Датчик ввт рено сандеро как поменять
Перейти к содержимому

Датчик ввт рено сандеро как поменять

  • автор:

Ревизия контактов ДПКВ.

Что то сандерик периодически стал плохо заводиться. То с 1го раза, то с 3, а то и с 4го. Ошибок по мотору ни каких нет. А т. к. раньше на реношках я уже с подобным сталкивался, то решил, что это снова "родовая" болячка от рено вылазит, а именно, пропадает контакт в фишке ДПКВ. Сегодня выкроил время и поехал в гараж, заниматься контактами. Снял датчик. Находится со стороны коробки сверху и крепиится 2мя болтами на "10".

Снимать удобнее, предварительно откинув клемму с ДТОЖ. После снятия отмыл сам датчик, т.к. он был прилично засран.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G) снятый ДПКВ. Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G) номер ДПКВ, видно плохо, но разглядеть можно.

Далее пролил все коннекторы очистителем контактов.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G) Очиститель контактов.

Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.

Для проверки сопротивления обмотки датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.

Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Видео по теме «Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Рено Логан, Сандеро»

ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка

Как устранить возникшие неисправности

Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.

Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.

Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.

Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:

  1. Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
  2. Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.

Из скольких шагов состоит процедура замены?

Датчики автомобиля Рено Сандеро

Двигатель K7M технические характеристики. Renault K7M

Рено Сандеро популярен в России благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Многие водители выбирают эту модель из-за надежного и экономичного двигателя объемом 1.6 литра. Для безупречной работы в автомобиле установлено множество различных датчиков, которые контролируют различные параметры авто, такие как расход топлива, температура воздуха и другие. Рассмотрим эти датчики более подробно.

Датчик коленвала

Отслеживает положение коленчатого вала и определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршня в каждом цилиндре, что позволяет ЭБУ выдавать искру при подаче горючей смеси в точном моменте времени. ДПКВ считывает показания непосредственно с зубчатого маховика, используя магнитное поле. По его сигналам определяется положение цилиндров и выдаются импульсы управления системе зажигания для обеспечения оптимальной работы. От ДПКВ зависит эффективность двигателя, его мощность и экономичность.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • Хлопки и стук из-под капота.
  • Вибрация и дрожание всего автомобиля.
  • Потеря мощности.
  • Неравномерное функционирование цилиндров.
  • Утечка масла. При повреждении уплотнений коленчатого вала начинается утечка масла.

Расположение ДПКВ

ДПКВ автомобиля Renault установлен под воздушным фильтром. Его корпус закреплен на автоматической коробке передач при помощи двух болтов.

Датчик температуры

Еще один важный компонент системы управления Renault. Играет важную роль в определении эффективности функционирования двигателя, так как по мере нагрева его сопротивление изменяется. Это позволяет передавать показания температуры на ЭБУ, который использует эти данные для корректировки состава топливно-воздушной смеси. При повышении температуры смесь делается богаче, чтобы обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха. Кроме того, ДТ также используется для управления вентилятором охлаждения, чтобы охладить авто и предотвратить перегрев. Достаточно редко выходит из строя.

Признаки неисправности ДТ:

  1. Неправильное функционирование системы охлаждения.
  2. Высокий расход топлива.
  3. Выбросы с сажей.
  4. Частые поломки и перегревы двигателя.

Расположение ДТ

Установка ДТ на автомобиль Renault предполагает размещение ее в корпусе блока цилиндров, расположенном под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Датчик абсолютного давления

Он измеряет разрежение во впускном коллекторе, что позволяет точно контролировать соотношение воздуха и топлива, необходимое для оптимальной работы. ДАД обычно функционирует без сбоев и редко выходит из строя. Однако, после длительной эксплуатации и нескольких десятков тысяч километров пробега, возможен его выход из строя. Причинами могут быть износ или повреждение, а также нарушение целостности проводки или контактных соединений.

Признаки неисправности ДАД:

  • Работа двигателя с неравномерным холостым ходом.
  • Трудный или неустойчивый пуск.
  • Снижение производительности. Из-за недостаточной или избыточной подачи топлива ухудшаются обороты и КПД.
  • Выбросы сажи через выхлопную трубу. Некорректное функционирование инжекторов может приводить к избыточному насыщению топливно-воздушной смеси.

Расположение ДАД

Устанавливают во впускную трубу после дроссельной заслонки. Такое расположение позволяет ему измерять давление воздуха сразу после распределительного вала.

Датчик дроссельной заслонки

Он является важным компонентом системы управления. Он измеряет угол открытия дроссельной заслонки и передает данные на ЭБУ, который на основе этих данных регулирует подачу топлива и воздуха. Данный процесс обеспечивает надлежащую работу автомобиля.

ДПДЗ обычно является достаточно надежным компонентом и редко выходит из строя.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • Нестабильные обороты холостого хода из-за ошибочных данных о положении заслонки.
  • Отказ двигателя при резком отпускании педали газа.
  • Резкие колебания оборотов в покое и при движении. Некорректная регулировка топливной смеси.
  • Чрезмерный расход топлива.

Расположение ДПДЗ

Он расположен непосредственно на корпусе дроссельного вала. ЭБУ считывает показания ДПДЗ через шлейф.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)

Для контроля выбросов вредных веществ используется лямбда-зонд.

Он измеряет содержание углекислого газа в выхлопных газах.

Превышение содержания СО приводит к отправке лямбда-зондом сигнала электронному блоку управления. По сигналу корректируется подача топлива, снижая выбросы вредных веществ.

Признаки неисправности лямбда-зонда:

  • Высокий уровень выбросов. Превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ.
  • Неустойчивое функционирование автомобиля: колебания оборотов, частые переходы на холостой ход.
  • Чрезмерный расход топлива. Из-за ошибок в регулировке подачи бензина потребление может вырасти на 20-30%.

Расположение лямбда-зонда

Лямбда-зонд устанавливается в выпускном коллекторе, где он может контролировать состав выхлопных газов.

Датчик давления масла

Это важный компонент смазочной системы авто, который служит для контроля моторного масла в двигателе. ДДМ измеряет давление и передает данные на ЭБУ, который затем осуществляет управление системой подачи масла.

Контроль давления масла крайне важен для надлежащей работы двигателя, так как при недостаточном давлении масла может произойти износ деталей двигателя и повреждение его поверхности. Поэтому, датчик давления масла является критически важным компонентом, который необходимо регулярно проверять на работоспособность и при необходимости заменять.

Признаки неисправности ДДМ:

• Подсветка индикатора давления масла или сообщения об этом на приборной панели.

• Включение сигнала «Остановите двигатель» на табло.

• Частое включение масляного насоса высокого давления.

• Износ подшипников коленвала и ГРМ.

Расположение ДДМ

Он устанавливается в блоке цилиндров.

Датчик детонации

Чтобы уменьшить стук двигателя, вызванный низким качеством топлива в Renault, инженеры разработали датчик детонации. Он обнаруживает стук в цилиндрах и посылает сигналы в ЭБУ. Основываясь на его данных, регулируется момент зажигания, чтобы свести к минимуму стук.

Работает он с использованием пьезоэлектрического элемента: при возникновении детонации генерируется небольшое напряжение. Редко выходит из строя.

Признаки неисправности:

  • Появление стука и/или вибраций.
  • Нестабильное функционирование двигателя, особенно под нагрузкой.

Расположение

ДД обычно располагается на блоке цилиндров. Он крепится болтом к корпусу блока с определённым моментом затяжки, это необходимо для правильного считывания детонации внутри ДВС.

Датчик скорости

Для измерения скорости автомобиля Renault используется датчик скорости.

Он считывает показания непосредственно со шестерен коробки передач. В нем есть магнитная часть, реагирующая на зубья шестерен.

Он преобразует показания в электрический сигнал и передает его на электронный блок управления, оттуда — на спидометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр. Стрелка постоянно показывает ноль, хотя машина движется;
  • Не расходует показания одометр. Километраж остается прежним, несмотря на проезд.

Расположение

Установлен он непосредственно на корпусе коробки передач.

Датчик давления фреона

С его помощью осуществляется кондиционирование воздуха. Он служит для контроля давления в контуре системы кондиционирования.

Он считывает показания и передает их в электронный блок управления климат-контроля.

По его сигналам электроника регулирует параметры функционирования компрессора кондиционера. Таким образом поддерживается оптимальная производительность.

Признаки неисправности:

  • Неустойчивая работа кондиционера, колебания температуры в салоне;
  • Отсутствие охлаждения или обогрева воздуха.

Расположение

ДДФ устанавливается в системе кондиционера, а именно на трубке вблизи радиатора.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).

Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.

Снятие электронного блока управления двигателем

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Замена датчика частоты вращения коленчатого вала

Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.

В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Разъединяем колодку жгута проводов датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.

Проверка включает в себя следующее:

  • — замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;
  • — повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;
  • — проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
  • — стирание кодов.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.

В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.

Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.

Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.

Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.

Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Для замены датчика выкручиваем два болта крепления

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Снимаем датчик положения дроссельной заслонки

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе

Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).

ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Поддеваем отверткой датчик

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Извлекаем датчик из впускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка датчика детонации

Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

И снимаем датчик.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах

Датчик установлен на выпускном коллекторе.

Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.

Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.

Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Разъединяем колодку проводов

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Откручиваем три гайки крепления термоэкрана

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Извлекаем провод из держателя

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Выкручиваем датчик из выпускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.

Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.

Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Замена компонентов системы управления двигателем Рено Сандеро

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика скорости автомобиля

Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.

Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *