Отключение датчика дождя
Первый раз в жизни я столкнулся с датчиком дождя, когда устанавливал его себе на предыдущий автомобиль. До этого момента я никогда воочию не видел как он работает и мне очень понравилось. На моём сиде, как и на всем предыдущем поколении корейских автомобилей устанавливался датчик 96000-3K000, который был больше нынешнего раза в два, а его линза приклеивалась к стеклу. Сейчас же на современные корейцы устанавливают датчик Bosch 96000-C1000 у которого мало того, что площадь линзы меньше и он не приклеивается, а прижимается к стеклу, так еще и функциональность обрезана – у других автопроизводителей в одном таком корпусе размещается еще и датчик света.
Вот он, предмет сегодняшнего разговора.
Не знаю, с этим ли связано, но, как очень быстро выяснилось, работает он из рук вон плохо. На сиде, повторюсь, он работал идеально – срабатывал быстрее, чем появлялась мысль об использовании стеклоочистителей. На Оптиме же вообще не понятно как он работает. Стекло может полностью залить каплями и только потом происходит одинокий взмах щётками. Или же наоборот, когда стекло сухое – датчик старается натереть его до блеска. Регулятор чувствительности, расположенный на рычаге управления стеклоочистителями подрулевого переключателя, не влияет на работу датчика вообще, как кажется. На сиде же, стеклоочистители срабатывали сразу же, как только изменялась чувствительность хотя бы на один уровень.
Говорить об этой проблеме можно долго. На Драйве полно записей от оптимаводов, да и собственников других моделей корейцев, с негативными отзывами. Например, pofigrd проводил целое изыскание на тему замены датчика на другой (ссылки: раз, два и три). И если почитать комментарии под такими записями, то самый распространенный будет таким:
«Зачем он (датчик) вообще нужен. Лучше бы была возможность вручную регулировать скорость работы дворников».
И я, наверное, соглашусь с подобным высказыванием, но только в контексте выбора из двух зол – плохо работающий датчик и ручной режим. В самой концепции установки датчиков дождя я вижу только плюсы – упрощение управления автомобилем и повышение комфорта использования. К сожалению, в моём случае реализация подкачала.
Давно я рассматривал возможность отключения датчика дождя и использования стеклоочистителей в режиме регулируемых интервалов. Но ничего так и не придумал, потому что датчик общается с блоком ВСМ по одному проводу посредством шины LIN. О том, как работает данная шина советую ознакомиться по ссылке, если интересно, а сам же в двух словах попытаюсь объяснить, насколько понимаю, на примере нашего датчика дождя:
– – –
Блок ВСМ отправляет в шину LIN пакет данных, с адресом датчика дождя и запросом его состояния. Тот же, в свою очередь, опираясь на свои ощущения отправляет обратно в ВСМ погодную сводку. Блок ВСМ на основании этих данных принимает решение о необходимости применения стеклоочистителей.
– – –
Получается, для того, чтобы можно было бы управлять стеклоочистителями вручную, нужно сделать устройство, которое будет общаться по LIN c ВСМ, отправляя ему такую информацию, какая нужна для включения дворников с разными интервалами.
Это уже что-то из области микроконтроллеров и программирования, а в этом я ни в зуб ногой. На этом, как говорится, мои полномочия всё, окончены.
Так и забросил я эту идею в дальний ящик, пока недавно не прочитал очередной отчёт о попытке исправить ситуацию с датчиком от lowchii . Вновь проснулся мой интерес к данной теме и я полез глубже изучать материал. В результате чего забрёл я на тему «Отключение датчика дождя и самостоятельная регулировка интервалов стеклоочистилей» форума Elantra-club. Там пользователь под ником macrisky, владелец автомобиля Hyundai Elantra с таким же датчиком дождя, изготовил устройство, которое включается вместо датчика дождя и имитирует его работу так, чтобы регулятором чувствительности можно было регулировать паузу вручную.
Это же то, что я искал!
Примечателен тот факт, что он поделился на форуме схемами для изготовления и прошивкой устройства бесплатно. Ух, как у меня зачесались руки – это ж офигительный DIY, интересный опыт изготовления микропроцессорного устройства без серьёзных знаний программирования.
Но здесь меня ждало разочарование. Просто так, без регистрации, я ничего не мог скачать с этого форума – не проблема, зарегистрировался и скачал. Но вот архивы не открываются. Оказалось, что без определённого полезного рейтинга нельзя пользоваться скачанными файлами, а так же писать личные сообщения. Это своеобразная антиспам защита, которой гордятся коренные жители форумов, но которая же для новичков является проблемой, как требование опыта работы для студентов в вакансиях. И обойти это легко не получится. Если начать активно писать в различных темах, то тебя просто забанят за подозрительную активность и спам…
Короче, кое-как мне удалось найти контакты и связаться с топик-стартером. Мы с ним оказались тёзки даже. Он прислал мне те же схемы, объяснил принцип работы устройства и предложил приобрести у него один лишний экземпляр по себестоимости комплектующих. Я вежливо отказался, потому как хотелось попробовать сделать всё самому. Как оказалось впоследствии – зря, надо было соглашаться.
Первой трудностью, с которой я столкнулся — было разобраться в программе для проектирования печатных плат. Из этого же проекта нужно было выяснить список комплектующих, необходимых для заказа.
Второй трудностью стало то, что заказать на производство можно было минимум 10 штук таких плат. Либо я не разобрался. Теперь стало понятно, почему у Сергея были лишние платы, надо было попросить приобрести весь набор у него, а собрать уже самому. Но заднюю включать уже поздно, к тому же запас наверняка потребуется в виду отсутствия опыта по пайке SMD компонентов.
Таким образом бюджет мероприятия начал расти:
1. Заказ изготовления 10 штук печатных плат – 2505₽.
Следовательно количество необходимых радиодеталей умножай на 10. По случайному совпадению, некоторые комплектующие тоже продавались партиями по 10 штук, так что обложили со всех сторон. Можно было бы выиграть в цене и заказать всё из Китая, но проиграть по времени – хотелось решить вопрос как можно быстрее. Поэтому я заказал из наличия в московском магазине.
2. Заказ комплектующих компонентов по 10 экземпляров – 2854₽.
А тут как раз начались времена самоизоляции – появилось много свободного времени чтобы поковыряться с машиной. Но удача оказалась не на моей стороне – поставка компонентов задержалась, видимо всё-таки не с московского склада они ехали. Получил я их только через три недели. Надо было заказывать из Китая.
К тому времени у меня на руках уже были свеженькие печатные платы. Но и с ними не обошлось без разочарований. Помимо того, что они оказались намного меньше чем я себе представлял, на них еще и не было маски, закрывающей не используемые части медных дорожек. Это моя очередная ошибка при заказе на изготовления – не до конца разобрался что как и к чему.
Вот такие печатные платы мне изготовили
Пришлось дополнительно изучать информацию о монтаже таких маленьких плат. По-хорошему, для этого требуется паяльная станция с феном, но ради однократного использования покупать её было бы безумием. Решено было пытаться паять паяльником – тем более запас давал право на ошибку. Но так же была дополнительно приобретена безотмывочная паяльная паста – она поможет облегчить мои страдания, и как оказалось, кошелёк.
3. Безотмывочная паяльная паста, 30г – 530₽.
Когда наконец-то всё необходимое на руках пора было переходить к пайке. С трудом уняв дрожь в руках я уселся за стол с паяльником. Сперва, конечно, всё равно было страшно, но позже поднабил руку и дело пошло веселее.
Очень понравилось, как работает паяльная паста, особенно при пайке выводов микросхем. Она наносится на все выводы одним слоем, а при нагревании плавится и за счет силы поверхностного натяжения притягивается только к выводам и контактным площадкам, оставляя пустые изолированные промежутки.
Результат пайки. Не очень красиво, но главное чтобы работало.
В итоге часа через два с половиной, ценой потраченных нервов, обожженных пальцев, уставших глаз и спины, устройство было готово. Честно говоря, даже не верится, что я сам смог это сделать.
Готовое устройство в сравнении с монетой для понимания масштаба.
Теперь нужно было прошить микроконтроллер. Для этого я заранее приобрёл программатор Pickit3. Кто знает, может быть в будущем всё же дойдет дело до освоения микроконтроллеров и это устройство ещё пригодится.
4. Программатор – 1000₽.
Процесс прошивки микроконтроллера.
Компьютерная программа для прошивки не потребовала долгого изучения, она довольно простая в использовании. Сам процесс занимает секунды. И в результате получаю успешно записанную программу и, по идее, работающее устройство. Это как раз нужно и проверить.
Дело в том, что автор этого устройства опасался того, что на шине LIN в Элантре и Оптиме будут разные идентификаторы у датчика, соответственно, может получиться, что работать это не будет. Проверить это, прочитав шину другого автомобиля, у него не было возможности. Я же, в свою очередь пошел на риск руководствуясь тем, что этот датчик общий для всех этих моделей автомобилей и для его установки никаких дополнительных действий не требуется – значит должно будет заработать.
Пора устанавливать устройство в автомобиль. Для этого нужно снять крышку датчика дождя, она просто защелкивается на датчике сверху. В моём случае крышка датчика общая с камерой LKAS.
Датчик дождя без крышки.
Затем от датчика отключается его разъём и в него подключается новое устройство. Сергей при проектировании предусмотрел чтобы всё подходило, как говорится pin-to-pin.
Устройство в разъёме датчика. Можно сказать, новый датчик.
Можно опробовать его работу. На удивление, работает оно исправно. Значит хоть здесь мне повезло и я не накосячил при сборке. Прикладываю видео работы:
Работает! Ура! Опасения не подтвердились. Но были выявлены три отличия от штатного интервального режима работы стеклоочистителей:
1) При изменении позиции переключателя на штатной системе сразу же происходит взмах щёток, а тут нет.
2) Паузы между взмахами на штатной системе примерно 12; 7.5; 4.5; 2.6; 1.8 секунд, а здесь 10; 5.5; 3.5; 2.5 и 1.5 соответственно.
3) На самой верхней, пятой, позиции наблюдается неравномерность паузы между взмахами.
По двум последним пунктам есть комментарий от создателя устройства:
Интервалы он делал под себя и внутри прошивки они задаются не в секундах, а абстрактным счетчиком. С верхним положением это глюк, скорее всего связанный с рассинхронизацией с двигателями.
Вообще у него в планах модернизация прошивки, но пока нет на это свободного времени. Буду ждать.
Всё, на этом можно успокаиваться. Но, видимо не суждено. Гложило меня, что собственноручно лишился я датчика дождя. Хоть он и плохо работал, но всё-таки. Бывают ситуации, когда он оказывается полезным – когда внезапно встречный автомобиль окатывает лобовое стекло из лужи. Поэтому придумал я идею, по которой можно было бы по желанию включать датчик дождя, а когда он в очередной раз будет бесить, подключить вместо него вышеописанное устройство.
Проблема только в том, что у меня не осталось свободных кнопок, чтобы управлять этой схемой. Но решение всё же нашлось – на подрулевом переключателе у меня с давних времён имеется крутилка управления задним стеклоочистителем. Которая имеет два положения – прерывистое и постоянное, с соответствующими пиктограммами.
Крутилка будет управлять датчиком и его имитацией.
Проблема в том, что эта крутилка, как и большинство остальных кнопок, производит соединение на «массу» через резистор. В первом положении 910 Ом, и 2100 Ом во втором. Поэтому, для питания обычного реле её использовать нельзя – просто не хватает напряжения. Зашунтировать эти резисторы, как я делал раньше , нет возможности, потому что они находятся внутри рычага, а разобрать его у меня не получилось, уже пытался давным-давно. Но тогда я уже использовал её для включения режима стробоскопов HPL через герконовое реле РЭС-55А. Оно хоть номиналом и на 12 вольт, но срабатывает уже при 6 вольтах, а отпускает ниже одного.
Старенький советский геркончик теперь поработает на молодого корейца.
Тогда мне пришлось отказаться от той схемы в виду сомнительной пользы от наличия стробоскопов как таковых. А еще из-за чувствительности геркона к магнитному полю происходили произвольные срабатывания реле при использовании омывателя лобового стекла – реле я устанавливал в жгуте проводов у подрулевого переключателя и большие токи от работы насоса давали наводку на геркон. Сейчас же я решил разместить его у разъёма MR11 в левой стойке. Мощных потребителей на крыше нет, так что ложных срабатываний, надеюсь, не будет.
Вот такая схема получилась.
По ней мне нужно добавить два провода в разъём подрулевого переключателя и подключить их к реле. На 16 контакте будет «масса» при повороте крутилки рычага, а вот плюс можно будет взять с 3 контакта – его я запаял туда давно, еще когда только устанавливал этот подрулевой переключатель, как раз для этих целей. Не прошло и двух лет как пригодилось снова.
Установил провода в разъём подрулевого переключателя.
Подключать новую плату по питанию я решил параллельно датчику дождя, чтобы лишний раз не включать\выключать, а вот сигнальный провод LIN-шины будет переключаться между датчиком и платой с помощью реле, благо, РЭС-55А имеет как раз 1 переключающую группу контактов.
Чтобы немного исправить свою ошибку при заказе платы, для дополнительной изоляции и защиты от коррозии решил залить плату термосоплями как компаундом.
Компаунд из термоклея как заводской.
Торопиться было не куда, времени сейчас навалом, поэтому пытался рассчитать длины всех проводов, соединения так, чтобы в итоге красиво и аккуратно всё разместить у разъёма. И всё равно не вышло. Видимо для этого нужно проявить больше старания.
Получилось как-то так.
Ладно, главное, что накладке ничего не мешает защёлкнуться на место, да бренчать не будет по пластику. Проверка подтвердила работоспособность схемы. Теперь у меня два варианта работы стеклоочистителей – ручной и с датчиком дождя.
Какие итоги можно подвести? Первое что приходит на ум – я опять потратил много денег. Да, но зато расширил функциональность управления работы стеклоочистителей и получил интересный опыт, а его никакими деньгами не оценишь. Как это будет работать – покажет время.
Большое спасибо всем, кто проявил своё внимание моей записи! Крепкого здоровья в это непростое время и ровных дорог без пропускного режима!
Как отключить датчик дождя или снять
Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей. Датчик дождя на автомобиле срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик дождя, а капли рассеивают свет.
Чем сильней дождь – тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.
Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина – чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.
Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что автомобильный датчик дождя будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.
Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.
Во время эксплуатации регулируйте кнопки «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Проблема таких датчиков состоит в том, что они не реагируют вовремя. Для того, чтобы заставить датчик заработать, при первых каплях дождя нажмите кнопку выключения, а затем сразу кнопку включения. Датчик начнет работать. Если вы не хотите, чтобы он работал в то или иное время, просто нажмите кнопку выключения, заблокировав временно его функционирование.
Если же проблемы с работой датчика дождя остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию. Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.
Теперь вам не составит труда отключить датчик дождя на своем автомобиле или совсем снять и он больше не будет вас беспокоить.
Тема: Датчик дождя, дворники
13
10
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
168
150
Сообщение от SKV
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
13
10
Сообщение от RZH
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
56
133
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0
1
RL="https://kia-ceed.net/line.php"][/URL][U
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
56
133
Сообщение от Владимр
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
2
34
Сообщение от Роман070280
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
56
133
Сообщение от Saval1986
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
765
338
Сообщение от Владимр
Сообщение от Роман070280
Индикатор иммобилайзера у вас там и только (должен мигать красный диод при закрытой машине).
Для версий с климатом там еще встроен датчик солнечной активности))) у вас его вполне там может не быть внутри — только корпус общий для всех версий.
Как избавиться от датчика дождя киа сид
1. Если включено зажигание (IGN2) и есть входной сигнал (связь LIN) выключателя автоматического управления стеклоочистителем, то реле низкой и высокой скорости работы стеклоочистителя контролируются с помощью входного сигнала от датчика дождя.
2. Если при выключении зажигания выключатель стеклоочистителя был оставлен в автоматическом режиме и зажигание снова включается, стеклоочиститель срабатывает один раз.
3. Стеклоочиститель сработает один раз, если датчик дождя регистрирует дождь (наличие сигнала регистрации дождя от датчика дождя), когда выключатель стеклоочистителя переводится в автоматический режим. Стеклоочиститель не будет выполнять одну итерацию, если выключатель стеклоочистителя переводится в автоматический режим, а датчик дождя не посылает сигнал регистрации дождя. Однако, если выключатель стеклоочистителя переводится в автоматический режим первый раз после включения зажигания, то стеклоочиститель выполнит одну итерацию вне зависимости от наличия сигнала регистрации дождя.
4. Водитель может изменить чувствительность датчика дождя с помощью регулятора. Когда выключатель находится в автоматическом режиме BCM будет включать стеклоочиститель на одну итерацию каждый раз, когда чувствительность увеличивается (вниз более одного шага). Такое включение будет выполняться, только если датчик дождя посылает сигнал регистрации дождя. Когда чувствительность увеличивается больше чем на один шаг, BCM будет включать стеклоочиститель на одну итерацию, если между увеличениями чувствительности прошло менее 2 секунд.
5. Стратегия регистрации неисправности датчика дождя
Снятие
2. Отсоединить разъем жгута проводов от датчика.
3. Датчик дождя приклеен к ветровому стеклу. При замене ветрового стекла, снять модуль датчика дождя со старого ветрового стекла и установить на новое стекло.
Установка
Тема: Датчик дождя, дворники
13
10
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
168
150
Сообщение от SKV
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
13
10
Сообщение от RZH
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
56
133
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
0
1
RL="https://kia-ceed.net/line.php"][/URL][U
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
56
133
Сообщение от Владимр
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
2
34
Сообщение от Роман070280
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
56
133
Сообщение от Saval1986
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- см. фотоальбомы
765
338
Сообщение от Владимр
Сообщение от Роман070280
Индикатор иммобилайзера у вас там и только (должен мигать красный диод при закрытой машине).
Для версий с климатом там еще встроен датчик солнечной активности))) у вас его вполне там может не быть внутри — только корпус общий для всех версий.
Переклейка датчика дождя
Как купил в 2011 году свою "ласточку" новой, так и страхую ее до сих пор по КАСКО. Как следствие — все ремонты по страховым случаям не где хотелось бы, а где предложат.
Перед новым 2018 годом обращался в т.н. "Заботливый сервис". Было немного кузовщинки (об этом в другой раз расскажу) и замена ветрового стекла. В общем и целом свою работу сделали они нормально, но некоторые вещи по-мелочи конкретно накосячили. Так, например, винил рамки водительской двери переклеили старый после покраски (об этом тоже отдельно расскажу позже), а датчик дождя пересадили на старый клей. На последнем сейчас и сосредоточимся.
Предпосылки
Собственно, основные причины, по которым я решился на переклеивание датчика дождя следующие:
1) Как ни странно, главной причиной стала торчащая, отходящая от стекла пластиковая нахлобучка, которая прячет провода датчика. Торчала они сантиметра на 2, было это очень некрасиво, было ощущение, что вот вот все отвалится. Кстати, когда забирал этого не было, то есть отошло со временем.
2) Это на самом деле должна была быть основная причина — клей частично отошел, датчик наклонился и отошел от стекла, стал работать крайне плохо. Приходилось периодически рукой его придавливать (прилеплять) к стеклу во время дождя.
3) Обращаться платно по такой мелочи не хотелось, тем более была уверенность, что либо сделают паршиво, либо сдерут до хрена.
В общем, решил сам разобраться.
Снятие и разборка
Опыта с датчиками дождя не было, поэтому сперва изучил материалы доступные в сети Интернет.
Датчик оторвался без напряга, легким движением руки, практически двумя пальчиками Отсоединил фишку, унес все домой на препарацию.
Датчик разбирается довольно просто. Аккуратно вытягивается одна половинка корпуса из другой (защелки) на небольшое расстояние, порядка 1см. Дальше упираются защелки и чтобы все разобраться, нужно приложить дополнительное усилие. Сделано это не просто так. Я это использовал при установке. Также этим можно воспользоваться при необходимости демонтажа датчика без отклеивания стекла. Так вот стекло датчика, которое клеится к ветровому стеклу, легко вынимается и вставляется при раздвигании корпуса до ограничителя, разбирать полностью не нужно.