Типичные ошибки новичка в автозвуке: правильно подбираем аудиокомпоненты
Автомобильная музыкальная система. Для кого-то это означает только радиоприемник и два динамика, а кто-то вкладывает в звучание «передвижного бумбокса» всю душу (и значительную долю сбережений). Зачастую владельцы хотят исправить звучание заводской системы или устанавливают все компоненты с нуля, надеясь получить звук «как у соседа». Это, казалось бы, весьма заурядное занятие может стать настоящей головной болью. Если, конечно, не знать и не учитывать основы выбора компонентов. О них мы сейчас и расскажем.
Что может пойти не так?
Сегодня практически каждый автомобиль оснащен хотя бы примитивной аудиосистемой с двумя-четырьмя динамиками. Этого достаточно для прослушивания радио, а также приема звонков через Bluetooth или использования навигации. Совсем другое дело, когда речь заходит о воспроизведении качественной музыки. Даже самый неискушенный слушатель заметит, насколько примитивными и посредственными являются штатные аудиосистемы. Конечно, если мы говорим про народную «классику», а не о каких-то эксклюзивных комплектациях с высококачественными компонентами от Harman.
В таком случае рождается идея фикс: улучшить систему своими руками, установив громкие динамики и магнитолу с RGB-подсветкой. Сделать это легко. Но вот закручивается последний болтик, защелкивается последняя клипса, аудиосистема включается… И выясняется, что звук практически не изменился (или даже ухудшился). Тут и там слышны хрипы, треск, звон и другие мерзкие призвуки, которых раньше не было.
Это может произойти при неправильном подборе комплектующих или нерациональном подходе к построению звуковой системы автомобиля. Давайте разбираться по порядку, какие звуковые вредители могут засесть в системе и как от них избавиться. А еще лучше, как избежать их появления при конфигурации.
Когда кузов «звучит» в такт музыке
В теории звукоизвлечения есть законы, которые являются основой правильного звучания. Например, все знают, что колонки, выполненные из дерева, звучат лучше, чем пластмассовые компьютерные «мыльницы». Все дело в резонировании материалов. Чем «хлипче» материалы колонки, тем звонче и активнее они подпевают в такт динамику. Это вредно для звука, а в случае с автомобилем — еще и для кузова, который рискует развалиться в местах некачественной сварки.
Как этого избежать? Перед установкой и настройкой правильной аудиосистемы необходимо привести в порядок нашу «колонку» — кузов автомобиля. Чаще всего колонками в машине выступают двери и багажник. В этих местах нужно обеспечить хорошую шумоизоляцию.
Впрочем, шумоизоляция — понятие обобщенное. На самом деле это комбинированный процесс. Сначала кузовным деталям придают жесткость с помощью антивибрационного материала. Затем снижают уровень проникновения шума от колес и дороги через дверную карту. Одновременно с этим в двери закрываются все крупные отверстия, что превращает ее в закрытый короб. Это верный путь к мягкому звучанию низких частот и к сочным «панчам».
Только после качественной шумоизоляции можно приступать к установке других комплектующих. Впрочем, после проделанной работы попробуйте воспроизвести любимый трек на штатных динамиках — будете приятно удивлены и, возможно, даже передумаете что-то менять.
Вывод №1. При построении звука в машине нельзя игнорировать шумоизоляцию и виброизоляцию. За воспроизведение музыки в машине отвечают не только динамики, но и кузов. Он, являясь своего рода огромной мембраной, просто играет в такт динамикам из-за высокой способности к резонированию. Этот момент нужно устранить.
Зачем нужна «эстрада»?
Не надейтесь на профессиональный совет в магазине автомобильного звука. Занимаясь маркетингом, продавцы забывают, что и как здесь работает (а еще чаще — не знают). Обычно они руководствуются народным «настроением»: мол, купите эти колонки, их все берут и не жалуются. При этом никто не уточняет, с какой целью приобретаются динамики, чего требуют от них разные владельцы.
Тем не менее, проблема существует. Обычно покупаются так называемые «эстрадные» динамики. Их часто устанавливают в комплекте с обычной магнитолой. Или, что еще хуже — со штатной системой. В любом случае, получается жутковатый кадавр. Скорее всего, получится посредственной громкости звук без хороших «верхов» и с полным отсутствием баса.
Дело в том, что «эстрада» — это специальный сегмент динамиков, рассчитанный на громкое воспроизведение средних и высоких частот. Недостающие пороги добираются с помощью сабового звена и высокочастотных твиттеров. «Качать» такие динамики не будут. Они имеют высокий уровень чувствительности, но практически не имеют хода мембраны. Это ограничивает диапазон воспроизводимых частот. А для нормальной «раскачки» такого излучателя требуется внешний усилитель и тонкая настройка срезов частот.
То ли дело звук в обычном автомобиле, который не претендует на чемпионаты по SPL или SQ. Для гражданских задач типа «слушать песни в дороге» хватит хорошей компонентной или даже коаксиальной акустики. Просто попросите в магазине включить несколько комплектов и выберите тот, который больше нравится.
Вывод №2. Для обычного автомобиля со стандартной «головой» хватит хороших компонентных динамиков или коаксиальных моделей. Первые продаются в виде «среднечастотный динамик и пищалка», вторые представляют гибрид «все в одном». С новой магнитолой хорошего качества динамики заиграют еще круче.
Bluetooth и подсветка — еще не все
Современные автомагнитолы поддерживают подключение по Bluetooth, а также умеют считывать файлы с флешек и карт памяти. Заодно они красиво светятся и обладают яркими экранами — раньше это считалось шиком и встречалось только у флагманов. При этом многие до сих пор считают, что эти характеристики являются основными.
Однако строить правильный звук на магнитоле без процессора уже не комильфо. Да, это вносит коррективы в бюджет, причем довольно сильные. Например, обычную магнитолу можно приобрести даже до 2000 рублей.
Она будет играть по Bluetooth и даже позволит вывести звук через линейные выходы. Но не стоит ждать от нее чуда. Подключенный к такой «балалайке» усилитель не будет работать так, с качественной процессорной «головой». Здесь роль играет множество факторов, включая компонентную базу. Например, наличие качественных предусилителей в магнитоле и толкового эквалайзера с возможностью настройки срезов и частот.
Если вам достаточно радио и MP3 в сжатом формате, можно остановиться и на штатном устройстве. Но мы говорим про грамотный подход к автозвуку. В этом случае процессорная магнитола или, как минимум, качественная классическая зададут тон всей сборке. Здесь есть не только правильные настройки звука, но и поканальное разделение мощности сигнала, регулировка задержек и другие «плюшки».
Вывод №3. Не экономим на головном устройстве. Даже без внешних усилителей и замены динамиков звук из процессорной магнитолы будет намного объемнее и сочнее. И, конечно, его будет проще настроить под ваш вкус.
Сначала моноблок, потом усилитель: к чему приводит экономия
Чем продвинутее и качественнее компонент в автомобильном звуке, тем он дороже. Это касается любого узла — магнитолы, динамиков, материалов виброизоляции и даже медной проводки. Правило также работает в случае с внешними усилителями.
На цену усилителя влияют такие факторы, как количество каналов, максимальная выходная мощность, наличие встроенных звуковых фильтров, уровень защиты от перегрева, перегрузки или короткого замыкания. Покупатели зачастую игнорируют их ради экономии.То, что при покупке произошла чудовищная ошибка, владельцы понимают позже.
Впрочем, чаще всего проблема заключается даже не в характеристиках. Покупая моноблок (усилитель с одним-единственным каналом для работы с сабвуфером), владелец рассчитывает «раскачать» автомобиль низкими частотами так, чтобы дрожали двери и крыша. Но после прослушивания пары треков становится понятно: из этой вибрирующей каши невозможно вычленить саму музыку. Передним динамикам (фронту) банально не хватает мощности магнитолы для звучания на одном уровне с сабвуфером.
В результате придется ехать за новым усилителем для фронтальных колонок. Это очередная трата денег: два усилителя стоят больше, чем один четырехканальный с высокой мощностью. К этому добавится новый комплект проводки, очередная разборка салона для протягивания проводов и поиск места для крепления усилителя.
Народное решение для качественного звука, а не низкочастотного массажа — покупка усилителя с четырьмя каналами, два из которых будут задействованы под фронтальные колонки. Остальные каналы (задние), в мостовом режиме подключаются к сабвуферу. В итоге каждый компонент получает достаточную мощность, а владелец — громкий и качественный звук при минимальных вложениях и доработках.
Вывод №4. Не экономим на усилителе. Чтобы построить сбалансированную звуковую систему, нужно запитать все компоненты от внешнего усилителя. При этом задние динамики можно исключить и подключить вместо них сабвуфер. Этого хватит для отыгрывания объема и заполнения «сцены». В таком случае можно остановиться на одном четырехканальном усилителе средней мощности.
Цвет проводов влияет на звук?
Неопытные пользователи ошибочно считают, что для подключения усилителя нужно использовать готовые комплекты. Как правило, в них входят провода питания в красивой изоляции. А также заводской предохранитель AGU в прозрачной колбе и набор «тюльпанов» для подключения к линейным выходам магнитолы. Не спешите тратить всю сумму на комплект — есть решение получше.
Силовой провод
Необходимо использовать максимально качественный провод питания. Такой можно найти в магазинах, которые специализируются на электротоварах. В питании мощного усилителя главное — не внешний вид проводника, а его способность переносить киловатты мощности без нагрева и больших потерь. Нужными характеристиками обладают обычные «сварочные» провода серии КГ из чистой меди. Омедненный алюминий, который производители готового комплекта заботливо подают под видом «музыкальной меди» — не наш выбор.
В случае с КГ работает только одно правило — чем толще, тем мощнее. Не стоит увлекаться квадратурой провода: его толщина влияет на гибкость и поворотливость. Это очень мешает при укладке кабеля в салоне. Впрочем, «мельчить» тоже не рекомендуется, поэтому выбираем кабель с запасом. Вдруг в комплект к моноблоку все-таки подъедет четырехканальный монстр?
Как правило, для стандартной системы с усилителем на 350–400 Вт номинальной мощности хватит провода с площадью сечения 10 мм². Для запаса можно взять и 16 мм². Это все, что нужно для подведения питания к усилителю — цвет и материал оболочки на качество звука не влияют.
Предохранитель
В комплекте с «красивым» силовым проводом обязательно идет предохранитель типа AGU. Это предохранитель-колба, которая работает по принципу прижима. Часто такие системы вылетают и плавятся. В некоторых ситуациях они могут стать причиной пожара из-за плохого контакта. В автомобильной звуковой системе лучше использовать предохранители ANL или mini-ANL. Они также поставляются в прозрачной колбе, но подключаются к силовой линии с помощью болтов. Это улучшает контакт и снижает вероятность окисления.
Сигнальная часть
Сэкономленные на «красивом» проводе средства можно потратить на качественные межблочные провода. Это так называемые «тюльпаны», которые доставляют линейный сигнал от магнитолы к усилителю. Провода RCA низкого качества могут фонить — страдать от наводок и внешних шумов. В этом случае стоит обратить внимание на комплекты именитых производителей. Кроме того, при должной сноровке провода можно изготовить самостоятельно.
Лишние компоненты
Многие владельцы дополнительно устанавливают накопитель — конденсатор, который сглаживает просадки питания во время мощностных всплесков. Однако энергии аккумулятора и генератора в автомобиле хватает для питания звуковой системы средней мощности. Даже более мощные установки не нуждаются в бутафорских накопителях — владельцы экстремальных сборок просто устанавливают дополнительные аккумуляторы и генераторы.
Вывод №5. Используем качественные провода и не устанавливаем «лишнего». Лучше, если это невзрачные, но надежные КГ, чем китайские алюминиевые кабели. Последние подвержены ускоренной коррозии и окислению. Особенное внимание уделяем качеству предохранителя, а также сигнальных кабелей.
Сабвуфер — это не «лишь бы бумкало»
При выборе динамиков для фронта мы руководствуемся их «певческими» характеристиками. Причем количество баса здесь играет последнюю роль — эту задачу берет на себя динамик нижнего или сабового звена.
В этом пункте делается даже больше ошибок, чем во всех остальных. Причина проста: не все любители понимают специфику распространения звука. Например, владельцы седанов всегда теряют в количестве баса из-за особенностей строения кузова. Так как сабвуфер находится в багажнике, низкочастотным волнам нужно пробиваться через прослойку из сидений и металлический усилительный каркас под полкой. В универсалах и хэтчбеках таких препятствий нет, поэтому практически все звуковое давление поступает в салон. Это позволяет владельцам использовать сабвуфер меньшей мощности и объема при сохранении той же интенсивности низких частот.
Прежде чем гнаться за мощностью низкочастотного динамика, не забудьте подготовить автомобиль. Самый «неколхозный» метод — это вырезать отверстия в задней полке под размер динамиков типа «блины» или «овалы», затем накрыть их декоративными сетками или «грилями». В таком случае низким частотам будет легче проникать в салон — прямо к слушателю.
Вывод №6. Сабвуфер должен играть в салон, а не в багажник. Это правило работает не только с маломощными излучателями, но и с монстроподобными «киловаттниками».
Конечно, перечисленные пункты — это лишь основные моменты. Помимо этого, есть еще тонна нюансов и мелочей, которые будут преследовать самоделкина на протяжении всего процесса работы со звуком.
Например, это проблемы при установке динамиков нестандартного размера, которые могут задевать магнитами стекло при полном опускании. Сюда также можно отнести распространенную проблему с наводками в динамиках при заведенном авто. В таком случае нужно искать проблему в качестве линейных проводов, а также месте их прокладки — возможно, рядом находится силовая линия, создающая магнитное поле.
Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
DLS M135 mk2 Pioneer TS-1339R Magnat Car Fit 132
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
Morel Dotech Ovation 6 DLS R6A LE DLS B6A Morel Maximo 6
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами
Наверное, многих владельцев машин интересовало то, как выбрать динамики для автомагнитолы. Совершить грамотный выбор не так уж и сложно, если знать определенные правила.
Динамики для автомагнитолы подбираются в соответствие с основными факторами, которые надо учитывать. О них и о многом другом пойдет речь в статье.
Основные факторы влияющие на качество динамиков
Как подобрать к автомагнитоле колонки
Чего хочет каждый, намереваясь приобрести динамики? Конечно же, добиться получения в своем салоне мощного и самое главное — чистого звука.
Естественно, что одного качества динамиков для этого будет недостаточно, ведь множество факторов влияет на объемное звучание, но все же. Качественные динамики, подобранные грамотно и в соответствие с правилами, это основа основ.
Итак, для того чтобы получить чистый и объемный звук, следует учитывать хотя бы вот эти главные факторы:
- расположение динамиков в салоне машины;
- качественная шумо- и виброизоляция; и многое другое.
Типы колонок
Первый вопрос, который зададут покупателю в магазине акустики будет следующим: а какие вы предпочитаете приобрести динамики, коаксиальные или компонентные?
Коаксиальные колонки
Трехполосные коаксиальные колонки
Колонки коаксиальные – это устройства, которые наделены несколькими динамиками и различаются они соответственно. Другими словами, принято классифицировать коаксиальные колонки, как 2-ух полосные, 3-х полосные и так далее.
Это будет означать, что в них встроены два или три динамика соответственно.
Примечание. Коаксиальные колонки сделаны в первую очередь, в целях экономии пространства и удешевления процесса сборки.
Одна колонка коаксиальная способна проиграть весь диапазон звуков, а чтобы узнать сколько полос в ней, следует посчитать количество динамиков, закрепленных на ножке.
Компонентные колонки
Компонентные колонки представляют собой устройство, где высокочастотные динамики находятся в отдельности от средних и низкочастотных. Это уже полностью профессиональные колонки, позволяющие разобрать мелодию на составляющие и наслаждаться музыкой в полную силу.
Примечание. Даже неискушенному человеку, который прослушает музыку через эти динамики, удастся распознать игру отдельных музыкальных инструментов, настолько все эффективно продумано в них. Не стоит говорить, что качество звука в этих колонках значительно выше, чем в коаксиальных, но стоят они и намного дороже.
Компонентные колонки предназначены для воспроизведения звука в определенном диапазоне частот. Качество звучания всегда на должном уровне у этих динамиков, а колонки необходимо устанавливать согласно следующим правилам.
Итак:
- Если динамики подобраны малогабаритные, то они воспроизводят только верхние частоты (подробно написано об этом ниже). По этой причине их нужно постараться разместить так, чтобы звук шел непосредственно на водителя или пассажира.
Если удастся установить их на передней панели или на стойке, то это будет идеалом. - Колонки размером больше уже впереди не установишь (хотя и это возможно), но зато они воспроизводят средние и низкие частоты. Их можно легко установить в дверях машины или сзади, прямо на полке стекла.
В принципе, никакой разницы в размещении крупногабаритных колонок нет.
Размер колонок
Конечно же, это второй по значимости вопрос, который задаст продавец в магазине. В автомобиле обычно не удается устанавливать огромные размеры, и каждый владелец должен об этом помнить.
Кроме того, если приобрести динамики, размером больше, чем штатные, предназначенные для этого автомобиля производителем, который заранее приготовил для них место, то придется проводить доработки.
Примечание. Надо знать, что колонки размером 10-13 см (4-5 дюймов) по диагонали способны воспроизводить лишь высокие частоты. А вот колонки размером 16-17 см (6-6,5 дюймов) по диагонали воспроизводят и низкие частоты вдобавок.
Можно сказать, что это и есть основное различие в размерах. Колонки большие, в любом случае будут лучше воспроизводить звук, но это не аксиома.
Мощность
Как подобрать колонки к автомагнитоле
Наверное, это самый важный параметр для дилетантов, вообразивших, что они понимают толк в музыке. Но спешим их разочаровать.
Оказывается, мощность динамиков, сама по себе не может выступать, как характеристика качества. Существует даже правило, по которому эта самая мощность должна подбираться, в противном случае чистого звука не жди.
Итак, параметр мощности по правилам не должен быть меньше мощности автомагнитолы. Это уже аксиома, с которой никак уж не поспоришь.
Потеря качества звука и многое другое – результат неправильного подбора мощности динамиков. С другой стороны, мощность динамиков не должна намного превышать параметры автомагнитолы, так как это тоже ни к чему хорошему не приведет.
Мощность, как таковую, принято делить на:
- номинальную мощность;
- максимальную мощность;
- пиковую мощность.
Самой маленькой из трех выступает, естественно, номинальная мощность, но она и является самой правильной. Некоторые недобросовестные производители, в целях привлечь клиентуру, указывают в паспортных данных максимальную или пиковую мощность.
В действительности же, грамотный покупатель, знающий о номинальной мощности, должен искать в тех данных именно ее значение, как определяющее и единственно верное.
Примечание. Именно номинальная мощность определяет границы, в которых можно долго и громко слушать музыку.
Нередко динамик с малой номинальной мощностью способен развивать такой же уровень звука, как и более мощный (при условии, что его чувствительность выше).
Мощность не может выступать в роли единственного критерия качественного звучания, ведь повысить показатели можно и еще одним способом: установив акустическую систему с сопротивлением 2,5-3,5 Ом. Кроме того, огромное значение имеет и усилитель, который обязан быть адаптирован к мощности, а не то избежать скорого выхода из строя техники, насколько бы дорогой она ни была, не удастся.
Акустическое оформление
Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.
Примечание. Разгруженное оформление подразумевает ограничение колебаний диффузора жесткостью подвеса. Что касается нагруженного оформления, то оно подразумевает ограничение колебаний не только жесткостью подвеса, но и сопротивлением излучению.
Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон.
Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:
- «Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.
Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»
- Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха.
Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.
- Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.
Сабвуфер в свободном оформлении
Остальные факторы
Компонентные колонки встроенные в дверь авто
Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи.
Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:
- Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше.
Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.
Как подобрать динамики к автомагнитоле
- FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы.
Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75. - Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
- QTS – или добротность звука. На этот фактор также надо тщательно обратить внимание.
Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6. В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.
Примечание. Нормальный правильный звук должен доходить до человека спереди. Это закон физики, но в автомобиле нет такой возможности, чтобы установить колонки впереди.
Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги.
Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.
Заключение
Как правильно подобрать колонки к автомагнитоле
В конце нашей статьи хотелось бы привести список или вернее алгоритм действий, который будет наиболее правильным при выборе колонок для автомобиля.
Итак:
- Определяем строение динамиков, отталкиваясь от способа установки и количества полос воспроизведения звука.
- Динамики выбираем в соответствие с техническими стандартами (номинальная мощность, соответствие усилителя и т.д.).
- Правильный размер динамиков не забываем учесть, памятуя, что существуют стандартные размеры.
- Подбираем того производителя колонок, которого рекомендует завод изготовитель автомобиля.
- Определяем тип акустического оформления.
Как правильно подобрать динамики к автомагнитоле
Инструкцию о том, как установить непосредственно динамики в автомобиль своими руками, можно легко скачать в сети. В процессе работ будут полезны фото и видео – материалы.
Цена на динамики бывает разная и все зависит от определенной модели, размера и технических возможностей.
Лучшие колонки в машину в 2023 году
Поездка в автомобиле была бы скучнее, если бы не было возможности добавить к ней качественное музыкальное сопровождение. К счастью, устроить это вполне реально, главное — поставить соответствующую технику. Рассказываем про лучшие колонки в машину в 2023 году.
Автомобильную акустику делят на три группы:
- Широкополосная — самая доступная на рынке, до 3 тысяч рублей. Но нужно быть готовым к тому, что это не вау какой по громкости вариант, который подойдет для фонового радио или тихой музыки.
- Коаксиальная — в одном корпусе установлено несколько динамиков, каждый отвечает за отдельную частоту (звук или голос), ее стоимость может достигать 20 тысяч рублей, но есть и более бюджетные варианты.
- Компонентная — самый дорогостоящий вариант — до нескольких десятков тысяч рублей. Колонки тут являются частью некоего музыкального центра, где каждый динамик идет в отдельном корпусе и способен воспроизводить низкие, средние и высокие частоты.
Самыми распространенными являются круглые автомобильные колонки 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16,5 см (6,5 дюйма) и овальные 15×23 см (6×9 дюймов). Добавим, что маленькие динамики называют твитеры — они хорошо подходят для высоких частот.
Стоит отметить, что есть 2-полосные и 3-полосные динамики. Первые наиболее просты и широко распространены для воспроизведения низких и средних частот диапазона (мидбас), другой — для высоких частот (твитер или пищалка).
За счет небольшой мощности — номинальная 30 Вт — и высокой чувствительности — 90 дБ — эта акустическая система имеет меньше нелинейных искажений и отлично сочетается со штатными магнитолами. Производитель акцентирует внимание на том, что здесь доступен отличный чистый звук. Эти недорогие колонки подходят для ВАЗовских легковушек, «Рено», и ГАЗелей.
В комплекте идут широкополосные (13 см) динамики. На поверхность звук на низких и средних частотах выходит через бумажный диффузор. Он призван бороться со всеми ненужными искажениями. К минусам можно отнести, что на эти колонки в комплекте не идут защитные решетки. Также не все пользователи довольны пластиковым корпусом и упаковкой, в которой поставляются эти акустические устройства — они не самые надежные. В то же время владельцы выделяют качественный звук.
Характеристики
По словам производителя, эти автомобильные колонки практичны и надежны. Здесь достаточная мощность — около 40 Вт, чувствительность — 89 дБ и частотный диапазон от 3500 Гц до 20 кГц. Все это позволяет высоким частотам звучать на качественном уровне. Кроме того, система имеет хорошую сборку и защиту от механических повреждений. Колонка идет с готовыми проводами, ничего паять не нужно, но, по словам пользователей, припои здесь хлипкие, следует быть осторожным. Также некоторые владельцы жалуются на то, что звук здесь недостаточно громкий, мощность кажется ниже заявленной.
Характеристики
Коаксиальная двухполосная акустическая система, где колонки изготовлены, по крайней мере со слов производителя, из надежных и долговечных материалов. Они обладают сбалансированным звучанием и способны заменить штатные колонки в машине, чтобы сделать звук лучше.
Пользователи выделяют здесь несколько плюсов — надежная сборка, большой запас мощности (от 80 Вт), качество звука и, конечно, невысокую стоимость. Среди минусов владельцы называют отсутствие защитных решеток — есть риск повреждения и запыления динамиков. Также некоторым слушателям мало низких частот.
Характеристики
Пара ярких колонок, которые спокойно можно разместить в передней части автомобиля. Они отличаются стильным дизайном, а также насыщенным и открытым звуком. Модель прекрасно подходит для установки на двери или переднюю панель. Владельцы замечают, что устройства замечательно воспроизводят вокал и гитару.
Заявленная мощность здесь 100 Вт, хотя, по словам пользователей, по факту она может быть меньше — 70-80 Вт. Возможно, понадобится усилитель. Стоит обратить внимание, что низкие частоты здесь слышно не очень хорошо. Также есть жалобы от покупателей на подтекающий клей на диффузоре.
Характеристики
Интересные колонки для передней части машины. Здесь используется конструкция рупора с фазовой пулей, которая обеспечивает правильную направленность излучения и обеспечивает твитерам высокую эффективность. Также здесь компрессионный принцип работы — используется технология акустической нагрузки диафрагмы для увеличения звукового давления и снижения искажений.
Элегантный литой алюминиевый корпус делает эту модель подходящей для любого авто. Титановая диафрагма твитера обеспечивает высокую точность отклика на подаваемый сигнал — звук получается чистым. В комплект также включены конденсаторы, которые выполняют функцию фильтров верхних частот, исключающих перегрузку низкими и средними. К минусам пользователи относят низкую мощность — ее маловато для любителей очень громкой музыки. Также среди жалоб — недовольства сложностью подключения и долгая настройка.
Характеристики
Широкополосная акустическая система диаметром 13 сантиметров. Уникальность этих передних колонок заключается в их конструктивной особенности: к ней производитель, в частности, относит форму пылезащитного колпачка, которая дает огромный прирост на средних и высоких частотах. Кольцо фарадея под колпачком увеличивает чувствительность и добавляет детализацию звуку. Длинноходный подвес и прочный диффузор обеспечивают упругий бас и широкий диапазон звучания.
По словам автолюбителей, эти колонки не рычат и не хрипят, отлично сочетаются с магнитолой. Минус в том, что здесь нет ни проводов, ни оконцевателей. Необходимо либо припаиваться напрямую к выводам на колонках, как это делают на заводе, либо докупать подходящие оконцеватели, но не во всех магазинах автозвука их можно найти. Также динамики не очень хорошо тянут низкие частоты.
Характеристики
Эти колонки диаметром 13 см обладают легким и надежным динамиком. Магнитную систему легко установить в автомобиль. Она также позволяет достичь достойного качества звука и громкости — в том числе и от усилителей с небольшой мощностью, а также от встроенных усилителей автомобильных магнитол.
Номинальная мощность здесь 90 Вт. Монтажная глубина 51 мм. Размер динамика 120 мм. Доступный здесь диапазон частот — 180-8000 Гц. В то же время, пользователи жалуются на то, что спустя 1-2 месяца работа устройства начинают немного шипеть. К недостаткам покупатели также относят то, что колонки не помещаются в штатные места машины — только через проставки или под подиумы.
Характеристики
Эти задние колонки для машины имеют полипропиленовые диффузоры НЧ/СЧ динамиков, изготовленные методом литья под давлением. Они обеспечивают превосходное звучание средних частот. Конкретная модель представляет собой твитеры со сбалансированными куполами из материала PEI, которые превосходно передают высокочастотный диапазон. Вокал, духовые и струнные инструменты в исполнении этих динамиков звучат открыто, естественно, с кристальной ясностью.
Колонки можно установить в любой автомобиль — от представительских лимузинов до рабочих грузовиков. По словам производителя, в ходе разработки все динамики проходили жесткие испытания на воздействие внешних факторов, таких как, например, большие перепады температур, сильные вибрации и ударные нагрузки, воздействие ультрафиолетового излучения, длительная работа на повышенных мощностях и т. д. Выявленные проблемы были исключены. По словам владельцев, здесь не хватает басов. Также к недостаткам покупатели относят хлипкие контакты.
Характеристики
Задние колонки для машины этой марки отличаются тонким и чистым звучанием. Достаточно большая площадь 170-мм 6,7 НЧ/СЧ-диффузора приносит ощутимый выигрыш по доступной глубине баса по сравнению с динамиками меньшего типоразмера. По информации производителя, акустическая система приспособлена для легкой установки в соразмерные штатные места даже при наличии компоновочных ограничений — монтажная глубина 45 мм, монтажный фланец имеет множественное исполнение возможных точек крепления. На случай, если штатные защитные сетки расположены слишком близко к монтажному фланцу, центральная стойка с ВЧ-динамиком не выступает за габариты динамика.
Среди плюсов создатели модели также выделяют значительно расширенный угол излучения как НЧ/СЧ-динамика, так и ВЧ-динамика со специальной линзой-рассеивателем. Это важно для достижения верного тонального баланса и правильного звукового поля в точке прослушивания при расположении динамиков в типовых местах современных автомобилей. К недостаткам пользователи относят не самый большой магнит. Кроме того, некоторым автолюбителям не хватает высоких частот.
Характеристики
Эти колонки 16 см в машину отличаются теплым и насыщенным звуком. По словам производителя, конструктивные особенности подвеса позволяют без искажений воспроизводить сигнал высокой мощности от внешнего усилителя. Также здесь за фильтрацию звука отвечает бумажный диффузор мидбасового излучателя с глянцевым защитным покрытием. Купол этих твитеров — шелковый. У магнита есть защитный чехол.
Пользователи хвалят детализацию звука, но для громкости и мощности, по их словам, понадобится усилитель. Еще некоторые покупатели заметили, что здесь нет крепежного комплекта для защитных сеток — это делает конструкцию менее надежной.
Характеристики
По словам производителя, этот готовый 2-компонентный комплект состоит из 16,5-см (6 1\2″) НЧ\СЧ-динамиков AP 6.5, ВЧ-динамиков AP 1 и кроссовера APCX TW. В этих колонках 16 см сочетается легкость установки, всесторонне проработанная конструкция и качественный звук.
Пользователи помимо комплектации и хорошего звучания отмечают простоту подключения к штатному ГУ и высокую чувствительность. К минусам владельцы относят не самое лучшее звучание со штатной магнитолой. Также не всех устраивает внешний вид модели — по мнению пользователей, колонки выглядят несовременно.
Характеристики
Эти колонки 16 см для машины способны обеспечить качество звука на высшем уровне. Они к компонентному типу автомобильной акустической системы. Здесь две частотные полосы. Динамики круглые, глубина установки — 64 мм.
Пользователи хвалят данные автомобильные колонки за детализацию звука, многие нашли тут мягкий бас. Также модель подходит к штатному головному устройству без усилителя. Покупатели добавляют, что в холодной машине эта система требует прогрев. Еще один не самый приятный для кого-то момент — это не самые громкие колонки.
Характеристики
Двухполосная коаксиальная автомобильная акустическая система отличается динамикой звучания. Она проста в установке и легко крепится как в переднюю, так и заднюю часть машины. Здесь широкий частотный диапазон — 70 — 20000 Гц. Мощность — 50 Вт (номинальная), 100 Вт (максимальная).
Есть, конечно, и отрицательныеы отзывы об этих динамиков. Так, пользователи считают, что для клубной музыки такие колонки не подойдут — больше для инструментальной, потому что они не самые громкие. Кроме того, по мнению некоторых владельцев, на высоких частотах звук излишне резкий.
Характеристики
Недорогая, но качественная автомобильная акустика, которая относится к типу эстрадных. По словам производителя, уровень громкости высокий достигается от штатных магнитол. Звучание здесь сбалансированное. Диапазон частот солидный — 150-11000Гц. Покупатели в свою очередь еще выделяют хорошее качество сборки.
Называют владельцы и недостатки. Так, есть мнение, что в этих колонках для машин много средних, но мало низких частот. Также есть нарекания к качеству звука, да, это громкая акустическая система, но на самых высоких мощностях динамики немного «хрипят».
Характеристики
Автомобильная акустика этой модели обладает двойным диффузором, позволяющий динамикам защищать звук и лучше фильтровать его. Глубина монтажа — 44 мм, как замечают автовладельцы, колонки легко устанавливаются и нормально сочетаются даже со штатными магнитолами. Но лучше они будут взаимодействовать с проигрывателем JVС.
Звучание, по словам тех, кто пользовался этой акустикой, чистое, особенно на высоких частотах. Громкость хорошая, но из-за номинальной мощности в 25 Вт возможно понадобятся усилители. Есть и замечания. Так, пользователи жалуются на плохую детализацию низких частот. Также есть проблемы с басами — их выдает плохо и даже со скрипом.