Как проверить корректор фар
Перейти к содержимому

Как проверить корректор фар

  • автор:

Светить, а не слепить: что ломается в корректоре фар и почему многие его не чинят

Были же раньше времена: открыл корпус фары, открутил клапан ацетилена, поднёс спичку – и всё, свет есть. Главное, чтобы запаса карбида кальция и воды хватило. Сейчас времена другие. То лампочка перегорит, то блок розжига ксенона помрёт, то корректор фар откажет. Вроде бы все эти штуки призваны сделать жизнь проще и безопаснее, а на практике иногда получается обратное: тот же неисправный корректор может принести столько грусти, что мама не горюй. Кстати, а что может в нём сломаться и почему на каждой второй когда-то премиальной, а ныне просто двадцатилетней машине он не работает?

От ручного труда к электричеству

Как ни странно, корректоры фар бывают очень многих типов: от простых механических до странных пневматических и современных автоматических. А вот задача у них одна и та же – ограничивать высоту пучка света. Или, как говорят слишком умные люди, формировать светотеневую границу пучка света фар. Необходимость такого ограничения возникла в ходе совершенствования головной оптики автомобилей. Ослепить водителя встречного автомобиля шестивольтовой лампочкой, да ещё на скорости в 20-30 км/ч, было сложно. Но со временем свет становился всё лучше, скорости – выше, а участников движения – больше. Ослепление стало реальностью, и появилась необходимость с этой опасностью бороться.

Ford Model T Touring 1908–1910

Ещё в середине прошлого века на фары стали устанавливать механические регуляторы света. Предполагалось, что водители будут перед каждой поездкой оценивать нагрузку на автомобиль и регулировать каждую фару вручную. Само собой, водители забили на это хлопотное дело хромированные болты и ездили, как получится, да и сама система была далеко на на всех автомобилях. И только в 1990 году в Германии установка корректора фар была признана обязательной. Остальная Европа подтянулась к 1998-му году, и сейчас корректор уже давно перестал был опцией. Он обязателен в любом случае, причём если раньше его допускалось не ставить на машины с активной подвеской, обеспечивающей постоянное положение кузова независимо от нагрузки, то сейчас таких исключений нет. Более того, если на машине есть ксеноновая оптика, то согласно ГОСТ Р 51709-2001, машина в обязательном порядке должны быть оснащена автоматическим корректором света. Который, признаться, частенько не работает.

Ford Focus 2000

Самый распространённый тип корректора – электромеханический. Одна из его частей – это то самое колёсико в салоне с цифрами 1-4, которое мы крутим пальцами. Внутри фары стоит электромотор с червячной парой и толкателем, который и регулирует положение фары. Механизм теоретически вечный, но на практике его ресурс всё-таки ограничен: чаще всего ломается сам мотор-редуктор (как правило, изнашиваются пластиковые шестерёнки), могут сломаться и пластиковые детали тяги привода. Впрочем, это довольно надёжный механизм, и в основном его губит возраст.

Менее распространены гидромеханические корректоры, в которых исполнительная часть такая же, как у электромеханического, а вот привод – гидравлический. Такой корректор стоял, например, на многих наших ВАЗах. Поломки тут немного иные: чаще вытекает жидкость из гидравлики (там может использоваться и антифриз, и обычная незамерзайка). Откуда она потечёт – самому богу неизвестно. Могут лопнуть трубки, может протечь соединение – на старых Ладах возможно всё. Правда, и отремонтировать это чудо техники несложно.

Пневматический корректор сейчас не используют, зато очень распространён самый продвинутый корректор – автоматический. Вот тут неисправности свои, причём тоже самые современные.

Я сам!

Чем ярче начинали светить лампы, тем пристальнее приходилось следить за тем, чтобы они не слепили встречных водителей. Само собой, ни один ручной корректор не может предотвратить ослепление в случае, если машина проедет волну на асфальте. Даже если водитель – самый быстрый ковбой на Диком Западе и успеет крутануть ручку корректора, кузов уже десять раз вернётся в исходное положение до того, как корректор потихоньку опустит и затем опять поднимет пучок света. С ксеноновой оптикой за это время можно ослепить встречного так качественно, что ему придётся жать на тормоз, вставать на обочину и ждать, когда его испуганные глаза снова обретут способность что-нибудь видеть. Так что ни один ручной корректор тут не подходит – нужно что-то намного более быстро и, конечно же, автоматическое. Такие корректоры появились, и обычно их называют динамическими системами коррекции. Ну а если у машины оптика не ксеноновая, то ей достаточно будет иметь автокорректор попроще – квазистатический. В чём между ними разница?

У квазистатической системы есть одна существенная особенность: несмотря на то, что руками ничего постоянно крутить не требуется, скорость её работы приблизительно такая же, как у электромеханической или электрогидравлической: фары при необходимости медленно ползут вниз или вверх. Такая скорость недостаточна для того, чтобы компенсировать наклоны кузова при разгонах, торможениях или проездах дорожных неровностей. Поэтому для ксенона квазистатический автокорректор не подходит – ему надо что-то более быстродействующее.

Зато всем остальным эта система подходит лучше всего: она недорогая, просто устроенная и вполне способна автоматически регулировать направление пучка света при изменении загрузки кузова (грубо говоря, опускать его вниз, если задняя часть проседает под весом пассажиров или груза в багажнике).

Исполнительные механизмы там те же, что и в простых системах: мотор-редукторы и тяги, толкающие фару. Но вот управляется такая система иначе. В подвеске автомобиля установлены датчики положения кузова. В дорогих системах их может быть до трёх штук (по два на передний мост и один – на задний), но в самых простых он всего один – на задней оси. Дорожный просвет под передней осью меняется незначительно, и часто этим параметром пренебрегают, учитывая только то, насколько просел задний мост. В простой системе датчик состоит из двух половин, одна из которых закреплена на кузове, вторая – на подвижной части подвески. По изменению взаимного положения половин датчика ЭБУ делает вывод о положении кузова и при необходимости отдаёт команду исполнительному механизму изменить положение фар.

Наличие датчика положения кузова и объясняет тот печальный факт, что система частенько отказывается работать: датчик под машиной открыт всей грязи и реагентам и быстро ржавеет. Дальше бывает по-разному: иногда датчик просто ломается (потому что теряет возможность двигать своими половинками), а иногда у него сгнивают электрические разъёмы. В любом случае система работать уже не может. В подавляющем большинстве случаев отказа автокорректора (что динамического, что квазистатического) виноваты именно датчики положения кузова. Именно поэтому в некоторых продвинутых системах используют не механические датчики, а ультразвуковые, которые измеряют непосредственно расстояние над дорогой. Получается чуть дороже, но надёжнее.

Разумеется, если обе фары автомобиля с такой системой перестают регулироваться одновременно, в первую очередь нужно проверить датчики. А если только одна – то механизм корректора отдельной фары.

Концепция системы динамического автокорректора практически та же: система датчиков, информация от которой поступает блоку управления, и исполнительный механизм. Вот только если мотор-редуктор в квазистатической системе стоит так же, как и в электромеханической (отдельно от фары), то в динамической системе привод регулировки обычно осуществляется шаговым электромотором, который делают частью фары. Такая конструкция позволяет менять угол наклона светового пучка практически мгновенно. Правда, и затраты блока управления на обработку информации с датчиков положения кузова намного серьёзнее: если опрос датчиков квазистатического автокорректора может производиться и раз в полторы минуты, то для динамической системы это нормально сделать шесть раз в одну секунду. И это вынужденная мера: иначе пропадёт всякий смысл в скорости работы привода регулировки пучка света, и машина не сможет сохранять светотеневую границу пучка света в пределах нормы.

Поломки в этой системе обычно те же, что и в предыдущей: чаще всего отказывают датчики. И это даже не самый плохой вариант развития событий, потому что механизм регулировки фар тут намного дороже, и проще заменить датчик.

Кроме того, в работе этой системы часто задействованы датчики ABS, которые нужны для определения реальной скорости автомобиля. И если участвующий в работе датчик откажет, системы тоже перестанет работать должным образом.

Если в ремонте простейших электрогидравлических корректоров ВАЗа иногда можно было обойтись изолентой, то даже при диагностике современной динамической системы автокорректора часто невозможно обойтись без сканера. Впрочем, если очень хочется всё отремонтировать самостоятельно, можно попробовать обойтись одним мультиметром: проверить поочерёдно сигналы с датчиков положения кузова и проводку от них до ЭБУ. Вполне вероятно, что даже такая несложная диагностика поможет определить, что именно сломалось.

Конечно, трудно представить владельца нового BMW, который ползает под машиной с тестером. Но мало ли: ремонт сейчас может быть слишком дорогим даже для такого успешного человека.

Способ проверки корректора фар снятого с автомобиля

Нашёл в гараже на работе корректор фар от какого то автомобиля с частью проводки от фары, решил его проверить на работоспособность. Перед этим разобрал и посмотрел устройство, может что то с ним не так (см. фото ниже). Внутри расположена плата с моторчиком и шестерёнкой. Механическая часть исправна и на плате всё пропаяно хорошо, на вид как новый.

Способ проверки корректора фар снятого с автомобиля

По разводке на плате видно, что "плюс" приходит на первый контакт клеммной колодки, "минус" на третий, а управляющее напряжение происходит по второму контакту. Чтобы проверить такой корректор фар, понадобится аккумулятор на 12 вольт и переменное сопротивление номиналом от 10 кОм до 22 кОм, можно и больше, главное чтобы на управляющем проводе менялось напряжение от 0,4 до 12 вольт (см. схему ниже):

Способ проверки корректора фар снятого с автомобиля

Способ проверки корректора фар снятого с автомобиля

В схему добавил вольтметр, чтобы можно было контролировать управляющее напряжение. При помощи переменного резистора меняем напряжение и наблюдаем как корректор двигается. Чем больше напряжение, тем корректор дальше выдвигается, уменьшаем напряжение и корректор возвращается назад. Если замкнуть управляющий провод на массу или плюсовой провод, то корректор работать не будет. Корректор оказался исправный, наверно меняли фару в сборе, а старый оставили. Видеоролик по проверке корректора.

Что такое корректор фар: виды, принцип работы и неполадки

При возникновении опасности ослепления водителя встречного транспорта дальним светом фар, головное освещение, вручную или автоматически, переходит на режим ближнего света. Но этого недостаточно, даже если фары правильно отрегулированы, их положение надо подстраивать относительно дороги применительно к конкретной ситуации. На это есть как причины, так и соответствующее оборудование в составе системы наружного освещения автомобиля.

Зачем нужен корректор фар

Отличие ближнего света от дальнего состоит в наличии чёткой границы по вертикали между освещённой зоной и тенью от встроенного в фару экрана.

Роль экрана могут выполнять самые разные оптические схемы и принципы, но суть вопроса от этого не меняется – свет фар в таком режиме не должен попадать в глаза встречных водителей. Это сокращает освещённость дороги, но приходится пожертвовать эффективностью в пользу безопасности.

Положение светотеневой границы задаётся углом наклона фары относительно кузова автомобиля. Задаётся оно при регулировке внешнего освещения по экрану с метками или оптическому стенду на СТО.

Сохранность регулировок контролируется при технических осмотрах. Фары же дальнего света работают подобно прожекторам и особых ограничений по расположению и световой мощности пучка не имеют. Хотя и они должны освещать дорогу, а не спутниковые орбиты.

Но обеспечив правильное положение корпуса фары, рефлектора и устройства ограничения геометрии светового пучка относительно кузова, невозможно гарантировать сохранность границы относительно дороги. Но важно именно это, к её профилю привязано положение глаз встречных водителей.

Между тем угол наклона автомобиля относительно горизонтальной плоскости не может быть стабильным из-за наличия мягкой подвески.

Если загрузить заднюю часть автомобиля, где чаще всего и располагаются дополнительные пассажиры и багажное отделение, то кузов получит, выражаясь авиационным языком, угол тангажа на кабрирование, то есть откренится назад, а фары начнут светить в небо.

Вся тонкая регулировка собьётся, встречные авто будут ослеплены, что сведёт на нет продуманную конструкцию формирования пучка с резкой светотеневой границей. Нужно изменить регулировку, но не делать же это при каждой переменной загрузке или разгрузке автомобиля. В результате в конструкцию было введено устройство, названное корректором света фар.

Где находится

Для коррекции используется наклон оптического элемента в корпусе фары. Соответствующий рычажок с тыльной стороны приводится в действие исполнительным механизмом корректора, который может быть самого разнообразного типа по принципу действия.

Принцип работы

При ручной коррекции водитель переставляет положение регулятора в салоне плавно или в одно из нескольких фиксированных положений.

Через механическую, электрическую или гидравлическую связь движение передаётся к оптическому элементу. Водитель видит, как изменяется положение светового пучка на дороге, и подбирает положение с наилучшей видимостью вдаль, но при этом без ослепляющего эффекта.

Автоматическая коррекция способна самостоятельно отслеживать изменение угла наклона кузова, сохраняя положение луча света относительно дороги.

Это избавляет водителя от ручной работы и связанных с этим ошибок положения пятна и забывчивости. Безопасность существенно возрастает. Ведь для попадания в тяжёлое ДТП достаточно одного неудачного случая ослепления.

Виды корректоров фар

Разнообразие корректоров вызвано вечной темой компромисса между эффективностью техники и её стоимостью.

Механический

Самое простое решение состоит в наличии в фаре регулировочного винта с удобным доступом из-под капота.

Водитель немало сэкономит при покупке машины, но вынужден будет при каждом изменении нагрузки открывать капот и вручную выставлять светотеневую границу ближнего света. Используя несколько попыток или применяя специально размеченный экран.

Пневматический

Пневмопривод позволяет исключить необходимость открывать капот, регулятор выносится на приборную панель, а усилие к фаре передаётся через воздушную магистраль.

Обычно используется разрежение во впускном коллекторе двигателя. Встречается очень редко.

Гидравлический

Гидропривод удобен, он применяется в тормозах, управлении сцеплением и прочих многочисленных случаях. Не менее эффективно он сработает и в передаче усилия от регулирующей рукоятки в салоне к исполнительному цилиндру около фары.

Разумеется, система тут намного проще и дешевле, поскольку давления небольшие, используются пластиковые детали и дешёвая силиконовая жидкость.

Электромеханический

Электрические регулировки позволяют избавиться от жидкости или пневмоприводов. Перемещение рукоятки вызывает синхронное отрабатывание сервопривода корректора на фаре.

Схемотехнически это бывает сложно, но в массовом производстве обходится дешевле механики с тросиком или гидроприводов. К тому же подобные узлы способствуют достаточно просто внедрять автоматику поддержания световой границы.

Автоматические корректоры с электромеханическим приводом содержат датчики в подвеске, измеряющие положение её рычагов.

Данные, обычно в виде изменяемого сопротивления, передаются на электронный блок, отрабатывающий возникшее рассогласование между предустановкой и текущим положением.

Фары всегда смотрят куда им следует, даже при езде по неровностям дороги. Следующим шагом будет только чисто электрооптическое управление со световой матрицей, блокирующей освещение глаз встречного водителя.

Характерные неисправности

Системы ручной регулировки по гидравлическому принципу, тем более механические винты, очень надёжны, ломаться там нечему. В случае отказа гидравлики узел заменяется в комплекте.

Электромеханические корректоры более современны и менее надёжны. Точнее, теоретически их можно изготовить практически вечными, но производители всегда экономят.

В результате отказывают (протираются) потенциометрические датчики, коллекторы сервоприводов и пластиковые шестерни редукторов.

Замена производится по отдельным узлам, это датчики, актуаторы, пластиковые тяги. Электронные схемы могут отказать только при попадании влаги и коррозии контактов в проводке.

Регулировка и ремонт

После ремонта заменой отдельных узлов корректор потребует регулировки, то есть установки номинальной границы освещённости.

Для этого используется размеченный экран, устанавливаемый на расстояние, указанное в ремонтной документации конкретной модели автомобиля.

Фары выставляются по углу светового пучка в нейтральном положении регулятора, после чего проверяется отрабатывание им движения границы вверх и вниз.

Положение автоматических датчиков в подвеске контролируется по показаниям сканера, считывающего переданную ими в блок управления информацию при определённой тестовой загрузке, то есть положении рычагов подвески.

В более сложных случаях контролируется расстояние от датчика до дороги, на что тоже будет нужная методика установки. Успешным результатом можно считать независимость положения световой границы от загрузки автомобиля от нуля до максимума.

Как проверить корректор фар

Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.

Принцип работы и назначение корректора

Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.

Установка автокорректора фар

Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

Принцип работы

Система смазки: устройство,принцип действия,неисправности
Назначение механизма — регулировка степени границы освещения при ближнем свете. При включенном дальнем режиме эту опцию использовать не обязательно, ведь прибор не способен точно обозначить линию света и тени. Фары должны создавать качественное освещение дороги, при этом не ослепляя водителей на «встречке».

Линия тени находится в зависимости от того, как расположен светоотражатель. Наклон необходимо регулировать, ведь он зависит от того, насколько загружен автомобиль и на какие его участки приходится наибольшее давление груза. Фары незагруженной машины излучают световой поток, который освещает участок дороги перед автомобилем. Если в результате загрузки угол наклона корректируется, меняется и направление светового потока. Использование корректировщика позволяет сохранить направление световых лучей после изменения угла наклона кузова автомобиля.

Все корректоры работают примерно по одному принципу. Различаются они только по типу настройки, которая может быть ручной или автоматической. Прибор первого типа оснащают регулятором, который находится в салоне машины. Водитель вращает его вручную, таким образом регулируя степень наклона отражателя. Во втором случае подстройка системы под угол наклона авто происходит автоматически.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Виды корректоров фар

Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

  • датчик просвета пути;
  • механизм управления;
  • мотор с редуктором.

Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

Ручной

Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

  • механика;
  • гидравлика;
  • пневматика;
  • электромеханика.

Установка автокорректора фар

Стандартный вид ручного корректора.

Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

Автоматический

Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.

Установка автокорректора фар

Так выглядит автоматический корректор.

Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

пневмокорректор фар Приборы освещения и световой сигнализации Как подключить противотуманные фары Чем отличается ксенон от биксенона Установка омывателя фар

Назначение

Гидрокорректор фар применяется не только в моделях Ваз, но и в иномарках, более старых годов выпуска. Поэтому этот материал будет полезен не только владельцам «классических» Жигулей, но и машин иностранного производства. Обидно, что он ломается чаще всего именно на отечественных авто, срок его службы не более 3-5 лет максимум.

Для чего он нужен? Он регулирует угол падения светового пучка на дорожное покрытие в зависимости от загруженности автомобиля. Если едите один в машине и багажник ваш пустой, то фары будут светить под одним углом, относительно дороги, если загрузить авто полностью, то его передняя часть поднимется вверх. Соответственно, положение фар изменится относительно горизонта, световой пучок поднимется вверх.

Последствия:
  1. Световое пятно на дороге станет более размытое, так как свет не будет концентрироваться на определенном расстоянии от машины, уровень освещенности дороги сильно упадет
  2. Будите слепить встречных водителей

Одним словом – светить будите в небо со всеми вытекающими последствиями. Поэтому гидрокорректор позволяет водителю, не выходя из машины, регулировать положение фар, в зависимости от степени загруженности транспортного средства.

Имеет несколько положений:
  1. «0» — фары подняты максимально вверх. От этой точки нужно начинать регулировку угла падения света регулировочными болтами на блок-фаре под капотом. Это положение соответствует одному человеку в салоне и пустому багажнику
  2. «I» — Четыре человека в машине
  3. «II» — Полный салон людей и до 75 кг багажа
  4. «III» — Максимальная загрузка машины, пять человек в салоне и максимально загружен багажник

Зная это, водитель может рукояткой настройки гидрокорректора управлять положением фар во время движения. Это удобно и безопасно в ночной поездке.

Правила установки корректора

Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

Что нужно для установки

Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

  • по 5 штук многожильных проводов сечением 0,35 мм кв. длиной 1,65 м и 2,55 м;
  • 20 электрических клемм типа «мама»;
  • 2 трубки ПВХ;
  • 1 колодка с 5 контактами;
  • 2 колодки с 11 контактами;
  • 2 толстых кабеля для питания.

Установка автокорректора фар

комплект деталей для установки.

Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

Пошаговая инструкция

Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

  1. Перекрыть трубки возле аккумулятора, слить с них всю жидкость.
  2. Демонтировать главный цилиндр. Обычно он откручивается отвёрткой по направлению против часовой стрелки.
  3. Снять рычаг с блока управления корректора фар в салоне. Для этого можно применить свечной ключ.
  4. Извлечь блок, трубопроводы и пробку из моторного щита автомобиля.
  5. Отмерить и отрезать подходящую длину проводов, которые будут соединять блок корректора с моторедукторами.
  6. Надёжно заизолировать проводку.
  7. С одной её стороны нужно распаять клеммы, а затем аккуратно вставить их в колодку подключения.
  8. Следующий шаг – протянуть проводку в отверстие моторного щита.
  9. Точно так же стоит распаять клеммы на другом конце проводки, а после этого поместить их в отверстия для подключения моторедукторов. Колодки перед этим должны быть надёжно изолированы.
  10. Подвести электропитание от 4 клемм типа «мама».
  11. Через клемму, которая подводится к реле зажигания, нужно подключить массовый провод.
  12. Установить моторедукторы в штатное отверстие, надёжно закрепить их посредством прокладок и жгутов.
  13. Выставить на датчике корректора нулевое положение.

Установка автокорректора фар

Этап установки регулятора.

Гидрокорректор

Ремни безопасности в автомобиле. виды, устройство и принцип действия ремней безопасности

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Варварский метод ремонта

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

Восстановление без снятия
  1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Проверка работы корректора

Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

  1. Отсоединить крепление рычага датчика положения.
  2. В тёмное время суток поставить автомобиль с груженым багажником напротив светлой однотонной стены и включить ближний свет.
  3. Менять положение рычага и наблюдать, есть ли изменение светового потока.
  4. Если направление остаётся прежним, значит, корректор вышел из строя.

Установка автокорректора фар

Проверка направления света напротив стены.

Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

Пошаговая инструкция замены корректора фар Лада Гранта

Впервые гидрокорректоры появились еще на классических заднеприводных ВАЗах. Более современные авто Волжского завода также комплектуются гидравлическими регуляторами направления светового пучка. Хотя одно время начали ставить более надежные электрокорректоры. Они выполняют те же функции, но работают благодаря электромоторам, запитанным от бортовой сети. «Лада Гранта» с завода также комплектуется гидрокорректором фар. Давайте разберемся, что можно предпринять, если гидравлический прибор перестал работать. Возможен ли ремонт, и как произвести его замену, в том числе и электрическим аналогом.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Описание работы

Принцип работы автоматического корректора прост. Главный блок получает сигнал от датчиков, расположенных на передних и задних рычагах. Полученные показания обрабатываются и передаются на моторчик корректора фар, который поднимает или опускает луч.

Опция проходит постоянное тестирование при включении зажигания и во время движения автомобиля. Привод корректора начинает движение только после 5-12 секунд после изменения уклона кузова. Это защищает от постоянной подстройки и перегрева привода.

Регулировочный редуктор расположен непосредственно в блок-фаре и полностью защищен от воздействия воды, пыли и грязи. В зимнее время фара разогревается от ламп, и смазка в приводе не густеет.

Опция включает следующие компоненты:

  • блоки управления;
  • шарнирные тяги;
  • шаговый двигатель рефлектора;
  • систему тестирования.

Чтобы визуально увидеть, как работает корректор фар, нужно загрузить багажник или встать на пригорок и наблюдать за светотеневой полосой. Через несколько секунд после изменения наклона кузова фары примут верное положение и исключат засветку в зоне ослепления встречного транспорта.

Установка автоматической системы

Самостоятельная установка корректора фар убережет семейный бюджет. Для работ потребуется:

  • сверло большого диаметра или дремель;
  • герметик;
  • стандартный набор инструментов;
  • отвертки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты.

Компания Hella предлагает готовый набор со всеми необходимыми компонентами для самостоятельного монтажа корректора.

  • демонтаж оптики;
  • прокладку кабеля;
  • установку блока и контрольной тяги на рычаг.

Меняют старый моторчик рефлектора. Чтобы установить универсальный корректор, нужно:

  • снять оптику и извлечь двигатели со штоком;
  • рассверлить отверстия и залить герметиком новые направляющие;
  • закрепить шаговые двигатели;
  • провести проводку к заднему датчику и установить его на рычаге;
  • подключить проводку к питанию по схеме, поставляемой в комплекте;
  • закрепить провода стяжками.

Угол регулировки настраивается автоматически с помощью данных, полученных от положения задней подвески.

Квазистатические корректоры

В состав квазистатического устройства входят следующие компоненты:

  • сенсор положения кузова автомобиля (в количестве двух штук);
  • приводной механизм (в каждой фаре);
  • переключатель коррекции фар (для ручной настройки).

Датчики связаны с осями авто посредством специальных тяг. Также сюда можно включить блок управления. Принцип работы данной системы основывается на изменении угла наклона кузова, что происходит при загруженности или движении на высокой скорости. К сожалению, установка автокорректора фар подобного типа не совсем рациональна, так как время реагирования датчиков оставляет желать лучшего. Эффективность работы автокорректора повышается установкой переключателя на приборную панель для ручной регулировки фар.

Если задействован автоматический режим, то регулировка происходит с участием блока управления. Для этого контроллер получает и обрабатывает все сведения касательно расположения кузова и скорости автомобиля. Данные угла наклона ему направляют указанные сенсоры, а информацию о скорости он получает от датчиков АБС.

Автоматическая корректировка фар

Принцип действия подушек безопасности автомобиля

Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:

  • блок управления;
  • датчики положения кузова;
  • исполнительные механизмы.

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.

Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.

Самостоятельная установка

Для установки автокорректора можно воспользоваться услугами работников СТО или выполнить всю работу самостоятельно. Как правило, если принимается решение установить автокорректор фар своими руками, на автомобиле, возможно, уже установлено устройство. Поэтому предварительно стоит оценить его работу. И при необходимости все же заменить штатный гидрокорректор другим прибором, стоит предварительно его демонтировать.

Многие водители отдают предпочтение именно электромеханическим автокорректорам в силу относительно недорогой цены. Если стандартный прибор вышел из строя, то это будет отличная альтернатива.

Автокорректор фар для ксенона своими руками: описание, принцип действия

Автовладельцы часто задаются вопросом, что такое корректор фар и можно ли его установить самостоятельно. В зависимости от устройства различают несколько видов систем:

  • электромеханическая;
  • гидромеханическая;
  • механическая;
  • автоматическая.

Автокорректор справа

Автоматическая технология — самая дорогостоящая и эффективная. Такая система считывает данные положения кузова и самостоятельно подстраивает световой луч. Остальные типы управляются вручную с помощью шайбы или колесика, расположенного в салоне.

Все комплектации с газоразрядными лампами в обязательном порядке оборудуются системой автоматической корректировки ближнего света фар и омывающими форсунками высокого давления.

Электромеханический

Электрокорректор фар позволяет настраивать угол света из салона. Водитель самостоятельно выбирает положение шайбы в зависимости от загруженности авто.

Система не имеет дополнительных датчиков на рычагах автомобиля, поэтому в случае неправильного выбора угла возможна неверная корректировка света. В таком случае лампы ближнего света будут ослеплять другой автомобиль при движении в темноте.

Комплект электрического прибора настройки фар

В электрическом корректоре моторчики меняют положение штока в зависимости от выбранной индикации клавиши в салоне.

  • электрический элемент управления;
  • регулятор угла наклона;
  • моторчики.

Чаще всего такой вид регулировки используется на современных автомобилях с галогеновыми лампами. Система весьма надежна и исправно работает десятки лет.

Гидромеханический

Гидрокорректор фар в настоящее время встречается редко. В салоне устанавливается ручка, которая напрямую соединена с магистралями, наполненными жидкостью. При повороте рычага появляется давление, которое передается на гидропоршни. Далее передается усилие на шток, и части корпуса рефлектора приводятся в движение.

Демонтаж гидрокорректора

Системой полностью управляет водитель из салона. В зимнее время жидкость подмерзает и становится заметно гуще. Чтобы управлять штоком, воздействующим на угол света, требуется приложить больше усилий.

Магистрали постоянно находятся под давлением и со временем выходят из строя. Каналы начинают подтекать, и система не набирает нужной тяги при повороте ручки.

Системы автокоррекции


Современные автомобили оснащаются, преимущественно одной из двух систем коррекции освещения: динамической и квазистатической.

Что лучше выбрать: ксенон 4300к или 5000к

В квазистатическом устройстве датчик работает, определяя непосредственно угол наклона машины под воздействием груза или большой скорости. Темп реагирования таких приспособлений невысок. Устройства оснащены двумя датчиками, связанными с осями авто. Автокорректор дублирует ручной корректор фар, ручка которого расположена на панели приборов машины.

Угол фар в автоматическом режиме корректор меняет по команде, поступающей с блока управления, который обрабатывает данные об угле наклона с упомянутых датчиков и о скорости движения с датчиков АБС.

Динамический автокорректор фар связан с появлением ксенона и повышением уровня опасности. Такая система способна реагировать на изменение скорости, высоты или наклона транспортного средства существенно быстрее предыдущей. Корректор работает настолько быстро, что позволяет практически без колебаний удерживать луч света фар на дорожном полотне. Тем самым снижается вероятность ослепления встречных авто.

Описание работы

Принцип работы автоматического корректора прост. Главный блок получает сигнал от датчиков, расположенных на передних и задних рычагах. Полученные показания обрабатываются и передаются на моторчик корректора фар, который поднимает или опускает луч.

Опция проходит постоянное тестирование при включении зажигания и во время движения автомобиля. Привод корректора начинает движение только после 5-12 секунд после изменения уклона кузова. Это защищает от постоянной подстройки и перегрева привода.

Возможные неполадки

Как и любая чувствительная электронная система, корректор фар подвержен неисправностям и сбоям в работе. Наиболее часто происходят нарушения в работе датчиков. При движении автомобиля неизменно происходит сильная вибрация вплоть до толчков и ударов колес. От таких воздействий крепления датчиков сдвигаются или приходят в негодность. В результате на управляющую систему передаются неточные показания, что приводит к сбою в работе всей системы.

Другим частым видом неисправности является нарушение проводимости электрических соединений. Влияние резких перепадов температуры, влажность приводят к окислению металлических элементов.

Существует ряд автомобилей, параметры которых вносят свою корректировку в работу системы управления освещением дороги. При определенной высоте посадки устанавливаются ограничения по углу регулировки светового потока, а сам луч, идущий от фар, направлен вниз с большим отклонением.

Как показывает статистика, примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток либо в условиях По мнению специалистов, большая часть аварийных ситуаций происходит по вине осветительных приборов автомобиля. Для улучшения качества освещения разработано такое устройство, как автокорректор фар, установить которое по силам любому владельцу.

Ясно, что данная проблема не могла долгое время оставаться без внимания. Поэтому начиная с 1990 года системой автокоррекции стали оснащаться все автомобили, производимые на территории Германии. А так как с 2010 года началось массовое использование ксеноновых осветительных приборов, то на каждом автомобиле подобный прибор обязан присутствовать.

Устранение неисправностей

Самостоятельно отремонтировать корректор — задача не из легких. В случае с автоматическим устройством панель приборов выдаст ошибку, которую можно считать сканером и с ее помощью обнаружить поломку.

Ремонт гидрокорректора фар потребует замены трубок с жидкостью, которые соединены с рукояткой на панели управления. Если при регулировке положения штока угол меняет только одна фара, то требуется диагностика и замена одного из поршней, передающих усилие.

Разобранное регулирующее устройство

Если не работает корректор фар с электрическим управлением, то панель приборов также покажет ошибку, считав которую, можно понять причину.

Чтобы не нанести вред оборудованию и блокам, диагностику следует проводить только сертифицированным прибором.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Статья в тему: Продаем автомобиль по генеральной доверенности

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;

Статья в тему: Как оспорить ошибочный штраф ГИБДД

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Как проверить мотор корректора фар

Возникла проблема с электрокорректором фар, долго искал информацию и нашел только в одном месте.
Сразу предупреждаю, что буквально вся информация, взята с сайта «Клуб Geely и Maple» адрес geelygroup.com.ua/forum/viewtopic.php f=52&t=711&s >Автор oledjan » написано 15 апр 2008, обратите на время 02:10, человек старался.

Более толкового и понятного объяснения не нашел.
Итак.

Эл.корректор фар…
корректор на автомобиле МК имеет 2 ступени регулировок.
1)эл.регулировка(из салона регулятором)
2)подстройка (непосредственно вращая шестерню на самом корректоре)
в СК это разделено корректоры расположены на фарах, см рис.»расположение» итак как его снять…
с левым корректором проблем не возникает, там места достаточно, а вот правый труднее налепили фигни разной.
см.рис.»снимаем…»
из чего же он состоит?
смотрим рис.»комплектующие»
1.корректор в сборе
2.задняя крышка с регулировочным болтом(а) и шпилькой(b)
3.корректор со снятой задней крышкой
4.плата управления
а)вид спереди
b)вид сзади(для любителей поковыряться в электронике)
5.толкатель
6.винт-регулятор
7.эл.моторчик

Принцип работы:
принцип работы заключается в том, что бы при перемещении линзы фары менялась высота направления луча. Как это реализовано…см рис. «принцип работы» линза находится в подвешенном состоянии на шарнире (если вынуть корректор, и аккуратно вместо него вставить отвертку вы и увидите по лучу и почувствуете, как она перемещается) толкатель»1″ перемещаясь на величину «L» двигает линзу «2», в свою очередь если толкатель находится в положении «MIN», то луч»3″ будет находится внизу, если толкатель находится в положении «MAX», то луч фары будет в самой верней точке.
Откуда берётся и чем задаётся величина «L»? Величина «L» это расстояние на которое перемещается регулировочный болт»6″ (рис.комплектующие), и расстояние это не может превышать длинны переменного резистора «5» (рис.принцип работы) как это происходит:
— когда мы переключаем из салона регулятор корректора фар на микросхему корректора подается напряжение. Она подает сигнал микромоторчику, вращая редуктор начинает перемещаться регулировочный болт с толкателем, этот регулировочный болт зафиксирован с кронштейном «4» (рис.принцип работы), который в свою очередь зафиксирован на переменном резисторе. При вращении происходит изменение сопротивления в резисторе и микросхема отсекает напряжение с моторчика при достижении запрограммированной величины, т.е происходит перемещение толкателя пошагово от точки»MIN до MAX», соответственно меняется угол линзы и высота луча.

Как правильно поставить корректор, если его разбирали полностью.
Прежде всего устанавливаем регулятор корректора в салоне в положение «0», что соответствует крайней высокой точки
1.вкручиваем до упора регул. болт
2.устанавливаем плату с моторчиком и кронштейном
3.вкручиваем толкатель до упора считая обороты и потом откручиваем половину
4.потихоньку прокручивая рег. болт назад, вставляем в пазы кронштейна
5.не закрывая крышки подключаем к разъёму и проверяем работоспособность корректора регулятором из салона (положить его надо в таком положении, чтобы было видно перемещение толкателя в щель между открытым капотом и торпедой)
6.если корректор работает нормально закрыть крышку и установить в фару.

Регулировка фар.
Выставить регулятор в положение»0″ фигурную отвертку вставить в прорези регулировочного болта (шестерни) рис.»комплектующие» фотография 2(а), и прокручивая либо по часовой стрелки, либо против добиваемся, чтобы свет фар находился на одной линии. возможные неисправности корректора, в большинстве случаев они связаны с тем, что происходит разъединение кронштейна «4»(рис.принцип работы) с регулировочным болтом «6»(рис.комплектующие)или выпадение его из штока переменного резистора, реже из-за обрыва проводки всё это поправимо и не стоит того, что бы платить за это деньги. исключение составляет только выход со строя эл.платы. Но и в этом случае можно механическим путём разобрав корректор добиться нужной регулировки света фар.

Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

Неисправности гидрокорректора

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Как отремонтировать корректор фар» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

Замена

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий. Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.
Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

Неисправности электромеханического корректора

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков. Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

Принципиальная схема

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

  • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
  • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Методы диагностики
  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
  3. Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.
Проверка питания мультиметром

Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.

Как проверить корректор на фаре,не подключая

Таки просто)) > как проверить регулятор уровня в мануале есть,про проверку исполнительного механизма -нет

+++ Проверяем регулятор по мануалу. От там должен быть делителем напряжения (переменным резистором): т.е. на одном пине 0, на другом +13,8 (напряжение питания), на третьем напряжение между этими и меняться от положения крутилки.

Теперь снимаем разъем с исполнительного механизма и проверяем те же три пина на разъеме подходящем к корректору. На одном стабильный 0, от другом стабильные +13,8 (между ними должна гореть любая маломощная лампочка), на третьем плавающее напряжение. Если на разъеме именно такая ситуация, то вина в корректоре. Если на разъем что-то не доходит, ищем в проводке, крутилке регулятора, предохранителе и т.п.

Re: переполюсовка опасна? Ты видно меня не понял.
Я не предлагаю подавать напряжение на исп. механизм. Я предлагаю проверить приходит ли напряжение на фишку исп. механизма.

На примере шнивы.
Вот схема:

Я предлагаю снять разъем с фары и на колодке жгута к фаре проверить горит ли лампочка между 5 и 7 пинами на колодке жгута. Если горит, значит питание к исп. механизму подается. Аналогично проверить напряжение между 6 и 5 пинами. Оно должно меняться от положения крутилки. Если меняется, значит управляющий сигнал приходит.
Если на колодке жгута к фаре всё это в наличии, то очивидно, что исп. механизм неисправен, или неисправна проводка внутри фары (что ИМХО очень мало вероятно).

А, кажется я врубился))) Есть корректор, а машины нет))) Нужно проверить корректор?

Тогда переплюсовка может быть опасной. Нужно найти распиновку корректора, аккумулятор и переменный резистор не меньше 1кОм (иначе резистор будет греться), но не больше 50кОм (чтобы хватило тока для корректора). Подключить согласно распиновки и покрутить переменник в диапазоне 25%-75% (в крайние положения навсякий случай лучше не заводить). Корректор должен жужжать и выдвигать/задвигать шток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *