Очиститель дроссельной заслонки какой лучше
Перейти к содержимому

Очиститель дроссельной заслонки какой лучше

  • автор:

Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях

Очистка дроссельного узла своими руками в домашних условиях

15.04.2019

Дроссельная заслонка практически любого двигателя со временем загрязняется. Чтобы не приходилось каждый раз ехать в автосервис, разберемся, как почистить дроссельный узел самостоятельно, и с помощью каких средств это лучше сделать.

Содержание:

Для чего нужны очистители дроссельного узла

Очистка дроссельного узла — довольно востребованная процедура в автосервисах. Дело в том, что загрязненный дроссель выступает причиной перебоев в работе двигателя.

Зазоры для прохода воздуха строго рассчитаны на этапе проектирования мотора. И в двигатель на разных режимах работы поступает ровно то количество воздуха, которое необходимо для нормального смесеобразования. Нагар на дроссельной заслонке меняет пропускную способность этого узла. В результате мотор получает не то количество воздуха, которое ему требуется; датчики замечают это, и ЭБУ пытается исправить ситуацию. Блок управления воздействует на те параметры, которыми он управляет напрямую: подачу топлива и опережение зажигания (моментов впрыска). этого плавают обороты двигателя, возрастает расход топлива, снижается динамика авто.

Популярные средства для чистки дроссельного узла

На сегодняшний день разработано большое количество жидкостей для чистки дроссельного узла. Условно их можно разделить на две группы:

  • прямого действия — составы наносятся непосредственно на дроссельную заслонку (обычно для этого требуется демонтировать дроссельный узел или хотя бы снять патрубок подачи воздуха);
  • непрямого действия — очистители задуваются в корпус воздушного фильтра или добавляются в топливо (для бензиновых двигателей с моновпрыском).

как почистить дроссельный узел

Средства из первой группы более эффективны. Но если загрязнения некритичные, то промыть дроссельный узел можно и очистителями непрямого воздействия. Если вам нужна консультация по выбору средства, воспользуйтесь формой ниже.

Рассмотрим несколько жидкостей для очистки дроссельного узла:

    — пожалуй, самое популярное в РФ средство. Выпускается в нескольких модификациях и объемах. Очень эффективный состав, но стоит дороже, чем похожие средства от других производителей; средняя цена — около 400 рублей за флакон. Относится к очистителям прямого воздействия (наносится непосредственно на дроссельную заслонку). продается в аэрозольных баллонах объемом 300 и 500 мл. Стоит примерно в 2 раза дешевле, чем , и работает аналогичным образом, но эффективность у этого средства несколько ниже. Подойдет для очистки легких загрязнений дроссельного узла, без нагаров и обильных маслянистых отложений. выпускается в аэрозольных баллонах объемом 400 и 650 мл. Самый недорогой состав, чтобы очистить дроссельный узел самому. Распыляется непосредственно в дроссельный узел. Эффективность, по отзывам автомобилистов, средняя, помогает при несильных загрязнениях.

очистка дроссельного узла

Как почистить дроссельный узел своими руками

В сети есть множество инструкций и рекомендаций по теме «как очистить дроссельный узел в домашних условиях». Рассмотрим, на наш взгляд, наиболее простой и в то же время действенный способ.

Сначала отделяем патрубок подвода воздуха от дроссельного узла. Если конструкция авто предусматривает быстрый демонтаж заслонки, то снимаем ее. Эта операция занимает около 10–15 минут, но, в отличие от поверхностной заливки очистителем, такой подход позволит тщательно промыть весь узел и не допустит попадания отслоившихся загрязнителей в цилиндры.

Обильно заливаем средством и чистим дроссельный узел. Для удаления сильных отложений используем мягкую щетку и ветошь. После механического удаления загрязнений еще раз промываем заслонку очистителем и просушиваем ее в течение 5–10 минут. Собираем узел и наслаждаемся ровной работой двигателя.

Теперь вы знаете, чем и как промыть дроссельный узел. Приглашаем вас в наш каталог очистителей — купите нужное средство и быстро восстановите систему питания вашего авто! Нужна помощь в выборе средства? Свяжитесь с нашим менеджером по номеру или воспользуйтесь формой ниже.

Другой уровень (выбор очистителя ДЗ)

Препарат обладает высокими очищающими свойствами благодаря специальной синтетической формуле. Гарантированно и безопасно удаляет углеродистые отложения с поверхностей деталей системы питания. Препарат используется в дополнение к очистителям топливной системы, предназначенным для заливки в бак, — для тех элементов карбюратора, которые невозможно обработать присадками к топливу. Эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора.
Способ применения На выключенном двигателе снимите воздушный фильтр. Распылите аэрозольный очиститель на наружные поверхности карбюратора, рычаги привода заслонок. Заведите двигатель. Осторожно удерживая одной рукой рычаг привода дроссельной заслонки, чтобы двигатель не заглох, направьте струю очистителя на заслонки, стенки и каналы карбюратора. Распыляйте очиститель, периодически прогазовывая, не давая двигателю заглохнуть. После чистки двигатель может плохо заводиться и сильно дымить из-за сгорающих отложений.

Так же побочным эффектом я думаю будет очистка КС, клапанов и поршневых колец на запущенном ДВС .

Чистка дроссельной заслонки. Выбираем очиститель

очиститель дроссельной заслонки

Современные электронные системы впрыска топлива — одни из самых безотказных систем автомобиля. Однако, если транспортное средство прошло уже более 100000 километров, могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, которые следует принять во внимание. Потребуется, в частности, чистка дроссельной заслонки при помощи специальных средств.

Подготовительные операции

Как и очистители карбюратора, вещества, применяемые для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляют собой аэрозольные спреи.

Описываемая далее процедура очистки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля, поскольку помогает двигателю быстрее набирать скорость, даже в условиях холодного пуска. Для того, чтобы определить потребность в очистке, достаточно заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, обнаружив там грязь и остатки загустевших отложений, которые накапливались с течением времени.

Итак, самое время припарковать автомобиль, причём не в помещении, а в хорошо освещённой зоне, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека. Для того, чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом отсоединения проводки не понадобится. Зато желательна маркировка (с помощью клейкой ленты) всех шлангов, прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. В качестве меры предосторожности стоит отсоединить отрицательную клемму заземления аккумулятора автомобиля.

лучший очиститель дросселя

Основные правила — не курить, использовать рекомендуемые средства защиты для кожи и глаз, и помнить, что все очистители дроссельной заслонки относятся к легковоспламеняющимся составам.

Да, и не стоит пользоваться любым карбюраторным очистителем (если на то нет указания производителя): его универсальность имеет свои пределы!

очиститель заслонки wurth

Лучший очиститель дроссельной заслонки

Приведём перечень наиболее популярных марок очистителей по итогам продаж 2018 года по оценкам независимых экспертов:

  • Hi-Gear Средство содержит необходимые смазочные материалы и антикоррозийные ингредиенты, которые не оказывают отрицательного влияния на кислородный датчик автомобиля и на другие чувствительные детали современных систем притока воздуха. Производитель рекомендует использовать очиститель через каждые 5000-7000 км. Отличается быстродействием, подходит для всех марок автомобилей, но не всегда реализуется в качественном баллончике.
  • Очиститель 4720 от торговой марки Johnsen. Его формула считается наиболее современной, а распылительный клапан – одним из наиболее удобных в применении. Средство высокотоксично.
  • 3M 08867 – универсальный очиститель в удобной ёмкости, который может применяться также и для очистки карбюратора. Содержит каталитические нейтрализаторы.
  • Mag 1 414: помимо системы впрыска воздуха, поможет справиться с органическими отложениями и загрязнениями на других поверхностях. Рекомендуется для внедорожников. Большая ёмкость упаковки позволяет рационально контролировать расход.

очиститель заслонки liqui moly

  • Berryman 0117C B-12 от торговой марки Chemtool. Является современным предложением от бренда, известного своими надёжными автомобильными жидкостями, подойдёт также и владельцам мотоциклов. Преимущество – применение специальной технологии растворения загрязнений с более высокой очищающей эффективностью. Содержит антикоррозионные присадки.
  • Jet Spray 800002231 от торговой марки Gumout. По результатам тестовых испытаний показал наилучшую эффективность обработки, что увеличивает интервал времени между очередными регламентными обслуживаниями. Очищает также клапаны двигателей любой мощности и конструктивного исполнения.

Отдельно стоит упомянуть группу универсальных очистителей дроссельной заслонки. Среди них – ProLine от LiquiMoly, 5861113500 от Wurth и Mastersот Abro. Все они производятся в Европе, поэтому при достаточной эффективности имеют преимущество — более бюджетную цену.

чистим дроссельную заслонку

Последовательность применения

Зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, необходимо встряхнуть баллончик, после чего равномерно распылить очиститель дроссельной заслонки внутри воздуховода. Для удаления загрязнений необходимо с осторожностью использовать щётку. Процесс очистки повторяют до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).

При работе со средством надо соблюдать осторожность, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки. Поверхность периодически протирается при помощи чистых бумажных полотенец. Ими же удаляются и остатки аэрозоля.

После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

10 лучших очистителей карбюратора в 2023 году для автомобиля

10 лучших очистителей карбюратора в 2023 году для автомобиля

Очиститель карбюратора применяют, чтобы убрать с деталей смолистые отложения и нагар. Они образуются естественным образом в процессе работы двигателя. Ведь пары из системы вентиляции мотора оседают на корпусе и подвижных деталях карбюратора. В итоге начинают страдать плавность их работы и качество смесеобразования.

Мы подготовили рейтинг лучших очистителей карбюратора в 2023 году.

Очиститель дросселя и карбюратора. Снимает нагар и отложения со всех деталей узлов, воздушных и топливных жиклеров. Дает мощную струю, поэтому для прочистки необязательно вынимать деталь из ДВС. Без резкого запаха, быстро испаряется и растворяет налет. К баллончику прилагается тонкая трубка, которую можно вставить в кнопку распылителя для точечной подачи. К сожалению, зафиксирована она неважно. Поэтому часто не доходит до покупателей, отлетая в процессе транспортировки.

Характеристики

С этим очистителем от «Тритона» немало роликов на YouTube. Средство бюджетное, а значит, популярное. При этом оно достаточно агрессивное в хорошем плане. В видеотестах любителей буквально на глазах снимает налет и масляную пленку. Позволяет быстро очистить карбюратор без его разборки. Безопасно для кислородных датчиков и каталитических конверторов. Производитель допускает применение средства для снятия углеродистых отложений, смолы и прочих загрязнений с инжекторов и дроссельной заслонки.

Характеристики

Adolf Bucher — российская марка, которая производит высококачественные материалы и химию для обслуживания автомобилей. Покупатели в отзывах хвалят их очиститель. Одного баллона хватает на четыре-пять дросселей или пару карбюраторов. Также заявлено обезжиривающее свойство, что как бы намекает, мол, еще и тормозные диски им можно почистить. Вообще, некоторые автомобилисты тормоза, дроссель и карбюратор чистят одним и тем же составом. Что вызывает критику. Потому как в очистителях для узлов ДВС обезжиривание — не главное свойство. Из нареканий выделяют, что от баллона к баллону «хромает» сила напора струи: где-то достаточная, а где-то «пшикает» слабо.

Характеристики

Средство выпускают в России по лицензии от нидерландского автохим-гиганта. Подходит для применения в двух- и четырехтактных бензиновых двигателях с катализатором и без. Можно использовать для очистки системы холостого хода, каналов карбюратора и инжектора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, а также днища поршней и выпускных каналов. Действует в среднем за пять минут. Раньше выпускали баллончики по 520 мл, сейчас переходят на увеличенный объем в 650 мл. Недостатком покупатели называют слабый напор струи. С таким приходится снимать дроссель или карбюратор. В противном случае придется выбрызгать весь баллон на установленную деталь, чтобы тщательно отмыть.

Характеристики

Этот очиститель карбюратора воздействует изнутри. Его нужно заливать в бак на 40 литров бензина и ездить, пока не загорится сигнал о том, что топливо на исходе. Состав помогает снять отложения после использования некачественного топлива, прочищает изнутри каналы и жиклеры карбюратора. Удаляет загрязнения из поплавковой камеры, системы холостого хода, насоса ускорителя, экономайзера и эконостата. Покупатели отмечают, что субъективно после использования снижается расход топлива. Впрочем, на своем сайте производитель тоже указывает +5-7% к экономии бензина. Что неприятно, так это цена — все же средство импортное.

Характеристики

Американский бренд, который находится в средне-высоком ценовом диапазоне. Впрочем, что хорошо для покупателя — великое множество объемов баллончика со средством. То есть для разовой очистки можно взять и 220 мл. По цене он будет примерно как российский аналог в два-три раза большего объема. Но по качеству может оказаться на порядок выше. К сожалению, популярный бренд часто подделывают. Поэтому тщательно выбирайте продавца. Состав справляется с очисткой жиклеров, поплавковой камеры, каналов, заслонок карбюратора. Улучшает пуск двигателя, снижает токсичный выхлоп, дымность и расход бензина, увеличивает приемистость. Еще один недостаток — очень резкий запах, поскольку в составе содержится бутан.

Характеристики

У этого очистителя немного запутанное наименование. На прилавках — реальных и виртуальных — можете обнаружить три средства с наименованием KR-910, 911 или 912. На самом деле состав везде одинаков. Просто компания ввела отдельное наименование для каждого из объемов. Очищает каналы и камеры карбюратора, жиклеры, дроссельные заслонки. Им можно обработать клапан вентиляции картерных газов. Удаляет смолы, нагар и другие отложения. Покупатели отмечают, что работает средство не моментально. Стойкий нагар приходится вымачивать и затем проходиться ветошью. А значит, чистка узла прямо на ДВС без съема проблематична. Однако средство свою работу делает и стоит на порядок дешевле российских аналогов.

Характеристики

Российская автохимия. Наименования Ln1493 и Ln1494 — одно и то же средство, но разного объема — 400 и 650 мл соответственно. Применяется для безразборного очищения дроссельного узла от смолисто-лаковых отложений и нагаров. Снимает грязь с дозирующих каналов, жиклеров, заслонки и сетки фильтров. Подходит для электронных и механических систем питания бензиновых и дизельных двигателей. Нареканий от покупателей к средству два. Во-первых, это необходимый температурный режим работы от +14°C. У аналогов обычно +5. То есть зимой в гараже другими работать можно, а тут нужен теплый бокс. В отзывах пишут, что не убирает застарелые смеси масла и грязи. Зато с легким налетом справляется превосходно. Впрочем, цена товара вполне доступная, так что для профилактического применения вполне сгодится.

Характеристики

Это премиальная линейка из ассортимента немецкой автохим-компании. Так что цена соответствующая: в 8-10 раз дороже бюджетный российских аналогов. Зато к эффективности претензий практически нет. В отзывах пишут, что эффект действительно заметен не только глазом, а ощущается при дальнейшей езде. У средства не совсем типичный способ применения. Снимать детали не нужно. Сначала узел заливают из баллона. Для «опыления» труднодоступных мест есть гибкий удлинитель. Если у наших средств в основном кладут тонкую трубочку, как у WD-40, то здесь вполне себе гибкий шланг. После первого опрыскивания нужно прогреть двигатель и опять нанести средство. На одну чистку уходит весь баллон. Подходит только для бензиновых двигателей.

Характеристики

Российский аэрозоль для удаления налета с карбюратора и жиклеров. Растворяет нагар, смолы, масляную пленку. Производитель также указывает, что средство применяется для очистки дроссельной заслонки инжекторных двигателей. Можно использовать для промывки клапана вентиляции картерных газов. Часто берут его мотоциклисты. Маленького баллончика для серьезной очистки может не хватить. В инструкции производитель допускает, что в ряде случае процедуру приходится повторять. У покупателей большие претензии вызывает короткая комплектная трубка, которая вставляется в кнопку-распылитель для прицельного нанесения. С такой не всегда удобно работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *