Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания с воском
Перейти к содержимому

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания с воском

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как наносить воск на мойке самообслуживания

Как наносить воск на мойке самообслуживания

Если вы регулярно пользуетесь услугами автомоек самообслуживания, вы наверняка заметили, что большинство постов предлагает функцию «Воск». Она входит в группу завершающих процедур и предназначена для придания автомобилю презентабельного вида. Но выполнение данной операции требует от автовладельца некоторых навыков. Перед тем как наносить воск на мойке самообслуживания, вам следует ознакомиться с элементарными правилами.

Эффект от обработки кузова воском

В результате нанесения восковой пленки на лакокрасочное покрытие улучшается внешний вид автомобиля. Частицы полимера заполняют микротрещины, выравнивая поверхность. Таким образом создается эффект зеркального блеска, поскольку солнечные лучи при попадании на кузов не рассеиваются.

Образуя гидрофобную пленку, воск защищает ЛКП от воздействия атмосферной влаги, содержащей в себе молекулы кислот и щелочей. При удалении стойких загрязнений природного происхождения (например, смолы хвойных деревьев) не требуется прилагать излишних усилий, следовательно, и риск микроповреждений ЛКП минимизируется.

И еще одно важное преимущество вощения: вода при попадании на пленку быстро скатывается с нее. Поверхность кузова быстро высыхает, что особенно заметно в зимнее время: капли влаги скатываются с ЛКП, не успевая превратиться в лед.

Особенности автомобильного воска

По типу основы автомобильные воски делятся на:

  • растительные;
  • животные;
  • минеральные;
  • синтетические.

Группа искусственно полученных восков – самая обширная. Зимой мойки самообслуживания используют исключительно синтетику, поскольку она показывает лучшие результаты по защите ЛКП от льда и химреагентов.

При разработке рецептуры автомобильного воска производитель обращает внимание на такие параметры как:

  • простота применения;
  • легкость удаления;
  • инертность по отношению к моющим средствам;
  • долговечность и глубина блеска.

Большинство составов, используемых на самомойках, кроме воска и воды содержит ряд вспомогательных компонентов – силиконовую жидкость, краситель, растворители.

Краткая инструкция по нанесению воска

Вы наверное, не раз видели, как на мойке самообслуживания моют воском машину. На первый взгляд это очень просто – выбирают соответствующую программу, включают распылитель и быстро обливают машину составом. На самом деле процедура нанесения воска на кузов авто складывается из двух основных этапов:

  1. Подготовка поверхности. Чтобы получить ожидаемый результат, необходимо очистить лакокрасочное покрытие до идеального состояния. На кузове не должно оставаться малейших следов грязи, нефтепродуктов, мелкого мусора. Для этого авто после тщательного мытья обрабатывают активной пеной. Ее наносят на всю поверхность и смывают через несколько минут чистой водой. Затем проведите контрольный тест на чистоту: проведите по мокрому кузову ватным диском. Если он останется белым – подготовка выполнена на «отлично».
  2. Нанесение воска. Для выполнения этой операции используется пистолет высокого давления. Но здесь есть один нюанс: если при ополаскивании автомобиля водой, инструмент располагается на расстоянии 20-30 см от обрабатываемой поверхности, то при нанесении жидкого воска этот параметр увеличивается до 0,7-1 м.

Если на автомойке нет программы «осмос», на этом процедура вощения кузова завершается. Протирать машину тоже не надо – просто дайте ей просохнуть естественным путем.

При наличии осмоса финальное ополаскивание производится деминерализованной водой. С ее помощью можно удалить излишки воска, не рискуя получить пятна после высыхания кузова. Операцию выполняют по направлению сверху вниз, работают при этом быстро и не слишком тщательно.

Рекомендации по применению воска

Регулярно применяя воск и соблюдая правила его нанесения, можно существенно продлить срок службы ЛКП:

  1. При обработке кузова не допускайте прямого попадания солнечных лучей на ЛКП. Эта операция проводится исключительно в тени.
  2. Повторяйте процедуру через каждые 4- 5 моек.
  3. Если у вас есть возможность выбирать между синтетическим составом и натуральным воском, отдайте предпочтение первому варианту. Искусственные материалы показывают отличный результат, а стоят намного дешевле.
  4. Равномерность покрытия зависит от того, насколько точно вы сможете выдержать одинаковое расстояние между пистолетом и поверхностью кузова.

Качество воскового покрытия зависит не только от вашего умения: важно выбрать надежную самомойку, владельцы которой используют только проверенные качественные составы.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

IMG_0205.jpg

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

IMG_0223.jpg

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

IMG_0191.jpg

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

IMG_0211.jpg

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

IMG_0227.jpg

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

IMG_0226 (1).jpg

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания ( самомойке, МСО) Смывать ли?

Программа воск на мойке самообслуживания — функция нанесения холодного жидкого воска на кузов автомобиля. Основное предназначение воска — защита лакокрасочного покрытия машины. Воск создает на поверхности кузова микропленку, которая предотвращает загрязнение автомобиля и защищает ЛКП от внешних воздействий. Холодный воск — это самое бюджетное средство защиты ЛКП автомобиля. Нанесение полимера, кварцевого покрытия и жидкого стекла — значительно более дорогостоящая процедура, но и более долговечная. Поэтому для достижения нужного эффекта воск надо использовать регулярно.

Эффект от программы «воск»

Самый ярко выраженный эффект от использования программы «воск» — это высокие гидрофобные свойства, или, проще говоря, вода не задерживается на поверхности кузова, капли быстро скатываются, соскальзывают вниз, благодаря чему кузов намного быстрее высыхает и меньше пачкается в дальнейшем.

Пленка на кузове препятствует попаданию воды в микротрещины ЛКП, благодаря чему восстанавливается блеск автомобиля, кузов начинает играть «новыми красками».

Еще одно полезное свойство воска заключается в том, что покрытая им машина намного быстрее высыхает, особенно это актуально в холодное время года, вода уходит с поверхности ЛКП быстрее, чем замерзает и превращается в лёд.

Жидкий воск на авто Вода «скатывается» с ЛКП

До и после

Эффект использования жидкого воска Гидрофобные свойства воска

Как Вы видите на фотографиях сверху главная функция — гидрофобность.

На фотографиях, где поверхность автомобиля не обработана воском, вода «лежит» на поверхности сплошной пленкой и высыхает очень медленно. На обработанной же поверхности мы видим как вода собирается в крупные капли, которые из-за своего большего веса и меньшей площади соприкосновения быстро скатываются с кузова.

На автомойках самообслуживания это особенно актуально, так как посетитель такой мойки обычно сразу уезжает и на мокрую машину быстро налипает новая грязь или зимою оставшаяся на кузове вода замерзает. Гидрофобность (от др.-греч. . «вода» + . «боязнь, страх») — это физическое свойство молекулы, которая «стремится» избежать контакта с водой. Сама молекула в этом случае называется гидрофо?бной.

На схеме сверху указаны две молекулы. На картинке А — обычная вода, на картинке B — разведенный раствор воска.

У капли A низкий показатель поверхностного натяжения, а у капли B высокий. Первая капля «обволакивает» структуру лака и прочно держится на поверхности. Вторая — легко падает с той же поверхности, т.к. не может «зацепиться». Поверхностное натяжение — это явление, при котором вещество (прежде всего, жидкость) стремится приобрести форму с минимально возможной площадью поверхности

Автомобили после нанесения жидкого воска

Эффект от воска Гидрофобные свойства воска До и после использования воска после нанесения воска

Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания?

Для получения максимального результата от программы «воск» на мойке самообслуживания, рекомендуем придерживаться следующей пошаговой инструкции. Выполняя все нижеуказанные шаги Вы будете довольны полученным результатом и сэкономите большую сумму денег, благодаря более редкому посещению автомоек и лучшей сохранности Вашего авто.

Машина под воском Вода не задерживается на ЛКП Читайте также: Как правильно пользоваться автомойкой самообслуживания?

Инструкция по нанесению воска на мойке самообслуживания

  • 1 Подготовительный этап Перед нанесением воска критически важно тщательно подготовить поверхность ЛКП для нанесения. Главное — кузов должен быть идеально чистым, без остатка статических загрязнений, или проще говоря, без статики. Если Вы моете свой автомобиль регулярно — достаточно воспользоваться активной пеной, подождать пару минут и тщательно смыть пену. Убедиться в чистоте кузова можно проведя белым ватным диском по мокрому кузову — он должен остаться белым.
    Если же на кузове осталась статика — нанесите пену повторно и тщательно пройдите весь кузов чистой губкой.
  • 2 Нанесение воска Холодный воск на мойке самообслуживания наносится тем же пистолетом высокого давления, которым ополаскивается машина, но иначе. Если сбивая грязь водою мы держим пистолет близко от кузова, на расстоянии 20-30 см, то воск наносим с бОльшего расстояния, примерно 0,7 — 1 метра. Так как нам уже не нужно сбивать грязь, а достаточно нанести равномерно защитный слой на поверхность ЛКП
  • 3 Завершающий этап В этом пункте подчеркну, что если Вы правильно выполнили предыдущие действия, то никаких дальнейших манипуляций больше не требуется.
    Не нужно ополаскивать машину водой после нанесения воска. Исключение из этого правила — когда на мойке есть финальная программа «осмос». Завершающее ополаскивание осмотической водой предотвратит образование разводов на кузове после высыхания авто.
    Так же не нужно вытирать машину насухо тряпкой.
  • 4 Повторить на следующей мойке Холодный воск — самое бюджетное гидрофобное средство в автохимии. Воск не может держаться на кузове так же долго, как полимерное покрытие, кварцевое и тем более керамика и жидкое стекло. Это вообще разные лиги с абсолютно разной стоимостью и трудоемкостью нанесения.
    Поэтому для достижения наилучшего эффекта наносите воск регулярно, идеально после каждой мойки.

Нужно ли смывать воск?

    • Когда смывать нужно?

    На многих МСО есть программа финального ополаскивания, под названием «осмос». Осмос — это деминерализированная вода, из которой удалены все содержащиеся в ней примеси, благодаря чему на машине не остается белых разводов после высыхания. Этой программой нужно пользоваться уже после воска. Не бойтесь смыть нанесенный воск этой программой, так как во-первых осмос обычно подается под меньшим давлением, а во-вторых, защитная пленка, образуемая воском, так просто все равно не смоется, не переживайте.
    Вы можете смыть излишки воска, если нанесли его в чрезмерном количестве. Это можно понять по оставшемуся на кузове белесому налету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *