Как сделать из 4 ступки 5 ступку на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как сделать из 4 ступки 5 ступку на ваз 2107

  • автор:

От 4-х до 5-ти или переделка КПП

После небольшой производственной травмы решил заняться своей КПП т.к. сварочные работы пришлось отложить как раз из-за травмы.
Что имеем:
— одну 4КПП с 05-м рядом в разобранном виде
— одну мёртвую 4КПП в собранном виде
сразу встаёт вопрос что с этим делать… собирать одну из двух смысла нет, да и вообще нет смысла делать 4-х ступку, поэтому было решено переделать 4КПП в 5КПП.
Моя КПП около 5 т. км. проездила без масла т.к. Zicовская синтетика вытекла изо всех щелей и особенно в картер сцепения, да ещё моя КПП должна была быть с 01-м рядом что совсем не подходит для переделки в 5КПП, но решил не забивать голову на эту тему и просто разобрал свою КПП:

Фото в бортжурнале Lada 2101 Фото в бортжурнале Lada 2101

картина маслом…
после разборки ради интереса пересчитал зубья на валах и оказалось что у меня КПП 2105, а не 2101, но радости мне это не прибавило т.к. валы в какашку и сэкономить 570 рублей на первичном валу мне так и не удалось т.к. в другой КПП картина тож печальная была.
И так давайте теперь к делу!
Сразу скажу что переделывать 4-х ступку в 5-ти ступку нифига не выгодно, проще купить б/у 5-ти ступку или добавить 5 рублей и купить новую, но я решил купить 5-ти ступку в разобранном виде:
— первичный вал 18 зубов
— вторичный и промежуточный валы 074
— комплект штоков
— блок шестерён 5-й передачи и заднего хода
— шестерня 5-й передачи с осью и синхронизатором
— ступица синхронизатора 5-й передачи
— муфта синхронизатора 5-й передачи
— ось промежуточной шестерни заднего хода
— маслоотражатель
— комплект подшипников
— вилка включения 5-й передачи и заднего хода
— комплект пружинок и сухарей (именно сухарей, а не чипсов!)
— задняя крышка КПП от 5-ти ступки
— шестерня 1-й передачи с синхронизатором
— муфта синхронизатора
— шестерня привода спидометра под ГП 3.9
— привод спидометра 13 зубов
ну вроде и всё, выглядеть это будет примерно вот так:

Фото в бортжурнале Lada 2101

Ну вот, всё отмыто, всё приготовлено и теперь можно собирать:

Фото в бортжурнале Lada 2101 Фото в бортжурнале Lada 2101 Фото в бортжурнале Lada 2101 Фото в бортжурнале Lada 2101

Всё готово, но что-то не то… а… нада покрасить 😉

Фото в бортжурнале Lada 2101 Фото в бортжурнале Lada 2101

вот теперь готово =)
Кстати как заметили на КПП уже стоит механизм выбора передач от Шеви.
В общей сложности на переделку было потрачено около 10000 рублей, в замен я получил можно сказать новую 5КПП и кучу знаний по классическим КПП, так что если что не так собрал, то перебрать будет уже не проблема =)

Как сделать из 4 ступки 5 ступку на ваз 2107

Модернизация 4-ст. КПП «Жигулей» в 5-ст

В этой статье поделюсь своим сугубо практическим опытом такой переделки.

Необходимость в ней возникла при переборке коробки с вышедшей из строя пятой передачей – в блоке шестерён вылетело несколько зубьев. После посещения ряда магазинов выяснилось, что блок шестерёнок «старого образца» стоит 320грн , в 3 раза дороже точно такого же «нового». Разница у них на один зуб, т. е. новый более «мелкомодульный», а значит, теоретически и менее шумный. Страдает ли при таком уменьшении профиля зубьев нагрузочная способность шестерён пятой передачи выяснить не удалось.

Для переделки КПП4 в КПП5 для владельцев коробок выпущеных после 80го года достаточьно лиш купить Рем. комплект КПП ВАЗ 2101-07 5-ти ст. нов.обр., цена 400грн.

Что входит в ремкомплект нового образца и чего там не хватает для полного счастья. Полный его состав показан на фотографиях.

1. Блок шестерен 5-й/задней передачи
2. Вторичный вал
3. большая шестерня заднего хода
4. Ступица 5-й передачи
5. Втулка с маслоподводящими канавками
6. Синхронизатор 5-й передачи
7. Втулка с маслоотражательным кольцом
8. Хвостовик («вертолет»)
9. Промежуточная шестерня заднего хода

Это то, что обычно содержится в магазинных комплектах и не хватает там:

1. пружинной шайбы между шестернёй заднего хода и ступицей (вторая слева) 2. стопорного кольца ступицы (пятое слева) 3. Задняя крышка КПП5 (они более выдутая по сровнению с родной) со всем причандалом 4. Стопорная пластина перетачивается (сразу видно какую часть надо сточить) 5. Вилка включения пятой передачи 6. Ось промежуточной шестерни заднего хода

Пружинное кольцо любое, с внутренним диаметром 30 мм – с его поиском проблем не возникло. Побегать пришлось со стопорным кольцом, с внутренним диаметром 27 мм. Нашёл похожее, с подходяшей под паз на валу толщиной, но большего диаметра. Доработать его довольно просто: подпилить немного концы на наждаке, зачистить поверхность до белого металла и, сжав в тисках до нужного диаметра, равномерно прогреть (зажигалкой, например) до синего цвета побежалости. При этом после извлечения из тисков сохраниться не только новый размер, но и упругость и закалка кольца.

Остальные все детали используются от старой коробки, в т. ч. муфта синхронизатора 5-й передачи. Обратите внимание на то, чтобы при установке стопорного кольца оно садилось в паз не свободно, а с натягом, т.е. чтобы ступицу пришлось немного поджимать. В противном случае необходимо подобрать более выгнутую пружинную шайбу.

Поджимать удобно с помощью отрезка металлической трубки необходимой длины, надетой на вторичный вал и гайки хвостовика, как показано на фото.

Обратите внимание, что стопорное кольцо ставится сразу после ступицы, а шайба с канавками — после него. На фотографии комплекта вверху они перепутаны местами.

Единственное, что можно добавить – это проверка балансировки промвала на двух полосках металла с заточенными и отполированными боковинками. Но это скорее для морального спокойствия, так как за всю практику дополнительно балансировать его не пришлось ни разу.

А вот для тех у кого КПП ище до 80х годов выпуска придется не очень сладко. Рем комплектом тут не обойтись(профиль шестерней промежуточного вала не подходит под шестерни вторичного и первичного валов. Но выход есть. Главное состыковать шестерню пятой передачи с родным промежуточным валом, при наличии токарного станка и смекалки не проблема. Вторичный вал перетачивается под профиль вала для КПП5.

1. шестерни пятой
2. вилка включения задней/пятой
3. крышка КПП5 с механизмом выбора передач
4. ось промежуточной шестерни задней передачи

Установка пятой передачи в 4-х ступенчатую «жигулёвскую» МКПП

Волжский автозавод в Тольятти производил две базовые МКПП, третью по счёту модель коробки собирают и сейчас. Все три коробки имеют отличия, но есть возможность переделать 4-ступенчатую КПП на 5-ступенчатую.

ваз, 2106, ретро, панель приборов, салон, руль

Фото: «CAR.RU»

Завод в Тольятти выпускал до 1976 года единственную модель МКПП, имевшую индекс КП-2101, которую устанавливали на все модели «жигулей» первой серии (ВАЗ-2101, -02 и -03). Позднее освоили сборку дополнительной модели КП-2121 с повышенным рядом шестерней. Она устанавливалась на внедорожник «Нива» ранней версии и ВАЗ-2106, имевших более мощный двигатель, что не относится к ВАЗ-21063 и ВАЗ-21061. В 1979 году запустили производство КП-2105, которую начали устанавливать на машины следующей серии: ВАЗ-2105, -04 и -07.

Имеются различия в конструкции названных механизмов. Первичный вал КП-2101 получил 17 зубьев (на ведущей шестерне), тогда как у модели КП-2105 имется 18 элементов. КП-2121 имеет 19 зубьев. У КП-2101 венец постоянного зацепления получил 28 зубьев, в тоже время у шестерни начальной передачи 15 зубьев. У КП-2121 – 28 и 15 зубьев.

ваз, 2106, ретро, спереди, фара

У модели КП-2105 параметры те же, но стоит иной модуль. Нужно подсчитать зубья на шестерне начальной передачи, их должно быть 14. Следует знать, что у модели Lada-2107 вал по конструкции предназначен для 5-ступенчатой коробки, а комлект шестерен от КП-2105. Имеется различие и оно состоит в том, что для закрепления блока шестерёнок 5-й передачи и заднего хода высверлено резьбовое отверстие.

Общим у трёх коробок является то, что вторичные валы у всех названных механизмов взаимозаменяются. Различие существует в конструкции ведомой шестерёнки начальной передачи. КП-2105 имеет собственную, тогда как КП-2121 и КП-2101 получили стандартную.

У каждой шестерни по 33 зуба, по данной причине внешне они похожи, но при этом у них различный угол наклона. Чтобы установить на модель «жигулей» первой серии 5-ю передачу, необходимо владеть информацией, какая КПП стоит в автомобиле. Если КП- 2121, то лучше заменить весь механизм. Если стоит модель КП-2105, то шансов на успешную доработку МКПП намного больше.

Необходимо купить промежуточный, а также и вторичный валы и докупить к первому специальный блок шестерён 5-й передачи. Не стоит забывать также о маслоотражательной шайбе. Надо заменить ось промежуточной шестерни, обеспечивающей задний ход. Более ранняя модель коробки получила две опоры – в задней крышке, а также непосредственно в картере самой КПП.

Немаловажным моментом является то, что у 5-ступенчатого механизма отсутствует опора оси.

В более новом варианте опора крепится в картере гайкой, а не как ранее – в виде выступа у стопорной пластины.

b3ed32f1fba8fb1f35bbb05818b36e38_w650.jpg

Купить нужно вилку включения 5-й передачи, а также новый комплект штоков, прикупить надо будет и механизм выбора передачи. Модернизация коробки вызовет необходимость заменить и крышку МКПП. Необходимо также установить новый датчик, обеспечивающий включение фонарей заднего хода и приобрести опору двигателя, имеющюю в модернизированном варианте специальную поперечину. Нужно помнить, что понадобится и новый подшипник блока шестерёнок.

Как сделать из 4 ступки 5 ступку на ваз 2107

Модератор: рустем

Добавление пятой скорости в четырёхступку

Передаточное число главной пары ( редуктор в заднем мосту)

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:

Тебе будет нужно:
вторичный вал
В комлект к валу прилагается:
1 Ступица 5 передачи
2 Большая прямозубая шестерня -(напресована на вторичном валу)
3 Трехлапый фланец-для крепления эласт. муфты.
4 Маслоотражательная шайба

Отдельно придется докупить:
1.Шестерню 5 передачи в сборе с синхроном
2. Маленькую шестерню заднего хода-для 5 ст кпп
3 Два толкателя (штоки) вместе с тремя вилками -для 5ст кпп
4 Промвал 5 передачи -вал с большой и маленькой шестернями на концах(похожа на промежуточный вал,только покороче.)
5 Два подшипника-один одевается на конец вторичного вала,другой на конец промвала 5 передачи
6 Заднюю крышку для 5 ст кпп в сборе с рычагом выбора скоростей
7 Заглушку и сальник для задней крышки.
8 Муфту включения 5-й передачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *