Покупаем раздаточную коробку на НИВУ
В этой статье мы не будем говорить о ремонте Раздаточных коробок. Речь пойдет именно о покупке РК на Ниву.
На рынке присутствуют две группы товара.
1. Раздаточные коробки на ВАЗ-21213 НИВА, ВАЗ-21214 LADA 4х4, ВАЗ-2131 НИВА, URBAN производства АвтоВАЗ.
Все они сейчас производятся с мелкомодульными шестернями и двух рядными подшипниками в крышках, и имеют индекс -02. РК под новую комбинацию приборов и на URBAN имеет индекс -10.
Обязательно наличие Гарантийного талона АвтоВАЗ .
Плюсы: Заводская сборка Раздаточной коробки НИВЫ (с каждым годом качество сборки Раздаточных коробок на НИВУ улучшается).
Минусы: Высокая цена, и как ни странно ГАРАНТИЯ. Что бы обменять или отремонтировать по гарантии такую Раздаточную коробку придется собрать очень много документов. Желательно устанавливать эти РК у официальных дилеров.
Условия Гарантии АвтоВАЗ >>>>
Резюме: Отличный выбор РК на вашу НИВУ если вас не смущает высокая цена и у вас рядом есть официальный дилер АвтоВАЗа.
Вы можете купить Раздаточные коробки производства АвтоВАЗ на вашу НИВУ в нашем магазине.
2. Раздаточные коробки на ВАЗ-21213 НИВА, ВАЗ-21214 LADA 4х4, ВАЗ-2131 НИВА производства Тольятти.
В данную группу входят РК разных производителей (сборщиков) собранные в Тольятти, "САМОСБОР".
Тут можно купить РК на НИВУ собранную из новых деталей или купить восстановленную Раздаточную коробку хорошего качества по разумной цене, а можно приобрести и откровенную крашенную "бэушку". Все зависит от продавца.
В любом случае обратите внимание на крышки РК. Обязательно уточняйте у продавца, какие крышки установлены в Раздаточной коробке. Если крышки идут без индекса -10, то в этой РК стоят крышки старого образца, с однорядными подшипниками. А значит, вы покупаете РК старого образца. Но в РК старого образца можно установить Механизм отключения переднего моста без потери гарантии. Везде свои плюсы и минусы. Гарантия на "САМОСБОРНЫЕ" РК обычно 3-6 месяцев.
Плюсы: РК можно купить по хорошей цене. Устанавливать РК в любом месте, хоть в гараже. Обычно быстрый обмен по гарантии на другую такую же РК. Большой выбор поставщиков.
Минусы: Можно нарваться на откровенную бэушку. Качество не завод, а потому нужно быть готовым к замене товара.
Резюме: Хороший выбор для покупки Раздаточной коробки на вашу НИВУ, если у вас нет рядом официального дилера АвтоВАЗа. Вы с "руками" и можете сами установить РК на свой автомобиль. За разумные деньги можно сделать тюнинг Раздаточной коробки Нивы.
Вы можете купить Раздаточные коробки производства Тольятти на вашу НИВУ в нашем магазине.
Lada 4X4 — что проверить перед покупкой. Слабые места «Нивы»
Больше месяца назад я приобрел «Ниву» на вторичном рынке за 335 тысяч рублей. Изначально я не предполагал, что придется вложить в автомобиль еще минимум 50 тысяч рублей, чтобы довести его «до ума». Продавец уверял меня в том, что машина сохранилась почти в первозданном виде, и у меня возникло ощущение, что она в полном порядке. Я сильно ошибался. Но теперь могу рассказать вам о своих ошибках и дать проверенные советы при покупке Lada 4X4. Что проверить, какие слабые места есть в данном автомобиле, разберем в этом материале.
alt=»Lada 4X4 ВАЗ 21214″ width=»1076″ height=»768″ /> Lada 4X4 ВАЗ 21214
Кузов
Моя первая ошибка заключалась в том, что я делал акцент на состоянии кузова. Мол, если машина не битая, не крашенная, а кузов не гнилой, то значит все в порядке. Конечно, это важные моменты, но с Нивой немного другая ситуация. Напомню, что я приобрел Lada 4X4 2010 года с пробегом 50 000 км. Казалось, что автомобиль с таким пробегом не может быть проблемным, но только не в этом случае.
Дело в том, что кузов этого автомобиля склонен к коррозии, поэтому даже на трехлетних моделях могут появиться небольшие «рыжики». Что уж тут говорить о более старых автомобилях. Поэтому нет ничего страшного в том, что Ниву могли полностью перекрасить. Если окрас производился качественно, а металл подвергался антикоррозийной обработке, то такой вариант может быть лучше, чем старый автомобиль в родном окрасе, который скоро придется перекрашивать.
«Рыжики» на кузове
Даже если пороги переваривались, то бежать от такой машины не стоит. Если цена машины адекватная, а ремонт сделан качественно, то стоит рассмотреть такой вариант. Иначе может быть так, что вам придется делать ремонт порогов и кузова за свой счет.
Переваренные пороги на Ниве
Мою «Ниву» перекрашивать пока не требуется, лакокрасочное покрытие сохранилось в неплохом виде, но небольшие очаги коррозии все-таки начинают появляться.
Коррозия на Ниве
Под капотом
Под капотом обычно проверяют двигатель. Не троит ли он, нет ли посторонних вибраций, не подтекает ли масло, в норме ли компрессия. Это пункты, с которых стоит начать проверку. Но это не все. У «Нивы» есть слабое место — это шланги, которые могут пропускать охлаждающую жидкость. Посмотрите, нет ли подтеков под капотом в районе шлангов.
Под капотом Нивы
Дело в том, что антифриз может попадать на генератор, который рано или поздно выйдет из строя. В моем случае генератор был залит антифризом. Это я заметил только после того, как сел аккумулятор. Генератор давал слабую зарядку, не подзаряжал аккумулятор. Заменили диодный мост и все заработало.
Откройте маслозаливную крышку, проверьте, нет ли на ней эмульсии. Посмотрите на масляный щуп.
Масляный щуп
Не поленитесь, посмотрите на состояние тормозной жидкости и жидкости в сцеплении — бачки находятся рядом. По состоянию жидкости вы поймете, как давно ее меняли. Если в бачке грязно, то очевидно, что «тормозуху» давно не меняли.
Бачок тормозной жидкости сверху, снизу поменьше — бачок жидкости сцепления
Подвеска, раздаточная коробка, редуктор и карданные валы
На самом деле под днищем «Нивы» можно увидеть много интересных моментов. Этот автомобиль зачастую используется на бездорожье, а значит узлы подвергаются большой нагрузке и выходят из строя достаточно быстро.
При покупке машины я не проверял ее на подъемнике, о чем до сих пор жалею. Проверив подвеску и другие узлы, можно было бы аргументировано снизить стоимость, но видимо я решил подарить деньги продавцу.
Нива на подъемнике
1. В «Ниве» часто трескаются верхние сайлентблоки рычагов. Их всего четыре, не считая двух нижних. Стоят они недорого, всего по 100 рублей, но замена в автосервисе обойдется в 2000-3000 рублей. Учтите это.
Сайлентблоки рычагов
2. Покрутите колеса на подъемнике влево, вправо, чтобы увидеть, в каком состоянии находятся пыльники шрусов. Они могут быть порваны, а это чревато попаданием грязи и выхода из строя самого шруса. Пыльник стоит 500 рублей, но замена каждого обойдется в 1500 руб, всего 3000 руб.
Порванный пыльник Шруса
3. Если вы осматриваете машину со специалистом, то он должен проверить состояние маятниковых рычагов. Один “маятник” стоит 700-800 рублей, но замена обойдется в 1000 руб.
Маятниковый рычаг «Маятник»
4. Проверьте состояние раздаточной коробки, карданных валов и редукторов. Масло может подтекать в местах соединения карданных валов с раздаткой и редуктора. Сальники стоят всего по 100 рублей, но в автосервисе за замену одной детали попросят 500-600 руб.
Отсоединили карданный вал с раздаткой, чтобы заменить сальник
5. Обратите внимание на состояние тормозного шланга. В моем случае он был потрескавшимся. Стоимость шланга — 200 рублей, замена — 600 рублей.
Тормозной шланг
6. Шаровые опоры (верхние и нижние) на моей «Ниве» также заменили. Но их состояние можно увидеть только после снятия рычага.
Шаровые опоры на Ниву
7. Реактивные тяги придают устойчивость кузову, избавляя автомобиль от лишний колебаний при движении. С неисправными реактивными тягами машина на поворотах и при перестроении будто излишне виляет задней частью.
Вид на заднюю подвеску — по середине «кривая» штанга — это реактивная тяга
Комплект реактивных тяг обойдется в 2000-3000 рублей. Заменить их несложно, но берут за эту работу 1500-2000 рублей. Обратите внимание на состояние втулок реактивных тяг, если они потрескались, значит тяги пора их заменить.
После замены реактивных тяг машина стала более собранной и устойчивой на дороге.
8. Покрутите каждое колесо, проверьте нет ли гула от подшипников. В моем случае задний подшипник полуоси требовалось поменять. Ремкомплект из подшипника, запорного кольца и сальника обошелся в 1400 рублей, а работа по замене 1800 руб.
Сняли полуось, чтобы заменить подшипник
После покупки желательно заменить масла в переднем редукторе и заднем редукторах, раздаточной и механической трансмиссиях. Можно залить масло ТАД-17, которое стоит 200-250 рублей за литр. Можно выбрать более дорогие масла, например, Роснефть 80W-90 или Лукойл ТМ-5 80W-90.
Масло из переднего дифференциала
Заменить жидкость стоит еще по той причине, что в мостах может находиться вода, которая попала через сапуны при проезде водных преград, бродов.
Покрышки относятся к расходным материалам, которые периодически следует менять. Но при покупке стоит также учесть этот пункт, ведь комплект новой резины для «Нивы» обойдется минимум в 20 000 рублей. О выборе колес для Lada 4X4 написали отдельный материал.
В салоне
На первый взгляд, в салоне автомобиля проверять нечего, ведь это «Нива» — автомобиль для сельской местности. Здесь речь не идет о комфорте и прочих «наворотах», а о другом моменте.
Кран печки Lada 4X4
Слабое место — кран отопителя, который периодически протекает. Цена крана — 300 рублей, замена 500 руб. Антифриз попадает на пол, образуя лужу под войлок, что на полу. Поднимите пассажирский коврик и потрогайте войлок, если мокрый, то охлаждающая жидкость вытекала из краника. Войлок нужно снимать, мыть и сушить.
Под ковриком
Выводы
Главное в «Ниве», как и у любой другой машины, это кузов, двигатель, подвеска, трансмиссия. Конечно, перед проверкой в автосервисе нужно осмотреть машину, прокатиться, почувствовать, как переключаются передачи, не вылетают ли скорости. Это простые базовые моменты, на которые стоит обратить внимание, остальное уже на подъемнике.
В этом материале я не уделял особое внимание салону, потому что здесь все очевидно. Скажу лишь, что при поиске автомобиля я встречал экземпляры с очень грязным салоном. Такие варианты сразу же отметал. Хотя вполне возможно, что технически машина могла быть полностью исправной, а за интерьером просто не следили.
Все эти запчасти и работа по их замене стоят приличных денег. Поэтому при покупке стоит заранее учесть потенциальные расходы. Еще говорят, что не стоит покупать «Ниву» на последние деньги. С этим я согласен, ведь она скорее всего потребует вложений, а каких именно, неизвестно. Каждый случай — индивидуален.
Всем удачи и хороших дорог. С уважением, Айрат Кадырмаев.
Модели по теме
ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2131
Комментариев (1)
В целом статья толковая, разве, что в некоторых моментах Айрат сгустил краски. Трещины на сайлент блоках… Да и хрен с ними! Практика показывает, что они никак на скорость не влияют. У меня были Нивы и 20 летние и более. Трещин на сайлентах хватало. Однако сами блоки исправно работали и и оп существу замены не требовали. А заменить их, это действительно, дело гиморойное! То-же я бы и про задний тормозной шланг сказал. Хотя на ТО, скорее всего, в позу встать могут. Мне, как-то там с умным видом указали на необходимость замены лобового стекла из-за небольшой трещины на нем, никак не влиявшей на обзор. При снятии стекла трещина пошла через всю ширину. Про тяги… Если вилять на поворотах, то это про тягу Панара, т.е. попеперечную. Но, она редко расшатывается. Чаще продольные. Только здесь уже не на поворотах, а при газ-накат. Корму будет уводить из стороны в сторону. Как только явление проявит себя, даже можно не искать причину! Необходимо только уточнить, какие именно шарниры расшатало? Делается это с помощью всунутой в зазор монтировки. Ну, а дальше, поменять втулку дело не очень сложное.. Важно только не нарваться на ремонтное фуфло! Как-то оказался у меня пакетик с набором втулок. С виду очень симпатичные. А через год сами по себе превратились в труху! Старые-же втулки 70-хх годов, сделанные из резины, а не из синтетической сажи до сих пор висят у меня в связках в ожидании своей очереди.
Как проверить раздатку на ниве при покупке
+7 (812) 924 3 942
+7 (911) 924 3 942
Как проверить раздатку на ниве при покупке: Как проверить раздатку на шевроле нива при покупке
Как заменить масло в раздатке Niva 2121
Сердцем автомобиля Нива 2121 является мотор. Для его исправной и продолжительной работы нужна отличная смазка. В основном, это моторное масло на синтетических либо минеральных основаниях с разной вязкостью и многочисленными присадками, которые уменьшают трение между комплектующими и восстанавливают трущиеся друг с другом области. В узлах, в которых применяется смазывающая жидкость, появляется экстремальная температура, что становится причиной возникновения продуктов изнашивания деталей. Они опять загрязняются, вследствие этого с течением времени жидкость может потерять свои качества, и поэтому потребуется замена масла.
Периодичность замены
Различают пару типов раздаточных коробок, и, исходя из вида механизма, частота замены в них может немного отличаться. В основном, данные содержатся в технических документах к транспортному средству и находятся в пределе 50-100 000 км пробега. Это главное значение, на которое нужно обращать внимание, если вы думаете, что пришло время менять масло.
К тому же на периодичности замены могут сказаться эксплуатационные условия. Раздатка транспортного средства, которое ездит по трассам общего назначения, испытывает намного меньше нагрузок, чем установленная на автомобиле, который всё время передвигается по бездорожью.
Проверка уровня масла
Как проверить уровень масла в Ниве? Процедура довольно простая. Единственным сложным моментом является необходимость обеспечения доступа к основанию транспортного средства, для чего нужно загнать его на яму, эстакаду либо качественно разместить на колодки. Также проверка должна осуществляться на холодном автомобиле, по этой причине, если перед этим вы где-то ездили, подождите, пока машина остынет.
Сам процесс несложный: просто прокручиваем шестигранник на 12 пробку заливных отверстий, заранее тщательным образом очищаем посадочное место от загрязнений и с помощью подходящего предмета (деревянной палкой либо проволокой) измеряем, насколько уровень смеси ниже минимальной отметки. Если это расстояние больше 10 мм., необходимо долить с помощью особого шприца. Доливать необходимо, пока смазка не вытечет из дырки, потом протереть коробку сухо и закрутить пробку.
Выбор правильного масла
В раздатку Нивы можно заливать следующие типы жидкости: трансмиссионное масло либо ATF смесь. На машинах с АКПП в раздаточную коробку в основном заливают ATF, с МКПП – трансмиссионку. В основном, жидкости должны совпадать или быть совместимыми.
Связано это с тем, что связь раздатки с коробкой сделана одним валом, либо одна прикрепляется к корпусу иной. Во время смешивания жидкостей это даёт возможность избегать образования эмульсии, вспениваний и других побочных явлений.
Для многих современных транспортных средств, у которых есть раздатка, производитель советует применять трансмиссионное масло категории GL-5. Оно отлично защищает гипоидные передачи, предназначена для работы в самом нагруженном механизме и имеет в своём составе противозадирные виды присадок.
Не последнее значение имеет вязкость масла. Выясним значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низкой температуре
- W – всесезонный
- 90 – вязкость при высокой температуре
Если применяется ATF, рекомендуется залить оригинальную смесь, рекомендованную производителем, или аналог, который имеет соответствующий допуск и схожие характеристики.
Сколько залить
Учитывая данные, которые приведены в руководстве по эксплуатации, объём масла, заливаемого в раздаточную Нивы-2121, – около 0,75 л. Иногда в справочниках отмечают цифру 0,79 л, что не принципиально – в любом случае покупать необходимо нужно масло, расфасованное в бутылки объёмом 1 л.
Процедура замены масла
По итогам проверки уровня масла вы можете обратить внимание на следующие симптомы, которые указывают на необходимость осуществления замены жидкости:
- Масло оказалось довольно тёмного оттенка, что свидетельствует о том, что в его состав входят твёрдые частицы.
- Возникновение шума при подключении раздатки либо при её работе.
Если это актуально для вашего автомобиля, то советуем полностью заменить масло в раздатке. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты для работы:
- шестигранный ключ на 19 и на 12;
- литровая посуда для отработанной смеси;
- специальный шприц для откачки жидкости;
- немного ветоши.
Также следует заранее подумать о том, что понадобится доступ к транспортному средству со стороны основания, для этого нужен подъёмник, а также эстакада либо смотровая яма.
Перед заменой масла необходимо прогреть машину (поездить на ней около 5 км). Жидкость для Нивы 2121 заливается в следующей последовательности:
- Кладём под сливное отверстие нашу ёмкость.
- С помощью ключа-шестигранника на 19 откручиваем пробку сливной горловины.
- Чистим саму пробку и размещённые на ней магниты от любого загрязнения и металлической стружки, в этом нам поможет ветошь.
- Когда трансмиссионная смесь больше не капает, размещаем пробку на штатное место, гарантируя необходимую затяжку.
- С помощью шестигранника на 12 нужно открутить пробку заливного отверстия, применяя особый технический шприц, дальше осуществляется слив старого масла и заливку свежего, пока его уровень не дойдёт до кромки технологичной дырки.
- Закручиваем пробку.
- Тщательным образом чистим с помощью ветоши посадочное место заливной горловины от потёка масла.
- Идентичную процедуру выполняем в отношении сапуна, расположенного у раздатки со стороны карданного вала.
Добавим, что слив и заливка свежего масла являются процедурой технически одинаковой для любых видов Нивы.
Меняете ли вы масло в раздатке вашей Niva 2121 самостоятельно? Возникали ли у вас трудности с этой процедурой? Если да, поделитесь этим в комментариях. Ваш опыт будет полезен для наших читателей.
Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива и их решение
При выборе авто нужно заранее уточнить возможные проблемы и пути их решения. Эта статья поможет разобраться в том, какие неисправности могут быть у Нивы Шевроле.
Сегодня Нива Шевроле – это один из самых популярных и востребованных внедорожников на российском рынке. Однако многие владельцы данного авто утверждают, что проблем у него выше крыши. Попробуем выяснить, на что в основном жалуются автолюбители, и как эти проблемы решать. Итак, слабые места у Нивы такие:
- цепь ГРМ;
- ЛКП;
- раздаточная коробка;
- охладительная система;
- датчик дроссельной заслонки;
- МКПП.
Теперь рассмотрим подробнее эти недостатки, а также варианты их решения. Что касается цепи газораспределения, то она в Шевроле крайне ненадежна. Если же не заменять неисправную цепь, то это может нанести больной урон, а именно выход из строя двигателя. Если цепь слишком натянута, то слышен шум работы. При выборе это нужно учитывать.
ЛКП на Шевроле тоже не высокого качества, особенно антикоррозийное покрытие. Появление ржавчины можно наблюдать уже спустя 2-3 года после покупки авто. Если для вас эта проблема существенна, то лучше выбирайте какую-нибудь другую марку.
Что касается раздатки, то ее слабым местом являются сальники. Часто владельцы данного авто замечают, что раздаточная коробка покрыта вытекшим маслом. Появляется такая проблема при забитом сапуне. Именно поэтому при выборе авто необходимо проверить раздатку, дабы она была в норме.
С охладительной системой у Нивы тоже могут быть проблемы. Если быть точнее, то автолюбители часто жалуются на течь радиатора. Возникает эта проблема из-за того, что производитель не доработал сам радиатор. Лучше при покупке сразу заменить эту деталь на более качественный и надежный вариант.
Произвольная остановка двигателя из-за проблем в датчике дроссельной заслонки также мучает владельцев Шевроле. Желательно в начале использования автомобиля заменить его, дабы в процессе езды не случалось поломок и неприятностей. Кроме всего прочего, неполадки могут возникать с МКПП. Спровоцировать выход из строя подшипника может пробег на 50-60 тыс. км. Также может появиться течь в районе привода спидометра.
Следует отметить, что вышеперечисленные проблемы – это далеко не все неисправности на Ниве Шевроле. Нередко владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой системы сцепления, когда сцепление или не работает вообще, или с перебоями. Еще бывает, что топливная жидкость начинает произвольно вытекать. Редко, но случаются и такие неприятности:
- нарушение работы масляного насоса;
- проблема с регулятором холостого хода;
- проблема, когда генератор изнашивается либо «барахлит» стартер;
- неисправность, когда передняя подвеска выдает стук;
- слабая звукоизоляция;
- проблема с тросом ручного тормоза.
Если знать коды всех ошибок, то определить неисправности не составит труда. В случае если вы плохо в этом разбираетесь, просто регулярно отвозите своем авто в СТО, где специалисты все проверят и наладят.
Как проверить раздатку на ниве шевроле
Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:
- Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
- При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
- Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.
Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.
Устройство
Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.
Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.
Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:
- Корпус РК.
- Ведущий вал.
- Рычаги управления.
- Подшипники.
- Шестерни.
- Ведущие приводные валы (передний и задний).
- Фланцы.
- Корпус механизма дифференциала.
- Оси.
- Сателлиты.
- Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
- Сальники.
- Стопорные и упорные кольца.
- Крышки корпуса.
- Сапун.
Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:
- Первая, с передаточным числом 1,2.
- Нейтральную.
- Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.
Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.
Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.
Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.
Как пользоваться?
Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.
Пониженная передача используется в двух случаях:
- Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
- Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.
Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.
При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.
В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:
- Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
- Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
- Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.
Разновидности
Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.
Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.
Распространенные неисправности
Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:
- Затрудненное включение передач.
- Невозможность включения блокировки дифференциала.
- Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
- Утечка масла.
При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.
Полезное видео
Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:
Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки
Всё о полном приводе Шеви Нивы — постоянный или подключаемый?
Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива
Раздаточная коробка Нивы Шевроле — один из ключевых узлов трансмиcсии. Она перераспределяет крутящий момент между карданами, осуществляющими привод передних и задних колес. Также раздатка при необходимости увеличивает передаточное число в соединении между коробкой передач и карданными валами. Это позволяет увеличить преодолеть сложные дорожные участки за счет увеличения крутящего момента.
Принцип работы
Раздаточная коробка Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.
Независимо от модификации Нивы Шевроле, раздаточная коробка имеет одинаковую конструкцию. В соответствии с выполняемыми функциями, ее элементы можно разделить на следующие ключевые узлы:
- ведущий вал, который передает механизму усилие от МКПП;
- межосевой дифференциал, который позволяет переднему и заднему мостам вращаться не синхронно, с разными угловыми скоростями;
- узел блокировки дифференциала. Он, при необходимости связывает мосты, обеспечивая их синхронное вращение независимо от нагрузки;
- понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент и снижает скорость движения;
- рычаг привода раздатки, через который водитель управляет ее работой.
Конструкция раздаточной коробки включает такие детали:
- ведомая шестерня;
- промежуточный вал и его подшипник;
- муфта с подшипниками дифференциала;
- ось сателлитов;
- валы, подшипники и уплотнения (сальники) приводов мостов;
- сателлиты с осью;
- корпус.
В нормальном режиме крутящий момент двигателя передается через промвал на ведущую шестерню. Последняя распределяет его через сателлиты, которые передают усилие на валы приводов мостов.
При включении пониженной передачи усилие передается через дополнительную шестерню, которая замедляет обороты и увеличивает крутящий момент. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и сложные участки дороги.
Включение блокировки дифференциала останавливает вращение сателлитов. В результате приводы мостов начинают вращаться синхронно. Это позволяет предотвратить пробуксовку в грязи или снегу. Исключение составляет лишь диагональное вывешивание. Тут не удастся без посторонней помощи сдвинуть автомобиль с места.
Важно! Блокировка дифференциала увеличивает нагрузку на трансмиссию и ускоряет износ покрышек.
Посторонний шум и гул в работе РК
Вибрация рычага раздаточной коробки. Это явление возникает при деформации или люфте промежуточного вала или крестовины одного из карданов. В редких случаях причиной вибрации становится поломка кронштейна рычага.
- Вибрация раздатки. Причиной этого служит дисбаланс карданных
- Валов, износ крестовин, повреждение или плохая затяжка креплений раздаточной коробки или двигателя. Также раздатка вибрирует при неисправности шестерен и подшипников.
- Не включается блокировка дифференциала. Эта проблема характерна для Нивы Шевроле, как и ее предшественница от АвтоВАЗа. Затрудненное включение блокировки не всегда говорит о том, что пришла пора ремонтировать раздатку. Зачастую рычаг и шарнирное соединение ржавеют и утрачивают подвижность из-за редкого использования функции. В этом случае достаточно обработать проблемные детали средством WD-40.
- Утечка масла. Смазка вытекает в случае износа сальников или уплотнительных прокладок. Также утечка возникает в случае повреждения корпуса.
- Затрудненное переключение режимов. Сложности с переключением возникают при износе или неправильной регулировке деталей.
Проверка работоспособности РК
Самостоятельная диагностика раздатки Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла.
Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала. Проще и безопаснее доверить это специалистам СТО. Но можно выполнить экспресс-диагностику в домашних условиях. Делается это так:
- поддомкратить и вывесить переднее колесо;
- подставить под машину надежную опору, например, прочное полено;
- включить блокировку;
- завести двигатель и аккуратно попробовать тронуться.
Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места.
Важно! если вовремя не выжать сцепление, машина, трогаясь вперед, может упасть с подставки. Поэтому такую проверку вы делаете на свой страх и риск.
После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.
Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123
Для выполнения работ необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части авто, установив машину на яму или эстакаду.
Для ремонта раздатки понадобится:
- набор рожковых и торцевых ключей;
- монтажная лопатка;
- съемники стопорных колец и подшипников;
- зубило;
- молоток;
- выколотка;
- пинцет;
- динамометрический ключ;
- упор под раздатку;
- тиски, губки которых сделаны из мягкого металла (можно использовать металлические прокладки).
Полезное! Также понадобится комплект прокладок, графитовая смазка, герметик и новые самоконтрящиеся гайки.
Снятие и установка
Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо выполнить такие действия:
Установка узла выполняется в обратной последовательности.
Разборка раздаточной коробки Нивы Шевроле
Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:
Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.
Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.
Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.
Центровка
Для регулировки раздаточной коробки необходимо поднять машину на подъемнике, чтобы все четыре колеса не касались земли. Операция выполняется вдвоем. Водитель садится за руль, а помощник занимается центровкой. Делается это так:
- поднять машину;
- слегка ослабить крепления раздаточной коробки, чтобы она могла смещаться;
- завести двигатель, включить 4 скорость и раскрутить колеса до скорости 60-90 км/час;
- затянуть крепление раздаточной коробки.
Если все сделано правильно, раздатка займет оптимальное положение и не будет вибрировать на ходу.
Полезное видео
Подробное видео как происходит процесс разборки и сборки раздатки Нива Шевроле своими руками:
Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива
Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
Раздаточная коробка Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч Нива Шевроле
Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов
Проверьте состояние чехла и шарнира. Если детали шарнира изношены или повреждены, то замените шарнир в сборе
(в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч)
Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста
Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах
Пока на коробку передач шли детали, решил время не терять и перетрусить раздаточную коробку. Менять будем только подшипники. Коробка работала нормально. Никаких проблем в работе не было.И все также по совету Макса под ником maxfactorvip, вставить вместо шариковых роликовые подшипники 692306
В автомобиле УАЗ с косозубыми шестернями применяються именно эти подшипники. Пример старого и нового
образца раздатки.
Выходит конечно подороже, чем на шариковых, но если делаешь для себя, то делай максимально возможно. Так как автомобиль конец 8 года, стоят в крышках раздатки однорядные подшипники. Решено было либо менять крышки, либо через токаря делать рубашки для подшипников и вставлять. Дешевле конечно с токарем договориться, но с практичной стороны купить новые крышки. Если из строя выйдет подшипник сразу его и поставить, а не бегать по новой и токарю. С раздаткой в плане заказов деталей получилась та же песня что и с кпп. Об этом в плане сборки буду рассказывать. Приступаем к разборке.
За часик до того как начал разбирать, щеткой по металлу очистил резьбы шпилек от грязи и залил цинкарем.
Часик откисает. Время много не занимает, а помогает эта жижа отлично. Сливаем масло с раздатки.
Из старого фланца изготовил ключик, чтоб удерживать его от проворачивания. Очень полезная вещь. И для мостов пригодна, и для коробок. Стопорим фланцы и срываем гайки. Я это сделал еще когда раздатка висела на машине. Держать ее не нужно было. Затягивал полностью гайки так же когда была установлена на машине коробка.
Головкой на 13 откручиваем вкруг все гайки.
С обратной стороны раздатки все аналогично. Гайка фланца.
Вкруг гайки на 13.
Откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку раздатки.
Далее откручиваем спецболт на 10 штока вилки. Затем аккуратным движением вытаскиваем шток с посадочного места. Будьте аккуратны. Там стоит шарик с пружинкой. Шарик может вылететь далеко и надолго))) Проще пальцами закупорить все отверстия и вытаскивать шток. Шарик упадет в корпус раздатки. Нам же все-равно ее разбирать.
Далее вытаскиваем вилку вместе с втулкой ограничительной.
Для срыва гаек ведущего вала и промежуточного используем фланец и наш ключ.
Откручиваем оставшиеся 3 гайки крепления крышки к корпусу. Не забываем про стопорное кольцо
подшипника дифференциала.
Вытаскиваем стопорные кольца на подшипниках с другой стороны раздатки и вынимаем валы.
Осталось раскидать крышки боковые и раздатка разобрана. В следующей главе кину пару фоток по разборке крышек и новых деталях.