А какое у Вас напряжение? в борт сети
Всем Доброго времени суток!
Так как машина на обкатке изменений пока нет, ездим спокойна не кручю больше 3000 оборотов
Стал замечать что машине уменьшился расход бензина в смешанном режиме город трасса и на сто км теперь кушает 5.3 это очень радует =)
На днях заметил что зарядка АКБ на холостых показывала 14 вольт хотя раньше такого не было обычно показывала 13.4 вольт
В общем поездил я так два дня всё без изменений .Решил поискать в чём причина .Взял в руки цифровой Мультиметр и пошёл мерить вольтаж на АКБ ., для начала открыл банки на АКБ посмотрел как там у меня электролит всё нормально все банки полные
Потом начал мерить напряжение на АКБ на заглушенной машине на клеймах + и — показало 12.53 вольта
Потом решил посмотреть по другому + взял от АКБ а — сделал на корпус автомобиля прибор показал 12.54 вольта, раздница совсем не большая практический нет .
Затем решил сделать на заведённой машине на клеймах + и — показало 13.89 вольта
Потом решил посмотреть по другому + взял от АКБ а — сделал на корпус автомобиля прибор показал 13.88 вольта раздница совсем не большая практический нет .
А бортовик показывал 13.8
Потом решил проверить на гене на заведённой машине гена
показывал 13.9 вольт
на заглушенной машине гену проверял, а прибор выдавал 12.69 вольт
Дальше запустил машину проверяю с габаритами и туманками прибор выдаёт 13.79вольт, а Б.К выдаёт13.4 вольт, что за ерунда кто врёт?
включаю туманки, ближний свет фар прибор выдаёт 13.72 вольт
туманки, ближний свет фар
всё это делал на холостом ходу .бортовик опять показывает мне совсем другой результат
что показывает Б, К,
опять не в понятках куда деётся напряжение теряется в проводах? что ли пока до ЭБУ дойдёт, а потом на Б.К.
Включаю все приборы световые, отопительные
И так включил свет ближний, туманки, обогрев заднего стекла, аварийку, задний ход, обогрев зеркал Бортовик показывает 12вольт
все приборы включены
заднею скорость выключил, иду проверять на прибое показывает 12.42вольт
Потом включаю ещё до кучи обогрев сидений и тут мне Б.К. выдаёт писклявый противный писк что в системе упало напряжение
иду мерить на приборе там другое напряжение 12.8 вольт
пока я мерил иду смотреть на Б.К., проходит ещё несколько секунд смотрю на Б.К. а там уже напряжение упало до 10.5вольт
проходит пару секунд и напряжение пошло вверх
Выключаю все приборы, световые и обогревательные на Б.К. показывает 13.8 вольт
иду замерять прибором 13.79 вольт
заглушил машинку замеряю напряжение на АКБ показывает 12.68 вольт
В общем на этом моё мучение закончилось, ушёл домой .на следующий день поездил немного посмотрел на Б.К. показывало весь день 13.4 вольт при этом было включено, -ближний свет фар, печка на первом положении, музыка, видеорегистратор .
А теперь небольшой вопрос что у меня может быть почему у меня такие показание совсем разные ?
что у меня накрывается гена?-(щётки или таблетка )? или АКБ потихоньку приходит хана?(начинают пластины потихоньку осыпаться ?) или предохранител F16 так может мозг выносить ? смотрел он целый
Или может кто нибуть сказать было у кого такое или нет ? или у меня всё нормально?
Скажу сразу клеммы затянуты, окислений нет, ремень новый натянутый, АКБ ещё не старый года три примерно . плотность правда не проверял .
У кого какие мысли на этот счёт ?
Всем Спасибо!за внимание!
Всем Удачи на дорогах!
ВСЕМ МИР!
Какое напряжение должен выдавать генератор 2115
Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой
Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.
Важные моменты
Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.
Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.
Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:
- От чего зависит ресурс аккумуляторной батареи;
- Каким должно быть напряжение (в обычном режиме, после пуска двигателя и под нагрузкой);
- Чем вызвано снижение емкости в холодное время года и прочие моменты.
Рассмотрим эти вопросы подробно.
От чего зависит срок годности АКБ?
Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.
Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.
Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.
У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.
В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.
Также на ресурс аккумулятора влияет:
- Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
- Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
- Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.
При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.
Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.
Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.
Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.
Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.
Какое напряжение генератора считается нормой?
Чтобы проверить напряжение генератора, необходимо завести мотор и отключить всю нагрузку. В этом случае мультиметр должен показывать 14.3 -15,5 Вольт (смотрите видео в конце статьи). Допускается отклонение на 0,1 Вольта в одну и другую сторону.
После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.
В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.
Минимальный параметр напряжения на входе батареи
При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.
Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.
Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.
Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.
Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.
Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.
Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.
Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.
На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.
Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.
Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.
Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.
С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.
Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.
Напряжение генератора на ХХ
Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.
Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.
Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.
Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.
Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.
В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.
Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).
В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.
Напряжение генератора под нагрузкой
Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.
Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:
- Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
- Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
- Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.
Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.
С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.
Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.
Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.
При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.
Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.
Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.
Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.
Напряжение на генераторе для зарядки АКБ
Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть в пределах 13,5—14,5В.
Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.
После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.
Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.
Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Пара слов об электролите
Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.
В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).
Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.
В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.
В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.
Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?
Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.
Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.
На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).
Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.
Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.
Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.
Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.
Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.
Генератор ВАЗ 2115
При отсутствии постоянного тока электричества управлять транспортным средством будет весьма проблематично и даже невозможно ведь современные автомобили полностью зависят от электричества, вследствие это очень важно обращать особое внимание на исправность и целостность всей системы электроснабжения автомобиля. Стоит отметить, что одной из важнейших функций электроэнергии в авто это процесс воспламенения топлива, путем образования искр в камере сгорания. Основными источниками питания при этом являются модуль зажигания, который получает питание от АКБ и генератора.
Далее в статье рассказывается о генераторе, который установлен в ВАЗ 2115, будут рассмотрены его неисправности и помолки, а также те генераторы, которые могут быть установлены в данное транспортное средство.
Устройство
Генератор состоит из 8 частей, а потому поломка или появление определенных неисправностей не является редкостью. Основными элементами являются статор и ротором с коллектором и крыльчаткой охлаждения, которые и вырабатывают переменный ток, который в последующем выпрямляется с помощью диодного моста.
На генераторе ВАЗ 2115 имеется определенная защита по типу задней пластиковой крышки, которая преграждает попадание пыли и грязи в устройство, причем в устройстве имеется две задние крышки, одна из которых располагается между диодным мостом с генератором напряжении и статором. Два последних элемента, которые располагаются с противоположной от пластмассовой крышки стороны, это передняя крышка с встроенным подшипником. На вал якоря через резьбовое соединение крепится шкив, за который через ременную передачу и вращается якорь.
Принцип работы
Генератор – это синхронная машина постоянного тока, которая представляет собой достаточно сложное в работе устройство, производящее преобразование механической энергии непосредственно в электрическую, для использования ее в автомобиле, а именно обеспечения его напряжением необходимым для правильной и стабильной работы всего авто. В процессе вращения якоря генератора, происходит образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, после чего он проходит через диодный мост, что способствует его выпрямлению и преобразованию в постоянный ток. Далее он направляется в регулятор напряжения, которые производит определенное ограничение для получения безопасного напряжения, величиной до 15 Вольт, необходимого для правильной зарядки непосредственно аккумулятора и питания бортовой сети.
Нормальным для генератора ВАЗ 2115 считается напряжение в 13-14,7 В, и в том случае, если показатели значительно превышают или не дотягивают до данной отметки – рекомендуется обратиться в сервис и провести проверку состояния системы.
Возможные поломки
Так как генератор представляет собой достаточно сложный механизм, который состоит из большого количества составных элементов, при неправильной эксплуатации данного средства могут возникать достаточно серьезные проблемы, решить которые самостоятельно может быть проблематично. Однако перед тем, как проводить какие-либо действия, необходимо изучить основные поломки, которые можно встретить в ВАЗ 2115.
Наиболее часто на “пятнадцатой” модели Лады выходят из строя следующие элементы:
- Подшипники;
- Щетки;
- Диодный мост;
Эти детали наиболее часто ломаются, что приводит к неправильной работе генератора или вовсе к его отказу. Если на вашем автомобиле перестал работать генератор, то причина вероятнее всего в этих проблемных комплектующих.
Подшипники
Износ подшипников является достаточно привычным делом для владельцев транспортных средств, так как данный элемент просто не выдерживает постоянных высоких температур, которые являются нормой для генератора. Вследствие нагрева смазка становится достаточно жидкой и вытекает из подшипников, что приводит к работе подшипника “на сухую”.
Также причиной ухудшения состояния подшипников становится перетяжка ремня генератора, которая является следствием высоких нагрузок.
Размеры подшипников
На генераторе ВАЗ 2115 устанавливается два подшипника, один спереди, другой сзади. Подшипники имеют разный размер, передний больше, а задний меньше.
Щетки
Щетки используются для снятия тока с ротора, при этом данный элемент постоянно находится в состоянии трения, вследствие чего происходит естественный износ данного элемента при работе генератора. Щетки довольно дешевый элемент. К тому же в ВАЗ 2115 щетки и регулятор напряжения это один элемент, при замене щеток меняется и регулятор напряжение. В среднем щетки способны прослужить от 50 до 100 тыс. км пробега.
Диодный мост
Пробой диода также является достаточно распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы транспортных средств. Происходит это из-за бросков тока или же ухудшения работы изоляции, а также в том случае, если наблюдается короткое замыкание в обмотке статора. После пробоя диода генератор начинает выдавать нестабильное напряжение, что может быстро выводить регулятор напряжения из строя или не обеспечивать нормальный заряд АКБ.
Признаки неисправности генератора
- Лампочка постоянного или регулярно мигает, что говорит о плохом заряде аккумулятора (появляется на приборной панели)
- Не происходит непосредственная поставка заряда на аккумулятор
- Фары светят менее ярко, появляются определенные проблемы с ними
- Звучание клаксона становится менее выраженным вследствие низкого напряжения в транспортном средстве, появляются помехи
- Появляются сторонние шумы при работе автомобиля в любое время года
Ремень генератора
В качестве привода генератора используется специальный поликлиновый ремень способный обеспечивать надежное сцепление шкива коленчатого вала и шкива генератора, без проскальзывания. Размер ремня генератора ВАЗ 2115: 698 мм, он имеет 6 ручейков.
Генераторы ВАЗ 2115
На ВАЗ 2115 устанавливаются следующие виды генераторов:
- КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный). Этот генератор используется чаще всего и имеет высокие показатели работы, продолжительные сроки службы, вследствие чего устройство имеет высокий спрос. Стоимость составляет от 3,5 до 4 тысяч рублей.
- 9402.3701 (серийный номер – 6202 2RS / 180202). Используется несколько реже, но также имеет отличные показатели работы. Стоимость составляет от 3 до 4 тысяч рублей.
- КЗАТЭ 9427.3749 (электромаш 977.3701). Применяется несколько реже, но также может быть установлен на автомобиль ВАЗ 2115. Стоит отметить, что данный вид генератора достать будет несколько сложнее, однако качество его работы в некоторых случаях оказывается на уровень выше. Стоимость составляет от 3,5 до 4 тысяч рублей.
Стоимость генератора может изменяться в зависимости от региона его приобретения, изменения цен на данный товар, выбор производителя и так далее. Стоимость указана в среднем значении по стране.
Характеристики генераторов
Все генераторы имеют примерно равные характеристики, которые представлены в следующей таблице:
Генератор | Напряжение | Сила тока |
Вес | Номинальное напряжение |
Мощность |
КАТЭК ELD-A-2114-90A | 13-14,2 В | 90 А | 5 кг | 12 В | 450 Вт |
9402.3701 | 13,1-14,7 В | 80 А | 4,8 кг | 12 В | 450 Вт |
КЗАТЭ 9427.3749 | 13,18-14,70 В | 85 А | 4,9 кг | 12 В | 450 Вт |
Из приведенных в таблице данных можно сделать вывод, что в целом генераторы максимально схожи между собой, вследствие чего можно будет отдать предпочтение наиболее доступному и привлекательному варианту по стоимости или же по небольшим отклонениям в характеристиках работы.
Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.
Как проверить работу генератора
Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.
Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.
Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.
Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.
Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.
Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.
В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.
Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.
Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.
Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.
В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.
Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.
Признаки неисправности генератора
В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:
- световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
- нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
- различная интенсивность света фар;
- посторонние звуки со стороны генератора.
Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.
Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).
Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.
Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.
Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.
Другие причины низкого напряжения
Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:
- состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
- проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
- выходные контакты к электроприборам;
- правильно подобранные энергопотребители.
Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.
Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.
В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.
Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.
Подробное видео, как проверить генератор:
У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.
Какой напряжение должен выдавать генератор на ВАЗ 2115?
Какой должен быть выходной напряжение генератора на ВАЗ 2115?
Вопрос о выходном напряжении генератора на автомобиле ВАЗ 2115 является важным, так как от этого параметра зависит работа электрооборудования автомобиля. Предоставлю вам полезную информацию о необходимом выходном напряжении генератора на ВАЗ 2115.
Стандартное выходное напряжение
Стандартное выходное напряжение генератора на ВАЗ 2115 составляет 14 вольт. Это значение соответствует нормам и рекомендациям производителя и обеспечивает правильную работу электрооборудования автомобиля.
Влияние выходного напряжения на автомобиль
Выходное напряжение генератора напрямую влияет на заряд аккумуляторной батареи и работу электровакуумных насосов и других узлов автомобиля. Слишком низкое напряжение может привести к неполному заряду аккумулятора и, как следствие, к проблемам с запуском двигателя. С другой стороны, слишком высокое напряжение может повредить электрооборудование автомобиля, включая лампы, электронные блоки управления и другие элементы.
Именно поэтому оптимальное значение выходного напряжения в 14 вольт является ключевым для генератора на ВАЗ 2115.
Проверка выходного напряжения генератора
Если у вас есть подозрения о неправильной работе генератора на ВАЗ 2115, вы можете провести проверку выходного напряжения. Для этого потребуется осциллограф или мультиметр.
Важно учитывать, что проверку лучше всего проводить при работающем двигателе и вклю
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2115?
На ВАЗ 2115 генератор должен выдавать напряжение около 14 вольт. Это стандартное значение для большинства автомобилей.
2. Что может произойти, если генератор на ВАЗ 2115 выдает более 14 вольт?
Если генератор выдает более 14 вольт, это может указывать на неисправность генератора или системы регулировки напряжения. Высокое напряжение может привести к повреждению электроники автомобиля, перегоранию лампочек и другим проблемам.
Сколько должна быть зарядка ваз 2115?
Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2114 это 3,5 л.
Сколько должно быть напряжение в сети автомобиля Ваз 2115?
Бортовое напряжение в сети транспортного средства должно составлять от 14.2 до 14.4 вольт при включенном двигателе и активированных потребителях энергии.
Какая должна быть зарядка на ваз 21099?
Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В. Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.
Сколько должна показывать зарядка аккумулятора?
Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.
Какой вольтаж должен быть у ваз 2114?
В норме при полной загрузке показатели не должны быть ниже 13 вольт. В случае если напряжение будет меньше указанного предела – генератор не производит достаточного количества электроэнергии. Когда никаких проблем не замечено, осуществляется измерение после полного отключения нагрузки.
Какое должно быть напряжение на аккумуляторе?
Так, нормальное напряжение аккумулятора автомобиля будет: 12,5 — 13 в – при присоединенном устройстве и выключенном двигателе; 13,5 – 14 в – при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления; 12,8 – 13 в – при запущенном двигателе и подключенных источниках потребления.
Какое должно быть напряжение при работающем двигателе?
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В. Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею.
Какая должна быть зарядка на ваз 2109 карбюратор?
Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В. Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя, на холостом ходу 14.6 – 14.7 В. — Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.
Сколько ампер должен выдавать генератор на ваз 2109?
Ток генератора Ваз 2109
Штатный генератор автомобиля это 37.370, максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин’, равна 55 Ампер. Это на идеальном новом генераторе, на проводке без окисей и паразитных сопротивлений. Также обращаем внимание,что производитель гарантирует 55 Ампер при оборотах двигателя 5000.
Какая должна быть зарядка на ваз 2110?
Как уже было ранее сказано, максимальное напряжение, которое выдает генератор ВАЗ—2110, не должно превышать 14.5 В и не опускаться ниже 13 В.