Почему плавают обороты на холостом ходу инжектор
Перейти к содержимому

Почему плавают обороты на холостом ходу инжектор

  • автор:

Плавают обороты двигателя на холостом ходу

Проблема плавающих холостых оборотов легко определяется по дергающейся стрелке тахометра. В норме холостые должны быть в диапазоне 750–800 об/мин, а при наличии проблем стрелка может то падать до 500 об/мин, то взлетать до 1500 об/мин и выше. Вместе с этим меняется шумность работы ДВС и идет вибрация по кузову.

Почему плавают обороты на холостом ходу
Мотор может начать потряхивать и троить на холостых по многим причинам, из которых самые распространенные — любой подсос воздуха извне, поломки в системе зажигания, выпускной или топливной системах, а также значительный износ цилиндропоршневой группы.
Частые причины плавающих оборотов на холостом ходу инжектора:
-нарушение герметичности впускной системы,
-поломка регулятора холостого хода,
-неисправность клапана вентиляции картера,
-неисправность датчика массового расхода воздуха,
-нагар на дроссельной заслонке,
-загрязнение топливных форсунок,
-неисправность свечей зажигания,
-недостаточное давление топлива,
-низкая компрессия в цилиндрах.
Далее рассмотрим каждую из этих неисправностей подробней.

Нарушение герметичности впускной системы
При нарушении герметичности системы впуска двигатель начинает глохнуть на холостом ходу или вовсе не запускаться.
В случае отсутствия повреждений или микротрещин на самом коллектора, но при наличии плавающих оборотов, следует обратить внимание на прокладку. Вполне вероятно, что со временем она усохла и стала пропускать воздух. Тогда в цилиндры начинает поступать больше воздуха, чем необходимо, и смесь обедняется.
Также бывают проблемы с воздушными патрубками — из-за резкого перепада температур они могут засохнуть и начать трескаться.
При наличии в авто системы EVAP стоит проверить клапан продувки адсорбера. При его поломке двигатель работает нестабильно, а сам клапан обычно начинает щелкать. Многие водители решают удалить адсорбер, чтобы не сталкиваться с возможными неисправностями системы.

Поломка регулятора холостого хода
Данный датчик (клапан) предназначен для регулировки поступающего воздуха через дополнительный канал в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу.
Кроме плавающих холостых, поломка РХХ также может выражаться затрудненным пуском двигателя, остановкой мотора при сбросе газа или переключении передач и в целом невозможностью перейти на холостой ход.
Что проверить и сделать в первую очередь:
1. Может быть плохой контакт, из-за чего не идет питание клапану. Стоит осмотреть фишку датчика, почистить от грязи и окисления, проверить напряжение и сопротивление.
2. При наличии нагара на самом датчике обязательно очистить и его.
3. Если на регуляторе есть видимые механические дефекты, возможно, его проще сразу заменить новым. В этом случае лучше проконсультироваться с опытными диагностами. Плюс надо выяснить, что привело к его поломке.

Неисправность клапана вентиляции картера
При забитом или плохо открывающемся клапане давление внутри системы увеличивается. Картерные газы начинают поступать в камеру сгорания в повышенном объеме, что можно выявить по подтекам масла, которое они выдавили с прокладок и сальников.
На нестабильную работу ДВС также могут оказывать влияние старые патрубки системы вентиляции, особенно имеющие трещины. Если трубки вдобавок потеряли упругость, то скорей всего в них образовался приличный слой нагара. В зависимости от их состояния делают чистку или замену.

Неисправность датчика массового расхода воздуха
Расположенный между воздушным фильтром и дросселем, ДМРВ служит индикатором для подачи нужного количества воздуха. На основе передаваемых им данных, ЭБУ определяет объем топлива на впрыск.
Часто внутри датчика расхода воздуха выходит из строя термокомпенсационный резистор. Это ведет к неправильному распределению и корректировке объема подаваемого воздуха. Чистка датчика иногда может помочь устранить неисправность, но зачастую его все же приходится заменять новым. Рекомендуем приобретать оригинальные устройства.
Напряжение исправного ДМРВ при неработающем ДВС — 1 Вольт с разбегом до 0,02 Вольта в большую или меньшую сторону. Если значение больше 1,05 или меньше 0,98, датчик подлежит ремонту либо замене.

Нагар на дроссельной заслонке
Нагар приводит к тому, что заслонка закрывается не полностью и в камеру сгорания поступает излишний воздух, что и приводит к скачкам оборотов на холостом ходу. Проблема образования нагара неизбежна и обычно дает о себе знать при пробеге более 100 тыс. км.
Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты, значит нужно сделать ее адаптацию. Вообще эта процедура обязательна — она позволяет ЭБУ понять, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Загрязнение топливных форсунок
При загрязнении форсунок топливо начинает распыляться неправильно. Симптомы — возросший расход, падение мощности, плохой пуск двигателя, остановка на холостых.
Самостоятельная чистка присадками малоэффективна, рекомендуем сразу ехать в сервис для профессиональной чистки на стенде.

Неисправность свечей зажигания
Если хоть одна свеча выходит из строя, автомобиль начинает вибрировать и выдавать нестабильные обороты. Основные причины выхода из строя свечей:
-выработка ресурса (обычные служат 20–30 тыс. км, иридиевые — до 100 тыс. км),
-между электродом увеличился зазор,
-электрод покрылся слоем нагара, из-за чего не дает искры.
При наличие масляного нагара следует проверить сальники клапанов и поршневые кольца. Также забитая система вентиляции картера может провоцировать заброс масла. Если на свечи попадает бензин, стоит проверить форсунки.

Недостаточное давление топлива
В первую очередь стоит проверить и, если есть неисправность, заменить топливные фильтры (грубой и тонкой очистки).
Также проблема может быть с вакуумным клапаном-регулятором, который расположен в топливной рампе, и самим бензонасосом.

Низкая компрессия в цилиндрах
Причинами падения компрессии могут быть:
-Прогоревшая прокладка ГБЦ в результате перегрева или неправильного сгорания топлива в цилиндре. Если это случилось, в расширительный бак проникает масло, уровень антифриза снижается, а на щупе появляется белый налет (пена);
-Неверная регулировка клапанов или поломка гидрокомпенсаторов. Эту неисправность легко отличить по характерному металлическому стуку;
-Залегание поршневых колец. Проблема появляется при редком или некачественном обслуживании автомобиля, а также при использовании плохого масла;
-Задиры цилиндров. Задиры со временем появляются на любом моторе, обычно после 200–250 тыс. км пробега. Раньше этого срока — из-за перегрева ДВС при заливе некачественного масла или его низкого уровня. Способствовать появлению задиров может система EGR, из-за действия которой на стенках коллектора, трубок и дроссельном узле оседают сажа и другие продукты горения.

Регулировка холостого хода на инжекторе
В отличие от карбюратора, где ручную регулировку ХХ периодически нужно было делать, двигатели с инжекторной системой топливоподачи работают под управлением ЭБУ. Программа блока управления сама корректирует работу ДВС по данным от многочисленных датчиков и других блоков. Поэтому на инжекторе исправление нестабильного холостого хода сводится к устранению неисправностей.
В первую очередь стоит проверить свечи зажигания, это не составит проблемы сделать самостоятельно. Если в наличие есть сканер — подключиться и считать коды ошибок. Не уверены в своих силах, тогда обращайтесь на компьютерную диагностику авто к специалистам.

Плавают обороты двигателя на холостом ходу

Проблема плавающих холостых оборотов легко определяется по дергающейся стрелке тахометра. В норме холостые должны быть в диапазоне 750–800 об/мин, а при наличии проблем стрелка может то падать до 500 об/мин, то взлетать до 1500 об/мин и выше. Вместе с этим меняется шумность работы ДВС, появляется вибрация по кузову на холостых оборотах .

Почему плавают обороты на холостом ходу

Мотор может начать потряхивать и троить на холостых по многим причинам, из которых самые распространенные — любой подсос воздуха извне, поломки в системе зажигания, выпускной или топливной системах, а также значительный износ цилиндропоршневой группы.

Частые причины плавающих оборотов на холостом ходу инжектора:

  • нарушение герметичности впускной системы,
  • поломка регулятора холостого хода,
  • неисправность клапана вентиляции картера,
  • неисправность датчика массового расхода воздуха,
  • нагар на дроссельной заслонке,
  • загрязнение топливных форсунок,
  • неисправность свечей зажигания,
  • недостаточное давление топлива,
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Далее рассмотрим каждую из этих неисправностей подробней.

Нарушение герметичности впускной системы

При нарушении герметичности системы впуска двигатель начинает глохнуть на холостом ходу или вовсе не запускаться.

В случае отсутствия повреждений или микротрещин на самом коллектора, но при наличии плавающих оборотов, следует обратить внимание на прокладку. Вполне вероятно, что со временем она усохла и стала пропускать воздух. Тогда в цилиндры начинает поступать больше воздуха, чем необходимо, и смесь обедняется.

Трещина на впускном коллекторе KIA Sportage

Именно на пластиковых коллекторах характерно появление трещинок.

Также бывают проблемы с воздушными патрубками — из-за резкого перепада температур они могут засохнуть и начать трескаться.

При наличии в авто системы EVAP стоит проверить клапан продувки адсорбера. При его поломке двигатель работает нестабильно, а сам клапан обычно начинает щелкать. Многие водители решают удалить адсорбер , чтобы не сталкиваться с возможными неисправностями системы.

Клапан адсорбера как причина плавающих оборотов

Клапан адсорбера довольно часто доставляет проблемы автовладельцам.

Поломка регулятора холостого хода

Данный датчик (клапан) предназначен для регулировки поступающего воздуха через дополнительный канал в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу.

Кроме плавающих холостых, поломка РХХ также может выражаться затрудненным пуском двигателя, остановкой мотора при сбросе газа или переключении передач и в целом невозможностью перейти на холостой ход.

Разобранный регулятор холостого хода

Клапан холостого хода при обслуживании можно промыть очистителем карбюратора.

Что проверить и сделать в первую очередь:

  1. Может быть плохой контакт, из-за чего не идет питание клапану. Стоит осмотреть фишку датчика, почистить от грязи и окисления, проверить напряжение и сопротивление.
  2. При наличии нагара на самом датчике обязательно очистить и его.
  3. Если на регуляторе есть видимые механические дефекты, возможно, его проще сразу заменить новым. В этом случае лучше проконсультироваться с опытными диагностами. Плюс надо выяснить, что привело к его поломке.

Неисправность клапана вентиляции картера

При забитом или плохо открывающемся клапане давление внутри системы увеличивается. Картерные газы начинают поступать в камеру сгорания в повышенном объеме, что можно выявить по подтекам масла, которое они выдавили с прокладок и сальников.

Забитый клапан вентиляции картера

Забитый или неисправный клапан вентиляции картера лучше сразу заменить, этот расходник стоит недорого.

На нестабильную работу ДВС также могут оказывать влияние старые патрубки системы вентиляции, особенно имеющие трещины. Если трубки вдобавок потеряли упругость, то скорей всего в них образовался приличный слой нагара. В зависимости от их состояния делают чистку или замену.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Расположенный между воздушным фильтром и дросселем, ДМРВ служит индикатором для подачи нужного количества воздуха. На основе передаваемых им данных, ЭБУ определяет объем топлива на впрыск.

Проверка напряжения ДМРВ

Напряжение исправного ДМРВ при неработающем ДВС — 1 Вольт с разбегом до 0,02 Вольта в большую или меньшую сторону. Если значение больше 1,05 или меньше 0,98, датчик подлежит ремонту либо замене.

Часто внутри датчика расхода воздуха выходит из строя термокомпенсационный резистор. Это ведет к неправильному распределению и корректировке объема подаваемого воздуха. Чистка датчика иногда может помочь устранить неисправность, но зачастую его все же приходится заменять новым. Рекомендуем приобретать оригинальные устройства.

Нагар на дроссельной заслонке

Нагар приводит к тому, что заслонка закрывается не полностью и в камеру сгорания поступает излишний воздух, что и приводит к скачкам оборотов на холостом ходу. Проблема образования нагара неизбежна и обычно дает о себе знать при пробеге более 100 тыс. км.

Нагар на дроссельной заслонке из-за ЕГР

Так выглядит дроссельная заслонка KIA Sorento 2.2 при пробеге 125 тыс. км.

Если после чистки дроссельной заслонки плавают обороты, значит нужно сделать адаптацию ДЗ . Вообще эта процедура обязательна — она позволяет ЭБУ понять, когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Загрязнение топливных форсунок

При загрязнении форсунок топливо начинает распыляться неправильно. Симптомы — возросший расход, падение мощности, плохой пуск двигателя, остановка на холостых.

Самостоятельная чистка присадками малоэффективна, рекомендуем сразу ехать в сервис для профессиональной чистки на стенде.

Чистка форсунок инжектора

Чистка форсунок на стенде жидкостью LAVR.

Неисправность свечей зажигания

Если хоть одна свеча выходит из строя, автомобиль начинает вибрировать и выдавать нестабильные обороты. Основные причины выхода из строя свечей:

  • выработка ресурса (обычные служат 20–30 тыс. км, иридиевые — до 100 тыс. км),
  • между электродом увеличился зазор,
  • электрод покрылся слоем нагара, из-за чего не дает искры.

При наличие масляного нагара следует проверить сальники клапанов и поршневые кольца. Также забитая система вентиляции картера может провоцировать заброс масла. Если на свечи попадает бензин, стоит проверить форсунки.

Недостаточное давление топлива

В первую очередь стоит проверить и, если есть неисправность, заменить топливные фильтры (грубой и тонкой очистки).

Также проблема может быть с вакуумным клапаном-регулятором, который расположен в топливной рампе, и самим бензонасосом.

Ремонт бензонасоса

Ремонт бензонасоса, как правило, требует полной разборки.

Низкая компрессия в цилиндрах

Причинами падения компрессии могут быть:

  • Прогоревшая прокладка ГБЦ в результате перегрева или неправильного сгорания топлива в цилиндре. Если это случилось, в расширительный бак проникает масло, уровень антифриза снижается, а на щупе появляется белый налет (пена);
  • Неверная регулировка клапанов или поломка гидрокомпенсаторов. Эту неисправность легко отличить по характерному металлическому стуку;
  • Залегание поршневых колец. Проблема появляется при редком или некачественном обслуживании автомобиля, а также при использовании плохого масла;
  • Задиры цилиндров. Задиры со временем появляются на любом моторе, обычно после 200–250 тыс. км пробега. Раньше этого срока — из-за перегрева ДВС при заливе некачественного масла или его низкого уровня. Способствовать появлению задиров может система EGR, из-за действия которой на стенках коллектора, трубок и дроссельном узле оседают сажа и другие продукты горения.

Регулировка холостого хода на инжекторе

В отличие от карбюратора, где ручную регулировку ХХ периодически нужно было делать, двигатели с инжекторной системой топливоподачи работают под управлением ЭБУ. Программа блока управления сама корректирует работу ДВС по данным от многочисленных датчиков и других блоков. Поэтому на инжекторе исправление нестабильного холостого хода сводится к устранению неисправностей.

В первую очередь стоит проверить свечи зажигания , это не составит проблемы сделать самостоятельно. Если в наличие есть сканер — подключиться и считать коды ошибок. Не уверены в своих силах, тогда обращайтесь на компьютерную диагностику авто к специалистам.

Отрегулировать обороты инжекторного двигателя также можно с помощью чип-тюнинга. Данная процедура позволяет изменить калибровки в программе ЭБУ, чтобы настроить автомобиль на более динамичную езду, попутно исправляя распространенные заводские «болячки».

Диагностику авто и профессиональный чип-тюнинг вы можете сделать у ближайших партнеров АДАКТ в вашем городе или регионе.

Нестабильная работа двигателя на холостых, почему скачут обороты?

Колебания оборотов на холостом ходу заметны сразу и проявляются в:

  • непостоянстве показаний тахометра. При этом стрелка ведет себя по-разному. Обороты начинают плавать, проваливаются в такт с циклами двигателя, самопроизвольно возрастают и возвращаются к номинальному значению и т. д;
  • изменение скорости вращения ощутимо на слух;
  • вибрация, тряска в салоне хорошо чувствуется на рычаге управления коробкой передач. Этот симптом не всегда указывает на колебание частоты. Причиной может быть, например, оборвавшаяся опора двигателя.

дергается стрелка тахометра на холостых

Неустойчивая работа двигателя. Причина и следствие

Неравномерность вращения приводит к следующим последствиям:

  • дискомфорт. Мешает не только вибрация, но и прыгающая стрелка тахометра со временем действует на нервы;
  • перерасход топлива;
  • при длительной работе в таком режиме образуется нагар, постепенно «забрасывает» свечу, неисправность усиливается; ;
  • вибрация вызывает самопроизвольное ослабление крепежа.

Однако, плавающую частоту следует рассматривать больше как следствие дефектов механизмов и систем. Их превеликое множество, и все они отражаются на изменении частоты вращения коленчатого вала (КВ). Мы расскажем об основных причинах плавающих оборотах на холостом ходу, идя от простого к сложному.

Карбюраторный двигатель

Если мотор «троит», т.е. из четырех цилиндров один неисправен, нужно выяснить какой. Для этого изолированными плоскогубцами снимают наконечник высоковольтного провода по очереди с каждой свечи. Отсутствие каких либо изменений говорит о том, что цилиндр неисправен. Отключение рабочего цилиндра приводит к нестабильным оборотам.

Настраивать карбюратор следует при всех рабочих цилиндрах.

Устаревшее устройство отличается нестабильностью настроек. Часто для исправления ситуации следует настроить именно качество и количество бензовоздушной смеси на холостом ходу (х/х). Так, игла качества может вывернуться, либо засориться. Иногда старая игла шатается в посадочном месте, и вибрация делает свое дело.

Регулировка х/х на карбюраторном двигателе

регулировка холостого хода карбюратора

В общем случае процесс такой:

  1. Снимите крышку и корпус воздушного фильтра — он привинчен сверху карбюратора. При этом сразу можно увидеть, что фильтр залит маслом. Это говорит о неисправности системы вентиляции картера или цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
  2. Проверьте крепление карбюратора к впускному коллектору. Возможен подсос воздуха. Оцените положение и подвижность воздушной и топливной заслонок. на холостом ходу не плавают, приступайте к регулировке.
  3. Винтом количества установите требуемую частоту.
  4. Поворачивая винт качества (по и против часовой стрелки) «поймайте» максимальные обороты.
  5. Теперь подкорректируйте их винтом количества до номинала.
  6. Медленно заворачивайте винт качества, до появления первых провалов. Этим вы обедняете смесь, добиваетесь экономичности. Немного поверните винт в обратном направлении. Этим вы чуть обогатите смесь, добьетесь стабильности.
  7. Оцените, как ведет себя двигатель после резкого нажатия на газ, и когда обороты резко падают.
  8. Откорректируйте регулировку, если возникает неравномерность, или мотор глохнет.
  9. Установите воздушный фильтр, при необходимости сменив элемент.
  10. Проверьте, откорректируйте регулировку.

Если холостые обороты по-прежнему скачут, следует искать более глубокую причину.

Причины нарушения стабильности холостого хода

Причины неисправности могут исходить от всех механизмов и систем:

Со стороны цилиндро-порщневой группы — это низкая компрессия.

Со стороны газораспределительного механизма (ГРМ):

  • нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов;
  • негерметичность клапана;
  • несоответствие меток ГРМ и кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
  • негерметичность маслосъемных колпачков — в цилиндр попадает масло, заливает свечу.

Система зажигания

  • неисправны: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, бегунок, контактная группа, датчик Холла;
  • нарушены регулировки контактной группы, угла опережения зажигания.

Система питания

  • неисправен карбюратор;
  • следует отметить засоренность вентиляции бензобака, топливного фильтра, неисправность топливоподкачивающего насоса. Однако, эти неисправности проявляются в первую очередь на тяговых характеристиках, и во вторую на режиме х/х.

Система охлаждения

  • Попадание охлаждающей жидкости (ОЖ) в камеру сгорания. Чаще всего повреждена прокладка головки блока (ГБЦ).

Система вентиляции картера

вентиляционная система картера

  • Засорена, неисправна, не справляется с отделением масла из-за дефекта ЦПГ.

Впускной коллектор

  • Негерметичность приводит к подсосу воздуха, обеднению горючей смеси.

Выхлопной тракт

  • Закупорка обычно связана с засорением, оплавлением сот катализатора.

Как определить неисправный компонент

Диагностику ЦПГ и ГРМ проводят с помощью комплекса мер, основной из которых является измерение компрессии. Зазоры клапанов ГРМ регулируют, сняв клапанную крышку. При этом проверяют соответствие меток КШМ и ГРМ.

О многом расскажут снятые свечи. Их модель должна соответствовать рекомендациям изготовителя. Светло-коричневый налет на электродах — признак нормальной работы.

белый налет на свечах зажигания

Белый цвет — бедная смесь. Неисправен карбюратор (в первую очередь низкий уровень в поплавковой камере), подсос воздуха, или попадание ОЖ. Черный нагар хлопьями — богатая смесь. Он может наблюдаться и при слабой искре. Налипший черный нагар — масло. Сырая свеча просто не работала. Работоспособность свечей правильнее проверять на стенде, под давлением. Зазор между электродами регулируется, а измеряется не плоским, а круглым свечным щупом.

черный налет

При необходимости проверяются все компоненты системы зажигания. Неисправные заменяются. Но к неисправности может привести отсыревание. Попробуйте просушить катушку, провода, свечи. Если это так, то причину попадания влаги необходимо найти. На старом автомобиле вода может попадать через сквозную дырку в кузове. Подобные прецеденты случались.

Признаки неисправности системы вентиляции картера — масло в воздушном фильтре, повышенное давление картерных газов.

Есть много способов поисков неплотностей впускного коллектора, наиболее эффективным из которых многие считают применение дымогенератора. Устройство нагнетает дым в полость, и по его выходу можно определить брешь.

Инжекторный двигатель

фишка - причина плавающих оборотов

Применение инжекторов предполагает точную и надежную дозировку бензина, тонкий распыл. Этому способствует нагнетание горючего под давлением и электронное управление. Последняя четко отмеряет цикловую подачу, задает момент зажигания, опираясь на сигналы множества датчиков.

  1. Детонации.
  2. Кислорода.
  3. Положения коленчатого вала. .
  4. Скорости.
  5. Температуры охлаждающей жидкости.

Моторы стали мощнее, экологичнее, экономичнее. Стабильность холостого хода тоже повысилась. Для владельца отпала надобность частых регулировок, ведь за обороты холостого хода отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Если он вдруг начинает подавать неправильные команды, то чаще всего это значит, что ЭБУ получает неправильную информацию. Отказывают датчики, исполнительные механизмы, электрические контакты.

Признаки неисправностей основных механизмов двигателя остались прежними. Цвет нагара на электродах свечей, давление картерных газов, компрессия, подсос воздуха, оплавление сот катализатора — все это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного мотора.

Но на инжекторном моторе для восстановления нормального холостого хода нужно найти и устранить конкретный дефект. Тогда электроника сама выставит номинальную частоту вращения.

Причины скачков оборотов инжекторного мотора на холостом ходу

К дефектам приводят знакомые причины. Это естественный износ, загрязнение, отсыревание, вибрация.

  1. Отказ клапана холостого хода. Механизм засоряется. Его называют датчиком холостого хода, но это неверно. Устройство является регулятором холостого хода (РХХ). Это исполнительный механизм с шаговым электродвигателем. Последний перемещает запорную иглу.
  2. Дроссельная заслонка засоряется, закоксовывается, плохо прилегает к поверхности воздуховода. Баланс бензина и воздуха нарушается. Деталь имеет заводское покрытие, которое иногда принимают за нагар. Автолюбители не разобравшись счищают его, усугубляя проблему. Оживить механизмы часто помогает очиститель карбюратора.
  3. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Бывалые автомобилисты советуют проверять его заменой на заведомо исправный.
  4. Подсос воздуха в подающем тракте. Как и для карбюраторного двигателя многие пользуются дымогенератором, который можно изготовить своими руками. Неплотностью грешат клапан EGR, вакуумный усилитель тормозов.
  5. Картерные газы в избытке поэтому с маслом попадают во впускной коллектор. Причины как и в старых моторах: неисправность системы вентиляции, ее клапана и ЦПГ. В отличие от карбюраторного двигателя масло не заливает воздушный фильтр, т.к. газы входят в коллектор, минуя его.
  6. Отказ ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) происходит из-за отсыревания. Когда он завышает данные о частоте вращения, ЭБУ снижает обороты ниже нормы и мотор может заглохнуть.
  7. Неисправности форсунки заносятся в память ЭБУ. Они выражаются в нарушении дозировки, или ухудшении качества распыла.
  8. Отказ клапана адсорбера.
  9. Часто, после проведения ремонтных работ электронный «мозг» просит адаптации. Дело в том, что по мере износа, ЭБУ вносит некоторые корректировки в работу систем, в том числе, чтобы устранить нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. После устранения неполадок мотор может работать некорректно.

Для проведения адаптации следует обратиться к руководящей документации. На некоторых машинах достаточно на время отключить АКБ, на других процедура сложнее.

Почему плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов

Чтобы инжекторная модификация ВАЗ-2110 функционировала правильно и без сбоев, в его работе принимает большое количество датчиков. Они должны быть настроены в соответствии с регламентом. Часто собственники транспортных средств жалуются на некорректную работу силового агрегата, в котором замечаются плавающие обороты на холостом ходу.

Исправить поломку самостоятельно достаточно сложно, а диагностические процедуры стоят достаточно дорого.

Регулятор холостого хода

На 8-ми клапанных автомобилях — то расходная часть. Может сломаться как сам регулятор, так и вспомогательные его части. Я видел поломку фишки, и в результате чего плохой контакт. Окисленные провода тоже часто бывают.

Регулятор холостого хода вблизи и его фишка на ВАЗ-2110 8 клапанов Фишка регулятора. Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2110 8 клапанов Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки

Это самая частая причина. Регулятор работает по простому принципу. В зависимости от оборотов просто перекрывает канал подачи топлива, а потом открывает.

Самый простой способ проверки основан на принципе его работы. Разгонитесь до 60 км/час и бросьте педаль газа. Тогда автомобиль начнёт тормозить двигателем. Как только обороты упадут, регулятор должен открыть подачу топлива, и если появятся рывки — значит это именно он виноват в плавающих оборотах!

Основные причины

Если у вас возникла такая проблема, то рекомендуем поэтапно произвести следующие действия:

  1. Требуется посмотреть, как функционирует датчик массового расхода воздуха . Проверить его показания можно при помощи либо мультиметра, либо через программу для диагностики. Напряжение должно быть 1.01-1.04 В.

Подключенные щупы мультиметра к фишке ДМРВ на Лада Калина

Схема подключения проводов к фишке ДМРВ.

Показания датчика ДМРВ в программе OpenDiag на Лада Калина

Показания нашей редакционной КАЛИНЫ. На ВАЗ-2110 должно быть также. ДМРВ абсолютно такой же.

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ-2110

Свеча зажигания треснула у основания Треснутая свеча. Осмотр высокольтного провода ВАЗ-2110 8 клапанов Осмотри бронепровода. Визуальный осмотр свечи зажигания 1 цилиндр вблизи ВАЗ-2110 8 клапанов Осмотр свечи визуально. Свеча зажигания на ВАЗ-2110 вблизи немного беднит смесь Осмотр всей свечи.

Простой дымогенератор баночка под еду компрессор

Простой дымогенератор из баночки под еду.

На видео ниже ребята проверяют подсос воздуха самостоятельным дымогенератором.

Заключение

Если в самостоятельном режиме ваши диагностические процедуры не принесли результата, то требуется обратиться к техническим специалистам в автомастерской. Они обладают нужной квалификацией и способны установить причину — так конечно и ежу понятно.

Зачастую алгоритм поиска неисправности в автосервисах такой — меняют всё что видят. А это накладно. Поэтому сначала:

  • смотрим регулятор холостого хода
  • меняем по возможности свечи и провода
  • дальше по ситуации.

Видео о поиске причин

Видео простое, человек рассказывает как он искал причину нестабильного холостого хода. Он начала с проводов, а дальше смотрите сами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *