Погнул литой диск что делать?

Содержание

Можно ли восстановить литые диски и как отремонтировать штамповку

Погнул литой диск что делать?

Расходы на машину, а то и две, пробивают порой немалую брешь в семейном бюджете. А потому стремление автовладельцев отремонтировать диски в случае их повреждения вполне понятно. Подобные услуги предлагают сегодня повсеместно, но всё ли так просто? Давайте разбираться, можно ли восстановить литые диски, и если да, то какими способами это делается.

Виды колесных дисков

На степень повреждения колеса влияет два критерия: вид препятствия, с коим пришлось столкнуться на пересечённой местности, и скорость машины, с которой она его преодолевала.

Поговорка насчёт того, что если тише едешь, то дальше будешь, тут совсем не работает: диск можно повредить даже не двигаясь – что-нибудь может прилететь и со стороны.

Устойчивость к механическим повреждениям зависит от разновидности дисков, которые имеют совершенно разные прочностные характеристики. Есть три технологии, по которым их изготавливают:

Стальной диск, литье, ковка

  • Самый дешёвый и простой вариант — стальная штамповка. В эксплуатации она достаточно надёжна, но эстетическая составляющая не на высоте. Если штампованный диск деформирован — значит, погнут. Трещин в стальном ободе не бывает.
  • Алюминиевое (легкосплавное) литьё. Средняя ценовая категория, великолепный выбор дизайнов и расцветок. При ударе трескается, плохо поддаётся ремонту.
  • Легкосплавные, изготовленные по методу горячей формовки прогретой заготовки (ковка). Кованые диски более дорогие, но и более устойчивые к ударным нагрузкам. Именно поэтому самолётные шасси и гоночные машины оборудуют только такими колёсами.

К сведению: Эта разновидность дисков обладает меньшей массой и большей устойчивостью к внешним воздействиям.

За счёт упругой деформации компенсирует часть силы удара, уберегая тем самым подвеску. Ковка обладает большей прочностью, но тоже может погнуться и сломаться. Но для этого сила удара должна быть гораздо большей.

Характер повреждений

Разберемся, можно ли ремонтировать литые диски. Разный состав и технологии производства наделяют изделия неодинаковой степенью прочности, и естественно, восстанавливать их по одному рецепту не получится.

Предложения некоторых мастерских ремонтировать литьё с помощью сварки, мягко говоря, непрофессиональны. Для стали сварка является идеальным методом ремонта, и простую штамповку можно соединить в одно целое хоть из кусков.

Однако имеет большое значение, из какого металла сделан литой диск. Его проще расплавить и вылепить заново, потому что локального нагрева алюминиевые сплавы не терпят. У них совсем другие, чем у стали, молекулярные связи, структура которых при повышении температуры нарушается и меняет технические характеристики изделия.

Такой вид ремонта всё же производится с помощью аргоновой сварки, и иногда человек просто вынужден принять такое решение. Но заметим, что отремонтированный диск при этом фактически теряет возможность сопротивляться нагрузкам, а потому так и останется ахиллесовой пятой автомобиля.

То есть полному восстановлению литьё не подлежит. Но автовладельцы идут на это, потому что, как правило, заменить один диск без замены всего комплекта практически невозможно — особенно если модель редкая, да ещё импортная. А это стоимость диска, умноженная на 4.

Даже если вы найдёте в продаже такой же, один диск вряд ли продадут, чтобы не разбивать комплект. Ведь нечётное количество потом невозможно будет реализовать, и продавца тоже можно понять. В лучшем случае предложат сделать заказ, который может выполняться сколь угодно долго.

Если в ободе не трещина, а он просто погнулся, могут предложить такую услугу как прокатка дисков. О том, что была такая деформация, вы можете даже не знать, а выясняется это, к примеру, во время сезонной смены покрышек, когда колесо ну никак не хочет балансироваться, и унять биение не помогает никакое количество грузиков.

Можно ли прокатать легкосплавные диски

Прокатать штампованный диск можно без проблем, а вот подвергать этой процедуре литые диски нельзя! Всё дело в том, что выпрямить холодный металл не получится, а локальный нагрев, как мы уже выяснили, снижает прочность сплава и ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Когда деформация не очень сильная, литой диск допускается отрихтовать очень лёгким простукиванием, и лишь потом слегка прокатать.

Чтобы быть уверенным, что диск не подвергли нагреву, вы должны сами проследить за процедурой выравнивания. Если вы не видели процесса, произведите несложную проверку.

Горелка, с помощью которой осуществляют нагрев, оставляет характерные пятна. Смыть такое невозможно, поэтому его скрывают под слоем краски.

Это пятно можно только закрасить

Кстати, за правильный ремонт литых дисков берётся далеко не каждый мастер. Услуги хорошего специалиста стоят весьма недёшево, и если ваш диск не представляет особой эстетической и материальной ценности, гораздо проще будет купить новый (если получится отыскать).

Совет: Покупая подержанный автомобиль, произведите визуальный осмотр дисков. Если они деформированы или имеют следы ремонта, не рискуйте – будьте готовы либо сразу же приобрести и поставить новый комплект, либо уже откажитесь от покупки.

Всё, что было сказано о ремонте литья, действительно и для ковки. Незначительные дефекты можно исправить, но трещины в области ступичного отверстия, крупные сколы и серьёзные нарушения геометрии ремонту не подлежат.

Важно: Какой бы диск вы не ремонтировали, даже если он после этого хорошо отбалансировался, ставьте его только на заднюю ось!

Безопасный ремонт

Можно ли варить литые диски мы уже выяснили, и пришли к мнению, что делать этого не стоит. Безопасность дороже денег. В этой главе мы рассмотрим иные виды ремонта, не приводящие к столь нежелательным последствиям.

Рихтовка

Самому выпрямить диски можно, только если они железные

Об этом методе мы уже упоминали выше. Его вполне можно использовать при незначительном повреждении, не сопровождающемся трещинами в ободе. Главное условие, при котором нормальный мастер берётся за такой ремонт – это возможность выправить литые диски путём простукивания.

Это требует терпения, так как неразогретый металл трудно поддаётся выравниванию, но по-другому никак. На завершающем этапе, править литые диски можно так же, как и штампованные, то есть прокатать.

Наплавка обода

Наплавка обода литых дисков

Производить наплавку диска приходится, когда по его окружности имеются выбоины. В этих местах наплавляется металл, его излишки срезают, зачищают и красят. В результате вы получаете диск с хорошим товарным видом, но гарантии, что он будет надёжно служить, нет никакой.

Этот метод так же предполагает локальный прогрев, а потому очень схож с аргонной сваркой. Поэтому специалисты не советуют прибегать и к такому виду ремонта — в виду невозможности с его помощью сделать езду безопасной.

Покраска

Первое, что нарушается при любом ударе – это лакокрасочное покрытие. Восстановить его можно, но это не всегда так легко, как может показаться. Самостоятельная покраска штампованных дисков вполне приемлема, это можно сделать в гараже, купив краску в баллончиках.

При этом колесо даже можно не разбортировать, а лишь укрыть шину целлофаном. Если это необходимо, перед покраской диски можно зашпаклевать.

Покраска дисков самому выглядит примерно так

Покрытие на литых и кованых дисках даже более прочное и качественное, чем на кузове, поэтому восстанавливать его должен только специалист. Он сначала снимет старое покрытие, обезжирит всю поверхность, но перед этим проверит на наличие дисбаланса.

После покраски диск так же проверяется на станке на предмет биения, потому что неравномерное распределение краски тоже способно нарушить баланс.

Кстати, красить диски можно не только по причине нарушенного покрытия или вследствие ремонта. Это делается и в рамках выполнения тюнинга всего автомобиля.

Конечно, в продаже бывают диски не только традиционных серебристых, чёрных или графитовых расцветок. Встречаются и жёлтые, голубые или красные.

Так могут выглядеть тюнингованные диски

Но столь агрессивных расцветок, одну из которых вы видите на фото сверху, продавцы стараются избегать. Такие диски будут стоять в магазине как экспонат – все будут любоваться, а когда купят – неизвестно.

Соответственно, и производители такие цвета используют в дизайне моделей очень осторожно, лишь в качестве небольшого акцента. Полностью диски окрашивают в агрессивные тона, когда и кузов машины имеет такие же оттенки. Тогда это смотрится красиво.

Зачем нужны колпаки на диски, если их можно красиво покрасить

Для окрашивания может применяться порошковая краска, но её в домашних условиях невозможно качественно нанести, потому что требуется специальное, недешёвое оборудование.

В баллончиках продаются акриловые краски, которые обладают отменной адгезией и хорошо ложатся. Ими можно красить и самостоятельно – при условии, что сможете качественно удалить первичное покрытие.

Наносить свежий ЛКМ поверх него не рекомендуется, так как новая краска может оказаться несовместимой со старой.

Читайте также  Двухпоршневой компрессор автомобильный какой лучше?

Жидкая резина и лак-спрей для дисков

В последнее время набирает популярность и жидкая резина. Ею же, кстати, можно обрабатывать и отдельные части кузова, чтобы не ржавели. Как пользоваться той или иной краской, расскажет инструкция на баллончике.

Перед покраской покрышки желательно снять, чтобы была возможность обработать все поверхности дисков.

Покраска из пульверизатора и просушка дисков

Отмываете старую краску (только без нагрева), зачищаете поверхности наждачкой, обезжириваете, обязательно в два слоя грунтуете, и только после этого прокрашиваете, поочерёдно нанося два или даже три слоя. После их высыхания наносится защитное лаковое покрытие.

Пескоструйная обработка

Качество любого малярного покрытия на 90% зависит от качества выполнения подготовительных работ. В случае с дисками это даже более актуально, так как на них при длительной эксплуатации может образоваться толстый слой из ржавчины и грязи. Так что можно не задумываться, зачем пескоструить диски – ответ и так очевиден.

Отпескоструить диски можно только в условиях мастерской

Читать дальше на сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kolesadom/mojno-li-vosstanovit-litye-diski-i-kak-otremontirovat-shtampovku-5ce2a5dd044f7f00b363944a

Можно ли ремонтировать литые диски, консультация профессионалов

Погнул литой диск что делать?

1. Прокатка литья
2. Сварка литого диска
3. Рихтовка дисков
4. Выводы

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца.

Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок.

Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.
В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна.

Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать.

Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться  достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение.

После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны.

Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы.

Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск.

При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Источник: https://www.shinokoff.ru/mozhno-li-remontirovat-lityie-diski/

Как отличить восстановленный литой диск от нормального

Погнул литой диск что делать?

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Советы при покупке:

Читайте также  Не закрывается шаровый кран что делать?

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков.

Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения. 

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса.

Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке. 

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать.

Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijans.org, autoflit.ru.

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать «кота в мешке».

Источник: http://www.vk-sto.by/blog/kak_otlichit_vosstanovlennyj_litoj_disk_ot_normalnogo/2019-12-22-93

Как восстановить литые диски и отремонтировать штампованные

Погнул литой диск что делать?
Литые диски являются не только стильным аксессуаром для автомобиля, но значительно влияют на легкость его управления. Все потому, что изготавливаются они из легкого материала, который способствует быстрому разгону и торможению авто. Но рано или поздно приходит время, когда легкосплавный диск поддается деформации. Такое случается при попадании в яму на большой скорости либо незначительной аварии.

И в такой ситуации автолюбитель задается вопросом: купить новый либо отремонтировать поврежденный?
В результате деформации обода может нарушиться не только его внешний вид, но и геометрия. А это очень серьезно, так как при такой проблеме может пострадать и автомобиль, и человек. Штампованный диск отремонтировать проще, так как сталь, из которой его изготавливают, очень податлива. Прокатать поврежденный обод на специальном станке не составит труда.

А вот с литым уже посложнее — обычная прокатка тут не подойдет. Для такой процедуры используется только правка.

Литые диски

Назначение оборудования для правки дисков

В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками. С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется.

Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется. Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки. Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.

Ремонт штампованных и литых дисков

Данные виды работ, отличаются методологией и используемыми материалами.

Ремонт штампованных и стальных дисков осуществляется путем проката обода на специальном оборудовании. Нередко, автолюбители осуществляют экстренный ремонт подручными средствами (например молотком). Необходимо понимать, что для правильного восстановления структуры, ободу потребуется прокат. Правка литых дисков, более сложная и трудоемкая процедура. В данном случае, условия гаража не позволят добиться желаемого результата. Процесс восстановления литья, требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков.

Сварка, как правило, применяется только в случаях поражения стальных ободов. Восстановление дисков легкого сплава, осуществляется иным методом и только при незначительных повреждениях структуры. Как правило, автомобильные мастерские не рекомендуют заниматься восстановлением структуры ободов легкого справа. Дело не только в утраченных клиентах.

Правка дисков данного вида, осуществляется с использованием сложных методик, требующих специальных технических установок. Один из методов реставрации — холодная правка. Второй, правка обода предварительным нагревом и последующем восстановлением геометрии.

Оба способа, подразумевают использование точного и проверенного оборудования, которое вряд ли имеется в распоряжении водителя.

Рихтовка – устранение незначительных повреждений

Сильные царапины и трещины могут не сразу привести к разрушению автодиска, но рано или поздно они нарушают целостность всей конструкции и делают изделия непригодными к использованию, поэтому нужно сразу обращаться к специалистам, выполняющим ремонт легкосплавных дисков.

Существует несколько способов восстановления литых дисков:

  • сварка;
  • рихтовка;
  • покраска.

Рихтовка применяется тогда, когда изделия имеют незначительные повреждения. Часто данный метод называют «прокаткой» по аналогии с технологией восстановления стальных (штампованных аналогов).

Процедура проводится на специальном станке – изделие проходит между двумя роликами, точечно воздействующими на повреждения, выправляя дефекты.

Погнул литой диск что делать?

Погнул литой диск что делать?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси.

Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать.

Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Читать еще:  Как правильно клеить восклицательный знак на машину?

Погнул диск, что делать?

Погнул литой диск что делать?

Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

Чем грозит погнутый диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Читайте также  Не откручивается колба фильтра воды что делать?

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Погнулся диск – что предпринять

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Как восстановить гнутый диск

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/pognul-disk-chto-delat

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Погнул литой диск что делать?

Ремонт колесных дисков, это такой вид ремонта, которым сейчас никого не удивишь. К сожалению, плохое качество наших дорог приводит к тому, что ремонт колесных дисков стал обыденностью нашего времени.

Какие диски проще ремонтировать

Наибольшую популярность сейчас получили литые колесные диски. Красивые на вид, с различным дизайнерским решением они очень сильно повышают привлекательность автомобиля.

Так же по своим прочностным характеристикам они не уступают позиции стальным своим собратьям. Прежде всего, потому, что сплав, из которого они изготовлены, заливают в специальную форму, закаливают. В дальнейшем литой диск проходит процесс искусственного старения.

Однако они все равно чувствительны к нашим дорогам и другим внешним воздействиям. Поэтому ремонт колесных дисков изготовленных методом литья, происходит чаще, чем стальных дисков.

Бывают ситуации, когда в результате сильного внешнего воздействия, вызванного большой скоростью передвижения на очень плохой дороге выходят из строя сразу несколько колесных дисков. Если это стальные диски, то тут проще, прокатал на СТО, отбалансировал и в путь.

В общем, стальные колесные диски ремонтировать проще, это очевидно, но как обстоят дела с литыми дисками.

С литыми колесными дисками ситуация сложнее.

Что делать с литыми дисками

Покупать новые диски будет накладно. Целесообразнее будет провести проверку дисков на предмет повреждений и если повреждения не значительные, то можно провести ремонт колесных дисков и сэкономить на покупке новых. Если повреждения сложные, то придется купить новые.

Так рассуждают многие автомобилисты, у которых литые колесные диски вышли из строя.

И винить их в этом нельзя. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе и литых очень много, а знаний, для того чтобы правильно оценить ситуацию обычно не хватает.

Метод сварки.

Стоит ли ремонтировать литые колесные диски методом сварки.

Как правило, на СТО за Ваши деньги готовы отремонтировать все что угодно, не исключением тут является и ремонт колесных дисков, особенно литых.

Вам готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные сколы большие и маленькие. Все это предлагают отремонтировать с помощью аргоной сварки.

Однако следует знать, что ремонт колесных дисков данным методом восстановит только привлекательный внешний вид самих дисков, но не как его прочностные характеристики.

Дело в том, что в процессе сварочных работ по восстановлению литого колесного диска, на диск воздействуют большие температуры, в результате чего изменяется внутренняя структура диска на молекулярном уровне, в следствии чего, изменяются в худшую сторону первоначальные характеристики диска, которые были заявлены заводом изготовителем.

И как бы вам не говорили представители СТО, восстановить первоначальную структуру материала они не смогут.

Чтобы не быть голословным, почитайте цитату из пункта 2.3.

Данные рекомендации можно найти у всех организаций, которые хоть какое-то имеют отношение к изготовлению литых дисков.

То есть в результате внешних температурных воздействий, обычно аргоной сварке, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства к уменьшению прочностных характеристик. Как правило, такие диски уже не могут выдержать серьезные нагрузки.

Проведя ремонт колесных дисков таки методом, вам придется ездить или по автобанам Европы, либо рисковать на наших дорогах.

Понятно, что в Европе ездить на таких дисках категорически запрещено, но наши люди привыкли экономить не деньгах, забывая при этом, про что-то более ценное и дорогое, тем более дороги у нас ни как в Европе.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Чистим салон автомобиля своими руками

Поэтому ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, проводить с помощью сварочных работ не рекомендуется.

Метод прокатки и рихтовки.

Прокатка или рихтовка колесного литого диска, как правило, происходит в результате не значительного его удара, после которого у диска появляется не большая деформация. В результате данной деформации диск как бы бьет.

Ремонт колесных дисков как стальных, так и литых методом прокатки допустим, и проводится на многих станций технического обслуживания и шинных центрах.

Выполняется прокатка на одинаковом оборудовании. Однако многие мастера, идут по простому пути и нагревают литые диски в деформированных местах паяльной лампой или как-то иначе. После чего диски легко прокатываются.

Это просто, но для водителя не безопасно. Ведь мы знаем, нагревание литых дисков в ходе ремонта не допустимы. Почему, читайте выше.

Но если все же еще есть желание ремонтировать колесные диски изготовленные методом литья, то можно пойти по более сложному, но безопасному для водителя пути. Аккуратно выстучать загнутые места диска, это операция долгая, затем на оборудовании прокатать диск без подогрева.

Возьмется за данную работу не каждый. Она требует усидчивости, аккуратности, и самое главное много время, за которое можно отремонтировать несколько стальных дисков или литых с помощью подогрева. Хотя эта работа и дорогая, но в конечном итоге не выгодная.

При этом ремонт колесных дисков таким методом выгодно проводить, когда деформации очень не значительные, и на рихтовку не надо будет прилагать больших усилий.

При больших деформациях выстучать литой диск очень тяжело, можно сказать практически не возможно без предварительного нагрева.

Больше по этой теме читайте тут https://autotopik.ru/remont/1663-lityh-diskov.html.

Покраска.

Если все же вы провели ремонт колесных дисков, их необходимо покрасить.

В большинстве случаев в шинных центрах вам предложат порошковую покраску дисков.

Смысл в покраске дисков после их ремонта есть. Но подходить к это стоит с той же ответственностью, что и ремонт колесных дисков.

Покраска играет важную роль в защите литого диска от внешних воздействий, поэтому к данному этапу ремонта необходимо подключать только профессионалов.

Самый главный этап в покраске литых дисков это подготовительные работы. Должна быть удалена вся старая краска, а затем диск должен быть проверен на статический дисбаланс.

Статический дисбаланс вызывается в результате неравномерного покрытия поверхности диска старой краской и лаком. Здесь без специального оборудования ни обойтись.

Рекомендации по покраске дисков: обязательно узнайте, какое оборудование имеется у выбранного вами шинного центра, какие работы они выполняют, узнайте про данный центр как можно больше, по отзывам и из других источников, перед началом работ заключайте договор, который в дальнейшем может вам очень пригодиться.

При выборе литых колесных дисков бу, вы уже, наверное, поняли, стоит обращать внимание на то, подвергались ли они разогреву или нет. Если диск не покрашен, то места разогрева отчетливо видны. Если колесный диск покрашен, то Вы однозначно покупаете кота в мешке.

Кстати, на этой странице вы сможете подобрать диски и шины по марке автомобиля.

Очевидно, что ремонт колесных дисков, что стальных, что литых у нас производится всеми возможными методами, и что для стран Европы табу для нашего брата не запрет.

Но можно надеяться на тот, что после прочтения этой статьи многие задумаются над тем, стоит ли проводить ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, с помощью аргоной свари или с разогревом при прокатке, или нет.

Совет по покупке дисков бу.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/351-remont-kolesnyh-diskov-stoit-li-ovchinka-vydelki.html