Нужно ли переводить АКПП в нейтраль на светофоре? ("О чём говорят мужчины"(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Вопрос дня (очень частый вопрос дня :)) звучит так : вредно ли для АКПП долго стоять в режиме "D" и держать машину тормозом?/или лучше переключаться на "P"/или переключаться на "N"?
Давайте разбираться по порядку.(говорим о гидромеханическом автомате. НЕ DSG, и НЕ вариаторе.)
0. Откуда появился вопрос — надо ли переводить акпп в "N" — при стоянке на светофоре?
Возможно — этот миф — "пришел" от механической КПП, где долгое держание сцепления в нажатом состоянии могло приводить к преждевременному износу например выжимного подшипника.
1. Теперь — о реальных технических особенностях "стояния на драйве". Для начала — как обычно — теория вопроса.
Основным "источником нагрева" в АКПП -является гидротрансформатор (ГТ). Основные составляющие ГТ — ведущее и ведомое лопастные колёса, и малое лопастное колесо между ними — реактор. ГТ заполнен маслом. Соотв все колёса при вращении -активно "МЕШАЮТ" масло.При вращении ведущего колеса, масло под действием центробежной силы "слетает" с лопаток ведущего колеса и попадает на лопатки ведомого колеса. За счет кинетической энергии, масло заставляет вращаться ведомое колесо. Так передаётся вращение от двигателя на входной вал АКПП.
2. Двигатель — постоянно вращает ведущее колесо. А далее -важно:
— Если двигатель — работает, а коробка находится в положении P или N, ведомое колесо находится в "свободном" состоянии и соответственно — свободно вращается внутри ГТ.
— Если двигатель работает, а коробка находится в режиме "D" (но стоит на месте) — ведомое колесо ГТ — НЕ вращается. Это важно понимать. "Хочет" но не может, т.к. оно уже "связано" с ведущими колёсами через включенную передачу, но машина удерживается тормозами. Ведущее колесо — толкает жидкость, но ведомое — не вращается.
Это и есть одно из свойств ГТ — обеспечить возможность — чтобы мотор работал но машина могла стоять на месте при включенной передаче.
3. Если понятно — идём дальше.
ГТ — основной источник нагрева масла. и — да — если в ГТ ведомое колесо неподвижно — действительно масло будет нагреваться сильнее, чем если бы — ведомое колесо свободно вращалось (как в случае режима P или N).
Другой вопрос, что при работе двигателя на ХОЛОСТОМ ХОДУ, на скорости ок 700 об/минуту, величина этого "ускоренного" нагрева — незначительна. В теории, можно провести эксперимент и проверить скорость увеличения температуры при ОЧЕНЬ долгом стоянии на месте — в режиме N или в режиме Р… И в режиме D — температура масла будет расти чуть быстрее… НО. Есть важное НО.
4. При переключении режимов — в акпп происходит перемещение некоторых узлов и механизмов.В механической части акпп и в гидроблоке. Что само по себе — естественно влияет на ресурс этих деталей. И если сравнить — что "важнее" — сэкономить несколько градусов повышения температуры масла — ИЛИ — лишний раз не "двигать" механизмы акпп — ответ однозначный — лучше "экономить ресурс" акпп и не переводить коробку в режим N при каждой остановке. При обычных остановках на светофоре или движении в пробке — это фактически лишено смысла.
Это было общее принципиальное объяснение. Теперь некоторые особые случаи.
Электронная нейтраль (автонейтраль). Производители некоторых акпп наделили акпп специальной функцией. При остановке в режиме "D" — акпп — САМА автоматически — разъединяет один из пакетов и таким образом — как бы — временно переходит в нейтральное положение. В таком режиме ведомое колесо ГТ — начинает свободно вращаться. Как только водитель отпускает тормоз — фрикционный пакет быстро сжимается и машина начинает двигаться. Все происходит очень быстро, практически незаметно для водителя. Внимательный водитель сможет уловить — после остановки через несколько секунд — немного падают обороты и меняется тон работы двигателя (снимается дополнительная нагрузка с двигателя).
ОЧЕНЬ долгое стояние в мертвой пробке, летом. Если представить ситуацию, когда машина долго двигалась с высокой скоростью и "уткнулась" в мертвую пробку. И время стояния между перемещениями — может составлять напр 10 минут. В такой ситуации имеем: масло — горячее (после езды с высокой скоростью), мотор — горячий. При работе на ХХ, масло в акпп двигается медленнее чем обычно через теплообменник, соотв и охлаждается хуже. И в добавок — держим коробку (и ГТ) под нагрузкой — явно долго… В подобной ситуации вероятно — можно уже включать режим P при каждой такой долгой стоянке. Просто для того чтобы дополнительно не "греть" итак горячее масло в коробке.
Хотя, тут надо отметить следующее. Ошибкой будет считать, что стояние в пробке — самый тяжелый режим для акпп. В таком режиме — очень часто срабатывает компрессор кондиционера. А значит — часто срабатывают вентиляторы охлаждения в максимальном режиме. И т.о. антифриз — усиленно охлаждается. А вместе с ним — и масло акпп через теплообменник.
Есть еще и вопрос безопасности вождения. Переводить рычаг в положение "N" во время стоянки на светофоре — еще и небезопасно, т.к. машина может неконтролируемо покатится если задуматься и ослабить нажатие на тормоз.
Что получаем в итоге.
Реальной технической необходимости переводить АКПП в режим "N" при остановке на светофоре — нет. Более того, дергая рычаг АКПП каждый раз на светофоре, вы оказываете "медвежью услугу" своей коробке.
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
Как правильно стоять в пробке на автомате
Автомобили с автоматической коробкой передач с каждым годом становятся все популярнее. Однако, есть мнение, что включение нейтральной передачи на светофоре или в пробке может повредить коробке передач. В этой статье мы рассмотрим, как правильно стоять в пробке на автомате и дадим несколько полезных советов.
Можно ли в пробке ставить на нейтралку автомат
Прежде всего, стоит отметить, что включение нейтральной передачи на светофоре или в пробке на автоматической коробке передач не повредит ей. Напротив, это даже будет полезно для АКПП. Если машина стоит на светофоре или стоянке, а вы не включили нейтральную передачу, то коробка передач по-прежнему находится в режиме работы, поэтому происходит стирание деталей коробки передач и ее износ. Включение нейтральной передачи в этом случае позволяет снизить нагрузку на коробку передач и продлить ее срок службы.
Как правильно двигаться в пробке
Движение в пробках напрямую влияет на состояние автомобиля. Необходимо соблюдать следующие правила, чтобы сохранить в хорошем состоянии АКПП:
- следить за действиями других участников движения;
- держать дистанцию;
- оперативно реагировать на ситуацию — тормозить, трогаться, переключать передачи;
- при этом необходимо вписаться в общую скорость потока.
Если вы не сообщите необходимой скорости перемещения своей АКПП, в худшем случае она может перегреться, что приведет к ее выходу из строя.
Как плавно остановиться на автомате
Чтобы затормозить на автомате, следует медленно и плавно нажимать педаль тормоза. Это позвожет избежать избыточного давления на тормозную систему и сохранить ресурс коробки передач. Однако, следует избегать резких торможений на АКПП, поскольку это может повысить нагрузку на коробку передач и привести к ее износу.
Как правильно заканчивать движение на автомате
Когда вы прекращаете движение на автомате, следует избегать резких торможений на машине. Чтобы остановить транспортное средство, необходимо медленно и плавно нажимать на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. После этого необходимо убрать ногу с педали тормоза, включить стояночный тормоз и перевести коробку передач в режим «P».
Несоблюдение этих правил может привести к износу и поломке АКПП.
Полезные советы
Следуя этим простым советам, вы сможете сохранить свою АКПП в хорошем состоянии и продлить ее срок службы:
- Включайте нейтральную передачу при стоянке на светофоре или в пробке;
- Плавно и медленно нажимайте на педаль тормоза;
- Избегайте резкого торможения на автомате;
- Переводите коробку передач в режим «P» только после остановки автомобиля.
Выводы
Нейтральная передача на АКПП во время стоянки на светофоре или в пробке не только не вредит, но и продлит срок ее службы. Для того, чтобы сохранить АКПП в хорошем состоянии, необходимо проводить плавные торможения, корректно заканчивать движение на автомате и следить за прочим правильным вождением. Не забывайте помнить о перечисленных правилах, и ваша АКПП будет подольше служить вам верой и правдой.
Как делать горку с ручника
Для того чтобы сделать горку с ручника необходимо сначала затормозить машину, удерживая ногу на педали тормоза, после чего вытянуть ручник до упора. Важно помнить, что руку с ручника не нужно сразу убирать, а нужно плавно отпустить тормоз и только после этого проверить стоит ли автомобиль на ручнике. Если машина начинает откатываться назад, то нужно немедленно сжать тормоз и подтянуть ручник, чтобы машина не уехала. Проверочным этапом является отпускание педали тормоза, чтобы убедиться в правильности установки ручника. Важно правильно выполнять этот маневр, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций.
Как вытащить машину из грязи на автомате
Для того чтобы вытащить машину с автоматической коробкой передач из грязи, необходимо следовать модифицированному второму способу. Сначала необходимо перевести селектор КП в позицию «D» и начать движение. Когда машина достигнет крайней точки, нужно перевести селектор на нейтраль («N») и дать ей скатиться под собственным весом. Затем необходимо снова перевести селектор в «D» и начать движение, когда машина достигнет нижней точки. Обратите внимание, что во время этого процесса автоматическая коробка передач может перегреваться. Поэтому, если есть возможность, лучше использовать другой способ для вытаскивания машины из грязи, а если нет — следите за температурой коробки передач и остановитесь, если она станет слишком высокой.
Можно ли ставить шины разной высоты на полный привод
Когда наступает зима, многие автовладельцы задумываются о замене летних шин на зимние. Если у вас полный привод, то следует помнить, что на этот тип автомобиля не рекомендуется ставить различные шины на передние и задние колеса или на разные пары колес. Дело в том, что на полноприводной машине все колеса работают вместе для обеспечения максимальной устойчивости на дороге. Если на одних колесах стоят шины большего диаметра, а на других — меньшего, то это может привести к неравномерному распределению веса машины и сбою в работе привода, что в свою очередь негативно скажется на ее управляемости и безопасности на дороге. Поэтому при замене шин на полноприводном автомобиле необходимо выбрать шины одинаковой высоты и диаметра.
Как правильно ездить на автомате в гору
Для правильной езды на автоматической коробке передач в гору необходимо соблюдать несколько правил. Сначала запускаем двигатель и удерживаем стояночный тормоз, установив режим автомата в положение «N нейтраль». Затем нужно перевести селектор в положение «D драйв», отпустить педаль тормоза и начать нажимать на педаль газа. Важно плавно и равномерно ускорять машину, чтобы сохранить баланс. Если автомобиль начинает катиться назад, необходимо нажать на педаль тормоза и снова ускориться. Важно также следить за температурой и состоянием двигателя, что может повлиять на его работу. Соблюдая эти простые правила, можно безопасно и комфортно ездить на автомате в гору.
Один из советов водителям, которые часто сталкиваются с пробками на дорогах, — правильно управлять АКПП во время стоянки. Эксперты советуют переводить коробку передач в режим «N», когда вы остановились на светофоре или попали в затор. Некоторые водители не делают этого, так как считают, что переключение в «N» может повредить коробку передач, но на самом деле это не так. Напротив, включение «N» может сохранить коробку и продлить ее срок службы. При этом не следует переключать коробку в «P», так как это может привести к проблемам с замком зажигания и повредить передачу. Правильное использование «N» во время стоянки поможет избежать ненужных затрат на ремонт коробки передач и продлит ее жизнь.
Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках?
Существует три основных типа автоматических коробок передач. Это вариаторы, гидромеханические автоматы и роботы. Первые и вторые очень похожи в эксплуатации, хотя и имеют разную конструкцию и некоторые особенности в использовании. Однако роботизированные трансмиссии отличаются от них не только по конструкции, но и по правилам управления. Они капризны и требуют к себе более внимательного отношения. Если коробку-робот обязательно нужно переводить в N при стоянке свыше двух минут в пробке или у светофора, то автоматическим трансмиссиям такие действия противопоказаны.
Включать N нельзя
Автоматические коробки передач имеют в основе сложный механизм смены ступеней с рядами планетарных зубчатых колес и многоступенчатой механикой управления. При переводе селектора из положения P («паркинг») в D («драйв») насос прокачивает масло, активируется гидроблок, фрикционы схватывают исполнительные валы и шестерни подключают нужный режим движения. Единожды встав в «драйв», коробка способна работать в нем часами, автоматически сменяя ступени и борясь с перегревом на низких скоростях.
Однако при переводе селектора из D обратно в P коробка переходит в спящий режим. Насос резко снижает давление масла, фрикционы выводят планетарные ряды из процесса передачи момента, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Коробка готовится к долговременной стоянке, то есть к отдыху.
Однако через пару минут водитель вновь переводит селектор в D и сложный процесс подготовки к движению запускается вновь. Циклы запуска и выключения, которые должны осуществляться только дважды в течение одной поездки, повторяются многократно за полчаса простоя в пробке. В общем, это не идет на пользу техническому узлу.
Еще хуже, когда автоматическая коробка переводится в режим N. В отличие от обычной механической коробки, которая управляется с помощью педали сцепления и ручки переключения передач, в автомате нейтраль предназначена только для буксировки машины со скоростью не более 40 км/ч на расстояние в несколько километров.
При активации режима масляный насос понижает давление и готовит коробку к встрече с эвакуатором.
Если водитель часто переводит селектор вперед-назад, то автомат выполняет несвойственную для него работу. Он то отключается, то включается, и так по несколько раз в течение короткого промежутка времени. Естественно, изнашиваются обслуживающие механизмы.
В общем, автомат хорошо работает в пробках и без перевода селектора в P или N. Муфта гидротрансформатора позволяет подолгу стоять с нажатой педалью тормоза без риска для коробки. А частая активация нейтрали приводит к последующим поломкам трансмиссии.
Включать N надо обязательно
Между тем роботизированные коробки конструктивно другие, так что правила эксплуатации для них особенные. У робота нет планетарных рядов вместе со сложной системой переключений режимов. Такая коробка представляет собой механическую трансмиссию с пакетом сцепления, которое управляется электроникой. При нажатии на тормоз диски сцепления разводятся в стороны, разрывая крутящий момент. При простое в пробке сцепление нельзя держать подолгу разомкнутым, пакет сцепления перегревается, растет нагрузка на механику узла, изнашиваются подшипники и прочие элементы конструкции.
Поэтому роботизированную трансмиссию во время остановок свыше 2 минут необходимо ставить на нейтраль, чтобы продлить срок службы дисков сцепления, как это делается с механической коробкой передач.
В общем, если на вашей машине гидромеханический автомат с гидротрансформатором, то переводить коробку во время коротких остановок в пробках не требуется и даже вредно.
Теперь вы знаете точно, в какое положение нужно переводить АКПП в «пробке»: D или P?
Этот секрет поможет сделать любые царапины на кузове вашего авто незаметными
В Россию привезли новый Hyundai Mufasa: это новый «Король Лев» среди кроссоверов?
Мы обнародовали новую схему мошенничества для России, которая действует при продаже авто с пробегом
Популярное за неделю
Новейшую ВАЗ-2109 «Девятка» 2024 всего за 800 тысяч рублей впервые показали на фото
Представлена совершенно новая Лада Нива Легенд New 2024 в другом кузове, но по прежней цене
Это самые надежные дизельные автомобильные двигатели в мире: эксперты назвали ТОП-10 лучших
Причины, почему автомобили с дизельными двигателями служат дольше, чем с бензиновыми
Представлен новый кроссовер ЗИЛ-130 «Аметист» 2024, который на 2 млн дешевле Toyota RAV4
Несмотря на то, что современных машин с автоматическими КПП стало куда больше на российских дорогах общественного пользования, многие водители по-прежнему не научились правильно пользоваться этим типом трансмиссии. К сожалению, как показывает практика, отечественные автомобилисты больше слушают гаражных «экспертов», а не непосредственных производителей. Это связано с различными моментами и в том числе с переходом между режимами, когда осуществляется непродолжительная остановка ТС.
К примеру, на дорогах можно часто наблюдать, как у стоящего впереди на светофоре автомобиля включаются и гаснут фонари заднего хода. Это говорит о том, что водитель перевел КПП в парковочный режим. Изначально такое действие может напугать, но на деле не предвещает какой-либо опасности. Примечательно то, что этим страдают многие автомобилисты, а, по сути, коробке вовсе не требуется такой переход, так как совершается непродолжительная остановка, длительностью не более одной-двух минут.
Важно понимать, что при частом переключении между режимами КПП дополнительная нагрузка возлагается на соленоиды, меняется поток трансмиссионного масла и «автомат» начинает хуже охлаждаться. Подобное не особо благоприятно влияет на работоспособность коробки. Безусловно, держать машину в режиме «Драйв» по 2 — 3 минуты также не лучшая затея, но это не столь опасно на практике в сравнении с постоянными переключениями, количество которых, к слову, ограничено производителем в соответствии с заложенным ресурсом.
Здесь возникает закономерный вопрос, но не держать же машину в «Драйве», так как это тоже негативно влияет на КПП. Безусловно, когда ТС останавливается, поток трансмиссионного масла становится слабее, что также влияет на охлаждение. Получается, что машина продолжает пребывать под нагрузкой. В этом случае производители не просто так предусмотрели нейтральную передачу, которая нужна не только при буксировке. Ей следует пользоваться и при непродолжительных остановках на светофоре.
К примеру, если нужно ждать разрешающего сигнала светофора в течение пары минут, то лучше перевести селектор в режим N, нежели задействовать соленоиды и переходить в паркинг, попутно включая еще и заднюю скорость. Это наносит коробке существенно меньше вреда. В то же самое время, хотелось бы отметить, что такие переходы стоит совершать при действительно долгих простоях. Не нужно дергать селектор каждый раз, если на перекрестке есть необходимость простоять буквально 30 — 40 секунд.
Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это своевременная замена масла в АКПП. Хоть некоторые производители и утверждают, что в этом нет необходимости, на деле все обстоит совершенно иным образом. Масло в коробке также необходимо менять, как и моторную смазку, единственная разница лишь в том, что здесь это не делается настолько часто. На современных «автоматах» замена трансмиссионной жидкости раз в 40 — 50 тыс. км позволит существенным образом продлить ресурс коробки и не сталкиваться с существенными проблемами в процессе эксплуатации.
Комментарии (2)
Что за псевдо эксперт писал статью? У автомата нет нейтрали, n это сервисный режим. И вообще надо руководство по эксплуатации читать , чтобы таких вопросов не возникало.
Гришка,Какой какой режим? Можно по подробнее. Я дальше посмеяться хочу. Автор прав если что. Хотя может это и не всех АКПП касается. На п масло остывает что в жару даже полезно, проверено сканером .