Для чего нужен модуль зажигания
Перейти к содержимому

Для чего нужен модуль зажигания

  • автор:

Модуль зажигания принцип работы и проверка работоспособности

Катушка зажигания преобразует напряжение батареи в высокое напряжение, которое требуется для создания искры. Компоненты катушки зажигания:

■ Электромагнит (первичная катушка)
■ Катушка высокого напряжения (вторичная катушка)

При включении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При отключении тока магнитное поле исчезает. Под действием изменений магнитного поля генерируется индукционное напряжение во вторичной катушке. Смесь ионизируется. Ионизированная смесь представляет собой проводник. Через свечу зажигания протекает ток.

Модуль зажигания автомобиля HYUNDAI GETZ

Спецификация

Сoпротивление первичной обмотки: ± 0.3 — 2
Сопротивление вторичной обмотки ± 5 — 20 k
Предел тока: ± 7A

Системы с распределителем зажигания

Катушки зажигания состоят из одной первичной и одной вторичной обмотки. В системе используется дистрибьютор. Дистрибьютор выбирает свечу зажигания, на которую требуется подать высокое напряжение

Катушки зажигания с холостой искрой

У вторичной катушки два конца. В нормальной катушке зажигания от одного из концов вторичной катушки подается высокое напряжение. Другой конец вторичной катушки соединен с положительным или отрицательным контактом первичной катушки. Оба контакта катушки зажигания присоединены к свече зажигания. Свечи зажигания генерируют искру одновременно. Катушка зажигания с холостой искрой в 2-цилиндровом, 4-тактовом двигателе. Катушка зажигания с холостой искрой в 4-цилиндровом, 4-тактовом двигателе. Требуются две катушки зажигания для подачи питания на четыре свечи зажигания в 4-цилиндровом двигателе. Катушка зажигания для двух свечей зажигания. Катушка зажигания для четырех свечей зажигания.

Модуль зажигания автомобиля OPEL ASTRA

Последовательное зажигание

Системы последовательного зажигания используют по одной катушке зажигания на каждый цилиндр. Блок управления управляет каждой катушкой зажигания по отдельности.

Электрическое управление

При прохождении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При отключении тока магнитное поле исчезает. Это изменение магнитного поля включает индукционное напряжение.
Генерируется искра. При отключении тока сила тока должна быть достаточной для большого изменения магнитного поля. Ток через первичную катушку оснащен электронным управлением. Модуль зажигания укомплектован цепью, ограниченной по току. Цепь с ограничением по току используется в сочетании с катушкой зажигания с низким сопротивлением. Электропитание от аккумуляторной батареи не требуется
Напряжение модуля зажигания при отключенной подаче тока: 12V. Как только будет включена подача тока, напряжение упадет до нуля. Затем ток увеличивается до тех пор, пока не будет достигнута предельная величина.

Катушка зажигания на автомобилях с последовательным зажиганием

Проверка работоспособности модуля зажигания

Рассмотрим проверку модуля зажигания на примере автомобиля HYUNDAI GETZ 1.6

Электрическая схема модуля зажигания автомобиля HYUNDAI GETZ

Проверка по шагам:

Шаг 1: Проверьте сопротивление первичной катушки

Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Оно равно 0.87?

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку.

■ нет — Замените модуль зажигания.

Шаг 2. Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1. Оно между 12 и 14.4 V?

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку (переход к шагу 3).

■ нет — Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно между 12 и 14.4 V?

Шаг 2.1 Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно между 12 и 14.4 V?

■ да — Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

Проводка от модуля зажигания до предохранителя цепи

■ нет — Проверьте следующее: O7 Предохранитель ECU 2.

Шаг 3. Измерьте сопротивление между контактами 2 и 5 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1 Ом ?

■ да — Соединение прошло эту проверку.

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

Схема проводки между модулем зажигания и блоком управления двигателем

Шаг 4: Проверьте экранированный провод.

■ да — Измерьте напряжение на контакте 1. Оно меньше, чем 0,2 В? Переходим к шагу 4.1.

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ да — Катушка зажигания успешно прошла эту проверку.

■ нет — Проверьте следующее: O8 Точка заземления G17.

Схема заземления G17

Осциллограмма исправного модуля зажигания:

Осциллограмма модуль зажигания ограничивает ток, включая и выключая его Осциллограмма по мере повышения напряжения в модуле зажигания снижается напряжение первичной катушки. Ток ограничен

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Модуль зажигания: проверка и признаки неисправности

Каждый цилиндр должен получить искру в строго определенное время. На старых моторах для этого использовался коммутатор – трамблер. Он подавал высоковольтный импульс от единственной катушки зажигания на нужную свечу. Поскольку принцип работы узла механический (обыкновенный бегунок с контактами), надежность оставляла желать лучшего.

На современных моторах применяется электронный модуль зажигания. Инжектор синхронизирует момент впрыска топлива с подачей искры. Двигатель работает более слажено, снижается расход топлива, растет экономичность. Есть и обратная сторона медали. Если отремонтировать механическую систему зажигания своими руками мог любой владелец «Жигулей» или «Москвича», то модуль зажигания нового образца требует знания схемы и определенных навыков.

Разумеется, вы можете обращаться в профильный сервис по любому поводу. Но тогда стоимость владения железным конем увеличится. Элементарная проверка модуля зажигания занимает несколько минут вашего времени, для этого необходим лишь тестер. Чаще всего, чтобы починить электронный модуль, надо лишь прозвонить провода и понимать принцип работы прибора.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.

Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.

В результате мы получаем экономию на катушках (как следствие – снижение стоимости), и устойчивые характеристики работы мотора.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.

На корпусе прибора расположена колодка с 4 контактами A,B,C,D (разумеется, модули от других авто имеют иную маркировку, но принцип сохраняется). Контакт массы – это по умолчанию, конструкция автомобиля позволяет объединить минусовой шиной все электронные модули. Питание подается от 12 вольтовой шины, «RUN ON», то есть работающей после поворота ключа зажигания (не забудьте об этом при прозвонке тестером). Система запитана через предохранитель, часто общий с некоторыми другими устройствами. Диагностика модуля зажигания начинается с проверки плавкого элемента.

Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок. Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов.

Важно! В целях безопасности, рекомендуется отсоединять клеммы аккумулятора перед демонтажем высоковольтных проводов. По крайней мере, в этот момент ключ зажигания должен быть в режиме «выключено».

Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.

Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.

Признаки неисправности модуля зажигания

Перечень актуален лишь при условии, что остальные системы (свечи, форсунки, датчик положения коленвала, компрессия в цилиндрах, топливная система) исправны, и работают согласно установленным параметрам. Симптом неисправной свечи может не отличаться от банального пропадания контакта между модулем зажигания и высоковольтным кабелем.

  • Троит двигатель. На самом деле причин множество, но основной виновник – наш модуль. Причем это может быть контактное явление, или поломка радиоэлемента. Явный признак выхода из строя катушки – сбои происходят в двух цилиндрах одновременно. То есть «не горят» свечи либо №№ 1 и 4, либо №№ 2 и 3.
  • Тяга мотора заметно снизилась. Машина не троит, работает ровно, но разгон в горку или под нагрузкой происходит с ленцой.
  • При резком ускорении происходит своеобразный провал тяги в двигателе. Как будто не хватает производительности бензонасоса. Если в бензобаке порядок – ищите причину в модуле зажигания.
  • На холостом ходу плавают обороты (разумеется, при работающем РХХ).

И разумеется, сигнализация «check engine». Если неисправность зафиксирована модулем ЭБУ, это хорошо для диагностики. Вы можете считать ошибки OBD любым доступным способом:

  • с помощью кодов электронного одометра (при наличии такой опции);
  • с помощью бортового компьютера, если в нем заложена функция раскодировки;
  • любым диагностическим сканером, например – ELM327 в паре со смартфоном.

Если вы распознали коды ошибок, связанные с пропусками зажигания именно в паре свечей, вероятнее всего причина в неисправном модуле зажигания.

Как проверить модуль зажигания самостоятельно?

Допустим, вы явно определили, что двигатель троит (может быть, другая неисправность) по причине модуля зажигания. Вы знаете, где он располагается, известна распиновка входной колодки. Чтобы принять решение, отремонтировать модуль, или поменять на новый (это ваши затраты), протестируем его как минимум мультиметром.

  • Самый простой способ – замена блока на заведомо исправный. Это возможно лишь при наличии хорошего знакомого с аналогичным автомобилем. При такой проверке исключается т.н. «группа обеспечения» — кабели, электронный коммутатор.
  • Работоспособность контактной группы. Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если характер работы мотора изменился (не троит, обороты стали устойчивыми) – проверьте состояние контактов.
  • Меряем сопротивление на контактах катушек. Гарантировано тестируются вторичные обмотки. Между контактами на выход 1,4 и 2,3 свечей, сопротивление должно быть одинаковым, и лежать в пределах 5 Ом.
  • Осматриваем разобранный модуль. Разумеется, необходимо иметь элементарные навыки в электротехнике (уровень несколько выше, чем «лампочку в подъезде вкрутить»). Обрывы проводов или подгоревшие контакты видно сразу, а исправность транзисторов можно проверить мультиметром. Становится доступной первичная обмотка катушек.

Если детали заменяемы – производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются элементарно.

Вывод

При обнаружении поломки, не торопитесь в магазин, заменить модуль зажигания вы всегда успеете. Потратив немного времени на проверку и ремонт, можно сэкономить средства.

Причины поломки модуля зажигания и как его проверить?

Приветствую вас, друзья! В прошлой публикации мы с вами обсудили казалось-бы все о бесконтактном зажигании, но это далеко не так. На самом деле, о каждом отдельном элементе подобной системы, можно говорить часами. Что собственно я и предлагаю сделать, тем самым анонсируя небольшую серию статей подобной тематики, которая стартует прямо сейчас! Модуль зажигания, несомненно является самым главным в таком «королевстве» поэтому начнем мы с него. Как обычно, постараюсь раскрыть столь сложную тему простым и понятным рядовому читателю языком, затронув при этом ключевые вопросы автолюбителей.

Как выглядит модуль зажигания?

Модуль зажигания

Открыв крышку капота, идентифицировать модуль зажигания не составит сложности даже шоферу-любителю. Ведь согласитесь не заметить довольно объемную электротехническую конструкцию, от которой, к тому же, исходят высоковольтные провода, еще нужно умудриться. Относительно немалые габариты устройства, объясняются богатой сердцевиной механизма. Так, под корпусом модуля зажигания, можно увидеть пару коммутаторов и соответственно столько же катушек. За их счет, модульная установка способна накопить до 30000 Вт, что позволяет получить на выходе мощную, а главное стабильную искру.

На заметку: каждая из катушек модуля отвечает за два цилиндра, 1-я берет на себя первый и четвертый, 2-я – второй и третий.

Устройство модуля зажигания не предусматривает каких-либо движущихся деталей и механизмов, поэтому зачастую бесперебойно функционирует достаточно долго. К тому же, оно не нуждается в каких-либо регулировках, все управление осуществляется специальным контролером, который руководствуясь показаниями датчиков силового агрегата, оповещает прибор, когда нужно поджечь топливную смесь.

Как работает модуль зажигания?

Модуль зажигания в работе

Еще вчера, спроси у любого автомобилиста откуда к свечам зажигания приходит искра, все наверняка ответили бы – от катушки. По большему счету, не беря во внимание наличие в старых системах зажигания специального распределителя, который в принципе не меняет суть, ответ верный. Однако, в современных системах контроль за работой модуля, производит ЭБУ (электронный блок управления), он же компьютер.

Именно современное чудо техники, отправляя на модуль низковольтные сигналы управления, дает стартовый толчок будущей искре и что здорово – делает это в нужный для двигателя момент за счет предварительного анализа позиции коленвала. Окончание подачи импульсов управления ЭБУ – это знак к действию, модуль зажигания сразу же начинает искровое зажигание. Как долго оно будет длиться, зависит от общего напряжения бортовой сети, а также уровня зарядки катушки.

На заметку: модуль зажигания одновременно подает сразу две искры, на рабочие свечи (1 и 4 цилиндр) во время максимального сжатия топливовоздушной смеси и на холостые (2 и 3 цилиндр) в момент такта выпуска.

Основные симптомы неисправности и причины их появления

Стопки монеток

В исправном состоянии любая техника выполняет свои обязанности исключительно, но при малейшей поломке ее начинает лихорадить, а когда все подкапотное пространство наполнено массой других раздражителей, пойди разберись где источник ваших бед. И тут, на помощь приходят водители со стажем, которые выделяют целые ряд причин искать проблему именно здесь! В свою очередь специалисты абсолютно солидарны с бывалыми. Основные признаки неисправности модуля зажигания, выглядят следующим образом:

  • Проблемы с запуском мотора на холодную – к этому приводит отсутствие искры нескольких или даже одной свечи.
  • Снижение мощности силового агрегата.
  • Провалы в мощности – заметны при разгоне или затяжном подъеме.
  • Нестабильный холостой ход.
  • Горящий глазок “Check Engine”.

Скажу вам так друзья, на деле модуль зажигания зарекомендовал себя, как прочный и надежный прибор, но и он не вечен. Рано или поздно проблемы с ним возникнут, тут главное понять, что за собой повлекло такие неприятности. Чаще всего, водитель по ошибке или ради экономии не суть, использует несоответствующие комплектующие, а также поврежденные или вовсе бракованные детали. Как следствие, именно такой компонент и дает сбой. Чтобы этого не допустить, отнеситесь к приобретению запасной части более серьезно.

Что из себя представляет диагностика модуля зажигания?

Диагностика модуля зажигания

Как вы уже, наверное, поняли – зажигание электронное запросто может выйти из строя, в принципе аналогично другим узлам автомобиля. Поэтому случись такое, вы должны иметь в своем водительском арсенале несколько действенных способов, которые помогут установить, какой именно механизм дал сбой? Вполне возможно, что это модуль зажигания. Как проверить? Проще простого, главное прихватить в гараж тестер или мультиметр, а также контрольную лампу. Я, выполняя проверку использую несколько действенных способов, которые так или иначе помогут и вам. Прошу к рассмотрению!

  1. Банальная замена – при условии, что новый механизм будет работоспособным и идентичный старому модулю.
  2. Замер сопротивления – переключите тестер в режим омметра и проведите замер сопротивления на спаренных выводах, если быть точным, то между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндрами. Показания на обоих сторонах должны быть идентичным. Какое должно быть сопротивление? Эта цифра может колебаться в районе 5.4 кОм.
  3. Замер напряжения – зафиксируйте один щуп мультиметра на колодке, а именно – на контакте А, второй – на массе. Включите зажигание, при обрыве повода прибор не предоставит вам каких-либо сведений, в обратном случае на циферблате появятся знакомые цифры – 12 В.
  4. Проверка цепи на обрывы – конец одного провода контрольной лампы (12 В), приложите к контакту А и активируйте стартер. При исправной цепи, лампочка должна мигать, соответственно в случае обрыва – не мигать. То же самое, проделайте и с другими контактами.
  5. Доверьтесь профессионалам – специализированная проверка на СТО, лучший вариант для тех, кто не экономит на собственном автомобиле.

Кроме того, произведите стандартные операции, проверьте зазор на свечах, при необходимости очистите их от нагара. Наконец, просто пошатайте модуль зажигания и проводку вокруг него, ведь таким способом вполне реально установить ненадежные контакты.

Ремонт, актуален ли?

Разобранный модуль зажигания

Когда симптомы выявлены, диагностика модуля зажигания проведена, самое время решить: попробовать «спасти» старый прибор, либо же заменить его новым. Выбор не из простых, особенно если учесть тот факт, что ремонт модуля зажигания возможен исключительно на контактных соединениях, в редких случаях удается заменить катушку или транзистор. Для полноценного ремонта нам понадобится:

  • Отвертка;
  • Шестигранник на 5;
  • Паяльник;
  • Многожильный кабель;
  • Торцевые ключи на 13 и 17;
  • Лак для ногтей;
  • Флюс для алюминия.

Ремонт модуля зажигания проводим в следующем порядке:

  1. Демонтируем прибор;
  2. С помощью отвертки вскрываем корпус;
  3. Аккуратно избавляемся от силиконовой пленки, которая наверняка покрыла всю плату;
  4. Весь алюминий в районе ВВ контактов, зачищается.
  5. Демонтируем абсолютно все провода от платы, и припаиваем новые. Для этого очистите поверхность платы от налета и прогрейте ее до температуры в 180 градусов.
  6. После окончания работ, все контакты, плату и сам модуль покрывают лаком.
  7. Устройство монтируется на прежнее посадочное место, и при положительных результатах финальной диагностики, модуль зажигания намертво садят на герметик.

Если устройство восстановить так и не удалось, не стоит расстраиваться, такая задача не каждому под силу! Зато теперь вы точно знаете, как работает система зажигания и что это собственно такое. Более того запросто расскажите, как прозвонить цепь, а при необходимости и сами приметесь за ремонт. Ну разве этого мало? С нетерпением жду следующей публикации, а здесь я закончил! До скорого!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *