Какое моторное масло лучше — в канистре или из бочки
Преимущества покупки смазки из большого резервуара очевидны. Риск нарваться на подделку значительно ниже, ведь крупные партии обычно приобретают у известного поставщика, который предоставит все необходимые сертификаты. Меньше и стоимость литра, поскольку в прайс не заложена цена упаковки и ее степень защиты (разные наклейки, пломбы и т. д.). Наконец, бочки для рядового автолюбителя хватит надолго, а пустая пригодится в гараже — в ней можно что-нибудь хранить.
Идем дальше. Использование продукта от одного и того же производителя с идентичным пакетом присадок положительно отразиться на работе мотора. Внутри не будет «месива» из разных составов, сильно разнящихся по качеству. В итоге — нагар на клапанах своевременно очищается и выводится, что продлевает ресурс силовому агрегату.
И тут заодно напомним, что при сливе старого лубриканта из движка удаляется не сто процентов содержимого. Что-то обязательно остается в масляных каналах и головке блока цилиндров. Вот поэтому так важно заливать «жижу» одного и того же бренда.
Но есть и недостаток. Если бочка стоит у водителя в гараже, где нет централизованного отопления, то смазка долго не проживет. Ведь на нее действуют перепады температур, влажность, внутри образовывается конденсат. В неподходящих условиях лубрикант не продержится отведенный ему срок службы в пять лет — придется сдавать на утилизацию.
Канистры в этом плане практичнее. Напомним, они существуют вместимостью от 1 до 5 литров. Хотя встречаются и 20-литровые. Однако нюансов у них предостаточно. Скажем, такая упаковка обходится дороже, а увидеть осадок (старение содержимого) невозможно. Да и подделок сейчас немало.
Исходя из сказанного выше, наш выбор — бочка. Причем мы бы посоветовали менять смазку в сервисе. Мастера точно знают, у кого и какие расходники приобретают. Как правило, поставщики проверяются годами, и им самим становится невыгодно «втюхивать» партнерам контрафакт. К тому же приличные СТО дают на проведенные работы гарантию, а лишние проблемы из-за «паленого» масла сервисменам не нужны.
Какой класс масла — SL или SM — лучше подходит для двигателя авто
Почему после замены масла в коробке передач автомобиль перестает ехать
Справедливости ради стоит отметить и другую тенденцию по части фасовки моторных смазок. В частности, ряд высококачественных автомобильных лубрикантов, которые раньше разливались только в бочки для автосервисов, в последнее время начали фасоваться в канистры для реализации через розничную сеть. Как пример здесь можно привести продукцию марки ReinWell, уже хорошо зарекомендовавшую себя в дилерских автоцентрах.
Сейчас расфасованные в канистры моторные масла данного бренда можно встретить как автомагазинах, так и на ведущих маркетплейсах. Здесь в ассортименте представлены моторные смазки большинства востребованных у нас спецификаций, ориентированных как на отечественные легковушки, так и на популярные иномарки. А поскольку ассортимент продуктов достаточно обширный, на фирменном сайте ReinWell внедрен специализированный раздел для подбора масел.
Наш опыт работы с этим электронным сервисом показал, что он существенно облегчает поиск требуемого смазочного материала. Подбор масла ведется по марке и модели машины, году ее выпуска, типу двигателя и ряду других уточняющих параметров. Все это в итоге позволяет безошибочно подыскать необходимый продукт для каждой конкретной модификации автомобиля. А это очень важный аспект, особенно в части правильного подбора требуемой спецификации масла.
Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки
Некоторые автолюбители по различного рода причинам избегают моторных масел, продаваемых на разлив из двухсотлитровых бочек, и предпочитают покупать моторные масла, фасованные в пластиковые или металлические канистры небольшого объёма.
О причинах этого я вам расскажу не много позже, а сейчас предлагаю вам вместе со мной разобраться, почему моторное масло в двухсотлитровых бочках дешевле, чем аналогичное в канистрах и аналогичное ли оно вообще.
Чем моторное масло из бочки отличается от аналогичного в канистре
Для начала стоит отметить, что ни один производитель моторных масел не производит их отдельно для разной тары. На заключительном этапе производства каждой партии моторного масла, все его компоненты поступают в специальный смеситель, объём которого может достигать пятидесяти тонн, после чего готовое моторное масло из него откачивается и поступает по трубопроводу на фасовочный конвейер, где разливается в тару разной ёмкости, в том числе и в двухсотлитровые бочки.
Пластиковые или металлические канистры предназначены для продажи в магазинах розничной торговли, а двухсотлитровые бочки, в основном для станций технического обслуживания и заводов автопроизводителей.
После того, как вся партия готового моторного масла расфасована, вся система промывается и только после этого начинается процесс производства следующей партии моторного масла. Поэтому, моторное масло в канистре, абсолютно ничем не отличается от такого же в двухсотлитровой бочке. Незначительные отличия могут быть лишь в том случае, если это моторное масло из разных партий и то, только по цвету.
Почему моторное масло из бочки дешевле аналогичного в канистре
Что касается разницы в стоимости одного литра моторного масла из канистры и из двухсотлитровой бочки, то она получается за счёт разницы в стоимости тары. Дело в том, что суммарная стоимость всех пластиковых или металлических канистр вместе с красивыми этикетками, необходимых для того, чтобы разлить в них двести литров моторного масла, гораздо больше стоимости одной двухсотлитровой бочки, за счёт чего собственно и получается, что моторное масло в двухсотлитровой бочке стоит дешевле.
Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки
С одной стороны, определённо стоит. Ведь за гораздо меньшую стоимость вы получите абсолютно такое же качественное моторное масло, как и то, которое продаётся в пластиковых или металлических канистрах.
С другой стороны, покупать моторное масло на разлив это огромный риск, связанный с тем, что контрафактное моторное масло в двухсотлитровых бочках встречается гораздо чаще, чем в пластиковых или металлических канистрах. Ведь подделать двухсотлитровую бочку и наполнить её в лучшем случае более дешёвым моторным маслом гораздо проще, чем подделать пластиковую или металлическую канистру и особенно этикетку, имеющую несколько степеней защиты.
Кроме этого, не зависимо от того, где вы собираетесь купить моторное масло на разлив, будь то магазин или станция технического обслуживания, нет абсолютно никакой гарантии того, что в уже использованную оригинальную бочку от дорогого моторного масла не налили более дешёвого и низкокачественного.
Принимая во внимание всё выше написанное можно сделать вывод, что покупая моторное масло в пластиковой или металлической канистре у вас больше шансов купить оригинальный и качественный продукт, чем покупая моторное масло на разлив из двухсотлитровой бочки.
Тем не менее, есть ещё продавцы моторных масел, которые дорожат своей репутацией, и у которых можно купить оригинальное моторное масло в любой таре. Если вы знаете такого продавца и уверены в нём, то покупайте моторное масло у него.
В заключение отмечу, что при замене моторного масла на станции технического обслуживания, лучше заранее купить моторное масло и во время его замены внимательно следить за тем, чтобы его не подменили.
масло из бочки или из канистры, вот в чем вопрос.
Бодягу из бочки можно получить еще проще, чем из канистры. Схема такая — приходит бочка. Из нее отливается «хорошим знакомым» сколько нужно. Потом до верха доливается любым маслом типа М8 из ближайшего ларька и хорошо перемешивается. Проверить невозможно никак. Только если за руку поймаешь.
P.S. Схему не я придумал. Народное изобретение.
Парни, а вам не кажется, что это уже паранойей попахивает?
Я вот знаю людей, которые просто работают, притом честно, и масло у них вполне правильное. А палева и в канистре можно хапнуть, кстати.
Ну пусть так. А я покупаю масло в одном и том же магазине в канистрах и доверяю им как клиент. Ни то не другое не гарантирует от попадания на палево.
Впрочем, я только лишь показал механизм по которому может бодяжится масло в бочках. Прецеденты были, правда, у нас в городе я не слышал такого. И не утверждаю что имено так и будет в случае бочкового масла.
Выбираем масло: фасовка или разливное?
Если вам пора поменять масло в автомобиле, то у вас всегда есть выбор, какое масло приобрести: фасованное в канистрах на заводе или разливное (бочковое) из 200 литровых бочек.
Если взять два одинаковых масла, отличающихся только упаковкой, то фасованное масло однозначно окажется дороже. Разберем почему.
- в среднем 13% мы переплачиваем за упаковку.
Производство пластиковой тары стоит определенных денег. А чем больше степеней защиты и «сложнее» тара, тем больше затраты на производство одной единицы.
- в среднем 6% мы переплачиваем за логистику.
Масло в канистрах занимает больший, по сравнению с бочками, объем, поэтому его логистика (хранение) дороже. Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и расходы на упаковку паллет бочкового масла ниже. В розничной сети для продажи масла в бочках не нужны витрины.
- в среднем 2 % мы переплачиваем за технологические издержки розлива.
У бочкового масла менее сложный процесс розлива, конвейерной транспортировки и упаковки. Для розлива требуется меньшее количества рабочих часов, на 1000 литров масла.
В итоге мы переплачиваем за масло в канистре 21%. Стоит ли оно этого? — Решать Вам.
А мы разберем еще несколько мифов, связанных с разливным маслом.
Миф 1. Фасованное масло более высокого качества.
Конечно это не так. Из блендеров, где готовится масло, оно направляется в цистерны, а из них подается на разные линии розлива. Т.е. масло разливается в разные объемы из одной цистерны, но из разных кранов.
Миф 2. Масло в бочках подделывают чаще.
К сожалению, с каждым годом фальсификата на рынке становится больше. Статистика показывает, что на теневом рынке в разы больше контрафактного масла в канистрах, чем в бочках.
Миф 3. Масло в бочках быстрее портится.
Технология производства и эксплуатации моторного масла подразумевает возможность контакта масла с внешней средой. Масло может 12 месяцев находится в контакте с окружающей средой без потери потребительских свойств.
До момента поставки в розничную сеть у масел в разной таре контакт с внешней средой отсутствует. И если вначале, может показаться, что в торговой точке бочка стоит долго, то по факту это не так. В хорошем магазине среднее нахождение бочки в зале 15-40 дней. И это точно не сказывается на качестве масло. Важнее смотреть дату выпуска. На канистрах и бочках её легко найти. Желательно избегать масла 2-3-х летней давности.
Миф 4. Масло в фасовке и бочке отличается по цвету.
Некоторые предпринимают попытки сравнить оттенок масла из бочки с фасованным. Да, оттенок может действительно отличаться, но он может отличаться от партии к партии, а это никак не связанно с упаковкой.
Миф 5. Масло в бочке можно разбавить в магазине.
К сожалению это не миф – такое бывает… Но у нас есть несколько важных советов о том, как этого избежать.
На что необходимо обратить внимание при покупке масла на розлив:
1. Известность торговой точки.
Чем больше торговая точка, и чем больше в сети магазинов, тем лучше.
2. Ассортимент масла в ТТ.
Чем больше ассортимент, тем больше поставщиков задействовано. Такие точки продаж находятся под постоянным контролем производителей масел. Контролируется качество товара и отсутствие контрафакта. Вы не увидите склад, но его увидят дистрибьюторы. А постоянные тренинги персонала – залог качественных рекомендаций продавца-консультанта по выбору масел.
3. Наличие сертификатов в открытом доступе.
Наличие сертификата говорит о том, что масло, поставляемое в ТТ, имеет «прозрачную историю»: оно произведено на заводе, а торговая точка утверждена, как официальный продавец масла этого бренда.
4. Процедура пломбировки крана у бочки с разливным маслом.
Обязательно обращайте внимание, как опломбирована бочка и кран разливного масла. Если никаких пломб нет, то доступ к содержимому есть у всех. А дальше мы можем рассчитывать только на чистоплотность всех сотрудников магазина.
5. Наличие видеонаблюдения.
Если есть видеонаблюдение, значит, риск подмешать или разбавить масло до момента пломбировки, со стороны персонала, сводится к нулю.
6. Наличие журнала пломбировки и постановки бочки в зал.
Номер пломбы заносится в журнал, в котором можно посмотреть дату пломбировки. А по этим данным можно понять, сколько бочка находится в торговом зале. Не обязательно лично перелистывать журнал, можно попросить продавца-консультанта об этом. Он наверняка знает, где находится запись об интересующем Вас масле.
7. Упаковка разливного масла.
Бочка должна быть: фирменной, чистой, без вмятин и следов вторичного использования, с информацией о дате и месте производства, содержать серию и номер партии. Как правило, на бочках присутствуют степени защиты производителя от подделки.
Таким образом, на вопрос о разнице разливного и фасованного масла, можно ответить — этой разницы нет. А если нет разницы – зачем платить больше?
В нашем магазине соблюдены все правила хранения моторного масла. Поэтому, если для важно качество масла и проверенные поставщики, то предлагаем приобрести купон нашего магазина всего за 47 рублей, с которым вы получите дополнительные бонусы: