Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 81296fe9faf9b369 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.39 • Performance & security by Cloudflare
Как и чем правильно полировать фары: полировка фар в домашних условиях
Со временем каждый автомобилист задается вопросом как правильно полировать фары. Полировка фар — задача с хитростями, только знание которых способно увеличить срок службы автомобильной оптики.
У 90 процентов автомобилей фары из пластмассы, поверхность которых покрыта специальным защитным слоем. Толщина защиты рассчитана на то, чтобы отполировать фары можно было до 5 раз. Это зависит от знаний специалиста как отполировать пластик так, чтобы фара авто могла пройти полировку еще не один раз. Хотя, по статистике, автомобилисты полируют фары максимум дважды.
Снижение заводского напыления определяется по появлению желтизны. Когда возникает четкое пятно, по краю которого просматривается желтизна, значит отполировать фары занятие бессмысленное — фара помутнеет уже через 2 недели и полировка фар окажется бесполезной. Другой способ как восстановить стекло фары с желтизной — наложение специализированного лака. Но во — первых, такое восстановление фар дорогое, и во — вторых применяется для спасения раритетных автомобилей.
Почему мутнеют фары
Чтобы задача как отполировать стекло фары возникала намного реже, разберемся в причинах помутнения. Главной причиной можно назвать физические повреждения. К ним относятся: пыль, которая содержит мелкие частицы способные легко поцарапать фару и камни, которые повреждают фары образовывая сколы.
Ко второстепенной причине, из — за которой в последующем придется полировать фары, относятся неправильные действия автовладельца. Это происходит, когда водитель, желая избавиться от пыли, сухой тряпкой протирает фару на дороге. К сожалению, такие манипуляции способствуют образованию на фаре мелких царапин, которые приводят к помутнению.
Как отполировать пластиковые фары
Как и чем полировать фары вопрос больше относящийся к профессионалам. Отполировать фары своими руками можно, если есть на это время и технические знания. О том, как отполировать пластик в домашних условиях, читайте в разделе ниже. Сейчас про полировку фар специалистами.
Процедура полировки фар делится на три процесса. Во время работы мастера пользуются полировочной пастой и машинкой, благодаря которой получается отшлифовать пластик. На начальном этапе применяются абразивные предметы, которые способствуют избавлению фар от мельчайших царапин. На втором этапе фара готовится к полировке, в ходе которого используется шлифовка меньшей зернистости. На третьем этапе получается отполировать пластиковое стекло до нужной степени. Последний этап включает нанесение пасты для полировки, которая способна восстановить стекло фары и применение полировочных кругов разной степени жесткости. По окончанию работы поверхность фар автомобиля приобретает гладкую структуру.
Очень важным моментом, при решении полировать фары в автосервисе, станет выбор мастеров. Дело в том, что фары из пластмассы не любят воздействия высоких температур. Если отполировать стекло на фаре неправильно, нарушить технологию, фара начнет потихоньку темнеть. Такие затемненные стекла наблюдаются на многих машинах. Поэтому следует обращаться в автосервисы, которые понимают можно ли полировать фары и как правильно полировать машину, чтобы не нанести ей вред.
Как отполировать фары в домашних условиях
Многим автомобилистам доставляет удовольствие заниматься автомобилем. Самостоятельно мыть, ремонтировать или же тюнинговать. Водителям, которые относятся к этому числу людей, будет интересно узнать, как самому отполировать фары и чем лучше это сделать.
За годы эксплуатации фары автомобиля, скорее всего, потеряли чистоту и стали работать хуже. Как шлифовать фары, чем отполировать пластик и какое средство для полировки используется — подробности ниже.
Итак, что нужно для полировки фар:
- наждачная (шлифовальная) бумага;
- чистая вода;
- электрическая дрель;
- абразивная паста.
Какой наждачкой полировать фары? Для проведения качественных работ понадобится два вида наждачной бумаги 3М: Р1500 и Р2000.
Первоначально наждачкой Р1500 отшлифовать фары до того момента, пока вся плоскость фар не будет одинаково матовой. Эта фаза работ самая важная, от нее зависит будущий результат. Важно постоянно промывать бумагу от частиц пластика и загрязнений. Данный этап не требует спешки, сейчас как — никогда нужно шлифовать пластик качественно и внимательно. В ходе этого процесса ненужный пластик уничтожается, тогда последующие работы будут проводиться намного легче.
Первая фаза, как очистить пластиковые фары более крупной наждачкой, окончена, далее берется шкурка Р2000. Производится шлифовка по той же схеме, более мелкая наждачка должна очистить стекло фары от лишнего пластика, который не получилось удалить ранее. Чтобы правильно почистить фары лучше круговыми движениями захватывать отдельные области фар, а не шкурить всю поверхность сразу. Также периодическое намачивание наждачки будет предотвращать быстрое накопление пыли.
На последней фазе начинается самое интересное, выяснение как отполировать фары. Чтобы начать полировать пластиковые фары потребуется электродрель и полировочная паста. Сначала абразивная паста наносится на саму фару. Слой не должен быть тонкий, сухую фару тереть безрезультатно и по сути вредно. Далее полировальным кругом (оранжевым или белым) начинаем полируется пластик.
Отполировать фары на машине следует не перегревая поверхность, ведь как говорилось ранее, могут образоваться пятна. Полировка происходит на низких оборотах дрели (до двух тысяч об/мин), без сильного придавливания. Чтобы отполировать пластиковое стекло фары качественно, работы проводят аккуратно и последовательно. Осмотр фары в разных ракурсах поможет ликвидировать шероховатости и недоработки. В результате матовая поверхность становится гладкой и прозрачной, а остатки пасты убираются чистой салфеткой.
Для придания блеска наносится уже неабразивная паста и фара полируется мягким черным кругом. Когда фары заблестят как надо — излишки пасты удаляются с области проведенных работ.
Как почистить фары зубной пастой
На многих форумах также пользуется спросом тема, как отполировать фары зубной пастой. В которой рекомендуется не покупать дорогостоящие полироли либо прибегать к услугам автомастерских, а легко убрать царапины с фары и придать первоначальную прозрачность с помощью пасты для чистки зубов. При этом использовать отбеливающую пасту либо мятную запрещено, так как имеющиеся в них абразивные вещества оставляют мелкие царапины на фаре.
Полировать фары зубной пастой следует мягкой и сухой тряпкой круговыми вращениями. Нужно втирать пасту до момента, пока не исчезнут загрязнения. В конце фару промыть и вытереть влажным куском материи. По желанию также наносится полироль.
Отмечается, что во время самостоятельной полировки пластик может перегреться и лопнуть, что приведет к замене фар. Чтобы купить новую оптику для дорогих марок машин, придется потратить немало денежных средств.
В отличие от реставрации фар своими руками, профессиональные СТО и автосервисы обладают специальными навыками и используют только высококачественные материалы. Нанотехнологии полировки фар на СТО позволяют удалить царапины до 70 мкм.
Стоит ли полировать фары самому? Ответ очевиден — такого результата как на СТО самостоятельными усилиями не добиться.
Полировка фар вручную из убитого состояния — пошагово + защита полиуретаном

Сразу говорю, что не претендую ни на какое "руководство", и даже более того, скажу, что некоторые моменты сделаны в корне не правильно!
Но тем не менее — всё работает, проверенно на собственном опыте, и не раз.
Авто мне досталось с фарами (за это конечно спасибо))), но фары эти были в удручающем состоянии…
Левая
Правая
Хотя, судя по фото из истории авто, года 2-3 назад они были в идеале.
(видимо полирнули и покрыли не пойми чем)
Благо фары оказались оригинал:
Левая 2005 года
Правая 2006-го
Оцениваем состояние фар, наличие/отсутствие защитного покрытия, трещин, сколов, цвета "стекла" и т.д., а так же самого корпуса фары:
(параллельно оцениваете состояние внутренностей, если конечно это позволяет сделать прозрачность "стекла" фары…)
Для того, чтобы определиться, стоит ли вообще с ними заморачиваться, или проще купить новые…
Левая
Левая
Левая
Правая
Правая
Как видим левая в более плачевном состоянии, присутствуют следы/пятно от какой-то химии, куча микротрещин, местами на фарах вообще отсутствует защитное покрытие (особенно на правой — сверху).
Но корпус цел, внутренности в нормальном состоянии, и нет сколов/трещин на "стеклах".
(Если у вас поврежден корпус фары — его еще можно починить/склеить/запаять. Но если на "стекле" присутствуют сквозные трещины или сколы, либо оплавление в зоне пучка света — это бесполезное занятие, тут только 2 варианта — замена "стекла", либо замена фары.)
Оценив состояние и возможность/желание их восстановления, в первую очередь, обязательно, тщательно моем фары с моющим средством (мягкой губкой например, с Фейри), следя за тем, чтобы вода по возможности не попала во внутрь фары. Абразивные моющие средства нельзя использовать!
Если фара сильно пыльная/грязная изнутри, можно аккуратно прополоскать ее изнутри с моющим средством, предварительно вынув все лампочки/корректор и проводку (по возможности).
(но делать это надо в крайнем случае, т.к. есть вероятность, что вместе с пылью облезет и хром с отражателя и декоративных элементов!)
Итак, после банных процедур полностью просушиваете внутренности фары, собираете ее, ставите обратно все заглушки, или заклеиваете отверстия скотчем.
Закупаетесь абразивами различной зернистости (наждачной бумагой, скотчбрайтом и т.п., в зависимости от состояния фар и дальнейших действий), а так же защитным покрытием, которое будете наносить на "стекло" дабы его защитить, как от абразива, так и от УФ излучения. (если этого не сделать, поликарбонат, из которого выполнено большинство "стекл" на фарах — быстро желтеет, и покрывается царапинами)
Кто-то любит наносить лак, кто-то больше пленку.
Каждый вариант по своему хорош, но и требует разного подхода.
(лично Я топлю за пленку)
Но в этот раз, из защитного покрытия, у меня остатки полиуретанового лака, вот этого:
Да в баллоне, да по металлу…)))
Конкретно этот не советую — он немного желтит, и плоховасто растекается.
Если будете брать его, задувайте лучше сразу в 1 толстый слой.
Акриловый, т.б. в баллончиках — не советую использовать на фарах, т.к. он быстро и легко царапается.
Абразив стоит брать "набором" с определенным шагом зернистости, дабы можно было перекрыть крупную риску более мелкой. Существует даже некое "правило шаг 100".
Т.е., например, взяв в руки наждачку с зернистостью 120, следующую надо будет использовать не менее 220, далее 320 и т.д. до 600. (далее уже можно прыгать больше, например на 200, т.е. 600-800-1000-1200 и т.д.)
Нет, вы конечно можете после 120й сразу взять 500ю, например, и шкурить до посинения, пытаясь перетереть глубокие (крупные) борозды от 120й.
Думаю вы поняли о чем Я.
Если =хочется более подробно в это углубиться, то вот вам несколько ссылок — раз, два, три для начала.
Да, и советую приобретать абразив именно для мокрой шлифовки, т.к. тогда работа получается более чистой, а снятый материал не забивает наждачку, особенно это касается мелкой зернистости 500+.
С этим вроде определились.)))
Мне было лень идти за наждачкой. Из того что было под рукой, оказались наждачки 40, 60, 80, 120, 240, 320, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000, 2500 и полировочная паста.
Оценив состояние своих фар как "не смертельное" (да и не охота было долго возиться), решил стартовать с 500й и на повышение.)))
В руки первой попалась самая задрыпанная фара — левая.
Левая
Да, кстати, обязательно, при ручной шлифовке, хотя бы только на крупной зернистости, используйте упругий брусок, на который будете оборачивать наждачку, иначе наделаете дел — не выровняете поверхность, а напротив натрете кратеров)))
У меня в этой роли выступал большой жесткий ластик:
Стиралка в простонародье)))
В общем нарезаете наждачную бумагу на удобные вам куски, берете корытце, наполняете водой, кидаете все наждачки туда откисать.
На ТВ/ПК/планшете/телефоне включаете интересный фильм.
Берете в одну руку фару, в другую брусочек с наждачкой и поперли надрач… наяривать, следя за тем, чтобы поверхность была постоянно мокрая.
Шлифовать старайтесь не круговыми движениями а прямолинейными! (вперед-назад, лево-право)
Перекрывая перпендикулярно места горизонтальной шлифовки — вертикальной, и наоборот…)))
Периодически протирайте поверхность дабы оценить своё рукоблудство.
Когда поверхность станет однородной, можно переходить к следующей зернистости:
После 500й
Для оценки того, как примерно в данный момент это всё будет выглядеть под лаком — можно просто намочить поверхность:
После 500й, мокрая поверхность
600я
1000
После этой зернистости (1000) обычно останавливаются, и далее уже покрывают 2К защитным лаком.
(т.к. лак при более мелкой зернистости/риске — имеет хуже адгезию)
Но у меня нет ни компрессора, ни какого-либо покрасочного оборудования.
А при покрытии защитным лаком с баллончика на такой зернистости — меня не устраивает прозрачность "стекла".
Поэтому я продолжаю дальше.
1500
1500 мокрая
1500 мокрая в сравнении с правой еще не тронутой
Вот примерно так выглядит прозрачность "стекла", если задуть 1К лаком с баллончика после 1000й:
2500 сухая
после 2500 сухая левая в сравнении с правой
после 2500 мокрая левая в сравнении с правой
после 2500 мокрая левая в сравнении с правой
после 2500 левая с мокрыми разводами
С правой фарой на этом заканчиваем, включаем следующий фильм, и принимаемся за левую.
Получается как-то так:
Правая и левая, сухие, после 2500 абразива
Далее я обезжириваю, и покрываю лаком.
В итоге получается вот так:
Под лаком
Под лаком
Под лаком
Для сравнения — до:
После
Этого баллончика лака мне хватило впритык на 4 комплекта фар. Первые делал 3 года назад. Всё держится. Но не советую драить "стекла" с таким покрытием в упор мойкой высокого давления.
Если после покрытия лаком у вас получится "апельсин" (сильная шагрень), либо прилипла пыль, мухи, брови, кошка, жена — это всё можно сполировать, но перед этим надо дождаться полной полимеризации покрытия.
Если фары у вас просто помутнели/затерлись, а заводское защитное покрытие еще целое/толстое…
То можно обойтись и без покрытия лаком/пленкой — достаточно снять тонкий слой поврежденного/затертого заводского защитного покрытия (лака) мелким абразивом (1000+) и далее заполировать до блеска полировочными пастами.
Проще некуда: как самостоятельно вернуть фарам блеск и прозрачность

Автопарк в России достиг зрелости и давно уже не молодеет, оттого многие автовладельцы столкнулись с проблемой помутневшей головной оптики. Она и выглядит кошмарно, и уже практически не освещает дорогу. Надо бы поменять, но карманы не располагают должным количество денежных знаков, а цены только растут. Следовательно, предстоит найти более доступное решение. Например, отдать профессионалу, который за 3000 рублей отполирует и покроет стекляшку лаком, вернув ей божеский вид. Итого — 6000 рублей за пару. Тоже немало, но все же дешевле комплекта новых фар. А есть ли альтернатива?
Хочется быстро, качественно и ненакладно? Сделайте сами. Полировальная машина обойдется минимум в 5000 рублей — одноразовый, низкокачественный прибор, который вряд ли переживет полную полировку авто — флакон специальной пасты — еще 3000 рублей, а губки, лаки и прочие расходники добавят пару тысяч сверху. Что-то арифметика не складывается: надо искать заказы среди соседей по гаражу в надежде окупить свой «стартап». В этот момент обычно и заканчивается острое желание отполировать оптику. Наступает наше фирменное «потом сделаю».
А ведь решение было так близко! Чтобы отполировать фары, вернув им блеск и светопропускаемость, не нужно ничего, кроме мягкой тряпки, 15 минут свободного времени, двухлитровой бутылки воды и 150 рублей. Именно во столько продавцы автомобильной косметики оценивают тюбик Полироля для фар от ASTROhim — специального состава, созданного специально для устранения желтого налета на оптике. Это мягкий абразив, которым невозможно повредить тонкий пластик. Но ключевой момент — для работы не требуется ничего кроме рук и обычной тряпки. Старая микрофибра или отжившая свое футболка тоже подойдут.

Помыв фары, наносим на них полироль тонким слоем и даем подсохнуть. Лето 2021 способствует сокращению времени на полное высыхание, поэтому приступать к обработке можно уже через 3—5 минут. Круговыми движениями шаг за шагом проходим периметр. Эффект видно уже после первого нанесения, однако для закрепления пройдем дважды. Чтобы результат нашего эксперимента был более читаемым, мы разделили фару надвое малярным скотчем и сначала обработали только правую сторону. Собственно, на фотографии все видно, а лишних слов не требуется: полироль легко справился с желтым мутным налетом и вернул оптике былую молодость.
На полную полировку двух фар ушло около 15 минут: наносим, даем подсохнуть, за 5 минут заполировываем, после процедуру повторяем. Эффект настолько ощутим, что его видно невооруженным глазом, а итоговая стоимость процедуры — 150 рублей — позволяет каждому автовладельцу ее повторить.