Можно ли ездить на самокате зимой?

Содержание

Как использовать и хранить электросамокат зимой?

Можно ли ездить на самокате зимой?

Покупая электросамокат, мало кто задумывается над тем, когда можно на нем ездить – только летом или зимой. Как правильно использовать и хранить девайс в холодное время года, чтобы низкие температуры не сказались отрицательно на сроке его службы – обязан знать каждый владелец.

Особенности эксплуатации электросамоката зимой

Электрический самокат так же, как и человек, нуждается в уходе в ветреную, дождливую или снежную погоду. Выходя на улицу нужно заранее позаботиться о средствах, защищающих аккумулятор, дисплей монитора и открытые разъемы от воздействия окружающей среды.

Согласно инструкции производителей, катание на самокате возможно при температуре до -10 ºC. Но на морозе ресурс батареи уменьшается. Расстояние, которое можно преодолеть в холодную погоду, будет вдвое меньшим, чем путь при плюсовых температурах.

Частое катание на морозе повышает риск быстрого износа аккумулятора. Для профилактики повреждения батареи нужно предварительно утеплить ее специальным комплектом.

Кататься на электросамокатах с надувными колесами зимой нежелательно: они не предназначены для езды по снегу. Эксплуатировать устройство можно, заменив колеса полиуретановыми аналогами. При температурных колебаниях, например, при перемещении девайса из холода в тепло, обязательно нужно вытирать появившийся конденсат. Попадание влаги в отдельные узлы и механизмы девайса – причины замыкания в цепи. Они рассматриваются сервисным центром как нарушение правил эксплуатации устройства, являются поводом для отказа в гарантийном ремонте.

Помимо повышенной влажности, привести к неисправной работе электросамоката могут реагенты, рассыпанные по дороге в зимнее время года. Для профилактики появления коррозийных процессов каждые 20-30 минут езды рекомендуется очищать устройство от подобных загрязнений.

Эксплуатация электросамоката зимой – это соблюдение не только правил по использованию девайса, но и мер безопасности самого ездока. Катание на скользкой, покрытой ледяной корочкой дороге часто приводит к падению и получению травм. Колеса с шипами обеспечат комфортную и безопасную езду в морозную погоду, но их крайне тяжело приобрести.

Общие рекомендации по использованию электросамоката в холодную погоду

Для продления срока эксплуатации специалисты рекомендуют:

  1. Заранее планировать маршрут – на морозе аккумулятор электротранспорта разряжается в 2 раза быстрее.
  2. Начинать передвижение плавно. Так колеса и мотор девайса успеют немного разогреться.
  3. Избегать резких поворотов (могут стать причиной падения, ушибов и повреждения электросамоката).
  4. Объезжать сугробы, крутые виражи и участки с рыхлым, растаявшим снегом. Попадание излишней влаги внутрь устройства приведет к появлению неисправностей в его работе.
  5. Только плавное торможение.
  6. Преодолевать скользкие участки дороги на минимальной скорости.
  7. Просушивать тормоза при попадании на них влаги.
  8. Отказаться от зарядки электросамоката сразу же после езды на морозе. Девайс нужно прогреть. В тепле восстанавливается потерянная емкость аккумулятора. Если после прихода с улицы поставить устройство на зарядку, возможен перезаряд батареи и, как следствие, – поломка либо воспламенение аккумулятора.
  9. Понизить давление в шинах перед катанием на льду. В противном случае он может расколоться.
  10. После прогулки оставлять устройство в тепле на несколько часов. Если сразу спрятать самокат в шкафчик, на нем будет скапливаться конденсат. Возможно повреждение деталей и корпуса, ухудшение общего внешнего вида и работы девайса в целом.

Правила хранения

Катание на электросамокате в снежную, морозную погоду – занятие не для всех взрослых и, особенно, детей. Многие отдают предпочтение передвижению стандартными транспортными средствами. Если в зимнее время года использование устройства не планируется, нужно знать все правила его хранения до наступления тепла.

Сберегать аккумулятор самоката можно отдельно или вместе с девайсом. Свинцово-кислотную батарею перед отправкой в шкаф или на полку нужно полностью зарядить (иногда для этого требуется около 12 часов). Литиевые аккумуляторы в предварительной зарядке не нуждаются.

Оптимальная температура хранения батарей электросамокатов – до +25 ºC. Для отапливаемых домов, гаражей и квартир такие условия – стандартные. Место для хранения аккумулятора девайса должно быть сухим, с хорошей вентиляцией.

Если после наступления тепла электросамокат использоваться не будет, нужно заряжать батарею раз в полгода. При соблюдении правил хранения она останется пригодной к работе до 2-3 лет. Это равно среднему периоду эксплуатации самоката, включающему от 250 до 300 циклов заряда/разряда аккумулятора.

Хранить батарею электросамоката в условиях низких температур, на улице запрещено – она может потерять половину емкости. Восстановить правильную работу аккумулятора в таких случаях невозможно.

Сберегать электрический самокат вместе с батареей еще проще. Достаточно отключить кнопку питания самого устройства и аккумулятора, затем – сделать следующее:

  • протереть влажной тканью корпус, все части электротранспорта;
  • смазать ручки, шарниры, педали, защелки специальным средством;
  • если электросамокат будет храниться в положении лежа – снизить давление в шинах, если стоя – подкачать колеса;
  • отключить от блока питания все аксессуары.

После подготовки к хранению девайс можно отправлять в шкаф. Категорически запрещено держать самокат рядом с источником открытого огня, тепла, в местах с повышенной влажностью, открытых для попадания солнечных лучей.

Соблюдая рекомендации по использованию, хранению электросамоката зимой можно предупредить его поломку, продлить срок службы.

Источник: https://www.boonget.ru/articles/kak_hranit_elektrosamokat_zimoj/

Против пробок: велосипеды и самокаты зимой

Можно ли ездить на самокате зимой?

Несмотряна холодное время года, многих людейпо-прежнему раздражают пробки инеобходимость проводить в замкнутомпространстве своего автомобиля часынапролет. Однако не все готовы смиритьсяс душным метро, транспортной ситуациейв городе — и они выезжают на улицы насовсем другом транспорте. Хотя в связис погодными условиями, состоянием дороги инфраструктуры, пока что массовыйхарактер это не приобретает.

Исследования показали,что люди, которые ездят на работу наавтомобиле, испытывают боли в мышцахшеи и спины чаще, чем велосипедисты илибегуны. В основном люди недовольныограниченностью пространства длядвижения. В автомобиле водитель сидитна месте, у него затекают ноги, размятьих некогда. В автобусах много народа, илюди боятся случайно задеть соседа.

Конечно,когда речь идет о том, как добраться доработы, не используя автомобиль, многиезадумываются о покупке велосипеда.Однако зимой эта идея может показатьсястранной, а велосипед – занять почетноеместо на балконе, в комнате или гаражедо весны. Про особенности зимней ездына велосипеде мы поговорили с руководителемдвижения Русвелос», вице-президентомФедерации велоспорта Москвы, координаторомпроекта «Общественный ВелоКонтроль»Петром Дворянкиным.

Зимадля велосипедиста в России

-Петр, насколько часто люди катаются на велосипедах во внесезонное время — в частности, зимой?

— В мире есть известный финский город Оулу. Зимой процент катающихся там составляет 40% по сравнению с летом. При этом город гораздо севернее Москвы и там нет грязи, как у нас. У нас — мегаполис, много пешеходов и водителей машин. Важный вопрос также – наличие велосипедных дорожек. Формально велосипедист ездит по дороге… Тротуары не всегда чистят, посыпают солью. А вот велосипедные дорожки убирают по доброй воле, поскольку регламент для их уборки еще не разработан. Нужны велосипедные дорожки и регламент для их уборки. С каждым годом в Москве больше и больше катающихся зимой, но все равно процент невелик.

— Какой велосипед можно использовать зимой? Нужно ли его модернизировать, укреплять колеса? Насколько зимой популярны складные и компактные велосипеды, велосипеды с небольшими колесами?

— Электровелосипеды могут не потянуть. Зимой будут выигрывать горные велосипеды. На складном ездить можно, единственное — если колеса ультра гладкие, то их стоит менять на колеса с глубоким протектором или шины с шипами. Шипы актуальны, если ездить по льду. А если для универсальной езды, то лучше с глубоким протектором. Плюсы складного велосипеда зимой несколько теряются. На улице грязно, комбинировать его с другими видами транспорта сложно.

Яркая спина

— Что можно посоветовать зимним велосипедистам?

— Термобелье — если ездят на дальние расстояния. Также важно надевать яркую одежду или светоотражающие жилеты. Велосипедисты у нас чаще ездят по дороге или пересекают ее, а автомобилист привык к автомобильным огням. У велосипеда огни меньше, их можно не заметить. В таком случае ярким пятном как раз может стать спина велосипедиста. Кстати, сноубордическая и горнолыжная одежда подходит – на ней есть яркие полосы и она теплая. Кроме того, сейчас запущен проект по велострахованию – Велостраховка РФ.

— При какой минусовой температуре и погодных условиях кататься уже нельзя?

— В Якутии, я видел фотографии, что и при -40 катаются. Но это некий экстрим. До -10 -15 можно ездить, а когда холоднее — то уже предпринимать экстремальные меры.

— Для преодоления каких расстояний разумно использовать велосипед в зимних условиях?

— Считается, что вообще комфортно проезжать на велосипеде до 5 км. С моей точки зрения оптимально в районе 12-15. А зимой расстояния для комфортного перемещения сокращаются. Зимой все-таки не больше 3-5 км.

— Вы опробовали самокат. Что Вам кажется более удобным для передвижений по городу в зимнее время?

— У велосипедов и самокатов несколько разные назначения. У самоката меньше колеса. Вместе с тем, при плохих погодных условиях, если его комбинировать с другими видами транспорта, это может быть более удобным как раз из-за размеров. Меньше шансов испачкать себя и окружающих Вас людей.

Петр заметил, чтосамокат также является возможнойальтернативой длинной ходьбе пешкомили поездкам на автомобиле на небольшиерасстояния. Об особенностях катания насамокатах, возможности делать это зимойнам рассказал организатор движения«Let's kick Moscow. Городские самокаты» АлександрНилов.

Самокаткак фитнес-снаряд

-Насколько сейчас в России развито самокатное движение?

— Сейчас движениегородских самокатов в России находитсяна начальной стадии развития. Если вМоскве мы уже стабильно собираем каждыевыходные по 30-40 участников (наш рекорд– заезд из почти из восьмидесятичеловек), то в регионах заезды ещёмалочисленны. Но, что интересно, нашедвижения уникально в мировом масштабе– больше нигде регулярных массовыхсамокатных заездов не проводится. Вэтом году к нашему движению присоединилисьСанкт-Петербург, Екатеринбург и Краснодар.

С доступностью самокатовпроблем нет, ведь даже самая простаямодель будет отлично выполнять своифункции.

Качество тротуаров – этоосновополагающий момент, во многихгородах они вымощены плиткой илибрусчаткой, что делает перемещение насамокатах весьма сомнительнымудовольствием, хотя эта же проблемаотносится к роликам и лонгбордам.

И,конечно же, важным аспектом являетсяоригинальность самоката как персональноготранспорта – ещё пару лет назад в Москвевзрослый человек на самокате вызывалудивление прохожих. Сейчас этого почтинет, горожане рассматривают самокат икак средство передвижение, и какфитнес-снаряд, и как простое способхорошо провести время.

-Как часто люди катаются на самокатах во внесезонное время — в частности, зимой?

Сезон начинается в конце апреляи заканчивается в конце октября — ровно6 месяцев. Месяц до и после сезона погодаслишком нестабильна, чтобы устраиватьмассовые заезды, но отдельные участникисообщества и открывают сезон раньше, изакрывают позже. Всё зависит от погоды.Самое важное, чтобы было сухо – на мокромасфальте колёса городского самокатамогут скользить, да и отталкиватьсясложнее. Но у погоды бывают причуды,как, например, тёплые и сухие дни в этомноябре или прошлом январе – некоторыеучастники движения не упустили возможностии достали самокаты.

Колеса или лыжи

-Какой самокат можно использовать зимой? При какой минусовой температуре кататься уже нельзя?

— Езда на самокате зимой,а тем более по снегу – скорее исключение.Обычный городской самокат для этого непредназначен. В снегу он увязнет, нальду будет скользить, а эффективностьотталкивания от скользкого асфальтавесьма низкая. Гораздо дольше можнокататься на футбайке (самокате свелосипедными колёсами), если поставитьподходящие покрышки и подобрать смазкудля подшипников, выдерживающую низкиетемпературы. В качестве маршрутоввыбирать всё равно придётся асфальтовыедорожки, да и нагрузка возрастёт довольносерьёзно.

Из интересных зимнихсамокатов можно вспомнить специальные«альпийские» самокаты, которыеиспользуются для спуска с гор нагорнолыжных курортах как зимой, так илетом. Их основное отличие — широкиенадувные колёса. Ещё есть специальныенаборы мини-лыж, которые можно поставитьна свой самокат и кататься с небольшихгорок.

Но если за лето вывсё-таки привыкли к самокату и не хотитерасставаться с привычными движениями— можно попробовать финские сани.Принцип у них схож с самокатом, главнаясложность — найти место для катания.

— Для преодоления каких расстояний можно использовать самокат среднестатистическому человеку?

— В этом вопросе всёзависит от цели использования. Например,протяжённость большинства маршрутовнашего движения составляет около 14километров – это комфортное расстояниедля участника любого уровня подготовки.Заезды проходят в спокойном прогулочномтемпе, с остановками. Многие продолжаюткататься и после финиша. 20-25 километровдля 2-3 часов неторопливого катания сцелью поддержания тонуса – совершеннонормальный показатель.

Конечно, решать, как именно передвигаться по городу в морозы — дело каждого. Однако надеемся, что с помощью полученных советов наши читатели расширят свой транспортный кругозор. В других странах и велосипеды, и самокаты — неотъемлемые атрибуты городской жизни. Для них есть парковки, дорожки и, главное, соответствующая культура. В России эта культура только начинает закладываться, однако с каждым новым велолюбителем или самокатчиком у нее появляется все больше шансов на популярность.

Источник: https://www.sovsport.ru/lifestyle/765543-protiv-probok-velosipedy-i-samokaty-zimoj

Можно ли кататься на электросамокате в дождь и по лужам?

Можно ли ездить на самокате зимой?

Переживаете о том, можно ли кататься на электросамокате в дождь? Боитесь, что влага повредит электрические компоненты и выведет технику из строя? Производители отмечают, что на самокатах с мотором и других популярных видах городского электротранспорта (например, электрических скейтах) можно кататься в дождь по лужам, так как электропривод надежно укрыт от попадания воды и грязи. Но мы советуем, все же, предпринять дополнительные меры защиты узлов для их полноценной и бесперебойной работы.

Можно ли эксплуатировать электросамокат в дождь?

Приобретая электрический самокат или прогрессивный электроскейтборд, владелец, конечно, не собирается хранить транспорт на антресолях большую часть года. Поэтому вопрос эксплуатации техники в ненастье остается актуальным, ведь теплая и сухая погода в России непродолжительна, а в большинстве регионов дожди – очень частое явление. Отметим, что на электросамокате можно ездить во влажную погоду, и многие райдеры не расстаются с удобным средством передвижения в пасмурное межсезонье, катаясь до глубокой осени и даже зимой!

Читайте также  Почему нельзя включать кондиционер зимой?

Рассмотрим подробнее, как использовать электросамокат в дождливую и сырую погоду:

  • Устройство электросамоката относительно простое, но эффективное: девайс показывает неплохие ходовые характеристики в любое время года. Несмотря на широкий и разнообразный модельный ряд, представленный на рынке, абсолютно все электрические самокаты укомплектованы двигателем (мотор-колесом), аккумулятором, контроллером и ручкой газа. Защитив узлы и составляющие транспортного средства от случайного попадания воды, вы значительно продлите срок их службы. Для этого вполне достаточно обработать (залить) потенциально опасные участки и соединения термоклеем.
  • Как правило, электрические компоненты герметичны, что предотвращает риск попадания влаги, поэтому небольшой дождь – не помеха для электросамоката. Проблем с транспортом возникнуть не должно, если, конечно, вы не собираетесь измерять с его помощью глубину луж. Не допускайте полного погружения мотор-колеса в воду – это может вызвать короткое замыкание. Также в целях повышения безопасности рекомендуем провести обработку швов силиконовым герметиком.
  • Дорогостоящий элемент питания требует повышенного внимания. Необходимо загерметизировать корпус аккумулятора, чтобы в него не попала вода, и батарея не вышла из строя. Если же случится, что самокат случайно «окунется», то следует, прибыв в теплое и сухое помещение, снять крышку с АКБ и тщательно просушить батарейный отсек.
  • Обработайте и крышку контроллера в месте выхода проводов: гидроизоляция не позволит влаге попасть в корпус. Избегайте прямого попадания воды также в органы управления (ручки тормоза и газа, выключатели, компьютер). Дополнительную их защиту обеспечит обработка специальным водоотталкивающим спреем. В крайнем случае, сберечь рукоятку газа в ливень вы сможете, накрыв ее полиэтиленовым пакетом.
  • Не забывайте о безопасности. Во время дождя серьезную угрозу представляют скользкая плитка и подобное ей покрытие – есть риск упасть при резком торможении. Советуем также придерживаться небольшой скорости и правильно выбирать маршрут, по возможности избегать луж, так как под водой может быть скрыт люк или другой дорожный «сюрприз». В темное время суток используйте светоотражатели на транспорте и одежде, водонепроницаемую головную фару и стоп-сигналы. И конечно, защитная экипировка и шлем должны быть надеты обязательно.
  • Нельзя обойти вниманием и такую важную деталь, как защитные крылья и брызговик на заднее колесо. Вы же не хотите ходить потом в мокрой и грязной одежде?
  • Помните, что даже минимальная влагозащита самоката с двигателем мотор-колесо уже обеспечивает беспроблемную эксплуатацию в сырую погоду и передвижение по мокрому после дождя асфальту. Дополнительная гидроизоляция узлов и соблюдение правил дорожного движения гарантируют уверенную езду во время дождя, даже если тот застанет врасплох, а укрыться будет негде. На электросамокате в случае сильного ливня можно передвигаться, как на обычном, предварительно отключив питание.

Отметим, что статья в полной мере отвечает и на вопрос: «Можно ли кататься на электроскейте в дождь?» Правила эксплуатации электросамоката в дождь можно взять за основу при эксплуатации электрического скейтборда, так как конфигурация и технические характеристики этих двух видов транспортных средств похожи.

Конечно, целенаправленно кататься в ливень на электродоске не стоит – зачем испытывать судьбу и рисковать не только целостностью устройства, но и своим здоровьем? Однако если вы прокатитесь во влажную погоду под небольшим моросящим дождем, с электролонгбордом ничего страшного не произойдет.

Главное, держите доску подальше от брызг, не пересекайте глубокие лужи и будьте осторожны на мокрой и скользкой поверхности.

Почему важно купить качественный электросамокат?

Можно ли ездить на электросамокате по лужам, кататься в дождь? Да, можно. Но учитывайте, что выбирая безымянные модели сомнительного качества, вы рискуете тем, что оборудование самоката в непогоду может выйти из строя. Надежные, устойчивые к осадкам и оснащенные высокой степенью влагозащиты фирменные модели электросамокатов обойдутся не на много дороже, но и гарантированно не подведут в дождь. В нашем магазине вы всегда найдете электрические самокаты от Eltreco, E-motions, Volteco, Wellness и других проверенных производителей.

Многие выбирают электросамокат, электроскейт и другой инновационный электротранспорт в качестве индивидуального средства передвижения на каждый день, отмечая маневренность и легкость перемещения по городским улицам. Жители мегаполисов, уставшие от пробок, с удовольствием отдают предпочтение поездке вдали от шумного загазованного трафика и людского столпотворения. Разумно подходя к вопросу защиты электрических средств передвижения в непогоду, вы сможете без опаски кататься круглый год!

Источник: https://formand.ru/articles/mozhno-li-katatsja-na-elektrosamokate-v-dozhd/

Правила езды на электросамокате в России в 2020 году

Можно ли ездить на самокате зимой?

20.04.2020 г. Минтранс опубликовал обсуждаемый ранее проект изменений в ПДД. Этот шаг стал логическим продолжением разработки и публикации поправок в ПДД осенью прошлого года. Проект изменений на данном этапе подлежит общественному обсуждению, которое будет длиться до 4 июня 2020 года.

Главным нововведением в предложенных поправках стало появление понятия «средства индивидуальной мобильности», сокращенно – СИМ. Предложенные нововведения нацелены на урегулирование правил безопасного использования технических СИМ с электромотором и без него в рамках велопешеходного движения. Преимущественно новые ограничения коснулись владельцев компактного электротранспорта, но частично они затрагивают и роллеров, и скейтеров.

Какие виды транспорта считаются СИМ?

Средствами индивидуальной мобильности называют устройства с 1 или несколькими колесами/роликами, используемые для перемещений человека с применением электромотора и/или собственной мускульной силы. К категории СИМ относятся:

  • скейтборды и самокаты – без электропривода и электрические;
  • ролики;
  • моноколеса;
  • гироборды;
  • мини-сигвеи;
  • другие устройства, подходящие под формулировку СИМ, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

В обновленных правилах райдеры на самокатах и аналогичных устройствах покидают категорию «пешеход», куда их включили в 2014 году. Теперь к пешеходам относятся только катающиеся на СИМ дети до 7-летнего возраста.

Правила дорожного движения для электросамокатов

В проекте новых правил для электросамокатов и остальных СИМ предлагается ввести ограничение скорости 20 км/ч, действующее при перемещении райдеров везде совместно с пешеходами, во дворах, жилых и велозонах. Нахождение на проезжей части остается под запретом для любых неэлектрифицированных СИМ и девайсов с гироскопическим принципом работы – моноколес, гиробордов, сигвеев.

Для электрических самокатов и подобных им устройств на электротяге допустима езда по обочине или кромке проезжей части, но исключительно при соблюдении ряда условий:

  • при недоступности пешеходных и велозон;
  • за пределами автомагистралей;
  • на дорогах, где правилами допускается велодвижение и действует ограничение до 60 км/ч;
  • в одном направлении с остальным транспортом;
  • строго в 1 ряд, без обгона и левостороннего объезда расположенных на проезжей части преград и транспорта, кроме велосипедов и мопедов;
  • при оснащении девайса тормозом, сигналом, передней фарой или фонарем белого цвета и светоотражателями (былым спереди, красным сзади, оранжевыми/красными по бокам).

При ухудшении видимости и в сумерках или темноте, при любом уровне освещения дороги, правила для электрических самокатов и других СИМ включают требование по обязательному наличию и включению фонаря или фары. Если на девайсе невозможно закрепить световые приборы, фонарем и светоотражающими элементами необходимо оснастить самого райдера.

Как и на остальных средствах передвижения, на СИМ запрещается ездить в состоянии опьянения, при болезни или усталости и после приема медикаментов, снижающих концентрацию внимания и скорость реакции.

Дорожные знаки для владельцев СИМ

На проезжей части на электросамокаты и остальные СИМ распространяются дорожные знаки:

  • «Движение на велосипедах запрещено»;
  • «Въезд запрещен»;
  • «Движение запрещено»;
  • «Обгон запрещен»;
  • «Дорога с полосой для велосипедистов».

В ПДД для электросамокатов на 2020 год ожидается введение знака «Движение на СИМ запрещено» и инфо-табличек «Лица на СИМ» и «Кроме лиц на СИМ». Формулировку знака «Пешеходная дорожка» планируется дополнить допуском для езды райдеров на СИМ.

Возможности использования СИМ

Права райдера и рекомендации по использованию СИМ зависят от возраста ездока, доступных зон передвижения и особенностей устройства. Так, владельцам СИМ старше 14 лет рекомендуется ездить:

  1. По велопешеходным или велодорожкам, велосипедным полосам или проезжей части велозон.
  2. Если их нет – по тротуарам или пешеходным дорожкам.
  3. Если их нет – по обочине.
  4. В крайнем случае – для электросамокатов с электромотором допускается езда по правой кромке проезжей части дорог с допустимым велодвижением и действующим ограничением 60 км/ч.

Для 7–14-летних райдеров возможности использования СИМ ограничены тротуарами, пешеходными, велопешеходными и велодорожками. Детям до 7 лет разрешается кататься только в зонах для пешеходов.

Важные нюансы

Кроме перечисленных правил движения на СИМ, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  1. При движении райдеров совместно с пешеходами и/или велосипедистами приоритет отдается пешеходам.
  2. Если райдер препятствует движению пешеходов, он обязан спешиться или уменьшить скорость до уровня ходьбы пешеходов. Это правило особенно важно соблюдать в многолюдных местах.
  3. В области пешеходного перехода райдеру на СИМ достаточно сбавить скорость до уровня пешеходов.
  4. Сигнал светофора с изображением велосипеда или пешехода теперь будет действовать и для райдеров на СИМ.
  5. В жилых зонах, кроме тротуаров, допустимо перемещаться по проезжей части.
  6. При выезде за пределы жилой зоны райдер обязан уступить дорогу остальным участникам движения.
  7. Пешеходы в жилой зоне имеют приоритет, но они не вправе создавать помехи для перемещения транспорта и райдеров на СИМ по проезжей части.
  8. Автомобилисты при выезде на дорогу со смежных участков, при съезде с нее и при повороте на перекрестке должны будут пропускать, помимо пешеходов и велосипедистов, еще и райдеров на СИМ.

Выводы

Предложенный проект обоснован растущей популярностью гироскутеров, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Перечисленные нововведения направлены на выведение современных средств передвижения из «серой» зоны ПДД и создание четких правил для их использования с целью обеспечения безопасности всех участников движения. Но некоторые вопросы по-прежнему остаются открытыми. В частности, в проекте нет предложений по сегментированию персонального электротранспорта в зависимости от мощности и размеров.

В предыдущей статье нашего блога приведен обзор лучших электроскутеров по состоянию на 2020 год.

  • 21 мая 2020 г.
  • 8339 просмотров

Источник: https://www.VoltBikes.ru/blog/about-segways/pravila-ezdy-na-elektrosamokate-v-rossii-v-2020-godu/

Как эксплуатировать и хранить электросамокат зимой

Можно ли ездить на самокате зимой?

Многие жители городов, покупая двухколесное транспортное средство с электрическим мотором, даже не задумываются, можно ли использовать электросамокат зимой? И только с наступлением холодов большинство из них ищет хоть какую-нибудь информацию в надежде получить ответ на свой вопрос.

Конечно же, в инструкции пользователя производители указывают предельную температуру воздуха, при которой допускается эксплуатация устройства, однако более детальное изучение этой темы уж точно лишним не будет.

В статье мы расскажем, как правильно использовать и хранить модный девайс в зимнее время года, чтобы отрицательные температуры пагубно не сказались на его исправности и сроке службы.

Правила эксплуатации электротранспорта в холодное время года

Так же как и человек, электротранспорт нуждается в надежной защите от дождя, снега, ветра и мороза, ведь следует помнить, что мы имеем дело с аккумуляторным источником питания, который весьма капризен и требует особого к себе отношения.

Отправляясь на прогулку на таком самокате, заранее побеспокойтесь о дополнительных средствах защиты от непогоды, уберегающих батарею, дисплей и открытые разъемы от воздействия агрессивной окружающей среды.

Современные производители разрешают использовать электрический самокат или велосипед до минус 10˚С, однако не забывайте, что на морозе ресурс батареи уменьшается, и в таком режиме вы сможете проехать вдвое меньше пути, нежели при плюсовых температурах.

Помимо прочего при минусовых значениях повышается риск быстрого износа аккумулятора, и чтобы предотвратить нежелательные последствия, лучше сразу перестраховаться и утеплить его при помощи специального комплекта. Но даже если батарея и выдержит сильный мороз, стужа может стать губительной для электроники, поэтому лучше не рисковать и придерживаться правил эксплуатации, прописанных в инструкции пользователя.

Те модели, которые снабжены надувными колесами, рекомендовано «переобуть», купив полиуретановые аналоги. Также контролируйте появление конденсата, образующегося при температурных колебаниях, что чаще всего происходит после того, как вы занесете свой девайс из холода в теплое помещение.

Еще один враг электротранспорта зимой – реагенты, которыми обильно посыпают городские дороги. Поэтому каждые 20-30 минут удаляйте подобные загрязнения со своего девайса, в противном случае конструкция может подвергнуться коррозийным процессам. Помните, что попадание влаги и снега в отдельные узлы и механизмы электросамоката может спровоцировать замыкание в цепи, что будет рассматриваться сервисным центром как нарушение правил эксплуатации и, соответственно, пользователю с высокой долей вероятности откажут в гарантийном ремонте.

Отдельно следует упомянуть о безопасности самого ездока, ведь скользкая дорога, покрытая ледяной корочкой, впрочем, как и снежный сугроб, может стать причиной травмирования. Если вы не намерены отказываться от прогулок на самокате по морозной улице, обязательно прошипуйте колеса, что абсолютно несложно.

Важно! Ни в коем случае не передвигайтесь на высоких скоростях, ведь при попадании транспорта на скользкий участок дороги высока вероятность потери контроля над его управлением, отчего последствия могут быть самыми плачевными.

Советы профессионалов

Существует ряд простых правил, соблюдение которых поможет комфортно эксплуатировать электрический самокат на морозе без риска для транспортного средства и самого райдера:

  • заранее планируйте свой маршрут и учитывайте, что на морозе аккумулятор разрядится вдвое быстрее;
  • трогайтесь с места как можно плавнее, чтобы мотор и колеса успели немного разогреться;
  • избегайте резких поворотов;
  • не заезжайте в сугробы;
  • откажитесь от крутых виражей и объезжайте участки с талым и рыхлым снегом;
  • скользкие участки дороги преодолевайте на минимальной скорости;
  • выбирайте для катания хорошо очищенные тропинки;
  • старайтесь тормозить задним тормозом, а лишь затем подключайте передний тормоз;
  • на спусках давите исключительно на задний тормоз;
  • при попадании влаги на тормоз обязательно его просушите, для чего периодически нажимайте на тормозные рычаги;
  • при катании на льду снизьте давление в шинах;
  • после катания на морозе не ставьте аккумулятор сразу на зарядку, дайте ему время прогреться;
  • не прячьте устройство после улицы в тесный шкафчик, дайте ему просохнуть, иначе конденсат будет медленно, но уверенно повреждать детали и корпус транспортного средства, отчего пострадает его внешний вид и работоспособность в целом.

Как хранить электросамокат зимой?

Не все взрослые и уж тем более дети рискнут ездить на электровелосипеде или самокате по заснеженным улицам, а значит, необходимо заранее побеспокоиться о хранении своего двухколесного друга до наступления тепла.

Читайте также  Чем разбавить летнюю солярку зимой?

Для начала уточним, что АКБ можно хранить не снимая с транспорта или же отдельно от него, разницы нет. Помните, что свинцово-кислотный аккумулятор перед отправкой на полку необходимо полностью зарядить, на что может потребоваться не менее 12 часов, однако пренебрегать этим правилом не стоит. Для литиевых батарей таких требований нет, однако следует знать, что их нельзя заряжать сразу же после заноса в теплое помещение из морозной улицы.

Производители рекомендуют сберегать АКБ в сухом месте при температуре воздуха не выше +25˚С. Такие условия абсолютно стандартны для квартир или домов, а также отапливаемых гаражей с хорошей вентиляцией.

В том случае, если по каким-либо причинам вы не будете кататься на самокате и с наступлением тепла, каждые полгода заряжайте аккумулятор снова. При условии правильного хранения без использования ваша батарея будет пригодна к работе около двух лет, что в среднем равно ее эксплуатационному периоду, рассчитанному на 250-300 циклов разряда/заряда.

Хранение батареи в холодном помещении и уж тем более на улице может стать для нее фатальным, ведь АКБ может потерять до половины емкости, и исправить ситуацию не удастся.

Если вы планируете хранить электросамокат зимой в сборе, не снимая аккумулятор, проследите за тем, чтобы кнопка питания была отключена, иначе не избежать разрядки накопителя. Также во время хранения отключайте питание на самой АКБ, причем независимо от времени года, что продлит срок службы дорогой детали.

Перейти в раздел электросамокатов

Источник: https://Electric-wheels.ru/e-samokat/elektrosamokat-zimoj%E2%80%93kak-ispolzovat-i-hranit

Электросамокат в непогоду: можно ли ездить на электросамокате зимой или в дождь?

Можно ли ездить на самокате зимой?

Поклонники портативного электротранспорта в ходе активной эксплуатации техники сталкиваются с множеством вопросов. Один из самых актуальных – можно ли ездить на электросамокате в дождливую погоду. При выборе новой модели далеко не каждый покупатель задумывается о том, насколько универсальной является модель, понравившаяся ему, и сможет ли райдер беспрепятственно путешествовать при любых погодных обстоятельствах.

Второй по актуальности вопрос: можно ли кататься на электросамокате зимой. В данном случае подготовленные райдеры задумываются о возможных сложностях еще на этапе покупки транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим представленные вопросы, а также попробуем найти оптимальные пути решения распространенных сложностей.

Езда в дождливую и снежную погоду: свобода или каприз

Эксплуатация электросамоката в дождь и снег – такая идея придет далеко не каждому райдеру. Однако те, кто с особой любовью и трепетом относится к портативной технике, предпочитают экстремальную езду, маневренность и  мобильность всегда, явно беспокоятся о том, как бы не разлучаться с техникой круглый год.

Электровелосипед или электросамокат с электродвигателем – отличный вариант для сухой теплой погоды. Чтобы эксплуатировать транспортное средство в дождь и снег, придется потрудиться над дополнительной оснасткой техники. Однако даже при самом интенсивном варианте защиты электрический самокат не сможет продемонстрировать всю свою мощность и рабочий потенциал.

Работоспособность батареи напрямую зависит от температуры окружающей среды. Самые популярные аккумуляторы – литий-ионные – рассчитаны на диапазон до -10 С (это в лучшем случае). Свинцовые аналоги выдерживают резкие температурные скачки, но зарядка быстро заканчивается.

Как защитить электросамокат от дождя: готовимся по максимуму

Электротранспорт можно эксплуатировать во влажную погоду. Райдеры стараются даже поздней осенью, когда дожди носят затяжной характер, не разлучаться с техникой. Несмотря на разнообразный модельный ряд электрических самокатов, представленных на рынке, абсолютно все устройства укомплектованы:

  • электродвигателем (мотор-колесом, как самым прогрессивным и долговечным вариантом);
  • батареей;
  • контроллером;
  • системой газа;
  • тормозной системой (есть разные модификации и варианты).

Только защитив все узлы и вспомогательные компоненты электрического самоката или велосипеда от случайного попадания воды, можно рискнуть совершить поездку в дождь. Все перечисленные элементы крайне чувствительны к влаге. Попадание воды немедленно повлечет за собой негативные последствия. Последние серии самокатов большинство производителей старается защитить по максимуму от агрессивного влияния окружающей среды. 

Как правильно эксплуатировать электрический самокат в дождливую погоду

Хороший современный транспорт можно использовать для прогулки в любую погоду, если делать это правильно. Важно не допускать полного погружения мотор-колеса в воду. Чем меньше чувствительные компоненты транспорта будут контактировать с водой, тем лучше.

В противном случае это может вызвать короткое замыкание. В целях повышения уровня безопасности для райдера и самого транспортного средства рекомендуем обрабатывать швы силиконовым герметиком. Есть ряд правил и рекомендаций, соблюдая которые можно хорошо управлять электрическим самокатом даже в дождливую погоду:

  • Корпус аккумулятора, как самый чувствительный и уязвимый элемент, следует качественно  загерметизировать. Если же вода случайно попала на батарею, то следует, как можно быстрее доставить технику в теплое и сухое помещение. Следующий шаг – снять крышку с АКБ и тщательно просушить батарейный отсек.
  • Крышку контроллера в точке выхода проводов также необходимо тщательно обработать. Высококлассная гидроизоляция защитит корпус от попадания воды. Помните о том, что ручки тормоза и газа, выключатели, компьютер также не любят влаги. Обработка специальным водоотталкивающим спреем убережет и эти важные компоненты электрического самоката во влажную погоду.
  • Приобретая портативный электротранспорт для активной эксплуатации, купите защитные крылья и брызговик на заднее колесо. Таким образом, вы убережете обувь и одежду от брызг. Некоторые модели оснащены этими аксессуарами в базовой комплектации. В противном случае можете заказать в интернет-магазине дополнительную экипировку.

Безопасность в дождливую погоду

Если вы решились ездить в дождь, не забывайте о безопасности. Лучше если самокатом будет управлять взрослый человек. Детям и подросткам оставьте солнечную погоду для развлечений на портативных видах транспорта.

Во время дождя серьезную угрозу представляют скользкая плитка и подобное ей покрытие. Всегда остается риск упасть при внезапном повороте или резком торможении. Даже опытным райдером стоит придерживаться небольшой скорости. Выбирайте проверенный маршрут, где хорошее дорожное полотно и минимум луж.

В темное время суток используйте:

  • светоотражающие элементы на транспортном средстве и самом райдере;
  • головную фару с водонепроницаемой защитой;
  • высокочувствительные стоп-сигналы;
  • защитную экипировку;
  • шлем на голову.

Все эти атрибуты всегда должны быть у активного райдера, но именно во влажную погоду они становятся жизненно необходимыми.

Электрический самокат для зимней езды: опыт активных райдеров

Эксплуатация электросамоката зимой, как и в дождливую погоду, связана с определенными сложностями. Однако все трудности можно решить при грамотном подходе. Отправляясь на прогулку на электрическом самокате, всегда необходимо помнить о дополнительных средствах защиты от непогоды. Зимой защитные атрибуты используются с целью, уберечь батарею от холода, а также защитить дисплей и открытые разъемы от воздействия агрессивной окружающей среды.

Большинство модификаций современного электротранспорта разрешено эксплуатировать при температуре воздуха до минус 10˚С. Даже на небольшом морозе аккумулятор быстрее будет терять разряд. Кроме этого, всегда присутствует риск преждевременного износа аккумулятора.

Райдерам доступны специальные комплекты для утепления чувствительной электроники. Они стоят не так дорого, но помогут защитить дорогостоящие детали электротранспорта. Только после установки таких элементов, можно выезжать в морозную погоду на улицу.

Еще ряд моментов, на которые стоит обратить внимание в зимнее время:

  • Модификации электрических самокатов, укомплектованные надувными колесами, стоит заблаговременно «переобуть». Эксперты советуют присмотреться к полиуретановым аналогам. Они приемлемы по цене, и гораздо выгоднее в эксплуатации в зимнюю пору.
  •  Опытные райдеры всегда следят за появлением конденсата. Избыточная влага появляется и скапливается при значительных температурных колебаниях. Например, когда райдер вы заходит в теплое помещение с улицы, занося с собой технику.

Многие пользователи портативного электротранспорта зимой сталкиваются с еще одной специфической проблемой. Дороги и тротуары щедро посыпаются химическими реагентами. Попадая на поверхность техники, эти вещества ускоряют процессы коррозии. Выход только один: каждый полчаса необходимо тщательно удалять уличную грязь с поверхности своего девайса.  

Общие правила езды в непогоду

Со вниманием относитесь к вопросам собственной безопасности, и проявляйте заботу к своему транспортному средству. Помните о следующих правилах, актуальных при любой непогоде:

  • тормозной путь самоката возрастает на скользкой дороге, поэтому не разгоняйтесь до максимальной отметки, а процесс торможения должен быть максимально плавным;
  • если на ручке есть индикатор заряда, в сильный ливень его может залить водой, закоротить, поэтому заблаговременно заизолируйте участок;
  • аккуратная езда, плавный разгон, предельная скорость до 20-25 км/час поможет избежать аварийных ситуаций на оживленном участке пути (в частности на мокрой, обледеневшей проезжей части);
  • заряжать батарею можно после того, как электрический самокат прогреется до комнатной температуры (иначе батарея выйдет из строя, сгорит).

Минимум раз в сезон проверяйте работоспособность мотора, других узлов. Несвоевременное техобслуживание может закончиться серьезной поломкой. Соблюдая все вышеперечисленные советы и предприсания по использованию, хранению электросамоката зимой и при плохой погоде в межсезонье можно предупредить поломку, а также существенно продлить срок службы.

Источник: https://El-samokats.ru/mozhno-li-ezdit-na-elektrosamokate-zimoj-ili-v-dozhd

Где можно ездить на электросамокате в России: ответы и вопросы

Можно ли ездить на самокате зимой?

Не все пользователи знают, где можно ездить на электросамокате и как его правильно транспортировать. Понимание этих правил позволит избежать недоразумений с правоохранительными органами и штрафных санкций.

Где можно ездить на электросамокате?

Права водителя самоходного двухколесного транспорта на аккумуляторах и рекомендации по эксплуатации электрических самокатов зависят от возраста райдера, особенностей конструкции используемой техники, условий доступных трасс для передвижения.

Где можно ездить на электросамокате в России? При езде совместно с пешеходами, последним отдается приоритет. Если водитель предоставляет препятствие, он должен снизить скорость, либо вести самокат, идя рядом. Особенно важно не игнорировать это правило в местах большого скопления людей.

Для райдеров на указанных ТС действуют сигналы светофора со схематическим изображением человека или велосипедиста.

Разрешенные места для проезда

Где еще можно ездить на электросамокате в России? Допускается перемещение в жилых зонах (не по тротуарам), по проезжей части. При покидании жилой зоны самокатчик должен уступать дорогу другим участникам движения. Здесь приоритет уже не принадлежит пешеходам.

По дороге

Водители автомобилей должны пропускать велосипедистов, райдеров на самокатах (при выезде на трассу со смежных ответвлений или при повороте на перекрестках). Следовательно, при достижении 18 лет и соблюдения ПДД, на вопрос: можно ли на электросамокате ездить по дороге в городе – ответ: вопрос очень спорный.

Пока знатоки и специалисты спорят, можно или нет, воспользуйтесь правильным ответом: не нужно ездить на самокате по проезжей части!

С увеличением мощности и скорости электросамокатов участились аварии как на дорогах, так и в пешеходных зонах с получением тяжелых травм, некоторые из которых не сопоставимы с жизнью.

По тротуару

Учитывая, что указанные транспортные средства могут развивать 20 км/ч и более, по тротуару на них ездить запрещено. Исключение – маломощные детские модели под наблюдением взрослых.

По бездорожью

Для езды по сложному дорожному покрытию следует выбирать модели с широкими колесами, увеличенным протектором. Для дополнительного комфорта желательны амортизаторы спереди и сзади, которые обеспечивают гашение вибрационных моментов.

По песку

Песок отрицательно сказывается на всех электрических элементах транспортного средства. Кроме того, езда по нему не будет комфортной. Рассматриваемые ТС рассчитаны на твердое покрытие.

Кататься в подъезде

По этому вопросу конкретных правил по регулировке езды на электрических двухколесных приспособлениях в российском законодательстве не указано. Однако нужно отдавать отчет, что это опасно для других жителей дома, самих детей, создает определенные неудобства, особенно, если катается компания ребят. Априори, подъезд не является площадкой для активных игр.

В московский зоопарк с самокатом

По правилам зоопарка, на территории не допускается использование электросамокатов и другой подобной техники, включая квадпрокоптеры и любые колесные приспособления. Исключением являются коляски для детей и транспорт, эксплуатируемый людьми с ограниченными возможностями.

В метро с электросамокатом

Владельцы компактной самоходной техники с электродвигателями не всегда знают, можно ли в метро с электросамокатом. Какие правила транспортировки агрегата? Чем чревато нарушение рекомендаций по транспортировке?

Совмещение общественного и личного транспорта обосновано при поездке на дальние дистанции. Действующее законодательство не запрещает провоз самокатов в метрополитене. Полиция или контроллеры не имеют права препятствовать проходу в подземку, за исключением случаев, если человек нарушает установленные нормы и правила.

Катание непосредственно по зоне метро не допускается, у райдеров возникнут проблемы с транспортной полицией. Штраф за нарушение правил – от 100 рублей и выше. В первый раз можно обойтись предупреждением и прослушать краткую лекцию о возможной опасности для себя и окружающих.

Если человек просто поставил ногу на деку, контроллерами это может рассчитываться, как нарушение правил.

Если несовершеннолетний ребенок катается по территории метрополитена, наказание накладывается на родителей или сопровождающих взрослых людей, поэтому нужно объяснять подрастающему райдеру, где можно ездить на электросамокате.

Можно ли в самолет электросамокат

Правила перевозки указанного транспортного средства прописаны на сайтах и в уставах авиакомпаний. Для уточнения нюансов можно воспользоваться телефоном горячей линии. Некоторые перевозчики, для безопасности пассажиров и экипажа, запрещают подобные агрегаты к транспортировке в салоне.

Можно ли в самолет электросамокат — в определенных случаях, да. Для перевозки в салоне потребуется покупать отдельный билет, поскольку ТС большое по габаритам.

Аккумуляторная батарея должна быть снята и разряжена до 25% или менее.

Можно ли самокат в ручную кладь

Модели с несъемными АБ должны оформляться только, как зарегистрированный багаж. В случае превышения веса и размеров, взимается дополнительная плата по тарифам авиаперевозчика. Необходимо предъявить также документы на рассматриваемое средство передвижения. Единого правила на этот счет не существует, у авиакомпании могут быть разные требования и правила относительно электросамокатов.

При планировании путешествия нужно изучить следующую информацию:— внутренние правила авиакомпании, включая запреты на перевозку того или иного багажа;— комплектацию транспортного средства с указанием маркировки мощности батареи;

— меры и способы проверки в аэропорту и транпортировки.

С самокатом в магазин

Каждая торговая точка устанавливает внутренние правила посещения. Во многих магазинах запрещено заходить с транспортными средствами, особенно если они могут случайно повредить товары, мешать другим покупателям, нарушая передвижение по торговым залам.

Можно ли ездить на самокате в магазине

Если это не развлекательный торговый центр со специально выделенной зоной, кататься в торговых точках на ТС запрещено. Это опасно для окружающих, также можно повредить товар или витрину.

Читайте также  Чем можно отопить гараж зимой?

Можно ли детям ездить на электросамокате

Люди старше 14 лет могут передвигаться на электросамокатах:— по пешеходным, велосипедным зонам, проезжей части велотрасс;— при отсутствии указанных выше участков допускается перемещение по тротуарам, пешеходным дорожкам;

— в виде исключения – по обочине, правой кромке дорог со скоростным ограничением до 60 км/ч.

Со скольки лет можно ездить на электросамокате

Детям до 7 лет запрещено использовать ТС без присмотра взрослых (только на пешеходных зонах). Людям 7-14 лет разрешается передвижение на ограниченных тротуарных, велосипедных дорожках.

При какой температуре можно ездить

Многих интересует вопрос, на электросамокате при какой температуре можно ездить? Особых запретов по этому режиму нет. На морозе аккумулятор будет быстрее разряжаться, а глубокие лужи или сугробы сделают перемещение практически невозможным.

Перед зарядкой батарею следует прогреть до комнатной температуры.

Можно ли ездить в дождь

Влага с электрическими приборами несовместима. При этом производители аккумуляторной двухколесной техники заявляют, что транспортные средства обладают необходимой защитой, не боятся небольших дождей. Моторы агрегатов закрыты герметичной крышкой, однако, дополнительные меры предосторожности не помешают. Большинство модификаций являются всепогодными, что и есть ответом на вопрос: можно ли электросамокат в дождь? Если идет ливень, а также проявляется молния и гроза, лучше выбрать другое средство перемещения.

Поведение небольших колес самоката на мокрой дороге является непредсказуемым. Попавшая грязь, особенно в повороте, может привести к проскальзыванию колес, потере контроля и падению.

Можно ли кататься по лужам

Перемещение по глубоким лужам чревато попаданием воды внутрь конструкции. Это опасно для здоровья водителя и негативно сказывается на работоспособности транспортного средства.

Если батарея намокла, ее необходимо вынуть и хорошо просушить. Запрещается прикасаться к открытым частям АБ мокрыми руками или другими частями тела.

Можно ли на электросамокате зимой

Можно, если придерживаться определенных правил. Нужно помнить, что аккумулятор на морозе садится в 2-3 раза быстрее, поэтому не стоит планировать дальние поездки. Также нужно побеспокоиться о правильной экипировке, чтобы не обморозить лицо или конечности. В целом, на электросамокате можно ездить зимой, используя ТС в качестве развлечения или коротких путешествий в ближайший магазин.

Не забывайте подержать АБ несколько часов в комнате, прежде чем заряжать.

Можно ли мыть электросамокат

Где можно ездить на электросамокате понятно, но возникает ряд других вопросов, включая уход за техникой. Не рекомендуется мыть аппарат, особенно струей под большим давлением. Необходимо протирать его чистой влажной ветошью. Нежелательно использовать агрессивные моющие средства, приводящие к порче лакокрасочного покрытия и коррозийным процессам.

Можно ли ездить на разряженном электросамокате

Указанное транспортное средство может развивать скорость до 40 км/ч, поэтому эксплуатировать его необходимо аккуратно. Если батарея полностью разрядилась, агрегат допускается использовать, как обычный самокат. Аккумулятору это не повредит, а в моделях с рекуперацией он даже подзарядится во время перемещения.

На электросамокате вдвоем

Если технические характеристики и рекомендации производителя позволяют, можно перемещаться вдвоем. Необходимо соблюдать правила ПДД, ориентированные на всех участников, ночью или при плохой видимости использовать светоотражатели либо фары, передвигаться не далее 50 сантиметров от обочины.

Если осуществляется транспортировка ребенка, лучше оборудовать ТС специальным креслом и не увлекаться скоростной ездой по магистралям автомобильного назначения.

Похудеть, катаясь на самокате

Польза от поездок на указанном ТС признана во всем мире. Небольшие физические нагрузки сочетаются со свежим воздухом и приятным времяпровождением.

Для похудения устройство лучше использовать вкупе с другими нагрузками, либо без электропривода.

Можно ли беременным на самокате

Все зависит от течения, сроков беременности и общего состояния организма. Главное, не лихачить, чтобы не упасть. Если врачи не видят в этом противопоказаний и какого-либо риска, кататься можно, особенно на моделях с электромотором, которые не требуют интенсивной физической нагрузки.

Можно ли ездить пьяным на электросамокате

Любое транспортное средство представляет потенциальный риск для участников дорожного движения.

На электрических самокатах запрещено ездить в состоянии алкогольного опьянения, при потере координации из-за болезни или приема специфических медицинских препаратов. Нарушение правил грозит административным наказанием.

Популярность двухколесного электрического транспорта и аналогов обуславливает необходимость периодической корректировки ПДД для повышения безопасности окружающих, водителя. Некоторые вопросы еще остаются открытыми, включая точное определение: на электросамокате с какого возраста можно ездить, а также подразделение указанных транспортных средств по мощности, габаритам, прочим техническим параметрам.

Пдд для элекросамокатов в картинках

Источник: https://gadget-bit.ru/gde-mozhno-ezdit-na-elektrosamokate/

Можно ли ездить на электросамокате зимой

Можно ли ездить на самокате зимой?

Электросамокат зимой допустимо эксплуатировать, но важно соблюдать при этом ряд правил, что позволит увеличить срок службы аккумулятора и самого устройства. Такое транспортное средство не переносит критических температур, поэтому перед тем как отправляться на прогулку, нужно обратить внимание на погодные условия. Более надежными при эксплуатации в зимнее время считаются специальные устройства, разработанные для поездок в холодный период года.

Особенности и опыт использования электросамокатов зимой

Учитываются рекомендации по применению такой техники и уходу за ней:

  • В холодное время года нужно помнить, что при движении самоката возникает ощущение, что температура воздуха снизилась, в более теплый период разница может составить 2°С. Чем холоднее на улице, тем сильнее проявляется эффект понижения. Например, при -10°С ощущается более существенное снижение — до -16°С, поэтому необходимо правильно одеваться для езды на самокате: понадобится балаклава (лыжная маска), шарф, защитные очки.
  • При плохой погоде (снег, дождь, град) лучше использовать модель самоката, оснащенную брызговиком. Это защитный элемент, который напоминает крыло, располагается над колесами и предотвращает попадание грязи на ноги владельцу транспортного средства.
  • Конструкция самокатов, не предназначенных для езды под снегом и дождем, негерметичная, поэтому необходимо ее усовершенствовать, для чего применяют составы, заполняющие неплотности и препятствующие проникновению влаги внутрь корпуса.
  • Езда по гололеду опасна, если только не выбрана специальная модель зимнего устройства, кататься на нем зимой в этом случае можно будет после замены колес на полиуретановые, цельнорезиновые, причем они должны быть прошипованы, тогда повышается уровень безопасности во время прогулок зимой.
  • В холодное время года часто используется соль и специальные средства (реагенты) для обработки обледеневших дорожек, тротуаров, их следы нужно сразу удалять с корпуса самоката по возвращении домой.
  • Температурный режим литий-ионных батарей составляет -10…+60°С, поэтому эксплуатировать транспортное средство на электромоторе при более суровых условиях не рекомендуется. Снижение температуры до -10°C уже считается поводом, чтобы отложить поездку на самокате, т. к. при этом увеличивается риск поломки аккумулятора.
  • Когда устройство заносится в дом с улицы зимой, не рекомендуется сразу устанавливать батарею на зарядку, это приведет к сокращению срока ее службы из-за избыточного заряда, т. к. в теплом помещении часть емкости восстанавливается.
  • Не следует оставлять транспортное средство в замкнутом пространстве, т. е. при этом увеличивается вероятность образования конденсата, капли воды появляются на поверхностях, когда техника заносится в дом с улицы. Рекомендуется оставить устройство в хорошо проветриваемом помещении или высушить его посредством фена, сухой тряпки, но влага может образоваться внутри конструкции, поэтому предпочтение отдается направленному источнику теплого воздуха.
  • Задний тормоз в нормальных условиях рекомендуется применять реже, что позволяет увеличить срок службы транспортного средства, но зимой при езде по заснеженной дороге или гололеду лучше применять ножной тормоз, т. к. он позволит быстрее затормозить на скользком участке.
  • В холодном микроклимате устройство эксплуатируется в течение менее продолжительного периода, чем летом, что обусловлено интенсивным снижением заряда на холоде, поэтому для сохранения свойств аккумулятора необходимо совершать короткие прогулки на электротранспортном средстве.

Если интересует вопрос, можно ли ездить на электросамокате зимой, ответ будет положительным. Только для этой цели рассматривают специальные устройства, которые защищены от влаги, а в конструкцию заложен надежный аккумулятор.

Модели зимних самокатов для взрослых

Рассматривают модели:

  • Razor E300 Gray. Это маломощное устройство, потребляет 250 Вт. Его отличают компактные габариты. Дека располагается на высоте 11 см относительно дороги. Самокат развивает скорость до 24 км/ч. При полном заряде он может ехать на протяжении 60 минут. Вес устройства — 20,8 кг. На нем могут кататься взрослые и подростки, но при условии, что масса тела не превышает 100 кг. Такой самокат зимой используется благодаря высокой защите корпуса от влаги. Единственным недостатком считается отсутствие брызговика на переднем колесе.
  • Wide Weel dual. Агрегат потребляет 1000 Вт, но при этом развивает почти такую же скорость, что и ранее рассмотренный аналог — 25 км/ч. Вес устройства — 19 кг, на нем могут ездить пользователи, масса тела которых не превышает 100 кг. Преимуществом является наличие брызговиков над колесами. Самокат рекомендован для эксплуатации при различных условиях: -10…+40°С. При полном заряде аккумулятора транспортное средство может проехать 30-40 км.
  • Speedway Mini4 PRO Black. Несмотря на сравнительно небольшую мощность (500 Вт), прибор развивает скорость до 45 км/ч. Весит он намного меньше аналогов — 16 кг, но при этом выдерживает существенные нагрузки — до 120 кг. Емкость аккумулятора тоже превосходит данный показатель ранее рассмотренных устройств — 15,6 Ah. Рама выполнена из алюминия. Данная модель предназначена для эксплуатации взрослыми и подростками от 14 лет. Конструкция складная. Электросамокат может эксплуатироваться без подзарядки в течение периода, за который он проезжает до 55 км.

Правила консервации электросамоката на зиму

Главные рекомендации по подготовке устройства к длительному хранению в холодное время года:

  • конструкция тщательно моется, нужно удалять загрязнения из труднодоступных мест, для этого подвижные элементы демонтируются;
  • перед хранением все детали нужно просушить;
  • снимать аккумулятор и хранить его отдельно необязательно;
  • все приборы учета электросамоката отключаются, что позволит сохранить их ресурсы;
  • аккумулятор следует полностью зарядить, если оставить его на низком заряде, к весне емкость существенно снизится или батарея выйдет из строя;
  • рекомендуется держать технику в теплом помещении, приемлемой считается комнатная температура.

Когда самокат отправляется на хранение, после мойки и сушки можно умеренно смазать подвижные элементы. Если зимой устройство не планировалось использовать, но возникла необходимость в нем (разовая поездка), после возвращения домой необходимо выполнить все перечисленные манипуляции снова, чтобы законсервировать технику на зиму повторно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/mojno-li-ezdit-na-elektrosamokate-zimoi-5ccafd2a14686000b3026b4d

Вещь. Электросамокат для московской зимы по цене старой иномарки

Можно ли ездить на самокате зимой?

Наступила зима. Пусть ещё не очень холодно, но лед и снег уже покрыли улицы российских городов. В той или иной степени. Время ставить вело- и электротранспорт на покой.

Как бы не так! Китайские гаражные гении уже придумали для нас настоящий зимний самокат, для российской зимы. С 2 двигателями, колоссальной устойчивостью и невероятной проходимостью. Гонит до 80 км/ч!

Для надежных покупок используем расширение Letyshops: вычисляет мошенников, находит самые низкие цены и возвращает кэшбек.

1. Устанавливаем расширение Letyshops для своего браузера.
2. Регистрируемся на сайте и вводим учетную запись.
3. Заходим на страницу выбранного товара.

Всё…

Что может электросамокат?

Классический электросамокат редко предлагает что-то особенное. Золотым стандартом стали устройства Xiaomi: 40 километров хода при скорости в 25 км/час и нагрузке до 90 килограммов. В лучшем случае сюда добавляется защита от небольшого дождя и мелкие бонусы вроде бесполезных умных функций.

Другие электрические самокаты даже при возрастающей с 16 до 20-30 килограммов массе редко способны на что-то большее.

Но это не касается уникальных моторизованных самокатов Zhejiang. Это реактивный истребитель на дороге — никаких ограничений. Проедет там, где другие даже не поползут!

И ведь с виду почти не отличаются от классических дорожных байков. Посмотрите на схему: на ней нет ни одного уникального элемента. Просто полный набор аксессуаров при стандартной компоновке. Тройной свет и акриловая подножка?

Что ж, это в норме вещей, больше финтов — лучше продажи. Все дело в правильном проектировании и совершенно дикой мощности.

Мотор как у мотоцикла

Электросамокаты Zhejiang оснащены сразу парой синхронизированных мотор-колес. То есть перед нами «внедорожник» с колесной схемой «2×2» и полным приводом.

Ад? Ещё какой, потому что минимальная мощность устанавливаемого мотора достигает 2,4 кВт. Как в лучших Xiaomi и примерно в полтора раза больше дешевых noname-вариантов.

Дальше — больше. Более продвинутая модификация использует 3,4-киловаттный мотор, что по меркам масс-маркета просто нонсенс.

Все это удовольствие питается от огромной батареи с напряжением 60 В и емкостью от 20 до 30 А*ч в зависимости от модификации.

Не удивительно, что по хорошей трассе этот «снаряд» разгоняется до скорости 65 или даже 80 км/ч (в зависимости от типа мотора), что при его ходовой позволяет эффективно перевозить даже 200 килограмм полезного груза.

Серьезная ходовая часть

Переднее и заднее мотор-колеса «висят» на крутой пружинной подвеске. То ли от трактора, то ли от пляжного багги. Производитель обещает мягкую езду и совершенно дикую проходимость.

Верится уже с первого взгляда. Да, чуть не забыл: здесь ещё и гидравлика присутствует. И тормоза гидравлические. С такими скоростями иначе и быть не может.

Надежная рама

С такими параметрами нужна серьезная конструкция. И она есть. Батарея прячется в толстенном корпусе из 2 половинок: нижняя часть из металла, как и боковины, ну а верх из ОЧЕНЬ толстого акрила.

Выглядит как толстый «инфинити» на МКАДе. Ей-богу. Вот только его не починишь отверткой и матом, а этот самокат — запросто. Конструкция очень простая, болчёная.

Стойка-рукоять пустая — в ней прячется только электроника, да вокруг обмотаны защищенные жгуты. За счет этого баланс ровный и поездки будут максимально стабильны даже на плохой дороге.

Вся конструкция защищена от влаги, проливного дождя и пыли-песка. Сертификатов нет, придется верить на слово.

Отличная проходимость

Для такого агрегата потребовалось и резину придумать заново. Вместо обычных крошечных колесиков разработчик поставил 9 сантиметровые КОЛЕСИЩА, закрытые суровыми стальными крыльями.

Конструкция колеса продумана для максимальной устойчивости. Результаты видны на фото в статье.

Для пущего шика производитель дополняет поставку 2 комплектами резины: дорожной и внедорожной. Отличия прекрасно видны на фото. Да, кстати: и тот, и другой идут с полноценными надувными камерами, поэтому самокат сможет преодолевать даже бордюры.

И это хорошо, ведь прыгать на нём невозможно физически: масса в 43 килограмма превращает его скорее в мопед.

Сколько стоит и где купить?

Максимальная комплектация скутера 3200-ваттным мотором и аккумулятором из элементов Samsung для максимального крутящего момента обойдется в 120 тыс. рублей. Чуть более простая модификация с тем же мотором, но меньшим крутящим и дальностью хода окажется дешевле — около 97 тысяч.

Наконец, наиболее простые варианты с мотором на 2,4 кВт, максимальной скоростью 65 км/ч и дальностью до 65 километров стартуют от 92 тысяч. Дорого? Аналогов не так много.

Подсластит цену кэшбек в размере 6 000 рублей, которого хватит на дополнительный аккумулятор.

Тем более, что все необходимое уже есть: и крутой свет, и подножка. Даже удобное сиденье входит в поставку. Так что совсем недорого за возможность обгонять автомобили на заснеженных улицах мегаполиса.

Ещё стоит обратить внимание на это:
1. 15 чудо-вещей с AliExpress. Микроскопический телефон
2. 15 удивительных вещей с AliExpress. Магическая зарядка смартфона
3. 15 полезных вещей с AliExpress. Суперпрочные кроссовки

(24 , общий рейтинг: 4.33 из 5)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/veshch-elektrosamokat-dlya-moskovskoy-zimy-12-12-2019