Первый раз доливаем AdBlue. Главное не ссать… 10053км
Не ссать? В смысле — не страшно… Реально как залить омывайку. Но всё незнакомое пугает. Самое пугающее что будет когда AdBlue кончится?! Без омывайки ехать можно, а без мочевины?! Вот верно — вопрос. На свой страх и риск катался практически досуха пытаясь разобраться КАКИЕ диагностические сообщения будет выдавать авто. Разобрался. Все фото ниже.
Первое сообщение — первый звоночек — Долейте AdBlue — на центральном экране панели приборов между тахометром и спидометром. В руководстве сказано, что минимальный уровень при котором возникает надпись 2.4л. Угу. А сколько заправлять? Какой расход этой мочевины на 100км пути?
Объём Бака 35л — так сказал сначала дилер. Потом поправился, что в моей модели бак 15л. В руководстве цифры другие! Написано 11.5 или 25 литров… какой точно? По индикации в меню ТО видимо 11.5л. Так как после залива 10л индикация показала, что бак полон. Одним вопросом меньше.
Походу с завода авто идёт со стартовым объемом мочевины литров 10.
Общие выводы:
1. Расход на 100км получается 0.1литра. Или проще литр мочевины 1000км пути. Расход сильно зависит от качества исходного топлива и стиля вождения. Заправляюсь на Газпромнефть. На сайте есть драйверы у кого улетает 2литра на 1000км. Я езжу в основном на режиме Eco (пенсионерский, ну ладно — бюргерский). Мощности и динамики хватает. Опять же Eco для меня лишний тормоз, когда полный салон детишек. Правда по необходимости для обгона или выезда на полосу разгона перехожу на Sport.
2. От первого сообщения до остановки авто можно проехать ДВА бака полных горючки. Проверено. см. ниже.
3. Залить можно самому. Ничего хитрого нет. Воронка нужна только. Ну и аккуратнее — не разливать на ЛКП.
4. Покупать впрок не стоит! Мочевина имеет срок годности. Внимание — при покупке обращать внимание на срок годности! От него смело отнимать 6мес.
5. На заправках мочевина сейчас дефицит. Просто так не стоит. Нашёл только на заправке Роснефти, две канистры на 10 и 20л. За 1600км пока ездил с предупреждением поглядывал наличие мочевины на других заправках в Москве и подмосковье. Нет. Увидел один раз на Газпромнефти канистру 20л. Но для карабуса это много. А после открытия остаток жидкости в канистре быстро превращается в воду и вонючий газ.
6. Теперь самое главное — почему не ссать?! Просто пока курил тему в форумах читал шапкозакидательские лозунги про "кончилась мочевина, машина не едет, пописай в бачок". Мочевина замерзает! Чистая правильная при -11градусах. И любые изменения концентрации (водой или чем-то там еще) приведут к повышению температуры замерзания (т.е. она начнет замерзать при -5 или при -1). Утверждается что на крайняк можно долить дистилированной водой
7. Самый главный вывод — в длинные путешествия по России и другой "негермании" стоит брать с собой канистру мочевины… ну или пробавляться у дальнобойщиков на модных авто.
Для тех кто решил отключить катализатор с мочевиной — тут написано чуток про спасение ежиков с помощью AdBlue
Для тех кто всё таки болеет за ёжиков — тут ЗР проводит тестирование жидкостей AdBlue. Думаю как всегда тесты куплены. Но инфа полезна.
Я отключать не не буду. Я за спасение ёжиков :). Ну а если серьезно — хочешь сделать свою страну лучше, чище, сделай свой город чище, сложно — сделай свой дом чище и лучше, сложно — начни с подъезда, гимор — наведи порядок на лестничной площадке . Короче — начни с себя. Опятьже когда приезжаю в загородный дом — там ВОЗДУХ, и это круто что заведенный мерс его НЕ ПОРТИТ. А это дорогого стоит! А это стоит всего 300-1300р раз в 10000км 🙂
Ниже в картинках факты
Это пробег на котором возникло первое сообщение. После получения этого сообщения начал читать руководство, интернет и разбираться что к чему. Можно не париться, и заехать к дилеру залить мочевину. На заправках у нас пока её не наливают. Поэтому искал в канистрах Целенаправленно пытался купить через заправку. Нашёл на Роснефти. Эта канистра без заливочного носика или шланга. Пишут что есть такие. Значит потребуется воронка. стоимость 589р за 10л. В интернете примерно в 2 раза дешевле. Говорят у дальнобойщиков еще дешевле 🙂 Нужно обязательно смотреть на дату производства. Мочевина за полтора года превращается в тыкву. Чем свежее -тем лучше, не тыква конечно, а мочевина. Ведь ей еще 3-6 мес в баке по жаре плескаться Пробка ОЧЕНЬ тугая Под этикеткой на пробке другая этикетка. Там код проверки подлинности. Проверил подлинная. За такую красивую канистру и такой способ проверки подлинности +500р к стоимости 10л 🙂
Фирменная канистра от Mercedes на 10l AdBlue стоит 1300р (2016-2017г это около 20 вечнозелёных американских убитых енотов). Идет с заливочным шлангом, т.е. можно без воронки обойтись и без опасений пролить. Подробнее в : Мочевинозависимость. Или в поисках благодатного источника. Часть 2
Мерседес и мочевина AdBlue
Почти все новые дизельные модели Мерседес (Mercedes Benz) оснащены системой SCR "BlueTec" (Блютек) и баком для реагента AdBlue.
Для реагента AdBlue, Мерседес имеет так называемый лист одобрения:
"Одобренный реагент AUS 32 AdBlue. Лист 352.1".
Этот документ ссылается на спецификации стандарта ISO 22241 и торговый знак AdBlue.
Заливайте только лицензированный AdBlue.
Номера мочевины AdBlue в каталоге Mercedes-Benz:
Артикул | Объем |
---|---|
A004989042015 | Adblue 20 л |
A004989042012 | Adblue 10 л |
A000583010709 | Adblue 5 л |
A000583010712 | Adblue 1,9 л |
Внимание!
Не используйте продукты «имитаторы», так как их качество не подтверждено стандартами на которые ссылается Mercedes-Benz. Подробней об этом здесь.
Таблица моделей Мерседес с указанием заправочных объемов AdBlue, места расположения горловины бака и примерного пробега на полном баке.
Модель | Номер кузова | Объем бака | Расположение горловины бака AdBlue | Примерный пробег на полном баке AdBlue |
---|---|---|---|---|
C-класс: 180d, 200d, 220d, 250, 250d | W205, C205 | 8,5 и 25 л | Рядом с горловиной топливного бака | 7,500 — 15,000 километров или меньше* |
CLS: 220d, 250d, 350d | C218 | 25 л | Рядом с горловиной топливного бака | 15,000 километров или меньше* |
E-класс: 220d, 350d; 250d 400d | C207, W212, W213 | 8,5 и 25 л | Рядом с горловиной топливного бака | 7,000 — 15,000 километров или меньше* |
G-класс: 350d | W463 | 15 л | Рядом с горловиной топливного бака | 10,000 — 15,000 километров или меньше* |
GLC Cupe: 220d, 250d, 350d | C253 | 25 л | Рядом с горловиной топливного бака | 7,000 — 15,000 километров или меньше* |
GLE, GLE Cupe: 250d, 350d | W166, C292 | 32 л | Рядом с горловиной топливного бака | 15,000 километров или меньше* |
GLS: 350d | X166 | 38 л | Рядом с горловиной топливного бака | 15,000 километров или меньше* |
S-класс: 350d | W221 | 25 л | В багажном отсеке | 15,000 километров или меньше* |
S-класс: 350d | W222 | 25 л | Рядом с горловиной топливного бака | 15,000 километров или меньше* |
V-класс: 200d, 220d, 250d | W447 | 11,5 и 25 л | Рядом с горловиной топливного бака | 7,000 — 12,000 километров или меньше* |
ML: 50d, 350d | W166 | 27 л | Рядом с горловиной топливного бака | 15,000 километров или меньше* |
GLK: 220d, 250d | X204 | 27 л | В багажном отсеке | 15,000 километров или меньше* |
GL: 350d | X164/X166 | 33 л | Рядом с горловиной топливного бака | 15,000 километров или меньше* |
GLC SUV: 220d, 250d | X253 | 8,5 и 25 л | Рядом с горловиной топливного бака | 7,000 — 15,000 километров или меньше* |
Viano, Vito: 250d | W639 | 11,5 л | Рядом с горловиной топливного бака | 7,000 — 15,000 километров или меньше* |
X-класс: 220d, 250d, 350d | 17 л | C боку около правой двери | 9,000 километров или меньше* |
* — указанные расстояния приблизительные, и сигнальная лампа может загореться раньше, в зависимости от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды.
Как работает система индикации AdBlue Mercedes
Если запас мочевины AdBlue израсходован до резервного уровня (запас хода примерно на 2400 км), то на дисплее появляется сообщение:
Долить AdBlue См."Руководство".
Если запас мочевины AdBlue израсходован до минимума, то на дисплее появляется сообщение:
Долить AdBlue Пуск невозможен через ХХХХ км.
Если на мультифункциональном дисплее появляется сообщение
Долить AdBlue Пуск невозможен через ХХХХ км,
то Ваш автомобиль еще сможет проехать указанное расстояние, после чего если Вы выключите двигатель, его запуск станет невозможен.
Если на мультифункциональном дисплее появляется сообщение:
Долить AdBlue Пуск невозможен
то Вам необходимо долить в бак как минимум 3,5 л мочевины AdBlue.
Примеры расположения горловины бака AdBlue на Mercedes
Заправочная горловина бака AdBlue Пежо 208
Заправочная горловина бака AdBlue Пежо 3008
Какую мочевину заливать в мерседес
Всем привет
Не нашел отдельной общей темы про мочевину, поэтому создаю эту тему
Став обладателем GLC с дизелем 2019 года рестайлинг узнал про наличие в авто еще одного бака с жидкостью
Сейчас уже 9тыс пробега и остаток мочевины 2500.
В течении ближайшего месяца надо заправить.
В этой связи и вопрос — какие есть варианты где и как заправить?
В салоне мне говорили, что заправляют, но мне туда ради этого ехать не сподручно. Это план Б.
Вообще конечно странно, что мерседес не сделал бак достаточный для межсервисного пробега. Но мне этот никак не изменить, надо найти для себя способ заправляться между ТО.
Собственно беглый поиск по АЗС не дал ничего. Не нашел я АЗС которые осуществляют заправку.
Тогда какие варианты кроме покупки и самостоятельной заправки?
В общем то есть теплый гараж, не такая уж большая задача самому заправить, но тогда встает вопрос где и что купить?
Автодок мне выдал вариант 20л канистры от Ликви Моли.
Оно?
В общем буду признателен за опыт
AlexanderII |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для AlexanderII |
Найти ещё сообщения от AlexanderII |
опыт подсказывает, что заливать в ГЛЦ из 20литровой неудобной канистры через неудобный маленький шланг, который ещё и протекал в двух случаях из двух — это очень сложное дело. пришлось найти на что забраться повыше, спина болела потом, все ботинки, машина и пол возле тачки были в мочевине)
есть в запчастях мерседеса противоотливная трубка для залива мочевины A0005832204, может с ней легче. есть вариант купить оригинальной жидкости A004989042012, она ненамного дороже и всего 10 литров, заливать удобней.
сам думаю попробовать заказать помпу для перекачки жидкостей и попробовать в следующий раз перекачать ей из этой 20 литровой канистры в бак.
короче 20 литровую самому очень неудобно, второй раз переливал в маленькую и наливал из неё
Сообщение от AlexanderII
на абсолютно новой ресурс показывал 10 000, так что остаток в 2500 при пробеге 9100 звучит верно. По пиктограмме как раз где то четверть показывает.
А где покупаете 10 литровые? не знал, что они есть, с ними явно должно быть удобнее, не надо будет порциями заливать и хранить не полную канистру
Сообщение от Slogan
опыт подсказывает, что заливать в ГЛЦ из 20литровой неудобной канистры через неудобный маленький шланг, который ещё и протекал в двух случаях из двух — это очень сложное дело. пришлось найти на что забраться повыше, спина болела потом, все ботинки, машина и пол возле тачки были в мочевине)
есть в запчастях мерседеса противоотливная трубка для залива мочевины A0005832204, может с ней легче. есть вариант купить оригинальной жидкости A004989042012, она ненамного дороже и всего 10 литров, заливать удобней.
сам думаю попробовать заказать помпу для перекачки жидкостей и попробовать в следующий раз перекачать ей из этой 20 литровой канистры в бак.
короче 20 литровую самому очень неудобно, второй раз переливал в маленькую и наливал из неё
спасибо. а где покупаете?
у меня есть электропомпа для бензина с отсекателем. теоретически ей должно быть просто заправить. Не уверен только, что можно совмещать перекачку бензина и мочевины.
Есть простые резиновые с грушей трубки для перекачки, тоже должно сильно упростить.
Жидкость AdBlue для Мерседес
Жидкость Adblue для Мерседес или как ее еще называют мочевина, это реагент который отвечает за экологичность выбросов выхлопных газов в атмосферу. В новейших дизельных двигателях, подходящих под Евро 6, используется применение жидкости Adblue, что -бы предотвратить выброс оксидов азота в атмосферу. Оригинальная жидкость ADBLUE для Мерседес всегда в наличии в нашем магазине по приемлемым для Вас ценам.
ЖИДКОСТЬ ADBLUE И ЛИСТ ДОПУСКА 352.1
Что ж, с листом допуска разобраться просто. Цитата: «Одобряются все продукты, которые соответствуют ISO 22241-1». Немногословно.
Ну, давайте по порядку. Сначала, о самой системе BlueTec. Задача системы BlueTec — снижение уровня выбросов вредных веществ в до уровня EuroV-EuroVI. С помощью системы, которая носит международное название SCR (от английского Selective Catalytic Reduction), а мерсед ее именовал BlueTec, жидкость впрыскивается в выхлопную систему, где, вступив в химическую реакцию с оксидом азота NOx, разлагается на азот и водяной пар. Система называется Selective, т.е. избирательной потому, что AdBlue Mercedes вступает в реакцию не со всеми окислителями подряд, а только с NOx, превращаясь в аммиак NH3 при температурах не менее 170 о С, 80% которого в свою очередь разлагается на азот и водяной пар в установленном далее катализаторе. Для чего это нужно? С введением нормативов Euro V ограничение на содержание NOx в выхлопных газах стало жестче: 2,0 г/ кВтч вместо 3,5 г/кВтч для EuroIV. Дизельные двигатели с непосредственным впрыском (иначе — CDI) с непременной системой ARF при работе выделяют немалое количество окислов азота NOx, поэтому просто методами оптимизации процесса горения, пассивной нейтрализации продуктов горения было уже не обойтись (разве что, использовать методы Volkswagen). Вот и снабдили дизель с сажевым фильтром системой SCR.
Хотя первым серийным автомобилем, получившим индекс BlueTec был W211.024 E300 BlueTec с дизельным двигателем ОМ642 (декабрь 2007 года), он обходился без мочевины как таковой. Был еще E320 BlueTec с OM648, выставленный как демонстрация возможностей осенью 2006 года. Принцип их работы был совсем иной — за сажевым фильтром устанавливался накопительный NOх нейтрализатор, далее — нейтрализатор SCR. Система, установленная в тех авто носит общее название DeNOx и обходится без мочевины.
Первыми серийными автомобилями с технологией BlueTec на основе AdBlue стали ML320 BlueTec, GL320 BlueTec и R320 BlueTec, которые были представлены 19 марта 2008 года в Америке. На них устанавливался OМ642, но при этом двигатель подвергся серьезным переделкам: он получил новые поршни, иную турбину, измененную картографию блока управления двигателем. Также степень сжатия была снижена с 17,7 до 16,5.
Изначально Мерседес ориентировал BlueTec для продаж в США, конкретнее — для штата Калифорния, где были введены самые жесткие экологические нормы. На какой-то момент компания была впереди планеты всей — еще вовсю господствовал EuroIV, а автомобили с индексом BlueTec приближались к показателям EuroVI. Но на данный момент выглядит все так, что дизелю без мочевины стандарт Euro V просто не выполнить.
По заявлениям производителя, расход мочевины составляет всего около 0,1 литра на 100 км, т.е. бака по всем подсчетам должно хватать на межсервисный интервал.
Применяться система начала на следующих моделях:
- W164.124/824/825 с дизельным двигателем ОМ642, код U42;
- W204.904/997 с дизельным двигателем ОМ651/ОМ642, код U42;
- W212.001/024/026/027/094/201/224/226/227/294 с дизельным двигателем ОМ651/ОМ642 и кодами U42 и 067;
- W221.026/083/126/183 с дизельным двигателем ОМ642, код U42;
- W251.124/125 с дизельным двигателем ОМ642, код U42;
- W166.004/024/824 с двигателем ОМ651/ОМ642 и кодом U42 и U77;
Тут следует отметить — код U42 относится к системе SCR 1-го поколения, U77 — ко 2-му поколению. Заправочные горловины расположены под полом багажного отделения (кузова W164, W204, W212, W221, W251) или в выемке заправочной горловины топливного бака (W166).
Бак системы расположен в нише запасного колеса, причем вместо запасного колеса. Емкость бака для W164.1 — 28,1 литра (при ТО максимум, сколько может влезть — 26,6 литра); для W164.8 — 33,3 (31,7) литра; для W212 — 25,5 (24,5) литра; для W221 — 25,0 (24,0) литра; для W251 — 29,0 (28,2) литра; для W204.901 (с дизелем ОМ651) — 27,0 литров;
Спецификой системы, точнее нейтрализатора системы является повреждение последнего в случае отсутствия впрыска жидкости AdBlue в выпускной тракт, т.е. при отсутствии таковой в бачке. Поэтому система заранее начинает предупреждать о критичном падении уровня мочевины в баке SCR. Сначала это «тактичный» остаточный пробег в километрах, потом начинается обратный отсчет количества запусков, которые блок управления позволит сделать. Обычно это 20 пусков. В один прекрасный момент Вы не сможете запустить двигатель. Это означает, что в системе не осталось жидкости и она блокируется. Для дальнейшего пуска необходимо долить минимум галлон мочевины (3,78 литра или две бутылки емкостью 1,89 л, в которых обычно AdBlue и продается). После пуска предупреждение сразу не погаснет — необходимо в движении превысить скорость 15 км/час.
dAdBlue (еще имеет наименование AUS32, иногда NoxCare) – это зарегистрированная торговая марка данного средства, а не тип жидкости. Правами на марку обладает Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (Verband er Automobilindustrie — VDA).
Жидкость мочевина Мерседес должна соответствовать стандартам DIN70070 и ISO22241-1 и состоять на 32,5% из мочевины (карбамида), растворенной в деминерализованной воде. На вид это прозрачная жидкость, может быть чуть желтоватого цвета с нерезким аммиачным запахом с плотностью, близкой к плотности воды. Процентное содержание карбамида выбрано не случайно — оно обеспечивает минимальную температуру начала кристаллизации. Жидкость крайне недружелюбна к лакокрасочному покрытию автомобиля, обивкам, цветным металлам.
При температуре -12 о С жидкость замерзает (начинают выпадать кристаллы), после размораживания жидкость приобретает свои первоначальные свойства и может использоваться далее. Для примера, при температуре -30 о С бак AdBlue промерзает насквозь примерно за 2 суток. Для того, чтобы не лишиться функции SCR баки для мочевины сделаны обогреваемыми (т.е. пока двигатель работает мочевина не замерзнет!). Кипит AdBlue при температуре 100-103 о С.
Хранение жидкости AdBlue должно выполняться при температуре не выше 25 о С. В этом случае срок годности составляет 18 месяцев с момента производства. Если температура хранения выше — срок хранения должен быть сокращен (так, при температуре хранения 35 о С срок годности сокращается до 6 месяцев, а выше — жидкость становится негодной примерно в течении двух месяцев). При этом она разлагается на гидроксид аммония и СО2.
Оригинальные продукты Mercedes Benz из листов 352.1:
- бутылка 1,89 л — предназначена только для дозаправки клиентом. Арт. А000 583 0107 12;
- канистра 5 л — для дозаправки клиентом и использования на СТО. Арт. А000 583 0107 09;
- канистра 10 л — для использования на СТО. Арт. А004 989 0420 12;
- канистра 20 л — для использования на СТО. Арт. А004 989 0420 15;
- бочка 210 л- для использования на СТО. Арт. А004 989 0420 13;
- на заправочных станциях. В Европе колонки имеют маркировку ISO22241, AdBlue или Diesel Exhaust Fluid (DEF);
Что до периодичности замены, то тут не все однозначно. Ранее жидкость менялась полностью при прохождении ТО. Потом было уточнение от производителя, где рекомендовалось жидкость не менять, а доливать. Вот только тут есть одна загвоздка: вспоминаем температуру хранения и срок. Таким образом, логично будет все же менять жидкость при таковой возможности, а не просто доливать. Второе – концентрация. Все мы знаем, что та же тормозная жидкость и та набирает воздух и теряет плотность со временем. Тут жидкость менее плотная, а концентрация мочевины для правильной работы системы должна составлять изначально 32,5%. Так вот, минимальный порог – 31,8%. Это еще один повод проводить замену жидкости AdBlue.