Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.
Аккуратно отделите плёнку, а затем удалите скотч.
4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.
4
Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.
4
Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.
4
Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.
4
После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.
4
Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.
4
Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.
4
Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.
4
До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.
Тонируем заднее стекло
1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;
Заднее окно
2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;
3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;
заднее окно
если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.
Полезные советы
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;
В нахлест
Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.
Тонировочная плёнка — как клеить?
Поиком не нашёл, поэтому спрашиваю так.
Народ. Короче, я затарился на паре СТОшек автомобильной тонировочной плёнкой. Так вот, теперь возник такой вопрос — каким образом она клеится? Ни подложки у неё нет, ничего. В воду чтоли, а потом на стекло, так?
Или как? Кто скажет?
Спасиб заранее.
2 Ответ от Romic 18-07-2009 17:10:18
- Откуда: С-Петербург
- Присоединился: 28-09-2007
- Сообщений: 2 406
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
Надо тонкую прозрачную пленку снять. Если поверхность ровная,можно сразу клеить, только с одной стороны начинать,выгоняя воздух. Если на сильно изогнутое стекло, на мыльный раствор, потом феном греть.
3 Ответ от Omdi 18-07-2009 17:23:45
- Откуда: Подольск, мос. обл.
- Присоединился: 09-01-2006
- Сообщений: 1 785
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
Steelowar На что клеить будешь? Если на модель то думаю феном нельзя греть, стеклу конец, а если на машину 1/1 то могу 2 ролика на ютюбе повесить про тонировку, даже на русском языке.
4 Ответ от afa14 18-07-2009 17:25:12
- Откуда: Lemberg
- Присоединился: 21-02-2006
- Сообщений: 2 198
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
Могут возникнуть сложности со сферическими или обоюдновыгнутыми поверхностями.
Для начала необходимо пленку отформовать на похожей по кривизне поверхности (например — стеклянная банка), разогревая феном. Потом добавить в воду жидкости для мытья посуды. А дальше как понравится. Я наливаю воду в миску, кладу туда стекло, уже под водой отрываю подклад от пленки и там же под водой наклеиваю пленку на стекло. Так 100% исключается попадание пузырьков воздуха и пылинок под пленку. Обрезается по месту. Потом ракелем(кажется так называется) или пластиковой картой выгоняется оставшаяся вода из под пленки.
Клеить изнутри или снаружи стекла — вопрос религиозный. Я предпочитаю снаружи.
5 Ответ от Omdi 18-07-2009 17:30:55
- Откуда: Подольск, мос. обл.
- Присоединился: 09-01-2006
- Сообщений: 1 785
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
afa14 Здорово придумал клеить под водой ! А почему всёже с наружи? Ведь плёнка клеится из нутри.
6 Ответ от MuscleHorses 19-07-2009 10:39:41
- Откуда: Алма-Ата
- Присоединился: 18-03-2007
- Сообщений: 3 522
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
На Ягуар, у него крыша прозрачная, но затонированная. Смоуком нехочу тонировать, т.к. уже опыт был — не понравилось.
7 Ответ от afa14 19-07-2009 11:49:27
- Откуда: Lemberg
- Присоединился: 21-02-2006
- Сообщений: 2 198
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
стекла на модели имеют немасштабную толщину- это раз.
снаружи сильно проще клеить — это два.
Скрыть дефекты стекла возможно только снаружи — это три.
8 Ответ от Omdi 19-07-2009 12:10:59
- Откуда: Подольск, мос. обл.
- Присоединился: 09-01-2006
- Сообщений: 1 785
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
afa14 Понял, спасибо.
9 Ответ от MuscleHorses 19-07-2009 13:28:36
- Откуда: Алма-Ата
- Присоединился: 18-03-2007
- Сообщений: 3 522
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
Скрыть дефекты стекла возможно только снаружи — это три.
Это правда — плёнкой наружу — гораздо аккуратнее смотрится, однако с предыдущим пунктом не соглашусь — снаружи клеить труднее + обрезать надо очень точно. С внутренней стороны можно сильно не заморачиваться на эту тему.
Сейчас вот мучаюсь. Ох и сволочь эта поганая плёнка.
Кстати, под водой не клеится. Скользит, не схватывается. Только при надавливании и разглаживании сухой тряпочкой.
Добавил:
Плёнка легла хорошо по всей плоскости и выглядит удовлетворительно, однако. Никак не могу разровнять эту ****плёнку с одного края:
Что теперь, сдирать её или она таки приклеется на место каким-либо образом?
Отредактировано MuscleHorses (19-07-2009 16:11:01)
10 Ответ от MuscleHorses 19-07-2009 22:11:46
- Откуда: Алма-Ата
- Присоединился: 18-03-2007
- Сообщений: 3 522
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
Чтобы я ещё этим га***м воспользовался когда, да чтоб мне сдохнуть! Лучше уж Смоуком поливать буду.
Вобщем, после попытки где-то 7-8ой наклеить это Г нервы мои не выдержали. Поломанное пополам стекло отправляется в помойку, а я на Радугу, надеюсь литник со стеклом на этот вымучивший меня Ягуар ИксДжей-220 там есть.
Ещё бы знать, как заказ на литник сделать. Твою м***
11 Ответ от drift62 19-07-2009 22:50:06
- Откуда: Рязань
- Присоединился: 15-01-2009
- Сообщений: 436
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
на будущее, отрежь кусок пленки, приложи его к стеклу, зафиксируй скажем скотчем, потом феном для волос негрей, так чтобы пленка приняла форму стекла, стеклу при этом ни че не будит. А уж потом под водой или просто смочив наносишь пленку на стекло. Удачи.
У самого такой лежит и пленку я уже достал, тока собирать не тороплюсь сначала другие надо закончить.
Отредактировано drift62 (19-07-2009 22:51:57)
12 Ответ от Omdi 19-07-2009 22:53:49
- Откуда: Подольск, мос. обл.
- Присоединился: 09-01-2006
- Сообщений: 1 785
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
Да неприянная ситуация
Если надо то могу дать видео по правильной тонировке авто, только залить его некуда, ютуб ругается, говорит слишком длинное(
13 Ответ от Nosferatu 19-07-2009 23:07:27
- Откуда: Київ
- Присоединился: 20-01-2008
- Сообщений: 3 166
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
стеклу при этом ни че не будит
Ой не скажи. я так феном чуть стекло не испоганил раз.
а свой 220й я как раз пленкой и тонировал
14 Ответ от drift62 19-07-2009 23:42:50
- Откуда: Рязань
- Присоединился: 15-01-2009
- Сообщений: 436
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
все зависит от того на каком растоянии держать фен, пленка достаточна податлива и очень сильный нагрев ей не к чему.
клеил снутри или снаружи?
Отредактировано drift62 (19-07-2009 23:45:28)
15 Ответ от MuscleHorses 20-07-2009 00:44:11
- Откуда: Алма-Ата
- Присоединился: 18-03-2007
- Сообщений: 3 522
Re: Тонировочная плёнка — как клеить?
Клеил снаружи — так гораздо лучше выглядело. Изнутри — легче клеить, но не то. Совсем не то.
Nosferatu, на фото не видно — там есть пузырики или иные артефакты? Просто я несколько раз наклеивал кусочки плёнки нормально, но были мелкие пузырьки (один раз даже вымыл стекло и положил в пакет, но потом достал опять. Свербило, блин, в одном месте). Сдирал плёнку, клеил новую. Не знаю, может я такой придирчивый стал действительно? Можно ли её, сволочь, наклеить идеально?
Кстати, кусок вырезал сразу по форме стекла. Так казалось легче.
пленка достаточна податлива и очень сильный нагрев ей не к чему.
Она не принимала выпуклую форму даже тогда, когда я её придавливал к абажуру включённой настольной лампы.
п.с. Вообще, вымучил меня этот Жагуар уже. Я его ещё 1 июня должен был "сдать". Но не успел, потом Терминаторский Байк, потом приступ лени, а потом законченный и выполированный до сияния кузов — пришлось перекаршивать. Случилась одна оказия. Теперь стекло это. Минимум две недели ждать придётся. Я Жаруга эта — с сюрпризами, показать руки чешуться.
Непруха прямо какая-то.
Коллеги, никогда не психуйте за работой на моделью! не берите с дурака пример.
Тонировка изогнутого стекла своими руками
Как затонировать машину своими руками: подробная инструкция
А благодаря тонировке пребывание внутри транспортного средства удаётся сделать более комфортным. Тонированные стекла выполняют не только функцию защиты от попадания в салон солнечных лучей, но и также скрывают то, что происходит внутри автомобиля от посторонних взглядов.
Процесс тонировки представляет собой процедуру по затемнению стёкол автомобиля с применением специальной плёнки, обладающей различной пропускной способностью. Наиболее распространёнными для тонировки являются плёнки тёмных оттенков, однако иногда удаётся встретить автомобили, тонировка на которых выполнена цветными плёнками.
Нередко автовладельцы производят тонирование стёкол автомобиля своими силами, что обходится значительно дешевле, чем, если бы для этого обращались в специализированный сервис. На самом деле весь процесс не такой уж и сложный, а все инструменты и расходные материалы можно легко купить.
Подготовительный этап
Перед тем как начать непосредственно тонировку стёкол, потребуется выбрать подходящую плёнку. Сразу стоит отметить, что крайне нежелательно использовать самую дешёвую китайскую плёнку, т. к. срок её службы будет не слишком большим. Со временем такой материал выгорает на солнце, да и клеевой слой оставляет желать лучшего. Он либо слишком слаб, либо, напротив, слишком клейкий и его остатки будет очень сложно удалить в том случае, если тонировка будет сниматься.
Более дорогая плёнка от именитых производителей обладает оптимальной толщиной, не теряет цвет на солнце и способна прослужить долгие годы.
Не стоит также забывать и о свето-пропускной способности плёнки, ведь если не учесть этот момент, можно получить серьёзные проблемы при прохождении технического осмотра или проверки ГИБДД. Например, задние стёкла допускается тонировать с помощью любых плёнок, кроме тех, что имеют зеркальный эффект. Если говорить о передних боковых стёклах, то они должны быть в состоянии пропустить не менее 70 процентов света, что же касается лобового, то тут показатель должен составлять не менее 75 процентов.
Тонировка автомобиля должна производиться в чистом помещении с хорошим источником света и нормальной влажностью. Нелишним также будет найти помощника, для того чтобы свести к минимуму все риски. Перед началом процесса следует тщательно помыть автомобиль, уделив особое внимание стёклам. Поверхность должна быть ровной, без пыли, сколов и глубоких царапин. В том случае, если дверные стёкла планируется тонировать, не снимая с автомобиля, то потребуется снять все уплотнители.
Необходимые инструменты
Для того чтобы самостоятельно защитить автомобиль от солнечных лучей потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- Тонировочная плёнка. Естественно, что без неё произвести данный процесс будет попросту невозможно. При приобретении помимо качественных свойств стоит обратить внимание на ширину рулона. Желательно брать материал с запасом, для того, чтобы избежать различных неловких ситуаций, когда ширина плёнки после поклейки не соответствует стеклу на несколько миллиметров.
- Шпатель. Предмет, которым производится непосредственное разглаживание плёнки. В комплекте, как правило, поставляются пластиковые шпатели, однако резиновые будут более приемлемыми. Нередко помимо шпателя тонировщики используют обыкновенные щётки стеклоочистителя, однако такой подход более актуален для больших и негнутых стёкол.
- Канцелярский нож. Он обязательно должен быть очень острым, для того чтобы избежать замятий и разрыва материала. А также отличной заменой может стать лезвие, однако управляться с ним не настолько удобно.
- Строительный фен. Если стёкла автомобиля имеют изгиб в двух плоскостях, или проще говоря, они выпуклые, то для разглаживания складок и пузырей потребуется нагрев тонировочного материала. Тут-то и пригодится промышленный фен с регулировкой температуры.
- Будет необходим ряд расходных материалов. Сухие хлопчатобумажные тряпочки, жидкое мыло или шампунь, пульверизатор для воды. Стоит отметить, что крайне не рекомендуется применять в качестве моющего средства, жидкость для мытья стёкол. Для удобства можно использовать бумагу миллиметровку, из которой можно изготовить предварительные шаблоны для вырезки плёнки.
Как сделать тонировку своими руками: инструкция
Для чего это нужно?
Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители, особенно новички. Черные стёкла придают даже бюджетной машине более привлекательный вид. Затонироваться «в ноль» — вершина мечтаний некоторых категорий автомобилистов, которые не боятся проблем с Дорожно—постовой службой.
Кроме эстетической составляющей, тонировка решает ряд практических задач. Например, плёнка не пропускает солнечные лучи, что особенно актуально летом. Так салон меньше нагревается, и не выцветают элементы интерьера. Следующей причиной становится непроницаемость для любопытных глаз. Всякий водитель воспринимает автомобиль как личное пространство и не хочет, чтобы прохожие и другие автолюбители рассматривали внутреннее убранство и его самого.
Делать ли своими руками?
Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?
Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.
Что и как можно тонировать?
Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.
Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.
Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.
Как выбрать плёнку?
К выбору затемняющих средств нужно подходить максимально ответственно. Хорошая пленка долговечна, соответствует заявленной способности пропускать световой поток, но стоит она недешево. Так что экономить здесь не приходится. Тем более что автовладелец уже сэкономил на установке, делая всю работу своими руками. Опять же нужно помнить, что для каждых стекол тонировка производится индивидуально, а это значит, что комплектов пленок потребуется минимум три.
Кроме пропускной способности, написанной на упаковке, необходимо посмотреть расцветку полотна. Пленка темно—серого оттенка будет оптимальна для стекол заднего ряда. Она хорошо укроет пассажиров от ультрафиолета и любопытных взглядов. Одновременно, она обязана быть матовой, и не отражать вид заинтересованного покупателя в полотне. Автомобилю черного цвета подойдет обычная пленка, но есть и другие вариации. Например, в продаже существуют тонировки с «переходом». У таких пленок цветные края плавно переходят в классическое черное полотно. Эта пленка будет гармонично сочетаться с желтым, красным, синим и кузовом.
Также нужно ориентироваться в видах пленок. Они бывают:
- Крашенные. Дешевый и простой вариант. Краску добавляют в полотно, тем самым создавая затемнение. Не создает зеркального эффекта, но не отличается долговечностью. Быстро выгорает. Подходит тем водителям, которые хотят впервые попробовать сделать тонировку автомобиля.
- Металлизированные. Имеют в составе взвесь какого—либо металла, как правило, алюминия. Прослойку помещают между экранирующей прослойкой и крашеной. Ухищрение позволяет значительно продлить жизнь тонировке, пленка долго не выгорает под ультрафиолетом.
- Спаттерные. Технологию производства металлизированной пленки улучшили, теперь тонировки создают посредством ионного обмена. Кроме того у спаттерных пленок на полотно наносят различные примеси. Такой продукт имеет очень эстетичный внешний вид и оправдывают высокую цену своей долговечностью.
- Товары от «Инфинити». Японский производитель наносит металлическое напыление на наружный слой. Эта хитрость улучшает отражающую способность пленки (пропускает не больше 30% светового потока). Ко всему прочему, она имеет зеркальный эффект. Поэтому в России с такой тонировкой лучше не ездить, если автолюбитель не хочет нарваться на штраф.
- С переходом. Тонировочный слой нанесет неравномерно по всему полотну. Как правило, наибольшую отражающую способность имеет пленка в верхней части. В полдень, когда солнце наиболее сильно светит, водитель и пассажиры не будут переживать из—за светящего в глаза небесного тела. При этом обзорность снижается намного меньше, чем у традиционных пленок. Можно считать ее в некоторой степени компромиссом.
- Энергосберегающая. Инновационная технология убирает блики, то есть снижает нагрузку на глаза водителя, и не допускает попадания ультрафиолетовых лучей внутрь автомобиля. Интересно, что при этом стекло выглядит прозрачным.
- Типа «Карбон». Дорогой и редкий вид. Полотно помещают в вакуум и поверхность напыляют графитом. Это улучшает характеристики пленки. Не бликует, не зеркалит, не пропускает световой поток, долговечна. Из минусов только цена.
По функциональности пленки разделяют на:
- Ударопрочные. Защищает людей от осколков в случае, если стекло разобьется.
- Солнцезащитные. Здесь все проще — недопущение во внутреннее пространство машины ультрафиолетовых лучей.
- Декоративные. Характерны для владельцев премиальных марок авто. Подчеркивают стиль и индивидуальность машины.
По пропускным возможностям:
- 5% — полная тонировка. Снаружи невозможно ничего увидеть, даже если приглядываться. Оптимальный вариант для задних стекол.
- 10% — в салоне автомобиля видно отдельные очертания, но не более того.
- 15% — заметны силуэты с небольшой детализацией. Не сильно отличается от предыдущего варианта.
- 20% — видны лица пассажиров.
- 35% — небольшие предметы и люди видны достаточно четко.
- 50% и выше — хорошая обзорность снаружи автомобиля. Ничего не удастся спрятать от любопытных глаз.
По производителю. Лидерами на рынке являются пленки от американских производителей. Они отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Конечно, российский рынок только американскими товарами не ограничивается. В последнее время магазины наводнили продукция из Китая, Израиля, Индии, Южной Кореи. Наиболее востребованными брендами у покупателей являются:
Стоимость материалов — ключевой фактор при их приобретении, и тонировочная пленка не исключение. Ассортимент в магазинах большой, но правило «хороший товар не может стоить дешево» работает и здесь. Качественная тонировка выполняется из дорогостоящего сырья с помощью современного оборудования. Ушлые автомастера любят предлагать клиентам тонировку подешевле, но не стоит им верить. Такая пленка скорее всего прослужит год или два, после чего автовладелец снова озаботится проблемой яркого солнца. Если в планах есть иметь тонировку как можно дольше, то экономить нет смысла, только лишние расходы.
Стоимость пленки определяется за рулон либо за погонный метр. Хороший крашеный вариант стоит от 10 долларов за метр. Металлизированная пленка априори будет стоить в полтора—два раза больше. Высокотехнологичные товары (энергосберегающие, карбоновые и другие) стоят от полусотни долларов за метр. Также нужно учитывать стоимость автомобиля. На авто бюджетной марки нет смысла покупать дорогостоящую защиту, поскольку владелец продаст ее раньше чем пленка выработает свой ресурс. И напротив, на машину за несколько миллионов рублей жалко клеить дешевый окрашенный аналог.
Как подготовиться к оклейке затемняющей пленкой?
К оклейке следует основательно подготовиться: достать инструменты, пленку, мыльная вода. Чтобы приготовить мыльную воду, достаточно влить полдесятка капель моющего средства в полуторалитровый объем чистой воды.
Когда все необходимое под рукой, следует переходить к демонтажу стекол. Клеить пленку без их предварительного демонтажа мероприятие очень непростое и влечет немалый риск испортить работу. После того их выемки, стекла нужно промыть мыльной водой. Какие—то загрязнения могут не поддаться мыльному раствору, в таком случае необходимо прибегнуть к растворителю и снова промыть мыльной водой.
Теперь стекла готовы, они чисты и блестят, как с завода, и можно приступать к установке тонировочного средства. Мыльная вода еще пригодится в ходе поклейки, поэтому в дальний угол ее лучше не убирать.
Алгоритм установки затемняющей пленки
Действие 1. Выкройка.
«Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная поговорка и она полностью применима к тонировке стекол автомобиля. На данном этапе нам понадобятся фломастер и канцелярский нож.
Пленка накладывается на стекло, и края помечаются фломастером, предусмотрев 5–8 мм в качестве допуска. В ходе следующего действия ножом отделяем лишнее от выделенной формы.
Действие 2. Оклейка.
Теперь переходим к центральному действию. Снова пригодился мыльный раствор. Из пульверизатора распыляем его содержимое по стеклу. Так пленку проще перемещать и подгонять к стеклу. Затем следует помыть руки и нанести небольшой слой мыльного раствора на кончики пальцев.
Одной рукой держим обрезанный кусок пленки, а второй снимаем с него упаковочный покров. Открывшуюся поверхность с клейким слоем смачиваем в мыльном растворе. И только после этого аккуратно наносим пленку на поверхность стекла. Не страшно, если появляются складки на пленке. Главное, убрать поперечные неровности, продольными можно заняться на следующем этапе.
Действие 3. Глажка.
Теперь настало время шпателя и фена. Шпателем разглаживаем неровности и вертикальные складки. Двигать инструментом необходимо от центра к краям стекла, одновременно с этим обдувая предмет горячим воздухом из фена. Непростая задачка, поэтому лучшей всего тонировкой заниматься с помощником. Тогда можно поделить обязанности. Один прогревает стекло, другой — разравнивает складки и неровности.
В идеале пленка должна полностью прилегать к стеклу, но в реальности редко оклейка происходит без изъянов. Гладь стекла может покрываться пузырями от попавшего внутрь воздуха и воды. Именно здесь и нужно припасти иглу. Ей протыкаем пузырьки и разравниваем место шпателем. Если прокол нанесен аккуратно, отверстие будет совсем небольшим и не нанесет урон внешнему виду автомобиля.
Обработанное стекло должно просушиться, а автовладелец, не теряя времени, берется за другое. Когда весь комплект стекол оказался затонированным, осторожно вставляем его на место.
Тонировка — это красивое и практичное дополнение к любому автомобилю. Главное, помнить, что установка своими руками требует тщательного отношения, без пренебрежения советами. Напоследок: помещение для оклейки должно быть чистым, без пыльной взвеси в воздухе и летающего мусора, чтобы ничто не могло вклиниться между пленкой и стеклом.
Как клеить тонировку на изогнутое стекло
Ремонт
Как клеить тонировку на изогнутое стекло
Тонировка стекол автомобиля — это не только стильное дополнение внешнего вида, но и функциональный элемент, который защищает от солнечных лучей и незавидных взглядов окружающих. Однако, клеить тонировку на изогнутое стекло может быть сложной задачей. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс и дадим вам полезные советы.
Шаг 1: Подготовка стекла
Перед началом процесса клеения тонировки необходимо аккуратно очистить стекло от грязи и пыли. Используйте специальные средства для очистки стекол или обычный мыльный раствор. Особое внимание уделите краям стекла, чтобы исключить проникновение грязи под тонировку.
Шаг 2: Измерение и разрез
Измерьте размер изогнутого стекла, на которое вы собираетесь нанести тонировку, с помощью измерительной ленты. Отметьте полученные значения на тонировочной пленке, оставляя небольшой запас по всем сторонам. Затем используйте острый нож или ножницы с острыми лезвиями, чтобы аккуратно разрезать тонировочную пленку по отметкам.
Шаг 3: Подготовка тонировочной пленки
Поместите разрезанную тонировочную пленку в ванну с водой комнатной температуры. Дайте пленке полностью пропитаться водой. Это поможет снизить ее липкость и сделает процесс клеения более удобным.
Шаг 4: Клей и нанесение пленки
Нанесите тонировочный клей на изогнутое стекло с помощью распылителя. Равномерно распределите клей по всей поверхности стекла, оставляя запас по краям. Затем аккуратно выньте тонировочную пленку из воды и разверните ее на стекло, начиная с верхней части и двигаясь к нижней.
Будьте очень осторожны при нанесении пленки на изогнутое стекло, чтобы избежать появления пузырей и складок. Постарайтесь равномерно растянуть пленку по всей поверхности стекла, используя пальцы или специальную силиконовую лопатку.
Шаг 5: Удаление воздуха и выравнивание
После нанесения тонировочной пленки на стекло, используйте специальную пластиковую карточку или силиконовую лопатку, чтобы удалить воздушные пузыри из-под пленки. Начните с верхней части и аккуратно протягивайте карточку или лопатку вниз, выталкивая воздух из-под пленки.
После удаления воздуха аккуратно выровняйте тонировочную пленку на стекле, убрав все возможные неровности и складки. Проверьте уровень и качество нанесения пленки, чтобы убедиться, что она плотно прилегает к стеклу. Используйте салфетку или мягкую тряпочку для удаления излишков клея или воды.
Тонировка изогнутого стекла может быть сложной задачей, но с правильной подготовкой и техникой клеения, вы можете успешно достичь желаемого результата. Запомните, что точность, внимательность и аккуратность — это ключевые компоненты успешного клеения. Пользуйтесь нашими советами и наслаждайтесь эстетическим и практическим результатом вашей работы.
Как клеить тонировку на изогнутое стекло
Тонирование автомобильных стекол – это не только стильное дополнение вашей машины, но и эффективная защита от палящего солнца. Однако, клеить тонировку на изогнутое стекло может быть непростой задачей. В данной статье мы расскажем вам о том, как произвести это процесс успешно и без особых проблем.
Выбор подходящей тонировочной пленки
Перед тем, как приступить к нанесению тонировки на изогнутое стекло, необходимо выбрать подходящую пленку. Обязательно убедитесь, что пленка предназначена для использования на изогнутых поверхностях, иначе она может быстро отклеиться или покрыться пузырьками воздуха.
Также обратите внимание на оттенок тонировки. Он может варьироваться от светлого до очень темного. Выберите оттенок, который наиболее подходит вам и сочетается с общим дизайном вашего автомобиля.
Подготовка и очистка стекла
Прежде чем клеить тонировку, убедитесь, что поверхность стекла чиста от загрязнений, пыли и жира. Для устранения грязи используйте специальные моющие средства и мягкую тряпку. Рекомендуется тщательно промыть и высушить стекло перед нанесением пленки.
Размер и нанесение пленки
Для правильного нанесения тонировочной пленки на изогнутое стекло необходимо снять точные мерки. Осторожно вымерьте размер нужного фрагмента пленки и оставьте небольшой запас на случай ошибки. Затем аккуратно вырежьте пленку по полученным размерам.
Перед нанесением пленки на стекло, осмотрите ее на предмет пузырьков воздуха. Если вы заметили их на поверхности, используйте пластиковую карту или специальную щетку, чтобы аккуратно удалить пузырьки и выровнять пленку.
Тонировка на изогнутой поверхности
Изогнутое стекло требует особого подхода при клеении. Начинайте нанесение пленки с того места, где она должна находиться в итоге. Аккуратно натягивайте пленку и избегайте образования неприятных складок. Если пленка слишком упругая или не изогнута в нужном направлении, прогрейте ее с помощью фена и снова попробуйте пристроить на стекло.
Также, в процессе нанесения, используйте перчатки, чтобы избежать отпечатков пальцев на пленке. Работайте медленно и внимательно, чтобы избежать возможных ошибок.
Заключение
Клеить тонировку на изогнутое стекло может быть сложной задачей, но с правильной подготовкой и техникой это возможно. Помните о выборе подходящей пленки, правильной очистке стекла и аккуратном нанесении. Не торопитесь и не забывайте о тщательности – это гарантия качественного и долговечного результата.
Как клеить тонировку на изогнутое стекло
Тонировка стекол автомобиля — один из самых распространенных способов улучшить внешний вид авто и обеспечить комфорт во время поездок. Но что делать, если вам нужно наклеить тонировку на изогнутое стекло? В этой статье я расскажу вам о лучших способах и техниках для этой задачи.
Инструменты и материалы
Перед тем, как приступить к наклейке тонировки на изогнутое стекло, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Тонировочная пленка
- Сканер или нож
- Пистолет для обдува горячим воздухом или фен
- Резиновый ролик
- Шпатель
- Пациент и терпение
Подготовка стекла
Прежде чем начать наклеивать тонировочную пленку на изогнутое стекло, необходимо хорошо очистить его от грязи и пыли. Для этого вы можете использовать специальные средства для очистки стекол или обычный мыльный раствор. Затем стекло нужно тщательно протереть сухой и чистой тряпкой.
Обрезка пленки
Следующим шагом является обрезка тонировочной пленки под размеры стекла вашего автомобиля. Лучше всего использовать сканер или нож для этой задачи. Учтите, что пленка должна быть немного больше, чем само стекло, чтобы иметь запас для выравнивания и обрезки.
Перенос пленки на стекло
Теперь, когда пленка подготовлена, ее нужно перенести на стекло автомобиля. Для этого можно использовать пистолет для обдува горячим воздухом или фен. Сначала расположите пленку на стекле и, используя пистолет для обдува или фен, нагрейте ее, чтобы она стала гибкой. Затем аккуратно приложите пленку к стеклу, начиная с верхней части и медленно опускаясь вниз.
Выравнивание и прижимка
Когда пленка приклеена к стеклу, необходимо выравнять ее и удалить возможные пузыри и складки. Для этого используйте резиновый ролик или шпатель, чтобы аккуратно вытолкнуть воздух из-под пленки. Начните от центра и двигайтесь к краям стекла, прижимая пленку к поверхности.
Финальное приложение и фиксация
После того, как пленка выравнена и пузыри удалены, финальным шагом является ее фиксация на стекле. Используйте шпатель, чтобы тщательно прокатать пленку по всей поверхности, чтобы она прочно приклеилась. Удалите все оставшиеся пузыри, если они появятся в процессе фиксации.
Помните, что клеить тонировку на изогнутое стекло требует терпения и аккуратности. Будьте внимательны и следуйте инструкциям, чтобы достичь наилучших результатов.
Теперь вы знаете, как клеить тонировку на изогнутое стекло автомобиля. Этот процесс может быть трудоемким, но, следуя правильным методам и используя правильные инструменты, вы сможете достичь профессионального результата. Помните о том, что тонировка стекол — это не только стильное украшение автомобиля, но и способ повысить конфиденциальность и комфорт внутри салона.
Не теряйте желание и не бойтесь экспериментировать. В конечном итоге, ваше транспортное средство будет иметь высококачественную и эстетически приятную тонировку, которая привлечет восхищенные взгляды окружающих.