Замок зажигания ваз 2107 инжектор как подключить
Перейти к содержимому

Замок зажигания ваз 2107 инжектор как подключить

  • автор:

Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

Назначение замка зажигания

Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

  1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
  3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
  4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

Положения ключа в замке зажигания ВАЗ 2107

При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

Схема подключения замка зажигания

На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

  • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
  • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
  • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
  • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

Схема подключения проводов к контактам замка зажигания ВАЗ 2107

Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

Электрическая схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107

Устройство замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

Личинка замка

Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

  • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
  • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

Личинка и ключ замка зажигания ВАЗ 2107

Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

Для поворота используется поводок, который:

  • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
  • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

Контактный механизм замка зажигания

Контактная группа замка состоит из двух частей:

  • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
  • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

Контактный механизм замка зажигания ВАЗ 2107

При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

Диагностика неисправностей замка зажигания

Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

Ключ в замке заедает или не поворачивается

Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

Не включаются приборы

Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

Не крутится стартер

Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

Не работают световые приборы и стеклоочиститель

Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Порядок демонтажа замка зажигания

Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

Отсоединение нижнего защитного кожуха рулевой колонки

Открепление замка зажигание

Извлечение замка зажигания

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

Разборка замка зажигания

В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

    Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.

Демонтаж контактной группы замка зажигания

Высверливание стопорного штифта

Окончательная разборка замка зажигания

Разобранный замок зажигания ВАЗ 2107

Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

Выбор нового замка

Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

  1. В замок зажигания вставляется ключ.
  2. Ключ поворачивается в положение «I».
  3. Нажатием кнопки включается стартер.
  4. После запуска двигателя кнопка отпускается.

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Схема подключения кнопки «Старт» для ВАЗ 2107

Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

замена замка зажигания ваз 2107

Теперь самое интересное. Описание замены замка зажигания (выключателя зажигания) или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1. Обязательно, снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

2. Поворачиваем ключ в горизонтальное положение, положение "0" (фото 2).

3. Откручиваем 5 крепежных винтов пластмассового кожуха рулевой колонки (фото 3)

4. Далее, находим два винта крепления замка зажигания и откручиваем их, в моем случае винта снизу уже не было, просто кто-то его потерял или упростил конструкцию)). Смотрим фотографии 4 и 5. 5. Тонким шилом или отверткой нажимаем фиксатор и вытягиваем замок на себя (фото 6 и 7). 6. Дальше, отключаем провода или фишку с проводами от замка. Если у Вас стоит такая же фишка как и на фотографии, то могу точно сказать, что это облегчит Вам дальнейшую работу. Почему? Читаем пункт 9 и смотрим фото 10. Вам этого делать не придется)) 7. Если Вы меняете замок зажигания, то можете подключать провода и собирать все в обратной последовательности. Если же, решили заменить контактную группу, то дальше для Вас. 8. Отверткой поддеваем стопорное кольцо (фото 8) и вынимаем контактную группу. Новую деталь устанавливаем так, чтобы совпали паз на контактной группе и шток на секрете замка зажигания (фото 9). 9. После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания. Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101-2107 — 50 — красный (запуск стартера), 15 — синий с чёрной полоской (зажигание, печка, остальные приборы при включении зажигания), 30/1 — коричневый, INT — чёрный (питание на габариты и фары), 30 — розовый. Фотография 10. Вполне возможно, что при попытке заменить контактную группу замка зажигания Вы столкнетесь с не большой проблемой — новая, купленная Вами заранее контактная группа будет иметь 6 контактов, а на Вашем замке этих контактов будет 7. Вроде как получается, что один провод лишний))). Поздравляю, Вы владелец автомобиля Ваз 2105-2107 с замком зажигания на 7 контактов, которые устанавливались на автомобиля до 1986 года. В принципе, самый правильный вариант в Вашем случае это купить контактную группу с 7 контактами. На авторынке их еще можно найти. Но, если такой возможности нет, то остается только одно — соединить два провода вместе (15/1+15/2) и подключить их на клемму 15. И лишний провод исчезнет)).

Как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ 2107 инжектор?

как правильно подключить замок зажигания на ваз 2107 инжектор

Как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ 2107 инжектор

Привет! Меня зовут Алексей Диваков, я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. Сегодня я с удовольствием поделюсь с вами информацией о том, как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

1. Проверьте соответствие замка зажигания вашему автомобилю

Перед тем как начать процесс установки, важно убедиться, что замок зажигания, который вы приобрели, соответствует модели ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Обратите внимание на то, что некоторые модификации двигателя могут иметь различные разъемы, поэтому совместимость играет ключевую роль.

Советую также проверить, чтобы замок зажигания был новым или в хорошем состоянии, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

2. Отключите аккумулятор и снимите рулевую колонку

Перед началом процесса установки, необходимо отключить аккумулятор и извлечь ключ зажигания из старого замка. Затем слегка поверните рулевое колесо, чтобы удалить имеющиеся болты, фиксирующие колонку. После этого можно будет отсоединить электрические разъемы и снять старый замок зажигания.

3. Процесс установки нового замка зажигания

  • Подключите электрические провода нового замка зажигания к соответствующим разъемам на автомобиле. Обратите внимание на цвета проводов, чтобы убедиться в правильном соединении.
  • Закрепите новый замок зажигания на месте, установив его в рулевой колонке. Убедитесь, что он надежно фиксируется и не двигается.
  • Соедините рулевую колонку с помощью болтов и затяните их, чтобы обеспечить надежную фиксацию.
  • Вставьте ключ зажигания в новый замок и проверьте его работоспособность. Убедитесь, что ключ вращается свободно и все функции работают правильно.

Важно отметить, что процесс установки может незначительно отличаться в зависимости от конкретной модификации ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Настоятельно рекомендуется обратиться к инструкции производителя или получить помощь от квалифицированного мастера, если у вас возникают трудности при выполнении этой операции.

Надеюсь, эта информация окажется полезной для вас при установке замка зажигания на вашем ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Удачи вам!

Часто задаваемые вопросы

1. Как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ 2107 инжектор?

Подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор требует следующих шагов:

Подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор: советы от эксперта

Замок зажигания – важная часть автомобиля, от которой зависит его надежность и безопасность. ВАЗ 2107 инжектор – не исключение. В этой статье я, опытный копирайтер и с экспертными знаниями в данной теме, поделюсь с вами полезной информацией о том, как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ 2107 инжектор.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Вам понадобится:

  • Набор отверток
  • Набор ключей
  • Набор проводов и разъемов
  • Замок зажигания, совместимый с ВАЗ 2107 инжектор

Проверьте, что у вас под рукой все необходимое, чтобы избежать лишних прерываний в работе.

Шаг 2: Демонтаж старого замка зажигания

Теперь, когда все готово, приступим к демонтажу старого замка зажигания. Для начала, отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Далее, с помощью отвертки аккуратно удалите панель под приборами, освободив доступ к замку.

Отсоедините электрические провода, соединенные с замком зажигания. Обратите внимание на правильную маркировку проводов, чтобы не запутаться при подключении нового замка. Отверните крепежные винты, держащие замок на месте, и аккуратно извлеките его из панели.

Шаг 3: Подключение нового замка зажигания

Теперь приступим к подключению нового замка зажигания. Внимательно изучите инструкцию, прилагаемую к новому замку, чтобы быть уверенным в правильном соединении проводов. Если возникают вопросы, обратитесь к электрической схеме автомобиля.

Подключите провода к соответствующим разъемам на замке зажигания. Обратите внимание на заземляющий провод, который должен быть подключен к основной массе автомобиля. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и изолированы.

Шаг 4: Монтаж нового замка зажигания

Это важный этап, который требует аккуратности и внимания. Устанавливайте новый замок зажигания на его место, следя за тем, чтобы он был правильно ориентирован. Закрепите замок с помощью крепежных винтов, но не перетягивайте их слишком сильно, чтобы не повредить пластиковые детали.

После этого, подключите электрический разъем к замку зажигания и проверьте его работоспособность. Убедитесь, что замок включается, выключается и поворачивается без проблем. Проверьте работу других переключателей и ручек на панели под приборами, чтобы убедиться, что ничего не повреждено в процессе монтажа.

Общий итог

Подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор – процесс, требующий некоторых навыков и опыта. Однако, соблюдая все указанные выше шаги и проявляя внимание, вы сможете успешно выполнить эту задачу самостоятельно.

Будьте уверены в правильности подключения проводов, следите за соответствием электрических схем и не забывайте о безопасности. Замок зажигания – это одна из ключевых деталей автомобиля, поэтому стоит уделить этой работе должное внимание.

Удачи вам в подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор! Будьте аккуратны и не бойтесь проявлять свои навыки и опыт в ремонте автомобиля!

Подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор: необходимые шаги и рекомендации

Водители автомобилей ВАЗ 2107 инжектор часто задаются вопросом о том, как правильно подключить замок зажигания. Осуществление данной процедуры может быть необходимо в случае замены старого замка, а также при установке системы иммобилайзера или автосигнализации. В данной статье мы подробно рассмотрим все необходимые шаги для подключения замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор и предоставим полезные рекомендации для более эффективной и безопасной работы.

Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов

  • Отвертка
  • Кусачки
  • Схема проводки автомобиля
  • Новый замок зажигания
  • Инструкция по установке замка

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и материалы. Не забудьте об основных инструментах – отвертках и кусачках, а также оригинальной схеме проводки автомобиля и инструкции по установке замка зажигания. Имейте в виду, что использование поддельных или некачественных запчастей может негативно сказаться на работе автомобиля.

Шаг 2: Отключение аккумуляторной батареи

Перед началом работ по подключению замка зажигания рекомендуется отключить аккумуляторную батарею. Это позволит избежать возможных коротких замыканий и обеспечит безопасность при выполнении работы.

Шаг 3: Подготовка к замене замка зажигания

Продолжим подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор. Следующим шагом является подготовка автомобиля к замене старого замка. Вам потребуется:

  • Снять рулевую колонку: для этого откройте капот автомобиля, найдите крепления рулевой колонки и открутите их с помощью отвертки. Осторожно снимите рулевую колонку и уложите ее в безопасном месте.
  • Снять старый замок зажигания: найдите замок зажигания внутри рулевой колонки и отсоедините его от проводов, используя кусачки. Отверткой открутите крепежные винты и аккуратно снимите старый замок.
  • Установить новый замок зажигания: следуйте инструкции по установке, которая прилагается к новому замку зажигания. Подключите провода, закрепите замок и обратите внимание на верное положение.

Общий итог

Подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор – это процесс, который может быть выполнен в домашних условиях. Необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы, аккуратно снять старый замок и установить новый, следуя инструкции производителя. При выполнении работ необходимо проявить внимательность и осторожность.

Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте. Если у вас возникли сомнения в своих навыках или вы не уверены в правильности выполнения процедуры, всегда обращайтесь к специалистам или авторизованным сервисным центрам.

Следуя данным рекомендациям и инструкциям, вы сможете успешно подключить замок зажигания на ВАЗ 2107 инжектор. Кроме того, будьте всегда внимательны и аккуратны при выполнении любых работ на автомобиле. Удачи вам!

Подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор: все, что вам нужно знать

В автомобилях ВАЗ 2107 инжекторный двигатель является одним из ключевых компонентов, от которого зависит правильная работа автомобиля. Одной из важных частей данной системы является замок зажигания, который отвечает за подачу электрического тока на свечи и обеспечивает их надежную работу.

Подключение замка зажигания

Для подключения замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор необходимо последовательно выполнить несколько шагов:

  • Первым делом, убедитесь в том, что автомобиль находится в отключенном состоянии. Откройте капот и локализуйте сам замок зажигания, который находится вблизи рулевой колонки.
  • Подключите провода к соответствующим контактам замка зажигания. Обратите внимание на правильное соответствие положительного и отрицательного полюсов.
  • Тщательно закрепите провода, чтобы они не провисали и не мешали другим частям автомобиля.
  • Проверьте правильность подключения, убедившись в том, что провода надежно закреплены и не соприкасаются с другими металлическими деталями.

Преимущества установки замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор

Подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор может принести ряд преимуществ:

  • Повышение надежности: правильно подключенный и функционирующий замок зажигания гарантирует стабильную работу двигателя и повышает безопасность вождения.
  • Увеличение срока службы свечей зажигания: подключение замка зажигания позволяет сократить износ свечей и продлить их срок службы.
  • Улучшение энергоэффективности: правильно подключенный замок зажигания способствует более эффективному использованию энергии автомобиля.

Подключение замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор является важным этапом обслуживания и могут быть выполнено самостоятельно.

Важно помнить о необходимости правильного подключения проводов и следить за их надежностью. Это обеспечит безопасность вождения и повысит надежность работы двигателя. Плюсы, которые вы получите от правильно установленного замка зажигания на ВАЗ 2107 инжектор, являются дополнительными преимуществами, которые стоит учитывать.

Всегда стоит помнить о важности регулярного обслуживания своего автомобиля и следовать рекомендациям производителя. Это поможет вам продлить срок службы вашего ВАЗ 2107 инжектор и сохранить его в отличном техническом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *