КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ НА МОПЕДЕ АЛЬФА
Катушка зажигания на мопеде «Альфа» является важным компонентом системы зажигания, отвечающей за подачу искры на свечу и воспламенение топливно-воздушной смеси. Для проверки работоспособности катушки зажигания можно выполнить несколько простых шагов.
1. В первую очередь, убедитесь, что зажигание выключено и ключ от мопеда снят. Это гарантирует вашу безопасность во время проведения проверки.
2. Отсоедините провод от свечи зажигания и снимите катушку зажигания с мопеда, следуя инструкции по эксплуатации или руководству, приведенным производителем.
3. С помощью мультиметра, настройте его на режим измерения сопротивления (Ом) и соприкоснитесь щупами с клеммами катушки зажигания. Запишите показания на мультиметре.
4. Сравните полученные показания с рекомендуемыми значениями, указанными в руководстве по эксплуатации мопеда «Альфа». Если измеренное сопротивление значительно отличается от рекомендуемого диапазона, это может указывать на неисправность катушки зажигания, и ее необходимо заменить.
5. Прежде чем установить новую катушку зажигания, не забудьте проверить и очистить контакты свечи зажигания, а также осмотреть и очистить провода и соединения.
Пропала искра или слабая искра на скутере
Обман при покупке мопеда
Ремонт, замена генератора 6 катушек Alpha, Mustang 110 cm3.Сравнение нерабочего и нового генератора.
Как проверить высоковольтную катушку ( бобину) скутера
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ. Двигатель работает с перебоями. #ремонтавто \
как проверить катушку зажигания и принцип ее работы
ТОП 5 причин отсутствия искры у мопеда альфа , питбайка . Проверка катушки зажигания и генератора.
Какие свечи зажигания использовать для мото
Проверить наличие искры на свече зажигания можно следующим образом. Выкручиваем свечу из цилиндра, одеваем на нее высоковольтный колпачок, включаем зажигание, прислоняем свечу к головке цилиндров и проворачиваем лапку кикстартера.
Если искра не проскакивает на электроде свечи, то начинаем искать причину ее отсутствия.
Первая причина отсутствия искры — неисправна свеча зажигания
Не исправна свеча зажигания
Для этого в запасе у вас должна быть запасная свеча. Одеваем высоковольтный колпачок на запасную свечу и повторяем процедуру заново. Если искры нет, то ищем причину дальше.
Если искра на электроде свечи скачет в разные стороны, то ее лучше заменить.
Следует знать, что за искру на мопеде отвечают три вещи:
- Катушка зажигания (Бобина);
- Коммутатор;
- Генератор.
Вот эти три причины мы сейчас и будем разбирать.
Коммутатор
Для проверки коммутатора нам потребуется контрольная лампа — это обычная лампочка на 12 Вольт с выведенными проводками для удобства подключения. Контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к проводу массы, вторым к проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.
Если лампочка загорится — коммутатор и его проводка исправны. Если лампочка гореть не будет, значит неисправен коммутатор, либо проводка коммутатора. Для того чтобы быть на 100% уверенным, что дело не в коммутаторе — я рекомендую его заменить на заведомо исправный. Коммутатор для китайских мопедов стоит недорого, если вдруг окажется что старый коммутатор исправен — пусть лежит у вас до «прозапас» до следующей проверки.
Вторая причина если нет искры на мопеде Альфа — катушка зажигания, или коммутатор
Проверяем коммутатор
Коммутатор находится в доступном месте. Нужно лишь снять правую боковую декоративную крышку на мопеде. Отсоединяем коммутатор от проводов и проверяем мультиметром. Если такого прибора нет в наличии, то идем в магазин и покупаем новый коммутатор. Благо его стоимость пару сотен рублей.
Аналогичные действия и с катушкой зажигания.
Катушка зажигания (Бобина)
Что интересно потребителю
Почему именно горожан интересует Дельта?
Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:
- Электрический стартер;
- Более чем умеренный аппетит – 2,5 л/100 км;
- Четырехступенчатый полуавтомат (для модели Delta Racer);
- Грузоподъемность 100 кг;
- Простота в обслуживании своими руками;
- Более чем демократическая цена на саму модель и запасные части.
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта
Третья причина — это генератор
Если после замены катушки зажигания и коммутатора искра не появилась, то проверяем генератор. Здесь нам понадобится мультиметр. Выставляем прибор на положение диод, снимаем фишку генератора и начинаем проверку. За искру отвечают два провода:
- синий с белой полосой — это датчик холла;
- черный с красной полосой — это катушка на генераторе.
Фишка генератора
Проверяем датчик холла. Подсоединяем щуп от прибора к синему проводу с белой полосой. А другой щуп подсоединяем на массу двигателя. На приборе должны появиться цифры, что говорит о том, что датчик холла работает.
Такую же работу проводим и с катушкой на генераторе. Если цифры на приборе отобразились, то катушка на генераторе исправна. Если на приборе ничего не происходит, то придется менять генератор, или датчик холла.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.
Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.
Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.
Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.
Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.
Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».
В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….
источник Блог-Мото. ру
Пятая причина — сигнализация
Если все проделанные работы не дали результатов, то причиной может быть сигнализация, установленная на мопеде. Она может блокировать искру. Проверяется отключением сигнализации. Выдергиваем фишку сигнализации и проверяем наличие искры. Если искра появилась, то убираем блок сигнализации, или проверяем ее.
Если все выше перечисленные причины не дали результатов и искра не появилась, то проверяем проводку на мопеде, высоковольтный колпачок и соединительные места, которые могли окислиться и потерять контакт.
Если после перечисленных причин у вас нет искры, значит искра ушла в колесо. Шутка.
Как проверить генератор мопеда Дельта?
Если из строя выходит генератор мопеда Дельта, это отражается на работе всех систем. Представленный узел обеспечивает электричеством транспортное средство. Если появились признаки неисправности представленного узла, нужно выполнить комплексную диагностику и узнать, действительно ли проблема заключается в генераторе. Качественная и недорогая мототехника продается в нашем мотосалоне Dvako. У нас можно купить мопед Дельта https://dvako.com.ua/mopedy/mopedy-delta и другие модели по низкой цене.
Разборка двигателя
Очень просто разобрать двигатель Alpha. Для этого вам нужно:
- «Рука» с ключом;
- Отвинтить болты на впускном коллекторе (на 10);
- отвинтить крышки и болты цилиндров (4 шт.);
- снимите головку блока цилиндров.
После выполнения необходимых манипуляций необходимо правильно собрать двигатель, установить все детали на место.
Может помочь выяснить нюансы схемы. Также в учебном видео содержится множество полезных советов по ремонту самого важного «тела» мопеда Alpha.
Схема проводки мопеда дельта китай
Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:
Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.
Электрика и электрооборудование скутера
Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:
- центральный замок;
- источник зарядки аккумулятора – генератор;
- ограничитель напряжения;
- системы образования и контроля искры;
- управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
- индикатор уровня топлива в баке.
Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.
В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.
Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.
Для чего используют регулятор напряжения?
Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.
То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.
Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.
Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.
Электросхема китайского скутера 4т 50сс
Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.
Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.
Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.
Разборка коробки передач
Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Производится это после того, как были демонтированы следующие детали:
Разборка коробки передач
Ремонт этой части двигателя осуществляется следующим образом:
- при помощи отвертки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
- аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
- извлечь вилку переключения передачи и вал;
- извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
- после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).
Элементы цепи зажигания
Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.
В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.
Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.
Катушка зажигания
Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.
Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.
Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.
Свеча зажигания
Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.
Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.
Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.
Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.
Стартер
Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.
Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания.
Реле поворотов
Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.
Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.
Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.
Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.
Звуковой сигнал
Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.
Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.
Пропала искра у мопеда, что делать?
Очень часто причиной того, что двигатель не заводится является отсутствие искры на свече зажигания. Диагностируется это очень просто:
- нужно выкрутить свечу из двигателя (или взять запасную),
- одеть на нее свечной колпачок,
- включить зажигание,
- прижать свечу к «массе»
- прокрутить двигатель стартером, а лучше кикстартером.
Если между электродами свечи не проскакивает искра — завести двигатель не получится.
Но к счастью система зажигания на мопедах Альфа довольно проста и найти неисправность можно своими силами.
Я всегда стараюсь при поиске неисправности соблюдать принцип «от простого к сложному». То есть прежде, чем разобрать половину мопеда — нужно попытаться проверить все что легко и дёшево проверяется.
Для начала вспомните что предшествовало неисправности: может быть проводились какие то работы или может были механические повреждения (например мопед упал). Если что-то подобное происходило — начинайте поиск неисправностей именно оттуда. Высока вероятность, что при осмотре найдете оборванный провод, повреждения изоляции, повреждённый разъём или ещё что-то.
Обязательно попробуйте прокрутить двигатель кикстартером, бывает, что стартер крутит слишком медленно и искры нет.
Свеча, высоковольтный провод, наконечник
Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».
Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.
Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.
Катушка зажигания
Если все с виду целое — проверяем катушку зажигания. Для этого отсоединяем её (запоминая как подключены провода) и мультиметром проверяем сопротивление обмоток.
Первичная обмотка выполнена из более толстого медного провода. Её выводы соединены с двумя клеммами-разъемами на торце катушки. Она имеет небольшое количество витков и поэтому ее сопротивление мало, примерно 0,5-5 Ом. Один провод катушки соединён с «массой» — нужно проверить его, приложить один щуп мультиметра к ближайшей металлической части мопеда, а второй — с разъемом катушки. Сопротивление должно быть близко к нулю.
Высоковольтная катушка состоит из нескольких тысяч витков очень тонкого медного провода, поэтому ее сопротивление должно быть порядка 2-5 кОм. Сопротивление нужно измерить между контактом катушки, соединённым с массой и жилой высоковольтного провода.
Таким образом мы проверим катушку на обрыв, но без специального оборудования мы не можем проверить другие неисправности катушки, например межвитковое замыкание, поэтому пока оставим катушку в покое, ещё и потому что катушка без видимых механических повреждений скорей всего рабочая.
Коммутатор
Для проверки коммутатора нам потребуется контрольная лампа — это обычная лампочка на 12 Вольт с выведенными проводками для удобства подключения. Контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к проводу массы, вторым к проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.
Если лампочка загорится — коммутатор и его проводка исправны. Если лампочка гореть не будет, значит неисправен коммутатор, либо проводка коммутатора. Для того чтобы быть на 100% уверенным, что дело не в коммутаторе — я рекомендую его заменить на заведомо исправный. Коммутатор для китайских мопедов стоит недорого, если вдруг окажется что старый коммутатор исправен — пусть лежит у вас до «прозапас» до следующей проверки.
Генератор и датчик зажигания
Проверить генератор и датчик можно не снимая с двигателя.
На коммутатор приходит всего пять проводов. Снимаем разъем коммутатора, переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Один щуп мультиметра соединяем с зеленым проводом в разъеме коммутатора — это масса. Другой щуп соединяем с красным проводом — это катушка питания системы зажигания. Сопротивление должно быть порядка 300 Ом.
Оставляем один щуп на зеленом проводе, второй соединяем с синим (датчик искры). Сопротивление должно быть порядка 150 Ом.
Следующую проверку удобнее делать вдвоем: один крутит двигатель кикстартером, а второй проводит измерения тестером.
Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика (на картинке выше он подписан как датчик Холла, но на самом деле это индуктивный датчик зажигания). Крутим двигатель кикстартером и смотрим на дисплей мультиметра. Если на дисплее забегали циферки — значит датчик генерирует сигнал и с ним все в порядке. В противном случае — датчик неисправен или оборвался провод.
Переводим тестер в режим измерения переменного тока, диапазон около 200 Вольт. И опять крутим двигатель — если напряжение появилось (цифры забегали) — значит обмотка исправна.
Замок зажигания
Очень редко бывает, что выходит из строя замок зажигания. Проверить его тоже очень просто. В разъеме коммутатора измеряем спротивление между зеленым (масса) и черным проводом (остановка двигателя). При выключенном зажигании должно быть сопротивление 0 Ом (провод замкнут на массу). При включенном зажигании сопротивление должно быть равно бесконечности (на табло будет высвечиваться «1___»).
Подводим итоги
В статье описаны способы быстро проверить исправность практически всех составляющих системы зажигания. Для этого достаточно иметь только мультиметр.
Если знаете более простые способы проверки или что-то описано не достаточно подробно — пишите в комментариях. Буду рад улучшить статью по вашим отзывам.
Пропала искра у мопеда, что делать? : 15 комментариев
все проверили на мопеде альфа все работает но искра то есть то нету в чем может быть причина
Обычно мозг коммутатор выносит. Попробуйте поменять на новый. Если не поможет — ищите место плохого контакта. Тут только внимательность и терпение помогут.
Может плохо свечу закрутил
Всё поменял каммутатор, катушку зажигания. Нихрена у меня мопед дельта 80сс, ничего
Есть еще катушка генератора и датчик зажигания. Нужно их тоже проверить. Бывает еще (но очень редко), что замок зажигания баралит.
Магнитная катушка возле лапки передач
Искра то есть, то нет. В чем может быть проблема?
Причина может быть в чём угодно. Читайте статью, проверяйте всё по порядку.
Подскажите в чём проблема
Когда я завожу альфу она работает а потом глохнет(пропадает искра)чуть постоит и она появляется.
Комутатор работает высоковольтная катушка на свечку тоже работает.
Она поработает и всеода искра пробадает через одно и тоже время
А точно искра пропадает? У меня похожая картина была при запуске холодного двигателя с закрытой воздушной заслонкой. Пару минут двигатель работает, потом обороты начинают падать и нужно в этот момент открыть воздушную заслонку.
Если точно искры нет — проверяйте систему зажигания, там не так много элементов. В статье всё описано по шагам.
Пропала искра на ходу, броне провод новый, в чем проблема не понимаю
Кроме высоковольтного провода есть ещё куча элементов системы зажигания. Прочитайте внимательно статью, там всё расписано по шагам.
У меня 150куб Альмото искра была поставил на зимовку до конца ездил выгоняю, искры нет, проводка целая вроде новая мотоциклу год
[РЕШЕНО] Альфа пропала искра
Но первым делом нужно проверить сам замок зажигания. Зеленый и черно-белый провода на нем замыкаются в положении "выключен" и коммутатор не дает импульс на бобину. Вот это дело и надо сначала проверить, чтобы в положении "включен" эти провода были разомкнуты.
Забавно, что теперь, учитывая, что произошло, я вряд ли поеду куда-либо на расстояния от 10км. При разборе фары, отломился наконечник красного провода от замка зажигания. Паять не буду, закажу новый замок. Настроение такое, что надо от мопеда избавляться.
видимо с возрастом какие-то процессы в голове происходят или просто неудобно признаться что мизерной пенсии не хватает ни на что, а надо ещё сигарет купить и выпивки (
Спасибо, Дед и Спортист. В общем, благодаря Вашим идеям выясняется, что на снятой крышке генератора сине-белый относительно корпуса показывает сопротивление 149-152 Ом, а красно-черный ничего не показывает, но прозванивается на предмет целостности от разъема до места пайки на катушках. Видимо, я на 6-катушечный статор генератора попал.
Сопротивление бело-синий относительно корпуса, крышка генератора снята.
Красно-черный прозвонка на целостность от зазьема до места пайки.
Сопротивление красно-черный относительно корпуса
Я думаю сначала соберу мопед на новом статоре. И под четким руководством твоим и Спортиста начну разматывать старый, дабы найти место пробоя. Однако, я пока не совсем понимаю, что ищу, как и где искать, и если найду, то как фиксить. К примеру, какой именно конец отпаивать первым, если прозвонка мультиметром показала целостность красно-черного между разъемом и местом его припоя и соседнего, рядом припаянного конца, в то время как с остальными припаянными концами красно-черный на разъеме не прозванивается, а сопротивление с корпусом бесконечность.
Вот, смотрите, о чем я.
Здесь я прозваниваю целостность красно-черного от зазъема до места пайки. Черным щупом я встал на разъем, а красным на место пайки красно-черного, пришедшего от разъема. Рядом с красным щупом в одном сантиметре на северо-запад на фото есть ещё один припаянный конец, и он тоже прозванивается с разъемным красно-черным. Все, больше ничего не прозванивается. Соответственно, сужают ли мои измерения поле поиска?