Какая резина дороже летняя или зимняя
Перейти к содержимому

Какая резина дороже летняя или зимняя

  • автор:

10 главных мифов о зимних шинах

Описание наиболее устойчивых мифов по поводу зимней резины, и их разоблачение. Видео об ошибках при покупке зимней резины.

10 главных мифов о зимних шинах

С приходом холодов перед автомобилистами встает задача перехода на зимнюю резину. Необходимость перейти на зимний вариант покрышек обоснована российским климатом и требованиями к безопасности на дорогах. Современные зимние покрышки позволяют ездить по улицам и трассам безопасно и на нормальной скорости.

Важно своевременно сменить летние шины на зимние, при этом правильно подобрать резину под собственный конкретный автомобиль, учитывая стиль вождения и климатические условия региона. Выбор зимних шин может оказаться не таким уж легким, поскольку вокруг этих изделий существует множество мифов, которые мы сейчас постараемся развенчать.

1. Миф о чрезмерной дороговизне зимней резины

Миф о чрезмерной дороговизне зимней резины

На самом деле, цены на зимние шины не настолько выше летних, чтобы стать препятствием для их приобретения в целях сезонной смены. Цена шин будет зависеть от таких факторов, как бренд и ценовая категория в модельном ряду. Если сравнивать, какие шины дороже – летние или зимние, то нужно сопоставить цены изделий одного производителя в конкретном модельном ряду. Конечно, зимние шины будут дороже, так как они изготовлены из резины особого состава и имеют протектор со сложным рисунком. Еще дороже будет стоить шипованная резина.

Но если уж сравнивать цены на летнюю и зимнюю резину, то надо помнить, что за летний комплект премиального бренда иногда можно выложить денег столько же, как за два или три комплекта простых зимних шин. Также нужно иметь в виду, что экономичность зимней резины проявляется в том, что летние шины при низких температурах быстрее изнашиваются. Поэтому нет выгоды использовать их зимой – зимние обойдутся все-таки выгоднее.

Наряду с этим, у зимних шин значительно увеличен пробег, так как в их производстве задействованы новые материалы и технологии. Инновации также отвечают за то, что автомобиль начинает потреблять меньше топлива – экономия средств очевидна.

2. Миф о том, что в регионах с мягким климатом зимняя резина не нужна

Миф о том, что в регионах с мягким климатом зимняя резина не нужна

Зачем, считают водители, мне переобуваться в зимнюю резину, если дороги в моем южном регионе почти никогда не покрываются ледяной коркой или снежными наростами.

Этот миф развенчивается предназначением зимних шин. Они должны способствовать безопасной езде при любой погоде, ведь осенью и ранней весной тоже возникают погодные условия, способствующие росту аварийности на трассах. Для летних шин предусмотрена своя производственная технология и имеются особенности специальных канавок, поэтому они не обладают таким прочным сцеплением со льдом и снеговым покрытием на зимних промерзших дорогах. Ведь холода бывают и на южных территориях России.

А вот зимняя резина в полной мере приспособлена для того, чтобы обеспечить сцепление с покрытием не только на льду или по снегу, но и при осенней распутице и слякоти. Зимние шины более мягкие и эластичные, так как при их изготовлении используют специальные присадки. Они имеют протектор с глубокими бороздами или сетчатый узор, ламели – все, чтобы сохранять прочное сцепление с наледью.

3. Миф о том, что зимние шины некрасивые и шумные

Миф о том, что зимние шины некрасивые и шумные

При выборе шин автовладельцы часто руководствуются мнением, что привлекательный и симметричный протектор будет лучше держать сцепление с дорогой. Зимние шины при этом считаются менее красивыми, чем летние. Так ли это на самом деле?

Производители могут реализовать направленный или ненаправленный рисунок протектора, а также симметричный или лишенный симметрии. У шипованных современных шин шипы могут размещаться во множественных канавках, количество последних может достигать 16-20, что делает рисунок очень сложным. Направленный рисунок имеет множество водоотводящих канавок в форме буквы V, которые очень эффективно отводят воду и ледяное крошево к краям шины.

Наиболее эффективные шины обладают ассиметричным рисунком, который делит протектор на внешнюю и внутреннюю стороны. Внешний блок из жесткой резины крупнее и помогает маневрировать на высокой скорости, внутренний из более мягкого материала имеет больше канавок и отвечает за отвод воды и комфортность езды.

Самые известные производители постепенно переходят на ассиметричный и все более замысловатый рисунок протектора, оставляя симметрию в бюджетном сегменте. Так что миф о несимпатичных зимних шинах не имеет под собой почвы – они очень привлекательны.

То же касается и ощущения дискомфорта при переходе на зимние шины. В основном водители могут даже не замечать разницы между зимними и летними покрышками, но направленный рисунок протектора повышает шумность шин. Есть новые технологии, где шипы на шинах изготовлены из резины, которые при езде сильного шума не издают.

4. Миф о том, что глубина протектора не важна для зимних шин

Миф о том, что глубина протектора не важна для зимних шин

Это неверное мнение, потому что главной целью зимних шин является обеспечение максимального сцепления с обледенелой поверхностью, и чем глубже канавки протектора, тем надежнее он «вгрызается» в снег и лед. В ЕС минимальная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, при этом зимние шины этот показатель увеличивают до 4 мм.

Если покрышки с изначальной глубиной протектора 8-9 мм изношены до критических показателей, они должны заменяться на новые. Глубокие канавки позволяют стартовать в снегу, избегать аквапланирования на мокрой поверхности. Отсюда вывод – глубокий протектор напрямую влияет на эксплуатационные свойства зимней резины.

5. Миф о неэффективности зимних шин при высокой скорости

Миф о неэффективности зимних шин при высокой скорости

Наоборот, управление автомобилем, на котором установлены современные зимние шины, становится более надежным и устойчивым. Протектор с особым строением оптимизирован для того, чтобы автомобиль потреблял меньше топлива, а шумность снижалась.

С такими шинами возрастает управляемость транспортным средством на скорости, достигающей 270 км/час (Goodbyear). В России можно ездить по дорогам со скоростью не выше 90 км/час (110-130 км/час – на платных трассах). Поэтому у автомобилистов ездить на более высоких скоростях возможность появляется не так уж часто. Зимние шины справятся на этих режимах со своими задачами и не повиляют на показатели устойчивости и надежности при вождении.

Для тех водителей, которые вопреки разрешениям дорожной государственной службы все-таки иногда превышают скоростные ограничения, имеются указания производителей шин, которые в виде индекса скорости отображаются на боковине шины. Так, для шин класса Q максимальная скорость составляет 160 км/час, H – 210 км/час и так далее. Порог превышать не рекомендуется, чтобы повышенные нагрузки не привели к разрушению покрышки.

6. Миф о том, что внедорожникам не нужны зимние шины

Миф о том, что внедорожникам не нужны зимние шины

Считается, что внедорожник с полным приводом способен цепко держаться за мерзлую дорогу и на любой резине преодолеет любые, самые сложные, дорожные условия. Однако внедорожники и кроссоверы, с их большим весом и высоким центром тяжести, как раз очень нуждаются в качественных зимних шинах.

Такие машины легко срываются в скольжение, причем случается это внезапно и резко, а вырулить бывает довольно сложно. На торможение по зимней дороге полный привод тоже не повлияет положительно – внедорожнику 4х4 нужна зимняя резина для лучшего сцепления и управляемости.

7. Миф о том, что можно обувать разные зимние шины и в любом порядке

Миф о том, что можно обувать разные зимние шины и в любом порядке

Если установить шины неправильно или разного типа, управляемость автомобиля резко снизится, а сами шины быстро придут в негодность. Чтобы не подвергать себя опасности при вождении в зимний период, нужно надевать шины единого типа с одинаковым дизайном.

Точно так же нельзя ездить, если на машине одновременно установлены и летние, и зимние шины. Нельзя поменять местами ассиметричные шины, которые имеют свою маркировку – внутрь или наружу. Направленные шины могут устанавливаться только в правильном направлении по указанию стрелки, обозначенной на них, и вращаться могут только в указанном направлении.

Есть маркировка для левых и правых шин, ее тоже нельзя нарушать. А вот симметричные шины можно устанавливать в том положении, которое выбирает владелец, поскольку направления они не имеют.

8. Миф о достаточности всего двух зимних покрышек

Миф о достаточности всего двух зимних покрышек

Автовладельцы, которые при переобувании автомобиля в зимнюю резину во главу угла ставят экономность, полагают, что достаточно купить всего лишь две зимние покрышки, чтобы установить их только на передние или на задние колеса.

Это миф, поскольку неправильное распределение шин зимой может привести к заносу, даже если скорость движения была небольшой, а поворот не отличался особой сложностью. Если зимние шины поставить только на передние колеса, то ждите постоянных заносов, а если обуть только колеса задней оси, то на поворотах будут сильные сносы. Лучше не экономить и приобрести зимние шины на все четыре колеса.

9. Миф об увеличенном потреблении топлива автомобилем в зимних шинах

Миф об увеличенном потреблении топлива автомобилем в зимних шинах

В зимний период многие факторы приводят к тому, что расход топлива увеличивается до 20%. Заслуга в этом принадлежит как прогреву мотора, так и обогащению на морозе воздушно-топливной смеси, замерзшим подшипникам, электрообогреву салона, пробуксовке на обледенелых или грязных дорогах.

Зимние шины действительно способны немного повысить расход горючего, но в общем объеме факторов они занимают лишь 3%. Зимняя резина мягче и тяжелее, чем летняя, имеет более высокий протектор, что и ведет к повышению расхода топлива. Если покрышки шипованные, то сопротивление повышается, для чего требуется больше энергии.

Зимние шины мягче, в них снижена норма давления, из-за этого повышается сопротивление качению, увеличивается объем сгораемого топлива. Только не нужно забывать, что конструкция зимних шин современного производства, специальный состав резины могут понижать сопротивление качению, расход топлива при этом тоже не растет, а снижается. В этой связи выбросы СО2 сокращаются, уменьшается деформация шин и сохраняется энергия при движении автомобиля.

10. Миф об использовании зимой всесезонных шин

Миф об использовании зимой всесезонных шин

Есть мнение, что вполне можно весь год обойтись всесезонными шинами, не приобретая комплект зимней резины. Да, всесезонные шины призваны обеспечивать безопасное вождение во все времена года, в их состав включают специальные полимеры для улучшенного сцепления с промерзшими дорогами, а направленный рисунок их протектора может отводить снеговую шугу и слякоть или не допустить аквапланирования. Вот и возникает соблазн у многих автовладельцев обойтись всесезонными шинами и зимой.

Но это ошибка, ведь от таких шин нельзя требовать ни высокой проходимости в сугробах рыхлого снега, ни хорошего сцепления на дороге с гололедом. Также могут подвести в зимнее время всесезонные покрышки с точки зрения способности эффективно тормозить, и в целом управляемость и устойчивость транспортного средства снижается.

Сцепные свойства на снеговом покрытии зимние шины показывают на 25% выше, чем шины всесезонные – по ледяной дороге они эффективнее на 40%.

Заключение

Мы рассмотрели самые распространенные мифы, касающиеся зимних шин. С ними сталкиваются многие автовладельцы, которые в ближайшее время намереваются сменить летнюю резину на зимнюю, или уже сделали это. Важно сделать замену шин вовремя и правильно, чтобы это не повлияло в дальнейшем на безопасность при езде по зимним запорошенным или обледенелым дорогам.

В настоящее время рынок предоставляет самый широкий выбор, и есть возможность подобрать комплект, который бы подходил под конкретные условия эксплуатации именно вашего автомобиля и в вашем регионе.

Что дороже летняя или зимняя резина?

Какая резина дороже – зимняя или летняя и чем они отличаются, их характеристики. Можно ли ездить на зимней резине летом, а на летней .

Почему зимняя резина дороже летней?

У зимней резины множество качественных преимуществ, из-за чего она обычно стоит вдвое дороже летней. Часто хорошая зимняя резина дополняется различными грунтозацепами: шипами и другими фрикциями.

Сколько стоит летняя резина?

Летние шиныМодельСезонЦена, руб.165/65 R13 77H Nankang NA1лето4085185/60 R14 82H Viatti Strada Asimmetrico V-130лето4085185/65 R14 90T Tunga Zodiak 2 PS-7лето4095175/70 R13 82H Cordiant Road Runnerлето4105

Почему зимняя резина мягче летней?

Зимняя резина намного мягче, поскольку в ней содержится больше каучука. Во время эксплуатации зимой шины становятся еще мягче, благодаря чему усиливается сцепление с дорогой. Летние же, напротив, более прочные. Это позволяет им сохранять физические свойства более длительное время, не истираться и не нагреваться.

Какую лучше купить летнюю резину?

Рейтинг летних шин 2020 и 2021 года, лучшая резина ТОП-10Pirelli Cinturato P7.Nokian Hakka Blue 3.Goodyear EfficientGrip Performance 2.MICHELIN Primacy 4. . Nokian Hakka Green 3.Bridgestone Turanza T001.MICHELIN Energy XM2. . Yokohama BluEarth-A AE-50.Jan 12, 2022

Сколько стоит зимняя резина?

зимние шипованные шиныМодельСезонЦена, руб.185/65 R14 86Q Tunga Nordway 2зима шипы3166185/60 R14 82Q Tunga Nordway 2зима шипы3196175/70 R13 82T Cordiant Snow Cross 2зима шипы3216175/70 R14 84T Viatti Nordico V-522зима шипы3256

Что будет с ценами на шины в 2022 году?

Цены на автомобильную резину росли еще в 2021 году из-за логистических сбоев: это отражено, например, в статистике «Росстата». К февралю 2022 года средняя шина подорожала с 3276 рублей до 4174 рублей (+3,6 тысячи рублей за комплект), но это без учета мартовской наценки, о которой — ниже.

Что будет если ездить с зимней резиной летом?

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

Можно ли на летней резине ездить в минус 2?

Современные летние шины не предназначены для эксплуатации при низких температурах. Состав резиновой смеси таков, что шина начинает попросту дубеть при температуре ниже минус 3 — 5°С, а на морозе она и вовсе трескается.

Что будет если ездить на зимней резине летом?

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

В каком месяце нужно менять резину?

Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. При этом не обязательно ждать декабря, чтобы провести замену. Рекомендуется ориентироваться на погоду, на климат и другие факторы. Так удастся понять, когда менять летнюю резину.

Почему так сильно подорожала резина?

Цены на шины начали расти еще в конце 2021 года из-за проблем в цепочках поставок шинных производств, что прекрасно отражает статистика «Росстата». Условная средняя шина подорожала с 3276 рублей до 4174 рублей в феврале 2022 года, и это еще у Росстата нет данных за март, когда произошел новый скачок.

Когда лучше всего покупать летние шины?

Оптимальный вариант, когда покупать летние шины, — период февраль-март. В это время можно приобрести их дешево и спокойно. Запускаются предсезонные распродажи с хорошими ценами и большим выбором товаров.

Что дороже летняя или зимняя резина? Ответы пользователей

Просто посмотрите на резину, на ней должны быть нанесены четыре цифры. Допустим, там написано 2509. Это означает, что данные покрышки были .

Но сцепные свойства зимней резины, особенно мягких сортов, на асфальте хуже, а износ будет велик. Что еще почитать об экономической ситуации.

Подобно человеческой обуви, автомобильная резина может быть разной в зависимости от времени года и типа грунта, что обуславливает больший комфорт и .

Причём в начале года «всесезонки» были на 15–20% дороже других видов шин. . В середине лета резко подешевела зимняя резина: в августе цена .

Но гораздо хуже, что зимняя резина при торможении в пол начинает . Сэкономив на летней, придется раскошеливаться на зимнюю, более дорогую.

К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим .

Вопрос смены летней резины на зимнюю этой осенью для российских . Но главная уловка: чем больше шины, тем дороже их поменять.

Кажется, что зимние покрышки должны быть приспособлены и к летним условиям, но есть одно правило: чем увереннее шина ведет себя зимой, тем хуже .

«Липучка» – это фрикционная зимняя шина, которая способна адаптироваться к любым . двух комплектов зимней и летней резины, но дороже одного комплекта.

Но гораздо хуже, что зимняя резина при торможении в пол начинает . Сэкономив на летней, придется раскошеливаться на зимнюю, более дорогую.

Зато переобуть четыре колеса из летней резины в зимнюю или обратно стоит вдвое, а то и вчетверо дороже, чем просто сменить все четыре летних .

Когда стоит менять резину на зимнюю. В первую очередь, стоит запомнить, что ни при каких обстоятельствах ездить в зимние месяцы на летней .

Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации. Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина .

Что дороже летняя или зимняя резина? Видео-ответы

Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!

Авторы канала #АвтоЛето Игорь Малкин и Владимир Шеховцов. Новое видео каждый вторник и четверг в 19:00 .

Что будет если ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель!

Можно ли ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель! Пришла весна и настало время менять .

НИКОГДА не ДОКАТЫВАЕТЕ зимнюю ШИНУ летом . . .?

http://ali.pub/4mf1me -Качественные шины по низкой цене http://ali.pub/4h6c8v — 4G-3G WIFI модем huawei E8377 E8377s .

Можно ли ездить летом на зимних шинах ? Личный опыт.

Друзья всем привет! Сегодня поговорим о том, можно ли все-таки ездить летом на зимних шинах или это опасно и все .

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

Эксперт Авторевю Олег Растегаев наглядно показывает разницу в тормозном пути на сухом асфальте, когда автомобиль .

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

После этого видео Вам всё станет понятно! http://vokoleso.ru Apple .

как распознать зимнюю резину. how to recognize winter tires

как распознать зимнюю резину. how to recognize winter tires.

Какая разница между зимней и летней резиной

Какая разница между зимней и летней резиной? Разница между двумя типами шин принципиальная. Качество резины .

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

Зимние шины и летние. Зачем и когда менять шины? Есть две причины смены шин: износ и смена сезона. Чем отличаются .

Как значит маркировка зимних шин / Что означают надписи на зимней резине

В период смены сезонов перед многими автовладельцами встаёт вопрос замены шин. Помимо логичного выбора летней, .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Какая шина дороже зимняя или летняя

Летом шина нужна из жесткого материала, а рисунок должен обеспечивать максимально большое пятно контакта с дорогой.

Зимой резина должна быть из мягкого и не замерзающего состава. Рисунок шины должен максимально быстро уводить воду и снег из пятна контакта. Размер пятна уже не приоритет.

Летняя шина при минусовой температуре замерзает и теряет свои тормозные свойства. Также она не может эффективно отводить влагу и снег, что также влияет на эффективность торможения.

Летние шины

Стандартные шины для эксплуатации в теплое время года. Эти шины можно разделить на следующие категории:

Гражданские – эксплуатации теплее чем +5С. При температуре ниже резина становится жёстче и показатели безопасности ухудшаются.

Спортивные – для эксплуатации от +10С. Резиновая смесь наиболее твёрдая, поэтому машина становится жестче, комфортность снижается. Но по сравнению с гражданскими, спортивная: лучше передает ощущения о дороже, улучшает управляется, меньше пробуксовка на асфальте и незначительно лучше тормозит гражданских. Но спортивная резина зачастую требует прогрева от езды для раскрытия характеристик, поэтому в гонках делают пробный круг для их прогрева.

Летние шины имеют преимущества перед зимними и межсезонными (в летнее время года): более эффективное торможение и меньшее потребление топлива.

Летние шины с индексом M+S

На летней резине может быть указана дополнительная маркировака M+S. Она переводится как «Грязь + Снег», но в США и Канаде где она появилась трактуют как — для использования с ранней весны до поздней осени.

Шина с индексом M+S изначально устанавливалась на строительную и грузовую технику с учетом работы на грунтовой дороге или при незначительном снеге. Теперь эти шины можно встретить на пикапах, внедорожниках, кроссоверах и пикапах.

В случае зимы предполагается, что асфальтные дороги будут обработаны реагентами или используются цепи противоскольжения для передвижения по ним. Но резина позволите проехаться по рыхлому не толстому свежему снегу.

Состав резиновый смеси обычно лучше летней и позволяет сохранять хорошие свойства до -5 градусов при условии сухого асфальта. Поэтому эти шины предпочтительны для жителей северных широт с коротким летом.

В некоторых источниках ошибочно считается, что M+S является полноценной всесезонной резиной. Путаницу ввели Европейские производители резины размещая знак M+S вместе с европейским знаком «снежинка в горе» для обозначения своих полноценных всесезонных («Европейских зимних шин»). Если только указано M+S, без снежинки и надписи «All season» значит правильно считать, что у вас летняя резина. Летнюю резину можно опознать по отсутствию ламелей на рисунке-протекторе шине, у всесезонной они присутствуют.

Всесезонные шины

Плюсы:
+ Всесезонные, оптимальны для температур от +30С до -25С. Но при условии спокойной и аккуратной езды.
+ Умеренный износ резины при любой погоде;

Минусы:
— не достаточно хороши на льду как полноценные зимние шины;
— не оптимальный вариант для мощных машин;
— эффективность падает в жару за +30С и в морозы за -25С;
— максимальная допустимая скорость обычно не выше 140 км/ч. Это ниже летних шин, где скорость обычно от 180 км/ч;

Свидетельством того, что резина действительно является «Всесезонной» должна указывать картинка «снежинка в горе» и/или надпись «All season», часто производители вдобавок указывают еще M+S для американского рынка.

Зимние фрикционные шины (липучка)

Фрикционные шины, выпускаемые ещё в 2010 году, ощутимо уступали по безопасности шипованным шинам, ещё и стоили дороже. Сегодня современные фрикционные шины не уступают шипованным по уровню безопасности, а иногда в тестах даже побеждают. Основные плюсы в пользу липучки:
+ Отсутствие шума;
+ При регулярной эксплуатации в городе фрикционные шины служат гораздо дольше. У шипованной резины в городских условиях быстро вылетают шипы и свойства резко ухудшаются;

Недостатки фрикционных шин:
— Цена. Фрикционные шины обычно дороже на 10% если сравнивать с альтернативными шипованными.

Зимние шипованные шины

Преимущества шипованной резины перед фрикционными и всесезонными шинами:
+ Дешевые шипованные зимние шины в большинстве тестов лучше себя показывают, чем альтернативные дешевые липучки. Обусловлено это дороговизной производства липучек;
+ Резина чуть жестче чем у липучек. Благодаря чему в оттепель и теплую погоду при активной езде шипованная резина лучше себя ведет;
+ Лучше старт со светофора. Особенно у переднеприводных автомобилей.

Недостатки:
— Шум шипов;
— По мере вылета шипов, теряются преимущества шин. Когда более 60% шипов вылетает, ухудшаются качества до уровня всесезонной шины;
— Вылетевший шип может повредить соседний автомобиль;
— Повреждение дорожных покрытий шипами;
— Шины выпущенные в Европе уступают по характеристикам таким же шинам выпущенным в России. Связано это с Евро нормами по экологии и бережности к асфальту.
— Ограничения для посещения Европейских стран;

Проблемы и запреты на использование шипованных шин

Во время резкого торможения и разгона шипы разрушают асфальт. Поэтому в России на многополосных трассах в крайнем ряду появляется колейность за зиму.

В Японии шипованные шины запрещены. Поэтому зимой пользуются липучкой или всесезонкой.
В Европе их использование допускается строго в зимний период, который ещё отличается у каждых стран. Также некоторые платные дороги требуют дополнительно уплачивать налог за использование шипованной резины

Сравнительная таблица летних и зимних шин

Не забывайте про давление в шинах

Соблюдая требуемое давление в шинах автомобиля вы обеспечиваете: — эффективное торможение автомобиля; — оптимальный расход топлива;

Если шины перекачать, то увеличится тормозной путь.

Если недокачать шины, то увеличится раскачка, что влечет ухудшение в работе электронной стабилизации и системы торможения ABS. Также с не докаченными колесами чаще повреждают и прокалывают колёса.

Рекомендуется проверять давление в шинах хотябы каждые два месяца.

О давлении в шинах

Давления в колесах проверяют на холодную, т.е. колеса были в спокойствии хотя бы 10 минут. Проехав более 5 км давление в шинах обычно поднимается на 0.2 бар летом (зимой на 0.1 бар), что является нормальным и заложено производителем автомобиля.

Учитывайте, что давление в шинах меняется от погоды. На каждые 10 градусов приходится 0.1 бар. Если вы накачали колеса в теплом гараже где температура +10 и выехали на улицу где -10 то давление в колесах упадет на 0.2 бар. Поэтому обычно в инструкции указывают зимой накачивать колеса дополнительно на 0.2 бар.

Но если ваш автомобиль постоянно на улице, то не стоит прибавлять дополнительные 0.2 бар. Но учитывайте погоду, если вы меняли резину и было +5 градусов, а спустя пару месяцев на улице -15 то стоит переправить давление колес и подкачать их (а в случае потепления стравливать).

Правильное давление шин это залог безопасности и экономичного расхода. Не стоит ради "так мягче и комфортнее" слишком занижать давление шин. Если указано давление шин 2.2, а вы опустили до 1.9 то это ухудшит работу электроники систем безопасности и будет неправлиьным пятно контакта шины.

Почему зимние шины не стоит использовать летом

Тормозной путь становится длиннее. У зимней шины пятно контакта хуже, чем у летних из-за особенного рисунка и ламелей. Уже при +15С дешевая летняя резина будет тормозить лучше дорогой зимней. В жару +30 зимняя шина становится слишком мягкой и на горячем асфальте начинает плавиться при торможении, из-за чего тормозной путь становится длинным как на льду.

Паразитная раскачка. От тепла резиновая смесь шины становится слишком мягкой, вследствие чего она плохо амортизирует и гасит вибрации неровностей дороги. Машину сильнее и дольше раскачивает. Как результат:
— ухудшается управляемость и ложные срабатывания системы стабилизации ESP;
— увеличения расход топлива и за счёт не рисунка;
— морская болезнь у пассажиров;

Легче повредить. Из-за чрезмерной мягкости шину проще повредить в ямах или зацепив бордюр.

Зимние шины Опубликовано 06.01.15, Никита

Каждую зиму мы получаем большое количество вопросов от наших читателей. Сегодня мы приготовили для Вас резюме наиболее актуальных тем и обзор верных и неверных мнений о зимних шинах.

Также в этой теме

1. Автомобиль можно обуть только в две зимние шины:


НЕВЕРНО: Автомобиль обувается исключительно в четыре зимние шины. При установке только двух зимних шин, автомобиль рискует потерять управляемость на дороге. Существует вероятность того, что автомобиль станет чрезмерно или недостаточно управляемым, в зависимости от положения зимних шин на передней или задней осях.

Видеоролик демонстрирует поведение автомобиля с летними шинами впереди и зимними шинами сзади на заснеженной дороге:

2. Автомобиль 4×4 не нуждается в зимних шинах:


НЕВЕРНО: Автомобиль 4×4 ничего не сможет сделать на снегу, если у него не будет хорошего сцепления, обеспеченного подходящими шинами. Принимая во внимание массу автомобиля, при спуске с заснеженного холма может возникнуть опасность «саночного эффекта» .

3. Зимние шины эффективны только на снегу:


НЕВЕРНО: Зимние шины необходимы для всех дорожных покрытий и при всех погодных условиях, когда температура падает ниже 7°C. Для сравнения: на мокрой дороге при температуре 5°C тормозной путь летней шины на 4 метра длиннее, чем зимней.


Желаете узнать подробнее, прочитайте статью Какая разница между зимними и летними шинами ?

4. Зимой шины нужно перекачивать:


ВЕРНО: Давление в шинах зависит от температуры воздуха. Поскольку при низких температурах давление в шинах снижается, в зимний период следует перекачивать шины на 0,2 бар.


Желаете узнать подробнее, прочитайте статью Каким должно быть давление в шинах зимой?

5. Узкая шина более эффективна на снегу:


ВЕРНО: Узкий протектор улучшает тягу и сцепление на заснеженной дороге.

Для того, чтобы узнать размеры шин, адаптированные под Ваш автомобиль, нажмите сюда

6. Шины «нордического» и «альпийского» типа отличаются друг от друга:


ВЕРНО: Зимние шины « альпийского» типа предназначены для использования на территории с умеренным климатом, где водители имеют дело со снегом, асфальтом или дождем… Шины «нордического» типа предусматривают эксплуатацию в суровых зимних условиях с очень низкими температурами.

7. Шины M+S настоящие зимние шины:


НЕВЕРНО: Единственной маркировкой, которая гарантирует зимние свойства шин, является 3PMSF (гора и снежинка, обозначающие Three Peak Mountain Snow Flake – Трехглавую Горную Вершину со Снежинкой)

8. Зимние шины можно использовать летом:


ВЕРНО: В то же время, зимние шины не смогут обеспечить тот же уровень качества и безопасности, которым обладает летняя резина при температуре выше 7°C. К тому же, при высоких температурах износ зимних шин, скорее всего, будет сильнее.

9. Шипованные шины более эффективны, чем нешипованные:


НЕВЕРНО: Вопрос заключается не в том какая шина лучше, а в том, какая шина подходит лучше к условиям использования. Нешипованные шины будут лучше вести себя на асфальте и на снегу, в то время как шипованные будут обладать значительным превосходством на льду.

10. Зимние шины дороже, чем летние шины:


ВЕРНО: В среднем, если говорить об одинаковых размерах, зимние шины на 15-20 % дороже, чем их летние аналоги. В тоже время, ожидается, что эта ценовая разница в ближайшие годы снизится в связи с тенденцией к демократизации зимних шин.

Производители автомобилей, дают возможность приобретать и устанавливать несколько размеров, летних шин. В свою очередь производители шин, кроме размера, указывают на них другие показатели, такие как, рычаг переключения передач и грузовой индекс. Просто некоторые водители, не понимают маркировку и предназначение, того или иного, зашифрованного показателя.

Индекс и прочие показатели шин

Именно эти зашифрованные индексы и номера размеров, рекомендуемые производителем, является чрезвычайно важными для понимания. Таким образом, автолюбитель может подобрать идеальную летную резину, учитывая все характеристики и требования своего автомобиля.

Если, однако, выбирать летние шины наугад, ваш автомобиль каждый раз после поворота ключа зажигания будет, подвергать риску его пассажиров. Как вариант, возможен отказ рулевое управление или таких систем как: «ABS», «ESP» и «ASR». Кроме того, зарегистрированы случаи, когда у автолюбителей случаются проблемы с управлением автомашины на дороге.

Зачастую автовладельцы, предпочитают серьезно подходить к выбору шин именно зимой, а замену на летний вариант, считают не такой значимой, что очень даже зря, учитывая, что риск попасть в аварию из-за плохой управляемости авто, вероятен в любой сезон года.

Маркировка летних шин

Маркировка на летних шинах обозначает наиболее важные параметры. Символы имеют свою специфику. Итак, рассмотрим их вкратце.

Возьмем простой пример, на новых шинах в авто магазине, указана вот такая надпись: 205/55R16 91H.

205 – обозначение ширины шины в мм.

55 — это показатель отношение высоты данной шины к ее же ширине. Показатели измеряются в процентном соотношении.

R — структура шины. Есть допустим, у вас грузовой автомобиль, то в этом случае будет указана другая буква.

16 — всем знакомый диаметр обода колеса.

91 — индекс нагрузки, 75 соответствует 387 киллограмм, 80 – около 450 кг, 95 – 515 кг, за ними идет 90 – 600 кг, 95 – 690, 100 – 800 киллограмм, и т. д.

Буква «H» – индекс скорости. Отражает максимально допустимую скорость управления авто, которую могут выдержать шины этого производителя:

— буква «P» разрешает скорость не более 150 км/ч;

— «H» – (как в нашем примере) 210 км/ч;

– и буква «Y» и «Z» — позволяет набирать скорость автомобиля 300 км/ч.

Последним показателем в маркировке шин указан размер, желательно, использовать тот, который рекомендуем производителем. Если это соблюдать, то для авто можно выбрать хороший вариант летней резины, что важно в сезон дождей, скользкой дороги и высокой температуры.

Небольшой пример: у вас есть рекомендованный размер шины 185 / 65 R15, но вы приобрели шины с вот такой маркировкой: 195 / 60 R15. Эта альтернатива приводит к разнице, при которой разница в высоте колеса составляет 1,07% — то есть, это несоответствие допустимо до 3%, не более. Но учитывайте, что несоответствие размера увеличивает расход топлива.

Поэтому, выбираем летние шины не только по цене, лучше это делать в зависимости от требуемых параметров. Все это заложено в их характеристики. Шины начинают демонстрировать свои возможности на дороге, при температуре, более чем 7 градусов по Цельсию. Если подобрать шины неправильно, то может быть так, что автомобиль может вообще не иметь сцепление с дорогой, даже на сухой трассе.

Летние шины изготовлены из смеси, содержащие пластификаторы. Не стоит гнаться за дешевизной и стараться выбрать недорогие летние шины. То есть в жаркую погоду, летняя резины не расплавится по асфальту.

Если скоростной индекс окажется выше, кроме указанного повышения расхода топлива, теряется комфорт от поездки. Оптимально лучше менять сразу 4 колеса. В крайнем случае, можно 2 впереди, и 2 сзади, то есть, чтобы получалось 2 одинаковых колеса с каждой оси. Это безопасно. Если преследуете цель сократить тормозной путь, и урегулировать возможность ровного входа в поворот, меняйте 2 задние шины на новые.

Не следует упускать из виду и рисунок протектора. Для лета лучший выбор — это симметричные шины. Если протектор по бокам шины толще, такие шины имеют одинаковые (симметричные) 2 половинки. Эти шины не создают высокий шум.

Дождливым летом часто требуется смена шин на те, которые хорошо отводят воду. Сцепление также имеет значение. Эти качества проявляются в шинах с направлением вращения. Протектор по бокам у таких шины толще, а рисунок выглядит как буква “V”.

Требования при покупке летней резины

Первым делом важно определиться с тем, что для вас при покупке летней резины является наиболее важно: управляемость, комфорт или тишина.

В той ситуации, когда вам большую часть времени приходиться проводить на дальних выездах и при этом вы максимально цените устойчивость машины на прямой, стоит обратить свой взор на индекс нагрузки и скорости. Эти данные обязательно должны соответствовать параметрам вашего автомобиля. В противном случае вас ждет быстрейший износ резины.

Далее важно определиться с рисунком протектора. Он может быть ненаправленный и направленный. Первый тип рисунка чаще всего встречается на недорогой резине. Подразделяется на симметричный и несимметричный.

Ненаправленный несимметричный рисунок улучшает поведение машины на мокром асфальте, но при этом ухудшает этот показатель на сухом.Также существуют летние шины с направленным рисунком. Здесь автомобиль получит большое преимущество на мокром асфальте, ведь данный тип имеет особенность отводить воду по специальным канавкам на протекторе, что снижает риск такого опасного явления как аквапланирование.

Направленный рисунок не позволяет машине «плавать» на мокрой дороге при большом разгоне. Делиться аналогичным образом — на симметричный и несимметричный. Важно понимать, что монтаж таких шин требует особо тщательно подхода, так как при их неправильной установке можно свести на нет все достоинства.

В любом случае, выбору шин лучше уделять больше времени и внимания. Эта часть авто связывает его с дорогой. Так что именно правильный выбор шин может в какой-то момент спасти вам жизнь, помните это.

Докатать зимнюю резину в летний сезон?

Часто у желающих сэкономить деньги, проявляется желание ездить на зимней резине летом. Особенно это актуально, если конечный износ зимней резины близок, глубина протектора для снежной зимы уже недостаточна.

Чтобы оставить на своей машине зимние шины, нужно понимать, что это абсолютно разные шины с разными задачами, из разных материалов и даже разными принципами действия. Первое главное отличие – в составе резины. Зимние автомобильные шины предназначены для работы в отрицательных температурах, поэтому их резина мягче. Мягкая резина в мороз дает протектору нужную жесткость. Летние шины напротив, более жесткие, для работы на горячем асфальте.

Второе важнейшее отличие – рисунок. Зимняя резина имеет много перпендикулярных канавок, которые предназначены для хорошего зацепления со снегом и льдом. Летние наоборот, имеют больше продольных канавок, которые предназначены для лучшего отвода воды из пятна контакта для исключения аквапланирования, а также для лучшей устойчивости на высокой скорости.

Как же зимняя резина ведет себя на дороге? На горячем асфальте она становится очень мягкой, при разгоне и торможении участки протектора между канавками «разъезжаются» из-за ламелей (дополнительных тонких канавок в протекторе), грани протектора выкрашиваются, шина становится «скользкой». К тому же в мягкую резину быстро забиваются камни и песок. Все это дает плохой результат на разгоне, торможении и в прохождении поворотов.

Стоит ли использовать зимние шины летом, личный выбор каждого. По крайней мере нужно учитывать сильные отличия от летних шин.

Что дороже летняя или зимняя резина?

Просто посмотрите на резину, на ней должны быть нанесены четыре цифры. Допустим, там написано 2509. Это означает, что данные покрышки были .

Сколько стоит летняя резина?

Летние шиныМодельСезонЦена, руб.Всесезонные шины 155/70 R13 75T Sailun Atrezzo 4Seasonвсесе-зонные3248165/65 R14 79T Sailun Atrezzo Ecoлето3444155/70 R13 75T Ovation VI-682лето3486185/60 R16 86H Kumho Ecowing ES31лето3486

В каком месяце нужно менять резину?

Летнюю резину по правилам допускается использовать летом, весной и осенью: с 1 марта по 30 ноября. При этом не обязательно ждать декабря, чтобы провести замену. Рекомендуется ориентироваться на погоду, на климат и другие факторы. Так удастся понять, когда менять летнюю резину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *