Не выкручивается свеча накала что делать?

Замена свечей накаливания своими руками

Не выкручивается свеча накала что делать?

04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

 Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

 Как определить необходимость замены 

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

 Основные правила замены свечей накаливания 

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

 Типичные проблемы при замене свечей 

Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

 Правильный демонтаж 

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

 Установка новой свечи 

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/zamena-svechej-nakalivaniya-svoimi-rukami.html

Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя

Не выкручивается свеча накала что делать?
Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

Читайте также  Размещение dbl ex bed что это означает?

Что такое свеча накала?

Некоторые начинающие автомобилисты, которые только купили автомобиль с дизельным двигателем, задаются вопросом, есть ли свечи в нем? Они в нем есть, только они не зажигания, а накаливания. Свеча накаливания дизельного двигателя предназначена для запуска холодного мотора и для прогрева силового агрегата, таким образом, они увеличивают ресурс механизмов ДВС, спасая его от больших нагрузок в зимнее время года. Кроме функций запуска и подогрева они также помогают распылять поступающее горючее.

Визуально они схожи со свечами зажигания автомобилей с инжекторным двигателем, однако они не вырабатывают искру. В их основе лежит нагревательный элемент, который бывает двух типов:

  1. Металлическая спираль.
  2. Керамическая спираль.

В металлическом нагревателе идут две спирали – одна для подогрева, вторая регулировочная. Первая спираль предназначена для максимально быстрого нагрева наконечника свечи, вторая выполняет функции защиты детали от перегрева. В керамическом нагревателе конструкция по принципу работы схожа с металлическим, отличается лишь тем, что заключена в керамическую оболочку, из-за чего подогрев происходит быстрее.

Температура наконечника может раскалиться до 1350°C. Рабочий срок службы качественных свечей накаливания предусмотрен на 100 000 км пробега, однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда рекомендуется менять приблизительно через 40-50 тысяч км. Срок службы будет напрямую зависеть от стиля езды и условий, в которых будет ездить машина. Сколько они будут стоит тяжело сказать, ведь цены будет зависеть от типа и бренда изготовителя.

Диагностика свечей накаливания

Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С.

Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента.

Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным. Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания.

Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще. В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:

  • для первого необходимо участие двух человек. Один из них выкручивает форсунки, второй садится за руль и включает массу. Тот, кто находится около моторного отсека, должен тщательно рассмотреть форсуночные отверстия. При исправных свечах они обязаны иметь красный оттенок. Главным достоинством данного метода является его высокая информативность, а недостатком – трудоёмкость снятия форсунок. Кроме того, на некоторых моделях могут возникнуть сложности с доступом к отверстиям, поэтому данный метод применим не всегда;
  • второй способ является менее трудозатратным, но для его применения требуется наличие мультиметра или обычного лампового тестера. Прибор переключается в режим КЗ, одна из клемм замыкается на корпус двигателя, другая прикладывается к кончику СН. Если лампочка загорается (или срабатывает звуковой сигнал), свеча исправна. В противном случае можно утверждать о её поломке.

Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.

Неисправности и их признаки

Свечи на дизельном двигателе расположены на цилиндре силового агрегата, и когда автомобилист вставляет ключ в замок зажигания и пытается завести автомобиль, на нее подается напряжение, и она нагревается. Как и любая другая деталь, они не вечны и выходят из строя. Основные признаки следующие:

  • слабый нагрев спирали;
  • замыкание между стержнем и спиралью;
  • перегорание или разрыв спирали.

Практически во всех этих случаях требуется их замена. Определить слабый нагрев в подогревателе можно по уровню накала контрольных элементов. Время, за которое полностью разогревается спираль, составляет 50 секунд. Если за это время не произошло должного нагрева, и состояние аккумуляторной батареи в норме, тогда причиной неисправности может быть плохой контакт.

В том случае, если замкнут сердечник свечей накала дизельного двигателя, тогда это может привести к перегреву и дальнейшему выходу из строя контрольных элементов и самих свечей. Но самой популярной и распространенной поломкой является – перегорание или разрыв спирали. В дизельном двигателе определить такую поломку можно по тому, что контрольный элемент не будет нагреваться. Устраняется такая неисправность путем замены на новую деталь.

— Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

Проверка работоспособности

Проверить пригодность достаточно просто с помощью аккумулятора. Для этого необходимо подключить ее к АКБ, схема подключения будет таковой: плюс подсоединяется к плюсовой клемме на АКБ, а минус к корпусу свечи. Если деталь исправна, тогда будет происходить нагрев спирали, а в случае отсутствия это будет говорить о выходе из строя детали.

В современных автомобилях проверить исправность устройства можно при помощи самодиагностики, которая в случае поломки подаст соответствующий сигнал. Также стоит отметить, что определить неисправность свечей можно услышав, что в автомобиле троит двигатель или плавают обороты. Теперь речь пойдет о самом процессе замены свечей накаливания в дизельных двигателях.

Читайте также  Сейко или ориент механика что лучше?

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/kak-pravilno-zamenit-svechi-nakala.html

Как извлечь и заменить свечу накала — Справочник водителя

Не выкручивается свеча накала что делать?

Zoom

Наборчик

Всем привет!Суть работ опишу ниже, а тут немного предыстории:

В начале эксплуатации заехал в сервис на замену ступицы. Там меня начали вносить в базу как клиента и выяснили, что машинка эта уже побывала у них с предыдущим владельцем), а приезжала она на замену свечей накала, но работы не провели, клиент уехал.

Меня подготовили к тому, что свечи просто так поменять не получится и придется высверливать, предлагали даже телефон мастера, который берется за такие работы.Я для себя учел эту инфу и уехал, отложив мысль на потом)))Ну вот настало — ПОТОМ:Зима.

Вебаста хоть и работает, но иногда бывают сбои, может запустится со второготретьего раза, а холодный мотор (при -1°) уже сам не заводится. Позже выяснилось что из 6-ти рабочих свечей было — НОЛЬ.

Я решился попробовать рискнуть и поменять свечи самостоятельно. Вдохновился постом Igor-Aristarkhov по его самостоятельной замене

Даже затарил такую же жижу для демонтажа форсуноксвечей и монтажную пасту Liqui Moly

Средство демонтажа форсунок — Liqui Moly3379

Монтажная паста — Liqui Moly3381Свечи — Bosch0 250 203 004

Выбрал день и принялся за работу! Уточню, что пробег на машине уже пошел за 300т.км., а свечи ни разу не менялись! Печаль.Сразу настроился на то, что могу не успеть добраться до 2-х дальних (к моторному щиту) свечей, либо вообще сам туда не полезу, т.к. занятие довольно геморное, а я не особо автомеханик.

Zoom

Разобрал все лишнее

Zoom

Добрался до ближайших свечей

Очистил хорошенько все вокруг них и залил жижей для демонтажа. Выждал в районе получаса и начал потихоньку крутить.Все ближайшие 4 свечи начали медленно откручиваться, пошли очень легким усилием (были не перетянуты, ведь затягивали их, скорее всего, на заводе). Но потом началась дичь.

Я даже не успел сделать по полному обороту, крутил буквально по градусу со скрипами. Сначала показалось, что все 4 я смогу потихоньку выкрутить, ближайшая на правой голове так вообще хорошо пошла, ее я выкрутил первой.

Подумал, что так же справлюсь с остальными, но зря я так подумал! Стоило дать чуть больше момента, как я сорвал первую свечу на левой голове. Просто чуть перетянул и она порвалась.

Я к этому был готов, но сердце все равно немного екнуло)))

  • Конечно, перед тем, как воротить эти свечи, я проверил их «на прозвон» мультиметром, все были мертвые и ломать было не жалко, только вот ездить потом с этими обломышами как то не очень.

Zoom

Первая обломанная

  1. Пробовал дальше со второй свечой на левой голове, шла очень тяжело, были моменты уже «на грани», когда чувствовал, что вот-вот порвет, брал паузу, грел феном, лил жижу и по градусу туда-обратно крутил свечу. Пока она отмокала, переключался на вторую свечу правой головы, но и там я не рассчитал и тоже порвал…В итоге удалось полностью выкрутить только 2 штуки, 2 остались обломанные, 2 вообще нахрен не трогал)))
  2. Решил попробовать приварить гайку на одну из обломанных. Гайка М8 отлично садится на корпус свечи, даже удачно подлез полуавтоматом

Zoom

Гайка М8 (под 13й ключ)

Zoom

Приварил

Получилось вывернуть еще на пару градусов, но потом свечу снова порвало)) не по сварке, а именно корпус свечи!

  • Так и пробовал приваривать еще несколько раз

Zoom

Другая гайка

Zoom

Очень плотно проварил

Но это все не помогало, гайка просто срывалась от усилия. Я понял, что нужно будет искать мастера, который сможет мне все это удалить.

Кстати жидкость от Ликви Моли — не решение. Вообще не понятно как ее можно правильно использовать.

Ведь и свечи и форсунки коксуются в самом низу, ближе к камере сгорания. Она физически не может туда попасть, а лить ее на резьбу — толку очень мало. Резьба то идет хорошо, там ничего не закисло и не закоксовало.

Вот если бошка снята и есть доступ с обратной стороны, тогда даааа, полей и все растворит. Но так же все сделает и уайт-спирит за 100р., просто на ура. А эта херня стоит +-700р.

Если свеча пошла, то вам повезло и она так и так выйдет, а жижу можно плеснуть в самом конце, когда резьба уже вышла, начал выходить корпус свечи, поливаем прямо в колодец и крутим вертим туда сюда, кокс растворяется и свечу легче вынимать.

В общем, забросил я эту затею, почистил колодцы 2-х вывернутых свечей, намазал новые свечи пастой и закрутил, а вечерком сел на авито и погнал искать тех, кто профессионально занимается подобным извлечением. Таких объявлений всего несколько и одно меня очень заинтересовало.

Частник, делает все сам, дает гарантию на демонтаж любых свечей, в любом состоянии (хоть рваные, хоть вы туда биту от ТОРКСА забили, хоть сверло свое в ней сломали), выкручивает всё, а самое главное — БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ!Даже если свечи совсем намертво прикипели, высверливались до самого конца и стружка или еще что либо попало в цилиндры, предлагает банальное решение — эндоскоп и магнит. Все можно выловить и без ущерба для мотора. Кароче, связался с ним в этот же день, договорился и позже приехал. Оставил ему машину, он сразу принялся за работу около 12:00К 20:00 все было сделано)))Высверлил одну из моих сломанных свечей буквально через час, вторую мы трогать не стали, об этом опишу в конце.

  1. С дальними двумя (у моторного щита) пришлось возиться весь день, их рвало по нескольку раз, но тем не менее, он их извлек.
Читайте также  Бензопила Урал или Дружба что лучше?

Демонтированные свечи

Результат

Человек с очень хорошим опытом, наличием всего необходимого профессионального инструмента и главное — уверенной гарантией результата (которого мне не могли дать на одном из сервисов ЛР, предлагая настраиваться на съем кузова и т.д. трали вали, все сопутствующие)Берется за любые проблемы и готов их решить.

Не пожалел, что обратился к нему! Если кому интересно, то его контакты кину в ЛС.Теперь о том, почему не тронули последнюю свечу:Она стоит в левой голове, ближе к радиатору, прямо под воздушной горловиной клапанной крышки. Именно эта горловина мешает, нет прямого доступа для высверливания.

Нужно снимать крышку, для этого нужно снимать все 3 форсунки и еще много чего.

Это занимает гораздо больше времени, пост пишу 25 декабря в канун НГ)))Как вы понимаете, прилипать перед праздниками с тачкой совсем не хочется, поэтому решено было ее вообще не трогать и заняться уже в следующем году), к тому же, есть риски неправильной работы форсунок после демонтажа, да и вообще — проблемы с их демонтажом!Сейчас все относительно замечательно, по сравнению с тем, что было) холодную машину можно спокойно завести, может чуток «потроить» из одной нерабочей, но это уже не так страшно.

Про ценообразование за работу по извлечению озвучивать не буду, но скажу, что удовольствие не из дешевых. Зато есть гарантия того, что вы не отлистаете капусты за снятие бошек, кузова и всего прочего. Просто берете деньги, отдаете машину и знаете, что получите ожидаемый результат!

Источник:

Диагностика и замена свечей накала в Киеве

  • Простая замена свечи накала
  • 250 грн/шт.
  • При условии, что она выходит без проблем (700 гривен в час / освобождение доступа)
  1. Средняя замена свечи накала
  2. 500 грн/шт.
  3. Замена свечи накала, при условии, что она плохо выходит и для её извлечения необходимо использовать вибро-инструмент
  • Удаление свечи накала с обломанной резьбой
  • 2000 грн/шт.*
  • 700 гривен в час / освобождение доступа

* при условии, что не было постороннего непрофессионального вмешательства.

Удаление и установка любых свечей накала

Работа с любыми случаями

Подготовка посадочных мест свечей

Диагностика исправности свечей накала

Стоимость стандартной замены свечей накала на автомобиле с открытым доступом к ним составляет примерно 250грн.шт. Если доступа к свечам накала нет, мы делаем все чтоб его получить, и потраченое время считаем по тарифу примерно 700 грн/час. (Зависит от уровня сложности работы)

Мы предоставляем услугу удаления заломаной свечи накала не снимая ГБЦ. Примерная стоимость удаления одной свечи составляет 2000 грн. (Возможность удаления или высверливания свечи на Вашем автомобиле уточняйте, так как на некоторых авто для этого необходимо снимать двигатель ). Высверливание свечи накала в Киеве, удаление заломанных свечей, удаление свечей накаливания в Киеве или демонтаж свечи накала Вы можете заказать и выполнить у нас.

Достать свечу накала порой бывает просто, в таком случае удаление свечи не займет много времени и ресурсов мастера. Но, бывают и более сложные случаи, например, когда свеча прикипела. Что же делать, если обломалась свеча накала? Ее необходимо удалить и заменить на новую. 

Замена свечей накала — это регламентная работа, которую желательно выполнять каждые 60 т.км. Следуя этому простому правилу, Вы убережете себя от возможных неприятностей.

У большинства владельцев дизельных автомобилей мысль о замене свечей накала приходит с наступлением холодного времени года. Именно зимой неисправность предварительного подогрева двигателя дает о себе знать. Машина начинает плохо заводиться , или вовсе не заводиться. Тогда то и обращаются владельцы автомобилей за помощью на СТО.

Однако если замену свечей давно на проводили, существует риск облома свечи накала в головке блока цилиндров. Резьбу свечи съедает коррозия, и при попытке выкрутить, свеча ломается.  В большинстве случаев на СТО рекомендуют  снимать ГБЦ , и удалять свечу. 

Мы предлагаем нашим клиентам услугу по удалению, а именно высверливании закисших и обломанных свечей накала без снятия головки блока цилиндров.

При попытке высверлить свечу накала дрелью без специального инструмента, не снимая ГБЦ, можно повредить головку.  При несоблюдении технологии, существует большая вероятность попадания металлической стружки в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому в результате дешевле довериться профессионалам. Если у вас обломалась свеча накаливания, и вы не уверены в своих силах, лучше не пытайтесь ее демонтировать самостоятельно.

Вы можете усложнить работу специалиста и соответственно увеличить стоимость демонтажа свечи накала.

Если свеча накала не выкручивается, и даже специальный виброинструмент не помогает, или она уже обламалась:

Мастера Нашей станции выполнят замену свечей накала быстро и безошибочно. Удаление обломанной свечи накала — это процедура, которая требует наличия специальных инструментов и мастера, профессионально выполняющего данную процедуру. Изьятие свечи накала простым методом также требует определенных умений и знания конструкции автомобиля. 

Профессиональное удаление заломаных свечей накала. Звоните сейчас.

Как проходит удаление свечи?

  • Для правильного удаления заломанной свечи, необходимо центрировать отверстие свечи накала.
  • Далее, в свече необходимо прорезать небольшое отверстие.
  • С помощью метчика нарезаем резьбу в теле обломанной свечи (технология может различаться в зависимости от вида облома). Используя метчик, нарезаем резьбу в теле обломанной свечи (технология может видоизменяться в зависимости от того, какой облом)
  • Если осталась резьба свечи в головке — необходимо просверлить сверлом так, чтобы не задеть её.
  • Используя метчик, вычищаем остатки старой свечи.
  • Используем обратный молоток, чтобы демонтировать свечу из посадочного места.
  • Установка двигателя проходит в обратном порядке от снятия в соответствии с условиями производителя автомобиля.

Источник: https://injcar.ru/zhizn/kak-izvlech-i-zamenit-svechu-nakala.html