Сколько должно быть залито антифриза
Перейти к содержимому

Сколько должно быть залито антифриза

  • автор:

Сколько должно быть антифриза?

Ребят, на бачке никаких меток нет, сколько должно быть антифриза? У меня меньше половины, не маловато?

Комментарии 35

метка на шве максимум, у тебя сейчас минимум или чуть ниже. Смотри на метки со стороны левого опорника

Лью тосол …метку держу на по шву бачка.

Сорри что ушел не много от вопроса…Я конечно не эксперт…но вроде бы есть же разница антифриза и тосола, где то слышал что в ланос/сенс антифриз лить нельзя т.к. пагубно влияет на резиновые и силиконовые детали, якобы только тосол. Поправте если не так.

*По поводу вопроса…лей по меткам и не заморачивайся, учитывай что может расширяться при нагреве. Я

А в других автомобилях нет резиновых и силиконовых деталей? Абсолютно без разницы что лить — тосол или антифриз, просто антифриз по своим свойствам лучше, и точка кипения у него выше. При смене антифриза желательно промывать систему рециркуляции охлаждающей жидкости (спец.промывкой и дистиллированной водой), тогда можно вообще не заморачиваться типами антифриза — лить какой хочется. Удобнее всего заливать концентрат, рассчитывая его концентрацию с учетом оставшейся в системе рециркуляции дистиллированной воды.

Скока саветчиков! О_о Я промолчу…

а середина приблизительно в месте спайки бачка)

да да, чуть больше середины или же на крайняк середину держи и греха не будет)

Мало, там есть отметка максимум и минимум!Нужно чтобы было посередине!Это точно!

судя по фото сейчас уровень на минимуме по средине бачка это максимум так что можно просто долить дистилировоной воды совсем не много грам 200

Четко залито! сколько положено! если не верится! то слей и залей столько сколько указано в руководстве по эксплуатации! и будет тот же уровень! а так долить в принципе можно но не желательно! ведь в системе охлаждения жидкость при нагреве расширяется а значит увеличивается её обьем! плюс к этому система та закрытая! и в ней создается давление при нагреве жидкости и плюс к этому она еще и пытается испариться но пробка ей не дает! и от паров тоже создается давление! а от лишнего давления может появиться течь патрубков ну это при том случае если хомуты слабо затянуты или патрубки уже старые! и так далее! а так скорее всего лишнее выдавит через клапан который встроен в пробку расширительного бочка

Сколько заливать антифриза в систему охлаждения двигателя

Система охлаждения автомобильного двигателя в подавляющем большинстве случаев использует принцип работы с жидкостным теплоагентом, в качестве которого используется антифриз. Количество его зависит от размеров мотора, разветвлённости потоков по агрегату и дополнительно охлаждаемым узлам, а также от производительности, то есть тепловыделения обслуживаемых устройств. Этот объём строго определён, уменьшение уровня чревато серьёзными поломками.

Что такое антифриз и почему его нужно периодически менять

Основное качество антифриза, откуда и происходит название этого класса охлаждающих жидкостей – способность переходить из жидкой в твёрдую фазу лишь при температурах ниже того уровня, на который рассчитан автомобиль в целом, в том числе и при хранении. Кроме того, существуют и иные нормированные свойства.

Антифриз не только не должен способствовать коррозии охлаждаемых деталей, но и обеспечивать их защиту. Поэтому в состав его помимо воды и вещества, лимитирующего температуру замерзания (обычно этиленгликоля) входят добавки, различными химическими способами предотвращающие разрушение чёрных и цветных металлов.

Эти вещества могут быть разными по принципу действия, в результате товарные антифризы подразделяются на классы. Каждый автомобиль рассчитан на свой тип охлаждающей жидкости.

Срок службы антифриза не бесконечен. Имеются ограничения по длительности хранения, как в упаковке, так и после заливки в двигатель, но главная проблема – разрушение составляющих. Присадки вырабатываются, от этого страдают защитные свойства.

Другое гораздо хуже – продукты высокотемпературного разложения этиленгликоля сами провоцируют усиление коррозии. Отсюда настоятельная необходимость строго по графику менять антифриз.

Сроки замены

Конкретные сроки указываются в инструкциях. Общие требования определяются применённым продуктом. Наиболее простые составы требуют замены не реже чем раз в два года.

Есть продукты с увеличенным сроком службы, который указан в руководящей документации.

Он может составлять от пяти до десяти лет, хотя последней цифре доверять не стоит. Отсюда предельным сроком службы любой жидкости типа LongLife можно считать пять лет

Как рассчитать, какой объем жидкости заливается в машину

Перед покупкой надо знать точное количество на полную заправку, даже больше, с учётом частичной промывки. Когда сливается старая жидкость, значительная её часть останется в системе, это крайне нежелательно.

Удаляют её промывкой, если случай не запущенный, и система чистая, то достаточно дистиллированной воды. Затем и её потребуется максимально выгнать, на что уйдёт некоторое количество свежего антифриза.

Точные количества зависят от конкретного мотора и технологии замены, но приблизительно можно считать, что необходимый минимум указан в документации как полный объём системы. Ориентироваться на слитое количество нельзя.

Виды антифризов

Все антифризы подразделяются по характеру присадок в пакете. Они могут быть органическими, минеральными, а также смешанными, гибридными и лобридными, в зависимости от того, какие именно преобладают.

Работа присадок происходит в виде создания защитной плёнки на деталях или выборочным действием по зарождающимся очагам коррозии.

Наиболее универсальными можно считать лобриды с обозначением по устоявшейся классификации от компании Фольксваген G12++. Есть и более современные, экологичные и дорогие составы G13, их применение оговаривается в документах.

Инструкция по замене ОЖ на примере Ауди А6 С5

Для замены антифриза на самом популярном в России моторе V6 2,4 литра необходимо слить старую жидкость из радиатора охлаждения и из блока цилиндров. На радиаторе предусмотрена сливная пробка, но лучше её не трогать, а воспользоваться нижним шлангом.

Доступ обеспечивается предварительным снятием защиты двигателя и пластиковых брызговиков. После чего с расширительного бачка снимается крышка, регулятор температуры в салоне устанавливается в положение максимума.

С нижнего патрубка радиатора под машиной снимается шланг после удаления хомута и осторожного покачивания. Старая жидкость сливается в заранее подготовленную тару.

Для слива из блока предусмотрена резьбовая пробка, расположенная вблизи фланца стыковки двигателя и КПП в нижней части слева по ходу движения. Она выворачивается шестигранным ключом, антифриз уходит в подставленную ёмкость.

После полного удаления старой жидкости шланг радиатора устанавливается на место, пробка в блоке заворачивается с новым уплотнительным одноразовым кольцом, можно установить на место защиту и брызговики.

Свежий антифриз заливается в расширительный бачок, для полного удаления воздушных пробок его следует приподнять на максимально возможную высоту в пределах сопротивления подсоединительных шлангов, а горловину удлинить цилиндрической резьбовой вставкой примерно на 10 сантиметров.

Перед заливкой открывается кран выпуска воздуха из системы, расположенный в передней части мотора рядом с насосом ГУР и левой ГБЦ. Жидкость заливается до полного выхода воздуха из крана, после чего его заворачивают.

После заполнения системы бачок ставится на место, закрывается штатной пробкой, двигатель запускается и прогоняется на средних оборотах до полного выхода возможных воздушных пробок.

Окончательно уровень контролируется и доводится до нормы после срабатывания термостата, что определяется по нагреву нижнего шланга радиатора.

Как правильно доливать

Если уровень, указанный на бачке, ушёл, то после определения и устранения причины произошедшего его следует восстановить.

При этом надо соблюдать некоторые правила:

  • не стоит смешивать жидкости даже одного класса, это не стандарт, который все соблюдают, поэтому или доливается тот же антифриз, что был залит, или делается полная замена с промывкой;
  • небольшая добавка дистиллированной воды (менее 0,5 литра) допускается, а вот концентрат перед доливкой следует разбавить до нормы;
  • при значительном падении уровня (пустой бачок) выполняются все процедуры по изгнанию воздушных пробок, предусмотренные ремонтной документацией на данный двигатель;
  • после доливки некоторое время производится контроль уровня во время эксплуатации, пробки могут выходить постепенно;
  • антифриз приобретается с запасом на возможное пополнение.

Необходимо соблюдать технику безопасности и ни в коем случае не снимать пробку на горячем моторе.

Что будет если вместо антифриза залить воду

Применение воды грозит не только замерзанием системы зимой с последующим разрушением мотора, даже летом это нанесёт непоправимый вред. Вода спровоцирует отложение накипи и развитие коррозии.

Система потеряет эффективность, мотор начнёт перегреваться. Спасти такой двигатель последующими промывками полностью уже не получится, склонность к перегревам останется навсегда.

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

Уровень антифриза в бачке как выставить

Охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ) в системе охлаждения двигателя выполняет важнейшую функцию, отводя излишки тепла от нагретых деталей. Также охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, выступает в роли очистителя тонких каналов системы и т.д. Для нормальной работы всей системы охлаждения антифриз должен быть залит строго по уровню.

При этом необходимо учитывать следующее:

  1. нормальный уровень антифриза должен быть как «на холодную», так и «на горячую»;
  2. любые отклонения от нормы могут стать причиной перегревов, значительного повышения давления в системе, разрывов расширительного бачка и патрубков и т.д.

По этой причине необходимо знать, каким должен быть уровень антифриза в бачке. Подробнее читайте в нашей статье.

Как работает система охлаждения двигателя

Уровень антифриза в бачке норма

Конструктивно система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

  • каналы и трубки;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор охлаждения;
  • радиатор отопителя (радиатор печки);
  • водяной насос (помпа).

Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке

Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная. При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя. В свою очередь, сильный перелив может стать причиной течей, разрыва патрубков или расширительного бачка.

  1. По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Определяют объем жидкости при помощи расширительного бачка, куда и заливается ОЖ при заправке системы. Как правило, на бачке есть надписи «min» и «max», указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем бачке.
  2. Нормой принято считать показатель, когда в систему залит качественный готовый антифриз, уровень которого находится между указанными отметками. Если отметок нет, тогда условно нормой считается середина бачка (можно промерить линейкой общую глубину резервуара).
  3. Важно учитывать то, что при нагреве и охлаждении меняется уровень антифриза. По этой причине нужно помнить, что уровень охлаждающей жидкости «на холодную» и уровень охлаждающей жидкости «на горячую» будет отличаться.

С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый.

Если залить антифриз не по уровню

Уровень охлаждающей жидкости в бачке выше или ниже нормы

Часто водители не знают, какой уровень антифриза считается нормальным и заливают жидкость в бачок на глаз. Также в процессе эксплуатации автомобиля антифриз имеет свойство выкипать, уровень охлаждающей жидкости постепенно понижается.

Чтобы не доливать жидкость, некоторые льют сразу выше максимума (с запасом). Обратите внимание, в обоих случаях это может стать причиной перегревов двигателя и других проблем с системой охлаждения.

  • Если уровень жидкости будет минимальным или упадет до критической отметки (расширительный бачок почти пустой), перестанет нормально греть печка. Если же охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы заполнить малый круг, произойдет нарушение температурного режима. Другими словами, происходит перегрев мотора.

Какой антифриз лучше выбрать Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз лучше выбрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах антифризов, какие свойства имеют разные жидкости системы охлаждения, а также на что обращать внимание при выборе антифриза для автомобиля.

  • Перелив антифриза может казаться вариантом, когда водитель перестраховывается от выкипания и недолива. К сожалению, перелив и превышение отметки «макс» приведет к проблемам после расширения охлаждающей жидкости от нагрева. Увеличение объема станет причиной роста давления внутри системы. В результате срывает крышку расширительного бачка, разрывает патрубки, радиаторы и т.д.

Потеря герметичности приводит к тому, что система начинает течь и завоздушивается. В свою очередь, протечки приведут к падению уровня охлаждающей жидкости, тогда как воздух в системе еще больше ухудшит эффективность охлаждения (образуются воздушные пробки).

Рекомендации

  1. Чтобы контролировать общее состояние и герметичность системы охлаждения, рекомендуется не реже 1 раза в 7-10 дней проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При этом крышку расширительного бачка зачастую откручивать не обязательно.
  2. Для проверки нужно загнать автомобиль на ровную площадку и дать двигателю полностью остыть. Затем уровень проверяется на холодную. Для проверки достаточно подсветить бачок фонариком. Нормой является средняя отметка.

Крышка расширительного бачка Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает крышка расширительного бачка. Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет крышка бачка системы охлаждения, а так же почему за ее состоянием нужно постоянно следить.

Что будет если антифриза меньше минимума?

слишком мало — антифриза будет недостаточно для заполнения малого круга, что приведет к перегреву двигательного агрегата и нарушению температурного режима. Примеры первоначальных последствий — повысится расход топлива, каналы или трубки начнут растрескиваться.

Сколько должно быть антифриза в бачке на холодную?

В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня.

Почему антифриз всегда на минимуме?

То что на холодную у тебя там минимум всегда был, это норма, так как жидкость при горячем моторе расширяется, и излишки уходят через клапан, тем самым в системе на холодную всегда будет уровень минимум.

Как правильно доливать антифриз на холодную?

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. .
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. .
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель.

Сколько км можно проехать без антифриза?

Это зависит от материалов, из которых изготовлены детали в моторе. Чугунные — более стойкие, могут проработать около 20 минут без антифриза . Алюминиевые погибают стремительно. Чтобы добраться хотя бы до ближайшего сервиса, не стоит ехать на высоких оборотах.

Какой должен быть уровень антифриза на холодную?

В холодном состоянии нормой считается нахождение жидкости между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза находится чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости не будет хватать до минимального уровня .

Сколько антифриза должно быть в бачке на холодную?

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке . Также не следует переливать тосол выше норм

Сколько должно быть охлаждающей жидкости в расширительном бачке?

В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости , если говорить о полной ее замен

Как проверить антифриз на холодную или горячую?

Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке; На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости.

Как правильно долить антифриз на горячую или на холодную?

Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз : на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть.

Как правильно долить антифриз в автомобиль?

  1. разместить машину на площадке так, чтобы передняя часть была немного выше. .
  2. аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка. .
  3. долить жидкость, стараясь не допускать образования пузырей;
  4. когда ОЖ заполнит бачок на 2/3, включить мотор на 3–5 минут.

Как часто нужно заливать антифриз?

Специалисты рекомендуют проводить замену всего объема антифриза в автомобиле каждые два года, а осуществлять ее долив при загорании соответствующей сигнальной лампочки на приборной панел

Какой тосол можно долить?

Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный « Тосол » в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *