Авто вмешательство вольво что за надпись
Перейти к содержимому

Авто вмешательство вольво что за надпись

  • автор:

IntelliSafe

На автомобилях платформы SPA для обозначения функций, связанных с предупреждением столкновений, используется название IntelliSafe.

Данные функции можно разделить на три группы:

Intellisafe Standard — общее название для следующих функций:
• City Safety — общее название для функций предотвращения столкновений, таких как:
o Collision Warning with Full Auto Brake
o Intersection Support
o Pedestrian и Bicyclist Detection
• CC (Cruise Control)
• SL (Speed Limiter)
• DAC (Driver Alert Control)
• LDW (Lane Departure Warning)
• RSI (Road Sign Information)

Intellisafe Assist (с 2017 м.г. входит в Intellisafe Standard для S/V/XC90) — общее название для следующих функций:
• ACC (Adaptive Cruise Control)
• PA (Pilot Assist)
• DA (Distance Alert)
• LKA (Lane Keeping Aid)
• ASL (Automatic Speed Limiter)

Intellisafe Surround — общее название для функций:
• BLIS (Blind Spot Information System)
• CTA (Cross Traffic Alert)
• RCW (Rear Collision Warning)

Часть функций уже была реализована на автомобилях платформы Р3, некоторые из них были усовершенствованы, а некоторые являются абсолютно новыми. Название City Safety теперь имеет более широкий смысл.

ASDM (Active Safety Domain Master)
Основным устройством, отвечающим за функционирование системы является ASDM, который находится с внутренней стороны в верхней части ветрового стекла и объединяет в одном узле модуль управления, высокочастотный радар и камеру.

Радар используется для обнаружения объектов и измерения расстояния до них. Рабочая частота радара составляет 76 ГГц.

Радар может обнаруживать объекты в двух секторах:
• дальний диапазон: угол обзора +/- 10º, макс. дальность измерения 200 м, используется для обнаружения автомобилей и велосипедистов
• средний диапазон: угол обзора +/- 30º, макс. дальность измерения 40 м, используется для обнаружения пешеходов

Цифровая камера обнаруживает автомобили, пешеходов, дорожные знаки, уличное освещение и большинство видов дорожной разметки в поле зрения 52° по горизонтали.

Разрешение камеры составляет 1280×960 пикселей, что примерно вчетверо больше, чем в камерах предыдущих поколений.

Большее разрешение в сочетании с усовершенствованными функциями обработки позволяет значительно лучше различать объекты и лучше работать в темноте.

Более высокие характеристики позволяют камере и радару взять на себя функции, которые в предыдущих моделях выполнялись лазерным измерителем расстояния.

Светодиодный дисплей визуального предупреждения об опасном сближении с объектом аналогичен по конструкции тому, что устанавливался на автомобилях предыдущих моделей, но устанавливается только на ХС90 без графического проекционного дисплея.

На других моделях визуальное предупреждение отображается на щитке приборов символом в виде мигающего красного автомобиля.

Если автомобиль имеет графический проекционный дисплей, визуальное предупреждение отображается на ветровом стекле.

Функционирование
Работа функции предупреждения о столкновении и автоматическим полным торможением (Collision Warning with Full Auto Brake) в целом аналогична системам, установленным на предыдущих моделях, но были внедрены некоторые усовершенствования.

Теперь система позволяет полностью избегать столкновений с другими транспортными средствами при разности скоростей до 50 км/ч (было до 35 км/ч).

Если водитель не реагирует на звуковое и визуальное предупреждение при опасном сближении с объектом, выполняется кратковременное импульсное торможение с целью привлечь внимание водителя перед тем, как будет активировано полное автоматическое торможение.

Одновременно с началом полного автоматического торможения выдаются запросы:
• на активацию электрических натяжителей ремней безопасности
• на увеличение жесткости амортизаторов для сокращения тормозного пути (если на автомобиле установлена пневматическая подвеска)
• на разрешение генератору работать с максимальной мощностью и на отключение ненужных потребителей энергии (обогреватели сидений, подогрев рулевого колеса и т.д.) — с целью подачи достаточного напряжения электропитания на гидравлический модулятор тормозной системы

Если в результате торможения автомобиль избегает столкновения и останавливается, тормозная система удерживает его в неподвижном положении до тех пор, пока водитель не начнет движение (на предыдущих моделях автомобиль удерживался в неподвижном положении 1,5 секунды).

Система обнаружения велосипедистов с функцией автоматического полного торможения теперь позволяет реагировать на объекты, движущиеся в попутном или встречном направлении, а также, если велосипедист пересекает дорогу (на предыдущих моделях система реагировала только на объекты, движущиеся в попутном направлении). Полностью избежать столкновения будет возможно при разности скоростей до 50 км/ч.

Система обнаружения пешеходов с функцией автоматического полного торможения позволяет уменьшить скорость автомобиля на величину до 45 км/ч.

Системы обнаружения пешеходов и велосипедистов теперь работают и в темное время суток и отключаются при скорости автомобиля выше 70 км/ч.

Intersection Support представляет собой новую функцию, которая предусматривает автоматическое торможение при повороте и приближении другого автомобиля (например, при проезде перекрестка), если на основании данных камеры и радара выясняется, что существует вероятность столкновения.

При активации этой функции выдается звуковое и визуальное предупреждение о возможном столкновении и одновременно активируется полное автоматическое торможение.

Система рассчитывает траекторию движения автомобиля на основании данных от гироскопического датчика в модуле SRS и от датчика угла поворота рулевого колеса SAS (Steering Angle Sensor). Если при этом камера и радар обнаруживают приближающийся встречный автомобиль и столкновение представляется неизбежным, одновременно с выдачей предупреждения о возможном столкновении подается запрос на полное торможение.

Для активации функции Intersection Support должны быть выполнены следующие условия:
• скорость автомобиля должна быть больше 4 км/ч
• у приближающегося автомобиля должны быть включены световые приборы
Intersection Support не всегда позволяет избежать столкновения. Это зависит от скорости сближения автомобилей, а также от реакции другого водителя. В то же время скорость столкновения уменьшается и риск повреждений сводится к минимуму.

Система распознавания дорожных знаков RSI (Road Sign Information) теперь обнаруживает большее количество знаков, а также в состоянии определять некоторые информационные таблички.

Функцию предупреждения о превышении скорости теперь можно настраивать (на превышение от 5 до 20 км/ч, с шагом 5 км/ч, по отношению к скорости, указанной на знаке), а также активировать звуковое предупреждение, сигнализирующее о превышении.

Работа системы адаптивного круиз-контроля (ACC) была усовершенствована.

Для более плавного и логичного маневрирования в некоторых ситуациях, например, при обгоне, смене полосы движения или в случае, когда автомобиль впереди встраивается в полосу или выезжает из полосы, модуль ASDM способен обнаруживать одновременно несколько автомобилей на смежных и текущей полосах в пределах рабочей зоны.

Это означает, что, например, в процессе смены полосы движения система уже будет обладать информацией о скорости и расстоянии до нового целевого объекта. Это позволяет более плавно управлять торможением и ускорением, чем это делалось в системах предыдущих моделей.

Увеличение зоны действия переднего радара до 200 м (против 150 м в предыдущих моделях) способствует лучшей работе системы на высокой скорости.

Если водитель автомобиля, который следует за другим транспортным средством в режиме адаптивного круиз-контроля, включает указатель поворота, показывая, что собирается совершить обгон, система кратковременно ускоряет автомобиль в направлении этого транспортного средства без учета выбранного временного интервала. Таким образом снижается время, затрачиваемое на обгон, и соответственно риск аварийной ситуации. Эта функция активна на скоростях более 70 км/ч.

Pilot Assist (РА)

На автомобилях ХС90 2016 модельного года с (опцией Intellisafe Assist) появляется функция Pilot Assist 1-го поколения.

Система не только автоматически поддерживает фиксированную временную дистанцию до движущегося впереди автомобиля, но и помогает водителю в рулении и удержании автомобиля между границами разметки полосы. Функцию Pilot Assist можно использовать в медленно движущемся потоке, когда впереди находится автомобиль, за которым надо следовать, а на дороге есть видимая разметка границ полос. Функция работает до скорости 50 км/ч и не регулируется. Следование за впереди идущим автомобилем в пределах выбранного временного интервала осуществляется аналогично адаптивному круиз-контролю (используется до 40% тормозного усилия). Если скорость движущегося впереди автомобиля увеличивается выше 50 км/ч, Pilot Assist выключается и включается адаптивный круиз-контроль в режиме ожидания. Помощь в рулевом управлении в системе работает аналогично функции Lane Keeping Aid (LKA), при этом автомобиль более точно удерживается в середине полосы движения. Pilot Assist также требует, чтобы водитель держал руки на рулевом колесе. Водитель может в любой момент взять управление на себя, осуществляя руление, торможение или ускорение для разрешения конкретной ситуации. Для облегчения смены полосы можно в любой момент включить указатель поворота, при этом помощь в рулевом управлении временно отключается для облегчения маневра.

Система автоматически переходит в режим ожидания, если:
• камера не может обнаружить разметку полос
• автомобили впереди находятся на слишком большом расстоянии
• руки водителя не находятся на рулевом колесе
• водитель снимает ремень безопасности
• колеса теряют сцепление с дорогой (срабатывает система стабилизации)
• расчетная температура тормозов превышает допустимую
• активирован стояночный тормоз
• выбран режим вождения Off Road
• камера или радар заблокированы (например, мокрым снегом или сильным дождем)

При автоматическом переходе в режим ожидания подается звуковой сигнал и на щитке приборов появляется сообщение. Водитель должен при этом взять управление на себя и регулировать скорость и расстояние до движущегося впереди автомобиля самостоятельно.

Система может перейти в режим ожидания в результате некоторых действий водителя.
Это происходит, если водитель включает указатель поворотов или нажимает педаль газа. Если действие данных факторов продолжается не более одной минуты, система возвращается в активный режим автоматически, в противном случае остается в режиме ожидания.

Также Pilot Assist переходит в режим ожидания, если нажимается педаль тормоза или селектор переключения передач устанавливается в положение N. В этом случае возврат к активному режиму осуществляется нажатием кнопки «Resume».

При работе Pilot Assist, автомобиль может совершать кратковременные, до 6 секунд, остановки, (например, при движении в пробках). Далее произойдет автоматическое трогание с места, если впереди идущий автомобиль начнёт движение. Если остановка продлится более 6 секунд, то функция переходит в режим ожидания. После этого водителю нужно заново активировать систему одним из следующих способов:
• нажать кнопку "Resume" на рулевом колесе
• нажать педаль акселератора
Системы Pilot Assist и адаптивный круиз-контроль могут удерживать автомобиль неподвижным в течение не более чем 5 минут, после чего рабочие тормоза отпускаются. Система переходит в режим ожидания и активируется стояночный тормоз. Это делается, чтобы избежать локального перегрева или неравномерного охлаждения тормозов, что может привести к повреждению дисков.
Также стояночный тормоз автоматически приводится в действие в следующих ситуациях:
• водитель открывает дверь или отстегивает свой ремень безопасности
• глушится двигатель
• обнаруживается перегрев рабочих тормозов

С 2017 модельного года, т.е. с появлением моделей S/V90 были внесены следующие изменения:
• алгоритм работы функции предупреждения о столкновении и автоматическим полным торможением был усовершенствован
• появилась функция распознавания крупных животных (Large Animal Detection)
• упразднена система предупреждения о выходе из занимаемой полосы LDW (Lane Departure Warning). На всех автомобилях используется система предупреждения о выходе из занимаемой полосы с активным подруливанием LKA (Lane Keeping Aid), которая стала входить в пакет Intellisafe Standard
• появилась система предотвращения выезда на обочину ROM (Run-off Mitigation), которая вошла в пакет Intellisafe Standard
• пакет Intellisafe Assist вошел в пакет Intellisafe Standard (относится к S/V/XC90)
• система активного Pilot Assist 2-го поколения пришла на смену первому поколению

При работе функции предупреждения о столкновении и автоматическим полным торможением (Collision Warning with Full Auto Brake) теперь оценивается, есть ли у водителя возможность избежать возможного столкновения с помощью маневрирования.

Если система определит, что маневрирование невозможно из-за того, что соседние полосы заняты другими транспортными средствами, начнется заблаговременное снижение скорости автомобиля при приближении к объекту. Эта функция помогает водителю понять, есть ли возможность ухода в сторону, если медленно движущееся или неподвижное транспортное средство прямо по курсу было замечено им слишком поздно.

С 2017 модельного года впервые появилась функция распознавания крупных животных (Large Animal Detaction).

Функция работает на скорости более 4 км/ч, предупреждая водителя о появлении на дороге крупных животных (определяются животные в боковой проекции). Водитель получает те же предупреждения, что и при срабатывании системы предупреждения об опасности столкновения с функцией полного автоматического торможения: звуковой сигнал, визуальное предупреждение и пульсирующее подтормаживание.

Если водитель никак не реагирует на предупреждения, включается автоматическое торможение. При срабатывании системы распознавания крупных животных может прилагаться не более 30 % от максимального тормозного усилия. Это позволяет снизить скорость столкновения с крупным животным примерно на 15 км/ч, если водитель полностью проигнорирует все предупреждения. Этого может оказаться достаточно, чтобы серьезное ДТП превратилось в незначительное. Водитель может увеличить интенсивность торможения, выжав педаль тормоза самостоятельно.

Функция торможения при обнаружении крупных животных предназначена для снижения тяжести последствий столкновения с животным на высокой скорости. Торможение наиболее эффективно на скорости выше 70 км/ч и менее эффективно при более низких скоростях.

Система распознавания крупных животных — это система помощи водителю. Она не способна гарантированно распознавать всех крупных животных во всех возможных ситуациях. В частности, она не способна заметить:
• крупных животных, частично скрытых в тени
• крупных животных, при виде спереди или сзади
• быстро перемещающихся крупных животных
• небольших животных, например, собак, диких кабанов, небольших оленей, кенгуру, барсуков и т. д.
Новая функция предотвращения выезда на обочину (Run-off Mitigation) снижает опасность непреднамеренного съезда автомобиля на обочину, возвращая его на проезжую часть посредством активного подруливания. В зависимости от ситуации, чтобы не допустить съезда автомобиля с дороги, также может задействоваться тормозная система.

Данная функция работает на скорости 65–140 км/ч.
Камера способна распознавать край дороги и линии разметки границы проезжей части. Если автомобиль приближается к краю дороги, система предотвращения выезда на обочину начинает активно воздействовать на рулевое управление, заставляя автомобиль вернуться на проезжую часть. А если система считает, что только за счет подруливания нельзя избежать съезда на обочину, может быть задействовано автоторможение. Таким образом, для вмешательства системы предотвращения выезда на обочину наличие распознаваемой разметки не является обязательным. Однако при наличии разметки система будет функционировать более четко.

Система предотвращения выезда на обочину не вмешивается в работу рулевого управления или тормозных механизмов, если включен указатель поворота. При агрессивном стиле управления система предотвращения выезда на обочину срабатывает с некоторой задержкой.

Система может оказывать два типа воздействия в зависимости от ситуации:

Только подруливание Подруливание и торможение

Для предотвращения съезда на обочину к валу рулевого колеса прикладывается такой же момент, как и при работе функции предотвращения ухода с занимаемой полосы (LKA), т.е. до 3 Нм. При этом приложение момента происходит несколько быстрее. Водителю на начальном этапе потребуется прикладывать большее усилие для противодействия вмешательству системы.

Водитель всегда может полностью вернуть управление в свои руки, повернув рулевое колесо.
Интенсивность торможения в случае съезда автомобиля с проезжей части регулируется в соответствии с ситуацией. Принудительное торможение, усилие которого не превышает 20 % от максимального, позволяет снизить скорость на 15 км/ч.

Если выезд на обочину неизбежен, помимо подруливания и торможения отдается команда на срабатывание электрических натяжителей ремней безопасности.

При срабатывании системы предотвращения выезда на обочину на дисплее в комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Систему можно отключить в меню на дисплее центральной консоли.

Главной особенностью системы Pilot Assist второго поколения является то, что она функционирует на более высоких скоростях (Pilot Assist первого поколения работал до 50 км/ч) и может работать при отсутствии других движущихся впереди транспортных средств.

Требуемая скорость движения может быть задана в диапазоне от 30 до 200 км/ч. Если впереди будет двигаться другой автомобиль, скорость вашей машины может автоматически корректироваться от 0 до 200 км/ч, т.е. аналогично функции адаптивного круиз-контроля. При этом на скоростях от 0 до 140 км/ч система обеспечивает поддержку подруливанием, удерживая автомобиль в центре полосы движения, ограниченной линиями разметки.

Если система не может уверенно определить границы полосы, функция активного подруливания временно отключается до тех пор, пока границы полосы снова не станут различимы. При этом система продолжит поддерживать заданную скорость и дистанцию аналогично функции адаптивного круиз-контроля.

Зеленый цвет изображения рулевого колеса на панели приборов указывает на включенное состояние функции подруливания. При отключении функции подруливания, цвет меняется на серый (с 2020 м.г. дополнительно появляется вибрация на рулевом колесе для привлечения внимания водителя).

Для нормального функционирования системы необходимо, чтобы водитель держал руки на рулевом колесе.
Водитель может в любой момент перевести управление на себя, повернув рулевое колесо или выжав педаль тормоза или акселератора в соответствии с ситуацией.

Когда необходимо перестроиться, включение указателя поворота временно отключает функцию активного подруливания, чтобы она не препятствовала совершению маневра.

В 2018 модельном году было внедрено несколько новых функций.
Steering Support (поддержка рулевого управления при аварийном маневрировании)
Впервые данная функция была внедрена на автомобилях ХС60, а с 2020 м.г. и на S/V/XC90.
Данная функция усиливает воздействие водителя на рулевое колесо в аварийной ситуации. Она срабатывает после начала маневра по уклонению и только в том случае, если прикладываемое водителем усилие не позволит избежать столкновения.

Функция помогает уклонению от столкновения с транспортными средствами, пешеходами, велосипедистами и крупными животными.
Функция доступна в диапазоне скоростей 50–100 км/ч и ее нельзя отключить.

Помимо дополнительного усилия, прикладываемого к валу рулевого колеса, для уклонения от столкновения одновременно задействуется тормозная система (притормаживаются внутренние по отношению к повороту колеса). Система также помогает вернуть автомобиль на прежний курс после объезда препятствия.
Oncoming Lane Mitigation (Система предотвращения выезда на встречную полосу)

Данная функция поможет водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами, движущимися по встречной полосе. В случае обнаружения опасности столкновения система воздействует на рулевое колесо, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу.

Функция работает на скорости 60–140 км/ч на дорогах с четко видимой разметкой. После срабатывания активного подруливания на дисплее комбинации приборов отображается соответствующее текстовое сообщение.

Система не вмешивается в работу рулевого управления, если:
• включены указатели поворота
• водитель активно управляет автомобилем
• если на момент обнаружения встречного автомобиля, большая часть вашего автомобиля уже находилась на встречной полосе
Функция может быть отключена в настройках меню дисплея центральной консоли.

С 2018 модельного года работа адаптивного круиз-контроля была скорректирована таким образом, что теперь он подстраивается под выбранный режим движения (при наличии опции выбора режима движения).
• В режиме Eco адаптивный круиз-контроль старается максимально снизить расход топлива. Для этого дистанция до движущихся впереди транспортных средств увеличивается.
• В режиме Comfort адаптивный круиз-контроль стремится в первую очередь как можно более плавно регулировать скорость, поддерживая дистанцию до движущихся впереди транспортных средств
• В режиме Dynamic адаптивный круиз-контроль стремится поддерживать заданную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств как можно более точно, что в некоторых случаях означает более резкий набора скорости или торможение.

Кроме того, если автомобиль оборудован системой Sensus Navigation, адаптивный круиз-контроль осуществляет управление с учетом информации дорожных карт.
С 2019 модельного года на автомобилях платформ SPA и CMA добавлена функция торможения при появлении встречного транспорта (Oncoming Mitigation by braking).

Если встречное транспортное средство выезжает на полосу движения вашего автомобиля и столкновение неизбежно, функция может снизить скорость автомобиля, чтобы уменьшить силу удара.

Функция действует при условии выполнения следующих критериев:
• скорость вашего автомобиля должна быть выше 4 км/ч
• участок дороги должен быть прямой
• полоса движения вашего автомобиля должна иметь четкие линии боковой разметки
• ваш автомобиль должен располагаться точно на своей полосе движения
• встречное транспортное средство должно находиться в пределах разметки полосы движения вашего автомобиля
• у встречного транспортного средства должны быть включены фары
• функция может реагировать только со столкновениями типа «лоб в лоб»
• функция может обнаруживать только встречные автомобили (не обнаруживает мотоциклы и велосипеды)

На автомобилях платформы SPA, оборудованных светодиодными фарами с системой динамического освещения поворотов (ABL) доступна функция активного управления дальним светом фар AHB (Active High Beam) второго поколения, которая позволяет сформировать световой поток, освещающий дорогу и часть обочины, не ослепляя встречные и впереди идущие автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства, не переключаясь при этом на ближний свет.

Функция может быть реализована благодаря блок-фарам с подвижными отражателями светодиодов дальнего и ближнего света.
Пример фары ХС90:

Назначение светодиодов:
1. Ближний свет, подвижная часть
2. Дальний свет, подвижная часть
3. Дальний свет, неподвижная часть
4. Дневные ходовые огни/габаритный огонь/указатель поворота
5. Ближний свет, неподвижная часть
6. Дневные ходовые огни/габаритный огонь/указатель поворота

При обнаружении встречного или попутного транспортного средства светодиоды дальнего света с неподвижными отражателями отключаются, а за счет остальных светодиодов формируется необходимая конфигурация светового пучка.
На автомобилях ХС40, а также на автомобилях платформы SPA без системы динамического освещения поворотов (ABL) доступна функция активного управления дальним светом фар (AHB) первого поколения, которая предусматривает автоматическое переключение с дальнего на ближний свет и обратно.

С 2022 модельного года на автомобилях ХС60 и S/V90 были внесены изменения в конструкцию системы предупреждения столкновений.

Модуль контроля доменов активной безопасности (ASDM)

Основным блоком, отвечающим за функционал системы является модуль контроля доменов активной безопасности (ASDM) расположенный под полом багажного отделения.

Радар переднего обзора FLR (Forward Looking Radar)
Радар выполнен в виде отдельного модуля и располагается за эмблемой Volvo в центральной части решетки радиатора. Рабочая частота составляет 76-77 ГГц. Радар подсоединен к модулю ASDM.

Как и на предыдущих версиях, радар имеет две зоны обнаружения объектов:
• средняя зона, угол обзора +/- 45°, дальность измерения около 60 м, используется для обнаружения всех объектов
• дальняя зона, угол обзора +/- 10°, дальность измерения около 180 м, в основном используется для обнаружения объектов большого размера, таких как автомобили

Камера переднего обзора FLC2 (Forward Looking Camera)

Цифровая камера переднего обзора, расположенная за ветровым стеклом, может обнаруживать автомобили, пешеходов, велосипедистов, крупных животных, дорожные знаки, дорожное освещение и большую часть боковой разметки на дорогах в пределах горизонтального поля обзора в 67°, а в некоторых случаях до 100°.
Камера имеет разрешение 1824×940 пикселей и подсоединена к модулю ASDM.

Функционал системы в целом аналогичен предыдущей версии, устанавливаемой на автомобили платформ SPA и CMA, но за счет обновленного аппаратного обеспечения точность и быстродействие системы повысились.
Также была добавлена функция для привлечения внимания водителя, если автомобиль остановился при движении в режиме адаптивного круиз-контроля или Pilot Assist, а находящиеся впереди автомобили начали движение. В этом случае система подает звуковой сигнал и выводит на панель приборов символ и сообщение "Можно ехать".

Расшифровка индикаторов приборной панели Volvo Xc90 1 поколение

На внедорожниках Xc90 (1 поколение) с 2002 по 2013 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

Volvo Xc90 (1 поколение) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013

Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

Красная машина с открытыми передними или задними дверями.

В машине незакрыта или не плотно закрыта указанная на индикации дверь или несколько дверей.

Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.

Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.

Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.

В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.

Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.

Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.

В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.

Горит желтая надпись RSCA.

Отключена система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля.

Горит желтая надпись PCS.

Неисправность предаварийной системы безопасности автомобиля (Pre Collision or Crash System — PCS).

Индикатор красной машины с ключиком внутри или горит зеленый ключ.

В данный момент в автомобиле включена противоугонная система или иммобилайзер.

Горит красным машина с закрытым замком сбоку.

Указывает на неисправности в противоугонной системе автомобиля или о другом сбое в ее работе.

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.

Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.

Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.

Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.

Горит или мигают желтым буквы AT.

Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

Горит или мигает красный круг с водой.

Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.

Желтая молния в круге.

Неисправность электрического парковочного тормоза.

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System — ABS) или эта система вовсе отключена.

Горит желтый круг с пунктирами по бокам.

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.

Желтый восклицательный знак в круге.

Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечаеющем за ее работу.

Горит желтым ботинок, нога в круге.

Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.

Постоянно горит зеленая лампочка

Включены наружные световые устройства, фары.

Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.

Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.

Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.

Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.

Включен и нормально работает дальний свет фар.

Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.

Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.

Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.

Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.

Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.

Активна и нормально работает система автоматического включения фар ближнего света в дневное время суток (Daytime Running Lamps — DRL).

Горит постоянно или моргает желтая надпись AFS OFF или желтый значок фары, повернутый вверх со стрелкой в разные стороны.

Полностью отключена система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) или зафиксирован сбой в работе одной из фар.

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.

Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.

Зеленый значок фар в разные стороны

Включены и нормально работают габаритные огни.

Зеленый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают противотуманные фары.

Желтый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают задние противотуманные фары.

Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.

Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.

При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control — электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.

Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.

Сообщения от системы старт-стоп (Start-Stop). Если индикатор или надпись горит зеленым цветом то система стабильна и просто сообщает о своей нормальной работе. Если индикатор или надпись горит желтым или любым другим цветом то система оповещает о какой либо неисправности

Горит желтым надпись OIL CHANGE.

Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.

Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.

Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.

Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Желтый значок машины с открученным винтом крышкой или желтая надпись CHECK GAS CAP.

Крышка топливного бака плохо закрыта или вовсе отсутствует или другие проблемы с гермитичностью топливного бака в районе заливной горловины.

Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.

Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.

Желтая молния с кавычками по бокам.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Горит постоянно желтая надпись EML.

Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.

Горит желтая надпись BSM или надпись BSM OFF или значок машины с радаром сбоку.

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.

Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.

Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.

Это индикаторы системы стабилизации (Electronic Stability Program — ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System — BAS) которые взаимосвязаны, такая индикация сообщает о неполадках в какой-то из них.

Горит постоянно желтая надпись KDSS.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).

Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося вверх или вниз по склону.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору, указывает на то что задействована система поддержания постоянной скорости или помощи при трогании с места и другие маневры под улоном машины.

Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося по бездорожью.

Индикатор указывает водителю, как ему следует дальше двигаться, если машина направлена вверх, то впереди подъем, если вниз — спуск. Водитель, основываясь на этих данных, должен увеличить обороты двигаетля или уменьшить их.

Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.

Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.

Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.

Сообщение о какой либо неисправности в системе стабилизации или она полностью отключена, текст индикации зависит от названия и аббревиатуры системы, автомобиль продолжает управляться нормально и можно ехать, но без помощи электроники.

Горит желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой и надписью снизу 4×4.

Неисправности, связанные с работой заднего привода автомобиля.

Горит желтым значок с цифрами 4х2.

Трансмиссия машины находится в режиме заднего привода.

Горит желтым значок с цифрами 4х4 и надписью AUTO снизу.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Желтая надпись HIGH или 4HI с цифрами 4х4.

Задействован режим полного привода.

Желтая надпись LOW или 4LO с цифрами 4х4.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Желтая надпись AWD LOCK или LOCK или крестик на рисунке шасси автомобиля.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим «жесткого» полного привода.

Желтый значок с шасси автомобиля с крестиком внизу.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Желтый значок с шасси автомобиля и гаечным ключом.

Полное отключение или неисправность полного привода.

Желтая надпись 4WD или AWD или SH-AWD.

Неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive — 4WD, All Wheel Drive — AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей или перегрев дифференциала.

Красная надпись R.DIFF TEMP горит постоянно или мигает.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

Зеленый индикатор шасси автомобиля с круговой стрелкой сверху.

Индикатор поворота на полном приводе.

Зеленый индикатор шасси автомобиля с надписью AWD-V

Показывает нормальный режим включенного полного привод (AWD).

Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.

Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.

Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.

Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.

Горит красным значок надпись PS.

На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.

Горит желтым надпись 4WAS.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.

Горит желтым надпись RAS.

Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемамы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.

Горит зеленая надпись 2nd STRT.

Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.

Загорается и гаснет желтая надпись CVT.

На моделях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT), его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата, обычно загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Мигает надпись красного цвета VGRS.

Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 км\ч.

Горит постоянно желтым батарейка с ключем.

Система сообщает что батарейка в ключе зажигания требует замены или зарядки.

Значок ключа зеленого, красного или желтого цвета может иметь восклицательный знак на ключе.

Отсутствие или присутствие электронного чип ключа в автомобиле и в зависимости от цвета и сопутствующих надписей система сообщает, что ключ найден или нет или есть проблемы с функционированием системы чип ключа.

Снежинка желтого цвета горит или мигает или надпись SNOW.

Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места, система может увеличивать расход топлива.

Горит или мигает со звуком картинка чашка кофе с блюдцем.

Система определила длительное вождение без остановки, водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть от вождения может дополняться поясняющим текстовым сообщением на дисплее.

Горит зеленая надпись Cruise или SET ACC или зеленый спидометр со стрелкой.

Один из этих индикаторов указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.

Горит или мигает желтая машина со спидометром и восклицательным знаком.

Неисправен или отключен круиз-контроль.

Круг с зеленой надписью HOLD или AUTO H.

Активирована тормозная система (Brake Hold), чтобы отключить необходимо нажать на педаль газа.

Значок зеленого цвета в виде человека, выходящего из двери авто.

Может появлятся при срабатывании системы регулировки высоты положения кузова. Данное устройство предназначено для более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.

На моделях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой, HEIGHT HIGH — это максимально высокое положение.

Горит желтая надпись CK SUSP.

Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.

Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOW

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Желтый символ коробки передач с надписью AUTO

Появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.

Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.

Требуется замена воздушного фильтра.

Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.

Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.

Зеленая или желтая пуква P с треугольником горит или мигает со звуком.

Система помощи при парковке если зеленый — система активирована и используется если желтый то есть сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу двидения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Departure Prevention — LDP, или Lane Keeping Assist — LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево или неисправность системы. Зеленый — система активирована.

Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.

Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.

Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.

Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.

Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.

Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.

Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.

Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.

На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.

Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.

Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.

На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.

На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.

Красный значок с надписью EDC.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.

Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.

На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.

Горит красная батарейка с надписью MAIN или электромотор с восклицательным знаком.

На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.

Горит красным электромотор с молнией.

На моделях с гибридным двигателем указывает на низкий уровень заряда высоковольтной батареи.

Желтая машина с восклицательным знаком по середине.

На моделях с гибридным двигателем указывает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля, Check Engine для электромотора.

Горит желтая или красная надпись FAULT.

На моделях с гибридным двигателем указывает на обнаружение критической (красный) и не критической (желтый) неисправности в работе систем электромотора.

Желтая черепаха в круге.

На моделях с гибридным двигателем указывает на значительное снижение мощности автомобиля.

Горит зеленая надпись EV MODE или буквы EV внутри зеленой машинки.

На моделях с гибридным двигателем указывает на режим движения только на электротяге.

Горит зеленая машинка со стрелкой внизу или зеленая надпись Hybrid Ready.

На моделях с гибридным двигателем указывает на готовность авто к началу движения с электротягой.

Горит красным или желтым машина с сиреной.

На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Другие подсказки

Маленькая стрелочка около значка бензобака на панели приборов указывает, с какой стороны он находится.
На каждом дворнике производитель обычно размещает индикатор износа щетки. С течением времени индикатор изменяет цвет с темного на ярко желтый. Подробнее

Все поколения Volvo Xc90

Общие рекомендации

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Секреты — только для владельцев VOLVO

Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Для включения DTCS необходимо завести двигатель или повернуть ключ в положение II. Нажать и держать кнопку READ, которая находится в торце левого подрулевого переключателя, и одновременно трижды быстро нажать кнопку задних противотуманных фар, расположенную на блоке управления головным освещением справ от кнопки передних противотуманных фар. После чего повторно нажать READ для перехода в меню. При попытке включить диагностическое меню на движущемся автомобиле в информационном окне появляется сообщение NO MESSAGE

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Функция «проводи меня домой»

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

Если загорелся значок «чек енджин» или компьютер выкинул какую-либо иную ошибку, а вы уверены, что неисправности нет,то можно попытаться сбросить ее следующим образом:

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Авто вмешательство вольво что за надпись

S40 II Загорелась надпись на панели прибора и знак треугольник с воскл. знаком. Что делать?

Доброго времени суток Всем!
Возникла проблема — помогите.
На панели приборов загорелась надпись: "Управление двигателя требует срочного технического обслуживания" и снизу дисплея красный треугольник а внутри его восклицательный знак.
Утром когда завожу загорается, потом если машину заглушить не загорается, на следующее утро снова загорается. не гаснет пока не заглушишь машину и снова не запустишь, независимо от проезженного расстояния.
На сервисе говорят что это _СЕРВИС ИНТЕРВАЛ., типо ничего страшного.
Кстати летом было такое один раз только, как потух до сегодняшних дней не загорался.
Помогите выявить причину, что мне необходимо сделать? думаю что этот знак и сообщения неспроста.

Диагностику компьютерную не делал, не хочется денег на ветер выкидывать, может причина мелочная.

Сообщения для City Safety

На дисплее водителя может появляться ряд сообщений, связанных с системой City Safety . Далее приводится несколько примеров.

Когда City Safety выполняет торможение или завершила автоматическое торможение, на дисплее водителя может появиться один или несколько символов и текстовое сообщение.

Ограниченный режим. Требуется сервис

Система работает с отклонениями. Следует обратиться в мастерскую Мы рекомендуем официальную станцию техобслуживания Volvo. .

Текстовое сообщение можно погасить кратким нажатием на кнопку , которая расположена в центре правого набора кнопок на рулевом колесе.

Если сообщение сохраняется, обратитесь в мастерскую Мы рекомендуем официальную станцию техобслуживания Volvo. .

Volvo S80 (2012 год). Руководство — часть 48

Лазерный датчик испускает лазерное
излучение даже, когда City Safety™
отключена вручную.

Для повторного подключения City Safety™:

Выполнение такую же процедуру, как и
при отключении, но выберите вариант

Ограничения

Конструкция датчика City Safety™ позво-
ляет регистрировать автомобили и другие
крупные транспортные средства, находя-
щиеся перед автомобилем, как в светлое,
так и в темное время суток.

Тем не менее, у датчика имеется ряд огра-
ничений. Он работает хуже, например, в
сильный снегопад или дождь, в плотном
тумане, пыльной или снежной поземке.
Функция может быть нарушена при запоте-
вании, загрязнении, обледенении или нали-
чии снега на ветровом стекле.

Свешивающиеся предметы, например, фла-
жок/вымпел на выступающем грузе или
дополнительное оборудование, например,
фары или передние дуги, выступающие над
капотом, ограничивают действие функции.

С помощью инфракрасного света от дат-
чика City Safety™ измеряется отраженный
свет. Датчик не может "видеть" объекты с
низкой отражающей способностью. Задние
элементы автомобилей в общем случае
отражают свет в достаточной степени, за
счет регистрационных номеров и отражате-
лей задних габаритных огней.

На скользком дорожном покрытии увеличи-
вается тормозной путь, что может снизить
способность функции City Safety™ избе-
жать столкновения. В таких ситуациях
системы ABS и DSTC обеспечат наилучшую
силу торможения с сохранением устойчи-
вости автомобиля.

Когда ваш автомобиль двигается задним
ходом, City Safety™ не активируется.

City Safety™ не активируется на низкой ско-
рости до 4 км/ч, и поэтому система не реа-
гирует в ситуациях, когда вы приближаетесь
к автомобилю впереди на очень медленной
скорости, например, во время парковки.

Команды водителя всегда имеют наивысший
приоритет, и поэтому City Safety™ не реаги-
рует в ситуациях, когда водитель четко обо-
значает действия по управлению, торможе-
нию или ускорению автомобиля, даже если
столкновение неизбежно.

После того как City Safety™ предотвратила
столкновение с неподвижным оъектом,
автомобиль остается неподвижным макси-
мум 1,5 секунды. Если автомобиль затормо-
зил из-за двигающегося впереди автомо-
биля, скорость снижается и приравни-
вается к скорости этого автомобиля.

В автомобилях с механической коробкой
передач двигатель глушится, когда автомо-
биль останавливается с помощью функции
City Safety™, если водитель до этого не
успевает выжать педаль сцепления.

Счищайте с поверхности ветрового
стекла перед лазерным датчиком
лед, снег и грязь (расположение дат-
чика см. на рисунке на стр. 203).

Не приклеивайте и не крепите посто-
ронние предметы на ветровое стекло
перед лазерным датчиком

Счищайте лед и снег с капота –
высота покрытия не должна превы-
шать 5 см.

Сообщения для City Safety

На дисплее водителя может появляться ряд сообщений, связанных с системой City Safety .

Когда City Safety выполняет торможение или завершила автоматическое торможение, на дисплее водителя может появиться один или несколько символов и текстовое сообщение.

Ограниченный режим. Требуется сервис

Система работает с отклонениями. Необходимо обратиться в мастерскую – мы рекомендуем официальную станцию техобслуживания Volvo.

Текстовое сообщение можно погасить кратким нажатием на кнопку , которая расположена в центре правого набора кнопок на рулевом колесе.

Если сообщение сохраняется: Обратитесь в мастерскую – мы рекомендуем официальную станцию техобслуживания Volvo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *