Как снять рулевую рейку на рено меган сценик 1
Перейти к содержимому

Как снять рулевую рейку на рено меган сценик 1

  • автор:

Замена рулевой рейки SMI на рейку TRW.

Фото в бортжурнале Renault Megane ScenicДлинный наконечник .

С 99 года, на последних " ускоглазых" и на Сценик 1 фаза 2 "лупатых", ставились "короткие" наконечники.

Фото в бортжурнале Renault Megane ScenicКороткий наконечник.

Был как то случай: меняли хорошему человеку рейку SMI на дизельном Сценике 2002 года 1.9 dTi 744 мотор. Гражданин купил аналогичную рейку SMI. Начинаем ставить и трубка рейки упирается в гофру выхлопа. Пришлось гнуть трубку. То есть, есть отличие в изгибе трубки рулевых реек SMI.
Поэтому обращайте внимание на изгиб трубки вашей рейки и той, которую покупаете.

Фото в бортжурнале Renault Megane Scenic. Фото в бортжурнале Renault Megane Scenic.

Теперь о замене.

Потекла рейка SMI через правый сальник. Осмотрев шток было принято решение о замене.
Выбор был в пользу цена — состояние. В этом противостоянии победила рейка TRW :))
Главное при замене рулевой рейки одного производителя на рейку другого, это покупка рейки вместе с креплениями к кузову. Крепления рейки SMI не подойдут на рейку TRW ( и наоборот ). Отличаются так же и рулевые тяги ( разная резьба со стороны рейки. У SMI — M12, а у TRW -M14). То есть рулевую тягу от рейки SMI нельзя поставить на рейку TRW ( и наоборот). А рулевые наконечники одинаковые что на рейке TRW, что на рейке SMI ( резьба M14).

Фото в бортжурнале Renault Megane ScenicОтличие креплений.

Работа по замене, без снятия подрамника заняла 6 часов ( с помощником и перекуроми ).
— Ставим авто на колодки.
— Скидываем колёса.
— Откручиваем рулевые наконечники.
— Пришлось скинуть переднюю часть выхлопной трубы для лучшего доступа.
— Откручиваем 2 трубки на рейке (вход/выход масла к насосу). Это самый гемор, ибо места там для манёвра очень мало.
— Оттягиваем резиновый пыльник и откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулевой колонке . После того как открутили и отсоединили, рулём не крутим, ибо можно порвать шлейф подушек безопасности !
— Вытягиваем рулевую рейку с водительской строны.
— Снимаем 2 крепления рулевой рейки к кузову.
Сборку производим в обратной последовательности.
Единственный косяк: прикрутили крепления рейки TRW к кузову, далее начали всовывать рейку и пришлось обратно откручивать крепление с водительской стороны ибо оно мешало всунуть рейку. Всунули рейку, а уже затем прикрутили данное крепление…
P.S Работа не сложная, каких то особых навыков не требует. Единственное: при замене рейки без снятия подрамника, мало места для манёвров. Но потихоньку, неспеша всё откручивается и закручивается :)))
Всем удачи на дорогах, не ломайтесь…

Как снять рулевую рейку Рено Сценик 1? Советы и инструкция

Снять рулевую рейку Рено Сценик 1 | Как снять рулевую рейку Рено Сценик 1

Снятие рулевой рейки Renault Scenic 1 может быть сложной задачей, требующей опыта и специального инструмента. Вот пошаговая инструкция, как выполнить эту работу:

  1. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора и поднимите переднюю часть автомобиля, поддерживая ее на подставках.
  2. Отсоедините шланги гидроусилителя руля от рулевой рейки.
  3. Отсоедините вал рулевого колеса от рулевой рейки с помощью специального отсоединителя.
  4. Отсоедините стойку рулевой рейки от кузова автомобиля и аккуратно выньте рулевую рейку.

2. Какие инструменты требуются для снятия рулевой рейки с Renault Scenic 1?

Для снятия рулевой рейки Renault Scenic 1 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей
  • Отсоединитель для вала рулевого колеса
  • Гидравлический подъемник или подставки
  • Ключ для отсоединения шлангов гидроусилителя руля
  • Ключ для отсоединения стойки рулевой рейки
  • Набор приспособлений для снятия и установки рулевой рейки

3. Могу ли я самостоятельно снять рулевую рейку с Renault Scenic 1 или лучше обратиться за помощью к профессионалам?

Снятие рулевой рейки является сложной процедурой и требует специальных инструментов и опыта. Если у вас есть необходимые инструменты и навыки, то вы, возможно, сможете выполнить эту задачу самостоятельно. Однако, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или автосервису, чтобы быть уверенным в правильности выполнения работ.

Как снять рулевую рейку на рено меган сценик 1

Это труба с диаметром не более 40 мм, лучше поменьше. Я сделал из трубы диаметром 34 мм. Тут главное чтобы внутренний диаметр был больше 23 мм. Я мозг сломал пока понял как это всё крепится, потому как пытался эту втулку открутить. Будьте готовы к вытеканию жидкости.

ремонт рулевой рейки рено меган 1

Управляющий вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Управляющая рейка Рено Меган-2 передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем.

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Исправны она не издаёт никаких звуков, а усилие от управляющего колеса передаёт без задержек. Марьино ул. Рено Магазины запчастей: Ремонт рулевой рейки рено меган 1 фотоотчет: Обстоятельств, по которым требуется снятие обшивки дверей существует много, посреди их: Какие проблемы могут быть связаны с печкой на Рено Логан. Как снять руль на Вольво s70 Описание самых распространенных причин нерабочей печки, методы устранения неисправностей.

Не работает печка Рено Логан Несмотря на то, что Renault Logan — достаточно надежный автомобиль, некоторые владельцы все ремонт рулевой рейки рено меган 1 могут жаловаться на то, что печка плохо греет Если проход, когда в решении этого вопроса узле возникает стук, в особенности на неровностях, и отдача в управляющее колесо, которое не воспринимает собственного начального положения после поворота, машина отчаливает на ремонт, потому что в рейке бывают проблемы.

Составляющие рулевой рейки Управляющая рейка Рено Меган -2 состоит из: По отзывам обладателей Рено Меган-2, ремонт своими силами управляющий рейки. А самая капризная деталь. Вдобавок ремкомплект управляющий рейки на Рено Меган-2 не предусмотрен. Приходится подбирать подобные запчасти от других автомобилей. Распространённые проблемы Самыми частыми симптомами поломки управляющий рейки являются: Лужа масла, в особенности после долговременной стоянки.

ремонт рулевой рейки рено меган 1

Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник управляющих реек повреждён либо некорректно установлен.

ремонт рулевой рейки рено меган 1

Поэтому на шток попадают грязюка и вода. В нашем варианте будет довольно поменять сальники, ремонт рулевой рейки рено меган 1 и уплотнительные кольца. Свободный ход. В большинстве случаев возникновение свободного хода связано с неисправностью управляющий крестовины, но бывают и другие предпосылки.

Потому рекомендуется изначально провести диагностику всего узла, выявить неисправности, поменять отработавшие своё детали и провести регулировку на особом щите. Но за семь лет конструкция усложнялась, изменения претерпел и усилитель руля. Второе поколение автомобилей выпускалось до года.

Он стал мощнее, длиннее, шире, а для России его выпускали с увеличенным клиренсом мм против мм, которые предназначались для Франции. Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных модификаций Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до мм гидравлическим или электрическим усилителями.

В году было отозвано около тысяч Рено Сценик 2 из-за неисправных замков ремней безопасности. А в году отзывалось около тысяч из-за брака в изготовлении стояночных тормозов. Третье поколение производилось до года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система ремонт рулевой рейки рено меган 1 дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Требования к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах. Их выпущено не так ремонт рулевой рейки рено меган 1, и отпугивает цена.

Признаки поломки механизма Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек; Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны; Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук.

Решение проблемы — полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет; Если изношены пыльники и реечные зубья; Если втулка изношена из-за использования слишком ремонт рулевой рейки рено меган 1 материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы — выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона.

Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

ремонт рулевой рейки рено меган 1

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит. Подтяжка Для проведения работ по ремонт рулевой рейки рено меган 1 рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой. Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт. Подтяжку осуществите поэтапно: Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.

ремонт рулевой рейки рено меган 1

Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению. Отверточкой поддеваем загнутый конец на РР, пассатижами-кольцесъемниками поворачиваем стальной корпус втулки в нужную сторону, и вуаля — стопорное кольцо выкрутилось.

Как Снять Рулевую Рейку Рено Меган 1

ремонт рулевой рейки рено меган 1 Тазик для сбора АТF, и дуем воздухом и чудо — втулка в руках, мы все в брызгах. Ну а дальше все. Ключом от болгарки отворачиваем крышку регулировки РР, вынимае упорную втулку с пружинкой но прежде черкните риску на корпусе РР и крышки — это пригодится при сборке.

Убираемтак как надо все мыть. Отворачиваем гидрораспределитель РР. При снятие будте аккуратны, в разъёме стоит пробковая прокладочка — не повредите. Аккуратно выводите в правую сторону саму рейку из корпуса. Ну вот мы её разобрали. Все качественно моем, сушим продуваем, дефектуем. При осмотре сальников я обнаружил дефекты, через которые была утечка ATF.

Было немного коррозии на торце рейки, при помощи наждачки зачистил.

ремонт рулевой рейки рено меган 1

Осмотр новых сальников ввел меня в заблуждение, так как он немного отличались от того, что стояло. Все позно, вечер, мысли путаются — пора спать.

ремонт рулевой рейки рено меган 1

Утро наступило и мысленно все размыслив, я пришел к выводу, что будет достаточно других уплотнителейкоторые стоят в РР. Буду ставить то что пришло. В корпус РР вставлял сальник при помощи головки на 30 и удлинителя нужной длины.

Исправная рулевая рейка Рено Сценик 1 — работы в автосервисе

«Неземной компакт-вен» — именно так прозвали в далеком 1991 году во время демонстрации в автосалоне Франкфурта презентационную модель Рено. Позже она стала прототипом всех моделей широкой линейки Рено Сценик, по которой можно проследить эволюцию рулевого механизма.

Рулевая рейка

Первое поколение увидело свет в 1996 году, и год спустя автомобиль завоевал звание «Автомобиль Европы». Его производство продолжалось вплоть до 2003 года, в том числе и модификации RX4. Она, кстати, в отличие от первых Сцеников, которых было выпущено рекордным количеством около трех миллионов, популярности в мире не завоевала. Рулевая рейка была стандартного типа с ГУР, под ее замену подходило множество аналогов от других производителей. Но за семь лет конструкция усложнялась, изменения претерпел и усилитель руля.

Второе поколение автомобилей выпускалось до 2009 года. Он стал мощнее, длиннее, шире, а для России его выпускали с увеличенным клиренсом (150 мм против 120 мм, которые предназначались для Франции). Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных модификаций (Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до 180 мм) гидравлическим или электрическим усилителями.

Третье поколение производилось до 2009 года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Требования к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах. Их выпущено не так много, и отпугивает цена.

Признаки поломки механизма

Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации.

Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если:

  1. Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.
  2. Заметны следы утечки жидкости усилителя руля (при использовании ГУР).
  3. Ощущается люфт (свободный ход) рулевого колеса.
  4. Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.
  5. На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть.

Рулевая рейка Рено Меган Сценик: причины, по которым необходимо восстановление

Рулевая рейка

На состояние механизма оказывают влияние разбитые дороги, неосторожная езда, несвоевременное техобслуживание. Но надо отдать должное французам – рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей. Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.

  • если было разрушено несколько зубьев, управление полностью не теряется – малым ходом можно доехать до автосервиса (при резком выходе из строя – свернуть на обочину и вызвать эвакуатор!);
  • когда происходит разрыв соединительных трубок, жидкость не вытекает мгновенно – это происходит медленно, какое-то время водителю даже не заметно, что гидроусилитель справляется со своей функцией все хуже;
  • почти все элементы изготовлены из сверхпрочной стали, то есть имеют увеличенный ресурс. Производитель дает гарантию на 100 тысяч километров пробега, правда, до этой цифры с учетом эксплуатации, дотягивают далеко не каждый Рено Сценик 1.

Нарекания на этой модели может вызвать разве что втулка, которая почему-то изготавливалась из пластика. Она разбивалась быстрее, чем другие элементы, вызывая люфт. То же относится и к пластиковым хомутам – на Сценик 1 мастера обычно заменяют их на металлические. На последних моделях производитель принял к сведению жалобы водителей.

Среди причин выхода рулевой рейки из строя также нужно выделить:

  • появление зазоров между ней и зубчатым колесом или в шарнирах тяг (увеличивает люфт);
  • разрушение уплотнительных соединений (изнашиваются все детали);
  • разболтанность креплений (появляется стук);
  • повреждение или смещение зубьев рейки и рулевой шестерни (скрежет).

Диагностика в автосервисе

О том, что процедура проведения диагностики одинакова для всех моделей этого автомобиля, знают все опытные мастера. Рейка Рено Сценик 2 имеет те же признаки поломок, что и машины первого поколения, выходит из строя по тем же причинам, и инструментарий в оценке ее состояния используется тот же.

Диагностика

Диагностика проводится поэтапно:

  1. Рейка на автомобиле:
  • проводится поверхностный осмотр всех элементов системы управления;
  • рассчитывается угол люфта;
  • проверяется уровень жидкости усилителя и состояние трубок;
  • оценивается состояние креплений;
  • выявляются «проблемные» участки, издающие стук.
  1. Узел снят с автомобиля.

Для проверки ее работоспособности используется специальный стенд. С его помощью позже проверяется и успешность проведенного ремонта.

  1. Механизм в разобранном состоянии.

Оценивается состояние деталей и возможность их дельнейшего использования после очистки и шлифовки. Вызывающие подозрение запчасти заменяются. Также обязательной замене подвергаются расходные материалы (пыльники, уплотнители и т.д.).

Как производится ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1 и 2

Даже если наши мастера приведут подробнейшую инструкцию по ремонту механизма, качественно произвести его самостоятельно будет невозможно без наличия какого-либо опыта, профессиональной комплексной диагностики и наличия современного оборудования. Поэтому они приводят лишь общие описания этапов ремонта автомобиля первого поколения:

  1. Чтобы снять узел с автомобиля, требуется отсоединить наконечники и вал, снять кожух поддона, открутить его крепления к кузову.
  2. Чтобы разобрать рейку, необходимо ее жестко зафиксировать в тисках, далее снять стопор, гайку с пружиной, вынуть распределитель, опору, шток, сальник, подшипник.
  3. Чтобы произвести шлифовку, используется станок, для очистки – специальные средства.
  4. Чтобы заменить элементы, необходимо учитывать модификацию Рено Сценик.

Для обратной сборки также требуется опыт: нужно соблюдать порядок монтажа, произвести повторное тестирование и регулировку.

Выбор деталей

Рулевая рейка

Для ремонта каждой модели подходят только свои запчасти. Правда, некоторые могут быть и взаимозаменяемыми. Перед их выбором уточняется тип используемой на автомобиле оригинальной рулевой рейки (например, номер оригинальной запасной части по каталогу — 7701474448).

Допускается использование аналогов, полностью подходящих по техническим характеристикам. К примеру, многие аналогичные элементы для Рено Меган Сценик могут использоваться под маркой Moog (№RE-AX-2091), TRW (номер детали JAR 971) и других знаменитых производителей (Delphi, Sidem, Yamato, Ruville). Если устанавливается вся рулевая рейка в сборе, то к ней прилагаются хомуты и пыльники.

Правая втулка может подойти от БМВ (ZF), а левую, как и некоторые другие детали, в нашем автосервисе можно выточить. Оригинальные и аналогичные детали подбираются по каталогу с учетом вин-кода и пожеланий клиента по цене.

Профессионалы к вашим услугам

Ремонт рулевой рейки Рено Сценик разных поколений и модификаций требует профессионального подхода и знаний тонкостей в этом деле. Если вы начали отмечать проявление признаков ее поломки, рекомендуется, не откладывая в долгий ящик, обращаться в автосервис.

В нашем автосервисе:

  1. Цены среднерыночные, но Вам может быть предложен выбор более дешевых вариантов на замену элементов рейки.
  2. Срок выполнения заказа сведен к минимуму, не придется дожидаться своей очереди.
  3. На работы всех видов дается гарантия.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов и оперативно оказать профессиональную помощь!

Замена рулевой рейки SMI на рейку TRW.

С 99 года, на последних " ускоглазых" и на Сценик 1 фаза 2 "лупатых", ставились "короткие" наконечники.

Был как то случай: меняли хорошему человеку рейку SMI на дизельном Сценике 2002 года 1.9 dTi 744 мотор. Гражданин купил аналогичную рейку SMI. Начинаем ставить и трубка рейки упирается в гофру выхлопа. Пришлось гнуть трубку. То есть, есть отличие в изгибе трубки рулевых реек SMI.
Поэтому обращайте внимание на изгиб трубки вашей рейки и той, которую покупаете.

Теперь о замене.

Потекла рейка SMI через правый сальник. Осмотрев шток было принято решение о замене.
Выбор был в пользу цена — состояние. В этом противостоянии победила рейка TRW :))
Главное при замене рулевой рейки одного производителя на рейку другого, это покупка рейки вместе с креплениями к кузову. Крепления рейки SMI не подойдут на рейку TRW ( и наоборот ). Отличаются так же и рулевые тяги ( разная резьба со стороны рейки. У SMI — M12, а у TRW -M14). То есть рулевую тягу от рейки SMI нельзя поставить на рейку TRW ( и наоборот). А рулевые наконечники одинаковые что на рейке TRW, что на рейке SMI ( резьба M14).

Работа по замене, без снятия подрамника заняла 6 часов ( с помощником и перекуроми ).
— Ставим авто на колодки.
— Скидываем колёса.
— Откручиваем рулевые наконечники.
— Пришлось скинуть переднюю часть выхлопной трубы для лучшего доступа.
— Откручиваем 2 трубки на рейке (вход/выход масла к насосу). Это самый гемор, ибо места там для манёвра очень мало.
— Оттягиваем резиновый пыльник и откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулевой колонке . После того как открутили и отсоединили, рулём не крутим, ибо можно порвать шлейф подушек безопасности !
— Вытягиваем рулевую рейку с водительской строны.
— Снимаем 2 крепления рулевой рейки к кузову.
Сборку производим в обратной последовательности.
Единственный косяк: прикрутили крепления рейки TRW к кузову, далее начали всовывать рейку и пришлось обратно откручивать крепление с водительской стороны ибо оно мешало всунуть рейку. Всунули рейку, а уже затем прикрутили данное крепление…
P.S Работа не сложная, каких то особых навыков не требует. Единственное: при замене рейки без снятия подрамника, мало места для манёвров. Но потихоньку, неспеша всё откручивается и закручивается :)))
Всем удачи на дорогах, не ломайтесь…

Замена рулевой рейки рено сценик 1

Напишу небольшую заметку по взаимозаменяемости рулевых реек в Сценик 1.

Итак …потекла у меня со всех щелей рулевая рейка. В оригинале стояла рейка SMI.
Кинулся искать рейку SMI, оказалось не всё так просто. Рейки везде не совсем то что нужно …то цена от 30000 р., то сроки доставки чуть ли не месяц …опять же с ценником от 20000 р.

Решаюсь на кардинальную замену. Переход с рейки SMI на TRW.
Вкратце объясню, что для этого необходимо…
Отличия координальных в этих рейках два:
1) разные резьбы в тягах (тяги от рейки СМИ на ТРВ не станут…как и наоборот)
2) разное левое крепление к подрамнику (которое со стороны рулевой колонки). У рейки SMI хомут и резинка круглые шириной около 3.5 см. У рейки TRW это крепление шириной около 5 см и имеет яйцевидную (каплевидную) форму. Этот крепежный хомут кстати это первый показатель того какой системы у Вас стоит рейка на авто.

Для замены была выбрана самая дешевая и быстродоставляемая рулевая рейка системы TRW с артиклом R21111RB …ценник ее около 14000 рублей
Хомут и прокладку (резинку) для этой рейки я так и не нашел на сайтах запчастей. Пришлось ехать на разборку и покупать б/у за 500 рублей.

Что касается тяг …
Наверно не открою америки для владельцев сцеников, если скажу, что рулевые рейки для меган(сценик) бывают разной длины, а именно 1160 и 1230 мм. Какую длину устанавливать на сценик в принципе разницы нет. Корпуса у рейки абсолютно все одинаковой длины, разность длин реек зависит от длины рулевых тях.
Рулевые тяги для наших авто имеют длину 250 и 290 мм …в каталогах могут вместо 250 писать 260, а вместо 290 — 295, 305 …может и другое. Учтите, что рулевые тяги для реек системы SMI и TRW РАЗНЫЕ…отличаются резьбой вкручивающейся в рейку.
Длина рулевой рейки + тяги компенсируется длиной рулевых наконечников. Рулевые наконечники не зависят от системы рейки. Наконечники подходят как на тяги системы SMI так и TRW. Наконечники нужные нам бывают двух длин …130 и 90 мм.

Рейка Motorherz R21111RB имеет длину 1160 мм. (т.е. тяги идущие в комплекте = 250 мм). Чтобы установить ее на сценик необходимо докупить наконечники длиной 130 мм.
В дальнейшем, как тяги выйдут из строя, наверно все таки заменю тяги на длинные 290 мм с наконечниками 90 мм …чет у меня больше доверия длинным тягам…привык чтоли к ним.

С 99 года, на последних » ускоглазых» и на Сценик 1 фаза 2 «лупатых», ставились «короткие» наконечники.

Был как то случай: меняли хорошему человеку рейку SMI на дизельном Сценике 2002 года 1.9 dTi 744 мотор. Гражданин купил аналогичную рейку SMI. Начинаем ставить и трубка рейки упирается в гофру выхлопа. Пришлось гнуть трубку. То есть, есть отличие в изгибе трубки рулевых реек SMI.
Поэтому обращайте внимание на изгиб трубки вашей рейки и той, которую покупаете.

Теперь о замене.

Потекла рейка SMI через правый сальник. Осмотрев шток было принято решение о замене.
Выбор был в пользу цена — состояние. В этом противостоянии победила рейка TRW :))
Главное при замене рулевой рейки одного производителя на рейку другого, это покупка рейки вместе с креплениями к кузову. Крепления рейки SMI не подойдут на рейку TRW ( и наоборот ). Отличаются так же и рулевые тяги ( разная резьба со стороны рейки. У SMI — M12, а у TRW -M14). То есть рулевую тягу от рейки SMI нельзя поставить на рейку TRW ( и наоборот). А рулевые наконечники одинаковые что на рейке TRW, что на рейке SMI ( резьба M14).

Работа по замене, без снятия подрамника заняла 6 часов ( с помощником и перекуроми ).
— Ставим авто на колодки.
— Скидываем колёса.
— Откручиваем рулевые наконечники.
— Пришлось скинуть переднюю часть выхлопной трубы для лучшего доступа.
— Откручиваем 2 трубки на рейке (вход/выход масла к насосу). Это самый гемор, ибо места там для манёвра очень мало.
— Оттягиваем резиновый пыльник и откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулевой колонке . После того как открутили и отсоединили, рулём не крутим, ибо можно порвать шлейф подушек безопасности !
— Вытягиваем рулевую рейку с водительской строны.
— Снимаем 2 крепления рулевой рейки к кузову.
Сборку производим в обратной последовательности.
Единственный косяк: прикрутили крепления рейки TRW к кузову, далее начали всовывать рейку и пришлось обратно откручивать крепление с водительской стороны ибо оно мешало всунуть рейку. Всунули рейку, а уже затем прикрутили данное крепление…
P.S Работа не сложная, каких то особых навыков не требует. Единственное: при замене рейки без снятия подрамника, мало места для манёвров. Но потихоньку, неспеша всё откручивается и закручивается :)))
Всем удачи на дорогах, не ломайтесь…

dimancheli
Активный участник

Добры вечер СЦЕНИКОВОДЫ.
Пришла пора заняться рулевой рейкой фирмы TRW. Почему — ремонт, да потому что устал доливать по 0,5 лирта жидкости ATF-III в неделю, да и скоро зима. Так вот с чего я начал. Поискав на просторах паутины варианты решения моей проблемы, понял, что если руки растут из нормальных мест, да и инженерное мышление есть, решил все делать сам. Тут на форуме про проскакивала информация про ремонт РР , но только в виде текста и номеров сальников. Заказал сальники и новую втулку. Вот номера и форто того, что пришло

Затем я начал разбирать автомобиль. Перво наперво вынул ключ из замка зажигания, дабы от самопроизвольного поворота рулевого колеса на оборвать шлейф SRS. (колеса должны быть напралены прямолинейно.) Поднял авто на подъёмнике. Отвернул колеса. Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков. Перекур. Обдумывание этой затеи — старшно. Далее снимаем защиту двигателя,растяжку двигателя , кулису КПП — и вот тут у меня была ошибка, которая заставила меня в конце всей работы повозиться с выстановкой кулисы. Не пожалейте и купите перед всеми работами БЕЛЫЙ МАРКЕР, накрайняк штрих. Это нужно будет для токо, что отметить сопряженные детали до разборки.

Берем кардощетку и отчищаем весь крепеж, который мы бедем отворачивать. Обильно прыскаем везде ВЭДЭшкой. Перекур 5-10 минут. Готовим ключи на 16 и 17. Отворачиваем полухомуты РР.

a4b995e7593ct.jpg

это нижние (ключ на 16) . А затем верхние ключем на 17

Пол дела по снятию сделано . Я потом отвернул штуцера от самой рейки. Тут надо иметь снорову, т.к. работа кропотливая, и в очень узком пространстве. Нам потребуются вот такие ключи 17-19

Имейте тазик для слива АТF через трубки. Еще один этап побежден. Перекур, кофе. размышления. И вот последний этап откручивания РР от автомобиля — отсоединение валика РР от карданчика. Я вспоминал как это делал на ВАЗ 2109, как там было тяжело и неудобно. Но хвала французским автомобилестроителям. Все гениальное — просто. Отодвинув максимально вниз резиновый защитный кожух мы увидим сочлененный узел, болт на М8 — гайка на 13. Так вот почему я вам рекомендовал поставить в начале рассказа колеса прямолинейно. Через удлиннитель и головкой на 13 отворачиваем этот болт. Аккуратней, он может упасть и его долго будете искать . ОН ФАСОННЫЙ, такой не купишь в магазине. Затем отверните скобу крепления гидрошланка ГУРа к рейке

Перекур перед демонтажом РР. Я вынимал один, но с помошником будет легче. Вынимается РР влево. Да чуть не забыл — отвернуть надо опроный усилитель от рычага до кузова — он помешает вынуть РР. Ну и вот она на воле. Опять немного страшновато все это видеть. А теперь берем тазик, бензин, кисточку — и очень тщательно моем РР до блеска.Снимае чехлы с рулевых тяг, отворачиваем тяги от РР, и последнюю крепим в тисках.

( я мыл потом, но вам советую сначала). Отворачиваем две трубочки — продуваем воздухом — убираем. Затем надо снять с правой стороны узел втулки. Там специфика такова. Стоит хитрое стопорное кольцо и как его вынуть ЗАГАДКА. Смекалка французов — нам в помощь. Отверточкой поддеваем загнутый конец на РР, пассатижами-кольцесъемниками поворачиваем стальной корпус втулки в нужную сторону, и вуаля — стопорное кольцо выкрутилось.

Тазик для сбора АТF, и дуем воздухом и чудо — втулка в руках, мы все в брызгах. Перекур. Ну а дальше все просто. Ключом от болгарки отворачиваем крышку регулировки РР, вынимае упорную втулку с пружинкой( но прежде черкните риску на корпусе РР и крышки — это пригодится при сборке). Убираем , т.к. надо все мыть. Отворачиваем гидрораспределитель РР. При снятие будте аккуратны, в разъёме стоит пробковая прокладочка — не повредите. (если такое случилось — паронитовый лист толщиной 1 мм вам в помощь). Аккуратно выводите в правую сторону саму рейку из корпуса. Ну вот мы её разобрали. Все качественно моем, сушим продуваем, дефектуем. При осмотре сальников я обнаружил дефекты, через которые была утечка ATF. Было немного коррозии на торце рейки, при помощи 1000 наждачки зачистил. Осмотр новых сальников ввел меня в заблуждение, т.к. он немного отличались от того, что стояло. Все позно, вечер, мысли путаются — пора спать.

Утро наступило и мысленно все размыслив, я пришел к выводу, что будет достаточно других уплотнителей , которые стоят в РР. Буду ставить то что пришло. В корпус РР вставлял сальник при помощи головки на 30 и удлинителя нужной длины. В стакан втулки сальник запрессовал в тисках. Заодно заменил уплотняющее колечко

Далее собираем все в обратной последовательности, но очень аккуратно. Где надо мажем качественной консистентной смажкой ( у меня был CASTROL). Собрали все. А вот теперь при помощи ключа на 14 вращайте валик гидрораспределителя, и подтягивайте рейку (вот для чего мы наносили риски).Я довернул на 2-3 градуса регулировучную крышку против предыдущего положения. Отдохните, кофе и сигаретка. Далее приворачиваем рулевые тяги, смазывам той же смазкой

01c320dab045t.jpg

, и надеваем НОВЫЕ ЧЕХЛЫ. Наконечники не ставим, это потом. У меня оказался разорванным один пыльник наконечника. Замена нашлась в магазине для ВАЗов — от десятого семейства идеально подошел. Незабудте положить новую смазку. Далее заводим с водительской стороны РР в подмоторный отсек, и приворачиваем в обратной последовательности весь крепеж. Когда все завершили, не торопитесь. Я весь крепеж что закрепил, проклеймил белым маркером ввиде риски. Примерно накрутите на рулевые тяни наконечники, по следам не трудно определить. Соберите поворотные устройства. Опустите автомобиль до уровня удобства заливки свежего ATF. Приготовте примерно 1 литр этой жидкости.Протрите как чисто бачег ГУРа, и залейте в него ATF. Попросите помошника запустить двигатель и на заведенной машине не быстро пусть он вращает руль из крайних положенией несколько раз. Вы в это время доливайте жидкость и смотрите, как выходит воздух пузриками. Вращать руль надо до тех пор, пока пузырики не перестанут вовсе появляться. Долейте в бачок ГУР ATF до уровня, ставьте колеса, и в путь.

Сколько у меня ушло времени:

1.Заехал на подъемник в 18.00

2.До 22.00 разбрал.

3.Начал собирать в 9.45

Истрачено денег — сальники, чехлы 800 руб., ATF — 400 руб., мелочевка 100 руб.

Почему делал сам, да потому что только снять-поставит РР берут 4000 руб, за рем.комплект объявили 3400р, переборка еще 3000 руб. Вот и прикидывайте что к чему.

если что не понятно, расскажу, подскажу. Я пришел к выводу, что РЕНО очень ремонтнопригодные машины, просты и надежны. Всем удачи

Для решения данной проблемы сервисы берут не менее 20 000 рублей. Ее создает маленькая втулка из пластика, в которую входит рейка. Если втулка битая, начинается люфт. Конечно, можно самостоятельно сделать замену частей и осмотреть автомобиль повторно на ТО.

внешний вид рулевой рейки на рено

Первым делом снимаем рейку с подрамником. В конце ставим обратно поочередно каждую деталь, не вместе. Разбираем детали.

  • Сжимаем рейку.
  • Откручиваем тяги при помощи ключа. Откручивать нужно осторожно, чтоб не повредить шлица вала рейки.
  • Гайку снимаем. Она защищает от стука при повороте руля. Затяжку проводить следует тогда, когда Renault Scenic полностью собран. Легче сделать с напарником, который будет крутить руль.
  • Пыльник снимаем.
  • Снимаем штопор с подшипником. Сразу же выходит червяной вал.
  • Снимаем вал.

Далее необходимо сделать канавки для самодельной втулки. Поскольку меняем запчасть полностью, подберем размер под модель авто. Пропил канавок можно сделать в токарном сервисе или при наличии дома станка. Важно! Усики, на которых держится втулка, нужно делать до резьбы пропилов, поскольку она еще не такая хрупкая, как после работы на станке.

Далее заливаем все литолом в области тяги под пыльниками, чтоб не попала влага. Вода, кстати, это самое страшное для вала рейки. Цена такого вопроса – бесплатно. Естественно, можно довериться профессионалам, заплатить немые деньги и вручить самодельную деталь. Нет гарантий, что мастера смогут установить ее так, как можете сделать это вы сами.

Смена вала сошки управления клапана

Важно! Завод Рено не выпускает комплект запчастей для ремонта. Для Renault Scenic идеально подойдет правая втулка ZF от БМВ.

рулевая рейка рядом с коробкой

Левую нужно вытачивать на сервисе, либо самостоятельно. По цене она вам выйдет не более трехсот рублей. Возможно, проблема останется, а смену детали нужно будет производить специалистам. Некоторые сервисы предлагают за круглую сумму ремонт по следующим областям.

  • Расточка корпуса рулевой рейки.
  • Шлифовка вала.
  • Выточка запчасти по длине из металла.

Изготовить рулевую часть можно вручную. Материал, из которого изготовлена втулка, напоминает Фторопласт. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до 120 рублей. Обычно 100 граммов хватает на две детали.

Процесс ремонта начинаем с домкрата. Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника. Один из них можно сменить на металлический чуть позже. У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник.

Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком. Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек – у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль. Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.

рено сценик вид спереди

Ее необходимо подцепить отверткой, при этом второй человек должен двигать рулем на Рено Сценик влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы выбить втулку оттуда. При изъятии деталь может раскрошиться или сломаться. В этом случае все остатки и куски нужно выковыривать.

Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом. Ставим на место рулевую тягу в Рено и смазываем шарнир тяги. Хомутами затягиваем установку пыльника и ставим рулевой наконечник. Проводим сжатие контргайкой. К кулаку поворота прикручиваем наконечник и устанавливаем колесо. Развал и схождение на Renault Scenic сделаем сразу, либо на ближайшем сервисе и ремонт окончен.

Время работы и перспективы

Дополнительно для себя для безопасного вождения рекомендуется установка ограничителя скорости и активация блокировки скорости колес, особенно в зимний период.

Замена рулевой тяги относится к самым популярным причинам обращения владельцев автомобилей Сценик 2 на станции технического обслуживания. Несмотря на относительную сложность этой процедуры, замену этой детали можно осуществить и своими руками, имея в распоряжении необходимые инструменты и обеспечив надлежащие условия.

Основные признаки неисправности и подготовительные работы

салон рено сценик 2

Необходимость замены этой детали у Рено Сценик 2 определяется при возникновении таких симптомов, как непривычно продолжительный рабочий ход руля и его биение, проявление глухих шумов при наезде на препятствие или резкого поворота руля, затрудненное движение руля и возникновение шумов при работе усилителя. Также вышедшие из строя элементы и детали системы управления Рено Сценик могут стать причиной неконтролируемого изменения траектории движения автомобиля при неизменном положении руля. Неисправность этой детали может в конечном итоге повлиять на общий уровень безопасности управления автомобилем, поэтому при появлении первых признаков необходимо незамедлительно осуществить более тщательную диагностику и замену вышедшей из строя детали.

Перед приобретением новой запасной части необходимо уточнить тип рулевой рейки Рено Сценик, которая устанавливалась на заводе-изготовителе (номер оригинальной запасной части по каталогу 7701474448).

Использовать можно и неоригинальные детали, но важно чтобы они подходили по длине. На сегодняшний день помимо оригинальных запасных частей, хорошо зарекомендовали себя на Рено Сценик рулевые тяги торговой марки Moog (№RE-AX-2091), TRW (номер детали JAR 971), а также таких известных брендов, как Delphi, Sidem, Yamato, Ruville. В комплект к новой запасной части должны идти специальные хомуты и резиновый пыльник.

Пошаговая инструкция

красный рено сценик 2

Перед началом работ необходимо рулем вывернуть колеса для обеспечения полного доступа к рулевым тягам Рено Сценик в зависимости от стороны, с которой происходит замена. После этого приподнимается при помощи домкрата передняя часть автомобиля и откручивается колесо. Для надежной фиксации автомобиля необходимо подложить под него опоры, используя деревянные колоды или другие подручные средства.

На следующем этапе необходимо открутить гаечное крепление, которое фиксирует наконечник описываемой детали. Важно не допустить, так называемого, слизывания граней. В этом случае может понадобиться специальные жидкости (например, WD 40), которые обеспечат легкое проворачивание гайки. Затем необходимо открутить наконечник с резьбового соединения и при помощи штангенциркуля или другого измерительного приспособления замерить расстояние от контргайки до окончания резьбы рулевой тяги.

Правильное расположение контргайки позволит при обратной сборке установить деталь в положение, которое было до демонтажа.

Такая операция необходима для обеспечения максимально правильного положения колес чтобы безопасно и комфортно добраться до ближайшего сервиса, специалисты которого смогут при помощи компьютерного оборудования и специальных стендов отрегулировать показатели развала/схождения.

После дополнительной обработки специальным химическим составом для устранения коррозии и окислений следует демонтировать саму тягу от рейки, предварительно сняв пыльник, который удерживается при помощи двух хомутов. Для этого можно использовать специальное съемное устройство для таких деталей либо рожковый гаечный ключ. Также подходит небольшой газовый ключ (обычно №1). Для обеспечения надлежащей установки описываемой детали необходимо произвести точный замер расстояния от центральной зоны наконечника до шарового соединительного узла.

После снятия тягового элемента рекомендуется осмотреть узел на предмет присутствия достаточного количества смазки, а также провести визуальный осмотр всех сопряженных деталей органов управления Рено Сценик 2.

Обратная сборка осуществляется в зеркальной последовательности с соблюдением очередности операций. Обязательным условием для установки новой запасной части является ее обильная смазка. При установке пыльников следует помнить о наличии резиновых прокладок, которые обеспечивают герметичную защиту соединений. После установки новых запасных частей необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения настройки развала/схождения передних колес Рено Сценик 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *