Приус 20 или 30 что лучше?

Содержание

Приус — гибрид Тойота

Приус 20 или 30 что лучше?

Погоня за снижением вредных выбросов в атмосферу не обошла стороной и автомобильную промышленность. В рамках разработанного корпорацией Тойота «Экологического плана», уже более 20 лет назад был представлен автомобиль с гибридным мотором – Toyota Prius, обзор которого представлен в этом материале.

Toyota Prius XW50 после рестайлинга 2018

Название Приус, которое с латинского переводится как «первый», как подчеркивает достижение Тойоты, которым удался экологический и инновационный автомобиль, отмеченный наивысшими наградами как мирового автомобильного сообщества, так и звеном ООН, ответственным за охрану окружающей среды.

Первый массовый гибрид

Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления

Разработки гибридных автомобилей велись с начала 20-го века, но ни Фердинанду Порше, ни шведской Volvo не удалось сделать то, что совершила Тойота, а именно создать первую массовую гибридную машину. Тойота Приус и в этом оправдывает свое название. Выпущенный в 1997 году для Японского рынка, тогда еще только седан, стремительно завоевал внутренний рынок и начал покорять мир уже через три года.

Благодаря невысокому количеству вредных выхлопов и низкому потреблению топлива, автомобиль стал сверхпопулярен в Северной Америке, где, ввиду модных веяний на «озеленение», уже к 2008 году было продано более полумиллиона автомобилей, а мировые продажи перевалили за миллион. По состоянию на 2017 год, количество произведенных и реализованных гибридов превысило отметку в 10 миллионов экземпляров.

Салон Toyota Prius первого поколения

Создание

О создании автомобиля будущего, инженеры Тойота задумались еще в 1993 году, создав научную группу под названием Global21, и обозначили требования к транспорту XXI века – длинная колесная база, вместительность при небольших размерах и экономия топлива. Поставленные изначально задачи по уменьшению расхода топлива на треть, уже через год были не актуальны.

Toyota Prius XW10 после рестайлинга 2000 года

Новой целью для научной группы стала разработка силового агрегата с расходом, сниженным вдвое. Вариантом для решения этой задачи, стала разработка гибридного мотора (THS) для Тойота Приус, решение о выпуске которого было утверждено в 1995 году.

В этом же году был собран первый Приус, который почти 2 месяца создатели не могли заставить тронуться. Первый «пробег» гибрида составил всего пятьсот метров, после чего автомобиль отправился на двухлетнюю доработку. Официальная презентация первого Тойота Приус совпала с проведением конференции по изменению климата, и это был не прототипный образец, а экземпляр сошедшего с конвейера гибрида. Prius в первом кузове был встречен на «ура» и начал уверенное шествие по завоеванию автомобильного мира.

Экологичность

В первое десятилетие выпуска Приуса, ему не было равных по показателям экологичности и потребления топлива. Спустя время, многие автопроизводители переняли опыт Тойота и представили свои версии гибридных автомобилей, а также достигли совершенства в производстве классических ДВС, уменьшив на них расход топлива и выбросы в атмосферу.

Вклад в сохранение окружающей среды Тойоты Приуса не ограничивается гибридной силовой установкой. Автомобиль сконструирован таким образом, что в его составе отсутствуют токсичные материалы (например, ПВХ), а весь пластик успешно перерабатывается. Вторсырье также используется для изготовления многих деталей, таких как шланги и трубки. Утилизацией и дальнейшей переработкой отработавших свой срок аккумуляторов занимается специально созданная сеть пунктов приема.

Гибридная силовая установка Prius

Двигатель Тойоты Приус представляет собой тандем двигателя внутреннего сгорания и электромотора. При этом, автомобилю требуется заправка исключительно бензином, а энергия батарей восполняется за счет генератора и преобразователя тока. Конструкционной особенностью Тойота Приус является возможность подключения к ведущим колесам, как бензиновому, так и электродвигателю. Реализовано это следующим образом: на старте и при движении на низких оборотах, автомобиль движется на электроприводе.

Toyota Prius XW20 после обновления

Когда скорость и обороты возрастают, то инициативу перехватывает ДВС, который, помимо передачи энергии на бесступенчатую трансмиссию, приводит в движение шкив генератора, заряжающий аккумуляторы. При резком ускорении работают оба мотора гибрида, тем самым увеличивая крутящий момент для совершения ускорения. Помимо зарядки от бензинового двигателя, Тойота Приус способна пополнять емкость батарей за счет рекуперативной энергии торможения. А при остановке, даже на непродолжительный срок, например, на светофоре, все силовые системы отключаются, экономя энергию.

Однако, в некоторых режимах допускается работа бензинового мотора на холостом ходу или при медленном движении. Это происходит, когда уровень заряда аккумуляторов снизился и ему требуется подзарядка. А снижаться она может, к примеру, при длительном отсутствии эксплуатации, поэтому при простоях Приус необходимо запускать хотя бы два раза в месяц.

Также не удастся воспользоваться автомобилем при низком количестве топлива в баке. Автомобиль «потребует» пополнить его запас, несмотря на полный заряд аккумулятора.

Версии и поколения

Сегодня модельный ряд Тойота Приус состоит из четырех полноценных поколений. Каждое из них подвергалось определенного рода модернизациям либо имело субмодель.

1-е поколение XW10

Первый кузов гибридного Приус, вышедшая в 1997 году, представляла собой пятиместный \ седан. На протяжении трех лет Тойота не развивала международные продажи этого автомобиля из-за невысоких тяговых способностей гибридного силового агрегата. В качестве двигателя внутреннего сгорания был установлен мотор 1NZ-FXE, объемом 1,5 литра и мощностью 58 л.с. (немногим более 42 кВт*ч).

Максимальная мощность электродвигателей составляла 30 кВт*ч. Этого не хватало даже для спокойной езды в автомобиле, масса которого составляла 1240 кг. Лишь в 2000-м году инженерам удалось увеличь отдачу силовой установки (суммарно до 86 кВт*ч) и снизить потребление бензинового двигателя (от 2,9 до 5,9 литров на 100 км, в зависимости от условий). После этого Тойота Приус стал активно продаваться в Европе и странах Северной Америки.

Покупателям пришелся по душе просторный салон гибрида, стильный дизайн и абсолютная бесшумность. Интерьер также отличался от обычных Тойот – панель приборов размещалась по центру, возле ветрового стекла. За состоянием работы гибридной установки можно было наблюдать на 6-ти дюймовом экране. С его помощью также управлялась мультимедийная система. В автомобиле устанавливались 2 подушки безопасности, а ремни имели преднатяжители и ограничители усилия.

2-е поколение XW20

Следующий кузов гибрида Тойота Приус выпускалось японской компанией с 2003 по 2009 год. По заявлениям представителей автогиганта, этот автомобиль разрабатывался «с чистого листа».

Внешне автомобиль изменился кардинально, представив собой пятидверный хэтчбек. В автомобиле втрое увеличилось количество подушек безопасности, а кузов изготавливался из высокопрочной стали.

Изменения коснулись также и интерьера. Рулевое колесо стало овальным, на нем появились кнопки управления мультимедиа. Экран увеличился до 7-ми дюймов. Музыкой, телефоном, подключенным по Bluetooth, и системой кондиционирования можно было управлять с помощью ых команд. Кстати, кондиционер и отопитель работали от электрического компрессора, независимо от бензинового двигателя.

Гибридная система THS II представляла собой увеличенный до 50 кВт*ч электропривод, позволяя ему снижать нагрузку на ДВС, тем самым экономя топливо. Масса аккумуляторов снизилась на 14%, что также положительно сказалось на динамике автомобиля. Модернизированный 1,5 литровый мотор также увеличил свою мощность до 77 л.с.

3-е поколение XW30

Третье поколении Тойота Приус незначительно увеличилось в размерах, сохранив при этом узнаваемый классический дизайн. Наклон передних стоек увеличил обзорность, а сдвиг верхней точки кузова назад добавил комфорта пассажирам заднего ряда сидений.

Инновации не обошли стороной это поколении Тойота Приус – на крыше гибрида в дорогой комплектации присутствовали солнечные батареи, с помощью которых работала система проветривания салона в жаркие дни. Ультразвуковые датчики ассистировали при парковке, поворачивая руль в нужном положении, а специальный радар отвечал за работу адаптивного круиз-контроля.

Бензиновый двигатель 2ZR-FXE имел 99 л.с. и объем 1,8 литра, что на больших скоростях позволяло уменьшить нагрузку и снизить расход топлива на 10%. Электродвигатель работал на повышенном напряжении до 650 вольт, тем самым его отдача выросла на 20%.

Салон Toyota Prius XW50 до обновления

4-е поколение XW50

Последнее, на данный момент, поколение Тойота Приус в кузове XW50, несмотря на свой футуристический дизайн, сохраняет пропорции предыдущего поколения. Интерьер создан для максимального комфорта водителя и пассажиров. Огромный 9-ти дюймовый дисплей имеет встроенную навигацию и позволяет управлять мультимедийными функциями интуитивно. Система проецирования на лобовое стекло выполнена в цвете и не требует переключения внимания водителя на приборную панель. Руль обтянут специальной кожей, адаптируемой к температуре воздуха. Также Тойота Приус оснащена комплексом систем, предназначенных для предотвращения аварий.

Читайте также  Microsd для видеорегистратора какая лучше?

Toyota Prius XW50 после обновления 2018

Силовые установки также подверглись модернизации. Электродвгигатели теперь размещены параллельно, а не соосно, что позволило уменьшить энергетические потери на 20%. Но главным нововведением стала возможность выбора между никель-металл-гидридными и литий-ионными аккумуляторами. Первые обеспечивают более стабильную работу в условиях низких температур, вторые – отличаются большей плотностью зарядки.

Изменений в части бензинового силового агрегата не производилось, но появилась возможность приобрести Тойота Приус в полноприводной версии. Привод на задние колеса осуществлялся с помощью электрического мотора, мощностью 5,4 кВт, чего, в принципе, достаточно для комфортного управления в условиях плохих или заснеженных дорог.

Микровэн XW40

Помимо классических вариантов кузова типа седан и хэтчбек, Тойота Приус выпускался в кузове универсал. Увеличенная база гибрида позволила установить на него три ряда сидений и увеличить количество мест до семи. Микровэн был построен на базе третьего поколения и имел уменьшенную в габаритах литий-ионную батарею. Что примечательно, на трех континентах автомобиль имел разные названия – Prius α в Японии, Prius V – в США, а для Европы – Prius +.

Toyota Aqua

В 2011 году появилась модификация Тойота Приус Аква, отличием которой от выпускающегося на тот момент третьего поколения, стал сниженный с 3,9 до 2,83 литров расход топлива. Достигалось это за счет уменьшения габаритов и массы кузова. Для рынка Северной Америки гибрид поставлялся под именем Toyota Prius C.

Prius PHV (Prime)

Подзаряжаемый гибрид первого поколения, выпускающийся с 2012 по 2015 год, мог обеспечить пробег исключительно на электродвигателях до 20 километров на скорости 80 км/ч. Только при понижении уровня заряда, подключался бензиновый мотор. Это позволило снизить расходы на топливо на 45%, при передвижениях на длинные расстояния.

Отличить первый PHV от обычного Prius XW30 можно по надписи на крыле

Внешне гибрид PHV отличался блестящими наклейками сзади и спереди, голубыми фарами и наличием лючка, под которым размещался разъем зарядки. Изменения в интерьере были еще менее заметны – монитор отображал предполагаемое время включения бензинового двигателя.

Второе поколение гибрида Prius PHV получило батарею увеличенной мощности, позволяющей автомобилю преодолеть 68 километров со скоростью до 135 км/ч. Инновационной стала возможность быстрой подзарядки до 80% всего за 20 минут от сети 240 Вольт.

Снаружи Prius PHV получил увеличенные элементы решетки радиатора и бампера, а также двухцветные колеса. Вместо цельного дивана, сзади устанавливается двухместное сиденье с разделяющей консолью. Несмотря на значительные плюсы Тойота Приус PHV, не обошлось без минусов. Из-за увеличенной батареи пришлось пожертвовать частью багажника. Его объем составляет всего 360 литров, при это в нем не нашлось места для запасного колеса.

Заключение

Роль гибрида Тойота Приус в мировом автомобилестроении не переоценить. Преодолев массу трудностей, инженеры создали по-настоящему инновационный продукт. Став первым массовым гибридным автомобилем, Приус задал вектор для других автомобильных концернов.

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/prius/prius-gibrid-tojota/

На что обратить внимание при покупке toyota prius 30 — Авто Портал

Приус 20 или 30 что лучше?

29.12.2019

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км.

Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя.

К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в х ниже.

Читайте также  Программы антирадар для андроид какая лучше?

Источник:

Популярные автомобили

3 года назад я купил себе новый приус в салоне.

За три года я вдоволь накатался на этой машине, прошла эйфория от покупки, пришло понимание многих вещей, которые не были видны поначалу, а мир автомобилей успел заметно поменяться.

Значит пришла пора писать отчет! Сейчас пробег машины — 43 ткм. Прошел три ТО.

Финансовый стриптиз

Машина — 1365Кредит — 155ТО — 25 (10 + 10 + 10 + 5).Бензин — 43000 * 0,05 * 29 = 62350Налог — 1000 * 3—Итого: 1.6 мегарублей.Остаточная стоимость машины ориентировочно 850-950 кр. Стоимость километра пробега (бензин + то + поломки): 2.26 рубля/км

Стоимость владения (потеря цены): 17200 рублей/месяц В момент покупки я получил от дилера все необходимое в виде подарков — резину на дисках, коврики, защитные пленки, насос и еще много всего, так что ничего не понадобилось. Под катом мини-обзор и ШОК! ФОТО! Приус меняет людей!

Надежность

Немецкий рейтинг TUV уже не первый раз признает приус самым надежным подержаным автомобилем (пруф). Повода сомневаться в этом у меня не было, не сломалось вообще ничегошеньки, даже никакая банальная лампочка не перегорала. Так что здесь и писать нечего.

С батареей никаких видимых изменений не происходит, как мог проехать из магазина 2 км, так и сейчас может, даже раскачалась немного. С ускорением аналогично. (До этого был приус в возрасте 7-8 лет, там было также).

Сначала я пробовал экономить. Если сильно стараться, то можно получить расход 2.2л/100 км, если просто ехать с постоянной скоростью, то 3.9-4.2 вполне реально даже на шипованой резине. Но потом это как-то надоело, ведь большую часть времени мне приходилось ездить по трассе, где скорость в левом ряду меньше 130 бывает редко (Киевка ночью). В итоге расходометр не сбрасываю многие тысячи километров, летом держится 5.5, зимой 6.5 (дача-пробки-город-пробки). Если какое-то колесо спустит до 1.5 атм, то сразу +литр к расходу, датчик давления можно не ставить

Источник: https://taxi-arkhangelsk.ru/ekspluatatsiya/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-toyota-prius-30.html

Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)

Приус 20 или 30 что лучше?

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Приус 20 или 30 что лучше?

Приус 20 или 30 что лучше?

Скажем прямо, при громко декларируемой фантастической экономичности «Приуса» — по паспортным данным модель третьего поколения в смешанном цикле потребляет 3,9 л/100 км – реальный расход топлива заметно выше. Мы достаточно долго эксплуатировали японский гибрид в Москве, где на ту же «сотню» пробега машине требовалось от 5,5 до 6 л бензина.

На трассе же, где бензиновый мотор не только почти все время пашет в одиночку, но и везет на своих плечах 45-килограммовую высоковольтную батарею, расходомер показывал 7-7,5 л/100 км.

Двадцать лет назад для машин «гольф»-класса с безнаддувными моторами и автоматическими трансмиссиями это были практически недостижимые цифры, но сейчас, в эпоху глобального даунсайзинга двигателей и внедрения систем «старт-стоп» автомобили с традиционными силовыми установками научились ездить не менее экономично.

Идти не сворачивая

Я не просто так упомянул про двадцатилетний срок присутствия «Приуса» на рынке. За прошедшие годы техническая концепция машины совсем не изменилась. Это кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и упакованный в него силовой агрегат, состоящий из высоковольтного аккумулятора, бензинового мотора, стартера-генератора и электродвигателя. Игрой этого квартета дирижируют инвертор и планетарный редуктор, позволяющий автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать обороты моторов в оптимальных режимах.

Вместе с тем, храня верность общей идее, каждое новое поколение «Приуса» выходило на рынок с чем-то новеньким. Пожалуй, главным техническим отличием машины третьей генерации (XW30) от предшественницы стал бензиновый двигатель 2ZR-FXE. Тандем этой 1,8-литровой (было 1,5 л) бензиновой «четверки» с электромотором развивает 136 л.с. Скажете, маловато? Это, между прочим, на 14 «лошадок» больше, чем у нынешнего четвертого «Приуса». Да и не в них, собственно, цимус, а во внушительном крутящем моменте, обеспечивающем бодрые старты и бойкую динамику в городе.

Впрочем, подыскивающим гибридную Toyota на вторичке не меньше развиваемой скорости важна ее надежность. Вопрос не праздный, тем более, что меньше, чем за 650 тысяч рублей пятилетний Prius у нас не купишь. Столько просят за праворульные модели, машины с левым рулем в среднем на 150 тысяч рублей дороже. Как видите, суммы приличные.

32,6 км — по паспортным данным, такое расстояние способен проехать Prius III поколения на одном литре бензина

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да, и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации.

Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны, и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров, ДВС и при пробеге в 300 тысяч км находится в полном здравии.

Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.

А вот рассчитывать на вечную жизнь амортизаторов, сайлент-блоков, стоек стабилизаторов подвески наивно. Эти детали «Приуса» подвергаются таким же нагрузкам, как и на схожей по габаритам и весу «Королле». Следовательно и сроки их службы примерно равны.

Наконец, о самом волнующем — тяговой батарее. Штуковина это реально живучая (рассчитана на весь срок эксплуатации машины, то есть 300-350 тыс. км), убить ее сложно, но все-таки можно. Поэтому не экономьте на комплексной проверке понравившегося экземпляра в авторизованном или проверенном клубном сервисе. Как и все подобные аккумуляторы, батарея «Приуса» не терпит перегрева, следовательно нужно тщательно следить за состоянием вентилятора ее охлаждения, и ни в коем случае не производить в непосредственной близости сварочных работ — скажем, при кузовном ремонте.

Еще один совет от бывалых приусоводов – не оставлять автомобиль подолгу (две недели и больше) без движения. При пустой батарее машина не тронется с места, а ДВС запускается только в движении. Выход в этой ситуации только один — эвакуатор и поездка к дилеру.

Подвеска

Шасси достаточно простое: спереди — стойки McPherson, сзади — работающая на кручение балка. Системных болячек по шасси нет. Только плановые замены. Амортизаторы в среднем служат по 60-80 тыс. км. (5000-6000 руб. за штуку). В те же сроки оптимально менять втулки (250-400 руб.) и стойки (1700-2300 руб.) переднего стабилизатора

Трансмиссия

Здесь опять-таки все очень просто. Функция передачи тяги от бензинового и электрического мотора к колесам возложена на планетарный редуктор, он же выполняет роль коробки передач. Чтобы убить его, нужно сильно постараться. Тем не менее, сервисмены рекомендуют менять в этом узле масло каждые 60 тыс. км. Цена вопроса 3000 руб.

Двигатель

Ради лучшей экономичности на «Приусе» установлен бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. В таком двигателе такт сжатия короче такта рабочего хода. Но вам знать это совершенно не обязательно, ведь плановое обслуживание данного агрегата ничем не отличается от ухода за обыкновенным мотором. То есть меняем масло и фильтры каждые десять тысяч, в крайнем случае — раз в 15 тысяч.

Кузов

Качественная подготовка и окраска кузова надолго защищает его от коррозии. Тем не менее, ни один подержанный автомобиль не застрахован от сколов, которые после контакта с реагентами могут превратиться в достаточно крупные язвы. Пластиковой физиономии такая напасть не грозит, а вот стойки ветрового стекла и пороги рекомендуем осмотреть с пристрастием.

Электрика

Не допускать перегрева – главное условие для продления жизни батареи. Впрочем, при ее отказе далеко не всегда требуется покупка нового аккумулятора (65 000 руб.). Чаще можно обойтись заменой нескольких составляющих батарею блоков. Они полностью взаимозаменяемы и, в зависимости от региона и продавца, стоят порядка 2000-3000 рублей за штуку.

Модификации

Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии, японцы вывели в 2009 году на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач.

Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но увеличенным на 50% багажником.

В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.

Плюсы

  • Реальная экономия топлива в городских режимах
  • Положительный имидж
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Похвальная надежность при правильном уходе

Минусы

  • Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения

Источник: https://4r.ru/vtorichka/3551-kak-vybrat-toyota-prius-na-vtorichnom-rynke/

Основные преимущества и типичные недостатки Toyota Prius(XW30)

Автомобили отрицательно влияют на окружающую среду. Выброс выхлопных газов и других вредных веществ зашкаливает. Японский производитель машин Тойота нашел решение проблемы и создал гибридный легковой автомобиль Toyota Prius. Он движется за счет двух видов двигателей – бензиновый и электрический. Конструкция отличается не только оригинальностью, но и экологичностью – обладает низким уровнем вредных выхлопов. При этом расходует мало топлива – по данным производителя 3,9 л, на практике 5 — 6 л бензина на 100 км.

Toyota Prius – одна из самых популярных моделей с гибридным приводом у автолюбителей. И это не удивительно. Конкуренция в данном сегменте на рынке невелика. Подобная модификация производится лишь концерном Хонда. При этом Тойота по многим параметрам превосходит ее. Если говорить про данный класс автомобилей, то Prius 3-го поколения в середине рейтинга. Так как машина имеет слабые места и недостатки.

Достоинства Тойота Приус 3-го поколения (XW30)

Практичность

Салон достаточно практичен. Несмотря на то, что снаружи гибрид небольшой, внутри просторно. Он отлично подходит для семейных поездок. Если сравнить с предшественниками, то изменены габариты кузова. Он стал длиннее и шире. Наивысшая точка была перемещена в заднюю часть, что позволило увеличить пространство для пассажиров.

Кузов хорошо обработан. Лакокрасочное покрытие высокого качества. Он надолго защищен от коррозии. Со временем возможно появление сколов, которые необходимо незамедлительно обрабатывать. В противном случае они превратятся после контакта с реагентами в крупные язвы.

Читайте также  Ламинатор зажевал пленку что делать?

Длительный срок службы

Отзывы владельцев о гибриде приятно удивляют. Большинство из них положительного характера. На практике автомобиль доказал, что многие его системы и узлы способны прослужить намного дольше, чем у обычных машин. Например, тормозная система. Колодки и диски подвергаются минимальному износу. Так как за торможение отвечает стартер-генератор.

Не перегружается и бензиновый двигатель. Довольно часто движется транспорт за счет электротяги. Поэтому обороты мотора находятся в оптимальной зоне. ДВС способно выходить более 300 тысяч км без нареканий. Главное условие – нормальный уход и своевременная замена расходных материалов.

Живучая тяговая батарея

Тяговая батарея вынослива и рассчитана на весь период эксплуатации гибрида. Продлит срок ее службы бережное отношение. Важно следить за тем, чтобы она не перегревалась. Вентилятор охлаждения должен работать исправно. Не рекомендуют вблизи батареи выполнять сварочные работы. Это негативно отразиться на ее состоянии.

Для Тойота Приус третьего поколения используются гибридные установки, изготовленные с применением системы THS II. Устроена ВВБ достаточно просто. Состоит она из NiMH ячеек, емкость которых 6500 mAh, номинальное напряжение 7.2v. В каждой ячейке есть несколько «банок», которые объедены общим корпусом с 2 тоководами, расположенными по краям. Реальная емкость батареи ниже, что существенно продлевает срок ее службы. Заряд устройства не должен превышать 65 %. При этом оно не может быть разряжено более чем на 40 %. За этим следит компьютер.

Источник: https://auto-dig.ru/prius-20-ili-30-chto-luchshe/

Как выбрать Toyota Prius III на вторичном рынке

Приус 20 или 30 что лучше?

Скажем прямо, при громко декларируемой фантастической экономичности «Приуса» — по паспортным данным модель третьего поколения в смешанном цикле потребляет 3,9 л/100 км – реальный расход топлива заметно выше. Мы достаточно долго эксплуатировали японский гибрид в Москве, где на ту же «сотню» пробега машине требовалось от 5,5 до 6 л бензина.

На трассе же, где бензиновый мотор не только почти все время пашет в одиночку, но и везет на своих плечах 45-килограммовую высоковольтную батарею, расходомер показывал 7-7,5 л/100 км.

Двадцать лет назад для машин «гольф»-класса с безнаддувными моторами и автоматическими трансмиссиями это были практически недостижимые цифры, но сейчас, в эпоху глобального даунсайзинга двигателей и внедрения систем «старт-стоп» автомобили с традиционными силовыми установками научились ездить не менее экономично.

Кузов Тойота Приус 20: минусы и плюсы

Приус 20 или 30 что лучше?

› Автомобили › Prius ›

01.05.2020

Чтобы изучить автомобиль Тойота Приус 20, характеристики 20 кузова нужно рассмотреть с точки зрения устройства гибридной системы, комфортности структуры кузова, безопасности и надежности машины. Многочисленные специалисты отмечают экономичность данного авто, а также сниженное количество вредных выбросов в окружающую среду.

Кузов Тойота Приус 20

Тойота Приус 20 кузов изменился, ранее это был седан, теперь он стал хэтчбеком. Впрочем, данный факт не слишком изменил оформление, которое авто приобрело в первом поколении.

Здесь появились только некоторые нововведения:

  1. фары стали наклонными;
  2. капот немного укоротился, стал алюминиевым;
  3. весь кузов приобрел каплевидную форму, что в значительной степени улучшило аэродинамические показатели;
  4. на заднем стекле появился спойлер;
  5. задний бампер стал напоминать диффузатор гоночного авто;
  6. днище стало более плоским.

Была увеличена жесткость кузова, за счет применения высокопрочной стали. Кроме того, такой шаг снизил общую массу автомобиля. С целью усиления прочности задней части кузова, использовался корпус аккумуляторной батареи. Крышка багажника стала алюминиевой.

В салоне Приуса произошли следующие изменения:

  1. появилась высокая посадка водителя;
  2. овальной формы руль, на котором находятся кнопки, позволяющие управлять системой мультимедиа, телефоном, вентиляцией;
  3. увеличился обзор дороги для водителя;
  4. появился сенсорный экран величиной в 7 дюймов, отражающий работу навигационной системы и гибридной установки автомобиля;
  5. изменились режимы работы (электронного вида) коробки переключения передач, специальный рычаг разместился на специальной консоли у руля;
  6. чтобы запускать мотор, появилась специальная кнопка под наименованием Power, расположенная на передней консоли (чтобы завести авто, предварительно нужно вставить ключ электронного вида в специальное гнездо).

Нельзя не отметить еще несколько принципиальных изменений в кузове Приуса:

  1. появление хромированной радиаторной решетки;
  2. на передних крыльях возникла надпись, оповещающая окружающих о том, что перед ними гибрид;
  3. размеры заднего сиденья для пассажиров были увеличены;
  4. для отделки салона внутри, применялись новые материалы;
  5. незначительные изменения коснулись и оптических элементов авто.

Гибридный силовой агрегат

Гибридный Приус второго поколения имеет силовую установку системы THS II. Она в два раза увеличивает уровень напряжения, что ведет к возрастанию срока работы электрического мотора. Это, в свою очередь, в значительной степени снижает расходы на топливо.

Применение новых технологий сделало возможным движение авто исключительно на электрической тяге, чему немало поспособствовала и установленная под капотом высоковольтная батарея.

Специально для обеспечения связи между всеми составными частями гибридной установки – работает планетарка или редуктор.

Минусы Приус 20

Рассмотрев основные для Тойота Приус 20 характеристики, нельзя не отметить некоторые недостатки машины во втором поколении, которые проявились во время ее эксплуатации:

  1. сильное расходование масла, возникающее после того, как машина преодолеет границу в 150 тысяч км пробега, что связано с сильным износом маслосъемных колпаков, засором маслосъемных колец;
  2. невысокий дорожный просвет, создающий определенные сложности во время езды на проселочной дороге, при парковке, по этой причине не редкими являются повреждения бампера (переднего или заднего), картера двигателя, защиты днища;
  3. поломки помпы охлаждающей системы инвертора (возникают к 80 тысячам км пробега), из-за низкого качества подшипников;
  4. низкокачественная шумоизоляция, что ведет к возникновению явного шума, если авто разгоняется до скорости свыше 100 км/ч;
  5. низкое качество работы отопительной салонной системы;
  6. неисправности рулевой рейки, дающие о себе знать после того, как машина пройдет 150 тысяч км пробега, что приводит к выходу из строя электрического усилителя руля, износа червячной передачи, находящейся внутри самой рейки;
  7. после достижения пробега в 100 тысяч км возникают трудности с пыльниками, ШРУСами, их поломки, выражающиеся в явном хрусте в период поворота колес, вращении;
  8. поломки ступичных подшипников, ресурс которых ограничивается 50 тысячами км пробега;
  9. нестабильность функционирования электрических приборов во время движения авто в дождливую погоду.

Владельцы Приуса 2007 годы выпуска дополнительно отмечают такие его недостатки:

  1. опасность для прохожих, связанная с тихой работой агрегата, что делает его незаметным для окружающих участников дорожного движения;
  2. промерзание крышки багажника, возникающее по причине того, что его резиновый уплотнитель легко пропускает внутрь влагу;
  3. трудности замены лампочек световых элементов, стоек амортизаторов из-за их не слишком удобного размещения;
  4. излишняя твердость пластика, выбранного для оформления внутреннего убранства салона;
  5. низкий обзор дороги из-за места размещения боковых стоек.

Плюсы Приус 20

Владельцы гибридного Приуса выделяют следующие преимущества автомобиля:

  1. вместительный бардачок toyota prius nhw20;
  2. надежность машины;
  3. невысокий расход бензина;
  4. комфорт нахождения внутри салона;
  5. простор машины;
  6. мягкость подвески;
  7. стильное оформление интерьера;
  8. плавность движения авто;
  9. качественная работа тормозов;
  10. тихое функционирование гибридной установки;
  11. высокая динамичность для мотора с данными техническими показателями;
  12. длительной ресурс функционирования батареи, на которую завод изготовитель дает гарантию в 8 лет;
  13. стабильность запуска гибрида даже при эксплуатации в условиях низких температур;
  14. доступная стоимость;
  15. невысокий транспортный налог в РФ на авто с такими техническими характеристиками.

Объемы и габариты

Приус имеет показатель аэродинамического сопротивления – 0,26 единиц. Это достигается такими параметрами его габаритов:

  1. длина – 445 см;
  2. ширина – 172,5 см;
  3. высота 149 см.

Колесная база Приуса составляет 2700 мм, а радиус разворота равен 5.2 м.

Багажное отделение достаточно вместительное, оно составляет 480 л, при складывании заднего сиденья, оно увеличивается до 1210 л.

Гибридная система

Ознакомимся подробнее для Тойота Приус 20 с характеристиками силовой установки.

Гибридный двигатель состоит из:

  1. бензинового мотора 1NZ-FXE, функционирующего по принципу внутреннего сгорания, его объем 1496 куб. см, мощность 78 л.с., максимальный крутящий момент 4200 оборотов за минуту, 111 Нм;
  2. ДВС имеет четыре цилиндра, на каждом из которых по четыре клапана;
  3. степень сжатия бензинового мотора равна 13 единицам;
  4. средний расход бензина составляет порядка 4,3 л на каждые 100 км пути;
  5. электрического мотора с мощностью 50 кВт, максимальным крутящим моментом в 400 Нм;
  6. металлогидридного-никелевого аккумулятора с емкостью 1,3 кВт/ч;
  7. наличие улучшенных электродов, оптимизированной системы соединения ячеек аккумулятора.

Нужно отметить, что новое поколение Приуса снизило саморазряд батареи на 23 %.

Безопасность

Безопасные характеристики Тойота Приус 20 кузова изменяются, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Максимальное количество подушек безопасности составляет 6 штук. Фронтальные подушки раскрываются в две ступени. По этой причине многочисленные тесты показали удовлетворительные результаты функционирования системы безопасности Приуса.

Машина оснащена системой защиты от удара электрическим током, которая автоматически снимает напряжение с гибридной установки в случае наступления дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, Приус имеет стоповые фонари с быстродействием, светодиодами.

Гибридный Приус также оснащен рядом систем безопасности:

  1. ABS – система, не позволяющая блокироваться колесам во время экстренного торможения;
  2. TCS – противобуксовочная программа;
  3. ESP – система контроля курсовой устойчивости автомобиля;
  4. EBD – программа, контролирующая распределения тормозных усилий;
  5. BAS – система, помогающая в момент экстренного торможения.

Отзывы

Многочисленные отзывы владельцев отмечают такие особенности Приуса:

  1. отличная управляемость;
  2. недостаточный клиренс;
  3. хорошая амортизация;
  4. отзывчивость рулевого управления;
  5. комфортность вождения;
  6. минимальный расход топлива.

Обзор Toyota Prius, стоит ли покупать Приус

Приус 20 или 30 что лучше?

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.