Как проверить уровень масла в коробке f17
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в коробке f17

  • автор:

Замена трансмиссионного масла МКПП F17.

Чтобы не плодить уйму бесполезных записей, скопипастил текст для шапки из прошлого свего опроса, ну и соответственно описал процесс замены.
В последнее время, а точнее уже года 1,5-2, начало что-то греметь в коробке на холостом ходу, при нажатии на педаль сцепления или после прогревания двигателя шум пропадает.
Загуглив и перечитавши кучу форумов, пришёл к выводу, что возможно изношен задний подшипник первичного вала, о данной неисправности также упоминается и в мануале по астре.
Прежде чем отдавать коробку в ремонт, было решено произвести замену масла, ведь машине уже почти 15 лет, и я сомневаюсь, что оно когда либо менялось. Раньше инженеры GM утверждали, что оно туда залито на весь срок службы КПП, но видимо они не ожидали, что машина будет так долго эксплутироваться) В последствии, когда коробки F17 начали пачками выходить из строя, они всё-таки начали рекомендовать замену масла через каждые 60 тыс. пробега.
Есть предположение, что в моём случае подшипник ещё не убит, так как шум не регулярный, просто ему банально не хватает смазки, которой в коробке за столько времени, могло остаться меньше литра, из требуемых 1,6.
На днях прикупил джентельменский набор для замены и плюс к нему мне порекомендовали присадку Xado для КПП, но в последствии я в ней засомневался и посоветовавшись с людьми решил не использовать.

Фото в бортжурнале Opel Astra Gмасло 19 40 182, прокладка 03 70 034, лейка и шланг.

Процесс замены уже неоднократно описывался, поэтому буду краток) Сначала откручиваем на несколько оборотов болты крышки дифференциала, затем аккуратно подковыриваем её отвёрткой или другим плоским предметом, чтобы дать слиться отработанному маслу.

Фото в бортжурнале Opel Astra Gнепосредственно сама крышка, находится снизу коробки Фото в бортжурнале Opel Astra Gпроцесс пошёл Фото в бортжурнале Opel Astra Gотработанная кака

Моё предположение, на счёт маслянного голодания оказалось верным, всего слилось 900 грамм из положенных 1600, цвет масла был тёмно вишнёвым и не было прозрачным.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Но в то же время я был удивлён тем, что на крышке не оказалось ни стружки ни опилок от озноса подшипников, был только небольшой чёрный налёт, который видно на фото.

Фото в бортжурнале Opel Astra Gкрышко!

Сам дифф в очень хорошем состоянии, а прокладка ещё заводская, что с большой вероятностью говорит о том, что масло до меня не менялось.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Ну чтож, тогда вылизываем крышку и прикручиваем её обратно. Прокладку я оставил старую, так-как она была ещё очень даже пригодна, надо было её только отмыть, что я и сделал с помощью бензина.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

Теперь нам надо добраться до сапуна, который находится в верхней части коробки. Для этого снимаем аккум и откручиваем его поддон.

Фото в бортжурнале Opel Astra G Фото в бортжурнале Opel Astra G

Откручиваем сапун, вставляем лейку удлиннённую шлангом, можно просто лейку, кому как удобно. Я не стал откручивать контрольную пробку, т.к. не было возможности до неё добраться, а просто отмерял по делениям банки ровно 1,6 литра, ну и соответственно влил)

Фото в бортжурнале Opel Astra G Фото в бортжурнале Opel Astra G

Ну и для сравнения фото свежего масла на просвет.

Фото в бортжурнале Opel Astra G

В итоге мы имеем небольшое уменьшение прежних шумов от первичного вала, но всё же замену подшипников, со временем, придётся сделать. Ну и конечно же +10 к опыту слесаря коробочника)
Кто ещё верит в то, что масло в коробку заливается на весь срок службы, советую вам призадуматься!
И по традиции, не забываем жать кнопочки внизу)

Масло в МКПП F-17: какое заливать, сколько и на каком пробеге?

В 5-ступенчатую механическую коробку передач F-17 рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло GM 93165290.

Однако, можно залить и неоригинал с вязкостью 75W90 Gl4/GL5, например:

Motul Gear 75W90 GL4/GL5, Ликви Молли или Кастрол.

Кроме масла потребуется заменить и прокладку поддона картера, подойдет HANS PRIES 206470346.

Заправочный объем — 1,6 литра.

Интервал замены оптимальный — каждые 60-70 тысяч км пробега.

1) Откручиваем болты сливной пробки, подставив широкую тару для слива жидкости. Специальной пробки нет, откучиваем, по-сути, поддон.

2) Закрутить, поставить на место поддон вместе с новой прокладкой.

3) залить масло через сапун под капотом возле АКБ.

4) уровень проверить через контрольное отверстие под левым колесом.

Удачи)

Как проверить уровень масла в коробке опель зафира а дизель

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач F17 кроме Зафира А устанавливалась также на другие автомобили концерна General Motors. В частности её можно встретить на: Vectra B и C, Astra G, H, J, Zafira B, Corsa C, Meriva A и другие.

Поломки данной коробки нередко вызваны тем, что производитель заливает масло на весь срок службы и не предусматривает его замену. Однако рекомендуется регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, производить доливку. А сделать полную его замену желательно через 100 тысяч километров пробега.

Несмотря на то, что замена масла не предусмотрена, поменять его не составляет особого труда.

Чтобы произвести процедуру самостоятельно требуется приобрести:

  1. Масло трансмиссионное GM 93165290 — 2 литра
  2. Прокладка крышки дифференциала GM 90345227 — 1 шт.

Масло в механическую коробку Опель F17

Прокладка поддона коробки передач Зафира А

По маслу приобретать аналоги не рекомендуется. А из прокладок можно взять:

  • Hans Pries 206470346
  • Dello 190045415

Порядок замены масла в механической коробке переключения передач F17 Opel Zafira A подробно показан в пошаговой фотоинструкции.

Снимаем клеммы с аккумулятора: сначала минусовую, а потом плюсовую.

Торцевой головкой на 13 мм отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумулятора.

Снимаем аккумуляторную батарею. Для снятия площадки аккумуляторной батареи отворачиваем торцевой головкой на 14 мм три болта.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Выворачиваем сапун.

Сапун МКПП для заливки трансмиссионного масла

Подставляем под коробку передач тару для слива масла пошире. Отворачиваем 10 болтов на 11 мм, но не до конца. Сливаем масло с коробки передач, не снимая крышки дифференциала.

поддон коробки передач Опель Зафира А

Отворачиваем пробку контрольного отверстия шестигранником на 8 (может быть просто под накидной ключ на 13 мм), которая находится со стороны левого колеса. Расположение контрольного отверстия хорошо видно при снятой крышке дифференциала.

Вот ее расположение видно со стороны колеса.

Добраться к пробке затруднительно. В принципе можно и не откручивать. Аккуратно удаляем остатки прокладки с корпуса самой коробки и крышки.

Замена прокладки поддона МКПП F17

Устанавливаем на место крышку дифференциала предварительно установив новую прокладку.Закручиваем болты смазав их фиксатором резьбы с моментом затяжки 20 Нм. Затем через отверстие, в которое вворачивается сапун заливаем масло.

Замена масла в МКПП F17 Opel Zafira A

Удобнее всего это делать либо шприцом, либо воронкой с трубочкой. Заливаем масло до того момента, пока оно не польется через контрольную пробку. Если контрольную пробку не откручивали — заливаем 1,8 литра. Заворачиваем сапун на место. Устанавливаем площадку аккумуляторной батареи и сам аккумулятор. Подключаем клеммы аккумулятора: сначала “плюс”, а потом “минус”.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Opel Zafira

Замена масла в коробке «Опель Зафира» может быть проведена даже в собственном гараже. Эта процедура требует средних навыков по работе с автомобилем, а также несколько специальных инструментов. Если делать все по инструкции, то сложностей с этим процессом не возникнет.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП

Начать замену масла в автоматической коробке передач автомобиля «Опель Зафира» следует с подготовки машины. Её нужно поставить на ровной поверхности, а двигатель полностью заглушить. Рычаг при этом должен стоять в положении «Р». Далее необходимо точно следовать пошаговой инструкции.

  1. При проведении этой процедуры вам понадобится диагностический сканер TECH 2. Его нужно сразу подключить к вашему «Опель Зафира».
  2. Открутите масляную пробку.
  3. Выкрутите пробку контроля уровня из напорной трубы. При этом саму напорную трубу нельзя выкручивать до полного опустошения АКПП. Также стоит учитывать, что каждый раз после откручивания пробки необходима замена уплотнительного кольца.
  4. Начинайте заливку трансмиссионной жидкости и продолжайте до тех пор, пока она не начнет активно вытекать из напорной трубы.
  5. Закрутите масляную контрольную пробку с усилием 8 Нм.
  6. Добавьте трансмиссионной жидкости.
  7. Проведите проверку уровня масла. Для этого нужно нагреть его до 70-80 градусов, а это возможно только при заведенном двигателе.
  8. Заведите двигатель вашего «Опель Зафира».
  9. Переключите все передачи начиная с «Р» до «D». Сделать это нужно дважды, удерживая нажатой педаль тормоза и останавливаясь на каждой из них около 2 секунд.
  10. Проверьте температуру жидкости, используя TECH 2.
  11. Еще раз спустите жидкость в коробке, до тех пор, пока она не будет капать и затяните контрольную пробку. Также должна быть еще раз произведена замена уплотнительного кольца.
  12. Затяните заправочную пробку, прилагая усилие в 40 Нм. На этом замена трансмиссионной жидкости в АКПП вашего автомобиля будет завершена.

Рекомендации от тех. обслуживания

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Опытные владельцы автомобилей знают, что рекомендации по частоте перезаливки масла, описанные в инструкции по эксплуатации, не всегда отвечают действительности. Все зависит от условий вождения. Для этого автомобиля, по рекомендации производителя, предполагается замена не реже, чем один раз в 12 месяцев, либо же каждые 100 тысяч км пробега. Однако, эти цифры применимы только для вождения в идеальных городских условиях.

Характеристики автомобиля «Опель Зафира» позволяют использовать его для дальних поездок вне города, где качество дорог далеко от идеального. Рекомендуется учащать замену масла, если вы подвергаете свою машину подобным нагрузкам.

Выбор качественного масла

От качества масла, залитого в КПП любого автомобиля, напрямую зависит, насколько быстро потребуется его поменять. Хорошая жидкость иногда может прослужить даже весь срок эксплуатации, если машина используется не слишком часто и в нормальном режиме. Лучше всего для «Опель Зафира» подойдут оригинальные расходные материалы под маркировкой ATF AW-1. Его рекомендуют как производитель, так и специалисты техобслуживания.

Видео «Как часто нужно менять масло в АКПП»

Советы, которые помогут узнать, в каких случая возникает необходимость замены трансмиссионного масла

А как часто вы меняете жидкость в АКПП?


  • Как расшифровать коды ошибок на Опель Зафира?

  • Процесс замены топливного фильтра на Опель Зафира

  • Расположение и как заменить предохранители на Опель Зафире

Масло для МКПП Opel Zafira

Опель Зафира – компактный семейный автомобиль, разработанный на платформе Astra 2-го поколения. Машина поступила в производство в 1999 году, и по тем временам это была одна из лучших моделей в классе на европейском рынке. Ведь в плане возможностей трансформации салона Зафира тогда могла соперничать только с Renault Scenic. К тому же, Зафира имела полноценный семиместный салон. В 2005 году вышло второе поколение, разработанное на основе следующего поколения Astra. Продажи этой модели осуществлялись до 2015 года. Зафира второго поколения получила спортивный имидж благодаря стильной обтекаемой внешности, не свойственной минивэнам. Более того, под капот самой дорогой версии Zafira устанавливали 240-сильный турбомотор объемом 2.0 л. Моторная гамма агрегатировалась с механической, автоматической или роботизированной КПП. В период 2011-2015 гг. в России было актуально третье поколение Zafira с приставкой Tourer, которое продавали в Европе до 2016 года. После этого дебютировала обновленная модель без приставки Tourer.

Период замены масла

Рекомендуемый период замены масла для МКПП Опель Зафира составляет в среднем от 50 до 60 тыс. км. Следует придерживаться этого регламента, а также вовремя проверять состояние жидкости, ведь в суровых условиях эксплуатации может потребоваться более ранняя замена. Например, речь идет об агрессивном вождении с резким переключением передач, частых поездках в светофорных пробках или по запыленным грунтовым дорогам. Безусловно, масло быстрее приходит в негодность и при буксировке тяжелых грузов. Важно помнить о трех важных функциях качественного масла – смазывающей, защитной и охлаждающей. Эффективность этих свойств со временем снижается, и в итоге масло не способно смазывать детали КПП и охлаждать их, а также защищать от продуктов износа, металлической стружки и т. д.

Сколько масла в МКПП автомобиля Опель Зафира

Первое поколение A, 1999-2005

Зафира стала одним из первых европейских минивэнов, которые тогда в Старом Свете пользовались высоким спросом. Несмотря на платформу от сравнительно компактной Астры, новая модель Zafira имела увеличенную колесную базу и многофункциональный салон. В дизайне экстерьера, безусловно, угадывался стиль оригинальной Астры, однако при виде в профиль Зафира не имела почти ничего общего с предшественником. Из элементов экстерьера Zafira, свойственных в первую очередь минивэнам образца 90-х, можно выделить короткий и покатый капот и довольно высокий кузов. Главное внимание было уделено скорее не дизайну, а практичности. Так, в салоне Зафиры была возможность передвигать сиденья третьего ряда на салазках, а спинку можно было складывать в пропорции 60:40. При полном складывании третьего ряда объем багажника составлял 600 литров, либо вовсе 1700 литров при складывании второго ряда. Компания Опель уделила внимание и безопасности, ведь в этом отношении Зафира считалась лучшим в классе автомобилем, который оснащался подушками безопасности, системами Isofix, ABS и EBD.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение B, 2005-2015

Зафира второго поколения стала более элегантной благодаря новым аэродинамичным формам кузова. При этом колесная база автомобиля стала больше за счет увеличенной длины (+150 мм) и ширины (+59 мм) кузова. Это позволило сделать салон более широким на уровне плеч, а также увеличить объем багажника (+45 л). В результате проведенных изменений стало удобнее заходить и выходить из автомобиля, в том числе благодаря более широким и высоким дверным проемам. В оформлении интерьера дизайнеры придерживались строгого минимализма, как и в случае с соплатформенной Астрой H. Тем не менее, были просчеты в эргономике и практичности – например, эффектная лакированная центральная консоль быстро обрастала царапинами. И все же, это едва ли не единственный недостаток салона, в котором нашлось место для 30 емкостей для хранения мелких и крупных вещей. Более того, салон стал еще более гибким и трансформируемым, и этому способствовала фирменная система трансформации Flex7.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Третье поколение С, 2011-2016

Зафира третьего поколения стлала еще больше и просторнее, чтобы на равных конкурировать с Ford S-Max. Помимо увеличенных габаритов, разработчики улучшили систему Flex7, которая обеспечивает более гибкую и быструю трансформацию сидений, а также является фирменной чертой модели. В этом поколении задние сиденья имеют разделение спинки в пропорции 35/30/35. В перечень систем безопасности входит комплект подушек безопасности, системы ESP и EBD, а также High Beam Assist (контроль за ближним светом), зеркало заднего вида с автозатемнением, помощь при трогании на подъем, динамическая регулировка дальности ближнего света, помощь в поддержании дистанции до впереди едущего транспорта, системы распознавания дорожных знаков и т. д. Моторная гамма Zafira Tourer состояла из бензиновых двигателей 1.4 турбо (120-140 л. с.), а также дизелей 1.6 и 2.0 л разной мощности. Еще был доступен топовый агрегат 1.6 л (150-200 л. с.), а также базовый атмосферник 1.8 л (115 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Опель Зафира требуется фирменное масло General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для минивэна Опель Зафира с механической коробкой подойдет трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Своевременное обслуживание коробки робот.

По первому пункту перейдите по ссылке, в которой мы подробно рассмотрели адаптацию коробки Изитроник.

По второму пункту остановимся подробнее. Масло в коробке служит для смазывания шестерен, подшипников, муфт и синхронизаторов. В процессе эксплуатации машины коробка передач изнашивается, металлическая стружка попадает под подшипники. Металлическая стружка, попавшая под ролики подшипника, создает накат, разрушая поверхность металла. Периодическая замена масла может продлить срок эксплуатации коробки передач easytronic. В коробке передач заливается 1.9л масла. Важно заливать масло, которое рекомендуется заводом изготовителем или его аналоги. Вязкость масла должна быть 75W-90 на синтетической основе.

Замена масла в коробке робот

Снимаем защиту двигателя (если присутствует), откручиваем все болты поддона коробки передач. Снимаем поддон, если прокладка повредилась, то её следует заменить на новую. Чистим поддон и осматриваем дифференциал. Наличие стружки или металлические осколки в поддоне свидетельствуют об износе и повреждении КПП. Моем поддон и меняем прокладку, так же осматриваем дифференциал. Устанавливаем поддон на место и закручиваем болты с нужным моментом. Контрольное отверстие находится возле левого привода. Откручиваем пробку и заливаем масло пока не потечет. Устанавливаем защиту картера на место.


Масло трансмиссионное GM EASYTRONIC 1 л 93165694, 93740315, Febi 21829 и др.

Вязкость масла 75W-90 подходит для роботизированных и механических коробок передач.

Прокладка картера 90345227

4 Replies to “Трансмиссионное масло в коробку Робот Opel”

4) Залить свежее масло с помощью воронки. Лить до тех пор пока не потечет из контрольной пробки, которая находится возле левого колеса. Opel Astra H (2004–14) Opel Corsa D (2006–2014) Renault Clio III (2005-2014) Renault Megane III (2009-2016)

Здравствуйте. Совет хороший, но с верху что бы залить масло установлены моторы приключения передач, они затрудняют доступ. Если снять сапун, то там очень маленькое отверстие. Если нету подъемника и специального приспособления то это тоже возможный вариант.

93165290 масло трансмиссионное GM MTF синтетическое 75W85 красный SAE 75W-85 GL-4 механика и 93165290 масло трансмиссионное для механических КПП SAE E80. Это одно и тоже масло? Не пойму почему под одним артикулом, разные обозначения. Заказал второе, советуют первое. F17(ER) коробка передач easytronic

Здравствуйте. По сути главное что бы в коробке было масло по уровню. 75w-90 или 75w-85 не сильно критично. Родное GM масло красного цвета. По своей сути это тоже самое.

Opel Astra J

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 5.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), снимите колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

4. …ослабьте затяжку пробки…

5. …и выверните ее.

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

6. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

7. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

8. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

9. …и слейте масло.

10. Снимите крышку и прокладку.

11. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

12. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–6).

Для проверки уровня жидкости, ее доливки или замены в автоматической коробке передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

4. . и выверните ее.

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Эксплуатация автомобиля Opel Astra без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

8. . и слейте масло.

9. Снимите крышку и прокладку.

10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1-5 данного подраздела).

Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите ваш Опель на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Как проверить уровень масла в коробке опель зафира а дизель

Как менять масло в мех.коробке?
По инструкции: 1)открутить нижний лючок коробки, слить через него масло , заменить прокладку,закрутить лючок 2) снять (для удобства) аккумулятор 3) нащупать/увидеть/ощутить кнопку включения задней передачи, выкрутить ее и залить через нее масло (столько сколько нужно. Уровень не регулируется). 4) собрать все в обратном порядке.

Так-ли на самом деле? (чтоб зря не разбирать. )

Я осознаю,что не надо (по идее на таком пробеге) этим заниматься, но в конкретном случае у меня нет уверенности в масле, залитом не мною!.
(зимой фиг прогреешь, передачи втыкаются с какими-то тормозами).

[QUOTE=Леха сургутский;4377]Но при этом все производители авто пишут в мануалах, что масло в коробке залито на весь срок эксплуатации. [QUOTE].

Ну это да. Им, вообще, виднее конечно, но тут-уж дело каждого. Думаю,что хуже не будет- поменять.

Вообще, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что менять ОБЯЗАТЕЛЬНО масло (в кпп)нужно только по 2-ум причинам:

2) Несоответствие масла с климатическими условиями. Допустим в Якутии при -40 ,когда на улице нужно с паяльной лампой лазить под машиной,чтоб она подала хоть какие-нибудь признаки жизни, волей-не волей задумаешься о том,чтоб отступиться от РЕкомендаций ЗАВОДА.

Сменил на 60 000км и радуюсь.

Вот,что было в Коробке

1) Подготовка: Купите прокладку поддона КПП, трансмиссионку (Я залил Mobil 1 75w-90), найдите яму/эстакаду, ключ на 13 накидной Г-образный(возмжно необходимо будет его подогнуть), ключ накидной на 22-24 (не помню) . Купите огромный ШПРИЦ и трубочку на его штуцер длиной 30-40 см.

2)Ход работы: Загоняем машину на эстакаду/яму. Снимаем защиту двигателя, открутив 4 болта. Находим поддон коробки и откручиваем пробку "регулировки уровня масла" , находится она над левым приводом (не так просто будет это сделать.Все зависит от ключа, может не подойти по габаритам).
И удивляемся!: пробка оказывается -магнитная. На ней скопился "ежик" из стружки, которая неизбежно образуется в КПП . Далее ,берем проволочку ,сгибаем ее нужным образом и засовываем ее в образовавшееся отверстие , пытаясь найти в коробке масло.

И удивляемся. С завода залито МИНИМУМ трансмиссонки, а именно 16 мм от нижнего края этого отверстия. Теперь самое нудное: откручиваем потихонечку все болты ,которые держат поддон коробки(последовательно, не торопясь). Подставляем тазик когда останется 2 болта на диагонали, и опять-же, выкручивая их полностю, любуемся на нескончаемой поток ГУМНА, которое плескалось в КПП. А также замечаем,что прежняя прокладка подлежит замене (прежняя рвется на тряпки).
Так. GM-овское гумно слито (может раньше оно было другого цвета, но сейчас я по-другому назвать его не могу). Фотку смотрите выше.
Радуемся, что мы не следуем слепо рекоммендациям завода о том,что масло можно вообще не менять

Ставим на место поддон с новой прокладкой, предварительно удалив ветошью с УАЙТ СПИРИТОМ остатки старой прокладки с обеих поверхностей, а также, смазав новой трансмиссионкой прокладку с обеих сторон, чтоб "прилипла". Садим болты на место так-же аккуратно, не торопясь, и затягиваем как сказано в инструкции: диагонально.

3) Заливка нового масла: Находясь в яме ,смотрим на пространство под аккумулятором. Видим в этой области , вкрученный в коробку ,"датчик включения огней заднего хода". Отсоединяем от него провода и накидным ключом на 22-24 выкручиваем датчик из коробки. Удивляемся тому, как он слабо был закручен (я его выкрутил без ключа- пальцами. ) Естественно вокруг него все было в маслянистой шубе. Видимо на заводе забыли затянуть)))))

Вылазим из ямы, Надеваем на штуцер ШПРИЦА трубку, набираем шприцом нового маслица и заливаем масло в отверстие из под "датчика задних огней" до тех пор,пока оно не польется из "отверстия для контроля уровня масла". Даем излишкам стеч, можно даже покачать машину,чтоб наверняка. Затягиваем пробку и датчик (вставляем в датчик провода).

Все закончилось хорошо.

4) Завершение Заводим машину и смотрим,чтоб ничего не полилось.
Радуемся.

Ставим на место защиту двигателя.

5)Выводы: Глядя на то,во что превратилось масло в КПП за 60 тыс, могу сказать следующее: Завод не предусматривает,что вы будете на своей машине ездить больше 150 тыс км, поэтому и дает такую рекомендацию- "не менять масло". Выбор остается за вами. Хуже машине не будет точно. Я планирую ездить дольше.

6)Рекомендации: Первый раз советую менять масло так-же как менял его я- откручивая поддон картера, чтобы слить даже самое мелкое гумно. Во второй раз буду производить замену на 130 тыс км и не буду снимать поддон ,а просто засуну гибкую трубку в отверстие для "проверки уровня" и шприцом потихоньку откачаю все масло.А заливать буду также — через "датчик огней". И вам советую.
Не переходите сразу к откачиванию, поскольку таеим образом не возможно полностью удалить отработку.

PS: Сквозь новое масло в прозрачной бутылке видно солнце! А через старое. Хм. Смотрите фотку.
Радуемся.

3.4. Проверка уровней жидкостей

Различные гидравлические жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации).

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:

  1. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений.
  2. Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха.
  3. Прокладка крышки головки цилиндров.
  4. Прокладка головки цилиндров.
  5. Пробка удаления масла (круглое кольцо).
  6. Прокладка масляного фильтра: стык фильтра с фланцем.
  7. Прокладка поддона картера.
  8. Передний и задний сальники коленчатого вала.

Так как при наличии неплотностей масло распространяется по большой поверхности двигателя, места утечек сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:

  1. Заверните генератор в полиэтилен. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.
  2. Стыки компонентов двигателя посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
  4. Сделайте пробную поездку. Так как масло в горячем двигателе снижает свою вязкость и быстрее выступает в местах утечек, необходимо пробную поездку выполнить на расстояние около 30 км по скоростной трассе.
  5. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.

Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Местоположение измерительного щупа показано на иллюстрациях, показывающих размещение компонентов в двигательном отсеке автомобиля и помещенных в начале настоящей Главы.

Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

  1. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.
  1. Для подъема уровня от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.
  2. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины (см. иллюстрации Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.7 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.7 л DOHC). Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 15 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, — в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость двигателя

Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее (см. иллюстрации в начале Главы) и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, — она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. График текущего обслуживания).

Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость для омывания ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом переднем углу двигательного отсека между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения (см. иллюстрации в начале Главы). В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях использовать только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Электролит аккумуляторной батареи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, — в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации транспортного средства батарея по какой-либо причине была заменена обычной (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Гидравлическая жидкость тормозной системы и привода сцепления

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов (см. иллюстрации в начале Главы). Установленный сверху на ГТЦ резервуар используется в качестве резервного в гидравлических трактах привода как тормозных механизмов, так и сцепления (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного нормативными требованиями сорта (см. Спецификации), — смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, — внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тракте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главы Сцепление и приводные валы или Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля

Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса TRW

Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса DELPHI

Резервуар жидкости системы гидроусиления руля расположен в задней части двигательного отсека (см. иллюстрации в начале Главы).

Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом (см. иллюстрации Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса TRW или Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса DELPHI). Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.

Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара гидравлическую жидкость требуемого сорта.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы и их штуцерные соединения.

Трансмиссионное масло РКПП

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. Проверка уровня трансмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, — масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.
  1. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки. На трансмиссиях F13, F17 и F18 пробка находится в левой части картера позади внутреннего ШРУСа приводного вала.

На трансмиссиях F23 — в задней части корпуса дифференциала.

    Проверка производится путем ввода в отверстие пальца, — масло должно доходить до нижнего среза отверстия.

A — модели Astra
B — модели Zafira

  1. Корректировка уровня масла производится через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода (F13, F17 и F18), либо через специальное заливное отверстие (F23), — выверните датчик/ пробку.

На коробках F13, F17 и F18 трансмиссионное масло заливается через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода, — отсоедините электропроводку (4) и выверните датчик (3)

  1. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  2. Установите на место датчик-выключатель/ пробку заливного отверстия и затяните его/ ее с требуемым усилием.

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.

Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трансмиссии (15—20 км пробега, 72—80°С).

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
  1. Не глуша двигатель, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.
  1. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.

А — Маркировка для проверки уровня ATF при рабочей температуре
В — Маркировка для проверки уровня ATF при холодной трансмиссии

  1. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости — добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
  2. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу Автоматическая трансмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

MyZafira.ru

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Изображение

Сообщение Sergeyih17 » Пт янв 30, 2009 12:00

Сообщение YaR » Пт янв 30, 2009 12:23

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Изображение

Сообщение ден » Пт янв 30, 2009 13:29

Сообщение Puer22 » Пт янв 30, 2009 13:44

Сообщение YaR » Пт янв 30, 2009 14:15

Puer22, дружище, не сердись!
Но мне реально не понятно, нафик запариваться этим вопросом на новой машине?

Согласись, сколько народу уже наказаны за то, что забыли старую аксиому — не трогай то, что работает.

Так что это не флуд! Есть такие как ты — те, кто помогает найти ответ (и может даже и сломать ), а есть такие как мы — те, кто отговаривают трогать то, что работает (ну или пока работает )

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Изображение

Сообщение YaR » Пт янв 30, 2009 15:21

_________________
Zafira B Enjoy+ | Pedalbooster | Rашен Shитрод Eдишн | форсунки Skoda+обогрев | КК | Фантом | Камеры с фронта и с тыла | Рыдар | Стюардесса и Маленький Пассажир
Astra H Sedan Cosmo | ничего пока не тюнинговал | Стюардесса и Маленький Пассажир

Изображение

Сообщение ден » Пт янв 30, 2009 16:06

Сообщение Pedro » Пт янв 30, 2009 16:52

Сообщение Pedro » Пт янв 30, 2009 18:01

Сообщение ost » Пт янв 30, 2009 18:53

Масло тут не причем.
Надо привод регулировать.

Сообщение ost » Пт янв 30, 2009 19:41

Сообщение Pedro » Пт янв 30, 2009 19:46

Puer22, дык, сканий легковых и не бывает. Это я про грузовые (ПРИНЦИП подбора трансмиссионных масел тот же). Буим искать.
ost, косяк, действительно, зависит от тем-ры, поэтому первая мысль — про масло.
Интересно, по крайней мере с завода в трансмиссии минералка или синтетика? Вот на фокусе была точно синтетика, причем весьма неплохая, с вязкостью 75W-90. И проблем не было никаких.

Кто что ещё думает по этому поводу?

Сообщение ost » Пт янв 30, 2009 19:50

А какая у тебя коробка?
На F23 есть сливная пробка.

Сообщение Pedro » Пт янв 30, 2009 19:55

Сообщение Sergeyih17 » Пт янв 30, 2009 20:09

Сообщение ost » Пт янв 30, 2009 20:23

Pedro, проблема не нова.

Сообщение Pedro » Пт янв 30, 2009 23:53

Sergeyh17, рекламу, я извиняюсь, чего? American Petroleum Institute (API)? Если в моих постах, уважаемый коллега, Вам видится скрытая реклама , то предлагаю тему больше не читать и не флудить в ней понапрасну. Я пытаюсь разобраться в том, что лично для меня представляет интерес и никому своих точек зрения не навязываю.
И, позвольте ещё раз напомнить о моей просьбе: вопросов типа «зачем собаке 5-я лапа?» задавать мне не надо. А вот если есть что-либо по существу — буду благодарен за комментарии.

Так по теме-то есть ещё мнения? Меня интересует только это:
1. спецификация по API : GL-4 или GL-5?
2. рекомендуемая производителем вязкость масла.
3. чем лучше заливать свежее масло?шприц подойдёт? Подлезть можно?
Больше вопросов нет.

Уф-ф-ф-ф-ф . Вроде всё .
Жду ваших комментариев по существу, уважаемые коллеги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *