катушка зажигания
всем привет!
дело было так-уезжал от тёщи, завёл авто, -поехал…ехать пару км по району дворами…
еду и чувствую авто не так едет, нет отклика на нажатие педальки газа…я газу по пополной…
еду…перед поворотом торможу-смотрю по сторонам-газу…и глохну…и так раза три четыре…
проблема ещё такая-что когда АКПП то не на газуешь обороты, скорость включается только с нажатым тормозом…
завожу авто снова…завелось тяжко, и начало бить машину…прям трясёт очень-очень, как будто нет подушек у двигателя вообще…трясёт так, аж в торпеда начала звуки издавать…
вообщем кое как доехал в свой двор…
ПОВЕЗЛО БЫЛ ДОМА ПОЧТИ!
капот открыл-завёл авто…смотрю…колбасит двигатель…ну…понял-походу катушке пришёл срок выброса…
Написал я тут-как проверить катушку катушку зажигания?
но почему -то ни кто не ответил…так вышло…
стал искать истину сам- читать…искать…тестировать…делать замеры…всё пробовал…
до этого знания были поверхностные, изучил свой случай я сам…
появились вопросы-про ВВ провода, какие должны быть?
есть ли эталон сопротивления?
какое сопротивление должно быть на катушке?
(первичная обмотка-вторичная обмотка )
ответы искал кое что нашёл…
в самой катушке, точнее в резинке, что надевается на свечу есть пружинка она прижимается к контакту свечи, в ней и стоит резистор-его сопротивление 0.9 кОм -по сути это и есть ответ-какие должны быть ВВ провода с сопротивлением…
свечи так же имеют сопротивление, мои свечи 4 кОм (от места крепления провода до искрообразующего сердечника)
по законам физики, -чем лучше электро проводимость ВВ провода-, в нашем случае, тем лучше!искра стабильнее-и не будет бить на корпус…
чем выше сопротивление ВВ провода -тем хуже будет искра, искра становится холоднее, -и тем чаще будет бить туда, -где ближе проводник (место наименьшего сопротивления искрообразования)…
или проще-пробивать в корпус…как только начнёт бить в корпус-жизнь катушки сокращается…как то так простыми словами…
в моём случае :сопротивление ВВ на одном проводе 25 кОм +свеча 4 кОм =29 кОм
а где нет провода-катушка сама надевается на свечу-там 0.9 кОм сопротивление в пружинке +4 кОм свеча итого
=4.9
есть разница сопротивления 4.9 кОм и 29 кОм?
Ясно что катушка умерла по причине пробоя…и причины были этому…и никакая тут изоляция провода не спасёт…если провод стал гавно-то от него толку как от шнурка для подвязок
но осталась же ещё рабочая катушка зажигания…её нужно было проверить…
я пробовал -долго мучился, пробовал и 3 вольта дать как написано, и проверить сопротивление …
всякое пробовал…как в книге написано не выходило даже близко…
вторичную можно вроде смерить на ВВ выходах …там тоже не то что то выходило 19кОм
а по книге номинальное сопротивление около 12.1 кОм…
решил разобрать не работающую катушку…аккуратно подпилил края, и начал ковырять…шёл по контактам…
Вот что обнаружил-там стоит транзистор на него и идут два провода с первичной обмотки,
поэтому не выходит там смерить сопротивление обмотки…транзистор этот умер…
смерил на прямую-всё отлично…
вывод-смерть катушки не верный диагноз…обмотки живы, и первичная и вторичная…
ВИДИМО ПРОБОЕМ
выбило транзистор( он же и есть встроенный коммутатор)
опозновательных знаков на нём не было…увы…
по сути-если знать какой там транзистор-то можно легко сменить его…
а корпус заделать холодной сваркой…
увы я не знаю маркировку этого транзистора…
вряд ли цена его, как цена самой катушки 3000 рублей…и я бы попробовал сменить его…но не знаю на что…
делать нужно все равно -поехал покупать новую катушку…
я купил новую катушку зажигания-новые провода.
на новой катушке сопротивление тоже отличалось…думаю из-за транзистора не смерить первичку…
хотя вторичка, -тоже другие показатели…
сопротивление новых проводов короткий 1.1 кОм
длинный провод 2.1 кОм…
поставил -закрепил…
завёл легко -прям чик и всё…завелась…
на холостых нет щелчков пробоя сейчас, двигатель не подтраивает…
напишу вот что…будет время-сделаю ВВ провода без сопротивления, и сниму видео… видео…
я думаю не будет у электроники глюков и помех…ведь сопротивление есть в самой свече!
Как проверить катушку зажигания хендай соната
Как проверить катушку зажигания на СонатеII(2.0 16 кл)
Как проверить катушку зажигания на СонатеII(2.0 16 кл)
Сообщение scorpion-valera » 31 мар 2015, 12:24
Как проверить катушку зажигания не II Сонате 2.0 16 кл
Сообщение serj-89 » 31 мар 2015, 22:17
так ты её и проверил.
или хочешь другие способы узнать?
Как проверить катушку зажигания не II Сонате 2.0 16 кл
Сообщение scorpion-valera » 31 мар 2015, 23:30
Как проверить катушку зажигания на СонатеII(2.0 16 кл)
Сообщение Ascander » 04 апр 2015, 13:25
Как проверить катушку зажигания на СонатеII(2.0 16 кл)
Сообщение scorpion-valera » 04 апр 2015, 14:10
,катушку так не проверить !
Она то нормально работает то с перебоями !
Иногда дергается стрелка тахометра !
И на стробоскопе все цилиндры нормальный дают сигнал а вот на первом какой то слабый !
А насчет новой катушки буду иметь в виду ! Спасибо !
Как проверить катушку зажигания на СонатеII(2.0 16 кл)
Сообщение diex01 » 23 ноя 2017, 11:53
Вот у меня такая же ситуация. Когда настраивал УОЗ стробоскопом, то не смог выставить УОЗ по первому цилиндру, пришлось по 4.
Менял провода местами — ничего не изменилось.
Проблема в катушке? Предстоит замена, что посоветуете?
Как проверить катушку зажигания хендай соната
Сообщение Ramil116 » 22 янв 2014, 10:58
это как бы пернвый.
Второй: имеем две катушки на двигателе, заводим авто. Из-за неисправности одной катушки зажигания (далее КЗ), ДВС троит , точнее двоит (одна КЗ на два горшка). Нам нужно найти рабочую КЗ (или нерабочую), выдергиваем питающий КЗ ВВ провод — авто глохнет=КЗ рабочая,
— авто не глохнет= КЗ сдохла.
. но где-то прочитал, таким способом, можно наиПнуть и рабочую КЗ и это касается только Сириуса, ну т.е. ДВС с двумя КЗ.
. прикинуть то можно канечно! Кто-то ещё мутил с КЗ от Бетты, только там вроде как модуль зажигания.
В нашем случае на КЗ установлен надсвечник и для того чтобы КЗ куда-то передвинуть подальше от высоких температур нужно их отделить друг от друга. Я думаю проще или» Беттовский » способ или Тазовский.
Re: Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение George » 22 янв 2014, 11:24
Сообщение egoroff70 » 05 мар 2014, 00:27
Сообщение [Tiera]Root » 05 мар 2014, 06:43
Ты что думаешь, что там медь что ли?
Сообщение [Tiera]Root » 05 мар 2014, 06:52
так же, как можно увеличить срок службы любой катушки — избегать перепадов температур. При нагреве, расширяется, при охлаждении, сужается, расширяется-сужается, расширяется-сужается, а что будет с стальной проволокой, ежели её так же, гнуть туда-сюда? Сломается. Вот таким образом, мы видим как от вполне себе казалось бы не страшных вещей, как нагрев и охлаждение, проблема переходит к физическим воздействиям. Надо от блока убирать их и всё. Длинна проводов, сечение, это всё лирика, тем более, что внутри не металл, а силикон. И разница в сопротивлении настолько незначительна будет, что её тестер не увидит, не то что катушки сгорят. Так что, как говорила тётя Валя(или как там её, в сказка за сказкой?), рисуйте рисуйте.
Сообщение Ramil116 » 05 мар 2014, 17:23
. когда потеплеет займусь, только пока не выбрал способ:»Бетта» или «Ваз». больше склоняюсь к «Вазу».
Вроде как проще и дешевле.
Re: Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение GaMa » 01 дек 2014, 01:25
Re: Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Proximo_BK » 01 дек 2014, 08:48
Номер лучше узнавать в другой теме. Вот ссылка на нее.
Re: Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение GaMa » 01 дек 2014, 08:57
Re: Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Хром 22 » 13 янв 2015, 19:11
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 10 апр 2015, 00:47
ппц с этими катушками, у мя тож непоятки с зажиганием , как проверить более правдивее написано про magentis http://www.autoprospect.ru/kia/magentis . 2-0-l.html
и тут более правдивее , чем выше данного скрина из мурзилки, что для проверки первичной обмотки , соправтивление нужно мерять между контактами 1 и 2 , на самой катушке номера не написаны , но судя по картинке надо вверх защелкой
а вторичная так же , разрешеное 20 ± 10% кОм
Кстати мерял на 2х старых катушках вторичная у меня 18 — 19 кОм — , так же и на новой , так же как народ писал выше
Для первичной же все непонятнее У меня на одной старой , с которой двигло дергалось , сопративление было 13 кОм , при разрешенном 0,78 Ом
а на второй , с которой двигло не дергалось, было 3 кОм — тоже выше разрешенного.
Хотя если все описания правдивы из инета , вполне может быть что и врут , как и в выше выложенном скрине
Теперь как бы еще провода проверить ? какое сопративление должно быть ? дет читал что не больше 1 мОм на 30 см ?
Как проверить катушку зажигания хендай соната
Сообщение MasterVad » 30 май 2016, 09:49
А зачем его мерить? Катушки помирают не от обрыва или межвиткового кз. Они же помирают от того, что начинают пробивать на трансформаторное железо-сердечник. Думаю сопротивление будет такое же как и у новой. Когда мои катушки начали моросить, я их герметиком обмазывал тщательно, этого хватало на пару недель идеальной работы. А потом снова видно места пробоя.
Тут кстати на форуме где-то описывали опыт купания в лаке, вроде это более эффективно.
Вот в голову идея пришла, а что если окунуть катушку в ультразвуковую ванну с лаком? Мне кажется это будет беспроигрышный вариант.
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Vladimir71 » 31 май 2016, 16:46
Такой возможности нет. Ещё меня смущает большое сопротивление на проводах.
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 31 май 2016, 21:19
если найдете лак и результаты — отпишитесь , мне тоже кажется что должно помочь , пробывал только PLASTIK 71 для плат — но мне кажется слой тонкий вроде лучше стало но не надолго
Отправлено спустя 12 минут 57 секунд:
замерял сопративления — на родных проводах на большом около 1.2 кОм , на маленьком около 0.7 кОм , а вот на проводах NGK брал замену — на большом 7 кОм , на мелком около 5 кОм
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Vladimir71 » 31 май 2016, 22:26
Вот и я о том. Провода плюс свечи в совокупности это уже большое сопротивление. Слабенькая искра. Почитал в инете, сейчас многие ставят провода с нулевым сопротвлением (медные). Сопротивления на свечах достаточно, чтобы эбу работал нормально. Искра будет сильнее. Это моё мнение.
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 31 май 2016, 22:53
а есть они ваще для наших авто ?
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Vladimir71 » 31 май 2016, 23:13
переделывают из проводов для карбюраторных двигателей.
Отправлено спустя 4 минуты 34 секунды:
блин. в верху цитату не заметил. безрезисторные свечи тоже для карбюраторных двигателей.
Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
точнее с контактной системой зажигания
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Proteus » 02 июн 2016, 10:03
Я бы не рисковал. ЭБУ не дешёвая штука всё-таки.
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 29 июл 2016, 11:39
Все таки до сих пор не понятно как прверить катушки
думаю что если катушка дохнет то умирает коммутатор мощности ( в электронике не силен , но так называют в мурзилке) , побывал раздолбать старую катушку вот походу каммутатор сверху у него была медная охладительная пластина
Но главное , кто нибудь еще кроме меня побывал мерить спопративление по схеме ?
там все просто : берете 2 батарейки соединяете их вместе изолентой , получается 3 Вольта , от плюса и минуса 2 провода
минус подключаете к к среденему контакту катушки номер 2 , а плюс к контакту 3 , при этом должна быть проводимость между контактами 1 и 2 катушки по книге должно быть 0. 8 Ом , но у меня на б.у рабочих катушках было 3 кОм , на новой не мерял
при отключенном плюсе от контакта 3 на катушке , проводимость должна отсутствовать между контактами 1 и 2
катушки от этой процедуры не мрут , я мерял и ставил обратно на машину
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Vladimir71 » 29 июл 2016, 15:09
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 29 июл 2016, 20:04
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Vladimir71 » 29 июл 2016, 20:22
Значит иногда изменяет. . Тогда, что это за показания?
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение Игорёк777 » 23 авг 2016, 20:08
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение сергей беляев » 23 авг 2016, 20:52
, Может это провода на выходе из катушек? я тож думал ,что катушка(в темноте сильно не поймешь,а заменил провода и свечи стало все ОК.
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 23 авг 2016, 22:33
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение 207 » 14 дек 2016, 21:20
я тоже попытался по официальной методике проверку катушек зажигания сделать, уже второй вечер пытаюсь прийти к логическому завершению и выводам, но как то не получается. Схему и методику приведенную выше spoook12345 считаю скорее верной, в отличии от приведенной в имеющемся у меня издании Легион-Автодата:
Может ошибка в книге? поменять местами по тексту выводы «1» и «3», тогда все будет соответствовать предыдущей методике от spoook12345 .
Однако к схеме в Автодата остаются вопросы, где источник питания 3В ? о котором говорится по тексту, или имеется ввиду питание от самих щупов мультиметра. тогда нужно соблюдать полярность «минус»COM, «плюс»V/R в режиме измерения сопротивления?
Акцентирую внимание — вопрос в адекватном замере сопротивления первичной обмотки, а точнее проверке работоспособности встроенного транзисторного ключа.
Логично же, подавать управляющие импульсы на базу, и управлять коммутацией цепи эмиттер-коллектор?
Может как и для проверки датчика неисправности зажигания использовать не цифровой мультиметр, а аналоговый омметр нужно?
Распиновка разъема самой катушки, насколько я разобрался, следующая:
У меня между выводами 1 и 2 не звонится, хоть с подачей на вывод 3 управляющего импульса, хоть без подачи.
Либо я чего то не понимаю, либо у меня в обоих катушках сгорели транзисторы — так называемые коммутаторы мощности. Проверить на машине пока не могу, т.к. ищу причину по которой просто на ходу заглох на трассе, машины донора тоже пока не нашел.
Как проверить катушку зажигания хендай соната
Сообщение MasterVad » 10 фев 2017, 22:37
, могу только код жгута целиком подсказать: 39610-38030
На ибэе 1700 за б.у.
Как вариант искать на разборке такой жгут. Но думаю там они тоже будут уже сухие. Если найдешь отдельно фишки, отпишись плиз. тоже надо.
Отправлено спустя 14 минут 42 секунды:
Вот это не оно?
Там по запросу «ignition connector 3 pin» еще несколько очень похожих есть.
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение serj-89 » 11 фев 2017, 07:29
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 11 фев 2017, 10:54
у китайцев можно найти , но гады продают оптом , вот нашел , похоже на наш для катушек
я искал по запросу automobile 3 pin connectors , можно менять количество пинов
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение fraerrus » 22 июл 2017, 18:43
Здравствуйте, про Бету так не увидел инфы по замеру катушек.
Снял катушки целиком с железякой и конденсатором ,Первичная обмотка 1.1, 0.8 , вторичка 9.28 , 9.25 .
Я полагаю, им пришла смерть ??
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение fraerrus » 23 июл 2017, 18:47
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение fraerrus » 23 июл 2017, 22:22
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение jekag1990 » 16 мар 2018, 13:35
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение jekag1990 » 16 мар 2018, 18:35
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 16 мар 2018, 19:35
думаю вряд ли , тестр это самое простое что можно придумать
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение kyrbat88 » 26 мар 2018, 13:18
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение spoook12345 » 26 мар 2018, 13:37
что значит отсечка ? красную зону видишь на спидометре ? и при чем тут она
если катушки будут умирать она на малых оборотах будет дергать попробуй на второй через лежачий проехать не переключаясь , плавно идет ? значит тяга есть , катушка впорядке имхо , совсем сдохнет будет троить как минимум цилиндр один работать не будет
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение kyrbat88 » 26 мар 2018, 15:45
отсечка — сброс оборотов двигателя блоком управления. в народе мы просто привыкли слышать хлопки
«красная зона» ,как вы говорите начинается на 7т.об.мин. ситуация в том ,что это что-то похожее по поведению двигателя в отсечке,но это не она! при резком нажатии на газ «в пол» ощущение ,что смесь догарает в выпускном коллекторе при показаниях тахометра 6000 примерно,при плавном нажатии работа ровная
далее по езде с включенной второй, движение с низов начинается не всегда плавно, бывают некие подергивания-это присутствует.
Отправлено спустя 7 минут 30 секунд:
конечно,можно воспользоваться дедовской мудростью » хороший стук рано или поздно выйдет наружу » и подождать более заметных признаков ,ибо до 6т.об.мин. ни разу ее не крутил за 2 года и не планирую, но хочется уже доделать ,как положено и забыть )
Катушки зажигания: как проверить?
Сообщение serj-89 » 26 мар 2018, 15:58
ну купи катушку новую да поставь..
а «подозрительную» про запас убери.
Как проверить катушки зажигания на хендай соната
всем привет!
дело было так-уезжал от тёщи, завёл авто, -поехал…ехать пару км по району дворами…
еду и чувствую авто не так едет, нет отклика на нажатие педальки газа…я газу по пополной…
еду…перед поворотом торможу-смотрю по сторонам-газу…и глохну…и так раза три четыре…
проблема ещё такая-что когда АКПП то не на газуешь обороты, скорость включается только с нажатым тормозом…
завожу авто снова…завелось тяжко, и начало бить машину…прям трясёт очень-очень, как будто нет подушек у двигателя вообще…трясёт так, аж в торпеда начала звуки издавать…
вообщем кое как доехал в свой двор…
ПОВЕЗЛО БЫЛ ДОМА ПОЧТИ!
капот открыл-завёл авто…смотрю…колбасит двигатель…ну…понял-походу катушке пришёл срок выброса…
Написал я тут-как проверить катушку катушку зажигания?
но почему -то ни кто не ответил…так вышло…
стал искать истину сам- читать…искать…тестировать…делать замеры…всё пробовал…
до этого знания были поверхностные, изучил свой случай я сам…
появились вопросы-про ВВ провода, какие должны быть?
есть ли эталон сопротивления?
какое сопротивление должно быть на катушке?
(первичная обмотка-вторичная обмотка )
ответы искал кое что нашёл…
в самой катушке, точнее в резинке, что надевается на свечу есть пружинка она прижимается к контакту свечи, в ней и стоит резистор-его сопротивление 0.9 кОм -по сути это и есть ответ-какие должны быть ВВ провода с сопротивлением…
свечи так же имеют сопротивление, мои свечи 4 кОм (от места крепления провода до искрообразующего сердечника)
по законам физики, -чем лучше электро проводимость ВВ провода-, в нашем случае, тем лучше!искра стабильнее-и не будет бить на корпус…
чем выше сопротивление ВВ провода -тем хуже будет искра, искра становится холоднее, -и тем чаще будет бить туда, -где ближе проводник (место наименьшего сопротивления искрообразования)…
или проще-пробивать в корпус…как только начнёт бить в корпус-жизнь катушки сокращается…как то так простыми словами…
в моём случае :сопротивление ВВ на одном проводе 25 кОм +свеча 4 кОм =29 кОм
а где нет провода-катушка сама надевается на свечу-там 0.9 кОм сопротивление в пружинке +4 кОм свеча итого
=4.9
есть разница сопротивления 4.9 кОм и 29 кОм?
Ясно что катушка умерла по причине пробоя…и причины были этому…и никакая тут изоляция провода не спасёт…если провод стал гавно-то от него толку как от шнурка для подвязок
но осталась же ещё рабочая катушка зажигания…её нужно было проверить…
я пробовал -долго мучился, пробовал и 3 вольта дать как написано, и проверить сопротивление …
всякое пробовал…как в книге написано не выходило даже близко…
вторичную можно вроде смерить на ВВ выходах …там тоже не то что то выходило 19кОм
а по книге номинальное сопротивление около 12.1 кОм…
решил разобрать не работающую катушку…аккуратно подпилил края, и начал ковырять…шёл по контактам…
Вот что обнаружил-там стоит транзистор на него и идут два провода с первичной обмотки,
поэтому не выходит там смерить сопротивление обмотки…транзистор этот умер…
смерил на прямую-всё отлично…
вывод-смерть катушки не верный диагноз…обмотки живы, и первичная и вторичная…
ВИДИМО ПРОБОЕМ
выбило транзистор( он же и есть встроенный коммутатор)
опозновательных знаков на нём не было…увы…
по сути-если знать какой там транзистор-то можно легко сменить его…
а корпус заделать холодной сваркой…
увы я не знаю маркировку этого транзистора…
вряд ли цена его, как цена самой катушки 3000 рублей…и я бы попробовал сменить его…но не знаю на что…
делать нужно все равно -поехал покупать новую катушку…
я купил новую катушку зажигания-новые провода.
на новой катушке сопротивление тоже отличалось…думаю из-за транзистора не смерить первичку…
хотя вторичка, -тоже другие показатели…
сопротивление новых проводов короткий 1.1 кОм
длинный провод 2.1 кОм…
поставил -закрепил…
завёл легко -прям чик и всё…завелась…
на холостых нет щелчков пробоя сейчас, двигатель не подтраивает…
напишу вот что…будет время-сделаю ВВ провода без сопротивления, и сниму видео… видео…
я думаю не будет у электроники глюков и помех…ведь сопротивление есть в самой свече!
Как устранить неполадки системы зажигания в Hyundai Sonata
Как устранить неполадки системы зажигания в Hyundai Sonata. Если вам нужно проверить систему зажигания Hyundai Sonata на наличие неисправностей, проверьте, является ли она системой на основе дистрибьютора или нет. Система зажигания распределителя нуждается в проверке искры и проверке катушек зажигания. В системе без распределителя вы используете другой метод только для проверки катушек.
Подсоедините искровой тестер к отсоединенному проводу свечи зажигания. Заземлите тестер до хорошего металлического пятна на двигателе.
Проверните двигатель и наблюдайте за тестером на предмет искры. Система зажигания работает нормально, если искра существует. Снимите крышку распределителя, если искра не появилась.
Посмотрите, вращается ли ротор, пока вы заводите двигатель. Используйте искровой тестер на проводе катушки зажигания, если ротор вращается.
Проверьте и осмотрите катушку зажигания, силовой транзистор и соответствующую проводку, если на проводе катушки зажигания нет искры. Отремонтируйте или замените любые компоненты, которые должны быть.
Испытание катушки распределителя
Визуально осмотрите катушку при выключенном зажигании. Замените катушку, если из нее вытекает масло или часть смолы треснула.
Отсоедините электропроводку и провод высокого напряжения от катушки.
Используйте омметр на положительной и отрицательной клеммах электропроводки. Если в Sonata установлен двигатель Scoupe, сопротивление должно составлять от 0,45 до 0,55 Ом. Требуемое сопротивление для всех остальных двигателей составляет от 0,72 до 0,88 Ом.
Измерьте сопротивление между положительной клеммой жгута электропроводки и клеммой высокого напряжения катушки. Сопротивление должно составлять от 10 900 до 13 300 Ом.
Испытание катушки без распределителя
Снимите кабели свечей зажигания с разъемов на катушке зажигания. Выполните шаги 2 и 3, если у Sonata двигатель 2,7 или 3,5 л, а шаги 4 и 5 для двигателя 2,4 л.
Клеммы датчиков 1-4, 2-4 и 3-4 омметром. Первичное сопротивление каждого должно быть в пределах 10 процентов от 0,74 кОм для двигателя 2,7 л или 3,5 л.
Отсоедините разъем блока катушек зажигания и измерьте вторичное сопротивление между клеммами высокого напряжения на следующих цилиндрах: № 1 и 4, 2 и 5, 3 и 6. Сопротивление должно быть в пределах 15 процентов от 13,3 кОм.
Измерьте сопротивление первичной катушки между клеммами 1-2 и 1-3 с помощью омметра. На двигателе 2,4 л сопротивление должно быть в пределах 10 процентов от 0,86 кОм.
Используйте омметр на клеммах высокого напряжения цилиндров № 1 и 4, затем цилиндров № 2 и 3 (сначала отсоедините разъем катушки зажигания). Сопротивление должно быть в пределах 15 процентов от 12,1 кОм.
Замените катушку, если какие-либо характеристики сопротивления не выполнены.
Система зажигания Hyundai Sonata NF / Hyundai Sonica с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Sonica , скачать электросхему Hyundai Sonica , панель приборов Hyundai Sonica , система освещения Hyundai Sonica , магнитола Hyundai Sonica , аудиосистема Hyundai Sonica , стеклоочиститель Hyundai Sonica , регулировка фар Hyundai Sonica , коды ошибок Hyundai Sonica , электросхема Hyundai Sonata NF , скачать электросхему Hyundai Sonata NF , панель приборов Hyundai Sonata NF , система освещения Hyundai Sonata NF , магнитола Hyundai Sonata NF , аудиосистема Hyundai Sonata NF , стеклоочиститель Hyundai Sonata NF , регулировка фар Hyundai Sonata NF , коды ошибок Hyundai Sonata NF
2. Система зажигания
Общая информация
Система состоит из двух катушек зажигания со встроенными силовыми транзисторами для цилиндров №1, 4 и №2, 3 соответственно. Прерывание цепи первичной обмотки катушки зажигания А генерирует высокое напряжение в ее вторичной обмотке. При подаче высокого напряжения на электроды свеч зажигания цилиндров №1 и 4 происходят искровые разряды, один из которых воспламеняет в камере сгорания находящегося в фазе сжатия цилиндра топливовоздушную смесь (в другом цилиндре в это время – фаза выпуска отработавшей смеси). Таким же образом, при прерывании цепи первичной обмотки катушки зажигания В происходит образование искровых разрядов в цилиндрах №2 и 3. Электронный блок управления двигателем управляет двумя силовыми транзисторами (которые разрывают цепи первичных обмоток катушек зажигания), попеременно включая и выключая их. Это позволяет катушек зажигания и обеспечивает порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2. Электронный блок управления двигателем при помощи датчика положения коленчатого вала (Crank Angle Sensor) определяет угловое положение коленчатого вала и обеспечивает оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя. При эксплуатации автомобиля в высокогорье (на большой высоте над уровнем моря) или езде на непрогретом двигателе происходит небольшое увеличение угла опережения зажигания для обеспечения оптимального режима работы двигателя. Кроме того, при возникновении детонации угол опережения зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация не прекратится.
Технические операции на автомобиле
Проверка искры зажигания
1. Отсоединить разъем катушки зажигания (А).
2. Снять катушку зажигания (А).
3. Снять свечу зажигания при помощи съемника для свечей зажигания.
4. Установить свечу зажигания в катушку зажигания.
5. Прикоснуться свечой зажигания к двигателю.
6. Проверить наличие искры, вращая двигатель при помощи стартера.
Примечание:
Чтобы предотвратить подачу топлива во время проверки снять реле топливного насоса (А) с коробки предохранителей. Не вращать двигатель более 5 – 10 секунд.
7. Проверить все свечи зажигания.
8. Установить свечу зажигания при помощи съемника для свечей зажигания.
9. Установить катушку зажигания.
10. Подсоединить разъемы катушек зажигания.
Проверка свечи зажигания
1. Отсоединить разъем катушки зажигания (А).
2. Снять катушку зажигания (А).
Примечание:
При снятии разъема катушки зажигания потянуть запорный штифт (А) и нажать зажим (В).
2. Снять свечу зажигания при помощи съемника для свечей зажигания.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить установочные отверстия свечей зажигания при их снятии.
3. Проверить электрод (А) и керамический изолятор (В).
4. Проверить зазор электрода (А).
Стандартное значение: 1,0 – 1,1 мм.
Проверка катушки зажигания
1. Измерить сопротивление первичной обмотки между терминалами (+) и (-).
Стандартное значение: 0,62 Ом ± 10%.
Замена катушки зажигания
1. Снять крышку двигателя.
2. Снять катушку зажигания (А).
Примечание:
При снятии разъема катушки зажигания потянуть запорный штифт (А) и нажать зажим (В).
3. Установку произвести в порядке обратном снятию.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Неисправные катушки зажигания Hyundai Sonata: симптомы, причины и диагностика
Катушки зажигания являются частью системы зажигания Hyundai Sonata и отвечают за усиление относительно низкого напряжения аккумуляторной батареи с 12 В до высокого напряжения в десятки тысяч вольт для свечей зажигания. Езда на Sonata с неисправными катушками зажигания может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо действовать срочно, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта.
Hyundai Sonata – (Лев Радин / Shutterstock)
Наиболее распространенными признаками неисправных катушек зажигания в Hyundai Sonata являются колебания двигателя при ускорении или потеря мощности, неровный холостой ход, пропуски зажигания, чрезмерный расход топлива, горящая лампочка проверки двигателя, а иногда и затрудненный запуск. В худшем случае, если катушки зажигания находятся в очень плохом состоянии, двигатель не запустится.
симптомы
Индикатор Check Engine загорается из-за пропусков зажигания
Когда катушка зажигания начинает выходить из строя или вышла из строя в вашей Sonata, это приведет к пропуску зажигания в двигателе, и на комбинации приборов может загореться индикатор проверки двигателя. Для проведения дальнейшей диагностики вам потребуется подключить сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0300 до P0312, это указывает на наличие пропусков зажигания в двигателе. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений проверьте состояние катушек зажигания и замените их, если они неисправны.
Плохое ускорение
Если катушки зажигания не работают должным образом, двигатель теряет мощность. Когда вы нажимаете педаль газа в своей Sonata, автомобиль может колебаться при ускорении, и для достижения желаемой скорости требуется больше времени.
Грубый холостой ход
Еще одним признаком неисправных катушек зажигания в Hyundai Sonata является неровный холостой ход. Двигатель будет работать неровно на холостом ходу, а также могут ощущаться вибрации в салоне.
Плохая экономия топлива
Чрезмерный расход топлива является распространенным признаком неисправных катушек зажигания или свечей зажигания в Сонате. Если ваш автомобиль расходует значительно меньше бензина, чем обычно, пришло время проверить состояние катушек зажигания и свечей зажигания.
Жесткий старт
Когда катушки зажигания выходят из строя, двигателю требуется больше времени, чтобы провернуться и запуститься. Системе зажигания в вашей Sonata придется работать намного усерднее, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь в камерах сгорания.
Нет начала
Ваша Sonata может не запуститься, если большая часть катушек зажигания вышла из строя, так как свечи зажигания не будут давать должных искр из-за недостаточной энергии зажигания.
Можно ли починить неисправную катушку зажигания в Сонате?
Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту; его необходимо заменить новым. Тем не менее, в некоторых случаях, если катушка зажигания была загрязнена из-за утечки масла в трубке/колодце свечи зажигания, а конец чехла катушки зажигания не стал мягким, вы можете восстановить его работоспособность, очистив его с помощью электронный очиститель или очиститель датчика массового расхода воздуха. Тем не менее, если вы видите коррозию или ржавчину на какой-либо катушке зажигания вашей Sonata, ее необходимо заменить.
Рекомендуемое видео
Как проверить неисправность катушки зажигания в Hyundai Sonata?
Самый быстрый и простой способ проверить неисправную катушку зажигания в Sonata, у которой горит индикатор проверки двигателя на наличие пропусков зажигания, — это заменить катушку зажигания на цилиндре с пропуском зажигания другой катушкой.
- Подключите сканер к порту OBD2 вашей Sonata.
- Прочитайте код ошибки, например, если он говорит P0303, это означает, что цилиндр № 3 испытывает пропуски зажигания.
- Выключите Sonata и дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.
- Снимите катушку зажигания с цилиндра 3 и замените ее на любой другой цилиндр, например цилиндр 2.
Внимание: Не меняйте местами провода/разъемы свечей зажигания, только катушки зажигания. Отсоедините электрические разъемы перед заменой, а затем снова подсоедините после замены. - Запустите свою Sonata и прочитайте коды ошибок с помощью сканера.
- Если он показывает код ошибки P0302, который указывает на пропуски зажигания во 2-м цилиндре, а в 3-м цилиндре пропуски зажигания отсутствуют, это означает, что катушка зажигания неисправна и подлежит замене.
Примечание: Этот метод работает только на автомобилях с катушками зажигания типа «катушка на свече» (COP) и не работает с блоками катушек.
Могу ли я заменить только одну катушку зажигания?
Да, вы можете заменить только неисправную катушку зажигания в вашей Sonata. Однако, как правило, в профилактических целях рекомендуется заменять сразу все катушки зажигания. Это связано с тем, что когда одна катушка выходит из строя, другая не слишком отстает, особенно если автомобиль проехал более 100,000 XNUMX миль.
Как правило, катушки зажигания служат около 100,000 XNUMX миль или более при нормальных условиях.
Если ваш автомобиль оснащен блоком катушек, в котором группа катушек зажигания физически соединена вместе, вам придется заменить весь блок.
Из-за чего выходят из строя катушки зажигания в Hyundai Sonata?
Катушки зажигания подвержены износу при нормальных условиях вождения и в конечном итоге выходят из строя, что происходит в основном на отметке в 100,000 XNUMX миль. Катушки зажигания в Sonata могут преждевременно выйти из строя по разным причинам, включая перегрев, вибрацию, попадание влаги, утечку моторного масла или проблемы с другими компонентами системы зажигания, например, плохие свечи зажигания могут привести к тому, что катушка будет выдавать более высокое напряжение, чем обычно, значительно сокращает срок его эксплуатации.
Течь масла в свечных колодцах
Течь масла в трубке свечи зажигания может помешать нормальной работе катушки зажигания Hyundai Sonata, вызвать пропуски зажигания в двигателе и даже повредить катушку. Обычно это происходит из-за протечки уплотнения трубки свечи зажигания в клапанной крышке. Замена этих уплотнений в основном устраняет утечку.
Повреждение грызунами или неисправный разъем/провода
Если под капотом обнаружены следы укусов, велика вероятность того, что грызун выпустил пар в подкапотном пространстве вашей Сонаты. Затем важно внимательно осмотреть все кабели и шланги на наличие повреждений, включая электрические провода и разъемы катушек зажигания.
Когда электрические провода или разъем катушки зажигания выходят из строя, вы можете увидеть код ошибки от P0350 до P0362 при подключении сканера кодов, что указывает на неисправность цепи катушки зажигания.
Перегоревший предохранитель
Катушкам зажигания Hyundai Sonata для работы требуется электричество. В случае неисправного предохранителя цепь размыкается и катушки не загораются. Проверьте руководство пользователя или крышку блока предохранителей вашего автомобиля, чтобы найти точное расположение предохранителя для катушек. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.
Чтобы проверить предохранитель, вытащите его из блока предохранителей с помощью съемника предохранителей или острогубцев и держите против света. Если металлическая полоска сломана посередине, предохранитель перегорел. Вы должны заменить его на другой такой же силы тока и, следовательно, того же цвета. Неважно, в каком направлении вы вставляете предохранитель.
Имеет ли значение порядок катушек зажигания?
При замене катушек зажигания в вашей Sonata не имеет значения, в каком порядке катушки вставляются или переключаются ли они. Но что имеет значение, так это порядок проводов или разъемов свечей зажигания; с помощью меток на разъемах убедитесь, что каждый разъем подключен к соответствующему цилиндру. Подключение проводов катушки зажигания в неправильном порядке может повлиять на работу двигателя или помешать его запуску и даже привести к повреждению двигателя. В основном из-за фиксированного расположения разъемов и проводов невозможно поменять местами разъемы даже по ошибке.
Можно ли ездить на Сонате с неисправной катушкой зажигания?
Можно ездить на Hyundai Sonata с неисправной катушкой зажигания, но не рекомендуется, так как это может привести к повреждению других компонентов вашего автомобиля.
Загрязнение свечи зажигания
Неисправность катушки зажигания может вызвать пропуски зажигания из-за плохого искрообразования, что может привести к загрязнению соответствующих свечей зажигания.
Неисправность каталитического нейтрализатора
Если вы продолжите ездить на Sonata с неисправными катушками зажигания в течение длительного периода времени, это может привести к полному расплавлению каталитического нейтрализатора. Поскольку неисправная катушка зажигания вызывает пропуски зажигания в двигателе, любое несгоревшее топливо, вытекающее из камеры сгорания, воспламеняется внутри каталитического нейтрализатора, что приводит к его перегреву. Многократный перегрев может расплавить внутренние структуры и в конечном итоге засорить каталитический нейтрализатор, который затем необходимо будет заменить с большими затратами.
Каталитические нейтрализаторы содержат сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются из-за неправильного сгорания в двигателе (например, из-за неисправных катушек зажигания), выхлопные газы не могут свободно проходить через них. Это душит двигатель и вызывает проблемы с производительностью.
Неисправная катушка зажигания выдаст код?
Неисправная катушка зажигания может привести к пропуску зажигания в двигателе, когда это произойдет, вы можете увидеть код ошибки от P0300 до P0312 в зависимости от того, в каком цилиндре возникают пропуски зажигания. Кроме того, вы можете увидеть коды ошибок от P0350 до P0362, что указывает на неисправность цепи, например обрыв проводов или неисправный разъем.
Что может быть причиной того, что катушка зажигания не срабатывает?
Если катушки зажигания не работают должным образом в Sonata, это может быть вызвано различными причинами, включая неисправные катушки зажигания, неисправный датчик положения коленчатого вала, плохой провод в первичной цепи, плохой электрический разъем или неисправность ECM/PCM.
Стоит ли менять свечи зажигания с катушками зажигания?
Замена свечей зажигания при замене катушек зажигания в Sonata является обычной практикой, особенно если свечи зажигания использовались в течение некоторого времени. Изношенные свечи зажигания могут привести к тому, что катушки зажигания будут работать с большей нагрузкой, выдавая более высокое напряжение, чем обычно, что значительно сократит срок их службы.
Увеличивают ли лучшие катушки зажигания мощность?
Простой ответ – нет, если только существующие в Сонате не исправны. Катушки зажигания вторичного рынка, установленные в стандартном двигателе, не увеличивают мощность, не улучшают экономию топлива и не делают двигатель более плавным.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Hyundai Sonata оснащена бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.
Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.
Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашей Sonata. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Большинство диагностических устройств затем запрашивают некоторые информация о транспортном средстве. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точные данные. информация если вы введете более подробную информацию о вашей Sonata.
Заключение
Если вы видите заметное снижение производительности или колебания двигателя при высоком расходе топлива в вашем Hyundai Sonata, вам обязательно следует проверить систему зажигания вашего автомобиля, включая свечи зажигания, катушки зажигания и их разъемы/провода.