Все что нужно знать о промывке инжектора
Топливный инжектор – это специальная форсунка, которая крепится на двигатель внутреннего сгорания и предназначена для распыления (впрыска) топлива. Это современная альтернатива устаревшим карбюраторным системам, которая позволяет увеличить производительность двигателя, снизить расход топлива и сделать мотор более экологичным.
Причины загрязнения инжектора
Почему загрязняется инжектор?
Основная причина загрязнения форсунок инжектора – засорение топливной системы в целом. Причем засорение происходит от частиц, которые содержатся в бензине, и качество топливной смеси здесь не играет роли. Бензин неоднороден по своему составу, какие-то вещества в нем сгорают быстро, а какие-то горят дольше и оставляют после себя мелкие частички, которые образуют нагар, оседающий на поверхностях топливной системы. Это тяжелые углеводороды, смолы, присадки и другие примеси.
Засорение происходит в момент остановки двигателя, когда тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. После запуска мотора они уже не вымываются поступающим свежим топливом и остаются на поверхностях, постепенно снижая производительность двигателя.
Что касается некачественного топлива, то вероятность загрязнения форсунок от него не выше, чем от нормального бензина. Нежелательные примеси (например, песок), которые содержатся в плохом топливе, эффективно удаляются с помощью фильтров, установленных в топливной системе.
Почему загрязняется инжектор
Основные признаки загрязнения инжектора
Определить визуально, что требуется промывка инжектора, невозможно. Возможна ранняя диагностика в сервисном центре с использованием специального оборудования. А понять, что требуется обратиться в автомастерскую, можно по следующим признакам, которые могут косвенно указывать (в числе прочих неисправностей) на загрязнение форсунок:
-Увеличение потребления топлива. При сильном засорении возможно увеличение расхода в несколько раз, что просто невозможно не заметить.
-Работа мотора с перебоями. При загрязнении инжектора топливо начинает подаваться в камеру сгорания неравномерно, отчего двигатель может глохнуть на холостых оборотах. Также возможны посторонние звуки, мотор может начать «троить».
-Уменьшение тяги двигателя, ухудшение динамики разгона. Автомобиль начинает с трудом преодолевать препятствия, которые раньше проходил, не замечая их. Это возникает из-за недостаточной мощности силового агрегата, которому не поступает достаточное количество топлива.
-Сложный запуск двигателя (особенно при низких температурах). Бензин плохо распыляется через загрязненные форсунки, не полностью смешивается с воздухом и оседает на стенках, что усложняет запуск процедуры горения.
Как часто нужно чистить инжектор?
Производители рекомендуют выполнять чистку форсунок каждые 120-130 тыс. км пробега. На деле это значение обычно ниже – около 30 тыс. км. Необходимость чистки должна определяться во время технического осмотра, планового или незапланированного, когда двигатель автомобиля начинает работать со сбоями или снижается его производительность.
Выполнять промывку инжектора рекомендуется только в автосервисах. Способ выбирается от степени загрязнения и цены (не все методы чистки одинаково бюджетные).
Как часто нужно промывать инжектор
Способы промывки инжектора
Есть два основных метода для чистки инжекторных форсунок: без их снятия и с демонтажем.
Промывка форсунок с использованием топливной рампы
Это бюджетный и более простой вариант, при котором в камеру сгорания при помощи специальной рампы подается промывочный состав. Затем двигатель запускается, чтобы жидкость обработала все поверхности внутри топливной системы. Форсунки при этом снимать не нужно. После чистки обязательно выполняется замена свечей зажигания.
Недостаток метода: эффективность промывки невозможно определить сразу. Если загрязнений много или применялась не слишком качественная жидкость, результата практически не будет. Если эффект есть, он будет заметен при дальнейшей эксплуатации двигателя (постепенно мотор перестанет давать сбои, а расход топлива стабилизируется).
Варианты промывки инжектора
Варианты промывки инжектора
Ультразвуковая чистка инжектора
Это более продуктивный способ очистки инжектора от отложений, но требует снятия форсунок. Процедура применяется, если обычная промывка не помогла или во время диагностики стало очевидно, что загрязнения в системе сильные.
Плюс метода в том, что результат можно контролировать наглядно: чистка выполняется до тех пор, пока на форсунках заметен нагар. Эффективно тоже оценивается сразу, для этого форсунка закрепляется на специальном стенде.
-стоимость промывки выше, чем при использовании обычной жидкости;
-выполняется чистка только форсунок, остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
-метод подходит не всем типам современных форсунок (некоторые модели разрушаются от ультразвука).
Независимо от вида промывки, чистка инжектора и форсунок должна проводиться в специализированном сервисе, где есть необходимое оборудование для выполнения качественной процедуры. Даже при использовании первого метода, для обычной промывки, к топливной системе должен подключаться специальный промывочный аппарат.
Самостоятельная чистка инжектора
Если вы не хотите обращаться в сервисный центр или он расположен далеко, выполнить профилактическую чистку форсунок можно самостоятельно. Для этого нужно купить в магазине специальную автохимию и залить ее в бак.
Но эффект от таких средств обычно не слишком большой: они вымывают только легкий нагар, а затем проблемы с двигателем могут появиться вновь.
Плюс, не рекомендуется использовать такую автохимию для машин с большим пробегом. Их топливная система обычно имеет много загрязнений, и новая присадка к топливу не только не поможет, но способна еще сильнее снизить производительность двигателя.
Особенности чистки инжектора
Оценка качества промывки инжектора
Понять, что процедура чистки была выполнена качественно, можно по таким признакам:
-двигатель стал демонстрировать стабильность при работе на холостых оборотах;
-перестали появляться провалы в других режимах работы;
-улучшилась тяга мотора;
-автомобиль стал лучше разгоняться;
-уменьшилась концентрация вредных веществ в отработанных газах.
Промывка инжектора не всегда целесообразна экономически. Так, при ультразвуковом методе стоимость услуги может составлять до 80% цены на новые детали. Другими словами, иногда проще заменить форсунки, особенно при сильном их загрязнении.
Определить необходимость чистки форсунок двигателя может только специалист. Поэтому всегда нужно обращаться для диагностики на СТО. Там уже подскажут, какой вид промывки требуется, и можно ли выполнить чистку без замены форсунок.
Как часто нужно промывать инжектор?
Внутри форсунки неизбежно образуются вредные отложения. Качество топлива, экстремальные температурные режимы, долгие простои в городских пробках – все это факторы риска, которые ускоряют процесс образования загрязнений. Сначала к металлу прилипают смолы и примеси, содержащиеся в топливе. Окислившись, они превращаются в устойчивую лаковую пленку.
Исследования наших специалистов показывают, что слой отложений толщиной всего 5 мкм снижает производительность форсунки более чем на 20%, так как ухудшается дисперсность, изменяется размер и форма факела распыла. Происходит потеря герметичности форсунки, сбои при работе системы управления впрыском.
Если загрязнения не удалить на этом этапе, проблемы могут усугубиться: начнется износ деталей, повышенное нагарообразование, закосовывание, возможен выход из строя катализатора, проблемы с запуском и т.д.
Когда нужна очистка системы впрыска
- вы заправляетесь топливом, качество которого вызывает сомнения
- возникают проблемы с запуском двигателя
- динамика движения автомобиля ухудшилась
- есть шум или вибрация при работе двигателя
- увеличился расход бензина или дизельного топлива
- вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях (пробки, частые остановки и т.д.)
- для профилактики закоксовывания двигателя, если пробег автомобиля более 20-30 тыс. км
Решить уже существующую проблему, а также предотвратить загрязнение способна очистка бензиновых и дизельных систем впрыска. Это одна из самых востребованных операций в автосервисах. Очистка позволяет удалить до 100% загрязнений на форсунках, а также сохранить высокую работоспособность всей топливной системы автомобиля. LAVR предлагает линейку препаратов и оборудования для очистки системы впрыска.
Два способа очистки системы впрыска
Безразборный метод
Безразборный метод заключается в следующем: на двигателе автомобиля отключается система подачи топлива. К мотору подсоединяется специальная промывочная станция, через которую подается моющее топливо, на котором работает двигатель. Благодаря этому удаляются вредные отложения на форсунках.
Для этого метода LAVR создал препараты ML101 ANTI-COKS, ML101 EURO для бензиновых и ML102 – для дизельных агрегатов. Качество, а также эффективность препаратов уже оценили официальные дилерские центры AUDI, BMW, KIA, Mitsubishi, Nissan, Ford, Renault, Skoda, LADA и др. Уникальные запатентованные моющие комплексы LAVR PFS/DET для бензиновых двигателей и DFS/DET для дизелей быстро, а главное, безопасно удаляют до 100% отложений.
Препараты LAVR ML101 «Антикокс» и ML102 обладают раскоксовывающим действием, что отличает их от большинства аналогов на рынке. Это способствует дополнительной очистке поршневых колец от нагара и кокса. LAVR ML101 EURO действует так же эффективно, как LAVR ML101, но более мягко из-за отсутствия раскокосовывающего эффекта. Благодаря чему состав снискал популярность на фирменных СТО и в автоцентрах, обслуживающих иномарки премиум-класса.
Эффект от промывки заметен сразу после окончания процедуры:
- снижается расход топлива
- повышается динамика автомобиля
- устраняются провалы оборотов на холостом ходу
Очистка в ультразвуковой ванне с тестированием на стенде
При очистке системы впрыска в ультразвуковой ванне, форсунки демонтируют, а затем тестируют на стенде, после чего погружают в емкость, заполненную жидкостью для очистки. Удаление вредных отложений происходит благодаря активным компонентам препарата и микропузырькам, которые образуются под воздействием ультразвука. После повторного тестирования форсунок на стенде детали устанавливаются на место.
Для безразборного способа промывки понадобятся два препарата автохимии и пневмостанция.
Как промыть инжектор: рекомендации и нюансы
Наверное, многие автомобилисты задавались хоть раз вопросом, как можно промыть своими силами инжектор? Можно конечно, не заморачиваться и доверить весь процесс специалисту, но, как говориться, если хочется сделать хорошо, то нужно делать все самому. В этом посте будет рассказано как промыть инжектор и как вообще понять, что ему необходима промывка.
Необходимость промывки инжектора: как понять?
Определить необходима ли промывка инжектору каждый автомобилист может по поведению двигателя транспортного средства. Как правило, первичным признаком необходимости проведения чистки форсунок может стать ухудшение динамики разгона авто, появление неровностей в работе мотора и провал педали газа. Также очень часто промывку инжектора необходимо производить в случае неуверенного зажигания, потери мощности мотором или повышенной дымности в выхлопных газах. Если хотя бы один из этих признаков будет замечен, автомобилист не должен терять времени и терзаться сомнениями — инжектор нужно промывать и как можно быстрее. В противном случае, если не сделать этого автомобиль в лучшем начнет потреблять много топлива, а в худшем доберет в плане нарушений.
Как часто промывать инжектор?
Согласно рекомендациям производителей, а также опыту автомобилистов проводить промывку инжектора следует один раз на каждые 5 тысяч километров. В этом случае нужно воспользоваться связывателем воды в бензине. На каждые десять тысяч километров следует воспользоваться очистителем инжектора. С целью профилактики появления на инжекторе загрязнений процедуру рекомендовано проводить постоянно по указанным пробегам. Если пренебрегать данной периодичность, то существует большая вероятность того, что форсунки выйдут из строя и это приведет к необходимости их полной замены. Причем гораздо раньше их срока эксплуатации.
Как промыть инжектор самому?
Осуществлять промывку инжектора необходимо с использованием специальной промывочной жидкости. Приобрести такой состав можно на заправочной станции или в специализированном магазине. Промывка инжектора проводится для удаления из него различных осадков, засорений и прочих неприятностей, которые в дальнейшем будут мешать нормальному прохождению топлива. Для осуществления промывки своими силами изначально при работающем двигателе необходимо снять предохранитель электробензонасоса. После этого следует отсоединить клеммы форсунок, реверсный шланг и нагнетательный шланг. Далее открутить рейку с форсунками и без них, снять аккуратно кольца. Затем под давлением через инжектор нужно прогнать промывочную жидкость. При этом каждую форсунку нужно промывать отдельно.
Подробнее о том, как промыть инжектор будет рассказано в этом видеоматериале:
Как часто нужно промывать инжектор на автомобиле
Многие автомобилисты не понаслышке знают о том, что для большинства автомобильных узлов и агрегатов требуется процесс регулярной их чистки. Вроде бы сама процедура проста, но способна в разы улучшить и стабилизировать работу двигателя и автомобиля в целом.
Благодаря такому периодическому уходу удается оградить свое авто от поломок и неисправностей в будущем, тем самым сэкономив автовладельцу весьма приличные деньги, и избавив от кропотливого ремонта.
К примеру, периодически необходимо подвергать процессу чистке инжектор вашего автомобиля, ведь от его правильного функционирования во многом зависит вся работоспособность авто, его стабильное поведение и управляемость на дороге.
Как часто нужно промывать форсунки на бензиновом двигателе
Сам по себе такой автомобильный узел, как инжектор, является весьма сложным механизмом, который оснащается всевозможного рода датчиками, разнообразными электронными приборами. Если говорить просто, то инжектор является специализированным насосом, который посредством высокого давления осуществляет процесс закачки топлива через форсунки. А вот сами форсунки осуществляет впрыск этого топлива в цилиндры блока двигателя.
При этом эти форсунки являются особо уязвимой частью самого инжектора, а потому, когда говорят о чистке инжекторной системы, то как раз и подразумевают процесс чистки форсунок. И поскольку бензин у нас в стране является весьма плохим по своему качеству, да вдобавок его всячески стараются разбавить и приправить всякой ерундой, то процесс чистки форсунок следует делать почаще. В европейских же государствах инжекторные системы чистятся гораздо реже.
В нашем бензине имеется множество разнообразных примесей, потому форсунки загрязняются, топливо подается с недостаточным давлением, вследствие чего ухудшается работа всего двигателя, значительно увеличивается и расход топлива. Кроме того, уменьшается мощность авто, уменьшается и динамика разгона, могут возникать сильнейшие провалы при резких нажатиях на педаль газа. В том же случае, когда двигатель стал троить, необходимо осуществлять чистку инжектора в срочном порядке.
Хотя, специалисты не рекомендуют дожидаться таких вот признаков, а производить процесс чистки заблаговременно, до появления разного рода неисправностей. При этом, у авто, у которых объем двигателя меньше двух литров, инжектор загрязняется быстрее, а потому чистку следует производить чаще.
Специалисты рекомендуют производить чистку двигателей меньше 2.0 литров один раз каждые 60 000 километров, а двигатели объемом больше 2.0 литров — чистить нужно каждые 100 000 километров.
Но существует одно но, увлекаться чисткой не рекомендуется, поскольку этим вы уменьшаете срок работы форсунок. В современных мастерских чистка производится при помощи ультразвука, что гораздо эффективнее старых методов чистки. Но ультразвук делает форсунки менее прочными.
Именно потому процесс чистки следует делать в указанные сроки времени, но не чаще и не позже. Благодаря чистке двигатель работает эластичнее, улучшается разгон, уменьшается расходование топлива автомобилем.