Как сделать стенд для проверки форсунок своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать стенд для проверки форсунок своими руками

  • автор:

Стенд опресовки для механических форсунок из домкрата

Решил сделать стенд для проверки и регулироовки механических форсунок. В китае самый дешёвый стоит в районе 7 тыс рублей и по этому лучше сделать самому, тем более информации много. Для начала заказал новый домкрат на 10 тонн, можно и меньше но чем больше тонн тем проще давить, да и стоит он всего 1180 рублей. Далее нам понадобиться топливная трубка от форсунки, штуцер, и токарь который выточит железную деталь в которую будем вкручивать штуцер под трубку и монометр. Из материала был кусок латуни который и был отдан токарю. Очень долго искал подходящий монометр с хорошей шкалой и нашел советский на авито, отправили аж с северного кавказа успел до карантина. В итоге что могу сказать из информации которую сам очень долго искал:

Монометр нижний соеденительный штуцер м20х1.5,
Трубка топливная-
иностранные авто с соеденительной гайкой м12х1.5
отечественные трубки с соеденительной гайкой м14х1.5 я себе сделал только под иномарки.

Штуцер Haldex M12x1.5 такая резьба с обоих сторон штуцера с одной стороны простая с другой под топливную трубку

Что использовал
Домкрат Vettler кат.ном.VEBJ10 цена 1180рублей.

Штуцер Haldex кат.ном. 032001309 цена 76 рублей.

Монометр модель #11203 СССР цена 300 руб плюс доставка авито еще 300

Трубку топливную от паджерика отдали добрые люди за спасибо.

Латунь была, токарь за спасибо.

В итоге после карантина остаться придумать как сделать заливной бачок для солярки и проверить свои форсунки на жизнепригодность.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G) Отверстие перепускное не стал заделывать если будет травить разберу заделаю

Самодельный стенд для промывки форсунок используя генератор импульсов

В серии видео я показываю как собрать стенд для чистки форсунок (инжектора) своими руками.

Первым делом необходимо сделать систему управления, которая сможет имитировать работу двигателя и просто открывать-закрывать форсунки. Желательно сделать это недорого. Этот вопрос мы решили.

Также можно использовать ОЧЕНЬ дешевый генератор импульсов П-формы (П-импульсов).

Система управления оперирует малыми токами, поэтому для работы силовой части нам понадобится силовой транзистор.

Схема подключения к Ардуино

Схема подключения к генератору импульсов

Далее мы собираем все необходимые для сборки компоненты в одну кучу и начинаем думать как это все собрать.

Пока буксует проект по созданию стенда на базе рампы от V6 мы решили собрать стенд на базе рампы от рядной четверки. Вот что у нас вышло.

Все своими руками

Обновления в Вконтакте Обновления в Одноклассниках

Как проверить форсунки и промывка на самодельном стенде

Приветствую. Появилось немого время, поэтому продолжаю про самодельный стенд. Принцип проверки и промывки достаточно прост, на прочистку своих форсунок потратил не более часа. Внимание далее как проверить форсунки и промывка на самодельном стенде

Первая часть Стенд для промывки форсунок своими руками

Посмотрите какие засоренные форсунки у меня на ДВС. На 1 и 4 поршне проблема с зазорами клапанов или маслосъемные колпаки шалят. Посмотрю в конце теста, что с ними делать.
Грязная форсунка 1 цилиндра
Грязная форсунка 4 цилиндра

Установка форсунок в рампу стенда

Форсунки на стенд по своим местам, наливаю бензина 1-1.5 литра и плотно зажимаю крышку.

Первый тест на течь. Качаю 0.4МПа или 4 Bar и жду. В течении 5-10 минут на сопле не должно быть не отпотин, не капель, ничего.
Давление в рампе 0.4МПа
Тест прошел удано. Все 4 форсы молчали, даже не вспотели.
Тест на протечку форсунок

Следующий тест на распыление факела и равномерность производительности форсунок. Давление 0.3МПа, во время тесто оно опуститься до 0.2МПа. Частота 18Гц и время 1.5 минуты и 1 минута.
Тест на распыление форсунок
Форсунки имеют 4 сопла и должны пылить в 4 пыльных струи. На моих форсунках 1 пылила с одного отверстия и с двух давила струей, 2-4 более менее пылили. В конце теста разбежка в производительности видна невооруженным глазом
Первый тест на производительность

Так то буду мыть не щадя. Давление в рампе 0.3МП, а в емкости сольвент. Частота генератора около 400Гц. Частота подбирается такой,что бы звук от форсунок был максимально громкий, а скважностью добиваюсь точного максимума. Сначала на минутку, а потом еще на 1.5. Повторяю эту операцию 4 раза и форсунки на тесте показали и равномерный распыл и равномерную производительность.
Стенд в режиме кавитации
Последний тест на течь при 0.4МПа, промываю бензином в режиме теста на 30 секунд и ставлю на ДВС. Прошу учесть, что резинки на форсунках не меняю, они в отличном состоянии.
Проверка производительности после промывкиПосмотрите на форсы после промывки
Форсунки после промывки

На машинке поехал спустя пару часов. Маршрут 40 км вверх вниз по извилистой дороге через 3 населенных пункта и в результате промывки плюсы следующие. Получил быстрый пуск на холодную в 0C градусов. Машинка стала шустрей отвечать на педаль, пропала пауза между нажатием на педаль и ответом ДВС. Разгоняться стала бодрей, тяга сразу чувствуется. Такая тяга была как раз когда покупал ее.

Однозначно плюс в промывке есть, хотя бы в качестве профилактики. Как видно не так сложно, как казалось собрать станок. Рекомендую.

Какие есть вопросы, пишите в комментарии. Подписывайтесь на обновления, что быть в курсе последних работ мастерской. Кнопки вверху страницы справа

Стенд для проверки форсунок дизельных двигателей

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок своими руками: фото и описание изготовления самоделки.

Понадобилось проверить форсунки на дизельном двигателе микроавтобуса. Двигатель заводится четко, тяга есть, но началось подтраивание. Нужно проверять в каком состоянии форсунки, при каком давлении открываются, какой факел распыла.

Конечно есть мастера которые могут проверить, но я не доверяю нашим автомеханикам, поэтому я решил сделать все сам.

Использованы материалы:

  • домкрат;
  • манометр кислородный на 250 бар;
  • гайки;
  • трубка высокого давления;
  • профиль 20 х 20 мм 1.5 метра;
  • трубка диаметром 15 мм пол метра ;
  • шланги;
  • бачок от тормозной системы авто.

Процесс изготовления стенда следующий:

Сначала разбираем домкрат, достаем шток и отрезаем пол штока, затем делаем в нижней части отверстие диаметром 5 мм.

Обязательно, нужно заварить в цилиндре маленькое отверстие в верхней части. Оно было нужно в домкрате для стравливания жидкости когда шток вышел на максимальную высоту.

Затем, в верхную часть штока ввариваем две гайки, одну под манометр, другую под трубку высокого давления.

Сделал раму из квадрата 20 х 20 мм. Домкрат приварил к раме, подсоединил трубочку с бачком, поставил ручку, и трубку высокого давления.

СТЕНД ПРОВЕРКИ ФОРСУНОК САМОДЕЛЬНЫЙ

проверка ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК СВОИМИ РУКАМИ

Самодельный стенд для проверки форсунок

Стенд для проверки форсунок работает отлично, можно четко видеть при каком давлении происходит распыление топлива, какой факел, при каком давлении закрывается форсунка, течет ли форсунка.

Домкрат выдал спокойно 250 бар, больше не стал качать и манометр не позволил.

У меня оказались все четыре форсунки мертвые, надо менять распылители. Вот такой простой стенд можно сделать из подручных материалов, потратил на его изготовление около 4 часов. Так что рекомендую!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *