Чудес не бывает: сколько в действительности стоит сегодня переборка двигателя авто
Поменять не получится, так что латаем то, что есть. С такой проблемой столкнулись многочисленные автомобилисты, поверившие в маркетинг и «через три года новую купишь». Увы, не купишь, сколько кредитов ни бери, машин на рынке не хватает, а ставка рефинансирования все еще 12%, что делает любой кредит неподъемно дорогим. Придется чинить свой «рыдван» и надеяться, что завтра будет лучше. В таком переплете уже и ремонт ДВС не выглядит причиной продажи — лучше-то ничего не возьмешь.
Оказавшись с такими мыслями и дырой в кармане на страницах «всемирной паутины», можно сойти сума: цены бьются в потолок и гремят шестизначными цифрами далеко не первого порядка. А уж если судьба-злодейка свела с «трехлучевой звездой» или Баварским машиностроительным — пиши «пропало». И тут, как лучик в темном царстве, загадочное, но духоподъемное объявление: мол, за «шапку сухарей» и доброе слово все починим.
Удача! Нужно скорее брать, пока не одумались и стали, как все вокруг. Пусть это будет простецкий железный гараж с мужиками в замасленных комбезах, от которых за версту несет «вчерашним». Пусть вокруг остовы «Жигулей», а на стареньком верстаке обломанные ключи. Воистину, не боги же горшки обжигают. Зато цена в три раза ниже «рынка»!
Спешу разочаровать: в сногсшибательной цене за переборку двигателя внутреннего сгорания мастеру достанется немного: от 25 000 до 50 000 рублей. А все остальное — запчасти, цены на которые отказываются замечать объявленную повсеместно дефляцию. Скорее наоборот: растут, как сорная трава. Не надо обладать семи пядями, чтобы сесть и самостоятельно скалькулировать итоговую стоимость необходимых запчастей. Мы ж не собираемся вскрывать мотор по каждому поводу, регулярно оплачивая новый комплект прокладок и работу, так что делаем только все и сразу, чтобы купить отсрочку еще на пару-тройку лет.
Математика — не статистика, она не врет. Не может ремонт двигателя стоить 50 000 и даже 75 000 рублей, если одних только деталей нужно приобрести на сотню. Чудес не бывает, а в сегодняшнем мире так уж точно: если набор прокладок обойдется в 12 000–15 000 тысяч, за каждый клапан попросят до тысячи, а их там 16 штук, а комплект оригинальных поршней на LADA Vesta — 15 000 рублей, то верить в переборку мотора условного Nissan за «стошку» — сомнительное занятие. А ведь нужно еще привести в порядок цилиндры — там точно найдут задиры, отполировать ГБЦ, все отмыть да не забыть про новое масло, свечи и фильтры с ремнями. Ах да, ГРМ, помпа. На туже «Весту» — 19 000 рублей….
Реальная стоимость переборки распространенного ДВС только начинается с отметки в 150 000 рублей. Например, перебрать любимый россиянами двигатель G4KE — Kia Sorento 2,4 литра, бензин — стоит от 180 000 рублей в зависимости от глубины проблемы. Аналогичный мотор Mitsu — родственный 4B12, который похож на корейский, как две капли воды — обойдется своему владельцу в «ребилде» в полтора раза дороже — японские запчасти стоят значительно больше корейских.
Итог прост: лучше заплатить один раз и ездить долго, чем выкинуть последние деньги в пропасть и оказаться вообще без машины. Разобрать мотор и собрать его на старых или подержанных запчастях — это не переборка, а обман, который в дальнейшем потребует дополнительных вложений в виде тех самых 150 000 — 200 000 рублей. Чудес не бывает.
Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»
Давайте рассмотрим, во что обойдется капитальный ремонт наиболее распространенных типов двигателя рабочим объемом до 2 л.
Обычно мотор 1,4-1,8 л, за которым правильно ухаживали: проводили своевременную замену масла и охлаждающей жидкости, не перегревали и не доводили дело до гидроудара – выхаживает около 200 000-250 000 км. Это если говорить о двигателях иностранной разработки. Отечественные обычно ходят заметно меньше, но случаются и исключения: некоторые экземпляры вазовских движков «бегают» до 200 000 км и более.
Что же говорит о необходимости капитального ремонта? Многие скажут, что большой расход масла, дымление и потеря мощности. Они будут во многом правы, но есть и более важный признак – низкое давление масла. Такой дефект может привести к мгновенной кончине двигателя с задиром коленчатого вала. А еще это может представлять опасность для водителя и пассажиров автомобиля: если двигатель потеряет мощность и саму способность вращаться во время напряженного обгона, к примеру.
К таким же катастрофическим последствиям приводит и обрыв ремня привода ГРМ. Тут двигатель не только глохнет, но и выводит из строя головку блока цилиндров (гнет клапаны).
А вот пострадает ли при этом «низ» мотора, зависит от удачливости владельца. Могут быть повреждены поршни и, само собой, кольца, но иногда доходит дело и до задира цилиндров.
Что входит в понятие «капитальный ремонт»?
Основные операции, которые проводит берегущая свою репутацию фирма при капитальном ремонте двигателя:
- Демонтаж двигателя с автомобиля
- Разборка и мойка всех деталей
- Обмер базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров). Проверка на трещины и герметичность рубашки системы охлаждения. Проверка коленчатого и распределительных валов на изгиб. Проверка клапанных механизмов. Проверка состояния масляного насоса.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер или загильзовку. В последнем случае – установка гильз. Шлифование коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. Замена седел и втулок клапанов. Обработка плоскости головки блока цилиндров.
- Сборка двигателя с установкой новых резиновых элементов, уплотнений и прокладок.
А теперь посмотрим на стоимость ремонта. Ориентироваться будем на цены Московского региона. Допускаю при этом, что аналогичный ремонт должного качества можно провести и дешевле, скажем, в Свердловской области или в Белоруссии.
Вазовский мотор
Конструкция его давно известна авторемонтникам, запчастей на рынке – море, а за работу возьмутся едва ли не в каждом сарае. При этом работа у «горе-мастеров», не утруждающих себя инструментальными замерами, может обойтись примерно в 30 000 рублей – даже вместе с запчастями. Но и качество будет соответствующее. Правильное восстановление вазовского мотора может стоить порядка 50 000 руб., но не более того. Ведь цена нового мотора начинается от 59 000 рублей. Плюс стоимость установки.
Атмосферные двигатели иностранной разработки
Сразу следует оговориться, что речь идет о достаточно массовых современных двигателях. Никаких оппозитных моторов, никаких раритетов.
Капитальный ремонт такого двигателя обойдется примерно в 180 000 рублей , если не потребуется замена базовых деталей (блока цилиндров, коленвала и головки блока).
Как ни странно, но разницы в цене между восстановлением двигателей разных производителей, например, Renault и Kia, нет. Сравним мотор Логана и Соляриса.
Казалось бы, у «французов» блок цилиндров чугунный, и его можно растачивать под ремонтные размеры. В этом случае потребуются новые поршни, к примеру, Mahle, по 5000 рублей за штуку. У «корейцев» алюминиевые блоки цилиндров, которые часто называют неремонтопригодными и одноразовыми. Однако они прекрасно гильзуются, при этом часто удается оставить родные поршни. Для этого у них обрабатывают канавку под верхнее поршневое кольцо и подбирают соответствующие кольца.
Хороший ремонтник, проводя полный комплекс работ со всеми составными частями двигателя, старается сэкономить деньги клиента. Он не забудет и прошлифовать коленчатый вал, и перебрать головку блока цилиндров. А перед сборкой проверит масляный насос и подготовит полный комплект новых уплотнений.
Дизельные двигатели
Практически все, сказанное в предыдущем разделе, можно отнести и к дизельным моторам такого же рабочего объема. Но ремонт выйдет немного более затратным – порядка 220 000-230 000 рублей. Причина в том, что у таких моторов элементы поршневой группы дороже, а работа с головкой блока цилиндров сложнее. Порой извлечение форсунок и свечей накаливания отнимает уйму времени. И они могут при этом пострадать. Моторы менее распространены, а потому сроки ожидания и затраты на комплектующие несколько выше. И все это без учета ремонта или замены турбокомпрессора — неотъемлемой части любого современного дизеля.
Турбонаддув
Ремонт поршневого двигателя в бензиновом и дизельном исполнении нами уже оценен. А что если такой мотор оснащен еще и турбонаддувом, который также нуждается в ремонте или замене?
Агрегаты турбонаддува на современных моторах могут сильно различаться по сложности конструкции. Встречаются и простенькие турбокомпрессоры с автономными улитками. Такой можно заменить часа за два. Но все чаще производители применяют корпус турбины, совмещенный с выпускным коллектором. А если в этой интегральной конструкции трещина? Чаще всего дело заканчивается заменой этого очень недешевого узла.
Кроме того, у простых турбокомпрессоров присутствует только подача и слив моторного масла для смазки подшипника, а бывают агрегаты наддува еще и с подачей охлаждающей жидкости. Так вот, цена ремонта самых сложных агрегатов может доходить до 100 000 рублей.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя — примерная стоимость
Современные автомобили отличаются надёжностью, но в зависимости от условий эксплуатации и величины пробега наступает насущная необходимость в ремонте силовой установки, те двигателя. Ремонт может быть текущим – требующим незначительных затрат времени и средств, а может быть капитальным – требующим значительно большего времени, наличия специального оборудования, квалифицированного персонала, обширную номенклатуру запасных частей и как результат значительных финансовых затрат.
Средняя стоимость капитального ремонта на территории России для отечественных двигателей колеблется от 20 000 до 60 000 рублей, для двигателей импортного производства от 35 000 до 120 000 рублей.
Что же такое капитальный ремонт двигателя?
После длительной эксплуатации автомобиля наступает момент возникновения неисправности, которую невозможно устранить при помощи регулировки или незначительного ремонта. В этом случае встает вопрос о капитальном ремонте двигателя. Что же это такое? Капремонт — это восстановление эксплуатационных характеристик силовой установки посредством длительных и многогранных работ.
Как правило, капитальный ремонт предусматривает снятие двигателя, полную разборку и промывку всех составляющих частей. Осмотр и выявление дефектных деталей и их замена, определение поврежденных поверхностей их механическая обработка и нанесение покрытий. Замена вкладышей и поршневых колец с учётом полученных после обработки размеров. Восстановление головки блока цилиндров с заменой необходимых деталей и устранением обнаруженных дефектов.
Сборка двигателя и его монтаж на автомобиль, и подсоединение всех систем. Производится замена свечей зажигания, фильтров и заливка технических жидкостей. Как видно самостоятельно провести капитальный ремонт без наличия спецоборудования и определённых навыков практически невозможно.
Что влияет на цену?
Ни один уважающий себя специалист не сможет назвать окончательную стоимость капитального ремонта двигателя без его полной разборки и выявления всех дефектов. В первую очередь стоимость зависит от марки и модели автомобиля и модели конкретного двигателя. Во-вторых, от количества и качества закупаемых запасных частей, подлежащих замене.
Покупка оригинальных запчастей повышает гарантию длительной и бесперебойной работы мотора после проведения работ. В-третьих, по результатам диагностики делается вывод о необходимости расточки блока цилиндров, а в некоторых случаях замены гильз, шлифовки головки блока цилиндров и коленчатого вала и т д. И наконец, от технического оснащения автомастерской, где будет проведен ремонт и квалификации её персонала.
Ориентировочная стоимость составных частей капитального ремонта
В зависимости от степени износа агрегата капремонт может включать в себя следующие работы:
- Демонтаж двигателя с последующей полной разборкой.
- Очистка отдельно всех деталей.
- Определение износа и механических повреждений деталей и механизмов.
- Проверка геометрии цилиндров и устранение дефектов.
- Обработка коленчатого вала для устранения биений и несносности.
- Балансировка коленчатого вала.
- Проверка блока цилиндров с устранением дефектов.
- Проверка и очистка масляных каналов.
- Контроль геометрии шатунов.
- Ремонт головки блока цилиндров с заменой дефектных деталей.
- Проверка и регулировка топливной аппаратуры.
- Проверка масляного и водяного насосов.
- Сборка и монтаж двигателя на автомобиль.
- Обкатка силовой установки на холостых оборотах.
- Окончательная регулировка всех систем.
Какова же стоимость работ составляющих львиную долю в цене капитального ремонта? Ориентировочно она составляет:
- Демонтаж/монтаж двигателя — от 8000 рублей.
- Шлифовка коленчатого вала — от 3500 рублей.
- Восстановление постели коленчатого вала — от 4500 рублей.
- Расточка блока цилиндров — от 1500 рублей.
- Замена гильз — от 3000 рублей.
- Ремонт головки блока цилиндров — от 9000 рублей.
Где и кому доверить свой двигатель?
Как и в любом серьёзном деле с выбором предприятия предоставляющего услуги по капремонту не стоит торопиться. В первую очередь удостовериться в наличии лицензии на проведение ремонта двигателей и гарантийных обязательств. Затем убедиться, что предприятие обладает полной номенклатурой оборудования, инструмента и квалифицированным персоналом.
Следует получить полную информацию об объёме работ, производителе и поставщике запчастей и сроках выполнения работ. И наконец, оценить чистоту помещения и опрятность персонала, что косвенно подтвердит уровень производства и качество ремонта.
Капитальный ремонт двигателя: цена, сроки, сложности и предусловия
Капитальный ремонт двигателя – это возможность в значительной мере продлить ресурс и срок жизни силового агрегата. Впрочем, далеко не всегда он необходим. Бывали случаи, когда на СТО владельцу автомобиля приговаривали двигатель к полному капитальному ремонту, а проблема была исключительно в датчиках или каких-то других мелочах вроде бензонасоса. Даже если сотрудники СТО обнаруживают такое в процессе выполнения ремонта, они далеко не всегда радостно звонят владельцу и сообщают о такой особенности.
Сегодня мы обратим внимание на случаи, в которых однозначно нужно делать капитальный ремонт мотора, а также порассуждаем о стоимости такой процедуры. К сожалению, обобщить стоимость капиталки для всех машин не удастся. Необходимо учитывать особенности двигателя, его технические сложности, возраст, степень изношенности деталей, а также доступность запчастей.
Основные темы в нашей статье такие:
- когда нужно обязательно делать капитальный ремонт двигателя;
- в каких случаях можно обойтись без капиталки;
- сколько стоят запчасти для выполнения капитального ремонта;
- сколько стоит работа по капитальному ремонту двигателя;
- сколько времени займет капитальный ремонт силового агрегата;
- когда бесполезно делать капиталку, а лучше заменить мотор.
Признаки, которые говорят о необходимости капитального ремонта мотора
В большинстве случаев автомобильный двигатель готов провезти вас без проблем и неприятностей до 200 000 километров. Отечественные моторы нередко сдаются уже на 150 000 км. А двигатели с особо высокой надежностью могут проехать и 350 000 км без капитального ремонта и без серьезных проблем. Но любой современный мотор рано или поздно попросит ремонта по причине износа поршневых колец (маслосъемных и компрессионных), маслосъемных колпачков, клапанной системы, поршневой группы.
Наиболее часто из строя выходят такие детали:
- маслосъемные колпачки или сальники клапанов – двигатель начинает потреблять масло и слегка дымить из выхлопной трубы;
- маслосъемные кольца – начинается прогрессивный жор масла, который приводит к черному дыму из выхлопной трубы;
- вкладыши в поршневой группе – из-за износа они могут просто провернуться и привести к серьезной поломке двигателя;
- блок цилиндров – его стенки могут получить повреждения, он может просто треснуть и потерять компрессию;
- клапана и головка блока цилиндров в целом – она может перегреться, треснуть, могут выпасть седла клапанов, могут погнуться клапана.
Все эти неприятности могут произойти с любым двигателем, но чаще всего они происходят на пробеге от 200 000 км и более. Чугунные блоки цилиндров ремонтировать проще, их можно растачивать под ремонтные размеры и эксплуатировать дальше. Если же проблемы случились с алюминиевым блоком цилиндров, перечень доступных и целесообразных работ по восстановлению агрегата окажется намного меньше. Порой после фатальных поломок такие двигатели проще заменить на контрактные.
Когда можно не делать капитальный ремонт двигателя?
Многие водители уверены, что дым из выхлопной трубы – прямой и неотвратимый признак необходимости капитального ремонта. Но мотор может дымить и по другим причинам. К примеру, вышедший из строя катализатор или один из датчиков могут давать такой эффект. Также если ваш двигатель издает неприятные звуки в процессе работы, это не всегда значит, что проблему нужно решать именно капитальным ремонтом.
Во многих случаях нужно лишь провести диагностику, чтобы узнать реальную причину проблем. И далеко не всегда проблема будет скрываться в залегших кольцах или неисправных деталях головки блока цилиндров. Чрезмерное потребление масла – довольно прямой признак необходимости капитального ремонта. Но и в этом случае нужно смотреть, нет ли каких-либо течей и других неприятностей, связанных с системой циркуляции смазки в двигателе.
Стоимость запчастей для капитального ремонта
Вопреки всеобщей уверенности в том, что капитальный ремонт станет невероятно дорогим удовольствием для владельца машины, запчасти для этой процедуры чаще всего не будут стоить дорого. К примеру, комплект сальников клапанов и поршневых колец на ваш автомобиль может стоить 5000-6000 рублей или даже меньше. Конечно, для некоторых двигателей сумма будет в два или в три раза выше, все зависит от производителя и уровня покупаемых запчастей.
Но окончательно подсчитать расходы сможет только мастер после разборки мотора. Наиболее дорогие запчасти следующие:
- поршни, а также гильзы блока цилиндров;
- коленвал, распределительные валы;
- шатуны, на которые крепятся поршни;
- блок цилиндров двигателя;
- головка блока цилиндров двигателя.
В остальном запчасти зачастую недорогие. Клапаны, прокладки, мелкие детали системы ГБЦ, цепи и ремни ГРМ – все это стоит недорого. Но проблема заключается в том, что замена этих деталей будет стоить дорого. К примеру, вкладыш для вашего двигателя может стоить пару сотен рублей, но для его установки потребуется полностью разобрать мотор, а затем собрать его снова. На это у специалиста может уйти один-два рабочих дня.
Сколько стоит работа по капитальному ремонту двигателя?
Мастера называют самые разные цены. Кто-то готов за 5000 рублей перебрать вам весь двигатель, а кто-то и за 1000 долларов смотреть в сторону вашей машины не будет. Стоимость работ – это именно то, что определяет окончательные расходы на ваш автомобиль в процессе капитального ремонта двигателя. Цена зависит от многих факторов, которые стоит учитывать.
К примеру, важны такие критерии:
- уровень СТО, в котором вы решили выполнять ремонтные работы на вашем автомобиле;
- количество деталей, которые необходимо заменить или дефектовать в процессе ремонта;
- затраты времени на разборку и сборку силового агрегата, сложность механизма;
- необходимость снимать и устанавливать сложные элементы управления клапанной системой (таких как Vanos на BMW, к примеру);
- необходимость проточки и подготовки коленвала и других элементов двигателя;
- время ожидания запчастей (все это время авто может находиться на подъемнике, за что придется заплатить.
Конечно, марка и год выпуска авто вносят свои коррективы. Сделать капитальный ремонт двигателя на Lada 2110 сможет даже начинающий мастер без особого опыта. А вот перебрать современный мотор Lexus или BMW может только профессионал со специальным инструментом. Это все вносит свои особенности в расчет окончательной стоимости. В любом случае, если вам обещают перебрать весь мотор за несколько тысяч рублей, ждать качества работ от таких мастеров не стоит.
Сколько ждать капитального ремонта двигателя в машине?
Зачастую для выполнения капитального ремонта потребуется не менее двух рабочих дней. Один день уходит на полную разборку силового агрегата, диагностику всех основных узлов, а также на заказ запчастей в автомобильных магазинах и у поставщиков. На второй день уже можно производить сборку с использованием полученных комплектующих.
Затянуть процесс может редкий тип двигателя, для которого сложно отыскать качественные запчасти. В таком случае придется потратить несколько дней на ожидание доставки запчастей. Впрочем, для большинства популярных двигателей запчасти можно найти в наличии и получить в день запроса или максимум на следующий день.
Также затянуть процесс могут непредвиденные проблемы, которые возникают в процессе сборки. К примеру, мастера собрали мотор, но он не запускается, либо компрессия в цилиндрах не соответствует необходимым стандартам. В таком случае может потребоваться еще время для диагностики и устранения проблемы.
Когда проще заменить мотор, а не делать капитальный ремонт?
Очень часто вместо капитального ремонта проще и дешевле выполнить замену двигателя. К примеру, если ваш двигатель уже прошел более 350 000 км и начал показывать множественные поломки, наступило время его заменить. Капитальный ремонт решит одну проблему, но мелкие неприятности останутся. Также заменить мотор будет резонно в том случае, если он был перегрет и получил множественные повреждения в разных частях.
Замена будет актуальной и в том случае, если вам удалось найти недорогой мотор, на который вам дают гарантию. Моторы с небольшими пробегами – это всегда лучше, чем старый, пусть и отремонтированный, двигатель. Но найти хорошего донора не так просто.
Нужно учитывать такие критерии:
- проще найти контрактный двигатель в хорошем состоянии среди привезенных из других стран запчастей;
- на отечественных моделях замена двигателя не будет лучшим вариантом, так как качество подержанных моторов очень низкое;
- лучше выбирать моторы, которые установлены на автомобилях, так можно примерно оценить пробег и послушать работу двигателя;
- вопреки распространенному мифу, моторы с автоматическими коробками изнашиваются столь же быстро, сколько и с механическими, так что этот критерий не важен;
- если двигатель очень давно не эксплуатировался, он может удивить вас неприятностями, так что от такого мотора лучше всего отказаться.
Покупать контрактные двигатели по низкой цене также не стоит. Скорее всего, у них есть какая-то проблема, которая не позволит вам нормально эксплуатировать мотор в дальнейшем. Возможно, уже на этапе первого запуска после установки вы услышите, почему этот мотор стоил так дешево. Скорее всего, его придется ремонтировать, а это уже не входит ни в какие рамки финансовой адекватности.
Итоги – всегда ли помогает капиталка мотора?
Далеко не всегда, если на станции вам говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, придется раскошеливаться на эту неприятную процедуру. Вполне возможно, что диагност не захотел более тонко разобраться в ситуации. Не стоит принимать решение о дорогом ремонте, основываясь только на одном мнении мастера. Лучше взять паузу, поехать на другую станцию, провести диагностику и собрать мнение разных мастеров. Далеко не всегда потребуется выполнять капитальный ремонт. Порой достаточно будет провести замену определенного датчика или другой детали.
Поломки двигателя могут быть очень разнообразными. Поэтому важно не дать себя обмануть на СТО. Если же очевидно, что мотор по всем параметрам нуждается именно в капитальном ремонте, крайне важно найти надежного и опытного мастера. Ответственный подход в ремонте двигателей – это очень важный момент. Если мотор будет собран с нарушениями требований производителя, он не сможет долго прослужить. К примеру, банальная перетяжка болтов головки блока цилиндров приведет к тому, что прокладка ГБЦ будет продавлена, технические жидкости начнут смешиваться и повредят мотор.