Обгон и объезд в чем разница?

Содержание

Обгон по ПДД – когда его можно выполнять по правилам и чем отличается от опережения? +

Обгон и объезд в чем разница?

Когда человек за рулем знает, как верно производится обгон, опережение, встречный разъезд и иные маневры, он уверенно ведет машину и редко попадает в ДТП.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто. Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС. Другими словами, когда ваше авто двигается на высокой скорости в области правой половины автотрассы или без пересечения разметки в пределах одной полосы, речь идет именно об опережении.

Сразу видно, что разница между опережением и обгоном всем ясна. В первом случае, согласно ПДД 2013, выезд на «встречку» не предусматривается. А вот при обгоне водитель может выезжать на встречную и после выполнения задуманного маневра обязательно возвращаться обратно.

Когда обгон запрещен правилами?

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными. Каждый из автомобилистов прекрасно понимает, что именно так и нужно вести себя на дороге, заботясь о безопасности движения по ней.

Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).

Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.

Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо). Указанное правило действует при движении вне населенных пунктов. Кстати, оно справедливо и для случаев опережения транспортных средств, а не только их обгона.

Когда можно выполнять обгон?

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:

  • двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  • дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;
  • дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.

Повторимся. Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев. Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока. Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.

Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20). Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен. А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.

Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке. Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной. А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.

Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.

Знак с паровозом и оградой ставят за 150–300 метров перед переездом, если они находятся вне городов и сел, и за 50–100 метров в пределах населенных пунктов. Увидев указанные знаки, сразу же забывайте об обгонных маневрах!

Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Правилами движения по дорогам нашей страны категорически запрещено обгонять организованные транспортные колонны. Всегда помните об этом, когда у вас возникнет желание сделать это. За опережение колонны с сопровождающим авто вы несомненно будете наказаны, причем на весьма «кругленькую» сумму.

Несколько слов о встречном разъезде

На отечественных далеко не идеальных автотрассах иногда встречаются неожиданные сужения дороги, обусловленные каким-либо препятствием, образовавшимся в силу неожиданных причин (это может быть сломавшийся автомобиль, дорожные работы и тому подобные ситуации). На дорогах с несколькими полосами движения по одной стороне такие препятствия проблем не вызывают. Водитель может легко объехать их, не совершая выезд на «встречку».

А вот на двухполосной трассе так просто возникшее затруднение не решишь. Если вы попытаетесь объехать препятствие по обочине, вам выпишут штраф. Получается, что необходимо направлять свое авто на встречную полосу, совершая интересующий нас встречный разъезд с ТС, движущимися в противоположном направлении. Основное правило подобного разъезда заключается в следующем: машина, выезжающая на «встречку», обязана уступить дорогу транспортному средству, которое двигается по своей полосе.

  • Михаил
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/dvojnoj-obgon-operezhenie-zapreshhen-pdd-raznica/

Пдд и объезд препятствия: штраф за сплошную при объезде автобуса по встречной

Обгон и объезд в чем разница?

Объезд препятствия по ПДД — неоднозначный маневр, который создает множество проблем на практике. Из-за пробелов в законодательстве водители ставятся в невыгодное положение, когда объехать препятствие можно только с нарушением. За несоблюдение правил грозит ответственность — от штрафа 1500 рублей до лишения прав на 1 год. О немногих исключениях, позволяющих выполнять маневр без ответственности, более подробно рассказано далее.

Читайте также  Gl и gls в чем разница?

В статье рассмотрены ситуации, когда объезд препятствия запрещен, а также когда нарушение правил не повлечет наступление ответственности. Разобрана судебная практика по теме, приведены базовые правила поведения при составлении протокола, которые повысят шансы избежать наказания.

Что следует понимать под объездом препятствия

Действующее законодательство не дает единого определения понятию «объезд», но выявить его смысл можно, анализируя положения пп. 9.2, 15.3 ПДД и ст. 12.15 КоАП РФ.

Из приведенных норм следует, что объезд препятствия — маневр, который вынужденно выполняют водители при возникновении на проезжей части преграды, не позволяющей продолжить движение. При этом маневр связан с перестроением из изначально занимаемой полосы. Однако не любой объект на дороге признается преградой, которую разрешено объезжать в соответствии с требованиями ПДД.

Согласно п. 1.2 ПДД, препятствием признается объект, расположенный на полосе для движения автомобилей, из-за которого дальнейшее продвижение потока становится невозможным. Препятствием может стать сломанный автомобиль, упавшее дерево или непреодолимая яма.

При этом остановившееся в соответствии с ПДД транспортное средство, равно как и образовавшаяся пробка, не могут расцениваться в качестве препятствия.

Внешне, с объективной стороны, объезд препятствия очень похож на такие действия, как выезд на обочину или полосу встречного движения, но в ПДД они регулируются различными положениями и имеют свои особенности, которые будут рассмотрены далее.

В каких случаях объезд запрещен

из-за отсутствия должной правовой регламентации рассматриваемого вопроса, в пдд закреплено лишь несколько обстоятельств, при которых выполнение маневра не допускается. по пдд объезд препятствия с выездом на встречку запрещается:

  • на двусторонних дорогах, где противоположные полосы разделены сплошной линией разметки, либо трамвайными путями (п. 9.1.(1) пдд);
  • на дорогах, проезжая часть которых состоит как минимум из 4 полос в каждом направлении;
  • перед железнодорожным переездом (абз. 8 п. 15.3 пдд).

помимо этого, необходимо помнить о других базовых запретах, которые могут быть нарушены при выполнении маневра. например, правила не содержат прямого ограничения на совершение объезда через обочину, но согласно п. 9.9 пдд, движение по обочине запрещено, поэтому водителя могут привлечь к ответственности, если будет доказана его вина.

какие штрафы ждут за неправильный объезд

вид и размер наказания зависят от обстоятельств произошедшего и итоговой квалификации.

за объезд препятствия по тротуару ответственность наступает по ч. 2 ст. 12.15 коап рф. санкция предусматривает штраф до 2 тысяч рублей.

объезд препятствия по обочине квалифицируется по ч. 1 ст. 12.15 коап рф со штрафом 1500 рублей.

обгон автобуса на остановке — серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 12.15 коап рф. наказание — штраф 5 тысяч рублей либо лишение ву от 4 до 6 месяцев. за повторное нарушение ответственность наступает по ч. 5 ст. 12.15 коап рф, которая предусматривает лишение прав на 1 год.

объезд препятствия по встречной квалифицируется не как нарушение правил обгона, и ответственность наступает по ч. 3 ст. 12.15 коап рф — штраф от 1 до 1500 рублей. разграничение этих составов имеет ключевое значение:

что относят к препятствиям в пдд

Как отмечалось ранее, в п. 1.2 ПДД под препятствием понимается объект, расположенный на полосе для движения автомобилей, из-за которого дальнейшее продвижение потока становится невозможным. В этой же норме приведены некоторые примеры: сломанный автомобиль, серьезный дефект дороги или посторонний предмет.

Однако, в зависимости от ситуации, тот или иной объект может признаваться или не признаваться в качестве препятствия, поэтому этот вопрос следует рассмотреть более подробно, со ссылками на судебную практику.

Непреодолимое препятствие

Исходя из определения, закрепленного в п. 1.2 ПДД, препятствие вынуждает водителя покинуть свою полосу для дальнейшего движения. Если проехать можно и без этого (например, незначительная кочка), возникший на дороге объект не будет непреодолимым.

В качестве основного примера следует рассмотреть Решение № 12-64/2012 Марксовского городского суда. Гражданина привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, он не согласился и обратился в вышестоящий суд. Суть дела сводится к попытке водителя доказать, что яма на дороге — это препятствие, поэтому выезд на встречную полосу был квалифицирован неправильно, а в данном случае его действия должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что на дороге образовалась большая яма, и водитель совершил объезд через сплошную, поскольку иного пути у него не было. В качестве доказательства ее непреодолимости он указывает, что его автомобиль был нагружен, и наезд на яму мог привести к опрокидыванию либо иным серьезным повреждениям. Также им были предоставлены фотографии с препятствием, а также следами других ТС, производящих объезд по аналогичной траектории. Данных материалов хватило, чтобы установить непреодолимость ямы, и чтобы действия водителя были переквалифицированы.

В своем Решении № 12-230/2019 Тамбовский районный суд также встал на сторону водителя. Из материалов дела следует, что водителя привлекли к ответственности за езду по обочине, он не согласился с этим по причине вынужденности своих действий и отсутствия другого пути из-за возникшего препятствия. Единственным доказательством стала видеозапись, на которой видно, что автомобиль, объезжая непреодолимый объект, на 1 секунду наехал на разделительную полосу обочины. Поскольку вины автомобилиста в этом случае нет, он был освобожден от ответственности.

Источник: https://bezprav.net/pdd/pdd-obezd-prepyatstviya/

Рассказываем чем объезд отличается от обгона по ПДД

Обгон и объезд в чем разница?

Некоторые водители достаточно часто неверно трактуют автомобильные формулировки. Из-за этого они попадают в неприятные ситуации на дорогах. Чтобы этого не происходило нужно разобраться, что такое «объезд» и «обгон», и какие между ними существуют различия.

Как действовать при обгоне

В ПДД есть такой термин как «обгон» – это своего рода действие с повышением скорости, когда нужно обогнать одну или несколько машин с выездом на другую полосу и возвратом на свою сторону. Маневр нужно выполнять в строгом соответствии с действующими правилами. Это значит, если, соседняя полоса обозначена сплошной линией, то пересекать ее строго запрещается. За это правонарушение предусмотрена ответственность в соответствии с ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Если же соседняя полоса размечена прерывистой разметкой, то совершая маневр нужно соблюдать рекомендации, указанные в подразделах п.11 ПДД:

  • перед началом движения водитель должен проверить, не создаст ли он помех и препятствий другим участникам движения;
  • на полосе достаточно места для совершения действия;
  • после завершения маневра автомобиль без проблем вернется на свою полосу.

При этом водитель должен помнить, что обгонять другие машины запрещается в местах с плохой видимостью (при подъеме в гору, на поворотах), на пешеходных переходах, регулируемых перекрестках и других участках дорог, обозначенных в п. 11.4 ПДД.

Нельзя выполнять маневр в следующих случаях:

  • автомобиль, движущийся впереди, уже начал обгонять или объезжать препятствие;
  • машина, находящаяся на этой же полосе впереди, включила сигнал поворота налево;
  • транспорт, движущийся позади, начало обгон.

Если нарушить эти правила, то при выявлении подобных правонарушений инспекторы ГИБДД составят протокол об административном правонарушении. Водителя могут привлечь к ответственности по ст.12.13 КоАП РФ, если неправильно пересечь перекресток. Если не соблюдать правила маневрирования, то ответственность возникает по ст. 12.14 КоАП РФ. За несоблюдение правил обгона применяются меры воздействия по ст. 12.15 КоАП РФ.

Как правильно объехать препятствие

Как такового понятия «объезд» в правилах дорожного движения не существует. При этом можно сделать вывод, что это маневр автомобиля, когда нужно выехать на соседнюю полосу (даже встречную) для объезда какого-либо препятствия, не позволяющее дальше продвигаться по своей полосе.

В свою очередь препятствие – это любой объект или предмет, который находится на дороге и не движется. 

Это могут быть:

  • столкнувшиеся автомобили в ходе ДТП, которые не могут продолжить свое движение;
  • дефекты дороги, ремонтные работы дорожного полотна;
  • посторонние предметы (громадные булыжники, столбы и прочее), создающие угрозу возникновения аварийной ситуации.

Поэтому, если на дороге возникли неожиданные препятствия, в виде огромной трещины на дороге или упавшего после грозы дерева, а путь на соседнюю полосу отрезан сплошной белой линией, нужно действовать следующим образом:

  • остановиться и оценить сложившуюся ситуацию, убедиться, что затор длительный (вдруг уже вызвали аварийную службу, которая подъедет в ближайшее время и уберет препятствие с дороги);
  • если ждать долго, то можно объехать прегражу по правой стороне (при этом нужно учесть, что нельзя заезжать на тротуар, если это обочина, то можно).

Если водитель не видит никаких законных путей объезда, тогда лучше вызвать автоинспекторов. Они должны прибыть на место и дать разрешение на объезд сплошной разметки с левой стороны. При этом весь процесс лучше зафиксировать на видео регистратор или камеру телефона.

Кроме таких неожиданных преград, на дорогах могут возникнуть плановые мероприятия дорожных или коммунальных служб. При проведении работ устанавливаются временные знаки или мобильные светофоры, регулирующие движение автомобилей на конкретном участке дороги. В этом случае водителю необходимо совершать объезд по направлению стрелки, обозначенной на дорожном знаке. Следовательно, даже проехав сплошную линию, это не будет считаться нарушением.

Напомним, что неправильно припаркованный автомобиль, образовавшаяся пробка на дороге это не препятствие, поэтому, выполняемый маневр будет считаться обгоном, а не объездом. Прежде чем рисковать, нужно оценить ситуацию, и принять правильное решение, как действовать дальше.

ПДД: Обгон, опережение, встречный разъезд Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение!

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/chem-obezd-otlichaetsya-ot-obgona/

10 ошибок на дороге, которые часто допускают даже опытные водители

Обгон и объезд в чем разница?

Все знают, что нельзя ехать, если регулировщик стоит к вам спиной. Но как запомнить значение остальных его жестов? Все очень просто — заучите стишок:

Оставайтесь на месте, если регулировщик стоит к вам лицом или спиной или же его жезл направлен вправо по отношению к вам либо вверх.

Поворачивайте направо, если жезл указывает прямо на вас. Если он направлен влево, вы можете ехать прямо, выполнять поворот и разворачиваться.

Обращайте внимание и на другие жесты регулировщика — они перечислены в правилах.

2. Вы не уступаете дорогу автобусу

Когда от тротуара или с парковки отъезжает другая машина, уступать путь не нужно. Её водителю придётся подождать, пока в потоке образуется разрыв. Но многие забывают, что в случае с автобусами и маршрутками, которые отъезжают от остановки, нужно действовать совсем иначе.

Если вы двигаетесь по полосе рядом с автобусом, а он остановился в «кармане» или справа у обочины и показывает левый поворот, вы обязаны его пропустить. Даже если автобусов скопилось несколько.

3. Вы проезжаете перекрёсток равнозначных дорог не по правилам

Если на перекрёстке установлен работающий светофор, то знаки, которые имеют меньший приоритет, перестают действовать. То же самое касается перекрёстков с регулировщиками.

Если же нет светофора и знаков приоритета, то пересекающиеся дороги считаются равнозначными в двух случаях:

  • Они однотипные: обе с твёрдым покрытием (асфальт, гравий, бетон) или грунтовые.
  • Установлен соответствующий знак — чёрный крест в красном треугольнике.

Главное правило на пересечении равнозначных дорог — пропускать трамваи и транспортные средства, приближающиеся к вам справа. У пешеходов приоритет всегда, на любых трассах и перекрёстках.

Что, если на пересечении равнозначных дорог встретились сразу четыре автомобиля и всем нужно ехать вперёд? Тогда получается «дедлок»: каждый должен кого‑то пропустить. Но никто этого делать не хочет, и возникает пробка.

В ПДД эта ситуация не описана, и считается, что в таком случае водители должны действовать по договорённости. То есть кто‑то один должен пропустить, иначе стоять будут все.

4. Вы совершаете объезд, когда разрешены только обгон или опережение

Прежде всего, вы должны чётко представлять, в чём разница между этими понятиями.

  • Обгон — это всегда выезд на встречную полосу для опережения движущегося транспорта.
  • Опережение — это обход машин, которые движутся в попутном направлении, когда при этом вы не выезжаете на встречку.
  • Объезд — преодоление неподвижного препятствия. Это может быть работающая строительная техника, ДТП, посторонние предметы (например, камни или крупный груз, выпавший на дорогу), сломавшийся автомобиль с включённой аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки. А вот автобус или маршрутка в момент высадки пассажиров к неподвижным препятствиям не относятся.

Вы не имеете права на объезд в следующих случаях:

  • Когда есть возможность проехать справа, без выезда на встречную полосу или на обочину.
  • Если на дороге четыре или больше полос.
  • Если транспорт, который вы хотите объехать, стоит перед переездом.

Кроме того, для этого манёвра нельзя выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Если препятствием стали дорожные работы с установленным знаком «Объезд слева», вы имеете право пересечь сплошную (в том числе двойную) и объехать их по встречной полосе. Правда, придётся пропустить машины, которые по ней движутся.

5. Вы совершаете обгон в неподходящих условиях

Это один из самых опасных манёвров, и он часто запрещён. В пункте 11 ПДД вы найдёте все случаи, когда обгон делать нельзя. Например:

  • на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках, если вы двигаетесь по второстепенной дороге;
  • на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и за 100 м от них, а также на многих других участках с ограниченной видимостью;
  • автомобиль перед вами совершает обгон или включил левый поворот;
  • автомобиль за вами начал обгон;
  • на дороге четыре и более полос;
  • свободной части встречной полосы вам не хватит для обгона, и вы создадите помехи другим участникам движения.
Читайте также  W211 рестайлинг дорестайлинг в чем разница?

Прежде чем обогнать, подумайте дважды. Сэкономленные минуты часто не стоят этого риска.

6. Вы выезжаете на вафельную разметку или перекрёсток при заторе

Вафельная разметка призвана показать водителям, где находятся границы перекрёстка. И выезжать на неё или сам перекрёсток вы можете только после того, как все машины завершат движение, а пешеходы перейдут полосы в вашем направлении. Если же вы уже въехали на перекрёсток на зелёный, вы обязаны завершить манёвр, будь то проезд, поворот, перестроение. И уже неважно, какой при этом сигнал светофора, если перед ним на перекрёстке нет стоп‑линий.

А вот если на дороге затор, вы не имеете права выезжать на перекрёсток или вафельную разметку. Проблема в том, что в ПДД нет определения пробки так что каждый сотрудник ГИБДД трактует понятие по‑своему. В целом, если машины стоят или движутся гораздо медленнее, чем в среднем на этом участке дороги, ехать туда и усложнять положение не стоит.

Даже если вам сигналят сзади, не реагируйте. Сложно сохранять самообладание только в первые несколько раз. Вы же не хотите платить штраф, потому что кто‑то за вами слишком спешит?

7. Вы не «переобулись» вовремя

Речь об использовании шин, которые сильно износились или не соответствуют сезону. Не заменить шины вовремя — значит рискнуть не только деньгами, но и жизнью.

В статье 5 ПДД описаны нормативы по остаточной глубине рисунка протектора для разных покрытий. Если на шинах есть индикаторы износа, всё просто: стираете до них, дальше — на шиномонтаж. Если нет, придётся разбираться в категориях и вооружиться линейкой, чтобы измерить остаток протектора.

Для любого транспорта, который можно водить с правами категории B, в том числе и для легковых автомобилей, этот норматив составляет 1,6 миллиметра. А для мотоцикла — в два раза меньше. Чем машина тяжелее и чем опаснее её занос, тем глубже должен быть рисунок протектора.

Даже если ваша резина относительно новая и отвечает сезону, вы всё равно можете нарваться на штраф. Например, если на колёсах не хватает гаек, отслоился протектор или на одной оси установлены шины разных типов, в том числе с шипами и без, — это тоже нарушение.

8. Вы не замечаете временные знаки

Знаки на жёлтом фоне — временные ограничения или изменения правил, обычно действующих на этом участке. Их часто устанавливают из‑за дорожных работ, велогонок или других мероприятий. Также иногда наносят временную оранжевую разметку.

Какой приоритет у знаков и разметки в этом случае? Сверху вниз — от самых важных к самым слабым:

  • Жёлтые знаки.
  • Белые знаки.
  • Оранжевая разметка.
  • Белая разметка.

Соблюдать жёлтые знаки необходимо: штрафы за нарушение правил такие же, как для обычных знаков. Если жёлтые знаки противоречат белым, нужно руководствоваться жёлтыми. То же самое с разметкой: ехать нужно по оранжевой, а не по белой.

При этом действие знаков на жёлтом фоне может отменяться знаками на белом фоне. Сотрудники ГИБДД часто пытаются доказать обратное, но в правилах такого пункта нет.

9. Вы покидаете место ДТП до приезда полиции

Если вы парковались и поцарапали забор, вряд ли вам придёт в голову беспокоиться о его судьбе. Но это ДТП, поэтому единственное правильное решение — остаться на месте и вызвать полицию. В противном случае это может сделать владелец инфраструктуры (забора, парковочного столбика, стены и так далее).

Уехать с заправки со шлангом в бензобаке — это тоже ДТП. Хорошая новость в том, что сейчас пистолеты на шлангах стали делать на магнитах. Если такой элемент дернуть, он не порвётся — так безопаснее.

Почему нельзя уезжать с места ДТП? Возможно, ситуация попала на камеру видеонаблюдения или ваш номер записали свидетели. В таких случаях вы рискуете лишиться прав, потому что скрылись с места ДТП.

Но есть и исключения: если в результате происшествия пострадал человек и вы не можете дождаться скорой, поэтому сами везёте его в больницу, это не считается нарушением. Но затем следует сразу вернуться.

Независимо от серьёзности происшествия, если вы скроетесь с места ДТП, вас могут лишить прав на 1–1,5 года или арестовать на 15 суток. Да, за поцарапанный забор.

Что, если на парковке задели вас? Смотрите записи с камер. Даже если решите не доводить до суда, есть хороший шанс отремонтировать бампер или крыло за счёт виновника ДТП.

10. Вы двигаетесь задним ходом где хотите

Лишиться прав можно, даже если просто немного сдать назад в неположенном месте. Хорошая новость: участков, где такое запрещено, не так уж и много. Это перекрёстки, тоннели, пешеходные переходы и железнодорожные переезды, остановки транспорта, а также мосты, путепроводы, эстакады и зоны под ними, места, где хотя бы в одном направлении видно меньше 100 м дороги.

Есть и более неочевидные нормы. Например, если вы сдадите задом под «кирпич», то ГИБДД может трактовать это как выезд на дорогу с односторонним движением, что чревато штрафом или даже лишением прав на срок до полугода. Если «кирпич» установлен на въезде во двор, это минус 500 рублей.

Источник: https://Lifehacker.ru/narusheniya-pdd/

Объезд препятствия слева и справа с соблюдением ПДД

Обгон и объезд в чем разница?

Дорожная обстановка склонна ежесекундно меняться. Возникают такие ситуации, в которых водителю необходимо принять быстрое и единственно верное решение. Одной из таких ситуаций является внезапно возникшее препятствие на дороге, преграждающее дальнейшее движение. Каким образом его объехать, при этом не помешав другим участникам движения и не нарушить существующие правила?

При неправильных действиях водитель может попасть в затруднительную ситуацию при общении с инспектором ГИБДД, а наказанием за это будет штраф либо лишение права управления транспортным средством. Что полезно знать и как правильно выполнять манёвр объезда препятствия разберёмся в данной статье.

Что в ПДД считается препятствием, отличие объезда от обгона

“Препятствием” называется статичный объект, находящийся на проезжей части, предназначенной для движения автомобильного транспорта, который препятствует продолжению движения по полосе дороги.

Препятствием может считаться:

  • сломанный автомобиль с выставленным знаком аварийной остановки;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • ремонтные работы;
  • различные посторонние предметы, мешающие проезду.

Нарушение целостности дорожного полотна в виде больших ям, провалов или размытых участков дороги также будет считаться препятствием.

Препятствием не является:

  • затор на перекрестке;
  • автомобильная пробка;
  • лужа или выбоина;
  • транспортное средство, припаркованное на полосе дороги по правилам.

Отличие объезда от обгона

Объезд и обгон – это два схожих термина. Они означают совершение манёвра с целью преодоления возникшего препятствия, затрудняющего движение ТС по полосе.

Конкретного определения, что такое объезд препятствия в ПДД, не существует.

Объездом считается манёвр, который совершается водителем ТС из-за невозможности дальнейшего движения по полосе следования транспортного средства. То есть, если движение по вашей полосе осуществляется с небольшой скоростью, (к примеру тихоходное ТС), тогда такой манёвр будет считаться обгоном.

При объезде преодолевается статичное препятствие, например яма, открытый канализационный люк, припаркованный у края дороги автомобиль.

Объезд выполняется на гораздо меньшей скорости движения, в отличие от обгона. Сложность его состоит в заблаговременном снижении скорости перед возникшим препятствием. Обнаружение препятствия и правильная реакция на его преодоление усложняется в условиях недостаточной или ограниченной видимости.

Обгоном принято называть действие водителя, при котором совершается выезд на полосу встречного движения, с намерением опережения впереди идущего ТС и дальнейшим возвращением в свою полосу.

Обгон является более сложным маневром. При его совершении необходимо иметь приличный запас пространства для безопасного совершения опережения, не создав при этом помех при движении попутному и встречному транспорту.

Объезд препятствия справа

Обозначается знаком 4.2.1. Этот дорожный знак указывает направление движения транспорта для объезда возникшего препятствия на полосе движения справа. Объезд слева запрещён.
Объезжать препятствие справа необходимо без заезда на тротуар, в противном случае сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф размером 2 тыс. рублей. Ст. 12.15 КоАП часть 2 “Выезд на тротуар или велосипедную дорожку”.

Объезд препятствия слева

Обозначается знаком 4.2.2. Данный дорожный знак указывает направление движения транспорта для объезда возникшего препятствия на полосе движения слева. Объезд справа запрещён.

Знаки, обозначающие направление объезда, относятся к категории “Предписывающих знаков”. Оба знака могут быть установлены на обочине дороги или непосредственно перед препятствием на металлический каркас, столб или на специальную тумбу.

Места установки предписывающих знаков объезда препятствия:

  • участки проведения дорожных работ;
  • обозначение островков безопасности;
  • задний борт аварийно-ремонтных автомобилей;
  • начало разделительной полосы.

Если, подъезжая к участку дороги со сплошной линией разметки, водитель видит установленный знак “объезд слева”, то выехав на полосу встречного движения, правила он не нарушит.

В данной ситуации нужно руководствоваться действием установленного знака, не обращая внимания на разметку. После преодоления препятствия водитель должен занять прежнюю полосу движения.

За игнорирование знаков 4.2.1 и 4.2.2 (объезжая препятствие в любую другую сторону) предусмотрен штраф.

Зоной действия обоих знаков будет являться непосредственно объект, препятствующий движению либо знак, установленный в конце ремонтного участка дороги 3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Объезд препятствия справа или слева

Обозначается знаком 4.2.3. Этот знак также является предписывающим и предлагает водителю выбрать наиболее удобный способ для объезда препятствия. Он устанавливается на проезжей части во время ремонта и в местах разделения полос.

Узнайте, как правильно оформить регистрацию автомобиля в ГИБДД новым собственником.

Как рассчитать расход топлива вашего автомобиля, узнайте в этой статье.

Есть ли льготы по уплате транспортного налога для пенсионеров и ветеранов? Читайте здесь: https://avto-femida.ru/driver/avto-tax/lgoty-po-transportnomu-nalogu-dlya-pensionerov-i-veteranov.html

Выезд на встречную полосу через сплошную при объезде

Объезд препятствия через сплошную линию разметки запрещается в следующих случаях:

  • если дорога имеет четыре и более полос;
  • если дорога из трёх полос;
  • перед железнодорожным переездом.

В тех случаях, когда нет возможности объехать препятствие, не нарушив ПДД, водитель, согласно действующим правилам, должен остановиться непосредственно перед препятствием и дождаться устранения сложившейся ситуации.

Наиболее безопасным манёвром при объезде препятствия считается объезд справа. Эта мера убережёт водителя от неоправданного выезда на встречную полосу и не создаст лишних помех для движения встречного потока.

Важно помнить, что не всегда дорожные знаки, указывающие направление объезда препятствия, могут быть выставлены вовремя. Особенно трудно различить не обозначенные препятствия в темное время и в тяжелых климатические условиях. Для этого всегда выбирайте правильную скорость движения и необходимую дистанцию в соответствии с дорожной ситуацией.

Источник: https://avto-femida.ru/order/pdd/obezd-prepyatstviya.html

Обгон и объезд в чем разница?

Обгон и объезд в чем разница?

Когда человек за рулем знает, как верно производится обгон, опережение, встречный разъезд и иные маневры, он уверенно ведет машину и редко попадает в ДТП.

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто. Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС. Другими словами, когда ваше авто двигается на высокой скорости в области правой половины автотрассы или без пересечения разметки в пределах одной полосы, речь идет именно об опережении.

Сразу видно, что разница между опережением и обгоном всем ясна. В первом случае, согласно ПДД 2013, выезд на «встречку» не предусматривается. А вот при обгоне водитель может выезжать на встречную и после выполнения задуманного маневра обязательно возвращаться обратно.

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными. Каждый из автомобилистов прекрасно понимает, что именно так и нужно вести себя на дороге, заботясь о безопасности движения по ней.

Читайте также  Карты q1 q2 q3 в чем разница?

Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).

Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.

Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо). Указанное правило действует при движении вне населенных пунктов. Кстати, оно справедливо и для случаев опережения транспортных средств, а не только их обгона.

Детальное объяснение, что такое обгон, и наказание за неверный маневр

Обгон и объезд в чем разница?

Обгон – это маневр, во время которого совершается опережение впереди движущегося транспорта с обязательным выездом на встречную полосу и обязательным возвращением в ранее занимаемую. В ПДД четко указаны различия между обгоном, опережением и объездом. Обгон осуществляется по строгим правилам, и даже в этом случае есть некоторые нюансы:

  • где конкретно будет совершаться маневр – на трассе или в черте населенного пункта;
  • насколько далеко расположены мосты, железнодорожные переезды;
  • какая скорость должна быть у обгоняющего.

Неправильно совершенный маневр не только повышает вероятность создания аварийной ситуации, но и влечет за собой внушительное наказание – штрафы от 500 до 5000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев.

Что такое обгон

Обгон – это, согласно определению в правилах дорожного движения, опережение одного или нескольких транспортных средств, которое совершается путем выезда на встречную полосу движения и возвращением на ранее занимаемую часть дороги. Обгон не всегда является нарушением ПДД – например, если он был осуществлен по соответствующей разметке и по всем правилам.

Правила дорожного движения и обгон

В правилах дорожного движения четко указано, что обгоном можно считать маневр, во время которого водитель совершает выезд на встречную полосу с целью опережения впереди идущего транспортного средства. Особенность маневра – водитель обязан вернуться в полосу своего предыдущего движения сразу после его завершения.

Правильно совершенный обгон не является нарушением и не карается штрафными санкциями. Такой маневр разрешено совершать только с левой стороны.

Чем отличается обгон от объезда

Несмотря на то, что обгон и объезд являются стандартными маневрами для движущегося автомобиля, отличия между ними имеются, они для наглядности представлены в таблице.

Обгон

Объезд

  • совершается всегда с целью объезда любого движущегося транспортного средства, выполняется только слева;
  • маневр, позволяющий объехать статичное препятствие на дороге – например, упавшее дерево, стоящий на трассе автомобиль и так далее;
  • считается сложным в исполнении маневром, требующим быстрого принятия решения и ориентации в сложившейся обстановке.
  • подразумевает наличие у водителя, совершающего маневр, времени для точного расчета своих действий.

Правила, регулирующие проведение обгона и объезда, практически не различаются, но если водитель при выполнении таких маневров пересечет сплошную разделительную полосу или выедет на полосу встречного движения без оценки уровня опасности ситуации, то подобное нарушение карается законом – накладывается штраф, возможно лишение водительских прав, но самое важное – вероятность ДТП.

Виды обгонов

Существует всего два вида обгона – слева и справа от впереди идущего транспортного средства. В первом случае нет никаких нарушений – именно слева можно правилами дорожного движения обгонять автомобили. Но если такой маневр совершается справа, то для этого должно «сработать» исключение – движение транспорта осуществляется по трехполосной трассе, а впереди идущий автомобиль находится на средней полосе.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

Дорожный знак, запрещающий закон, имеет индивидуальный номер в правилах дорожного движения – 3.20. Он категорически запрещает обгон транспортных средств, исключением признаются только мопеды, тихоходные транспортные средства, гужевой транспорт, мотоциклы без коляски и велосипеды.

Устанавливается такой запрещающий знак только на тех участках трассы/дороги, где предположительно может создаться аварийная ситуация – например, на крутых и затяжных поворотах, подъемах с разным углом наклона, в местах сужения дороги и так далее.

3.20 Обгон запрещён 3.20.2

Действие запрещающего обгон знака начинается с того места, где он остановлен. Заканчивается его действие на первом перекрестке по ходу движения, но это правило не действует в отношении проселочных, лесных других видов дорог, которые признаются примыкающими или второстепенными. Если такой знак установлен в населенном пункте, то его действие заканчивается либо после соответствующего знака (перечеркнутого) либо по выезду из города, поселка, деревни.

Знак, запрещающий обгон, выполненный на желтом фоне – временное ограничение. Устанавливается на дороге, если на ней имеется ремонтируемый или строящийся участок. Правила дорожного движения гласят:

Если рядом с «желтым знаком» установлен «белый» знак, а его действие противоречит «желтому», то приоритетным является знак на желтом фоне.

Штраф за неправильный обгон

Неправильно совершенный обгон карается штрафом, его сумма зависит от того, какой именно этап маневра был осуществлен с нарушениями – об этом четко указано в Кодексе об административных нарушениях (часть 4 статья 12.5):

  • невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечет штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
  • движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечет штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
  • невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечет для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
  • выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.

Правила обгона

Правила обгона четко оговорены в правилах дорожного движения, они разделены в зависимости от того, на дороге какого значения осуществляется маневр – на трассе, территории населенного пункта.

Как выполнить в населенном пункте

В населенном пункте выполнять обгоны крайне нежелательно, потому что на пути водителя могут встретиться пешеходные переходы, светофоры и в таком случае может создаться аварийная ситуация для самого обгоняющего и параллельно двигающихся транспортных средств. Но если подобный маневр все-таки решено совершить, то он выполняется в следующем порядке:

  1. водитель должен убедиться в том, что встречная полоса свободна и спереди, и сзади;
  2. включают левый поворот и начинают обгон, убедившись, что сзади идущее транспортное средство не пытается совершить идентичный маневр;
  3. обойдя параллельно движущийся автомобиль, нужно включить правый поворотник;
  4. убедиться в том, что сзади идущая машина не увеличила своей скорости, а перед ней не движется мотоцикл;
  5. вернуться на свою «законную» полосу движения.

Не стоит начинать обгон, если впереди расположен светофор, любое видимое препятствие на дороге. Еще один нюанс: в населенных пунктах отсутствуют знаки, предупреждающие о нахождении на дороге моста (через реку, овраг). Но это не отменяет правила, которое запрещает обгон на мосту.

Скорость при обгоне

Обгон запрещен в том случае, если скорость автомобиля для совершения маневра недостаточная. Если скорость обгоняющего транспортного средства 85 км/ч, а движущегося впереди 90 км/ч, то для полноценного обзора трассы по встречной полосе понадобится просмотр на 180 метров вперед и назад.

Даже 100%-ное зрение не даст возможности критично оценить ситуацию. В таком случае обгон нецелесообразен – можно стать помехой и параллельно движущемуся автомобилю, и встречному транспорту.

Где запрещен

Обгон запрещен правилами дорожного движения:

  • на пешеходных переходах;
  • на дорогах, где видимость только условная;
  • на перекрестках, но только в том случае, если автомобиль не движется по главной дороге;
  • в тоннелях, на эстакадах, мостах;
  • на переездах по железнодорожному полотну и за 100 метров до/после таковых.

Нельзя совершать рассматриваемый обгон, если сзади идущий автомобиль включил левый поворотник и явно собирается выполнить идентичное движение – в этом еще нужно убедиться, потому что транспортное средство может подать сигнал поворота и при уходе налево, и при развороте. Этот же запрет накладывается на ситуацию, когда впереди идущая машина включила левый поворотник и совершенно неважно, какой именно маневр он будет совершать.

Обгон нескольких транспортных средств ПДД

В ПДД от редакции 2019 года нет запрета на совершение обгона двух и более автомобилей одновременно. Но водитель предварительно должен убедиться в следующем:

  • встречная полоса абсолютно свободна;
  • впереди не начинается сплошная разделительная полоса, нет знака «Обгон запрещен», моста или железнодорожного переезда;
  • сзади и впереди отсутствуют обгоняющие автомобили.

Одновременно обгонять можно и 2, и 20 машин, но только при условии правильного выполнения маневра.

Как вести себя, если обгоняют

Если сзади идущий автомобиль начинает обгон (включил левый поворотник и явно указывает на будущий маневр), то идущее по его пути транспортное средство должно выполнить следующие действия:

  • снизить скорость движения;
  • прижаться максимально вправо.

После завершения маневра можно будет вернуться на прежнее место в полосе и повысить скорость.

Смотрите в этом видео о правилах обгона:

С какой стороны разрешен обгон тс

При обозначении термина «обгон» в ПДД четко указано, что это маневр, который совершается путем выезда автомобиля на встречную полосу движения. Так как у нас практикуется правосторонне движение на трассах, то по умолчанию подразумевается, что обгон можно совершать только с левой стороны. Но исключения имеются.

Можно ли обойти справа, в каком случае

Справа совершать обгон категорически запрещено, и об этом указано в пункте 9.9 ПДД. Но есть одно исключение – если движение совершается по трехполосной дороге, и впереди идущий автомобиль находится на средней полосе, то его можно обогнать справа. Такой маневр не будет считаться нарушением правил дорожного движения, если на пути отсутствуют запрещающие знаки.

Можно ли выполнить обгон на повороте

Выполнить обгон на повороте можно только в том случае, если движение транспортного средства осуществляется по многополосной трассе. Но нужно убедиться в том, что разделительная полоса прерывистая, впереди нет мостов и тоннелей, отсутствуют знаки, запрещающие подобные маневры.

Что такое обгон и опережение

Опережение – это маневр, который может совершаться только на многополосной трассе, потому что он не подразумевает выезд на встречную полосу. Отличие между обгоном и опережением большие:

  • разрешено выполнять маневр справа и слева – водитель сам должен выбрать оптимальный вариант;
  • для его совершения достаточно включить левый поворотник и убедиться в том, что впереди идущая машина не начинает маневр с уходом налево;
  • не совершается выезд на встречную полосу.

Скорость при опережении может быть ненамного больше того автомобиля, который едет впереди. Возвращаться в «исходную» полосу на трассе после опережения не нужно. Кроме этого, опережение разрешено проводить с правой стороны даже на однополосной трассе, но только в том случае, если впереди идущая машина включила «аварийные» огни и не прижимается к обочине, а слева имеется сплошная разделительная полоса.

Рекомендуем прочитать о том, разрешен ли обгон на перекрестке. Из статьи вы узнаете, разрешен ли обгон на регулируемом/нерегулируемом, Т-образном, разнозначном/неравнозначном перекрестках.

А здесь подробнее о том, как правильно выполнить завершение обгона через сплошную.

Термин обгон имеет четкое определение в правилах дорожного движения, он не имеет ничего общего с опережением и объездом. Нарушение правил проведения обгона создает аварийную обстановку на дороге, представляет опасность другим участникам движения и влечет за собой наказание в виде штрафа и лишения водительского удостоверения.

Смотрите в этом видео о том, что собой представляет обгон и опережение, их отличиях:

Источник: https://avto-urist.online/chto-takoe-obgon/