Как подключить бустер к аккумулятору правильно
Перейти к содержимому

Как подключить бустер к аккумулятору правильно

  • автор:

Пусковые устройства: вопросы и ответы

Друзья, совсем недавно OSRAM представил на российском рынке портативные автомобильные пусковые устройства. Мы получаем много обращений, касающихся нашего нового продукта. Чтобы окончательно разобраться с сомнениями и домыслами, мы решили написать отдельную статью, в которой постараемся подробно ответить на Ваши самые частые вопросы.

Сколько должен весить качественный джамп-стартер?

Начнем с того, что покупать пусковое устройство, обращая внимание на его вес — не самая лучшая идея. Выбирать нужно по емкости и пусковому току.

Большинство бустеров на рынке имеют в основе литиевые батареи. Они, по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами, в несколько раз быстрее накапливают и отдают энергию, количество их циклов работы в три раза дольше, они компактные и очень легкие.

Чем больше емкость литиевой батареи, тем тяжелее бустер. Если у вас среднестатистический седан с бензиновым мотором объемом менее трех литров, то не стоит переплачивать за самый мощный и тяжелый джамп-стартер.

Самый доступный базовый прибор OSRAM OBSL200 справится с запуском бензинового мотора объемом до 3 литров. Его энергоемкость 6000 мА·ч, а вес как у мобильного телефона — всего 500 грамм.

Вес пусковых устройств OSRAM составляет от 300 до 700 грамм

Может ли пусковое устройство повредить АКБ?

Качественные и современные пусковые устройства не могут каким-либо образом навредить штатной автомобильной батарее. Дело в том, что они оснащены несколькими видами защиты. Например, всем устройствам OSRAM не страшны несоблюдение полярности, короткое замыкание и перегрузки.

Утром спросонья даже опытный водитель может случайно перепутать полярность или замкнуть плюсовую клемму на массу. К чему это приведет, если пусковое устройство, не оснащено защитой?

1. Фейерверк и сгоревшие предохранители.

Увидели сноп искр и быстро отсоединили зажимы? Дело может обойтись испорченными предохранителями, оплавленными проводами или сгоревшим бустером.

2. Испорченная АКБ и ЭБУ.

Короткое замыкание может окончательно добить штатный автомобильный аккумулятор и вывести из строя электронный блок управления двигателем.

В самом худшем случае отсутствие защиты у пускового устройства приведет к пожару. Но для этого нужно как следует постараться и долго не отключать искрящиеся зажимы.

На сколько запусков хватит полного заряда?

Точно ответить на этот вопрос невозможно. Количество попыток зависит от емкости устройства, объема двигателя, температуры воздуха на улице.

Если прибор подобран правильно, то у вас в среднем будет около 10 попыток запуска.
Впрочем, если ваш двигатель не запустился после 4-5 попытки, стоит задуматься о его исправности.

Если вы полчаса пытались запустить мотор и посадили штатную батарею, то бустер вам точно не поможет

Как долго можно крутить стартер с подключенным бустером?

В среднем каждая попытка запуска должна длится не более 5 — 7 секунд. Если мотор исправен, он обязательно запустится. Обязательно делайте перерывы между попытками запусками длительностью в 20-30 секунд.

Как правильно подключить пусковое устройство?

Чтобы ваше пусковое устройство не пыталось зарядить мертвый штатный аккумулятор, выполняйте подключение следующим образом. Плюсовой зажим подсоединяем к плюсовой клемме АКБ, а минусовой — к массе двигателя поближе к стартеру.

Плюс — к плюсу, минус — на массу

Сколько времени пусковое устройство держит заряд?

Литиевая батарея не любит длительного переохлаждения и перегрева. Летом не бросайте прибор на солнце, а зимой не храните в машине. При правильном хранении, пусковое устройство способно держать заряд целый год и даже дольше. Но если вы не пользуетесь прибором, мы рекомендуем раз в полгода доставать его и подзаряжать.

Долго ли заряжается устройство?

Все зависит от модели и емкости. Например, пусковые устройства OSRAM заряжаются от бытовой сети всего от 2 до 4 часов, в зависимости от модели.

Чтобы быть уверенным в том, что батарея бустера заряжена, выбирайте приборы с информативной индикацией заряда.

Как сэкономить?

Экономия должна быть экономной. Сегодня рынок наводнен дешевыми приборами. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, выбирайте устройство от проверенного производителя, который дорожит своим именем и не станет выпускать на рынок некачественный продукт.

Почему важно имя? Дело в том, что выпуск джамп-стартеров подразумевает высокое качество сборки, постоянный контроль, тестирование и, конечно, применение дорогих материалов. Производители дешевых устройств на всем перечисленном экономят. Поэтому покупка прибора полукустарного производителя становится лотерей. Кроме того, многие «ноу-нейм изготовители» часто откровенно завышают характеристики своих устройств.

Сколько лет прослужит бустер?

Среднее пусковое устройство рассчитано на 1000-1200 циклов зарядки своего внутреннего литиевого аккумулятора. OSRAM дает двухлетнюю гарантию на свои приборы. Но при соблюдении правил эксплуатации и условий хранения, наш бустер прослужит гораздо дольше.

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

accum

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

003 — копия (3)

003 — копия (4)

003

003 — копия

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

008

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

009 — копия

009

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

010 — копия

010

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

011

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016

014

015

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

019

017

018

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

2

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Как завести авто с бустером

Основные проблемы с запуском двигателя начинаются в зимнее время. В холода к АКБ подключается большое количество дополнительных устройств, питающихся электричеством. В их число входит подогрев зеркал заднего обзора, сидений и так далее. Кроме того, сам аккумулятор в мороз разряжается намного быстрее. В таких ситуациях «палочкой-выручалочкой» может стать автономное пусковое устройство или бустер, как его чаще всего называют автолюбители.

ВНИМАНИЕ. ПРОДАЕТСЯ BOOSTER.

ПРОДАЕТСЯ BOOSTER. ЦЕНА 100 евро

Чтобы завести двигатель, можно подключить бустер напрямую или к имеющейся АКБ. Выполняется это при помощи специальных приспособлений — «крокодилов». Делаем в следующем порядке:

— Пусковое устройство должно находиться в подготовленном и заряженном состоянии на 100%. Есть один нюанс. Конденсаторные пускачи способны пустить машину, даже если всю ночь на морозе пролежали в багажнике, а аккумулятор мёртвый. Литиевые бустеры имеют меньше шансов на подобный пуск, они сильно разряжаются на холоде

— При подключении должна быть правильно соблюдена полярность. Сначала подсоединяем плюс (красный провод), потом минус (чёрного цвета).

— На бустере должна быть сигнальная лампочка. Если она горит красным — пускач не готов к работе и нужно подождать. Если горит зелёная — сразу пускаем замёрзший мотор машины. Воздействовать на двигатель стартером нужно не более 10 секунд.

— Перерыв между попытками запуска мотора должен составлять примерно 5–30 секунд. Если бустер заряжен и прогрет, то пуск выполняется с первой попытки.

Как пользоваться пусковым устройством для автомобиля?

Каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с проблемой «умирающего» аккумулятора. Машина может не заводиться и по любой другой причине, но это одна из самых частых. В этой статье поговорим о том, как пользоваться пусковым устройством для автомобиля, если сел аккумулятор.

Причины и следствия

Аккумуляторная батарея автомобиля может быть по трем причинам:

  • забыли выключить фары на стоянке;
  • АКБ долгое время находится в эксплуатации и исчерпала свой ресурс;
  • в автомобиле есть серьезные поломки, связанные с утечкой тока, заклиниванием стартера, некорректно работающим генератором.

При любой из перечисленных проблем машину можно завести с толкача. Однако данный способ не подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач. Есть еще один вариант — найти водителя, у которого есть в багажнике «крокодилы» и который согласился бы «прикурить» от своего аккумулятора. Таких тоже найдется немного, поскольку подобная помощь для «доброго самаритянина» может обернуться серьезными проблемами с его машиной. Например, выходом из строя бортового компьютера.

Единственным на 100% действенным методом завести машину в данной ситуации считается использование пуско-зарядного устройства.

Виды пуско-зарядных устройств

Условно ПЗУ можно поделить на 2 основных вида:

  • Стационарные. Устанавливаются на станциях техобслуживания или в гаражах, подключаются к сети переменного тока.
  • Мобильные. Еще их называют бустеры. Это мобильные устройства, которые можно возить с собой.

В отношении функциональности и мощности нужно отдать должное стационарным моделям. С их помощью можно не только быстро завести машину, но и зарядить аккумулятор. Эти системы предназначены для многоразового пуска, не нуждаются в собственной подзарядке. Выдают достаточно высокий пусковой ток, поэтому с их помощью можно завести самый большой по рабочему объему мотор.

Конструктивно мобильные ПЗУ включают Li-Ion батарею, которая нуждается в регулярном пополнении заряда, а также выдает небольшой ток. Не каждый двигатель можно запустить при помощи такого устройства. Однако такая ПЗУ способна зарядить телефон, ноутбук, планшет. Заряжается от аккумулятора авто.

Правила работы с мобильным ПЗУ

Если вы убеждены, что авто не заводится по причине севшего аккумулятора, то алгоритм действий по запуску двигателя при помощи ПЗУ достаточно простой:

  • подключите кабель прикуривания к ПЗУ (этот элемент идет в комплекте);
  • соедините «крокодилы» с клеммами аккумулятора (обратите внимание на совпадение «+» и «-»). Кстати, «минус» можно подключить к любой металлической части авто.
  • на ПЗУ нажмите кнопку «Старт».

Теперь у вас есть 15 секунд, чтобы сесть в автомобиль, повернуть ключ запуска двигателя в замке зажигания и дождаться, когда сработает стартер. Время ожидания работы стартера может быть до 7 секунд. После того как машина завелась, открепите от клемм провода и выключите пусковое устройство.

Не следует глушить двигатель минимум полчаса, потому что за это время аккумулятор немного зарядится от генератора. Также после глубокой разрядки АКБ не стоит испытывать ее на прочность в автомобиле, лучше отнести на станцию техобслуживания и подзарядить от стационарного ПЗУ.

Преимущества ПЗУ

Эти достаточно компактные устройства отличаются рядом неоспоримых преимуществ:

  • оснащены специальными клеммами, обеспечивающими большую площадь контактного пятна, позволяющую быстро передавать заряд и снижать потери мощности при запуске двигателя;
  • возможность завести двигатель при севшем аккумуляторе в температурном диапазоне от -30° до -50°C;
  • можно использовать как для запуска аккумулятора авто, так и для зарядки гаджетов;
  • большинство устройств продаются в собственных кейсах, поэтому их удобно хранить и транспортировать;
  • в зависимости от модели и цены вы можете выбрать ЗУ с дополнительными кабелями, USB шнуром, разными переходниками.

Перед использованием бустера необходимо прочитать инструкцию от производителя, которая обязательно идет в комплекте. Обратите внимание на то, чтобы при запуске мотора и подключении ЗУ к аккумулятору все поверхности были сухими.

На что обратить внимание при выборе?

Выбирая подходящее ЗУ для дома или мастерской, обратите внимание на следующие критерии:

  • Напряжение. Для мотоциклов этот показатель — 6 В, для легковых авто — 12 В, для грузовых автомобилей и спецтехники — 24 В.
  • Сила пускового тока. В данном случае определяется возможность запуска мотора автомобиля. Для машин с бензиновым двигателем выбирают устройство, опираясь на пропорцию: 1 л объема мотора на 100 А силы тока ПЗУ. Для дизеля — полученный для бензинового двигателя показатель умножают на коэффициент 1,5. Для грузовиков минимальная сила тока должна быть 200 А, для спецтехники — от 500 А.
  • Ток зарядки. Этот параметр отвечает за скорость зарядки самого устройства. Обычно его подбирают в пропорции 10:1. Получается, что на каждые 10 Ампер-час емкости батареи — до 1 А зарядного тока. Однако учитывают и необходимый запас — минимум в 10%.

Если вы планируете использовать зарядное устройство для личных нужд в полевых условиях, можно присмотреться к обычным бустерам. Для владельцев автосервисов и гаражей — обратить внимание на стационарные, более мощные модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *