Замена задних ступичных потшибников, регулировка датчиков АБС. Ауди 100С4 2.0е Авантик.
Доброго времяни суток аудиводы и всяких автомобилей воды)
Сегодня решил заменить ступичные потшибники. Вроде бы все просто, но есть некоторые вопросы и нюансы. О чем я вам расскажу и покажу, если вы это знали то молодцы, покидаем данный пост, а можете и дочитать:).
Так вот, первым делом нужно конечно же купить сами потшибники. Потшибники покупал с магазина, поспарашивал продавца какой брать, посоветовали вот это:В комплекте абсолютно все есть( потшибники, смазка, стопорная корона, шплинт, гайка) кроме шайбы.
Все теперь начинаем, первое что нам нужно сделать это снять колесо( это все делать умеют).
Потшибник
Набрать кучу ключей из которых половина не понадобится .
Набор ключей
А так же кто выпивает, 0,5л пива не помешает, и работать без хорошей музыки вообще не советую)
Все теперь начинаем:
Первое что нам нужно сделать это снять колесо( это все делать умеют).
Вторым делом нужно снять суппорт, для этого берем шестигранник по моему на 8мм и выкручиваем 2 болта (мои сидели туго).
Два болта для снятия супорта
снятый суппорт
Отсоедияем тросик ручника дабы не мешался.
После берем молоток и легким постукиванием вытаскиваем диск от ступицы, для того чтобы потом вытащить ступицу если закис( да и такое бывает). Ну и в дальнейшем тоже диск вам не будет мешать. Я тупанул и выбил диск после того как снял все, так как все выходила хорошо.
Далее берм отвертку или что то подобное, в моем случаем это клапан) и выбиваем крышку натяжения ступичного потшибника.
вот этими инструментами, вот эту крышку)
Псле вытаскиваем шплинт, вытаскиваем корону, берм ключ на 24 и выкручиваем против часовой.
Далее если ступица не выходит берем съемник 3х ногий и выпресовываем. Ни в коем случае не стучите, дабы не повредить гребенку АБС, ну и вообще не надо стучать машина любит ласку как говорится.
вот и фланец потшибника:)
Не забываем все чистить мыть, от этого зависит долгожитие нового потшибника.
Зубная щетка не только зубы умеет чистить:)
Как вытащите ступицу, начинается самое интересное:)
Начнем с сальника, вытаскивать легко, ничего говорить не буду.( на фотке все понятно.)
После того как вытащили сальник можно увидить и второй большой потшибник(от своего я был в А****е)
Ладно идем дальше: берем опять по чему можно постучать, ложим ступицу на деревяшку и выбиваем втулки потшибника, как правильно называется не знаю) выбивайте аккуратно, не спеша по кругу )
Как вы это все проделаете нужно запресовать на местно новые втулки. Для этого я использовал старые втулки и домкрат, можно и забивать но не советую.
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ И НЕ ТУПАНУТЬ: Старые втулки ставим толстой стороной на новые так как потом их придется выбивать обратно, если забьете тонкой то его хрен откуда ударишь на фотке все видно и понятно о чем я толку.
Далее вот вся моя консрукция, обьсянять тут что-то не вижу смысла, и так все понятно.
Запресовываем все на свои места, обильно смазываем проталкиваем смазку в потшибник и все ставим обратно, точнее ступицу. Ставим шайбу затягмваем болт до упора берем нацеливаем ключь на 15 часов, откручиваем на 13:30) то есть почти 90 градусов против часовой откручиваем после полной затяжки, вроде понятно. Далее ставим корону и шплинт.
Так же смотрим зазор между гребенкой и датчиком АБС( ДОЛЖЕН БЫТЬ ПО ЩУПУ 0,4мм). так как вы ставите новый потшибник наверняка зазор поменяется, и вас просто заколебет дурить АБС. Он будет работать везде и всюду:) Сам просто искал проблему и вытаскивал колесо раза 30, думал повредил, а оказалось что зазор ушел на 2,5 мм от бывшего растояния, вот воообщем то все ребятки спасибо за внимание, кому что не понятно пишите в комменты.
Какой зазор между датчиком АБС и гребенкой?
Откручиваете колесо и вверху есть штекер, защелку поддеваете и аккуратно вытаскивает его. Там два провода:один абс , а второй на износ колодок. Далее берете мультиметр и выставляете диапазон сопротивления до 2кОМ. На штекере есть два контакта, щупами мультиметра прилаживаете к этим контактам и проверяете датчик
Как должен стоять датчик абс?
Как правило, датчик ABS устанавливается до упора в зубчатое колесо, а затем при вращении колеса он сам выбирает зазор за счет допустимого биения зубчатого ротора, вот почему так важна подвижность датчика во втулке. . Это послужит своего рода проставкой между датчиком и зубчатым ротором.
Куда крепится датчик абс?
Устройство закреплено сзади на ступице одним или несколькими болтами. Поэтому доступ к датчику АБС с лицевой стороны затруднён. Из-за частого воздействия влаги болт крепления может заржаветь. Поэтому его обрызгивают специальным составом (кондиционером для металла) и дают некоторое время постоять.
Как проверить датчик ABS на грузовом автомобиле?
- Вывесить колесо автомобиля ;
- Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
- Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
- Прокрутить колесо.
Как определить неисправность датчика АБС?
Признаки неисправности датчиков
при нажатии на педаль тормоза отсутствует такие признаки как характерные вибрация и стук; на приборной панели загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза (возникает при неисправности более двух датчиков абс ).
Как проверить работоспособность датчика АБС?
- Вывесить колесо автомобиля;
- Добраться до штекера датчика и отсоединить его;
- Подключить выводы мультиметра к разъемам датчики и выставить режим мультиметра;
- Прокрутить колесо.
Какое должно быть сопротивление на датчике АБС?
Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм. Однако, прозвонка датчика непосредственно от его разъема не дает полной информации о прохождении его сигнала до блока ABS . Во многих случаях повреждение имеет кабель, соединяющий разъем датчика с блоком ABS .
Как проверить датчик на работоспособность?
Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.
Какой зазор между датчиком абс и гребенкой
Сообщение 01 май 2011, Вс 23:13
Dwarf писал(а): Поменял правый шрус, на неоригинал HDK ( HO-55-A50 ).
Кольцо абс на новом шрусе перед постановкой сдвинул на нужное место.
Все собрал, завел — сразу же не потухли и горели лампочки VSA и ABS.
Проехал около 50 км — так и не потухли.
Сравнил визуально зазоры между гребенкой кольца абс слева и справа.
Справа(где менял) зазор оказался ощутимо больше, даже на глаз.
Сбил кольцо абс со старой гранаты, снял кольцо, которое шло с HDKшной.
Оказалось у старого немного больше внешний диаметр.
Поставил старое, плотно сидеть оно отказалось, пришлось садить на жидкую сварку. Точно выставил его, зазор между датчиком и кольцом стал таким же как слева.
Проехал еще несколько км — лампочки так и не потухли.
Считал код ошибок ABS мигает 12 — Front right wheel sensor electrical noise or an intermittent interruption
Пробовал сбросить ошибку — сразу после сброса лампочка ABS загорается опять.
Собственно вопрос — неужели так удачно совпало и датчик абс сдох, когда я менял гранату? Есть способы проверить датчик, или я что то упускаю?
Сообщение 02 май 2011, Пн 3:55
Как только поставил новую гранату выставлял кольцо, чтобы стояло напротив датчика. Зазор между кольцом и датчиком был, и приличный.
Сегодня сравню левый и правый датчики, но новое кольцо точно до него не доставало. У него зазор был даже больше, чем у родного.
ЗЫ: стоимость нового датчика пугает неподеццки.
Сообщение 02 май 2011, Пн 12:20
Отключил проблемный датчик, измерил сопротивление — там обрыв В итоге датчик под замену.
Визуально датчик и провод целые, вообще без повреждений.
На левом датчике, который работает, сопротивление 1,3 кОм
Никогда не верил в такие совпадения — а теперь придется.
Сообщение 02 май 2011, Пн 12:39
1 т.р. пугает не по детски? или прям новый нужен и неипёт
Зазор между датчиком АБС и ротором
Через диагностику можно найти, какой из датчиков начинает глючить.
Павел277
Участник
- 11.01.2014
- #6
AlexTDI
Quattro рулит.
- 11.01.2014
- #7
Павел277
Участник
- 11.01.2014
- #8
ten70
Оракул
- 11.01.2014
- #9
А с чего ты взял, что оба сразу?
Диагностику делать надо, а не сказки рассказывать.
Павел277
Участник
- 11.01.2014
- #10
ten70
Оракул
- 11.01.2014
- #11
Я не могу сидя в машине определить какое колесо "разгружает" и другим не верю.
Докажи снятием лога в диагностике.
Глупо ковыряться в слепую, но если для бешенной собаки 10 верст не крюк, то.
Измерь зазоры на всех 4 колесах и сравни.
При критически изношенных ступичных подшипниках зазор может быть неравномерным.