Замена охлаждающей жидкости
В большинстве авто, на блоке двигателя нет сливной пробки. Поэтому слив жидкости выполняется частично, после чего требуется промывка, для полного удаления старого антифриза.
Слив охлаждающей жидкости
Устанавливаем авто так, чтобы было удобнее откручивать пластиковый пыльник двигателя, она же защита. Если установлена стандартная, то скорее всего нужно открутить 4 болта. Теперь доступ открыт и можно заняться сливом антифриза с нашего Поло Седан:
1. Снизу радиатора, в левой части по ходу движения автомобиля, находим толстый шланг. Он зажат пружинным хомутом, который нужно сжать и сдвинуть. Для этого можно использовать плоскогубцы либо специальный съемник.
2. Подставляем под это место пустую тару, сдергиваем шланг, начнет сливаться антифриз.
3. Теперь нужно открыть крышку расширительного бачка и дождаться полного слива жидкости, около 3.5 литра.
4. Для наиболее полного осушения системы охлаждения необходимо подать давление с помощью компрессора либо насоса в расширительный бачок. Так выйдет еще около 1 литра антифриза.
В итоге получается слить около 4.5 литров, но как мы знаем, заправочный объем составляет 5.6 литра. Значит в двигателе еще остается порядка 1.1 л. Ее, к сожалению, просто удалить не получится, поэтому нужно прибегнуть к промывке системы.
Промывка системы охлаждения
Промывать будем дистиллированной водой, поэтому устанавливаем снятый шланг на место. Заливаем воду в расширительный бачок на 2-3 сантиметра выше максимальной отметки. При прогреве уровень понизится.
Запускаем двигатель и дожидаемся пока он полностью не прогреется. Полный прогрев можно визуально определить. Оба шланга радиатора будут равномерно горячими, а вентилятор обдува вентилятора переключится на повышенную скорость.
Теперь можно глушить мотор, после этого немного подождать остывания и сливать воду. За один прогон вымыть старый антифриз не получится. Поэтому повторяем промывку еще 2-3 раза, пока сливаемая вода не будет на выходе чистой.
Заливка без воздушных пробок
Многие при замене антифриза сталкиваются с проблемой воздушных пробок. Что влечет за собой работу двигателя в повышенном температурном режиме, а также из печки может дуть холодный воздух.
Чтобы избежать подобных проблем, будем заливать охлаждающую жидкость правильно:
1. Необходимо отсоединить патрубок, идущий на воздушный фильтр, чтобы добраться до датчика температуры.
2. Теперь вынимаем сам датчик. Для этого нужно вытащить пластиковое полукольцо в сторону салона. После этого можно вытянуть температурный датчик.
3. Все, теперь заливаем антифриз, до того момента пока он не потечет из места, где стоял датчик. После чего ставим его на место и защелкиваем стопорное кольцо. Присоединяем патрубок, идущий на воздушный фильтр.
4. Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня в бачке и закрываем крышку.
5. Заводим авто, дожидаемся полного прогрева.
Заливая антифриз таким образом мы избегаем воздушной пробки, что обеспечит работу двигателя в штатном режиме, не допуская перегрева. Печка при установке в режим обогрева, также будет дуть горячим воздухом.
Осталось проверить жидкость в бачке после остывания мотора, при необходимости долить до уровня. Эту проверку стоит желательно выполнять ближайшие несколько дней после замены.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.
Заливать в Поло Седан производитель рекомендуем оригинальный продукт Volkswagen G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.
Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.
Нужно понимать, что если замена производится с промывкой охлаждающей системы, то в качестве заливаемой жидкости лучше выбирать концентрат. С его помощью можно добиться правильной пропорции, учитывая не слитую дистиллированную воду.
Сколько антифриза в системе охлаждения
Модель — Фольксваген Поло Седан
Объем двигателя — бензин 1.6
Сколько литров антифриза в системе — 5.6
Оригинальная жидкость — VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J) / аналоги — Hepu P999-G13, Coolstream G13
Протечки и проблемы
Замена ОЖ требуется не только при потере свойств или изменении цвета, но также при устранении неполадок, связанных со сливом жидкости. К ним можно отнести замену помпы, термостата или проблем с радиатором.
Концентрат
Протечки чаще всего возникают из-за износившихся шлангов, на которых со временем могут появляться трещины. Иногда трещины могут появиться и на расширительном бачке, но чаще это встречается на ранних выпусках модели.
Сколько литров антифриза в системе
Система охлаждения двигателя – неотъемлемая часть автомобиля, которая отвечает за поддержание оптимальной температуры работы агрегата. Одним из важных компонентов этой системы является антифриз, который предотвращает замерзание и перегрев охлаждающей жидкости. Но сколько литров антифриза нужно заправить в систему, чтобы обеспечить ее эффективную работу? Об этом расскажет наша статья.
-
- Как узнать количество антифриза в машине?
- Зачем нужен антифриз для системы охлаждения?
- Какой антифриз и сколько литров нужно лить?
- Выбор антифриза
- Количество антифриза
- Куда заливать антифриз?
- Как проверить уровень антифриза?
Как узнать количество антифриза в машине?
Если вы хотите узнать количество антифриза в системе вашей машины, есть несколько способов, используя простые инструменты и оборудование. Вот несколько шагов, которые можно выполнить для этой цели:
Проверка уровня в расширительном бачке: В большинстве автомобилей есть специальный расширительный бачок для антифриза. Этот бачок обычно находится рядом с радиатором и имеет метки “MIN” (минимальный уровень) и “MAX” (максимальный уровень). Вы можете проверить уровень антифриза, основываясь на этих метках.
Использование подобрасывания с антифризом: Этот метод является более точным способом определения количества антифриза в системе. Он требует использования подобрасывания с антифризом, которое доступно в автомобильных магазинах. Вы можете прокачать воздух в систему охлаждения и затем прокачать подобрасывание через нижний шланг радиатора. После этого вы можете проанализировать подобрасывание, чтобы определить, насколько он смешан с антифризом, и приблизительно определить его количество в системе. Обычно это требует использования специального приспособления или манометра.
Доверьтесь профессионалам: Если у вас нет опыта работы с системой охлаждения автомобиля или не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам. Механик сможет проверить уровень антифриза и дать точные рекомендации о его состоянии и необходимости дозаправки.
Важно помнить, что каждый автомобиль может иметь некоторые особенности в системе охлаждения, поэтому всегда хорошо ознакомиться с инструкциями владельца или обратиться к сервисному руководству перед выполнением любых действий.
Зачем нужен антифриз для системы охлаждения?
Антифриз — это специальная жидкость, которая добавляется в систему охлаждения автомобиля для защиты от замерзания и перегрева двигателя. Основные функции антифриза в системе охлаждения:
Защита от замерзания: Один из основных компонентов антифриза — этиленгликоль или пропиленгликоль, позволяет жидкости не замерзать даже при низких температурах. Автомобильные двигатели работают при очень высоких температурах, и если система охлаждения не защищена от замерзания, то существует риск повреждения двигателя, а также радиатора и других элементов системы.
Защита от перегрева: Антифриз также позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя. При работе двигателя генерируется большое количество тепла, и если система охлаждения не способна эффективно охлаждать двигатель, то возникает риск его перегрева. Когда двигатель перегревается, он может выйти из строя и привести к серьезным повреждениям.
Защита от коррозии: Антифризы содержат антикоррозионные добавки, которые предотвращают образование и развитие коррозии в системе охлаждения. Коррозия может привести к появлению ржавчины и отложениям в радиаторе, трубопроводах и других элементах системы охлаждения. Это может снизить эффективность охлаждения и привести к повреждению двигателя.
Смазочные свойства: Антифриз также имеет некоторые смазочные свойства, которые помогают уменьшить трение и износ элементов системы охлаждения. Благодаря этому, двигатель работает более плавно и эффективно.
Важно отметить, что правильное использование и поддержание антифриза в системе охлаждения очень важно. Неправильный выбор или неправильное использование антифриза может привести к поломке двигателя и другим серьезным проблемам. Поэтому рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля и регулярно проверять уровень и состояние антифриза в системе охлаждения.
Какой антифриз и сколько литров нужно лить?
Важно выбрать подходящий антифриз и правильно определить его количество для заливки в систему охлаждения автомобиля. Неправильный выбор антифриза или его недостаточное количество может привести к проблемам с охлаждением двигателя и повреждению системы.
Выбор антифриза
При выборе антифриза следует обращать внимание на следующие факторы:
- Органический (органического происхождения) или неорганический (солевой).
- Органический антифриз характеризуется высокой стабильностью и длительным сроком службы, а также защитой от коррозии. Он рекомендуется для современных автомобилей.
- Неорганический антифриз имеет низкую стоимость, но требует более частой замены.
- Для каждого автомобиля существует рекомендованный класс антифриза, который указан в инструкции по эксплуатации или на крышке расширительного бачка.
- Класс антифриза обычно обозначается цифрами и буквами, например, “G12”, “G13”, “DEXCOOL” и т. д.
- Рекомендуется выбирать антифриз проверенных и известных производителей. Они гарантируют качество и соответствие требованиям конкретного автомобиля.
Количество антифриза
Для определения необходимого количества антифриза следует учитывать емкость системы охлаждения автомобиля. Обычно это указано в руководстве по эксплуатации. Однако, если такой информации нет, можно приближенно использовать следующие рекомендации:
- Для легковых автомобилей обычно требуется от 4 до 8 литров антифриза.
- Утилитарные и грузовые автомобили могут потребовать больше антифриза, до 12 литров и более.
Точное количество антифриза необходимо уточнять в сервисном центре или у дилера, где специалисты смогут определить емкость системы охлаждения вашего автомобиля.
Важно помнить, что не рекомендуется превышать максимальную рекомендованную отметку на расширительном бачке, так как это может привести к негативным последствиям для работы системы охлаждения.
Куда заливать и как проверять уровень антифриза?
Антифриз — это важная часть системы охлаждения автомобиля, которая предотвращает замерзание и перегрев двигателя. Чтобы поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии, необходимо регулярно проверять и поддерживать правильный уровень антифриза. В этом разделе мы расскажем, куда заливать антифриз и как проверять его уровень.
Куда заливать антифриз?
Антифриз обычно заливается в расширительный бачок или радиатор. Расширительный бачок обычно находится рядом с радиатором или двигателем. Он имеет маркировки “Min” (минимум) и “Max” (максимум), которые показывают диапазон допустимого уровня антифриза.
Чтобы заливать антифриз, следуйте этим шагам:
Парковка автомобиля. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и горизонтальной площадке и двигатель полностью остыв.
Откройте капот. Найдите расширительный бачок или радиатор.
Проверьте уровень антифриза в бачке или радиаторе. Если уровень ниже “Min”, необходимо добавить антифриз.
Откройте пробку бачка или радиатора и аккуратно наливайте антифриз внутрь. Убедитесь, что не проливаете и не переполняете бачок или радиатор.
Плотно закройте пробку бачка или радиатора.
Как проверить уровень антифриза?
Чтобы проверить уровень антифриза, необходимо следовать этим шагам:
Парковка автомобиля. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и горизонтальной площадке и двигатель полностью остыв.
Откройте капот. Найдите расширительный бачок или радиатор.
Проверьте уровень антифриза в бачке или радиаторе. Обычно для проверки уровня используется прозрачный маркер “Min” и “Max” на стенке бачка или радиатора.
Если уровень антифриза находится ниже “Min”, необходимо добавить антифриз до “Max” маркера. Если уровень выше “Max”, следует сливать некоторое количество антифриза.
Проверьте состояние антифриза. Он должен быть чистым и прозрачным, без наличия грязи, масла или других примесей. Если антифриз имеет мутный или грязный вид, необходимо его заменить.
Важно помнить, что проверка уровня и добавление антифриза следует выполнять только при полностью остывшем двигателе. Также рекомендуется использовать антифриз, соответствующий рекомендациям производителя автомобиля, чтобы обеспечить правильную работу системы охлаждения и предотвратить возможные проблемы.
Какие последствия могут быть при недостатке антифриза?
Недостаток антифриза в системе охлаждения автомобиля может привести к различным негативным последствиям. Вот некоторые из них:
Перегрев двигателя: Антифриз используется для поддержания оптимальной температуры двигателя, предотвращая его перегрев. Если в системе охлаждения недостаточно антифриза, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться, что может привести к его перегреву. Перегрев двигателя может привести к повреждению уплотнительных элементов, деформации головки блока двигателя, а в некоторых случаях даже к его поломке.
Коррозия: Антифриз также служит защитой от коррозии в системе охлаждения. Отсутствие антифриза или его недостаток может привести к образованию ржавчины и коррозии внутри системы, включая радиатор, трубки и насос охлаждения. Коррозия может привести к утечке и повреждению системы охлаждения, а также снизить эффективность охлаждения двигателя.
Замерзание системы: Антифриз также предотвращает замерзание системы охлаждения в холодные периоды. Если в системе недостаточно антифриза, она может замерзнуть, что может привести к повреждению радиатора, трубок и насоса охлаждения. Замерзание системы охлаждения также может привести к повреждению головки блока двигателя или блока целиком.
Ухудшение эффективности системы: Недостаток антифриза может снизить эффективность работы системы охлаждения автомобиля. Это может привести к проблемам с переключением на уровни большей нагрузки или влиять на общую производительность двигателя. Более высокая температура охлаждающей жидкости также может повлечь за собой увеличенный расход топлива.
Повышенный износ двигателя: При недостатке антифриза двигатель может работать в условиях, когда его работы эффективность снижена. Это может привести к увеличенному износу двигателя, так как он будет сталкиваться с более высокой температурой и повышенными нагрузками.
Поэтому необходимо регулярно проверять уровень и состояние антифриза в системе охлаждения автомобиля и поддерживать его в оптимальном состоянии. Это позволит избежать серьезных проблем и повреждений двигателя.
Сколько заливать антифриза в систему охлаждения двигателя
Система охлаждения автомобильного двигателя в подавляющем большинстве случаев использует принцип работы с жидкостным теплоагентом, в качестве которого используется антифриз. Количество его зависит от размеров мотора, разветвлённости потоков по агрегату и дополнительно охлаждаемым узлам, а также от производительности, то есть тепловыделения обслуживаемых устройств. Этот объём строго определён, уменьшение уровня чревато серьёзными поломками.
Что такое антифриз и почему его нужно периодически менять
Основное качество антифриза, откуда и происходит название этого класса охлаждающих жидкостей – способность переходить из жидкой в твёрдую фазу лишь при температурах ниже того уровня, на который рассчитан автомобиль в целом, в том числе и при хранении. Кроме того, существуют и иные нормированные свойства.
Антифриз не только не должен способствовать коррозии охлаждаемых деталей, но и обеспечивать их защиту. Поэтому в состав его помимо воды и вещества, лимитирующего температуру замерзания (обычно этиленгликоля) входят добавки, различными химическими способами предотвращающие разрушение чёрных и цветных металлов.
Эти вещества могут быть разными по принципу действия, в результате товарные антифризы подразделяются на классы. Каждый автомобиль рассчитан на свой тип охлаждающей жидкости.
Срок службы антифриза не бесконечен. Имеются ограничения по длительности хранения, как в упаковке, так и после заливки в двигатель, но главная проблема – разрушение составляющих. Присадки вырабатываются, от этого страдают защитные свойства.
Другое гораздо хуже – продукты высокотемпературного разложения этиленгликоля сами провоцируют усиление коррозии. Отсюда настоятельная необходимость строго по графику менять антифриз.
Сроки замены
Конкретные сроки указываются в инструкциях. Общие требования определяются применённым продуктом. Наиболее простые составы требуют замены не реже чем раз в два года.
Есть продукты с увеличенным сроком службы, который указан в руководящей документации.
Он может составлять от пяти до десяти лет, хотя последней цифре доверять не стоит. Отсюда предельным сроком службы любой жидкости типа LongLife можно считать пять лет
Как рассчитать, какой объем жидкости заливается в машину
Перед покупкой надо знать точное количество на полную заправку, даже больше, с учётом частичной промывки. Когда сливается старая жидкость, значительная её часть останется в системе, это крайне нежелательно.
Удаляют её промывкой, если случай не запущенный, и система чистая, то достаточно дистиллированной воды. Затем и её потребуется максимально выгнать, на что уйдёт некоторое количество свежего антифриза.
Точные количества зависят от конкретного мотора и технологии замены, но приблизительно можно считать, что необходимый минимум указан в документации как полный объём системы. Ориентироваться на слитое количество нельзя.
Виды антифризов
Все антифризы подразделяются по характеру присадок в пакете. Они могут быть органическими, минеральными, а также смешанными, гибридными и лобридными, в зависимости от того, какие именно преобладают.
Работа присадок происходит в виде создания защитной плёнки на деталях или выборочным действием по зарождающимся очагам коррозии.
Наиболее универсальными можно считать лобриды с обозначением по устоявшейся классификации от компании Фольксваген G12++. Есть и более современные, экологичные и дорогие составы G13, их применение оговаривается в документах.
Инструкция по замене ОЖ на примере Ауди А6 С5
Для замены антифриза на самом популярном в России моторе V6 2,4 литра необходимо слить старую жидкость из радиатора охлаждения и из блока цилиндров. На радиаторе предусмотрена сливная пробка, но лучше её не трогать, а воспользоваться нижним шлангом.
Доступ обеспечивается предварительным снятием защиты двигателя и пластиковых брызговиков. После чего с расширительного бачка снимается крышка, регулятор температуры в салоне устанавливается в положение максимума.
С нижнего патрубка радиатора под машиной снимается шланг после удаления хомута и осторожного покачивания. Старая жидкость сливается в заранее подготовленную тару.
Для слива из блока предусмотрена резьбовая пробка, расположенная вблизи фланца стыковки двигателя и КПП в нижней части слева по ходу движения. Она выворачивается шестигранным ключом, антифриз уходит в подставленную ёмкость.
После полного удаления старой жидкости шланг радиатора устанавливается на место, пробка в блоке заворачивается с новым уплотнительным одноразовым кольцом, можно установить на место защиту и брызговики.
Свежий антифриз заливается в расширительный бачок, для полного удаления воздушных пробок его следует приподнять на максимально возможную высоту в пределах сопротивления подсоединительных шлангов, а горловину удлинить цилиндрической резьбовой вставкой примерно на 10 сантиметров.
Перед заливкой открывается кран выпуска воздуха из системы, расположенный в передней части мотора рядом с насосом ГУР и левой ГБЦ. Жидкость заливается до полного выхода воздуха из крана, после чего его заворачивают.
После заполнения системы бачок ставится на место, закрывается штатной пробкой, двигатель запускается и прогоняется на средних оборотах до полного выхода возможных воздушных пробок.
Окончательно уровень контролируется и доводится до нормы после срабатывания термостата, что определяется по нагреву нижнего шланга радиатора.
Как правильно доливать
Если уровень, указанный на бачке, ушёл, то после определения и устранения причины произошедшего его следует восстановить.
При этом надо соблюдать некоторые правила:
- не стоит смешивать жидкости даже одного класса, это не стандарт, который все соблюдают, поэтому или доливается тот же антифриз, что был залит, или делается полная замена с промывкой;
- небольшая добавка дистиллированной воды (менее 0,5 литра) допускается, а вот концентрат перед доливкой следует разбавить до нормы;
- при значительном падении уровня (пустой бачок) выполняются все процедуры по изгнанию воздушных пробок, предусмотренные ремонтной документацией на данный двигатель;
- после доливки некоторое время производится контроль уровня во время эксплуатации, пробки могут выходить постепенно;
- антифриз приобретается с запасом на возможное пополнение.
Необходимо соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не снимать пробку на горячем моторе.
Что будет если вместо антифриза залить воду
Применение воды грозит не только замерзанием системы зимой с последующим разрушением мотора, даже летом это нанесёт непоправимый вред. Вода спровоцирует отложение накипи и развитие коррозии.
Система потеряет эффективность, мотор начнёт перегреваться. Спасти такой двигатель последующими промывками полностью уже не получится, склонность к перегревам останется навсегда.
Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения
01.03.2017
Антифризами называются все жидкости, которые имеют большую температуру кипения, чем обычная вода и не замерзают при низкой температуре. Они заливаются в систему охлаждения и, циркулируя там, отводят от двигателя лишнее тепло. Качественный антифриз является идеальным вариантом для жидкостного охлаждения. Он не закипает летом, не замерзает зимой, способен сохранять свои свойства в течение многих лет и даже защищает расширительный бачок и патрубки радиатора от коррозии. Если возникла потребность заменить «родную» охлаждающую жидкость новым антифризом, сделать это будет нетрудно. Главное — знать сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения конкретного автомобиля (информация содержится в техпаспорте) и следовать нехитрому алгоритму, специально разработанному для этой цели.
Когда нужно менять антифриз
В этом вопросе всегда лучше ориентироваться на рекомендации самого производителя автомобиля. Ведь в зависимости от марки, требования могут существенно отличаться. К примеру, Volkswagen, Mazda, Renault и GMS дают пожизненную гарантию на родной антифриз, Ford — десять лет, Mercedes-Benz — пять, BMW и Mitsubishi — 4 года. Владельцам же ВАЗ и ПАО «ГАЗ» придётся раскошелиться на новый антифриз каждые 75 000 км пробега.
Почему в некоторых случаях можно не менять антифриз вообще? Это связано с тем, что некоторые производители используют фирменные антифризы нового поколения со сложным составом. Они содержат вещества, которые эффективно препятствуют коррозии и, если целостность радиатора не была нарушена механическим путём, владельцам таких машин никогда не придётся рассуждать над тем сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.
Как правильно заменить
Общий алгоритм таков:
- слить старую охлаждающую жидкость;
- промыть систему охлаждения;
- залить антифриз до минимальной отметки;
- плотно запечатать расширительный бачок и прогнать двигатель на холостых в течение 10 минут;
- долить ещё часть антифриза и повторить предыдущую процедуру (всего лучше управиться за 2–3 присеста).
Для чего так делать? Вливать всю жидкость сразу не рекомендуется, поскольку в системе может образоваться воздушная пробка которая помешает нормальному функционированию системы охлаждения. Промывка тоже обязательна. Хотя если старый антифриз окажется абсолютно чистым, а вместо него заливается точно такой же, этот этап можно пропустить.
Сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения
В этом случае лучшая рекомендация — заливать антифриз в соответствии с требованиями производителя. Если в бачок помещается меньше жидкости, чем положено, значит, в системе есть воздушные пробки или засорения из коррозийного остатка. В первом случае можно слить весь антифриз и заполнить систему ещё раз, действуя более аккуратно. Во втором — придётся ехать в СЦ, где лишнюю жижу отгонят из патрубков под вакуумом.
➤ TopDetal.ru — это современный интернет-магазин запчастей в котором можно найти антифриз и комплектующие для любого автомобиля. Обращаясь к нам, вы избегаете дополнительных наценок и покупаете автотовары напрямую без посредников. Наш магазин всегда защищает ваши интересы, поэтому все запчасти как оригинальные, так и от сторонних производителей, имеют специальную маркировку, подтверждающую их заводское происхождение — риск нарваться на подделку отсутствует в принципе.
Любой товар, купленный у нас, доставляется по указанному адресу в минимальные сроки, а если возникнут какие-либо вопросы, наши менеджеры окажут полную информационную поддержку.