Чем отличается масло турбо от обычного
Перейти к содержимому

Чем отличается масло турбо от обычного

  • автор:

Масло для дизельных двигателей.

Эту ОЧЕНЬ полезную статейку я нашёл на просторах инэта, как всегда решил убить два зайца — сохранить для себя и поделиться с Вами.
Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИЖКА.
Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.

Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большем количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.

Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:

Качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
Вязкость — аналогично в стандарте SAE;
Основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.

Характеристики масла для дизельного двигателя.
Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

Качество масла
Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

Буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.

1

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.

2

Вязкость масла
От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

Основа моторного масла для дизеля
Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Какое масло лучше для турбодизеля
Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.
Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:
Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:
двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
моторы 2000-2003 года — 506.01;
агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.
Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Марки масел для дизельного двигателя
Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Чем отличается масло для турбированных двигателей

Первая обеспечивает высокую стабильность и улучшает технические характеристики, вторая позволяет применять смазочный материал в изношенных двигателях. Эти масла часто используют при высоких нагрузках, а также в случаях, когда на моторе появились задиры и царапины.

Какое масло лучше лить в турбо мотор?

Для турбированных двигателей подойдут масла классов SN и SM по градации API и класса A5/B5 — по АСЕА. Это современные смазки для многоклапанных и турбированных моторов. Заметим, что характеристики масел, укладывающихся в требования европейской A5/B5, заметно выше чем у конкурентов, удовлетворяющих американской SN.
Cached

Чем отличается масло для турбированных двигателей

Что лучше для дизеля 5W-30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Какое масло нужно лить в турбодизель?

B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него; E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.

Чем отличается масло для дизеля?

Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.

Можно ли в мотор долить другое масло?

В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику».

Какое масло меньше угорает в двигателе?

Меньше всего будет угорать синтетика, имеющая в составе высоковязкие базовые масла (с изначальной вязкостью 6, 8 и более сСт).

Можно ли ездить летом на масле 5W-30?

Если был залит универсальный продукт типа вышеупомянутого 5W-30, то, в большинстве случаев, можно ездить на нем круглый год. У многих автовладельцев годовой пробег машины не превышает интервала смены масла, а запредельные венерианские температуры при этом наблюдаются за окном нечасто.

Можно ли ездить летом на масле 5W40?

Моторные масла с маркировкой 5w30 и 5w40 относятся к классу всесезонных (или универсальных) масел. Значение их вязкости стабильно как при низких температурах (зимой), так и при высоких (летом). Другими словами, всесезонные масла можно заливать в ДВС в любое время года.

Какое масло лить после 200 тысяч пробега дизель?

Моторам с пробегом от 100 тысяч подойдут синтетические масла 5W-30,40,50, а для более изношенных авто, с выпуском до 2000 года, после преодоления 200 тыс. — на 10W40.

Какое масло лучше на лето 5W-30 или 5W40?

Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.

Можно ли заливать обычное масло в дизельный двигатель?

— На самом деле практически все современные масла для легковых двигателей универсальные и могут применяться как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Можно ли использовать масло для дизеля в бензиновый двигатель?

Заливать в бензиновый двигатель масло для дизельного двигателя безопасно, но только при условии, что оно отвечает соответствующим спецификациям и требованиям вашего двигателя по вязкости.

Нужно ли заливать одно и то же масло?

Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов.

Что делать если не знаешь какое масло залито в двигатель?

В технической документации к машине автопроизводитель указывает рекомендованные по вязкости и допускам масла. Подобную информацию также можно найти в Интернете. Если в сервисной книжке указаны регулярные ТО, то оптимальным вариантом станет обращение в соответствующую автомастерскую.

Какое самое хорошее масло в двигатель?

  1. MOBIL Super 3000 X1 5W-40.
  2. SHELL Helix Ultra 5W-40. …
  3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. …
  4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30. …
  5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30. …
  6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30. …
  7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30. …
  8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. …

Какое масло лучше заливать если двигатель жрет масло?

Таким образом становится ясно, что при «масложоре» нужно использовать современное синтетическое моторное масло с увеличенной вязкостью, допускаемое «мануалом» к вашей машине. Например, если вы обычно заливали лубрикант 5W30, то можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40 — в особо запущенных случаях!

Какое масло нужно лить в двигатель с пробегом 300 тысяч?

Масло для двигателя с пробегом

С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров.

Чем больше пробег тем гуще масло?

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше.

Что лучше на зиму 5W-30 или 5W40?

Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел.

Что будет если перейти с масла 5W-30 на 5W40?

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.

Можно ли долить масло и сразу ехать?

Если масло на минимальном уровне, но нужно срочно куда-то ехать, можно долить любую жидкость. Только потом придется полностью менять масло с промывкой. Опаснее всего для двигателя ехать без масла. Для того чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо всегда держать смазывающую жидкость в багажнике.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла 5w40 на 5W-30?

В каких случаях мотор нужно промывать обязательно? При переходе с одного масла на другое. Это касается и типа (синтетика, полусинтетика, минералка), и вязкости (5w30, 5w40, 10w40…), и производителя.

Что будет если залить в бензиновый двигатель масло для дизельного?

Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель на постоянной основе не рекомендуется, так как это может вызвать коррозию и повреждение механизмов бензинового агрегата.

Что будет если в бензиновый двигатель залить масло от дизельного?

Заливать дизельное масло в бензиновый двигатель на постоянной основе не рекомендуется, так как это может вызвать коррозию и повреждение механизмов бензинового агрегата.

Можно ли лить подсолнечное масло вместо дизеля?

Однозначный ответ, в теории, конечно же, есть – да. Известно, что строение дизельного двигателя теоретически позволяет работать ему на подсолнечном масле, кокосовом масле, скипидаре или даже хлопковом масле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *