Какая смазка лучше для роликовых коньков. Чистка подшипников от Stacey
Итак, каждый уважающий себя роллер сталкивается с проблемой чистки подшипников. Существуют явные симптомы, что пришло время наконец-то заняться любимыми роликами, чтобы отплатить им добром за верную службу. Если: — стало намного тяжелее ехать, создаётся ощущение, что колёса плохо крутятся — при езде от колёс доносятся страшные звуки: скрип, жалобный скрежет, шуршание — вы проехали большой участок дороги по песку, пыли, земле или по луже, — значит, вашим роликам пора промыть подшипники. Помните: лучше не откладывать чистку подшипников на бесконечное «потом» — а то может быть как у Сторга (виденным мною подшипник был заржавлен, забит грязью, и совершенно не крутился). Сторг такие подшипники выбрасывает и покупает новые, но на самом деле достаточно лишь вовремя их мыть и чистить, и они долго будут радовать вас лёгкостью качения.
Корректирующие факторы могут применяться в случае ударных нагрузок. Шаблоны для других типов подшипников основаны на этой модели с применением других поправочных коэффициентов. Старение Механические и химические свойства смазки изменяются, когда в подшипнике он подвергается механическим нагрузкам, вызванным циклами загрузки и окисления. Тип окисления зависит от условий работы: при низких температурах и при высоких скоростях преобладает физическое старение, а при высоких температурах преобладает химическое старение.
Физическое состояние изменяет реологические свойства жира, утечки, уменьшенные свойства выделения масла и уменьшенную емкость для подачи контактов. Это химическое вещество в основном вызвано окислением; антиоксиданты задерживают его, но когда он заканчивается окислением, он вызывает потери смазки из-за образования летучих продуктов и лаков, которые не могут смазывать подшипник.
В первые разы проще расположиться на полу где линолеум, потому, что у вас может что-нибудь пролиться, откатиться или потеряться.
1. несколько ёмкостей, не растворимых бензином (баночки из-под йогурта не канают. ), лучше в количестве 3 штук.
2. Одна плоская плошка, не растворимая бензином, достаточно 1 штуки.
Смазывайте смазывающие механизмы в уплотнениях. Основные различия между смазкой и маслом в смазке уплотнений связаны с проблемами дефицита и образованием пленки, связанной материалом загустителя. Поставка контакта осуществляется путем резания и масла, выделяющегося из жира. Функция защиты от жира является функцией жесткости самой смазки, то есть ее способности не легко прыгать от контакта в уплотнении. Кроме того, в большем количестве губ жировые карманы сильно ограничивают прохождение загрязняющих частиц.
В случае наличия перепада давления вверх и вниз по течению от уплотнения происходит лишь небольшая часть жира. Смазочные системы В случаях, когда смазка не может обеспечить подшипники с достаточным сроком службы или при загрязнении от частиц или воды, повторное смазывание может быть обеспечено специальными системами, состоящими из насосов, труб, клапанов, распределителей и контроллеров. Часто вы задаетесь вопросом, предпочитаете ли вы смазку, которую можно закачивать в систему смазки, или ту, которая подходит для правильной работы подшипников.
3. Коробочка из-под фотоплёнки, или любая другая длинная узкая закрывающаяся плотно ёмкость. Достаточно 1 штуки.
4. Зубная щётка. Можно любую, какую не жалко, только без зубной пасты! 1 штука
5. Шприц медицинский, подойдёт одноразовый, от 2 кубиков и больше, как вам удобнее. Со шприца аккуратно снимаем иголку, отрезаем её кусачками (лучше всего подходят маникюрные щипчики) на расстоянии примерно в 7-8 мм от основания. Выпрямляем иглу по месту разреза, и булавкой восстанавливаем круглое отверстие в медицинской игле. Лучше сначала потренироваться, а то я три иглы запортила, прежде чем смогла ровно откусить.
Система должна быть спроектирована с учетом второго требования. В проекте следует уделять должное внимание перекачиванию жира. Большинство покупателей коньков покупают и катаются. Они не ожидают ничего больше, чем кататься на коньках, просто потому, что им будет удобно, колеса будут вращаться и получать удовольствие. Но проблемы начинаются, когда колеса не поворачиваются так, как должны, катание становится все труднее и тяжелее, пока это не станет местом веселья в бесконечной работе на коньках.
Итак, как улучшить производительность коньков? Мы решили сделать небольшое резюме темы с колесиками-прокладками, которая должна привнести свет в проблему. На каждом коньке есть рама, на которой установлены колеса. Рама прикрепляется к башмаку двумя, иногда тремя, болтами или клепаными. Улучшенные коньки позволяют изменять положение рамки, которая может быть наклонена больше вправо или влево. Винты, прикрепляющие раму к обуви, должны регулярно проверяться, если они не допускаются. Наиболее распространенным материалом для изготовления рамок является алюминий, более дешевые коньки имеют композитную пластиковую раму, самые дорогие гоночные рамы изготовлены из магниевого сплава или углерода.
6. Смазка. Про смазки отдельная статья, я лично пользуюсь Литолом 24 (продаётся за смешные деньги в любом киоске/магазине автотоваров). Жидкую смазку использовать не рекомендуется — вам придётся намного чаще менять смазку, и она не обеспечит вашим подшипникам столь же хорошее самочувствие, как пластичная.
Шпильки прикреплены к раме с помощью колес. Обычно осей диаметром 6 или 8 мм. Важно знать, покупая полные запасные колеса, чтобы убедиться, что распорка соответствует диаметру оси. Оссей изготовлены из алюминия или реже из стали. Если вы используете тормоз на одном из последних колес, ось на этом колесе немного длиннее. Но с новыми коньками вы также получите запасной шпиндель нормальной длины, если вы хотите снять тормоз. С одной стороны ось имеет резьбу, которая вкручивается в раму, реже к аналогу, который вставляется в противоположное отверстие в раме.
7. Растворитель. Покупаем в хозяйственном магазине литровую (пол-литровую) баночку очищенного бензина с названием «Галоша». Стоит порядка 20-30р, практически не имеет запаха, очень удобно для применения дома. Керосином пользоваться не стоит — мало того, что он воняет, так ещё и для самих подшипов не сильно полезен.
И до конца — обратите внимание на оси, особенно с более старыми моделями, может быть проблемой получить замененный топор. Колеса устанавливают контакт с дорожкой и зависят от того, как они остаются в более сложных ситуациях, таких как быстрая поездка, изгибы или внезапные изменения направления. Колеса опускаются — полиуретан, из которого они сделаны, уменьшается в зависимости от количества пройденных километров, качества поверхности и стиля езды. Сильно односторонние ролики могут в конечном итоге привести к тому, что на коньках невозможно удерживать прямую линию.
8. Находим бумагу или тряпочку, куда будем вытаскивать сохнуть подшипы, плюс ещё тряпочку — руки там вытереть, или пыльники…
Снимаем колёса с роликов.
Вытаскиваем подшипы из колёс. Удобнее это делать специальным ключом. Если у вас ролики фирмы К2, то они имеют оригинальную втулку, и ключ для разбора входит в состав комплекта при покупке роликов. То есть у вас он уже есть. Если у вас ролики другой фирмы, то ключ можно приобрести в магазине, где вы покупали ролики. Можно также пользоваться отвёрткой или карандашом, но моим женским лапкам удобнее пользоваться ключом и затрачивать меньше времени и сил.
Основы стоят за нами и теперь к проблемам
Но мы оставим тему «колесо» для другого. Вы купили новые колеса, установили их на раме, но она не крутилась, когда она зажала. Идея не касаться всей ослы — это, конечно, глупость, поэтому нужно искать в другом месте. В аналогичных случаях 95% неисправности слишком мала, спейсер или недостаточное сжатие подшипника на колесе. Распорки расположены между двумя подшипниками и предназначены для предотвращения сжатия компрессора при затягивании. Поэтому давайте посмотрим немного ближе к конструкции колеса, распорки и подшипников.
Вам повезло, если у вас разборные подшипы — тогда их мытьё и смазка происходят по описанному далее механизму.
Для того, чтобы колеса вращаются, необходимы подшипники. Это необходимо, чтобы колесо вращалось без трения на валу. Каждое роликовое колесо имеет два подшипника. Между ними размещается алюминиевая распорка. Для колесиков с осью 6 мм используются более длинные распорки, на концах которых нажимают подшипник, и таким образом распорка заполняет зазор между осью и внутренним кольцом подшипника. Для осей 8 мм распорки короче только для предотвращения нажатия на подшипники при затягивании колес.
Стандартные линейные коньки — 608 подшипников со следующими размерами: наружный диаметр 22 мм, отверстие для вала диаметром 8 мм и глубина погружения 7 мм. В скоростном коньке микроструктуры типа 688 использовались совсем недавно, но с увеличением диаметра колес была снижена нагрузка на подшипники, и большинство изготовителей вернулись к стандартному типу. Для микрофирмов имеются специальные прокладки. Переход от стандартных подшипников к микрокадрам возможен с использованием пластиковых или алюминиевых редукционных колец, которые имеют внешний диаметр в качестве подшипника 608 и внутренний диаметр в виде микроструктуры.
Гораздо хуже, если вы купили ролики с неразборными подшипниками (выглядят они вот так) .
В таком случае вам остаётся только выломать один из пыльников (если их два) и производить чистку и смазку только с одной стороны, и в дальнейшем ставить эту сторону внутрь колеса, к втулке. Выламываются пыльники острым ножом, причём нож нужно вставлять в щель, которая ближе к оси, т.е. меньшая по диамерту. И Дальше вскрывать, наподобие консервной банки, только аккуратно. Некоторые неразборные подшипники укомплектованы пыльниками только с наружной стороны, это облегчит вам жизнь.
Переход от микропакетов к типу 608 возможен только после полной замены колес, подшипников и прокладок. Для замены подшипника необходимо иметь инструмент, с помощью которого подшипник извлекается из втулки в сердечнике колеса. Некоторые ключи оси уже имеют встроенную оправу в рукоятке для выпуска и снятия подшипника. Если у вас есть коньки с 6-миллиметровыми шипами, вам понадобится стержень диаметром 6 мм, чтобы удалить подшипник, чтобы вытащить прокладку из колеса. При удалении разделителя, остерегайтесь щипать пальцы!
Если вы чувствуете, что ваши подшипники не поворачиваются так, как они есть, их необходимо очистить. Если вы решите промыть водой или протрите его влажной тканью, грязь со стороны подшипника попадет внутрь, что приведет к скрипущему, невращающему подшипнику, разочарованию и, возможно, приобретению нового набора подшипников. Хорошо смазанный новый подшипник обычно хорошо проникает в первый привод дождя или до грязи. Когда подшипники смачиваются, смазка либо продувается, либо образуется с эмульсией воды и пыли, которая больше не имеет смазывающего эффекта.
С разборными же поступаем так:
Иголочкой или булавкой осторожно (прыгают и теряются. ), придерживая пальцем, вытаскиваем пружинку. Она представляет собой почти колечко из металла, с заострёнными кончиками. Складываем в отдельную мисочку, чтобы не потерялись
Несмещенные подшипники имеют низкий уровень выбега, сильно перевернутый и вызывающий неприятный свист при движении. Если мокрые подшипники не очищаются как можно быстрее, они будут корродировать, царапать и прекращать вращение в течение нескольких часов. Для очистки необходимо открыть подшипник, иначе грязь со стороны попадет внутрь подшипника и станет основой для дальнейших проблем с подшипниками. При чистке подшипников важно обеспечить чистоту, так как даже небольшие провода из чистящей салфетки могут отрицательно повлиять на вращение подшипника после очистки.
Вынимаем пыльники. Складываем в отдельную мисочку, чтобы не потерялись.
Смотрим. Чистая смазка светлая, однородная, без всяких посторонних примесей. В грязных подшипниках смазка приобретает оттенок той грязи, в которую вы умудрились залезть (после роллердрома в Екатерининском это серо-зелёная пыль от покрытия), и содержит пылинки, крошки, песчинки и прочую гадость.
Уже при покупке подшипников вам необходимо выбрать правильный тип для последующего обслуживания. Тот, кто хочет ездить и не заботится больше, должен выбирать недорогие подшипники для смазки и плотно прикрепленные колпачки. Эти подшипники вряд ли можно открыть и их можно легко заменить без кошелька. Для тех, кто едет только в хорошую погоду, они являются идеальным выбором. Кто рассчитывает на то, что он будет ездить даже во влажном состоянии, а чистка подшипников не против меха, для которых подразумеваются подшипники с резиновыми уплотнениями.
Грязные подшипники по 4 штучки складываем в баночку из-под фотоплёнки, заливаем до половины бензином, закрываем крышечкой (плотно её прижимая) и начинаем бултыхать в воздухе, пока не надоест
Эти уплотнения могут легко высвобождаться и удаляться с помощью иглы. В дополнение к резиновым пылесборникам на некоторых подшипниках есть металлические пылесосы с распорным кольцом. Их открытие немного нервничает, это занимает больше времени, но в остальном процедура такая же.
После открытия мы получаем доступ к внутренней части подшипника и его можно очищать с помощью ванны, например, в цитрусовом чистящем растворе или керосине, техническом бензине или аналогичных обезжиривающих средствах и растворителях. Просто будьте осторожны с подшипниками с пластмассовыми шариками. При использовании агрессивных чистящих растворов клетка может быть вытравлена, а подшипник непоправимо поврежден. На рынке есть так называемые «роликовые подшипники» — бутылки с лестницей для крепления лестниц.
Промытые таким образом подшипы вытаскиваем, и складываем в невысокую плошку с чистым (!!) бензином. Повторяем со следующей партией, и так все 16 штук. Бензин в баночке для бултыхания менять в зависимости от степени его загрязнения — после каждой партии, или через одну.
После очистки подшипника, слива и повторного смазывания. Для этой цели используются специальные смазочные материалы и масла. При повторной смазке подшипника достаточно небольшого количества смазки для заполнения около 15% внутренней поверхности подшипника. Слишком много смазки затрудняет работу подшипника. При движении смазка распространяется равномерно и тонким слоем поверх сфер и других частей подшипника, а затем хорошо вращается. Подшипники очищаются, и все же у нас нет правильного удовольствия от коньков.
В следующий раз мы рассмотрим другие проблемы. Существует несколько вариантов смазки подшипников. Первичная цель — реализовать целевое использование коньков. Быстро в гонке: используйте масло на подшипниках. Масло имеет низкую плотность и вязкость, что указывает на степень внутреннего трения масла. Однако свойства масел различны. Качество масла в подшипниках имеет решающее значение, поэтому лучше всего выбирать масла исключительно для смазки мелких подшипников. Недостаток: короткое время экспозиции.
Теперь перед нами в невысокой плошке, залитые бензином, лежат 16 условно чистых подшипов. Каждый вытаскиваем, осматриваем с двух сторон на наличие грязи/старой смазки, и, когда таковая обнаружилась — одеваем его на палочку моем в бензине зубной щёткой, потом просто булькаем уже в мелкой плошке.
Проверяем снова. Убедившись, что подшип полностью чист, несколько раз крутим его пальцем в бензине (одев предварительно на палочку), чтобы наверняка смыть с него всё, и посмотреть, как он у вас красиво и быстро крутится. Вытаскиваем и кладём сушиться.
Повторяем процедуру со следующим. Бензин меняем по степени загрязнённости. В результате получаем все подшипы, сохнущие на бумажке. Оставим их пока В бензинчике промоем пыльники, потом и колечки. Вытрем каждое насухо тряпочкой, разложим по отдельным плошкам (чтобы не потерялись). Если лениво, достаточно просто тщательно протереть тряпочкой каждый пыльник — от грязи и от старой смазки. Примерно через полчаса перевернём подшипники, чтобы они лучше просохли.
Смазывать начинаем только сухие подшипники. Мы же не хотим, чтобы новая смазка полурастворилась бензином? Берём подшип, крутим его, зажав пальцами, проверяем на остатки бензина или старой смазки. Досушиваем или промываем по-новой, по результату осмотра.
Чисто вымытый живой подшипник крутится долго, с ровным тихим-тихим шуршание (потому, что ещё без смазки), и не шатаясь. Теперь нам понадобится шприц. Конечно, можно не заморачиваться со шприцом, а запихивать в подшип смазку зубочисткой, но шприцом это делать гораздо удобнее. Смазку аккуратно выдавливаем в шприц, потом одеваем на него обрезанную иголку.
Берём шприц, и аккуратно выдавливаем смазку внутрь подшипника. Не перестарайтесь! Смазки должно быть немного, иначе колёса будут хуже крутиться. Я лично выдавливаю понемногу внутрь на каждый желобок, по которому движутся шарики — на внутренний и на внешний, между шариками. Это довольно чистая и самая неутомительная процедура
Когда все подшипники смазаны, каждый аккуратно закрываем чистыми вымытыми пыльниками, и вставляем пружинки. В результате должно хватить всех пыльников и всех пружинок, и не остаться лишних. Если вдруг вам не хватило пыльников, а вы уверены, что не теряли их в процессе разборки-мытья, то посмотрите тщательнее каждый уже собранный подшип. Возможно, два пыльника слиплись, и вы на одну сторону поставили именно такой, слипшийся, пыльник
Дальше всё в обратном порядке. Вставляем в колесо один подшип, втулку посередине, второй подшип. Не забудьте втулки, а то снова придётся разбирать! Потом смотрим колёса на предмет истёртости, и ставим в соответствии с тем, как подсказывает интуиция. Более стёртые колёсики — по краям, более стёртой стороной — наружу, для дальнейшего равномерного стачивания. Закручиваем оси — и вперёд, снова по лужам!
Примечание. Вначале вам покажется, что колёса после смазки стали крутиться хуже, чем до неё. Это нормально. Нужно некоторое время, чтобы смазка разработалась и равномерно распределилась по всему подшипнику. Километра 3-4, и всё будет в порядке!
Как продлить жизнь подшипникам? Значительно увеличить их срок службы можно, если за ними ухаживать, т.е. своевременно их чистить и смазывать.
Что понадобится:
- Бумажные полотенца,
- Тряпка или влажные салфетки,
- Газета,
- Ключ,
- Бензин,
- Широкая банка или плошка, (не растворимая бензином) для промывки + коробочка из-под фотоплёнки, или любая другая длинная узкая закрывающаяся плотно ёмкость. (достаточно 1 штуки),
- Деревянная палочка,
- Старая зубная щетка,
- Смазка,
- Терпение.
1. Расстилаем газету на полу с запасом. При раскручивании будет сыпаться грязь – и если этого не сделать – мыть придется не только подшипники, но и все вокруг. Берем тряпку или влажную салфетку и протираем ей ролики от грязи. Дальше при помощи шестигранника выкручиваем колеса из рамы. Чтобы не путаться кладем их по порядку в два ряда, соответственно тому, как они стояли (право и лево, 1-4), оси складываем в сторонку.
2. При помощи ключа вынимаем подшипники из каждого колеса, салфеткой или тряпкой — убираем грязь с подшипников, стараясь, чтобы песок не попал внутрь. В каждом колесе 2 подшипника и втулка.
Неразборные подшипники
Есть вариант, что вы купили ролики с неразборными подшипниками (см. рисунок) .
В таком случае вам остаётся только выломать один из пыльников (если их два) и производить чистку и смазку только с одной стороны, и в дальнейшем ставить эту сторону внутрь колеса, к втулке. Выламываются пыльники острым ножом, причём нож нужно вставлять в щель, которая ближе к оси, т.е. меньшая по диаметру. И дальше вскрывать, наподобие консервной банки, только аккуратно. Некоторые неразборные подшипники укомплектованы пыльниками только с наружной стороны, это облегчит вам жизнь.
Разборные подшипники
Тут возможны варианты. Металлический пыльник с запорным кольцом, обрезиненный пыльник с запорным кольцом или просто обрезиненный пыльник.
Если есть запорное кольцо – иголкой или булавкой осторожно (прыгают и теряются), придерживая пальцем, подцепляем и вытаскиваем. Далее снимаем сам пыльник. Подцеплять его лучше опять-таки со стороны оси. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны. Эта сторона должна быть внешней при установке на колесо. Вовнутрь колеса все равно пыль не попадает, поэтому такой прием позволяет не тратить постоянно время на снятие пыльников. Протираем каждый и складываем в отдельную кучку.
3. Первая промывка. Закидываем по 4 в банку из под фотопленки, заливаем до половины бензином, закрываем крышкой и трясем, пока не надоест. Дальше сливаем грязный бензин, промытые подшипники складываем в широкую банку (или др. емкость) с чистым бензином. Повторяем со следующей партией, и так все 16 штук.
4. Вторая промывка. Итак, перед нами банка с 16-ю условно чистыми подшипниками. Что дальше? Берем и осматриваем каждый на наличие остатков грязи и смазки. Если такое обнаруживается – одеваем на палочку и домываем в бензине уже зубной щеткой.
После чего, убедившись, что он, подшипник, наконец-то чист — несколько раз прокручиваем его на палочке в бензине, чтобы наверняка смыть с него все. Вытаскиваем и кладем сушиться на бумажное полотенце. Повторяем процедуру с остальными, бензин меняем по мере загрязненности. В итоге получаем все подшипники, сохнущие не бумаге. Оставим их пока в покое.
Берем пыльники, кольца и втулки. Протираем каждое от грязи. В бензине полоскать не обязательно – с этим справятся и влажные салфетки. Протираем раму.
5. Смазка. Смазку забиваем или заливаем только в сухой подшипник. Пластичная или жидкая смазка – это Вам решать, вариантов смазок, подходящих для подшипников в роликах . Для катания по городу лучше использовать пластичную смазку. Правило смазывания довольно простое: много – не значит хорошо. Если это пластичная смазка, то достаточно порции размером со спичечную головку. Многие для удобства нанесения пластичной смазки используют шприц. Но если его нет – можно обойтись и зубочисткой или обрезанной спичкой.
6. Собираем подшипник обратно. Когда все подшипники смазаны, каждый аккуратно закрываем чистыми пыльниками, и вставляем С-кольца, если они были. В результате должно хватить всех пыльников и всех пружинок, и не остаться лишних. Если вдруг вам не хватило пыльников, а вы уверены, что не теряли их в процессе разборки-мытья, то посмотрите тщательнее каждый уже собранный подшипник. Возможно, два пыльника слиплись, и вы на одну сторону поставили именно такой, слипшийся, пыльник.
7. Дальше все в обратном порядке. Вставляем в колесо один подшипник, переворачиваем, втулку посередине, и потом второй подшипник. Не забывайте втулки, иначе придется обратно разбирать. Смотрим колеса на предмет того, не пора ли их уже перекинуть и ставим обратно в рамы. Закручиваем оси, и вперед, дальше кататься!
Как очистить ролики подачи и вывода бумаги твердотельного принтера
Ролики принтера — это крошечные резиновые колесики внутри вашего принтера, которые перемещают листы бумаги через принтер.
Ролик, поднимающий бумагу из лотка для бумаги, называется роликом захвата бумаги. Выходные ролики передают окончательную распечатку. В зависимости от вашего принтера внутри вашего устройства могут быть внутренние ролики.
Важно, чтобы ролики принтера были чистыми. Если на ролики попадут чернила или тонер, на отпечатках будут полосы или пятна.
К счастью, очистка роликов принтера — это простая и быстрая работа! Подарите своему принтеру немного любви! Печать важна ! Мы любим свои принтеры так же, как любим милых кошек !
Ролик захвата бумаги вытягивает свежий лист из лотка для бумаги и протягивает его через принтер.
Какая часть лазерного принтера не должна подвергаться воздействию солнечных лучей?
Que. | Какая часть лазерного принтера НЕ должна подвергаться воздействию солнечных лучей? |
б. | Барабан ПК |
c. | Первичный коронирующий провод |
d. | Тонер-картридж |
Ответ: барабан ПК |
Как искать в документе ключевые слова? Как искать в другом месте? Как искать в Notepad ++ по двум ключевым словам? Как искать в списке проверки данных? Как искать в списке в Python? Как искать в списке? Как искать в строке? Как исключить 0 из условного форматирования? Как исключить Outlook из проверки Касперского? Как исключить верхнюю строку из проверки данных?
Сбой ярлыка очистки
Мы попробовали ярлык для очистки роликов принтера, но он не сработал. Согласно нашим исследованиям (спасибо YouTube!), Вы можете смочить центр листа бумаги изопропиловым спиртом и пропустить его через принтер. Теоретически влажный лист соскребет излишки чернил или тонера с ролика подачи бумаги и выходного ролика.
Мы попробовали, смочив центр листа бумаги изопропиловым спиртом спереди и сзади. Мы пропустили наш «ярлык для очистки» как на лазерном принтере (Samsung Color Xpress), так и на струйном принтере (Canon MX922). К сожалению, этот метод мало повлиял на ролики нашего принтера. Листы выходили из обоих принтеров такими же чистыми, как и входили. Отказ! Пришло время закатать рукава и почистить ролики принтера старомодным способом.
Неудачный ярлык — пропущенный через принтер лист бумаги, смоченный изопропиловым спиртом, должен был очистить наши ролики… но этого не произошло.
Мистер Мускул VS Platenclene
Довольно редко проблемы с захватом бумаги связаны с непосредственным загрязнением рабочей поверхности роликов. Как правило проблемы подачи бумаги возникают по причине банального физического износа — истирания внешнего шершавого слоя резинки. В некоторых случаях происходит рассыхание и растрескивание ролика, например на аппаратах типа Samsung ML-2015.
Раз проблема комплексная, то наша задача не только очистить резину роликов но и предотвратить ее старение. Тут всем на ум конечно же приходит хорошо распиаренное спецсредство Platenclene, по заявлениям производителя и многих специалистов обладающая способностью не только очищать, но и восстанавливать резину.
Надо полагать что под т.н. «восстановлением резины» подразумевается возвращение ее шершавых свойств, продление ее ресурса.
Но происходит ли восстановление в действительности?
Вполне может быть что изначально склонную к старению резину ролика подачи на аппаратах типа Samsung ML-2015 средство Platenclene при ежедневном нанесении убережет от растрескивания и рассыхания, однако по моему опыту чистка этим средством вообще не дает никакого эффекта продления жизни ролика. Несколько лет я специально чистил ролик своего домашнего принтера Samsung ML-1520 — проблемы с бумагой все равно появились, а по бокам резинки проступили трещинки. На ощупь ролик стал более жестким. И это при копеечном пробеге в 4к копий!
Старая банка Platenclene Частая чистка роликов средством Platenclene на средних по производительности аппаратах типа HP LaserJet Pro 400, 1320, Xerox WorkCentre 3210, Samsung SCX-4833 и других, опять-таки не выявляет какой-либо зависимости ресурса ролика от частоты чисток и используемой жидкости.
Постоянная чистка роликов производительных аппаратов типа Kyocera FS-4200 тоже не дает никаких видимых результатов, и более того — не оказывает ни малейшего влияния на качество захвата бумаги. Если начались проблемы с подачей — 99% причина это физический износ роликов, и никакая чистка Platenclene тут не поможет.
Уберегает ли Platenclene от преждевременного износа роликов?
Однозначно нет. За много лет работы я не заметил вообще никакой связи между применяемым средством для очистки роликов и их конечным ресурсом. Можно чистить теплой водой с мылом, можно чистить медицинским спиртом, да чем угодно! Если нет заметной разницы в ресурсе, тогда резонно выяснить что же чистит ролики наиболее быстро и эффективно, с минимальными трудозатратами и как можно дешевле?
Какое средство чистит ролики лучше всего?
Годы ежедневной чистки роликов показали что эффективнее всего работает Мистер Мускул. Благодаря наличию не только спирта но и различных ПАВов в составе, он отлично удаляет тонерные загрязнения и замазку с роликов АДФ, прекрасно борется с въевшейся в шершавые ролики бумажной пылью. После чистки резиновая поверхность остается мягкой и приятно пахнет:)
Все знают как хорошо мыть ролики захвата под теплой водой с фейри. Представьте знакомый эффект воды и мыла и прибавьте эффективность спирта — получится Мистер Мускул.
Мускул не сушит кожу рук, что понравится любителями работать без перчаток. Гарантированно не содержит никакой мелкой фракции и едких ПАВов. Бережно очистит резиновые и полимерные поверхности. Проверено сотнями чисток. Мускул дешев и доступен — купить можно почти в любом продуктовом.
А еще
Рекомендую мой обзор «Мускул против спирта»:
Очистка роликов лазерного принтера
Мы открыли крышку возле выходного лотка нашего лазерного принтера (Samsung Xpress Color) и очистили выходные ролики тканью, смоченной изопропиловым спиртом.
Затем мы сняли лоток для бумаги и подняли принтер, чтобы дотянуться до ролика приема бумаги. (Это большой ролик, который вытягивает лист бумаги из лотка для бумаги и подает его в принтер.) Мы протерли ролик приема бумаги и заменили лоток для бумаги.
Вот и все! Ролики лазерного принтера очищены!
Изопропиловый спирт и чистая ткань — простые инструменты сделают уборку!
Чем можно смазать ролики в принтере?
Спиртом — можно. Только вот что важно: не заливать спиртом (а то ролики затведеют, хуже того, разбухнут), а именно протирать салфеткой, слегка увлажненной спиртом. И тут же вытирать сухой салфеткой.
Какие перстни носят мужчины? Какие платки носят с шубой? Какие плоды относятся к Семечковым? Какие плоды входят в подгруппу цитрусовых? Какие почвы преобладают на территории Томской области? Какие поезда ездят в Крым? Какие поезда идут из Краснодара в Крым? Какие показатели относятся к относительным? Какие полевые цветы цветут в июне? Какие полезные ископаемые были найдены в Антарктиде в начале прошлого века?
Как почистить ролики принтер Canon mf3010?
Для этого выполните следующие действия: Выключите принтер
-> используйте влажную ткань, предпочтительно смоченную спиртом -> Очистите загрязненную область -> Повращайте
ролики
, чтобы
почистить
со всех сторон -> Дайте спирту высохнуть и повторите попытку.
Как изменить фото контакта в Вайбере на айфоне? Как изменить фото контакта в Вотсапе? Как изменить фото на главном экране? Как изменить фото обложки? Как изменить фото в аккаунте? Как изменить фото в опубликованном посте Инстаграм? Как изменить фото? Как изменить фотографию профиля в инстаграме? Как изменить фотографию в своем аккаунте? Как изменить фотографию?
Памперс
Для моделей таких гигантов, как Canon и HP, характерны проблемы, когда устройство попросту как бы не видит листов вовсе или берет из лотка, а дальше не тянет и происходит застревание. Почему так случается и что делать, если принтер не захватывает бумагу, подробно расскажем в этой статье. Вы узнаете, какие могут быть причины такого «поведения».
Народные средства Рецепты масок В домашних условиях Выпадение волос у женщин Как стимулировать рост Причины выпадения волос Выпадение волос у мужчин Обзор витаминов Полезные советы
Как почистить струйный принтер дома: программа для чистки принтера
У каждого современного человека дома или на работе обязательно есть принтер. Это очень полезная и нужная техника для тех, кто имеет дело с бумагами, документами, офисом и компьютерами.
Принтер преобразует цифровой материал в наглядный, нанесенный на бумагу. Это может быть полезно для школ, учителей, учеников, студентов, научных работников, администрации и других сфер.
Не секрет, что принтеры часто выходят из рабочего строя. Причина тому частое использование машины, не совсем аккуратное отношение и низкое качество бумаги. Чтобы принтер служил вам долго и верно, не экономьте на самом устройстве, приобретая его, покупайте высококачественную офисную бумагу и регулярно самостоятельно очищайте его дома!
Первое, что вы должны сделать после покупки принтера – это найти в упаковке и коробке диск. Это диск с программным обеспечением, который принадлежит каждому принтеру. Выпускают их абсолютно все производители и нужен он для того, чтобы установить связь принтера с компьютером.
ВАЖНО: Как правило, на диске удобное меню установки, где пользователь постепенно нажимает на каждую последующую кнопку, давая согласие на установку. Если диска у вас нет (потерялся, например) скачать программу можно с официального сайта компании, выпускающей принтер.
После установки программы найдите пункт в меню, который называется «Очистка» или «Качество печати». Там выберите параметры:
- Очистка ролика
- Цветокоррекция (насыщенность)
- Очистка сопел
- Чистка головки принтера
ВАЖНО: Каждый этап чистки требует достаточного количества бумаги, чтобы восстановить качество печати.
Это простая, но очень эффективная процедура, направленная на устранение простых проблем с принтером (таких, как засорение, высыхание или застой краски). Более серьезные проблемы устраняются другими путями.
Каждый принтер имеет специальный диск с ПО
Замена роликов
Вы можете спросить себя, почему мой принтер печатает с линиями или почему мой принтер не принимает бумагу? Иногда просто невозможно удалить с роликов все пятна чернил и тонера. (И еще сложнее снять одежду и ковер … но не волнуйтесь, мы покажем вам, как это избавиться.) Ваш принтер не подает бумагу или вы заметили, что на принтере остаются черные полосы? Если на роликах захвата бумаги есть пятна или они повреждены, их будет проще заменить. Не волнуйтесь, это несложно!
Замена ролика переноса
- Кончиком отвертки приподнимите левый конец переноса. ролик. Когда он вытащится, сдвиньте его влево и снимите.
- Надевайте латексные перчатки при установке нового ролика переноса и держите ролик только за концы.
- Вставьте правый конец ролика переноса на место, а затем опустите левую шестерню до щелчка.
Замена ролика захвата лотка 1
- Снимите переднюю крышку для аксессуаров.
- Найдите подающий ролик принтера в центре лотка.
- Освободите ролик, нажав зажимы с каждой стороны ролика одновременно.
- Задвиньте новый ролик захвата бумаги на место до щелчка.
- Замените переднюю вспомогательную пластину.
Замена ролика захвата второго лотка
- Снимите второй лоток.
- Найдите второй лоток ролик захвата (также называемый «роликом захвата»).
- Освободите ролик захвата бумаги, потянув за выступы с обеих сторон ролика, затем сдвиньте ролик с вала.
- Наденьте новый валик на вал и поверните его до щелчка..
Замена разделительного валика второго лотка
- Установите лоток для бумаги второго лотка, оставив его наполовину выдвинутым, чтобы обеспечить доступ к разделителю валик.
- Откройте дверцу доступа на нижнем лотке, обнажив ролик.
- Снимите ролик, защемив два выступа на конце и потянув влево.
- Установите новый ролик, поворачивая, пока он не встанет на место.
- Закройте дверцу доступа.
- Закройте второй лоток.
- Снова подключите принтер и включите его. В главном меню вашего принтера должно быть указано, что установлены новые компоненты, и принтер может провести диагностическое тестирование, чтобы убедиться, что они установлены правильно.
В конце концов, время придет. чтобы вообще выбросить принтер. Если это так, убедитесь, что вы правильно избавились от старого принтера!
Что делать, если принтер не захватывает бумагу
- Отодвиньте шторку.
- Сухой салфеткой протрите цветную поверхность.
- Держа открытой шторку, двумя пальцами возьмите по бокам, где расположены шестерни. Сделайте незначительный поворот фотобарабана.
- Снова протрите салфеткой. И так повторите шаги 4 и 5 до полной очистки.
Самым печальным может оказаться случай, когда причиной неисправностей служит выход из строя плат управления или иных механизмов. В такой ситуации ремонта в сервисном центре не избежать. Зачастую он бывает не всегда приемлем в материальном плане. Быть может покупка нового аппарата будет выгодней ремонта старого.
Как очистить ролики подачи и вывода бумаги твердотельного принтера
Основной деталью узла захвата бумаги твердотельного принтера являются ролики подачи, которые захватывают верхний лист из стопки бумаги и направляют его в печатный тракт печатающего устройства. Такие ролики представляют собой небольшие пластмассовые цилиндры, обтянутые мягкой шершавой резиной.
Подающий (захватывающий) ролик твердотельного принтера
Аналогичные ролики захватывают готовый документ в печатном тракте и выводят его в принимающий лоток твердотельного принтера.
При загрязнении роликов подачи и вывода бумаги они оставляют на отпечатках грязные вертикальные полосы или повторяющиеся пятна.
Вертикальные полосы на отпечатке | Вертикальная полоса на отпечатке | Повторяющиеся точки |
Дефекты печати, вызванные загрязнением роликов подачи и вывода бумаги
В зависимости от формата используемых носителей полосы и точки могут располагаться по центру документа, либо у края.
Чтобы избавиться от данного дефекта печати, необходимо произвести цикл очистки роликов. Для этого необходимо приготовить мягкую неворсистую тряпку и упаковочную ленту.
Мягкая неворсистая тряпка | Упаковочная лента |
Предметы, необходимые для очистки роликов подачи и вывода бумаги
Тряпка не должна иметь ворса, так как ворсинки могут приклеиться к поверхности роликов и усугубить дефекты печати.
Рассмотрим процедуру очистки роликов подачи и вывода бумаги на примере твердотельного принтера Xerox Phaser 8870.
Сначала очистим ролики вывода бумаги. Для этого откроем дверцу вывода на верхней панели устройства и очистим серые ролики мягкой неворсистой тряпкой. Убедившись, что ролики вывода полностью очищены, закроем верхнюю крышку.
Открываем крышку | Очищаем ролики вывода бумаги |
Очистка роликов вывода бумаги
твердотельного принтера Xerox Phaser 8870
Теперь приступаем к очистке роликов захвата бумаги. Для этого открываем крышку принтера, расположенную на передней панели. Берём в руки мягкую неворсистую тряпку и аккуратно протираем серый ролик захвата бумаги. Убедившись, что ролик очищен от остатков чернил, закрываем крышку принтера.
Открываем крышку | Очищаем ролики захвата бумаги |
Очистка ролика захвата бумаги
твердотельного принтера Xerox Phaser 8870
Кроме роликов захвата и подачи бумаги в твердотельном принтере Xerox Phaser 8870 имеется ещё один ролик, расположенный над проёмом для нижнего подающего лотка. Чтобы очистить этот ролик, нужно полностью выдвинуть нижний подающий лоток из печатающего устройства. В верхней части проёма, из которого извлечён лоток, нужно найти защёлку, которая откидывает узел ролика захвата бумаги. Защёлка располагается справа от узла захвата. Чтобы освободить узел ролика, нужно потянуть защёлку на себя и потянуть вниз. При этом узел ролика отделится от принтера.
Извлекаем из принтера нижний лоток | Тянем защёлку 1 и извлекаем узел ролика 2 | Извлекаем узел ролика из принтера |
Извлечение ролика захвата бумаги из проёма для нижнего подающего лотка твердотельного принтера Xerox Phaser 8870
Очищаем ролик захвата при помощи чистой упаковочной ленты. Для этого выкладываем ленту на стол клейкой стороной вверх и двигаем узел ролика вдоль ленты.
Очистка ролика захвата твердотельного принтера Xerox Phaser 8870 об упаковочную ленту
Очистив ролик захвата бумаги от загрязнений, устанавливаем его на место. Для этого берём его в руку и, удерживая в вертикальном положении, совмещаем с установочными пазами. Аккуратно вставляем узел ролика в пазы, чтобы он принял исходное положение. После этого откидываем узел ролика назад и аккуратно вставляем его в верхнюю часть проёма для подающего лотка. При правильной установке узла в принтер должна защёлкнуться закрепляющая шпилька.
Вставляем узел ролика в принтер | Защёлкиваем узел |
Установка узла ролика в твердотельный принтер Xerox Phaser 8870
Теперь следует очистить ролики разделителя в нижнем лотке принтера. Для этого берём нижний лоток и тщательно протираем ролики упаковочной лентой. Лоток с очищенными роликами вставляем в проём до упора.
Как устранить проблему
Чтобы выявить причину неисправности и устранить ее, нужно найти источник. Это может быть как принтер, так и сам компьютер. Для проведения самостоятельной диагностики необходимо:
Кроме того, если МФУ плохо захватывает бумагу, нужно проверить выставленные параметры. Для этого потребуется открыть любую программу, которая позволяет печатать текст или картинку. Например, документ Microsoft Word. Затем выбрать раздел «Файл» и перейти к пункту «Печать». Или же воспользоваться комбинацией клавиш «CTRL+P». Далее остается проверить, правильно ли установлены «Свойства принтера».
Так нередки ситуации, когда пользователи устройств с двумя лотками захвата, выбирают в параметрах не ту цифру, вследствие чего принтер перестает забирать листы.
Если нужного результата нет, следует попробовать устранить проблему иначе.
Сброс настроек принтера
Что делать, когда, например, принтер Canon не захватывает бумагу? В первую очередь следует прибегнуть к самому простому варианту и произвести сброс настроек. Порядок действий:
Теперь остается попытаться запустить печать. Если проблема осталась, потребуются более серьезные меры.
Проверка качества бумаги
Вызвать неполадки с печатью может и сама бумага. Поэтому при ее выборе важно придерживаться следующих пунктов:
Если же с качеством все хорошо, можно попробовать сделать следующее:
Почему мой съедобный принтер печатает линии?
При использовании более толстой бумаги сторонних производителей могут появиться полосы или смазывание. При использовании функции предотвращения истирания бумаги расстояние между печатающей головкой и бумагой увеличивается, предотвращая контакт печатающей головки с бумагой.
Можно ли удалить стандартный монитор PnP? Можно ли удалить термопасту без спирта? Можно ли удалить царапины? Можно ли укладывать ламинат, чтобы он прижился? Можно ли украсить радиатор? Можно ли уложить ламинат в елочку? Можно ли умножать градусы? Можно ли умываться после окрашивания бровей? Можно ли упаковать сырой картофель в вакууме? Можно ли упасть с ховерборда?
Ежедневная чистка принтера: что это?
Нужно ли чистить принтер каждый день? Совсем не обязательно, но вот, чего делать нельзя – так это оставлять принтер без работы долгое время. Если же это произошло и принтер не печатал несколько недель – сразу же запустите программу очистки через ПО.
Выполняйте все предлагаемые уровни очистки:
- Картриджи
- Лента
- Ролики
- Сопла
А потом приступите к печати яркой картинки, чтобы убедиться в том, что все прошло удачно и машина печатает исправно.
Как ухаживать за роликами?
Катание на роликах становится все более популярным. Однако далеко не все райдеры знают, как правильно ухаживать за коньками, чтобы они служили как можно дольше. Ходовая часть роликов изнашивается от попадания внутрь грязи, песка, воды из луж. Колеса неравномерно стираются, оси прикипают, внутренник пропитывается потом.
Регулярный своевременный уход продлевает срок службы деталей. Чистые смазанные коньки хорошо катятся и не вызывают у роллера дискомфорта.
Общий осмотр
Начинающим райдерам важно выработать привычку проверять ролики после каждой поездки, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты. Во время осмотра особое внимание следует обратить на следующие элементы:
Подшипники | Мелкий мусор и влага попадают внутрь через зазоры пылезащитных пластин, смазка уплотняется и комкуется, поэтому шарики начинают ржаветь и хуже вращаться. В итоге райдеру приходится тратить время на раскатывание роликов или чаще менять подшипники. |
---|---|
Колеса | Из-за неравномерной нагрузки они быстрее деформируются и становятся несимметричными. Перестановка колес позволяет замедлить этот процесс и дольше кататься, не меняя весь комплект. |
Ботинки | Грязь и пыль с пластиковых деталей может попадать в крепления и подвижные элементы. Поэтому ботинки рекомендуется очищать после каждого катания. Лайнеры, впитавшие пот от ног, сушат или стирают, чтобы удалить неприятный запах. |
Чистка подшипников
Важнейший элемент роликовых коньков требует особенно бережного отношения. От состояния подшипников зависит, насколько быстрым, комфортным и безопасным будет ваше катание.
Поэтому чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать. Чтобы качественно промыть детали, нам понадобятся:
- бензин;
- емкость с крышкой;
- пластиковая бутылка на 0,5–1 л для отработанного бензина;
- низкая емкость с плоским дном;
- воронка;
- деревянная палочка для насадки подшипника.
Бензин отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Не стоит пытаться использовать для промывки различные растворители. При их применении остатки старой смазки зачастую густеют, и их приходится вычищать потом зубной щеткой.
Когда вы извлекли подшипники, есть возможность выяснить, к какому типу они относятся. У разборных пыльник закрепляется в канавке внешней обоймы разрезным стопорным кольцом. Для извлечения подшипника нужно подцепить один край кольца, придерживая другой пальцами. После этого пылезащитную пластинку можно вынуть, поддев ее кончиком иголки.
Подшипники Twincam ILQ-9 Slalom Pro отличаются оригинальной конструкцией. Пластиковый сепаратор выполняет две функции: удерживает шарики в обойме и заменяет собой пыльник с внутренней стороны.
С неразборных моделей можно снять только один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить его открытой стороной внутрь колеса.
Бросьте все подшипники в баночку и залейте их бензином, чтобы он покрыл их полностью. Закройте плотно крышку и встряхивайте, чтобы удалить воздух из перевернутых подшипников. Пусть эта смесь постоит минут 10–15, после этого нужно снова потрясти банку пару минут и дать отстояться. За это время в бензин перейдет большая часть старой смазки и грязи.
Теперь берем низкую емкость с бензином. На подготовленную палочку насаживаем подшипник и опускаем его до половины. Вращаем подшипник пальцем, пока из него не вымоются оставшиеся смазка, песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно, можно браться за следующий. В этой же емкости промываем пыльники и стопорные кольца, насыпав и немного помешав палочкой. Затем их тоже выкладываем для просушки.
Отработанный бензин сливаем в бутылку. К моменту следующей промывки осадок осядет, а чистый верхний слой пойдет на первоначальное замачивание подшипников. Таким образом бензин можно будет использовать 5–7 раз.
Смазка подшипников
После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников применяют:
Производятся на литиевой основе. Обладают большей вязкостью в сравнении с жидкими. Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются, и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме того, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.
Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространенные в автомагазинах ЛИТОЛ-24 или зарубежный аналог.
Не стоит использовать жидкие смазки:
- в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
- старых моделях;
- роликах для агрессива.
Не рекомендуется самостоятельно изготавливать пластичные смазки из разных компонентов. Получившаяся смесь будет обладать непредсказуемыми свойствами. Не стоит также смешивать пластичные составы с жидким маслом или добавлять в подшипник недостающую смазку. Лучше промойте его и положите новою смазку в количестве около 30% от внутреннего объема подшипника.
Неопытные райдеры прессуют смазку до отказа, а потом раскатывают ее неделями. От ее избытка подшипник начинает разогреваться, сепаратор давит на шарики сильнее обычного. В итоге повышается износ.
Уход за колесами
Перед тем как устанавливать колеса на раму, посмотрите внимательно – возможно вам необходима ротация колес (перестановка стертых). Процедура продлевает срок эксплуатации колес одинакового диаметра, возвращает роликам маневренность и изначальную скорость.
Перекрестная схема – это самый распространенный, хорошо проверенный способ перестановки. Она оптимальна, если на все колеса приходится примерно одинаковая нагрузка, например при торможении плугом. Таким образом удается увеличить ресурс колес почти на 30%. На всю операцию уходит 5–15 мин.
Профессиональные роллеры используют нестандартную схему. Она предполагает, что при длительном катании упор делается только на одну сторону. Колеса на ней изнашиваются быстрее, чем на другой. В таких случаях рекомендуется снять все колеса, рассортировать их по размеру и самое изношенное переставить на 1 место в другом коньке.
Проверка крепления рамы и колес
Прикипание осей (болтов) – это химическая реакция, которая проходит в металле со схожими химическими свойствами. Чтобы быть уверенным, что колеса и рама не раскрутятся на скорости, роллеры стараются закрутить болты в раме и оси крепления колес максимально сильно.
Однако из-за процесса прикипания есть риск, что открутить обратно оси и болты уже не выйдет. Чтобы избежать этого, рекомендуем проводить профилактику от прикипания. Раз в 2 недели достаточно немного ослабить болты на роликах, а потом закрутить их обратно.
Не нужно затягивать оси слишком сильно. Достаточно передать небольшое усилие на ключ. Если во время откручивания вы чувствуете, что оси не двигаются, возможно, они уже успели прикипеть. В таком случае нужно действовать осторожно, чтобы не повредить отверстие под шестигранник и не сорвать болт. Если вы не планируете кататься в ближайшее время или прячете ролики на зимнее хранение, лучше ослабить оси и винты крепления рамы, чтобы они не прикипели.
Проверка крепления винтов кафа и баколь
Состояние кафа, пяточного и верхнего ремней не столь важно, как крепление рамы и осей, однако во многом влияет на комфорт и качество катания.
Эти элементы крепятся к ботинку ролика с помощью винтов и резьбы с шипами. Со временем крепления могут ослабляться. Если же у вас бюджетная модель роликов, то вместо винтов эти элементы будут крепиться с помощью заклепок. Они не раскручиваются, но в случае выхода из строя восстановлению не подлежат.
Чтобы надежно закрутить винты крепления в пластиковых фрискейт-роликах, нужно вынуть внутренник ролика, нащупать резьбу крепления и прижать ее к ботинку. При этом крестовой отверткой или ключом от роликовых коньков следует затянуть винт крепления. Если он прокручивается, его нужно заменить.
В карбоновых роликах резьба крепления встроена в ботинок, поэтому достаточно просто проверить ее надежность с помощью отвертки-звездочки или 6-гранного ключа.
Уход за ботинками
Во время катания на них оседает пыль, остаются следы грязи, травы. Со временем аккуратные красивые ботинки теряют вид. Грязь, попавшая на пластиковые части ролика, достаточно просто вытирается тряпкой, смоченной водой. Сложнее обстоят дела с сапожком.
Сушка лайнера
На большинстве фитнес-роликов производитель старается делать внутренник максимально открытым для улучшения вентиляции. На этих места тканевого лайнера оседает грязь, глубоко проникая в структуру материала.
Рекомендуется сухие загрязнения чистить платяной щеткой. Если же пятно глубоко въелось, его можно отмыть салфеткой, смоченной в растворе мыла.
Для сушки лайнера изнутри лучше воспользоваться воздушными сушилками, которые представляют собой фен, нагнетающий комнатный воздух по гофрированным трубкам.
Для устранения неприятного запаха в роликах можно использовать специальные средства для нейтрализации запахов. Они убивают бактерии и убирают запахи.
Мягкие сапожки желательно раз в 3–4 месяца стирать. Если лайнер вынимается, замочите его на час в теплой воде (30–40°С) с жидким моющим средством, а затем прополоскайте и, не отжимая, повесьте сушиться на 1–1,5 суток. Если сапожок интегрированный, снимите с ролика все доступные металлические части. Стирка выполняется по той же схеме, только после нее необходимо насухо вытереть все металлические части, которые не удалось снять.
Во время катания по возможности надевайте специальные носки. Они не только отводят большую часть влаги, но и не тянутся и не сбиваются в складки в процессе катания.
Как очистить ролики подачи и вывода бумаги твердотельного принтера
Основной деталью узла захвата бумаги твердотельного принтера являются ролики подачи, которые захватывают верхний лист из стопки бумаги и направляют его в печатный тракт печатающего устройства. Такие ролики представляют собой небольшие пластмассовые цилиндры, обтянутые мягкой шершавой резиной.
Подающий (захватывающий) ролик твердотельного принтера
Аналогичные ролики захватывают готовый документ в печатном тракте и выводят его в принимающий лоток твердотельного принтера.
При загрязнении роликов подачи и вывода бумаги они оставляют на отпечатках грязные вертикальные полосы или повторяющиеся пятна.
Вертикальные полосы на отпечатке | Вертикальная полоса на отпечатке | Повторяющиеся точки |
Дефекты печати, вызванные загрязнением роликов подачи и вывода бумаги
В зависимости от формата используемых носителей полосы и точки могут располагаться по центру документа, либо у края.
Чтобы избавиться от данного дефекта печати, необходимо произвести цикл очистки роликов. Для этого необходимо приготовить мягкую неворсистую тряпку и упаковочную ленту.
Мягкая неворсистая тряпка | Упаковочная лента |
Предметы, необходимые для очистки роликов подачи и вывода бумаги
Тряпка не должна иметь ворса, так как ворсинки могут приклеиться к поверхности роликов и усугубить дефекты печати.
Рассмотрим процедуру очистки роликов подачи и вывода бумаги на примере твердотельного принтера Xerox Phaser 8870.
Сначала очистим ролики вывода бумаги. Для этого откроем дверцу вывода на верхней панели устройства и очистим серые ролики мягкой неворсистой тряпкой. Убедившись, что ролики вывода полностью очищены, закроем верхнюю крышку.
Открываем крышку | Очищаем ролики вывода бумаги |
Очистка роликов вывода бумаги твердотельного принтера Xerox Phaser 8870
Теперь приступаем к очистке роликов захвата бумаги. Для этого открываем крышку принтера, расположенную на передней панели. Берём в руки мягкую неворсистую тряпку и аккуратно протираем серый ролик захвата бумаги. Убедившись, что ролик очищен от остатков чернил, закрываем крышку принтера.
Открываем крышку | Очищаем ролики захвата бумаги |
Очистка ролика захвата бумаги твердотельного принтера Xerox Phaser 8870
Кроме роликов захвата и подачи бумаги в твердотельном принтере Xerox Phaser 8870 имеется ещё один ролик, расположенный над проёмом для нижнего подающего лотка. Чтобы очистить этот ролик, нужно полностью выдвинуть нижний подающий лоток из печатающего устройства. В верхней части проёма, из которого извлечён лоток, нужно найти защёлку, которая откидывает узел ролика захвата бумаги. Защёлка располагается справа от узла захвата. Чтобы освободить узел ролика, нужно потянуть защёлку на себя и потянуть вниз. При этом узел ролика отделится от принтера.
Извлекаем из принтера нижний лоток | Тянем защёлку 1 и извлекаем узел ролика 2 | Извлекаем узел ролика из принтера |
Извлечение ролика захвата бумаги из проёма для нижнего подающего лотка твердотельного принтера Xerox Phaser 8870
Очищаем ролик захвата при помощи чистой упаковочной ленты. Для этого выкладываем ленту на стол клейкой стороной вверх и двигаем узел ролика вдоль ленты.
Очистка ролика захвата твердотельного принтера Xerox Phaser 8870 об упаковочную ленту
Очистив ролик захвата бумаги от загрязнений, устанавливаем его на место. Для этого берём его в руку и, удерживая в вертикальном положении, совмещаем с установочными пазами. Аккуратно вставляем узел ролика в пазы, чтобы он принял исходное положение. После этого откидываем узел ролика назад и аккуратно вставляем его в верхнюю часть проёма для подающего лотка. При правильной установке узла в принтер должна защёлкнуться закрепляющая шпилька.
Вставляем узел ролика в принтер | Защёлкиваем узел |
Установка узла ролика в твердотельный принтер Xerox Phaser 8870
Теперь следует очистить ролики разделителя в нижнем лотке принтера. Для этого берём нижний лоток и тщательно протираем ролики упаковочной лентой. Лоток с очищенными роликами вставляем в проём до упора.
Очищаем ролики разделителя в нижнем лотке | Вставляем лоток в проём до упора |
Очистка роликов разделителя в нижнем лотке твердотельного принтера Xerox Phaser 8870
Если принтер Xerox Phaser 8870 оснащён дополнительными лотками для подачи бумаги, то следует очистить все дополнительные ролики подачи в этих лотках.
После очистки роликов подачи и вывода бумаги запустите несколько циклов печати и оцените полученные результаты.
Возможные результаты очистки роликов подачи и вывода бумаги твердотельного принтера Xerox Phaser 8870
Результат очистки роликов | Рекомендации |
---|---|
Дефекты исчезли | Приступайте к печати |
Дефекты стали светлее | Повторите цикл очистки роликов |
Дефекты сохранились | Обратитесь в сервисную мастерскую |
Если дефекты на отпечатке исчезли, значит вы всё сделали правильно, и наградой за ваши старания станут качественные документы, свободные от посторонних вкраплений и полос.
Если дефекты стали светлее, но не исчезли совсем, очистку роликов нужно повторить снова. Если же грязные полосы и точки не исчезли и не стали светлее, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Возможно, в принтере имеется более сложный дефект, чем загрязнение роликов.