Компрессор СО 7б

Собрал собственный компрессор СО 7б. Точнее у меня был компрессор, но маленький и китайский. Его хватало накачать баллоны, покрасить не большие детали, одним словом для домашнего пользования хватало. Но два года назад знакомый отдал компрессор советский СО 7б. Он стоял на двух камазовских ресиверах и двигатель был трех фазный, одним словом самодельной сборки, но не было ремней и запускался как я понял через кнопку.
Компрессор СО 7б.
Трехфазный двигатель.
Решил я его собрать только когда собрал пескоструй, так как маленький компрессор не тянул. Купил на базаре "Береке" ресивер от современных компресоров, то ли 80 литров, то ли 100, точно не знаю.
Ресивер.
Манометры и регулятор давления приобрел на крытом рынке за 500 тг., все в сборе было. Единственное докупил кнопку давления на 20 ампер 240В, и краны.
Докупал дополнительные запчасти.
Примерял что где будет стоять.
Затем стал перебирать сам компрессор, мало ли что с ним было я же не знал. Между прочем вскрытие показало что на одном поршне было сломано компрессионное кольца, да и лучше сразу поменять кольца. И тут я столкнулся еще с одной проблемой. На поршнях было по 4 кольца на каждом. Стал искать на базаре где продают запчасти от компрессоров. Но они первый раз такие видели, да и стали предлагать по диаметру такие же, но по толщине меньше и цена за 3 кольца 4000 тг (800 р). Что означало за 9 колец 12000 тг., столько же добавить и можно было тогда купить маленький китайский компрессор. Стал искать в интернете какие кольца подойдут. Видимо не правильно задавал, так как информации не было. И тут отчаявшийся решил задать такой вопрос где стоят поршня с 4 кольцами, и тут мне поисковик выдал на двигателе К-750, а этот двигатель стоит на мотоцикле Урал. Мне подсказали где продают запчасти на мотоциклы. В итоге сами продавцы да же сказали что эти кольца подходят на компрессор СО 7б. В итоге комплект колец обошелся мне 1600 тг. (300 р.) единственно не сообразил купить еще один комплект на запас.
Кольца М-72, и поршень от компрессора.
Посадил поршня.
Компрессор СО 7б.
Конечно прокладки не нашел заводские, пришлось вырезать из паранита единички. Масло залил 1 литр, потом нашел размеры щупа (длина 14 см, 13,5 см минимум, 11,5 максимум, щуп от УАЗа подходит). В итоге весь перебрал и дело встало за двигателем. Нужен был двигатель однофазный, но мощный что бы запустить компрессор. Может я тогда и сделал глупость, так как отдал свой двигатель на перемотку, мог купить китайский. Это я потом уже понял, когда мне перемотали и я не мог ни как подключить его.
У знакомой мама перематывает двигатели. Мне говорили что когда перематывают двигатель теряет на половину мощность. Но посаветовавшись с ней решил что стоит перемотать. Перемотка двигателя встала мне в 18000 тг. (4000 р.). В итоге двигатель был 4 кВт, стал 3 кВт, еще она сказала что подшипники хорошие, не то что сейчас, сказала если их смазывать вовремя то еще 100 лет проходят, пролачили его и вывели 4 провода. 2 рабочих и 2 пусковых, так как они не знали в какую сторону мне нужно что бы он крутил.
Покрасил ресивер, установил компресоор, поставил двигатель.
Так же не нашел родной фильтр, пришлось мастерить самому.
Дополнительно поставил влагоотделитель для покраски машины и пескоструя.
Сварил защиту ремней. В итоге все собрал и осталось подключить. Купил провод КГ (резиновая изоляция, на морозе не твердеет) 2 жилы сечением 2,5, вилку для КГ резиновую, но разборную. Искал схему подключения, так и не нашел, тут меня взбаламутили, сказав что нужно ставить реле от советского холодильника, про конденсаторы, то же толком не могли сказать какие нужны. Одним словом стал методом тыка. Было два конденсатора, один пусковой, второй рабочий. Начертили мне схему подключения и сказали подключи конденсатор с большой емкостью, если не запуститься подключи параллельно второй дабы увеличить микрофарады. Подключил большой, но на нем не было написано данных, двигатель не запустился, затем подключил маленький на 75 мкФ 220в, в итоге через 30 секунд бабахнул маленький конденсатор, но двигатель запустился. А большой даже не нагрелся. Как мне сказали почему взорвался маленький конденсатор, на нем было мало вольтажа, а мне надо как минимум 300в. В итоге купил пусковой конденсатор на 150 мкФ 450в. Подсоединил, двигатель запустился, но когда накинул ремни и стал запускать, то он медленно крутил секунд 15, а потом выбило автомат 16 амперный. Посоветовался еще с одним человеком и он мне сказал что бы я увеличил мкФ до 300. Купил еще один конденсатор 150 мкФ 450в и подсоединил параллельно. Подключил в сеть двигатель стал крутить быстрее, да же компрессор накачал 1 атмосферу, и опять выбил автомат. Теперь проконсультируюсь на счет автомата, какой нужно поставить.
компрессор СО 7б в сборе.
Но мне сказали что конденсатор нужно подбирать, если кто знает какой нужно, может я правильно подобрал подскажите пожалуйста. Да еще и на счет автомата какой нужно поставить? А так этот компрессор работает намного тише, нежели маленький китайский.
Какие двигатели стоят на компрессорах
Поводом к написанию этой статьи послужил один комментарий с вопросом и попавший ко мне неисправный агрегат от холодильника. Коментарий: После 10-15 секунд работы двигатель отключается,что может стать причиной?
Во времена СССР в производстве холодильников в основном использовались два типа мотор-компрессоров: ДХ и ФГ-0,100 (LS-08B). Зарубежные типы компрессоров здесь не рассматриваю, так как они не часто попадают в руки к самодельщикам. Ниже рассмотрим мотор-компрессор со стороны электротехники. Но сперва вкратце об устройстве компрессоров ДХ и ФГ и их отличиях.
Мотор-компрессоры ДХ и ФГ-0,100 различаются по подвеске. ДХ компрессор и двигатель закреплены жесткое кожухе, подвешенном на раме с пружинами. Компрессор и двигатель мотор-компрессора ФГ-0,100 подвешены на пружинах внутри кожуха, а кожух жестко закреплен на раме. По внутренней конструкции компрессорные установки тоже имеются различия.
Мотор-компрессор ДХ.
Дополнительные фото и чертежи можно посмотреть тут: Мини — компрессор из холодильника (теория).
Компрессор поршневой, одноцилиндровый, с вертикально расположенной осью цилиндра. Возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре осуществляется при помощи кривошипно-шатунного механизма. Смазка трущихся частей принудительная при помощи масляного насоса ротационного типа. Компрессор приводится в действие электродвигателем типа ДХМ. Двигатель однофазный, асинхронный переменного тока для работы от сети напряжением 220 или 127 В 50 Гц. Номинальная частота вращения ротора 1500 об/мин. Ротор напрессован непосредственно на коренной шейке коленчатого вала, статор закреплен в кожухе мотор-компрессора. Герметичные проходные контакты, через которые осуществляется электропитание двигателя, впаяны в одну из крышек кожура. Кожух мотор-компрессора ДХ цилиндрической формы состоит из трубы, закрытой с торцов наглухо приваренными к ней крышками. Подвеска кожуха мотор-компрессора пружинная.
Мотор-компрессор ФГ-1,100 (LS-08B). Дополнительные фото можно посмотреть тут: Устройство компрессора ФГ-0,100.
Компрессор поршневой, одноцилиндровый, с горизонтально расположенной осью цилиндра. Поршень перемещается в цилиндре при помощи кулисного механизма. Смазка трущихся частей осуществляется под действием центробежной силы через наклонно просверленное отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. Двигатель компрессора однофазный, асинхронный переменного тока, для работы от сети напряжением 220 В. Номинальная частота вращения ротора 3000 об/мин. Статор закреплен на корпусе компрессора, который опирается на три пружины, симметрично расположенные в кожухе по окружности. Кожух мотор-компрессора ФГ-0,100 имеет форму горшка, закрытого приваренной крышкой. Три штампованные площадки на крышке, расположенные над опорами мотор-компрессора, ограничивают его перемещение внутри кожуха и препятствуют соскакиванию мотор-компрессора с пружин подвески.
Мотор-компрессор ФГ-0,100 (LS-08B) выгодно отличается от мотор-компрессора ДХ меньшим уровнем шума при работе, а также своей компактностью. Первому благоприятствует внутренняя подвеска, второму — применение высокооборотного двигателя.
Электродвигатель компрессора.
Статор является неподвижной частью двигателя. Он состоит из отдельных листов электротехнической стали, собранных в пакет. Вырезы, имеющиеся на внутреннем диаметре листа, необходимы для укладки обмоток. Обмоток две — рабочая и пусковая. Пусковая обмотка рассчитана на кратковременное включение лишь при запуске двигателя. Для повышения сопротивления ее выполняют из провода меньшего сечения, чем рабочую.
Для обмоток применяют провод марки ПЭВ-2 с высокопрочной лаковой (випифлекс) изоляцией, не растворяющейся под действием фреона и масла. Пропитывание обмоток лаками не допускается во избежание их растворения фреоном, а также отслаивания лака.
Витки обмоток в секциях скрепляют льняными нитками. Одни из концов рабочей и пусковой обмоток соединяют. Таким образом, обмотки имеют три выводных конца — рабочий, пусковой и общий конец обеих обмоток.

Для выводных проводников используют многожильные провода в хлопчатобумажном чулке с вплетенной цветной ниткой для отличия концов обмоток.
Пускозащитное реле
Обычно пусковое и защитное реле совмещено в одном корпусе. Пусковые реле электромагнитные, с соленоидными катушками, которые включены в цепь рабочей обмотки двигателя. В нормальном состоянии контакты пускового реле разомкнуты и замыкаются в зависимости от перемещения сердечника в магнитном поле катушки. Защитные реле токовые, с нагревательными элементами и биметаллическими пластинками, деформирующимися от нагрева током и воздействующими на контакты. Контакты защитного реле размыкающие.
Пусковое реле работает следующим образом. При включении холодильного агрегата в сеть по рабочей обмотке двигателя и катушке пускового реле, а также через замкнутую цепь защитного реле проходит большой ток короткого замыкания (ротор неподвижен). В результате возникающего магнитного поля якорь втягивается в катушку соленоида и через пружинку увлекает стержень вместе с планкой контактов, которые замыкаются с контактами. При замыкании контактов включается пусковая обмотка двигателя, в результате чего начинается разгон ротора. При вращающемся роторе ток снижается, напряженность магнитного поля катушки слабеет, якорь опускается своей массой и контакты размыкаются. Двигатель работает с включенной в сеть рабочей обмоткой.
Принципиальное устройство и схема включения пускового реле:
1 – соленоидная катушка: 2 — якорь; 3 — подвижные контакты; 4 — неподвижные контакты; 5 — стержень; 6 – пружина; РО – рабочая обмотка; ПО — пусковая обмотка; ПР — пусковое реле
Работа защитного реле заключается в следующем. При включении холодильника в сеть, когда ротор двигателя еще неподвижен, по замкнутой цепи защитного реле через нагревательный элемент и биметаллическую пластинку проходит большой ток короткого замыкания. При нормальном запуске двигателя и быстром разгоне ротора биметаллическая пластинка не успевает нагреться настолько, чтобы ее изгиб привел к размыканию контактов. Цепь защитного реле остается также замкнутой и при нормальном рабочем токе. Однако в случае повышения тока нагрев биметаллической пластинки приведет к размыканию контактов и отключению двигателя от сети.
Принципиальное устройство и схема включения защитного реле:
1 — нагревательный элемент; 2 — биметаллическая пластина; 3 — подвижный контакт; 4 — неподвижный контакт; РО — рабочая обмотка; ПО — пусковая обмотка; ЗР — защитное реле
Пускозащитное реле РТК-Х применяется для мотор-компрессоров с двигателями ДХМ-5 (220 В). По своим токовым характеристикам реле РТК-Х, взаимозаменяемо с реле РТП-1 для тех же двигателей. Оно монтируется на проходных контактах компрессорной установки. Пусковое реле РТХ-Х отличается от реле РТП-1 наличием двойного разрыва контактов, расположением контактов над соленоидной катушкой, а также меньшей массой сердечника, что способствует его бесшумному перемещению при размыкании контактов. Устройство защитного реле РТК-Х на 220 В отличается наличием дополнительного нагревательного элемента, благодаря чему улучшена защита пусковой обмотки двигателя и мотора в целом.
Устройство и схема включения пускозащитного реле РТК-Х: 1 — соленоидная катушка; 2 — якорь; 3 — стержень, 4 — планка подвижных контактов пускового реле; 5 — подвижные контакты; 6 — пружин а; 7 — неподвижные контакты пускового реле; 8 — нагревательный элемент цепи пусковой обмотки; 9 — нагревательный элемент цепи рабочей обмотки; 10 — подвижный контакт защитного реле; 11 — неподвижный контакт защитного реле; 12 — биметаллическая пластинка; 13 — упор контактодержателя; 14 – контактодержатель
Ниже фотографии реле РТК-Х выпуска времён СССР и Россия (чёрный и белый соответственно).
Далее фотографии реле РТП-1:
Определение выводных концов обмоток
Расположение проходных контактов на кожухе и присоединение к ним выводных концов рабочей и пусковой обмоток у разных мотор-компрессоров разное.
Присоединение выводных концов обмоток можно определить при помощи тестера (или батареи 3336Л и лампочки на 4,5 В). Выводные концы обмоток определяют включением какого-либо из перечисленных приборов попеременно между каждой парой проходных контактов. При этом стрелка прибора будет отклоняться по-разному, в зависимости от сопротивления обмотки, включенной между конкретной парой контактов. При проверке выводных концов лампочкой, будет заметна разница по ее яркости.
Практическая часть. Необходимо демонтировать реле. Нарисовать схему расположения контактов на корпусе агрегата и обозначить каждый контакт условным порядковым номером. Далее проверить попеременно каждую пару проходных контактов и записать результаты в табличку. К паре контактов, между которыми будет наибольшее сопротивление (наименьшая сила тока или наименьшая яркость лампочки), присоединены выводные концы рабочей и пусковой обмоток, следовательно, оставшийся контакт — общий выводной конец обеих обмоток. Определив присоединение общего выводного конца обмоток, следует сравнить результаты проверки между этим контактом и остальными. Наименьшее сопротивление (наибольшая сила тока, наибольшая яркость лампочки) будет указывать на контакт, к которому подключен выводной конец рабочей обмотки, и следовательно, к оставшемуся контакту — выводной конец пусковой обмотки.
В моём случае получилось следующее. Эксперимент проводил на трёх одинаковых мотор компрессорах типа ДХ. Обозначил контакты условными номерами 1, 2 и 3, сделал замеры и записал полученные результаты в табличку:
Из полученных данных следует, что к проходному контакту 2 присоединен общий конец обмоток, к контакту 3 — конец рабочей обмотки и к контакту 1 — конец пусковой обмотки:
Теперь по подробнее о третьем мотор компрессоре (из-за которого и пришлось написать эту статью). Ситуация была следующей. При подаче питания на компрессор, он включался. Поработав не продолжительное время, около тридцати – сорока секунд (максимум минуту) выключался. И включение происходило только после того как, что-то щёлкнет в пусковом реле. Если запустить компрессор и через десять секунд выключить, а после выключения включить повторно, то уже при старте двигателя в блоке реле произойдёт щелчок и мотор выключится, а далее всё заново. После того как были сделаны измерения сопротивления обмоток электродвигателя стало ясно что рабочая обмотка имеет коротко замкнутые витки. Щелчки которые раздавался при остановки двигателя и его старте, были срабатывания реле защиты.
Мощность Эл.двигатель для компрессора
rosck
![]()
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 2166
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736
moshkarow
![]()
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3058
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849
d0k
![]()
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 16391
zendo057
![]()
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487
d0k
![]()
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 29.11.2009
Пользователь №: 16391
1050 об/мин, при 3000 об/мин на двигателе.
Надо только посмотреть по справочнику мин. допустимый диаметр шкива для профиля ремня.
Для примера, компрессор У-43102.
Мощность на валу нужна -4,2 КВт.
Производительность на выходе- 520 л/мин при макс. об. -1300 об/мин.
Максимальные об. обычно не дают, как правило 800-1000 об. при этом двигатель тянет на 3-4КВт, при 6-8 атм. давления
У вас 800 л/мин. и двигатель на 11КВт, я думаю должно хватить.
Еще большую роль играет максимальное давление воздуха и наличие разгрузочных клапанов на магистрали.
zendo057
Киловатты из воздуха. Тест электромоторов поршневых компрессоров (2/3)
Это вторая часть объёмного исследования посвящённого рынку отечественного компрессорного оборудования. Первая часть доступна по ссылке.
В данном разделе речь пойдет о моторах. Как это не странно, но электродвигатели компрессоров оказались самым сложным для анализа узлом всей системы.

На первом этапе проверки разобрали моторы и измерили габариты основных узлов:
| Модель | Заявленная мощность двигателя (кВт) |
Длинна статора (мм) |
| AURORA AIR-25 | 1.5 | 76 |
| FUBAG FС 230/24 CM2 | 1.5 | 70 |
| FUBAG FС 230/50 CM2 | 1.5 | 70 |
| Вихрь КМП-230/24 | 1.6 | 40.3 |
| PATRIOT EURO 24-240 | 1.5 | 40 |
| AURORA WIND-25 | 1.8 | 95 |
| AURORA WIND-50 | 1.8 | 95 |
| FUBAG DC 320/24 CM 2.5 | 1.8 | 78 |
| FUBAG DС 320/50 CM 2.5 | 1.8 | 78 |
| PATRIOT PRO 24-260 | 1.8 | 66 |
| PATRIOT EURO 50-260 | 1.8 | 65.5 |
| Вихрь КМП-300/50 | 2 | 51 |
| Вихрь КМП-260/24 | 2 | 47 |
| AURORA GALE-50 | 2.2 | 100 |
| FUBAG VDС 400/50 CM3 | 2.2 | 90 |
Диаметры роторов аппаратов одинаковы, и составляют 67 мм, за исключением двигателей 2.2 кВт, диаметр ротора у которых 76-мм.
В каждой группе моторов длинна магнитопроводов значительно разнится: так для двигателей 1.5-1.6 кВт длинна статора варьируется от 40 до 76мм. Вилка значений у моторов 1.8-2.0 кВт – ещё шире от 47 до 95мм. Можно предположить, что компрессоры Вихрь и PATRIOT не соответствуют заявленной мощности: особенно наглядно отставание в размерах у моделей Вихрь КМП-260/24 и 300/50: моторы заявленные как двухкиловаттные проигрывают по габаритам даже 1.5 киловаттным движкам.
Стоит отметить, что в процессе подготовки материала, были сделаны обращения к официальным представителям брендов в России, с просьбой прислать технические характеристики оборудования. Что касается моторов, то были запрошены данные по мощности силовых агрегатов, размеры роторов и статоров, а также число оборотов двигателя. На момент публикации, эти цифры, так и не были получены.
Впрочем, производитель компрессоров Вихрь, — компания Laston из Китая, откликнулась на запрос и прислали всю необходимую информацию.
| Мощность мотора (кВт) | Длина статора(мм)/Число пластин (шт) | Расчётные обороты двигателя (об/мин) | ||
| Вихрь КМП-230/24, он же LAB-2025 |
Данные продавца | 1.6 | — | 2850 |
| Данные производства | 0.9 | 40/80 | 2850 | |
| Вихрь КМП-260/24, он же 2LAB-2525 |
Данные продавца | 2 | — | 2850 |
| Данные производства | 1.05 | 46/92 | 2850 | |
| Вихрь КМП-300/50, он же 2LAB-2550 |
Данные продавца | 2 | — | 2850 |
| Данные производства | 1.25 | 50/100 | 2850 |
Как вы видите производство и владелец торговой марки ВИХРЬ в России в части оборотов двигателей солидарны и обещают 2850. А с мощностью двигателей на Российско-Китайской границе происходят чудеса: все моторы прибавляют почти по киловатту.
Продолжая проверку было решено измерить мощность двигателей, для этого все компрессоры были подключены к специальному стенду, который в процессе работы оборудования замеряет ток потребления и выдаёт мгновенное значение мощности.
Данные по мощности брали за секунду до отключения забора воздуха, когда давление в ресивере компрессора приближалось к 8 Бар, а значит нагрузка на двигатель была максимальной.
Полученные результаты привели в замешательство. По данным измерений ни один компрессор за исключением самой производительной модели FUBAG — не соответствует заявленной мощности.
После консультации с экспертами в области производства электродвигателей стало ясно, что тот метод которым использовали при замере мощности не верен в принципе. Дело в том, что данные измерения дают данные по мощности, которую двигатель компрессора отбирает из сети, а не о мощности на валу мотора.
Потребляемая мощность двигателя не говорит нам о мощности мотора. Низкий КПД привода, который объясняется невысоким качеством намотки ротора и статора, плохой изоляцией токоведущих частей, и другими нюансами – может приводить к тому, что мотор потребляет большую мощность, а в полезную работу превращается только её часть. Львиная доля потреблённой энергии, на моторах с низким КПД пойдёт не в полезную работу, а просто в нагрев.
Разобраться в данном вопросе помогла компания ЛЭР-Электросервис.
Инженеры производства подсказали, что однозначно определить мощность конкретного двигателя невозможно. Допуски по номинальной мощности однофазных моторов составляют около 15% и при разных условиях эксплуатации данное значение может меняться. Например, двигатель 1.3 кВт при определённых условиях может выдавать и 1500 Вт – однако в длительном режиме работы такой агрегат долго не протянет. Продолжительная работа приведёт к росту тока потребления, перегреву обмоток и выходу их из строя.
Методика проверки которой пользуются инженеры ЛЭР-Электросервис позволяет дать ответ – соответствует ли мощность конкретного двигателя той задаче, которая поставлена перед мотором. То есть сможет ли двигатель обеспечить продолжительную и бесперебойную работу с той нагрузкой которую должен выполнять конкретный силовой агрегат.
Первый этап исследования на производстве посвящён проверке рабочего сопротивления обмоток двигателя. По словам инженеров, значение рабочего сопротивления обмоток может служить косвенным признаком соответствия заявленной мощности. По данным сотрудников ЛЭР-Электосервис, — сопротивление обмоток у моторов разной мощности должно соответствовать следующим параметрам:
Для моторов 1.5 кВт – не более 3.5 Ом;
Для моторов 1.8 кВт – не более 2.5 Ом;
Для моторов 2.2 кВт – не более 1.8 Ом.
На деле значения получились следующими:
| Модель | Заявленная мощность двигателя (кВт) |
Рабочее сопротивление обмоток (Ом) |
| FUBAG FС 230/24 CM2 | 1.5 | 2.78 |
| FUBAG FС 230/50 CM2 | 1.5 | 2.85 |
| AURORA AIR-25 | 1.5 | 3.48 |
| PATRIOT EURO 24-240 | 1.5 | 5.81 |
| Вихрь КМП-230/24 | 1.6 | 5.89 |
| FUBAG DC 320/24 CM 2.5 | 1.8 | 2.14 |
| FUBAG DС 320/50 CM2.5 | 1.8 | 2.15 |
| AURORA WIND-25 | 1.8 | 2.42 |
| AURORA WIND-50 | 1.8 | 2.5 |
| PATRIOT EURO 50-260 | 1.8 | 3.12 |
| PATRIOT PRO 24-260 | 1.8 | 3.33 |
| Вихрь КМП-300/50 | 2 | 4.07 |
| Вихрь КМП-260/24 | 2 | 5.41 |
| AURORA GALE-50 | 2.2 | 1.63 |
| FUBAG VDС 400/50 CM3 | 2.2 | 1.68 |
Как видно из таблицы моторы многих участников не соответствуют стандартам. Высокое сопротивление говорит о слабом КПД моторов, и, соответственно, о быстром нагреве в процессе работы.
Далее самая важная и наглядная часть нашего исследования: проверка моторов компрессоров под нагрузкой. Даём аппаратам накачать ресивер контролируя ток потребления, температуру обмоток и число оборотов мотора. Для исследования с помощью специального стенда задаётся стабильное напряжение 230В.

Прежде чем перейти к анализу результатов стоит сказать, что компрессор следует рассматривать как сбалансированную систему состоящую из поршневого блока и электродвигателя. Для того, чтобы данная система функционировала с необходимой производительностью на протяжении продолжительного времени – два эти узла должны быть тщательно просчитаны и подобраны друг к другу. Чтобы компрессор стабильно подавал воздух диаметр и ход поршня должны соответствовать мощности мотора иначе, с ростом давления в ресивере двигатель будет греться и терять обороты, а значит ключевыми параметрами контроля привода можно назвать стабильную температуру обмоток и обороты мотора не ниже порогового значения.
Производители, которые заботятся о надёжности и продолжительности службы аппаратов устанавливают на свою продукцию двигатели с запасом по мощности. Привод компрессора не должен работать на пределе своих возможностей. Признаком верного подбора компонентов являются обороты мотора не ниже 2850 об/мин. При этом, при выходе компрессора на максимальный режим, когда давление в ресивере приближается к 8 Бар, значение температуры не должно сильно расти. Слабые моторы при повышении нагрузки проседают по оборотам ниже расчётного значения и нагреваются.
Температурный режим и его допуски – сложная область требующая отдельного и глубокого исследования. Во время тестов, мы значение температуры контролировалось в максимальном режиме работы аппаратов.
| Модель | Заявл. мощн. двиг. (кВт) |
I при 8Бар |
t, С (8 бар) |
Число оборотов двигателя при давлении 0-8 Бар |
Примечания | ||||
| P=0 | P=2 | P=4 | P=6 | P=8 | |||||
| AURORA WIND-25 | 1.8 | 7.5 | 30.1 | 2899 | 2885 | 2878 | 2870 | 2866 | Штатная работа |
| FUBAG FС 230/24 CM2 | 1.5 | 6 | 32 | 2895 | 2874 | 2862 | 2854 | 2851 | Штатная работа |
| AURORA AIR-25 | 1.5 | 5.3 | 29 | 2882 | 2874 | 2862 | 2854 | 2850 | Штатная работа |
| AURORA WIND-50 | 1.8 | 7.2 | 29 | 2930 | 2900 | 2880 | 2870 | 2863 | Штатная работа |
| AURORA GALE-50 | 2.2 | 9 | 30.5 | 2923 | 2897 | 2888 | 2888 | 2892 | Штатная работа |
| FUBAG VDС 400/50 CM3 | 2.2 | 11.5 | 33 | 2911 | 2892 | 2888 | 2882 | 2880 | Штатная работа |
| FUBAG FС 230/50 CM2 | 1.5 | 6.7 | 33 | 2899 | 2860 | 2850 | 2836 | 2824 | Падение оборотов 6-8 Бар |
| FUBAG DС 320/50 CM2.5 | 1.8 | 7.7 | 31 | 2894 | 2863 | 2850 | 2834 | 2824 | Падение оборотов 6-8 Бар |
| FUBAG DC 320/24 CM 2.5 | 1.8 | 8.2 | 29.7 | 2894 | 2856 | 2843 | 2831 | 2813 | Падение оборотов 6-8 Бар |
| PATRIOT PRO 24-260 | 1.8 | 5.2 | 27.1 | 2845 | 2804 | 2787 | 2784 | 2782 | Дефицит оборотов мотора |
| PATRIOT EURO 24-240 | 1.5 | 5.4 | 37 | 2850 | 2782 | 2757 | 2732 | 2725 | Рост температуры. Падение оборотов 2-8 Бар |
| PATRIOT EURO 50-260 | 1.8 | 6.7 | 38 | 2864 | 2826 | 2803 | 2788 | 2789 | Рост температуры. Падение оборотов 2-8 Бар |
| Вихрь КМП-230/24 | 1.6 | 5 | 39 | 2820 | 2784 | 2750 | 2739 | 2734 | Рост температуры, недостаточное число оборотов |
| Вихрь КМП-260/24 | 2 | 5.1 | 40.2 | 2844 | 2793 | 2765 | 2721 | 2696 | Рост температуры, недостаточное число оборотов |
| Вихрь КМП-300/50 | 2 | 5.8 | 43 | 2857 | 2824 | 2800 | 2774 | 2752 | Рост температуры, падение оборотов 2-8 бар |
Как видно из таблицы моторы, которые справляются с работой на «отлично» во всём диапазоне давлений установлены на 6 компрессорах из 15. Кроме двигателей AURORA в число лучших попали 2 аппарата FUBAG.
Если говорить об аутсайдерах списка, то Вихрь КМП-230/24 , 260/24 и PATRIOT PRO 24-260 — изначально не выдают расчётные 2850 оборотов в минуту. Это говорит о том, что двигатели подобраны не верно: даже при пустом ресивере, не говоря о работе под давлением, — моторы данных компрессоров не справляются с перемещением поршней в штатном режиме. PATRIOT EURO 24-240 и Вихрь КМП-300/50 – способны держать обороты на уровне 2850 только при давлении 0 Бар, выше данного значения обороты падают.
Что касается температуры, то после одного цикла закачки, среднее значение нагрева обмоток большинства моторов колеблется в районе 30-33 градусов С. В отстающих – Вихри и PATRIOT`ы – «чемпион» анти рейтинга разогрелся аж до 43С.
Средние строчки списка заняты аппаратами FUBAG. Компрессоры данного производителя неплохо работают в диапазоне давлений от 0 до 4-6 Бар, выше происходит падение оборотов.
Что касается самых мощных устройств: двухцилиндровых AURORA GALE 50 и FUBAG VDС 400/50 – то здесь в отношении оборотов достигнут почти полный паритет. Двигатели легко справляются с поддержанием заданного числа вращений вала в минуту. Однако, «Галя» в сравнении с VDС – выигрывает в энергопотреблении: для выполнения того же объёма работы компрессор Аврора расходует меньше тока, а значит экономит средства покупателя на электроэнергию.
В финальной таблице, собраны данные заявленные производством, и результаты тестов:
| Модель | Паспортная мощность двигателя (кВт) | Мощность двигателя данные производства (кВт) | Соответствие мощности двигателя поршневой группе | Предполагаемая мощность двигателя (кВт) |
| AURORA GALE-50 | 2.2 | 2.2 | Соответствие | |
| FUBAG VDС 400/50 CM3 | 2.2 | — | Соответствие | 2.2 |
| AURORA WIND-25 | 1.8 | 1.8 | Соответствие | |
| AURORA WIND-50 | 1.8 | 1.8 | Соответствие | |
| FUBAG FС 230/24 CM2 | 1.5 | — | Соответствие | 1.5 |
| AURORA AIR-25 | 1.5 | 1.5 | Соответствие | |
| FUBAG DC 320/24 CM 2.5 | 1.8 | — | Не соответствие | 1.8 |
| FUBAG DС 320/50 CM2.5 | 1.8 | — | Не соответствие | 1.8 |
| FUBAG FС 230/50 CM2 | 1.5 | — | Не соответствие | 1.5 |
| PATRIOT EURO 50-260 | 1.8 | — | Не соответствие | 1.25-1.3 |
| Вихрь КМП-300/50 | 2 | 1.25 | Не соответствие | |
| PATRIOT PRO 24-260 | 1.8 | — | Не соответствие | 1.1-1.2 |
| PATRIOT EURO 24-240 | 1.5 | — | Не соответствие | 1.0-1.1 |
| Вихрь КМП-260/24 | 2 | 1.05 | Не соответствие | |
| Вихрь КМП -230/24 | 1.6 | 0.9 | Не соответствие |
Итог исследования можно сформулировать следующим образом: некоторое производители компрессоров экономят на своих моторах. Менее мощные, а соответственно дешёвые двигатели не справляются с выполнением поставленных задач. Слабые моторы не могут поддержать заявленную производительность, но подробнее об этом будет в следующей части.
И напоследок – красивые наклейки о 2 и даже 3-х летней гарантии на компрессоры Патриот. Столь продолжительные обязательства выглядят как красивый рекламный ход. Принимая во внимание результаты испытаний моторов данного бренда, осмелимся предположить, что если аппараты будет эксплуатироваться в полную силу, то срок их службы вряд ли превысит один год.