Какой микас на хантере евро 3
Приветствую всех! За ранее посматрел рездел "двигатели", но тему решил создать всё-таки здесь. Заранее извиняюсь, если что не так.
Вобщем стал изучать движки на сайте ЗМЗ, в частности змз 409.10 , так как сейчас только он ставится на хантеры. Так вот, если официальный производитель ЗМЗ 409.10 (можете сами посматреть на сайте) производит эти двигатели только класса евро -2, то тогда почему в рекламе у диллеров везде евро -3 ? Если я правильно понимаю, евро — 3 идёт только на патроиот!
Прошу высказываться только по вопросу — Как продают хантеры с евро — 3 , когда ЗМЗ — 409.10 евро 2? (СМ сайт ЗМЗ).
Схемы системы управления ЗМЗ-409 Уаз Хантер, ЭБУ МИКАС, BOSCH
В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем. Схемы системы управления двигателем представлены ниже.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер с блоками МИКАС-7.2, BOSCH ME17.9.7, М1.5.4.У АВТРОН.
На автомобили Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливалась комплексная микропроцессорная система управления с электронными блоками управления, контроллерами, типа М1.5.4.У АВТРОН, МИКАС-7.2, BOSCH M17.9.7, BOSCH ME17.9.7.
Схема системы управления Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН.

Схема системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН или МИКАС-7.2.

Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и блоком управления МИКАС-7.2.


Состав, устройства и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и контроллером МИКАС-7.2, рассмотрены в отдельном материале.
Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.


Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Схема жгута проводов 315196-3724067 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH M17.9.7.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Обозначения компонентов и цепей на схемах :
A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
Электрические цепи на схемах :
«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.
Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.
Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.
При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в самый короткий срок.
Какой микас на хантере евро 3
МИКАС (блок управления) BOSCH** ПАТРИОТ, ХАНТЕР (дв.409.04, Евро-3) ME 17.9.7 [прош.1037 516412] / 3163-3763013 (0 261 S04 050)
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
- Описание
- Вопросы по товару и отзывы
- Версия для печати
Описание
МИКАС (блок управления) BOSCH** ПАТРИОТ, ХАНТЕР (дв.409.04, Евро-3) ME 17.9.7 [прош.1037 516412] / 3163-3763013 (0 261 S04 050)
Расшифровка моделей ЭБУ "Микас" (10.3)

Блоки М103 и М113 взаимозаменяемы, но программно не совместимы. Блоки М113 и М114 частично взаимозаменяемы: ЭБУ М113 может быть установлен взамен М114 на автомобиль без кондиционера, при этом следует учитывать что серийных прошивок для блоков М113 под "Ланос" (Chance 1.5) не существует. Программно ЭБУ М113 и М114 так же НЕ совместимы. Микас 10.3 (М103), 10.3+ (М113) и 11.4 (М114) — разные блоки.
В М114 можно (при желании) вогнать калибровки от М113, но алгоритмы, значения которых прописаны у блоков М113 и М114 в разных адресах просто не будут работать (вентилятор охлаждения, например). Так же следует учитывать, что калибровки прошивок на разных ревизиях ядра (базового ПО) не всегда взаимозаменяемы. К сожалению, об этом поставщик ПО производителя и дилерскую сеть оповестить забыл, в результате чего на свет появились неадекватные блоки управления с "чёртовой бумажкой".
ПО М11.0.0 (то есть прошивку от блока М113) в блок М114 записать не получится, блок повиснет в режиме программирования и для дальнейшей эксплуатации будет непригоден (вплоть до его восстановления); загрузчик с поддержкой M114 Вам этого сделать попросту не даст (так срабатывает своего рода "защита от дурака").
Блоки М114 программно совместимы между собой, то есть блок М114 от "Ланоса" можно перепрограммировать под "Сенс" или под "ГАЗель" (и наоборот), при этом следует учитывать что перезаписывать базовое ПО и EEPROM можно только лицензионным загрузчиком с заявленной поддержкой М114\М124. В остальных случаях перезаписать получится только калибровки, инструкция тут. Внимайте и не говорите потом что не видели!
На автомобилях ЗАЗ до 2007 года выпуска включительно могут быть установлены ЭБУ Микас 7.6 (Slavuta, SENS) и Multec (Lanos). Определить, какой из блоков управления (7.6 либо 10.3+) установлен на автомобиле "Славута" или "SENS" 2007 года выпуска можно по катушке\модулю зажигания: в паре с ЭБУ Микас 7.6 ВСЕГДА идёт модуль (на модуль приходит 4 низковольтных провода), в паре с ЭБУ Микас 10.3 ВСЕГДА идёт сдвоенная катушка (на катушку приходит 3 низковольтных провода).

*Под блоками управления М114+ в таблице применяемости ЭБУ следует понимать блоки М114 четвёртого экологического класса (ПО 02.33.151 R61 и выше) с переназначением выводов ЭБУ для работы (в том числе) с цифровыми приборными панелями (ГАЗель Бизнес, ЗАЗ VIDA); при диагностике данных ЭБУ есть нюанс
Блоки управления автомобилей ГАЗель "Бизнес" предназначены для установки непосредственно в подкапотном пространстве и отличаются "атмосферным" исполнением (имеют влагонепроницаемый корпус)
Автомобили Lanos (Chevrolet Lanos\Chance 1.5) 2008-2009 годов выпуска комплектовались блоками управления Delphi, главной отличительной чертой которых (из тех, что необходимо знать простому пользователю) является необходимость проведения процедуры "адаптации" ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости).
При подборе ЭБУ взамен штатного важно знать:
1. Тип ЭБУ (Микас, Delphi или Multec)
2. Модель автомобиля (Славута, Ланос, Сенс или Вида)
3. Модель ЭБУ: М7.6\М10.3
4. Модель двигателя (1.2\1.3\1.4\1.5 8V\1.5 16V)
5. Комплектация
Так, на ЗАЗ SENS 2008 года выпуска либо ЗАЗ Chance 1.3 в комплектации "S" (до 2011 года выпуска включительно) подойдёт любой Микас семейства 10.3 (М103\М113\М114) с прошивкой под 1.3 мотор; на ЗАЗ Chance 1.3 SX подойдёт любой аналогичный (М114) блок с прошивкой под 1.3 мотор и с поддержкой кондиционера (SK в маркировке ЭБУ), но НЕ подойдёт блок М113. Тип ПО (146 или 151) а так же номер набора калибровок в данном случае значения не имеют.
ЗМЗ 409 (40906) 2.7 MPI 135 л.с — двигатель УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Ресурс, характеристики, болячки и обслуживание

Честный обзор мы посвятили отечественному бензиновому атмосферному двигателю ЗМЗ 409 (40906) 2.7 MPI мощностью 135 лошадиных сил на 16 клапанов, который в большей степени предназначен для моделей УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. В статье рассказано о технических характеристиках, хронических болячках, предельном ресурсе, реальном расходе топлива, динамических качествах, интервалах обслуживания, конструкции, надежности, преимуществах и недостатках российского “атмосферника”.

Международная премьера 16-ти клапанного бензинового атмосферного силового агрегата объемом 2.7 литра заводской серии ЗМЗ 409 (модификация — 40906), разработанная инженерами Заволжского моторного завода состоялась на Московском автосалоне (“ММАС”) летом 2000 года. Обозреваемым двигателем первое время компоновали только две модели компании УАЗ – “Симбир” в кузове 3162 и “Буханка” в кузове 452, а по прошествии пяти лет данным мотором стали также оснащать довольно востребованные на российском рынке полноприводный джип “Хантер” в кузове 31519 и универсальный внедорожник “Патриот” в кузове 3163.


Бензиновый двигатель с индексом ЗМЗ 409 (версия 40906.10) предназначается для комплектования моделей УАЗ, которые обладают повышенной проходимостью с колесной формулой 4х4 и снаряженной массой до 2 500 килограмм. Стоит отметить, что технические показатели силового агрегата модификации ЗМЗ 40906 были существенно доработаны по сравнению с предшествующей серией ЗМЗ 40905, при этом оба силовых агрегата построены на базе чугунного блока от ЗМЗ 405 (справочно: применяются однотипные компоненты цилиндропоршневой группы), однако у данных моторов разная величина поршневого хода (длина хода поршня у ЗМЗ 40906 — 94 миллиметра, а у ЗМЗ 40905 — 86 миллиметров).
Семейство бензиновых атмосферных двигателей “УАЗ ЗМЗ” состоит из следующих серий двс: ЗМЗ 402 2.2, ЗМЗ 405 2.5, ЗМЗ 406 2.3 и ЗМЗ ПРО 409 2.7.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА ЗМЗ 409 (40906)2.7 MPI
Краткая справочная информация по силовому агрегату ЗМЗ 409 (40906) 2.7 MPI:
— атмосферный четырехцилиндровый (четырехтактный) бензиновый двигатель с механизмом управления высотой подъема клапанов DOHC (стоит шестнадцать клапанов и два распредвала (первый, из которых предназначен для впускных клапанов, а второй для выпускных));
— тип впрыска: распределенный (управление впрыском осуществляется комплексной микропроцессорной системой);
— тип зажигания: от искры (установлены индивидуальные трансформаторные катушки зажигания). Управление зажиганием осуществляется при помощи микропроцессорного электронного блока (установлены искровые свечи зажигания с помехоподавляющим резистором, зазор между электродами в которых составляет 0.70-0.85 миллиметров);
— гамма силовых установок: “УАЗ—ЗМЗ”;
— заводская серия: ЗМЗ 409 (версия 40906.10);
— объем цилиндров: 2693 кубических сантиметра (рабочий ход поршня – 94.0 миллиметра, диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров);
— предельная мощность: 135 лошадиных сил (при 4 600 оборотах в минуту);
— крутящий момент: 217 Ньютон на метр (при 3 900 оборотах в минуту);
— максимальная скорость: 135 км/ч, время разгона от нуля до “сотни” занимает 13,5 секунд;
— механизм фазорегуляции газораспределения: не предусмотрен (фазовращатели не устанавливаются).
Подробное описание конструкции двигателя ЗМЗ 409 (40906.10) 2.7 MPI 16v 135 л.с:
— Блок цилиндров: опущен ниже оси коленчатого вала и отливается из жаропрочного серого чугуна. Блок цилиндров оснащается четырьмя не гильзованными цилиндрами с рядной схемой в формате R4 и изготавливается в конфигурации единого моноблока, в который включена картерная часть (порядок работы цилиндров: 1-3-4-2). В свою очередь, в нижней части блока цилиндров устанавливается пять гнезд коренных подшипников, которые являются не взаимозаменяемыми (справочно: крышки коренных подшипников изготавливаются из чугуна жаропрочного типа и обрабатываются в сборе с блоком).
— ГБЦ (голова блока цилиндров): отливается из легкосплавного алюминия и компонуется 2-мя впускными и 2-мя выпускными стальными клапанами, установленные над каждым отдельным цилиндром (в сумме 16 клапанов). Верхняя часть ГБЦ компонуется 2-мя распределительными валами, которые отливаются из легированного чугуна, а крышки опор распредвалов (не взаимозаменяемые) обрабатываются в сборе с головкой блока. Свечные отверстия в головке находятся в самом центре цилиндров, а именно в их камерах сгорания. Для справки заметим, что между головкой и блоком стоит стальная прокладка, состоящая из двух слоев (справочно: прокладка обладает высокими уплотняющими свойствами и оптимальной термической стойкостью).
В головку блока цилиндров также устанавливаются: гидрокомпенсаторы (гидравлические толкатели); алюминиевые поршни с юбкой бочкообразного формата (на днище имеются специальные выемки и четыре цековки, благодаря которым предотвращается касание поршней о стальные тарелки клапанов, в случае перескока/обрыва приводной цепи и/или при нарушении фаз газораспределения); поршневые кольца (три кольца: одно – маслосъемное и два – компрессионных); поршневые пальцы, отлитые из стали с трубчатым сечением; стальные кованые шатуны со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием для подачи масла на днище поршней (с целью охлаждения) и на подшипник поршневого пальца (с целью смазывания); высокопрочный пятиопорный чугунный коленчатый вал с 8-ю противовесами; сталеалюминевые вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала; чугунный маховик. Справочно отметим, что поршневая головка шатуна компонуется запрессованной бронзовой втулкой, которая в свою очередь является подшипником поршневого пальца.
— Механизм охлаждения: закрытая контурная система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (механизм состоит из: двухлапанного термостата с дренажным клапаном (температура открытия равна 80-82 градуса по Цельсию); рубашки охлаждения; центробежной водяной помпы и терморезистивного датчика температуры).
— Топливная аппаратура: управление инжектором и впрыском осуществляет электронный микропроцессорный механизм. Подача топлива происходит при помощи распределенного впрыска, функционирующего по принципу MPI (горючее подается во впускные каналы головки блока цилиндров в непосредственную область впускных клапанов с помощью электромагнитных форсунок, которые включаются по команде от микропроцессорного электронного блока управления). Величина степени сжатия системы – 9.1:1.
— Приводной механизм распредвалов: двойная двухрядная цепь ГРМ втулочного типа с гидравлическим натяжителем (реальный ресурс – 150 тысяч километров пробега до возможного вытягивания (справочно: в случае перескока и/или обрыва цепи – клапана не гнутся);
— Расход топлива, на примере, полноприводного джипа УАЗ Хантер 2021 с механической коробкой переключения передач в смешанном формате эксплуатации составляет 13.2 литра (в городе – 15.9 литра, на трассе – 11.1 литра) бензина марки АИ-92 на сотню километров пути.
— Система смазки: комбинированная (работает под давлением, по технологии разбрызгивания), управление которой осуществляет масляный насос шестеренчатого типа, установленный внутри масляного картера. Объем моторного масла, необходимый для замены — 6.7 литра (завод-изготовитель советует заливать только оригинальную полностью синтетическую смазку с допусками по SAE: 5W-30 или 5W-40 и по API: SG и выше.
— Экологический класс: Евро-4.
— Реальный предельный срок службы двс: 280-300 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт узлов).
— Страна изготовления: Российская Федерация, предприятие “ЗМЗ” (Заволжский моторный завод), расположенный в городе Заволжье.

На какие модели (кузов, поколение, годы выпуска) устанавливается мотор ЗМЗ 40906 2.7 MPI?
— УАЗ Симбир в кузове 3162, первое поколение (годы выпуска: с 2000 по 2005).

— УАЗ Буханка в кузове 452, первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с 2000 по 2020).

— УАЗ Хантер в кузове 31519, первое поколение (годы выпуска: с 2003 по сегодняшний день).

— УАЗ Патриот в кузове 3163, первое поколение до и после рестайлинга (годы выпуска: с 2005 по 2020).

— УАЗ Карго в кузове 23222, первое поколение (годы выпуска: с 2008 по 2017).

— УАЗ Пикап в кузове 23632, первое поколение (годы выпуска: с 2008 по сегодняшний день).

Какими сильными и слабыми сторонами славится двигатель серии ЗМЗ 40906?
Плюсы отечественного “атмосферника”:
— Обозреваемый атмосферник совершенно неприхотлив к заливаемому топливу, моторному маслу, тосолу (антифризу) и другим техническим жидкостям.
— Также стоит отдать должное рассматриваемому мотору касательно более быстрого нагрева узла до необходимой рабочей температуры по сравнению с предшественниками.
— Современная закрытая система охлаждения двигателя, которая в большинстве случаев эффективно выполняет свои основные функции.
— Обозреваемый силовой агрегат производят уже более 20-ти лет к ряду, и он уже настолько изучен инженерами, что критических хронических болячек в нем попросту не осталось.
— Массивный чугунный блок цилиндров в современном мире моторов является редкостью, потому что мало, кто из производителей заинтересован в долговечности двигателя, однако завод ЗМЗ думает иначе и не собирается отказываться от этого надежного материала. Чугунный блок обладает большой устойчивостью к вибрациям, однородную структуру, отличную теплопроводность и способен прощать множество ошибок в процессе эксплуатации при частом нарушении температурного режима. Кроме того, ресурс силовых агрегатов с чугунным блоком значительно больше, нежели с алюминиевым.
— Долговечная двойная двухрядная цепь ГРМ втулочного типа, способная ходить 150 тысяч километров пробега и даже более (при должной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля).
— После модернизации двигателя в 2016 году, мотор подвергли серьезным конструкторским изменениям, например, оснастили новыми поршнями и обновлённой более крепкой двойной газораспределительной цепью, благодаря чему силовая установка стала безвтыковой (клапана не гнутся при встрече с поршнями, так как между ними теперь имеется запас пространства, поэтому при обрыве цепи двс просто глохнет и на этом все заканчивается).
— Установлены достаточно надежные, вполне качественные и продуманные детали ЦПГ (поршни, шатуны, пальцы, поршневые кольца, втулки, вкладыши и прочие компоненты).
— Рассматриваемый бензомотор компонуется гидравлическими компенсаторами, благодаря которым больше нет надобности прибегать к периодической регулировке тепловых зазоров клапанов.
— Хорошая тяга, как на низких, так и средних оборотах, при этом стоит учитывать, что атмосферный силовой агрегат не компонуется механизмом турбонаддува.
— Отечественная силовая установка почти полностью лишена проблемы, связанной с повышенным расходом смазки (масложор), по крайней мере до 100-120 тысяч километров пробега, правда при условии соблюдения владельцем автомобиля техрегламента завода-изготовителя по обслуживанию двс.
— Запчасти, расходники, ключевые детали для двигателя всегда имеются в наличии, причем как у дилеров, так и на вторичке. Кроме того, расходники (фильтры, жидкости, свечи зажигания, прокладки и другие компоненты) стоят относительно недорого.
— В целом, рассматриваемый силовой узел в конструктивном плане считается довольно простым, причем эта простота отражается, как в обслуживании, так и ремонте (большинство автовладельцев до сих пор по старинке чинят свои “змз-шные” моторы в гаражных условиях).

Минусы отечественного “атмосферника”:
— Частые течи масла из-под заднего сальника коленвала. Основной причиной течи считается недоработанный заводом-изготовителем подшипник коленчатого вала.
— Самым слабым местом системы охлаждения считается водяная помпа, которая имеет свойство ломаться на смешных пробегах (до 50 тысяч километров), однако плюс в том, что стоимость детали невелика, да и заменить насос можно своими руками в гаражных условиях (при наличии необходимого инструмента).
— Также к слабому месту системы охлаждения можно вполне заслуженно отнести термостат, имеющий свойство приходить в негодность даже в процессе обкатки новенького УАЗа (заводской брак детали заложен в перепускном клапане).
— Очень прожорливый силовой агрегат, поэтому многие автовладельцы практически сразу после покупки автомобиля с данным двигателем переводят его на газобаллонные оборудования (ГБО).
— Очень хлипкая система зажигания, в особенности очень ненадёжны датчики, выводящие из строя индивидуальные катушки зажигания, которые в последствии довольно быстро перегорают.
— Достаточно часто сбоит реле регулятора напряжения генератора, из-за чего зачастую страдают свечи зажигания (увеличиваются зазоры).
— Недолговечные свечи зажигания по причине неверно отрегулированных зазоров непосредственно самим производителем (важно: проверяйте зазоры на свечах сразу после покупки автомобиля у дилера).
— Пробои высоковольтных проводов относятся считаются одним из самых распространённых недостатков “змзшного” двигателя. Как правило, подобная проблема появляется у большинства автовладельцев после 80 тысяч километров пробега.
— Вспомогательный ремень, он же ремень генератора, считается недолговечным, его срок службы редко переваливает за 60 тысяч километров пробега, хотя стоит заметить, что именно на этом пробеге производителем заявлена его регламентная замена.
— Обозреваемая силовая установка считается достаточно шумной в процессе эксплуатации, особо хорошо этот недостаток проявляется на холодную.
— Гидронатяжитель системы газораспределения выделяется своей недолговечностью и зачастую он выходит из строя до 90-100 тысяч километров пробега, после чего в большинстве случаев может происходить перескок и/или обрыв приводной цепи, однако проблема на приводит к сгибанию клапанов, благодаря продуманной конструкции деталей ЦПГ.
— Другие недостатки: низкое качество резинотехнических деталей; высокая предрасположенность к перегревам из-за недолговечного термостата, воздушных пробок и не всегда эффективной в работе системы охлаждения; частые вибрации и подтраивания на холостых оборотах (чаще всего этот недуг проявляется в морозную погоду).

Самые распространенные болячки бензомотора серии ЗМЗ 40906 объемом 2.7 литра
1. Троит на холостых оборотах. Если обозреваемый двигатель начинает троить на холостых оборотах, то зачастую причиной подобной проблемы является датчик регулятора давления холостого хода, который быстрее всего вышел из строя. Причина поломки данного датчика заключается в ускоренном износе направляющей иглы и/или окислении контактов внутри самого компонента.
2. Залегание маслосъемных колец и поломка лямбда-зонда. Как правило, залегание маслосъемных колец поршней и выход из строя кислородного датчика имеет свойство наступать ближе к 100 тысячам километров пробега, после чего резко вырастает расход топлива, появляется масложор и, как следствие увеличивается дымность с токсичностью отработанных газов. В большинстве случаев неполадка разрешается заменой изношенных колец и неисправного датчика.
3. Детонация, плавают обороты и тяжелый запуск. В случае появления данных неприятностей, автомеханики рекомендуют сразу же продиагностировать датчик положения коленвала (расположен в передней части мотора на фланце крышки шестерен распредвалов). Для справки заметим, что для исправного функционирования устройства необходимо, чтобы был соблюден зазор между самим датчиком и зубьями диска синхронизации (идеальная величина зазора составляет 0,8-0,82 миллиметра). Поэтому главной причиной поломки датчика коленчатого вала (номер запчасти — 23.3847) в подавляющем большинстве случаев считается отсутствие должного зазора, реже проблема кроется в проводке.
4. Стучат гидрокомпенсаторы. В большинстве случаев гидрокомпенсаторы у рассматриваемого мотора начинают стучать на холостых оборотах и происходит эта неприятность по причине использования низкокачественной смазки, которая не обладает соответствующими допусками. Кроме того, стучать гидрокомпенсаторы могут также из-за сильно загрязненного масляного фильтра, а также чрезмерно изношенного маслонасоса (не справляется с перекачкой смазки и не обеспечивает должное давление в системе). В том случае, если неполадка заложена в моторном масле, то необходимо по возможности заменить смазку на ту, которая предписана производителем мотора. Если причина заложена в маслонасосе, то придется раскошелится и заменить его на сторонний.
5. Частая течь охлаждайки. Течи охлаждающей жидкости у обозреваемого двигателя происходят по причине хронической болячки, которая заключается в хлипких патрубках и соединениях системы охлаждения. Как мы говорили ранее, резинотехнические детали российского производства не отличаются высоким качеством, поэтому течи у мотора происходят с завидным постоянством, причем даже у нового автомобиля. Как правило, проблема разрешается самостоятельным усовершенствованием заводских патрубков и соединений с помощью более надежных сторонних шлангов с хомутами.
6. Вибрация и гул на холодную. При появлении гула и/или вибрации на холостых оборотах, которые исходят от газораспределительной приводной цепи, то в первую очередь необходимо проверить гидравлический натяжитель ГРМ. Дело в том, подобные симптомы являются косвенными признаками сильного износа гидронатяжителя, с заменой которого не стоит затягивать, а то в придачу придется менять еще и саму цепь ГРМ.

Межсервисные интервалы технического обслуживания двигателя ЗМЗ 40906 2.7 MPI 135 л.с
По мнению автоспециалистов, при систематичной эксплуатации атмосферного мотора 2.7 MPI серии ЗМЗ 409 (модификация — 40906) на бездорожье (в тяжелых дорожных или климатических условиях), а также на высоких скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять периодическую замену моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, что позволит снизить риск наступления преждевременных критических помолок тех или иных узлов силовой установки. По большому счету, российский двигатель славится достаточно большим запасом прочности, но при этом требует к себе особого внимания и немалых затрат на заправку. Стоимость нового бензомотора ЗМЗ 40906 у дилера на сегодня оценивается в 150 тысяч российских рублей (примерно 2 000$), а на вторичном рынке этот агрегат можно купить за 55-90 тысяч российских рублей (около 700 — 1 200$), в зависимости от пробега и состояния двс.
Как итог добавим, что по заверениям завода-изготовителя, завода “ЗМЗ”, примерный минимальный ресурс бензинового силового агрегата 2.7 MPI серии ЗМЗ 409 (40906), которым по умолчанию оснащаются популярные на российском рынке модели УАЗ Патриот и УАЗ Хантер составляет порядка 250 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неполадок. Реальный же срок службы атмосферного двигателя ЗМЗ 40906 при соблюдении автовладельцем техрегламента производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства зачастую превышает 300 тысяч километров пробега.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Мотор Мастер Клуб
Завтра гляну в редакторе CTPro, есть ли возможность поменять ножку РДВ.
Re: УАЗ 2009г Микас11
Re: УАЗ 2009г Микас11
Сообщение kdv » 16.04.2013, 22:43
Re: УАЗ 2009г Микас11
Re: УАЗ 2009г Микас11
Сообщение kdv » 16.04.2013, 22:48
Проверяй исправность блока, и если использовать для проверки, то можно на этот блок переключать воткнуть. Записал прошивку Е2, тумблер вниз; записал прошивку Е3, тумблер вверх.
А еще проще, вскрыть блок, разрезать дорожку на 50 пин и соединить его проводом на 29. Будет универсал, только не забудь сразу после вскрытия кондер разрядить, а то проц похоронишь.
