Как установить пальцы в поршень
Перейти к содержимому

Как установить пальцы в поршень

  • автор:

запрессовка поршневых пальцев

И так, для проведения данной операции нам нужно:
1-шатуны, пальцы, кольца(естественно)
2-холодильник
3-газовая плита
4-гаечные ключи(на них будем спаривать поршни с шатунами)
5-табуретка
6-20гр. моторного масла(подсолнечное не стоит брать, оно для жарки семок)) )
7-монетка номиналом 10 копеек
8-реки из плечей, желательно не кривые:)
9-понятие того что Вы собираетесь делать и как это должно быть!))

Фото в бортжурнале Toyota Sprinter Carib (95)не забываем про метки направления поршня и шатуна Фото в бортжурнале Toyota Sprinter Carib (95)этот бред написан в книге, нельзя на холодную так собирать, может с новыми шатунами это и прокатит, так что эту часть про запрессовку забываем, и вырываем лист из мануала это бред! надо греть шатун, в обязалово и тогда пресс не нужен будет))) Фото в бортжурнале Toyota Sprinter Carib (95)собственно греем шатун на газовой плите, НЕ ДО КРАСНА, а до 250-300 градусов, примерно 3-4 мин., Фото в бортжурнале Toyota Sprinter Carib (95)пальцы соответственно в морозилку, смазав маслом, чтоб потом не тратить на это время. Фото в бортжурнале Toyota Sprinter Carib (95)а вот ключи, монетка, табуретка, на них ставим поршень, монетка нежна для того что бы отцентрировать палец относительно шатуна и поршня Фото в бортжурнале Toyota Sprinter Carib (95)30 мин со всеми подготовками и готово

Установка поршневого пальца

Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Свойства поршневого пальца должны соответствовать прочности, легкости и износостойкости, так как поршневой палец работает в условиях больших механических нагрузок и трения. Изготавливается поршневой палец из хромоникелевой стали с последующей цементацией на глубину 1-1,5 мм, а также закалкой токами высокой частоты. После чего обязательно шлифуют и полируют. Поршневой палец плавающего типа и во время работы проворачивается в бобышках поршня и втулке головки шатуна. Для избежания осевых перемещений поршневого пальца устанавливаются специальные стопорные кольца, которые вставляются в канавки. Плавающие поршни более долговечны, так как у них происходит равномерный износ.

Поршневые пальцы (рис. 94), благодаря плавающей посадке в бобышках поршня и в верхней головке шатуна, изнашиваются по окружности равномерно. Износ их и сопряженных с ними поверхностей приводит к стукам, которые устраняются заменой изношенных пальцев новыми, увеличенными по диаметру, без предварительной обработки сопряженных поверхностей или с обработкой их.

Для замены поршневых пальцев без предварительной обработки отверстий в поршне и в верхней головке шатуна применяются поршневые пальцы, увеличенные по диаметру на 0,08 мм. Применение пальцев двух других ремонтных размеров требует предварительной обработки отверстий в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Для нормальной работы сочленения пальца с поршнем и шатуном эти детали подбираются соответствующим образом друг к другу.

Учитывая разницу в коэффициентах линейного расширения

алюминия и стали, поршневой палец подбирают к поршню таким образом, чтобы при нормальной комнатной температуре (20°С) он от усилия руки не входил бы в него, а при нагревании поршня в горячей воде до температуры 70°С входил бы в него свободно. Так как осуществить такой подбор в ремонтной практике довольно трудно, поршни отправляются в запасные части в сборе с подобранными к ним пальцами. Чтобы исключить возможность деформации поршней и повреждения поверхности отверстий в их бобышках, выпрессовывать поршневые пальцы из поршней надо также после предварительного нагревания их в горячей воде до температуры 70°С.

К шатуну поршневой пялец подбирается так, чтобы при нормальной комнатной температуре он плавно входил в отверстие верхней головки под легким усилием большого пальца руки, как это показано на рис. 95. Палец должен быть при этом слегка смазан маслом.

Ремонт поршневых пальцев состоит в перешлифовке их с больших ремонтных размеров на меньшие или в хромировавши с последующей обработкой под стандартный или ремонтный размер.

Пальцы, имеющие изломы., выкрашивание и трещины любого размера и расположения,, а также следы перегрева. (цвета побежалости) к ремонту не допускаются и подлежат браковке. Шлифовка пальцев может производиться как на бесцентрово-шлифовальных станках, так и на круглошлифовальных (на разжимной оправке). После шлифовки рекомендуется производить полировку пальцев.

Характеристика шлифовальных кругов, применяемых при обработке поршневых пальцев, приведена в табл. 27.

При отсутствии специальных станков полировку поршневых пальцев можно производить также при помощи притира, устройство которого понятно из рис. 96.

Внутренний диаметр D кольца притира должен соответствовать размеру пальца.

Палец устанавливают на разжимной оправке в трехкулачковый патрон токарного станка.

На внутреннюю поверхность кольца притира наносят притирочную пасту ГОИ-15, после чего притир надевают на вращающийся палец и вручную перемещают по его поверхности.

Поршневой палец: описание,виды,применение,установка,фото,видео.

Поршневой палец – элемент кривошипно-шатунного механизма цилиндрической формы, который представляет собой ось перемещения шатуна в месте его соединения с поршнем и обеспечивает таким образом подвижное шарнирное соединение головки шатуна и поршня.

Применение поршневого пальца

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Соединение двух этих деталей не может быть жестким, так как и низ, и верх шатуна постоянно перемещаются. Цилиндрический палец позволяет верхней части шатуна «шататься» при перемещении поршня по вертикали.

Для монтажа плавающего пальца поршень, шатун и палец кипятят в горячей воде

Почему поршневой палец трудно облегчить?

Первостепенная задача конструкторов современных двигателей – увеличение мощности и, одновременно, снижение веса мотора. Для того, чтобы уменьшить вес всего агрегата, приходится облегчать детали любыми доступными способами.

Облегчить поршневой палец непросто, так как эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки. Легкие и прочные сплавы, которые можно использовать для производства поршневых пальцев, стоят дорого, и себестоимость изделия существенно увеличивается. В итоге, в большинстве современных двигателей применяются пальцы из легированной стали, такие же, как сто лет назад.

Зачем нужно отверстие в центре поршневого пальца?

Обычно в теле пальца есть сквозное отверстие отверстие в виде двух конусов с вершинами в центре. Благодаря отверстию можно уменьшить вес детали, а конусная форма связана с распределением нагрузки по поверхности детали. Центр пальца нагружен значительно больше, и в этом месте толщина материала играет наиболее существенную роль.

По способу осевой фиксации пальцы делятся на две группы:

1 – фиксированные

2 – плавающие

2 – Зазор между пальцем и бобышкой поршня

5 – Стопорное кольцо пальца

6 – Бронзовая втулка поршневой головки шатуна

7 – Зазор между пальцем и бронзовой втулкой

На современных автомобильных двигателях наибольшее распространение нашли плавающие пальцы.

Фиксированный

Фиксированным называется поршневой палец, который не вращается в одном из соединяемых элементов за счёт установки с тугой посадкой или в верхней головке шатуна или в отверстиях бобышек поршня.

Тугая посадка поршневого пальца в одном из элементов обеспечивает осевую фиксацию пальца.

В старых автомобильных и стационарных двигателях палец в верхней головке шатуна вообще крепился при помощи разрезной втулки и стяжного болта, но в настоящее время в автомобильных двигателях такой способ крепления поршневого пальца не применяется.

Чаще фиксированное соединение обеспечивается в верхней головке шатуна. При этом вращение пальца осуществляется в отверстиях бобышек поршня.

Например, в двигателях автомобилей ВАЗ надёжная фиксация поршневого пальца обеспечивается за счёт установки пальца в верхней (поршневой) головке шатуна с натягом 0,01 ? 0,042 мм. При этом в соединении пальца с бобышками поршня, для обеспечения шарнирного соединения, устанавливается необходимый зазор. Это наиболее дешёвый способ фиксации пальца в массовом производстве. В этом случае во время ремонта двигателя при сборке шатунно-поршневой группы возникает необходимость нагрева шатуна до достаточно высокой температуры. В двигателях с фиксированным поршневым пальцем бронзовая втулка в поршневую головку шатуна не устанавливается.

Плавающий

Поэтому перед снятием или установкой плавающего пальца поршень необходимо нагреть в воде до температуры 60? ? 85? С.

Подбор поршневого пальца

Если в двигателе применен плавающий палец, его подбирают по цветовой метке, нанесенной внутри днища поршня, или по заводскому номеру запчасти по каталогу. Поршни и поршневые пальцы делятся на размерные группы в зависимости от диаметра, об этом следует помнить при самостоятельной покупке деталей.
При подборе фиксированного пальца палец подбирается по отверстию в поршне по номеру группы, указанному на днище поршня.

Материал для изготовления поршневых пальцев

Для изготовления поршневых пальцев применяют в основном сталь 45ХА. После отливки деталь закаливают на 1-1.5 мм глубины. Твердость поверхности должна быть соответствовать определенным нормам. В моторах повышенной мощности применяют для изготовления пальцев применяют более прочные сорта легированной стали.

Установка поршневого пальца

Установка фиксированного поршневого пальца

Для установки фиксированного пальца шатун необходимо нагреть в муфельной электрической печи до температуры 240? С. (При отсутствии муфельной печи шатун часто нагревают на простой электрической плитке). Шатун быстро охлаждается, а палец необходимо в осевом направлении устанавливать очень точно, поэтому делайте это только с применением специального приспособления. Необходимо помнить, что для каждого диаметра поршня существует своё приспособление, хотя все они похожи друг на друга, некоторые размеры приспособлений отличаются, но на глаз это не видно.
Установите палец на приспособление. Принимая все меры предосторожности, извлеките нагретый шатун из муфельной печи шатун и быстро закрепите его в тисках. При помощи специального приспособления вставьте палец в поршень и шатун, строго выполняя указания Руководства по ремонту. Делать всё необходимо быстро, поскольку шатун очень быстро остывает. А после того как шатун остынет, изменить положение пальца не получится.

  1. Рукоятка приспособления
  2. Центрирующий фланец пальца
  3. Устанавливаемый палец
  4. Направляющая втулка
  5. Колпачковая гайка

Установка плавающего поршневого пальца

Для обеспечения необходимого зазора (натяга) в соединении с пальцем, поршни в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец и пальцы в зависимости от наружного диаметра обычно делятся на несколько размерных групп (классов). Группа поршня и пальца обычно отмечаются цветной меткой на внутренней стороне днища или на бобышке поршня. На поршневом пальце цветовая метка обычно наносится на торцевую поверхность.
Если поршневой палец устанавливается в отверстие поршня с натягом. Сначала проверяется зазор в соединении поршневого пальца и шатуна. При комнатной температуре (20? С) смазанный моторным маслом палец должен входить во втулку верхней головки шатуны под усилием большого пальца.
Проверив цветовые метки на поршне и пальце, нагреваем поршень в ванне с горячей водой, в которой поддерживается температура 60? ? 85? С. Смазанный моторным маслом палец должен легко входить в отверстие поршня. После остывания палец должен быть неподвижным или вращаться с усилием в бобышке поршня, но легко вращаться во втулке верхней головки шатуна.
Некоторые производители рекомендуют снимать и устанавливать поршневой палец при помощи специального приспособления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *