Что такое допуск масла
Перейти к содержимому

Что такое допуск масла

  • автор:

Про допуски моторных масел

Допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.

Процедура присвоения допусков достаточно сложна — для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естественно производитель моторного масла.

Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке (см. рис.), т.е., если там такой информации нет — это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.

Зачем нужны допуски масла?

Все из-за жесткой конкуренции на рынках новых автомобилей. Конкуренция эта возникла не вчера, она существует много лет. И все это время каждый производитель автомобилей из кожи вон лезет, чтобы удержать своих покупателей и еще привлечь новых. А для этого приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по некоторым параметрам. В том числе, это касается и двигателей.

К примеру, один производитель заявляет: «наши машины очень быстрые», другой – «а наши – экономные», третий же позиционирует свои автомобили, как «мощные и проходимые» (примечание автора – это очень грубые примеры, знаю что дословно такого не бывает, но если суммировать все лозунги, слоганы, рекламные тексты и т.д. – где-то на это и выйдем). Тем не менее, у всех троих есть линейки моторов и моделей – от слабых и экономных и до быстрых и тяговитых.

Позиционирование мотора влияет на его конструкцию

Вся эта идеология напрямую влияет на производство, в том числе двигателей. Технологии у производителей разные, и продиктованы они, не в последнюю очередь, позиционированием марки машины. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами, используемыми при производстве двигателя.

Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя. И тут нет и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», просто автомасла все – РАЗНЫЕ, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры то как раз у всех автопроизводитеолей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

Допуски масел – самый важный параметр

Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых). По заявкам производителей автомасла, делаются необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.

Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование весьма рискованным.

Для наглядности, приведем некоторые допуски ведущих автопроизводителей и их краткое описание. Допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т.д.).

VW 500.00 Легкотекучие энергосберегающие Всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях. Базовые требования АСЕА АЗ-96.
VW501.01 Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; для турбодизельных двигателей — только в сочетании с — VW 505.00.
VW 502.00 Для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском; базовые требования АСЕА АЗ-96.
VW 503.00 Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; основой являются требования класса АСЕА A3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г., не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.
VW 503.01 Для бензиновых двигателей с турбонаддувом; предусмотрен продленный интервал замены
VW 505.00 Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; базовые требования АСЕА ВЗ-96.
VW 505.01 Специальное Всесезонное масло вязкостью SAE5W40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dbse-Dieselmotoren).
VW 506.00 Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; предусмотрен продленный интервал замены; имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью энергосбережения; применяются только в двигателях выпускаемых с мая 1999 года; при применении в других двигателях может привести к поломке; базовые требования АСЕА В4-98
VW 506.01 Масла класса VW 505.01 с возможностью продленного интервала замены.

И тут же современное толкование:
VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один их старых допусков VAG, такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до 2000 года (если точно — до августа 1999 года). Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.

VW 501.01 — также один из "старых" допусков VAG. Обозначает моторные масла подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели не позднее августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в авто, для которых предписано ACEA A2).
!ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00

VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.

VW 503.00 — так называемые масла Лонглайф (англ. Longlife) для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или 2х лет (но стоит сделать здравую скидку на отечественные "особенности" эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вякостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью "перекрывает" (т.е. превосходит требования) допуск 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1.
!ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и совсем незапанированному ремонту двигателя.

VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.

VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).

VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) — модели не позднее августа 1999г. Отвечает требованиям АСЕА В3.

VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соответствует классу ACEA B4.

VW 506.00 — дизельные Longlife масла 0W-30 — интервал обслуживания до 50000 км или 2х лет (естественно, в разумных пределах — см.п."VW 503.00").
!ВАЖНО: не подходит для двигателей с насос-форсункой.
!НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя.

VW 506.01 — Longlife масла (30-50тыс км/ 2г) для дизельных моторов с насос форсункой. Соответствует ACEA B4.

VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром.
!ВАЖНО: исключение составляют двигатели V10, R5, а также двигатели грузовиков и автобусов транспорта без сажевого фильтра. Для таких двигателей применяется масло, соответствующее VW 506.01

VW 508.00 — это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день, к сожалению, допуск VW 508.00 только в разработке…

Допуски моторных масел: как и зачем их получают

Допуск занимает важное место в определении конкретных стандартов качества моторного масла. Именно по наличию допуска автовладелец может быстро понять, нужен ли ему данный товар или нет. Даже если покупателя удовлетворяют все основные параметры смазки, такие как бренд, вязкость и состав, он может не купить моторное масло только из-за отсутствия допуска производителя автомобиля.

По этой причине производители автомасел стремятся получить для своих товаров как можно больше допусков производителей автомобилей. Допуски обязательно указывают на этикетке моторного масла. Если на этикетке совсем нет упоминания допусков, это означает, что масло не имеет допусков производителей, что бы при этом ни говорил продавец.

Если на этикетке (в карточке товара интернет-магазина) моторного масла написано, например: «MB-Approval 229.51; VW 502 00 / 505 01. », – это означает, что данное автомасло имеет соответствующие допуски таких производителей, как Mersedes-Benz, Volkswagen и т.д. по списку.

Иными словами, каждый из перечисленных производителей автомобилей рекомендует данное моторное масло для своих двигателей, т.к. протестировал его у себя на заводе и убедился, что автомасло соответствует всем требуемым стандартам качества.

Кому и зачем нужны допуски моторного масла?

Чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск автомобильного производителя, производитель смазочной жидкости должен получить соответствующий сертификат от конкретного производителя автомобилей.

Процедура выдачи такого сертификата достаточно сложная и дорогая. Причем, расходы ложатся на производителя моторного масла, который и организует испытания своего продукта на двигателях определенного производителя.

Примечательно, что автопроизводителям существование допусков также выгодно, т.к. это позволяет им напрямую влиять на формирование рынка смазочных комплектующих к своим двигателям. Ведь, если исключить как можно больше факторов негативного влияния на ДВС, то они будут работать долго и исправно. А это и нужно производителям автомобилей в доказательство высокого качества их продукции.

По этим причинам самые крупные производители сегодня создают и устанавливают стандарты качества сами. И эти «авторские» требования к продукту зачастую даже жестче, чем у международных стандартов качества API, ACEA и ILSAC .

Присвоение допуска моторному маслу

Порядок оформления допуска для моторного масла следующий:

  1. Производитель смазочного материала связывается с автоконцерном и предлагает за свой счет провести на его территории специальные тесты, которые докажут качество предлагаемого моторного масла.
  2. При положительном исходе переговоров непосредственно на заводе-изготовителе автомобилей, для которых предназначается данное моторное масло, продукт проходит серию испытаний.
  3. После испытаний автопроизводитель либо одобряет моторное масло, т.е. выдает разрешение на допуск, либо отказывает производителю масла в допуске.
  4. В случае получения разрешения на допуск моторное масло получает необходимый сертификат от автопроизводителя. Производитель масла с чистой совестью помещает допуск на этикетку своего продукта, обязательно указывая названия марок автомобилей, для которых предназначена данная смазочная композиция.

Вывод:

Если на этикетке моторного масла нет допусков производителей, это означает лишь то, что средство не тестировалось и не испытывалось какими-либо конкретными производителями автомобилей. Отсутствие таких допусков не указывает на низкое качество моторного масла и не должно восприниматься как недостаток продукта.

Гораздо важнее, чтобы автомасло было сертифицировано хотя бы по одному из международных стандартов качества моторного масла, таких как API, ACEA и ISLAC, а также ГОСТ, если речь о российском рынке.

Конечному потребителю наличие допусков производителей, скорее, лишь облегчает подбор смазочных комплектующих к автомобилю, исходя из его марки.

И более того, наличие допусков во многом предопределяет покупательский выбор в пользу моторных масел с более высокой стоимостью, поскольку в нее заложены затраты на проведение испытаний, доказавших высочайшее качество продукта.

Что такое допуски масел?

Или почему производители автомобилей выдумывают собственные стандарты? Зачем все-таки нужны допуски масла? Позиционирование мотора влияет на его конструкцию. В результате, допуски масел – самый важный параметр.

Или почему производители автомобилей выдумывают собственные стандарты?

Благодаря статьям о вязкости масла и классификации моторного масла, Вы уже знаете, что существуют принятые методики классификаций автомобильного масла по качеству и эксплуатационным характеристикам.

Но, оказывается, что многим автопроизводителям этого мало! Они, видите ли, еще и выдумывают какие-то свои допуски масел, да еще и сертифицируют моторное масло по этим допускам для своих двигателей.

Если коротко, допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.
Процедура присвоения допусков достаточно сложна — для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру (и не мало кстати), естестенно производитель моторного масла.

dopuski

Итак, зачем все-таки нужны допуски масла?

Все начинается с маркетинга…

Все из-за жесткой конкуренции на рынках новых автомобилей. Конкуренция эта возникла не вчера, она существует много лет. И все это время каждый производитель автомобилей из кожи вон лезет, чтобы удержать своих покупателей и еще привлечь новых. А для этого приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по некоторым параметрам. В том числе, это касается и двигателей.

Допуски моторных масел для бензиновых и дизельных авто

Статья о классификации моторных масел по стандартам API, ACEA, ILSAC. Разберём вопрос о том какой должен быть расход масла в двигателе.

От качества моторного масла зависит работоспособность и долговечность силового агрегата авто. Если смазка не подходит для двигателя по допускам, то она будет не только больше расходоваться, но и не сможет должным образом защищать детали мотора. В конечном счете это приведет к дорогостоящему ремонту. Допуски – это допустимый класс качества смазывающего состава. Они определяются в зависимости от поколения авто и года выпуска силового агрегата.

Классификация API

Классификация была создана в США. Согласно этой системе, определяется 3 категории составов в зависимости от эксплуатационных характеристик моторов:

  • S (Service) – масла для движков на бензине;
  • C (Commercial) – составы для дизельных ДВС;
  • EC (Energy Conserving) – новые маловязкие и легкотекущие масла энергосберегающего типа (позволяют уменьшить расход топлива).

Полезно! Популярностью пользуются универсальные масла, которые подходят для обоих типов ДВС. Они имеют соответствующую маркировку типа API S/С.

Для бензиновых моторов

В классификации масел для бензиновых моторов после буквы S идет еще одна, которая определяет «современность» состава. Таким образом, получаем:

  • SG – составы для силовых агрегатов, выпущенных с 1989 г (включая дизельные агрегаты). Подходят для легковушек, микроавтобусов, небольших грузовиков. Из присадок в таких смазках есть добавки против коррозии.
  • SH – масла для агрегатов (только бензиновых), выпущенных после 1994 г. Составы обладают улучшенными антинагарными, противоокислительными и антикоррозийными характеристиками. Подходят для машин разного типа.
  • SJ – смеси, которые используются для моторов после 1996 г. Подходят также для спортивных автомобилей. Соответствуют дополнительным требованиям к образованию нагара, устойчивы к низким температурам.
  • SL – для ДВС, произведенных после 2000 г. Масла этого типа можно использовать доя турбированных и многоклапанных моторов, при использовании обедненных топливных смесей. Составы отвечают экологическим нормам.
  • SM – стандарт, утвержденный в ноябре 2004 г. Масла для современных турбированных и многоклапанных ДВС. Обладают повышенной защитой от процессов окисления, а также преждевременного износа.
  • SN – стандарт, появившийся в 2010 году. Главное отличие масел с индексом SN заключается в ограниченном содержании фосфора и их хорошей совместимости с более современными системами нейтрализации выхлопов. Это энергосберегающие смеси.

Классификация API моторных масел бензиновых двигателей по эксплуатационным свойствам

Полезно! Такие классы как API SA, SB, SC, SD и SE считаются устаревшими. Они применимы для моторов, которые не нуждались в присадках, поэтому и в продаже сегодня таких смазок не найти.

API SP – самый новый стандарт

В мае 2020 г был принят новый стандарт, который определяет самый высокий допуск моторных масел по API. Смазочные составы категории SP лучше по сравнению с SN сразу по нескольким пунктам. Прежде всего они лучше защищают мотор от неконтролируемого воспламенения и высокотемпературных отложений. Также тесты показали, что при использовании таких масел увеличивается срок службы цепи ГРМ.

Масла API SP могут заменять собой предыдущие типы смазок. То есть более высокий допуск масла использовать можно, а более низкий нельзя. Но также стоит проверять не противоречит ли это рекомендациям производителя, так как в редких случаях допускается применение только определенного типа смазок.

Дополнительно выпускаются составы API SP RC. Последние две буквы говорят о том, что смесь является ресурсосберегающей (Resource Converving). Это не одно и то же, что энергосбережение. Новая характеристика ресурсосбережения означает, что:

  • повышается топливная экономичность;
  • улучшается работа системам по доочистке выхлопных газов;
  • снижается объем высокотемпературных отложений в ДВС, оснащенных турбокомпрессорами.

Также масла RC совместимы с этанол-содержащим топливом.

API для дизельных моторов

В допусках смазывающих составов для дизельных ДВС также указывается дополнительная буква. По ней можно определить, насколько современным является состав:

  • CF (также сюда относятся масла CF-2 /CF-4 для двухтактных и четырехтактных силовых агрегатов). Это составы для дизельных движков с непрямым впрыском или моторов, работающих на дизеле разного качества (например, с высоким содержанием серы). Масла подходят для авто, выпущенных в период с 1990 по 1994 г. Преимущественно подобные составы используются для силовых агрегатов сверхмощных тягачей и прочих авто, которые используются при дальних поездках.
  • CG-4 – класс 1995 г. Такие смазки применимы для 4-тактных грузовиков, автобусов, а также тягачей разного типа. Составы подходят для моторов, в которых заливается топливо с низким показателем серы. Смазки препятствуют износу внутренних деталей авто, образованию нагара, окисления.

Полезно! В Европе масла с допуском API CG-4 используются крайне редко, так как ресурс смазки сильно зависит от качества топливной смеси.

  • CH-4 – стандарт, принятый в конце 1998 г. Такие масла подходят для 4-тактных движков, эксплуатируемых при высоких скоростях. По токсичности подобные смеси соответствуют стандартам 1998 г. Подходят для двигателей, работающих на качественном топливе, в котором серы не более 0,5%.
  • CI-4 – спецификация, введенная 15 лет назад. Масла применимы для дизелей с разным типом впрыска или наддува. В составы входят дополнительные присадки диспергирующего и моющего типа. Такие масла более устойчивы к термоокислению, снижают количество образования дыма. Составы отличаются высокой текучестью, что делает их более эффективными в условиях отрицательных температур. Также выпускаются масла с индексом CI-4 Plus. Подобные смазки образуют намного меньше сажи, медленно испаряются и почти не окисляются при повышенных температурах.

Классификация API моторных масел дизельных двигателей по эксплуатационным свойствам

  • CJ-4 –класс масел, введенный в 2006 г. Это специализированные масла для движков, которые должны справляться с повышенными нагрузками. Данные смазки полностью соответствуют стандартам образования нагара, принятым в 2007 г. Зольность в таких маслах не превышает 1%, а концентрация серы должна быть менее 0,4%, фосфора – не более 0,12%. Также такие масла успешно используются в современных моторов авто разного класса.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, по которой определяются эксплуатационные качества смазочных составов. Последняя редакция стандартов ACEA была принята в 2004 г. С этого времени было решено отказаться от разделения автомобилей в зависимости от типа мотора (бензиновый или дизельный). Было выделено 3 группы категорий смазывающих составов:

  • A/B – универсальные смазки для дизельных (В) и бензиновых двигателей (А).
  • C – универсальные составы, которые отвечают последним (более жестким) требованиям Euro-4 (от 2005 г). Такие масла можно использовать для движков, оснащенных сажевыми фильтрами.
  • E – смазки для моторов тяжелого транспорта.

А теперь немного подробнее.

Масла класса ACEA А/B

Универсальные масла имеют следующую классификацию:

  • A1/B1 – масла для ДСВ легковушек, в которых применяются смазки для снижения трения. Подходят только для довольно узкого перечня силовых агрегатов.
  • A3/B3 – составы повышенной устойчивости к деструкции и с хорошими эксплуатационными характеристиками. Применяются для высокофорсированных моторов. Применяются при необходимости увеличить интервал между заменами смазки. Подходят для тяжелых условий езды.
  • A3/B4 – масла с повышенной устойчивостью к деструкции. Составы этого подкласса обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, успешно применяются для высокофорсированных бензиновых ДВС и дизельных движков с непосредственным впрыском.
  • A5/B5 – составы, устойчивые к механической деструкции. Хорошо снижают трение, остаются маловязкими при повышенных температурах и высокой скорости сдвига, который может составлять 2,9-3,5 мПа·с.

Категория ACEA A/B моторных масел

Масла класса ACEA С

Есть несколько категорий масел этого типа:

  • С1 – составы, отличающиеся устойчивостью к механической деструкции. Подходят для высокофорсированных бензиновых движков, а также дизельных моторов с фильтрами DPF и 3-компонентными катализаторами. В этих составах отмечается наименьшая сульфатная зольность и содержание фосфора с серой.
  • С2 и С3 – смазки, которые отличаются совместимостью с устройствами нейтрализации отработанных газов. Подходят для тех же движков, что и масла категории С1. Главной отличительной чертой является увеличенный срок службы сажевых фильтрующих элементов и катализаторов. Подобные масла обеспечивают небольшую экономию топлива.
  • С4 – современные универсальные составы, которые соответствуют более жестким правилам и стандартам Euro-4. Подходят для силовых агрегатов, нуждающихся в SAPS и дизельных движков с фильтрами DPF и катализаторами TWC.

Категория ACEA С моторных масел

Масла класса ACEA E

К данной категории относятся новые составы. Есть всего 2 типа таких смазок:

  • Е6 – составы с повышенной устойчивостью к старению. Поддерживают чистоты поршней и обеспечивают низкий износ деталей. Масла класса Е6 оптимальны для дизелей, которые работают в тяжелых условиях. Составы соответствуют требованиям Euro 1/2/3/4. Характеристики смазки не меняются более долгий период времени, что позволяет увеличивать интервалы замены. Применяются для обычных силовых агрегатов, движков с сажевыми фильтрами. Подходят для авто с системой рециркуляции отработанных газов.
  • Е7 – смеси, которые преимущественно применяются для высокооборотных моторов дизельного типа. Соответствуют всем стандартам Euro, обладают высокими противоизносными характеристиками. Устойчивы к старению и способны предотвращаться образования отложений в турбокомпрессоре.

Категория ACEA E моторных масел

Классификация ILSAC

Это еще классификация разработана американской и японской ассоциациями производителей авто. Главной идеей создания такого стандарта стало желание ужесточить требования, которые предъявлялись к бензиновым движкам. Есть 5 стандартов ILSAC, которые соответствуют определенным стандартам API:

  • GF-1 – класс, который уже относится к устаревшим, отвечает только самым низким требованиям. Соответствует API SH.
  • GF-2 – полностью соответствует API SL. Сегодня требования к подобным составам также считаются довольно низкими, поэтому они применяются редко.
  • GF-3 – тоже соответствует API SL, но используется чаще. Масла отвечают сегодняшним требованиям по экологичности, позволяют немного экономить на топливе. Подходят для ДВС, работающих при повышенных нагрузках.
  • GF-4 – сопоставимы с маслами класса API SM. Обладают хорошими моющими свойствами. Отвечают ужесточенным требованиям по содержанию фосфора (не более 0,08%).
  • GF-5 – максимально соответствуют API SM. Могут использоваться для моторов на биотопливе.

Классификация ILSAC моторных масел

Каким должен быть расход моторного масла

Это насущный вопрос, который не имеет точного ответа. Дело в том, что расход масла зависит от многих параметров. Например, на него влияет не только состояние силового агрегата, но и топливо, уровень запыленности, качество дорожного покрытия, тип езды и многое другое. Считается, что дизельные агрегаты (например, такие как Volvo) вовсе не расходуют масло. Для бензиновых моделей некоторые используют правило «расход масла должен составлять не более 0,3% от расхода топлива». На деле же оказывается, что владельцы одних и тех же авто могут заявлять о расходе 100-200 мл, а другие говорят, что у них уходит до 2 л на такой же отрезок пути.

Проще всего заглянуть в техническое описание авто. Но и там довольно размытые понятия. Например, согласно таким документам, для автомобилей Honda и Hyundai максимальный расход масла при нормальной езде не должен превышать 1,5 л на 1000 км. В Mazda этот стандарт чуть ниже – не более 800 мл на 1000 км. Предполагается, что отечественная Лада должна потреблять не более 700 мл, а VW и Renault должны быт менее прожорливыми и расходовать до 500 мл.

Соответственно, для того, чтобы определить лучшее моторное масло для авто, необходимо уточнить год выпуска силового агрегата. Если под рукой нет технических рекомендаций по авто, то можно самостоятельно определить, какой состав больше походит для машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *