Как проверить катушку зажигания ауди 100 с3
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания ауди 100 с3

  • автор:

Диагностика зажигания (нет искры) Audi 80, 100 (бензин)

Всем привет, самолично столкнувшись с проблемой отсутствующей искры на белке решил написать небольшой обзор на эту тему, ибо в просторах инета толковой инфы для понимания мало, так что решил описать простейший тест всей системы зажигания модульно.
Момент о том что у вас нет именно искры, наверное опущу, ибо проще всего с катушки провод рядом с массой приложить или уже выкрученую свечу, в общем это самое простое и заострять внимание на этом не буду.
Для общего понимания системы подачи зажигания: у нас есть датчик холла(находится под крышкой трамблера), на него поступает напряжение и есть управляющий провод, который подает далее сигнал на эбу, он же соответственно вносит корректировку и необходимые задержки опрашивая некоторые датчики двигателя и отправляет управляющий сигнал на коммутатор(находится возле катушки зажигания), коммутатор — обычный транзистор который при подачи напряжения замыкает/размыкает цепь и соответственно на катушке подает напряжение и у нас появляется искра.

Напоминалка, все манипуляции с подключениями производить при выключенном зажигании. Все измерения проводим обычным тестером.

Проверим катушку

1)Самое первое, с чего стоит начать — проверить катушку. Летят они обычно крайне редко, но проверить ее легко, поэтому проверяем первичную и вторичную обмотки катушки. На фото указал типовое обозначение выводов, они так же впринципе будут сверху и на самой катушке обозначены.

Замеряем сопротивление первичный обмотки, щупы тестера на контакт 1 и на контакт 15 (на тестере выбиран самый нижний порог замера сопротивлений) — должно быть в пределах 1 — 1,5 Ом.
Замеряем сопротивление вторичной обмотки, щупы тестера на 1 и 4 контакт — должно быть в районе 7 кОм
Катушка исправна ? — Идем дальше. Показания другие, обрыв или КЗ — меняем катуху.

Проверка коммутатора

2)Проверим управление коммутатором и сам коммутатор, он довольно часто выходит из строя.
Для начала снимем с него фишку и померим, приходит ли на него напряжение.Мерить на снятой фишке (распиновка относительно цифр самого коммутатора.

Щупы на ноги 1 и 3 — должно быть в районе 12 В (примерной напряжение вашего акума). Если напруги нет, скорее всего беда будет в контактной группе замка зажигания или в самих проводах подходящих к нему. Дальше проверим приходит ли напряжение на коммутаторс эбу, опять таки на снятой фишке щупы тестера вставляем в 1 и 2 разъем как на фото и крутим стартером — должно проскакивать какое-то напряжение.
2.1)Если напряжение есть — проверяем сам коммутатор. Для этого надеваем фишку на сам коммутатор, снимаем уплотнительную резинку фишки и беря обычный провод на включенном зажигании подаем на 2-ю клемму 12В с аккумулятора. В это время высоковольтный провод от катушки вторым концом прислоняем в какую либо точку кузова и в момент когда вы будете подавать напряжения на 2-ю клемму должна проскакивать искра (так мы грубо говоря имитируем работу датчика холла и сигнал эбу и напрямую исключая все подаем управляющее напряжение) ну и конечно же если искры у вас нет — то коммутатор нужно заменить.

Проблемы датчика Холла

3)Идем дальше, если все-таки до фишки коммутатора как мы ранее проверяли на 2-й контакт никакого напряжения не приходило, а после этого мы убедились в исправности коммутатора. Соответственно у нас проблема остается либо в датчике холла, либо с эбу, либо с проводкой, соединяющую связку холл-эбу-коммутатор.
Начнем с простого, проверим приходит ли питание на сам датчик, снимаем фишку — включаем зажигание мерим напряжение подключив щупы тестера на 1 и 3 клемму датчика холла, должно быть около 10-11 В. Напряжение есть — уже хорошо.
3.1)Дальше проверим связку проводки холл-эбу-коммутатор для этого на снятой фишке датчика холла подаем дополнительным проводом на 2-ю клемму напряжение с акума, в этот момент высоковольтный провод от катушки вторым концом ложим рядом с частью кузова и в момент подачи напряжения на 2-й контакт должна проскакивать искра (так мы имитируем работу самого датчика холла). Если искра есть — значит эбу и проводка в норме и проблема уже скорее всего в самом датчике.

3.2)Теперь проверим сам датчик холла. Фишка подключена к самому разъему, сдвигаем изоляцию с фишки и подключим щупы тестера к 2 и 3-му разъему фишки. Можно крутануть стартером, но учитывая инерционность тестеров не всегда можно достоверно понять импульс. Проще накинуть головку на шкив коленвала и медленно прокручивать двигатель — напряжение на тестере должно меняться на 0 и 5-7 В в зависимости от положении шторки перед катушкой индуктивности датчика холла. Проблема с датчиком холла очень распространенная, хотя зачастую обламывается сама фишка и шторкой перерезаются сами провода разъема, так что если импульсов с датчика нет, для начала советую разобрать трамблер и проверить целостность проводов от самой катушки до разъема, если все хорошо то придется его менять, стоит он не мало и на разборке обычно продают целиком трамблер.
Ремонт трамблера

Поэтому следующий пость будет о том, как я переделал катушку от ваза под ваговский трамблер. Следите в личном бж.

Проверка катушки зажигания
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Электронная система зажигания

1. Отсоединить высоковольтный и низковольтные провода от катушки зажигания.

2. Подсоединить омметр и измерить сопротивление вторичной обмотки. Оно должно быть для катушки первого типа 6,8 кОм, для катушки второго типа – 7,7 кОм.

3. Подсоединить омметр к клеммам 2 и 4 или 2 и 3 и измерить сопротивление первичной обмотки. Оно должно быть 0,5–1,5 Ом для обоих типов катушек.

4. Если сопротивление вторичной и первичной обмоток отличается от указанного, катушку нужно заменить.

Проверка катушки зажигания Audi 100 C3

Audi 100 C3 Проверка катушки зажигания, фото 1

Катушка зажигания, установленная на автомобиль, может быть двух типов.

Порядок выполнения

1. Отсоединить высоковольтный и низковольтные провода от катушки зажигания.

2. Подсоединить омметр и измерить сопротивление вторичной обмотки. Оно должно быть для катушки первого типа 6,8 кОм, для катушки второго типа – 7,7 кОм.

3. Подсоединить омметр к клеммам 2 и 4 или 2 и 3 и измерить сопротивление первичной обмотки. Оно должно быть 0,5–1,5 Ом для обоих типов катушек.

4. Если сопротивление вторичной и первичной обмоток отличается от указанного, катушку нужно заменить.

Проверка катушки зажигания на Audi 100 C3. Транзисторная система зажигания

Катушка зажигания выходит из строя очень редко. Проверяют катушку омметром, измеряя сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Порядок выполнения

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи..

2. Отсоединить провода от катушки.

3. Осмотреть катушку. Если на катушке имеются трещины или заглушка в верхней части катушки вытолкнута, то ее нужно заменить.

4. Для проверки сопротивления первичной обмотки подсоединить омметр к клеммам 6 и 4 (см. рис. Элементы транзисторной системы зажигания). Сопротивление должно быть 0,5–0,8 Ом.

5. Для проверки сопротивления вторичной обмотки подсоединить омметр к клеммам 4 и 5 (см. рис. Элементы транзисторной системы зажигания). Сопротивление должно быть 2,4–3,5 кОм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *