Шумо- Вибро- Теплоизоляция пол салона (Часть 3/4)
Я уже частично жалею, что вообще связался с этим делом. Но это как наркотик, начав, хочется продолжить и когда-нибудь наконец кончить. Сегодня расскажу об шумоизоляции пола. Утром в прошедшее воскресенье заехал в гараж. Заехал я максимально рано в восемь часов. Рассчитывал уложиться в часа три-четыре… ой как я ошибался.
Освобождаем пол
Я решил клеить только пол, по этому багажник не затронул.
1. Первым делом, удобнее всего убрать передние кресла из салона. Каждое кресло держит четыре болта на 14-ть, два из которых сзади закрыты заглушками.
2. Вторым делом можно открутить ремни водителя и переднего пассажира, где они входят в пол. Там так же 14-ая головка потребуется.
3. Ещё нам удобно убрать под спинкой заднего дивана два болта на 14-ть крепящие средний ремень.
4. Теперь меняем головку на 12-ть и откручиваем сиденье заднего дивана. Его сдерживают две петли, на каждой по два болта. Убираем и его из салона.
5. Теперь дело за пластиком, пороги, низ стоек кузова. Пороги отщелкиваются легкими сдергивающими движениями. С пластиком средней стойки кузова тут главное понять, он как бы натягивается, нужно его стянуть. Не чего сложного.
6. Затем ещё нужно убрать клипсы, их хватает. Одна клипса по цетру где был диван, две квадратные большие клипсы по краям задрнего дивана, две маленькие клипсы по краям заднего дивана ближе к спинке. По центру торпеды по краям покрытие пола держат то же клипсы.
7. Убираем центральную консоль. Её держит один болт на 10-ть, но можно и отверткой крестовой открутить. Ещё две клипсы держать её ближе к торпеде, по этому легко сдергиваем.
8. Затем края покрытия пола снять с зажимой по периметру и можно пробывать извлекать его аккуратно из салона.
9. Когда убрали покрытие пола, нужно ещё открутить две черные конструкции, каждую сдерживают четыре болта на 10-ть.
Если всё извлекли, это весь крепеж и необходимый инструмент. Головки на 10, 12 и 14.
Подготавливаем пол.
Пол необходимо, помыть и обезжирить. Бензин-калоша само то.
Всё лишнее ждёт своего часа вернуться назад.
Начинаем класть вибру.
У меня было около полтора квадрата Шумофф 4мм и почти два квадрата iSilver. Забегая вперёд скажу, iSilver — говно редкостное. Шумофф намного приятнее класть и легче. За то iSilver стоит в два раза дешевле.
Вибру грел трамвайкой.
Нужная вещь. Купил металлический валик StP. Ниже на фото покажу эффект.
Разогретый лист вибры прикладывается на свое место и разглаживается руками.
Затем металлическим роликом доводиться до идеального прилегания!
Шумофф 4 мм клал на те участки, где особенно был слышет звон. Два маленьких листа ушли в ноги ближе к моторному щиту и один лист на туннель под кардан и глушитель.
Оставшееся пустоты закрыл iSilver
Сзади так же на особо звонкие места лег Шумофф 4 мм и где по тиши бренчало iSilver.
На место где диван и задние арки, клал остатки iSilver. Местами в два слоя. Уж больно тонкий у нас металл. Коленом прогнул! Будьте аккуратны!))
Видео в котором показываю сравнения на стук оклеенного участка и не оклеенного.
Клеим утеплитель (немного шумопоглотитель).
По прежнему китайский утеплитель. Пришлось докупить. Брал теперь уже по 200 р за метр (прошлый раз смог сбить до 170). Взял 4 метра. Ушло 2,5 метра. Ниже в советах заранее прочитайте, куда не стоит клеить 10 мм утеплитель!
Вон он китайский фольгированный самоклеющийся китайский утеплитель!
Клеил в один слой. Цельными кусками наклеить не смог.
Самое сложно! Собираем обратно! СОВЕТЫ:
В целом покрытие пола везде можно выровнять, но есть участки где не стоит его клеить.
1. Участок под педалью газа. Уж сильно маленькое расстояние, а там ещё должен лечь штатная плотная защита и пол с войлоком. По этому я там выдрал кусок.
2. Центральная консоль. Она будет противиться встать на место если переборщить с утеплителем. По этому выбирайте — войлок сдирать или утеплитель. Я выбрал войлок. Убрал его по периметру консоли со штатного покрытия пола.
Запихиваем пол обратно. Было желание оставить всё так и сбежать из гараж. Шел уже Седьмой час!
Тут главное нервы сберечь, сил уже нет, перевалило за семь часов возни с полом, настроения нет. Хотелось всё разнести и лечь спать. Но нужно было ещё установить всё на место.
Все пистончики, пластик и консоль на своём месте.
Но я добил, закрутив последний болтик, вставив последний пистончик, постелив коврики, я еле доехал до дома. Дошел до кровати и упал.
Подводя итоги.
Сколько ушло времени? МНОГО! Очень много. Восемь часов! Да были перекуры (я не курю и вам не советую, по этому я говорю про чай, перекус и tyris навещал), но я думаю если выкинуть все, то будет практически СЕМЬ часов беспрерывной работы. Это много. Подробно — ушло час снять и подготовить пол. Практически 3,5 часа я клеил вибру. 2 часа клеил утеплитель. Полтора часа всё собирал обратно.
До этого на потолок ушло 7 часов и на двери 5 часов. В сумме уже 20 человеко часов. А ещё нужно сделать багажник и торпеду. Трудоемкий и время затратный процесс вибро- тепло- шумоизоляция!
Эффект? Меня как-то спросили когда проклеил ещё только двери, "Ну как есть эффект", я тогда сказал что проклею всё и пойму. Ну практически всё проклеил и теперь мне кажеться ЭФФЕКТА НЕТ! Конечно возможно стоить сравнивать с не прокленной машиной, делать выводы на своих ощущениях не возможно. Но когда был проклеен потолок и двери, шумо усиленно шел с пола, теперь он рассредоточился по кузову и наверное стих. Нужно добить багажник (вибру заказал, через 20 дней будет). Ещё как бонус наклеить второй уплотнитель на двери — судя по отзывам сильно снижает шум.
Деньги! Я хотел потратить 3000 ТРИ ТЫСЯЧИ рублей на ВСЁ!
Но тут понеслось и закрутилось. Уже потрачено (картинку из GTA не хватает) на материалы около 6500 рублей. Ещё идёт в заказе вибропласт на 1000 рублей, плюс ещё уплотнитель на двери. Я уже боюсь, что впешусь ли я в 10 000!
Вернуться назад, стал бы я клеить? Я думаю нет. Автомобиль бюджетный и я просто безполезно потерял около 10 000. Никто не оценить, да и я сам пока не оценил. Возможно поменяю мнение, да и на машине пока планирую норм покатать, в планах смены нету.
Собственно на этом всё. Продолжение естественно следует. Всем удачи на дорогах!
Как утеплить машину на зиму своими руками, чтобы сохранить тепло
Как утеплить машину на зиму своими руками? Если речь идет о салоне, то придется разобрать как минимум обшивку дверей и потолка, а затем проклеить утеплителем поверх металла и вернуть обшивку на место. В качестве материала для салона лучше всего выбрать пенофол или пенополиуретан. С их помощью Вы не только сохраните тепло в машине, но и создадите эффект хорошей шумоизоляции. Но если говорить про основательное утепление автомобиля на зиму в целом, то тут лучше всего работать в комплексе. То есть кроме, утепления салона (потолок, двери и пол), стоит задуматься также о том, чтобы утеплить двигатель. А если речь идет о суровых морозах, то и радиатор.
Как утеплить машину зимой
Говоря о том, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, стоит начать с того, чего именно в итоге Вы хотите получить. Полноценное (комплексное) решение включается в себя утепление:
- Салона (двери, потолок, пол);
- Двигателя;
- Радиатора.
Если выполнять все эти работы в сертифицированном сервисном центре, то можно разориться. Благо можно сделать утепление машины на зиму своими руками. Но главное разобраться, какого именно эффекта Вы хотите добиться. С целями мы разберемся в следующем блоке, а пока перейдем к тому, как это вообще делается.
Салон
И начнем с того, как утеплить салон автомобиля своими руками на зиму. Основная идея этого действа в том, чтобы можно было дольше сохранять тепло в салоне, а заодно и облегчить работу печки. Кроме того, все материалы, которые используются для утепления, обладают шумоизоляционными свойствами, а значит в машине станет значительно тише. Раньше такими вещами «баловались» в основном владельцы отечественного автопрома. Теперь же благодаря эффекту шумки, и водители иномарок хотят выполнить обивку.
Итак, чем утеплить автомобиль изнутри своими руками? Сейчас особой популярностью пользуются два варианта материалов:
- Пенофол — вспененный полиэтилен, который покрыт алюминиевой фольгой. С его помощью Вы сможете самостоятельно в течение дня обогреть весь салон. Для отличного результата Вам будет достаточно покрыть салон пенофолом всего в 1 слой. И еще одно преимущество этого материала — в настоящий момент в магазинах он предлагается уже на клеевой основе. Дополнительный бонус — летом машина изнутри будет медленнее нагреваться и сохранять прохладу. Подходит и для тех, кто ищет, чем утеплить пол в машине и больше ничего не трогать, и тем, кто хочет обработать сразу весь авто.
- Пенополиуретан . Наносить его можно только с помощью специального оборудования методом напыления. Главный плюс пенополиуретана в том, что с его помощью можно перекрыть доступ холодному воздуху через любые микрощели. Кроме того, он способен защитить металл от коррозии. И абсолютно безопасен.
Конечно, Вы можете выбрать и любой другой теплоизоляционный материал. Но эти варианты уже зарекомендовали себя.
Что еще потребуется при монтаже?
- Сам материал, чем можно утеплить крышу автомобиля, пол и двери,
- Новые резиновые уплотнители (если старые в плохом состоянии: порваны, отходят и тд),
- Нож,
- Скотч,
- Картон или бумага,
- Маркер,
- Ножницы,
- Отвертка,
- Герметик.
Перед началом работ уберите всё лишнее из салона (в тч и с задней полки) и помойте авто изнутри. После этого можно приступать к работе.
Как утеплить авто на зиму своими руками?
- Демонтируйте сиденья, снимите обшивку, торпеду и панели (если Вы планируете обработать весь салон, или только отдельные элементы);
- Обработайте герметиком швы и отверстия по кузову;
- Если уплотнители вышли из строя, замените их для лучшей изоляции от холодного воздуха;
- Дальнейшая последовательность действий зависит от того, что именно Вы хотите утеплить (весь авто или только двери, или только пол). Мы для того, чтобы было понятнее, приведем инструкцию, что делать, если речь идет обо всем авто. В таком случае начинаем с пола;
Помните! Самое быстрое и дешевое — утепление дверей автомобиля! И иногда его бывает достаточно, чтобы сохранять тепло. Но в этом случае особое внимание уделите дверным уплотнителям. От них может очень сильно «сифонить». Следующим после дверей рекомендуется обрабатывать потолок (тк тепло поднимается вверх).
- Перед тем, как клеить материал, Вам нужно помыть поверхность и обезжирить ее;
- Затем перенести на бумагу контур детали и сделать выкройку;
- Отрежьте по выкройкам нужные куски пенофола;
- Затем на чистую и обезжиренную поверхность приклейте вырезанные листы. Как мы уже отмечали выше, современные пенофол чаще всего идет на клеевой основе, так что клей Вам не потребуется. Но если Вы используете какой-то другой материал, то можно посадить его на клей типа Тилит;
- Теперь переходим к дверям и повторяем ту же самую последовательность действий: очищаем, обезжириваем, отмеряем, приклеиваем. В качестве крепления можно использовать мебельные скобы и клипсы. И не забудьте в выкройке сделать отверстия под ручки;
- А затем ту же самую процедуру повторяем и с потолком;
- И возвращаем все на место (обшивку, торпеду, панели, сиденья и тд).
Капот
Следующая обязательная точка в утеплении машины на зиму, — это капот. Здесь основная цель — это дольше сохранять тепло в двигателе, что обеспечит более легкий пуск и позволит немного сократить расход топлива.
Основных вариантов утепления здесь 2:
- Автоодеяло. С его помощью, как показывают результаты экспериментов, можно сократить время прогрева вдвое (до 7-10 минут). В настоящее время производители наладили выпуск всевозможных видов одеял из огнестойких материалов. И самое главное для автовладельца — правильно определить размер одеяла. А затем просто разложить его под капотом, избегая свободных участков;
- Подручные средства. Раньше было принято на зиму под капот укладывать войлок или обычные одеяла. Но толку от таких вещей никакого, а вот риск возникновения пожара повышается. Но сейчас есть большой выбор материалов для самостоятельного утепления.
- Вспененный полиэтилен;
- Изолон;
- Изофлекс;
- Пенополиэтилен;
- Пенофон;
- Тивиплен-П;
- Сплен;
- Стизол;
- Фольгоизолон;
- USG и тд.
Для выполнения работ своими руками Вам также потребуется:
- Бумага (или картон);
- Маркер и карандаш;
- Линейка;
- Ножницы;
- Канцелярский нож.
Что делать дальше?
- Начните с того, что перенесите на бумагу (картон) макеты будущих частей утеплителя под капотом и вырежьте их. Лучше всего их сразу же подписать, чтобы потом не вышло путаницы. А затем перенесите их на материал и вырежьте уже нужные куски.
- Подготовьте поверхность (очистите и обезжирьте);
- Теперь просто прикладывайте нужные куски к поверхности. За счет того, что почти все современные утеплители на клеевой основе ничего дополнительно смазывать клеем не нужно будет.
- Повторите все манипуляции с каждый отдельным куском.
Радиатор
Следующий момент, который стоит помнить, — это то, что подкапотное пространство сильно охлаждается за счет потока холодного воздуха через решетку радиатора. Поэтому ему также стоит уделить внимание, если Вы часто передвигаетесь по дороге в сильные морозы зимой. Для того, чтобы закрыть радиатор можно воспользоваться:
- Готовыми решениями из автомагазинов (решетки по типу жалюзи, чехлы, наружные маски и тд);
- Либо сделать самостоятельно из картона, дерматина (или искусственной кожи) или теплоизоляционной ткани.
Нужно ли это?
Ну и еще один важный вопрос, который стоит затронуть: нужно ли утеплять машину на зиму? Утеплить машину на зиму стоит. Особенно тем, кто практикует короткие поездки, а морозы за окном ниже, чем -15. Для всех остальных реальная и видимая польза будет под вопросом.
Но что вообще это даст?
- Если утеплить машину, дольше будет сохраняться тепло в салоне и под капотом;
- Машина будет легче заводиться, за счет того, что медленнее остывает (понятно, что если речь идет о 12-часовой стоянке, то наличие или отсутствие утепление ничего не решит);
- Время прогрева сократиться, а значит будут меньше расходы топлива;
- Не будет образовывать лед на капоте;
- Утепленный салон облегчает работу печки.
А Вы утепляли машину на зиму? Или считаете, что это не нужно и может быть даже опасно? Делитесь своими мыслями! Подискутируем вместе!
Пошаговая инструкция по утеплению автомобиля самостоятельно
Зима — неприятное время года для работоспособности автомобиля. Сильный мороз ухудшает эффективность двигателя и создает некомфортные условия для пассажиров транспорта. Эти факторы мешают вождению, поэтому многие водители начинают задаваться вопросом: чем утеплить автомобиль изнутри своими руками, чтобы находиться в транспортном средстве было приятно.
В российских реалиях иногда без утепления не обойтись
- Причины зимнего утепления машины
- Утепление капота
- Самостоятельное утепление салона авто
- Утепление подкапотного пространства
- Защита салона
- Улучшение шумоизоляции
Причины зимнего утепления машины
Работоспособность автомобиля напрямую зависит от температуры окружающей среды. Безопасным диапазоном является промежуток от 25 до 15 градусов. Наступление кратковременного понижения температуры не сказывается на работе главных систем автомобиля, но устоявшийся мороз может стать причиной возникновения серьёзных поломок.
При возникновении устоявшихся недельных морозов следует корректировать весь процесс эксплуатации транспорта. Холод вызывает несколько серьёзных нарушений в работе автомобиля:
- Повышает вязкость моторного масла, что влияет на давление подачи и вызывает недостаток в смазке элементов мотора.
- Повышает длительность прогрева салона. Процесс увеличивает расход топлива, так как карбюратор формирует дополнительную топливовоздушную смесь.
- Снижение эффективности работы аккумулятора. Заряд батареи не успевает восстанавливаться после кратковременных поездок.
Мороз оказывает негативное воздействие на механические и технические жидкости, а также дает дополнительную нагрузку на узлы автомобиля. Предварительная комплексная подготовка автомобиля, о которой пойдет речь ниже, поможет ответить на вопрос: как утеплить машину.
Утепление передней двери
Утепление капота
Термоизоляция капота — элементарный процесс, который повышает эффективность запуска двигателя. Качество утепления зависит от способа эксплуатации и используемых материалов.
Распространённым методом недорогой теплоизоляции капота является прикрепление специального материала под капот машины. Это первое чем следует утеплить авто. Для этого можно использовать несколько основ:
- Фольгоизолон. Многослойный материал, способный выдержать температуру от -60 до +105 градусов. Устойчив к влаге и любым техническим жидкостям.
- Пенофол. Высокоэффективный материал на основе полиэтилена и фольги. Обладает звукоизоляционными свойствами.
- Сплен 3004. Газонаполненный пенополиэтилен с достойными характеристиками. Обеспечивает подавление шумов и сохраняет тепло подкапотного пространства.
Материалы также отличаются простым процессом монтажа. Чтобы самостоятельно сделать термоизоляцию необходимо создать бумажный макет внутренней поверхности. Вырезать заготовки и прикрепить их к теплоизоляционному материалу. Аккуратно отрезать элементы и наклеить на подготовленную поверхность капота.
Желательно использовать материалы с готовым самоклеящимся слоем.
Пример материала
Самостоятельное утепление салона авто
На рынке представлены разнообразные виды профессиональных утеплителей для теплоизоляции салона авто. Они обладают высокой эффективностью и легки в эксплуатации. Сложно понять какой из них лучше. Наибольшим спросом пользуются изолон и тивиплен-П. Монтаж материалов прост.
Теплоизоляция автомобиля своими руками имеет несколько пошаговых действий:
- Предварительное очищение автомобиля, посещение автомойки.
- Внимательно осмотр машины на наличие влаги. Необходимо дождаться полного высыхания транспорта.
- Осмотреть двери. Поменять резиновые утеплители. Это главное, чем утеплить двери автомобиля.
- Герметизация швов радиатора.
- Желательно провести внешнюю обивку салона с помощью мебельных скоб.
- Утеплить потолок приклеивая на него винилискожу. Этот материл эффективно сохраняет тепло. При склеивании деталей желательно очистить материал наждачной бумагой, что повысить цепкость клея.
- Провести теплоизоляцию пола автомобиля своими руками. Для этого необходимо предварительно подготовить формы и вырезать по ним элементы пола. Устелить их на очищенную поверхность.
- Проклеить кузов теплоизоляционными материалами.
Салон автомобиля имеет огромное значение для продолжения комфортного вождения. Снижение температуры приводит ко многим нарушениям внутренней системы машины. Наклейка теплоизоляционных пластов, это первое чем следует утеплить салон автомобиля.
Термоизоляция салона
Утепление подкапотного пространства
Сохранение тепла в подкапотном пространстве позволяет улучшить работу двигателя авто. Устройство начинает медленнее остывать и быстрее входить в рабочую температуру.
Процесс утепления подкапотного пространства заключается в установке теплоизоляционного слоя над двигателем автомобиля. Оптимальными свойствами для решения этой задачи обладает войлок. Бюджетной заменой войлока является фольгоизолон.
Чтобы прикрепить материал необходимо:
- Обрезать теплоизоляционный слой по размеру.
- Начать утепление закрывая большее свободное пространство, проложить материал вдоль двигателя до защиты картера.
- Положить небольшой элемент возле фары.
Желательно использовать автоодеяла при температуре от -5 до -50. При выборе требуется тщательно изучить состав, так как использование некачественных материалов может привести к возгоранию авто. Наибольшим спросом пользуется автоодеяло А-1.
Каждое автоодеяло предназначено для определенной марки авто. Это упрощает предварительную подготовку слоя, так как изделие учитывает конфигурацию авто и эффективнее справляется с сохранением тепла. Следует помнить, что это средство не выдерживает застой в морозную ночь.
Готовое автоодеяло
Защита салона
Защитить салон автомобиля помогают средства на основе жидкой керамики. Уникальный состав создает невидимую пленку на поверхности, которая скатывается при высыхании. Защитным средством рекомендуется обрабатывать:
- тканевую поверхность;
- кожаную поверхность;
- элементы из пластика.
Средство предотвращает впитывание пыли, влаги и неприятных запахов, а невидимый барьер препятствую негативному воздействию ультрафиолета.
Улучшение шумоизоляции
Главным фактором в улучшении шумоизоляционных свойств авто является правильный выбор материалов. В специализированных магазинах можно приобрести эластичную виброизоляцию. Она легко впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами. Многие из них, также имеют самоклеящуюся основу, которая легко монтируется.
Шумоизоляция колесных арок
Перед монтажом следует тщательно обработать поверхность авто и разогреть материал строительным феном до +50 градусов. Для очищения необходимо использовать обезжириватель. Повысить шумоизоляцию поможет оклейка:
- капота;
- арок колес;
- проемов.
Современным средством в борьбе с шумом являются универсальные спецуплотнители. Они клеятся к штатным уплотнителям и повышают шумоизоляционные свойства авто. Спецуплотнители помогают сохранять тепло и борются с лишней влагой.
Покупка качественных материалов и проведение монтажа согласно инструкции поможет не беспокоиться о том, как утеплить машину на зиму. После полного утепления транспорта вождение будет доставлять комфорт всем пассажирам.
Как утеплить автомобиль: опыт Якутии
Переживаешь, что зимой приходится ждать, пока нагреется салон автомобиля? Почитай про то, как люди готовят технику к реальным морозам!
Жителям средней полосы все это может показаться байками, и тем не менее все изложенное ниже — суровая реальность. В Якутии, где средняя температура в январе -40 о С, водители подходят к утеплению автомобилей серьезно.
Снизу брезент, сверху войлок
Первым делом моторный отсек закрывают снизу брезентом. Его пришивают спереди к нижней части бампера, а сзади — к чему конструкция автомобиля позволяет. Выхлоп при этом заматывают стеклотканью, чтобы брезент от него не загорелся. Радиатор спереди тоже закрывают брезентом — если картонка или «намордник» не пропускают воздух, то брезент как раз дает ему пройти, но дозированно.
Автомобильное одеяло, 155х90 см
Без брезента снизу от лютых морозов такая штука не спасет. Но в умеренные холода при стоянке длительностью в несколько часов он неплохо справляется с удержанием тепла.
Верхнюю часть моторного отсека накрывают вырезанным под размер войлоком . Насчет специальных термоодеял для двигателя у жителей Якутии разные мнения, так как часто такие штуки имеют в составе минеральную вату, волокна которой могут попадать в салон.
На аккумулятор надевают утепляющий чехол.
Чехол для АКБ, 242х175х190 мм
Полезная штука. Помогает сохранить работоспособность аккумулятора в мороз. Хотя при длительной стоянке, конечно, и она бессильна.
Стекла умножаем на два
Ветровое стекло делают двойным. Родное стекло как следует отмывают и на него через самоклеящийся уплотнитель ставят второе, а потом фиксируют по периметру широкой прочной изолентой в 2-3 слоя. Боковые стекла изнутри утепляют приклеенной на двусторонний скотч ПЭТ-пленкой.
В салоне под ковролин стелют войлок. Правда, при намокании он начинает пахнуть, как валенки колхозника, но тут уж ничего не поделаешь.
Ну и, наконец, если автомобиль не нов, обязательно меняют уплотнители дверей: через изношенные легко пробирается холод.
Теплозащитный чехол на турбину
Для тех, кто реально любит свою турбовую тачку. Мы не знаем, есть ли от этой штуки толк, но выглядит очень мило.
Прогреть коробку и колеса
Разумеется, состоятельные граждане ставят предпусковые подогреватели, а народные умельцы мастерят электрические печки для двигателя. Но первые километры пути после холодной стоянки все едет медленно: задубевшие на морозе колеса ведут себя как квадратные, а густое масло в коробке передач не способствует плавному переключению.
Если у тебя в автомобиле недостаточно тепло первые пять минут поездки, вспомни про Якутию и порадуйся, что в твоих краях, скорее всего, экстремальным морозом считаются жалкие -25 о С.
Сетевое издание maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 78428
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.05.2020 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Пучков П. В.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): Эл. почта: maxim@maximonline.ru телефон: +7(495) 633-5-633
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.