Решение проблемы с треском и воем МКПП. Наша взяла!
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня хочу вам рассказать о том, как боролся с одной очень интересной неисправностью КПП, которая оказалась вовсе не такой простой, как, казалось бы, на первый взгляд. При свапе мкпп знакомый мне сразу сказал, что с ней есть несколько нюансов:
1) Коробка трещит на холостом ходу при отпущенной педали сцепления
2) Воет на оборотах до 1800
Помимо этого, он сказал, что в коробке менял подшипники, отдал за это 200$, ничего не изменилось, и ему сказали, что уже есть то ли какой-то налет на самих валах, то ли еще чего, и из-за этого может быть треск. Так же, по его словам, он ставил другую КПП, все было отлично, отъездил на ней 3 месяца, после чего она скоропостижно скончалась, и он вновь установил КПП «с треском». Откатав полгода с неприятными звуками, я решил все же заняться этим вопросом и заменить МКПП, думал сначала просто купить на разборке, но в итоге посоветовали хорошего мастера Kolyanchik1991 по мерседесам и не только, который занимается как переборкой моторов, так и коробок и мы с ним договорились о том, что я приобрету у него восстановленную КПП с гарантией. Единственный нюанс, что мастер в 200 км от меня, но это не беда: прыгаем в шкоду и с приятным расходом, и по приятным дорогам долетаем до Солигорска. Забираем КПП, получаем определенные консультации и едем назад, все ставить на место. К слову, коробка 717.416 с перекинутой крышкой под механический спидометр. Вечером-ночью все того же дня всё собираем, едем на тест-драйв и понимаем, что практически ничего не изменилось. Звуки, если и не такие же, то крайне похожие. Сказать, что настроения не было – не сказать ничего. Честно, на тот момент я уже хотел продать эту машину, потому что победить ее упорно не получалось. Времени 5 утра, едем домой спать. Днем уже пишу мастеру, описываю все проблемы и тогда он даёт консультацию, что дело может быть то отнюдь не в самой КПП, а в диске сцепления. Ха, вот дурачок, поставил конченное сцепление и удивляется, — подумают многие и будут не правы, потому что в момент свапа на МКПП мы оценили состояние диска сцепления, и оно было очень хорошее, т.к. видно, что его меняли незадолго до этого. Но та причина, которая была по факту, нам даже и в голову не пришла: установлен неправильный диск сцепления, как от бензиновой машины. Как объяснил мне сам мастер, на машинах с дизельным мотором внутри правильного диска сцепления стоят пружинки, которые выполнят роль демпфера холостого хода, дабы гасить неравномерность работы двигателя. Бензиновый двигатель работает изначально ровно и там в диске сцепления эти пружинки попросту не нужны, однако беда заключается в том, что тот самый злосчастный «бензиновый» диск сцепления по каталогам будет выдавать и на бензиновые машины, и на дизельные. Стоимость «правильного» диска с демпфером холостого хода в 2,5 раза выше, чем «бензиновый» диск, это еще одна из причин, почему такая проблема и встречается. И здесь я хочу выразить благодарность своему другу (Денис, если вдруг это читаешь, то большой тебе привет), который смог по своим каналам достать этот диск по цене на 10-20$ ниже, чем в остальных магазинах, где я обычно приобретаю запчасти.
Правильный диск
Неправильный диск для дизеля, или иначе говоря бензиновый
Диск куплен. Снова снимаем КПП, сцепление, попутно меняем подшипник первичного вала, который стоит в самом маховике. Ставим новый диск сцепления, все собираем, едем на тест-драйв, и о чудо… треск на холостом ходу пропал, дикий вой на небольших оборотах тоже, наконец-то появилось ощущение, что снова едешь на Мерседесе, а не на вазовской классике. Теперь же стало различимо подвывание подвесного подшипника, но по сравнению с тем, что было — его просто не слышно :))
Спустя бешеное количество нервов, времени и денег, все-таки удалось справиться с проблемой, с которой мой знакомый на предыдущей КПП боролся около 4ех лет. Те эмоции, которые я испытал, когда машина выехала из гаража без треска и воя просто не передать словами. Наверное, в этом и есть еще одна особенность старых машин: ты заставляешь узел работать так, как он должен и кайфуешь от полученного результата!
Надеюсь, что этот пост будет кому-то полезен и кто-то не наступит на те грабли, которые наступил я. Учиться лучше на чужих ошибках, но и без своих живется трудно)
Еще раз хочу выразить благодарность мастеру Kolyanchik1991 за КПП и все консультации, которые мне очень помогли, а также va2elin за то, что поделился контактом мастера. Ну и конечно же, своему другу, в гараже которого, как обычно, и происходили все эти операции.
А на этом все. Благодарю тех, кто дочитал до конца. Всем спасибо за внимание и до скорого.
Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»
При сравнении разных типов трансмиссий «механика» обычно оказывается самой беспроблемной и ресурсной, однако нет ничего вечного – при долгой эксплуатации проблемы могут начаться и с механической коробкой передач. Часто они начинаются с хруста при переключении скоростей. Это не обездвиживает автомобиль – мирясь с неприятными ощущениями, можно продолжать ездить, но посторонние звуки должны водителя насторожить – это первый симптом грядущей поломки коробки передач. Если коробка все-таки «захрустела», то что делать?
Фото: рука на ручке коробки передач
Причины хруста
Механическая коробка передач агрегат сложный, но консервативный. В нем почти не используются компьютеры, датчики, сложные системы управления, поэтому основные поломки связаны с механическими причинами, чаще всего с банальным износом компонентов.
1. Поломка синхронизатора. Синхронизатор, напомним, это такое устройство, которое выравнивает скорость шестеренок при переключении передач, что делает смену скорости плавной и легкой. Раньше, до того как в коробках передач стали использовать синхронизаторы, водителям приходилось делать перегазовку, что существенно усложняло управлением автомобилем, современные водители об этом забыли. Но помогает синхронизатор только пока исправен, изношенный элемент уже не может синхронизировать скорости валов, поэтому при зацеплении появляется посторонний звук. Если хрустит только одна передача, то это с большой долей вероятности именно из-за синхронизатора.
Из чего состоит синхронизатор
Классическим примером служит коробка передач переднеприводного семейства Lada. При ее проектировании инженеры неудачно выбрали передаточное отношение второй скорости, из-за чего элементы этой передачи испытывают повышенные нагрузки. Первым на этих коробках обычно ломается синхронизатор именно второй скорости.
2. Изношенные валы. Поломкам подвержены первичный и вторичный вал коробки – стираются зубья на шестернях, ломаются подшипники, может нарушиться соосность. Из-за проблем с валом хруст, скорее всего, будет при включении не одной передачи, а нескольких, возможно хруст будет и при движении автомобиля.
Износ вала МКПП
Кстати, проблемы с валом могут иметь и температурный эффект. Если передачи на холодную переключаются нормально, а после прогрева масла начинаются посторонние звуки, то есть основания подозревать именно валы.
3. Мало масла в коробке передач. Причина банальная, но на практике встречающаяся не так уж и редко. Масло может «утечь» из-за разгерметизации коробки вследствие механического повреждения, самопроизвольного откручивания сливной пробки, износу сальников или иным причинам. К примеру, у многих автомобилей Renault коробка передач соединена с внутренним шрусом левого привода, через него масло может вытечь.
Течь сальника привода МКПП. Фото — drive2
4. Поломка корзины сцепления. Лепестки корзины от долгой работы могут износиться или вообще отломиться, тогда сцепление будет не до конца выключаться, что чревато проблемами при включении передач. Сама коробка тут будет не виновата.
Корзина сцепления
5. Проблемы с приводом сцепления. В зависимости от используемого типа привода (тросовое или гидравлическое) тут возможен целый ворох проблем – от обрыва троса до утечки и засорения жидкости. К коробке передач это тоже не имеет прямого отношения, но если сцепление не будет нормально выключаться, то о мягкой и тихой смене передач тоже можно забыть. Обычно проблемы со сцеплением сказываются на всех передачах в коробке, это даст повод думать именно в этом направлении.
Гидравлический привод сцепления
Кстати, не всегда хруст при включении передачи является неисправностью. На современных бюджетных машинах (например, Renault Logan) часто на задней передаче нет синхронизатора, поэтому при быстром включении задней скорости без полной остановки автомобиля раздается хруст. Это не неисправность, а характерная особенность, которая не «лечится». Поможет только смена метода переключения передач водителем, например, включение задней с некоторой задержкой и только когда машина полностью остановится.
Способы ремонта
Ремонт коробки передач – дело непростое, однако диагностировать особо нечего. Если коробка передач захрустела, то начать нужно с самого легкого – проверки уровня масла. Это у всех коробок делается по-разному, но главное удостовериться, что смазки трущимся частям хватает. Если проблема была не в этом, то нужно снимать коробку и диагностировать сцепление, иначе – никак. Если и тут критичных проблем не обнаружено, то придется разбирать и дефектовать сам агрегат. Изношенные и поврежденные элементы меняются на новые (благо, что компоненты коробки передач обычно продаются отдельно), а потом конструкция собирается обратно.
Рекомендации по эксплуатации
Поломку коробки передач предугадать никто не в силах, но зачастую водитель провоцирует ее своими действиями, неправильно эксплуатируя машину. На что нужно обратить внимание, чтобы коробка прожила дольше.
1. Меняйте масло. В современных сервисных книгах почти у всех машин с «механикой» написано, что масло в трансмиссии рассчитано на весь срок службы автомобиля. Среди водителей это породило мнение, что менять масло нужно только в АКПП, а в «механике» не нужно. Но на самом деле нужно. Безусловно, МКПП не так критично относится к чистоте смазки, но с большими пробегами и в ней заводятся продукты износа, которые ухудшают работу коробки. Как часто менять масло в «механике» вопрос дискуссионный, но самые популярные рекомендации вращаются около пробегов в 80-100 тысяч километров.
На фото: слив масла из МКПП Ford Focus II
2. Правильно подбирайте передачу. Переключение на слишком низкие, так и на слишком высокие обороты вредит всему автомобилю, в том числе и КПП. Нагрузки на элементы трансмиссии возрастают, а их ресурс сокращается. Так что не надо на 60 км/ч включать первую, а на 30 км/ч пятую.
3. Не держите долго выжатым сцепление. Казалось бы, рекомендация из автошколы, но как показывает практика, не все понимают вред от этого. Долгий выжим это дополнительная нагрузка на элементы сцепления, ресурс которого далеко не вечный.
Хруст коробки это всегда неприятно. И акустический эффект раздражает, и мысли нехорошие в голову лезут. Однако если передачи уже начали «втыкаться» с дополнительным звуком, то, скорее всего, ремонтом придется заняться, и он наверняка будет не самым простым и дешевым. Лучше постараться до хруста не доводить и продлить ресурс коробки передач, своевременно меняя масло и бережнее к ней относясь.
Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»
При покупке автомобиля большинство водителей отдают предпочтение транспортным средствам с механической трансмиссией. Привычная “механика”, действительно, более надежна и неприхотлива. Кроме того, при своевременном обслуживании ремонт такой системы не требует серьезных финансовых вложений.
И все же даже самая прочная коробка передач со временем изнашивается. Одной из самых распространенных неисправностей “механики” является хруст при включении передач. Сам автомобиль при этом из строя не выходит, но мириться с проблемой не стоит, ведь такое положение дел может привести к серьезной поломке в системе. Что делать, если посторонние звуки при перемещении селектора механической коробки передач появляются все чаще? Расскажем в этой статье.
Как распознать хруст в коробке передач: признаки
Зачастую посторонние звуки, а именно хруст, металлический скрежет или громкий треск возникают при переключении на одну из скоростей, либо во время торможения автомобиля. Как хрустит коробка передач, иногда удается услышать и при переключении рычага на нейтральную передачу.
В начале поездки при включении первой передачи издаваемый механизмом скрежет напоминает звучание педали не до конца выжатого сцепления. Примечательно, что странный треск может как исчезать, так и вновь появляться при переключении со второй передачи на первую при обычном снижении скорости.
Одновременно хруст может возникать при включении второй передачи и никак не проявляться при переходе на первую. Странный треск в этом случае связан с разгоном автомобиля и увеличением оборотов двигателя. Следует учитывать, что скрежет в коробке передач и другие признаки неисправности, скорее всего, не будут ощущаться при переключении на более высокие скорости. Таким образом, выявить проблему можно только в определенный момент времени работы механической коробки.
Скрип МКПП при переключении передачи: причины
Механическая коробка передач технически проще “автомата” и вариатора. Связано это с отсутствием в конструкции агрегата множества компьютерных систем, “умных” датчиков и контроллеров. Именно поэтому основной причиной большинства поломок коробки является износ деталей. Рассмотрим наиболее распространенные случаи выхода из строя механической КПП.
1. Неисправный синхронизатор
Устройство, обеспечивающее плавное переключение передач в результате регулировки скорости шестеренок, может быстро износиться из-за высокой нагрузки. Напомним, что до изобретения синхронизатора водители пользовались так называемой перегазовкой, значительно усложняющей процесс управления автомобилем. Вышедший из строя синхронизатор не способен контролировать скорость цепляющихся валов, отчего и возникает специфический хруст. Чаще всего это происходит только на одной из передач.
2. Износ валов
Распознать поломку первичного и вторичного вала можно по хрусту во время движения авто и при переключении на разные передачи. Посторонние звуки свидетельствуют об истирании зубьев на шестеренках, нарушении соосности и поломки выжимного подшипника. Кроме того, скрежет может возникать по мере увеличения температуры. Часто переключение передач “на холодную” проходит бесшумно, а после прогрева масла в коробке, либо при перегреве появляется металлический хруст.
3. Низкий уровень масла в коробке передач
Случается так, что элементы КПП подвергаются механическому повреждению, либо изнашиваются по мере окончания их срока эксплуатации. В результате происходит разгерметизация узла, которая сопровождается утечкой масла. При подозрении на недостаток масла в системе, проверьте уровень смазки с помощью щупа. Кстати, у некоторых моделей современных машин коробка передач и внутренний шрус левого привода конструктивно соединены, поэтому масло зачастую вытекает.
4. Выход из строя корзины сцепления
Устройство корзины предполагает наличие так называемых лепестков, которые в результате продолжительной работы механизма изнашиваются или ломаются. В итоге диск сцепления функционирует некорректно, а передачи переключаются с заметным хрустом, хотя претензий к состоянию самой коробки в этом случае быть не должно.
5. Неполадки привода сцепления
В зависимости от того, тросовый или гидравлический привод использован в конструкции автомобиля, возможны как нарушение целостности самого троса, так и загрязнение трансмиссионной жидкости. Неправильное выключение сцепления не позволяет переключать скорости тихо и мягко даже при идеальном состоянии КПП. Подобная неисправность выдает себя при переключении всех передач в коробке.
Примечательно, что для некоторых бюджетных моделей современных авто хруст при смене передачи является нормой. Так задняя передача у таких машин спроектирована без синхронизатора, из-за чего при включении задней скорости до полной остановки автомобиля слышен металлический стук. Устранить проблему с помощью сервиса не получится. Перейти на заднюю скорость бесшумно возможно только после паузы и снижения скорости до нуля.
Ремонт МКПП при хрусте
При возникновении хруста в коробке передач, в первую очередь, стоит проверить уровень масла. Если смазочного материала достаточное количество, необходимо снять весь агрегат для диагностики сцепления. При отсутствии видимых проблем со сцеплением придется произвести разборку и дефектовку всей коробки. Устранение неполадок осуществляется путем замены вышедших из строя, изношенных деталей на новые.
Советы по эксплуатации
Хотите обеспечить долгую и беспроблемную эксплуатацию механической коробки передач Вашего автомобиля? Соблюдайте простые правила и не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием.
1. Замена масла. В сервисных книжках к большинству машин с механической коробкой передач указано, что трансмиссионное масло не нуждается в замене и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта рекомендация породила множество споров, поскольку мастера сервиса настоятельно советуют менять масло каждые 80-100 тыс. км пробега. Очевидно, что металлические опилки и другие мелкие частицы накапливаются в системе в результате износа, а значит со временем коробка передач может “среагировать” на загрязнение.
2. Правильный подбор передачи. Резкое переключение на низкие и высокие скорости может пагубно сказаться на техническом состоянии автомобиля в целом и МКПП в частности. В ходе подобной грубой эксплуатации нагрузка на трансмиссию растет и ее ресурс становится значительно меньше.
3. Нажатие на педаль сцепления. Правило, знакомое каждому водителю со времен автошколы, гласит: не выжимайте сцепление долго. Дело в том,что продолжительное нажатие вызывает дополнительную нагрузку на детали сцепления, подверженные износу. Не повторяйте чужих ошибок, берегите автомобиль!
При возникновении любых неполадок в работе систем Вашего автомобиля обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут тщательную диагностику и ремонт с использованием современного оборудования и качественных расходных материалов. Все работы выполняются точно в срок в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.
Шум при переключении передач в автомобиле — причины
Работоспособность коробки переключения передач в автомобиле зависит от многих факторов. В первую очередь можно выделить условия эксплуатации. Многие автомобилисты не щадят транспортное средство и используют его крайне агрессивно – резко тормозят, переключают передачи и создают большую нагрузку на всю ходовую часть. Однако, есть и заботливые автомобилисты, которые придерживаются плавного режима эксплуатации и стараются лишний раз не нагружать механизмы в транспортном средстве. Но даже у последних рано или поздно появляются проблемы.
Если автомобилист будет часто включать передачу с хрустом, довольно быстро передачи могут просто вылететь
Многие автовладельцы сталкиваются с распространённой проблемой – хруст, который доносится из коробки переключения передач в процессе эксплуатации. Данная проблема довольно распространённая и носит весьма серьезный характер. Если вовремя не предпринять никаких действий, можно довести коробку до состояния близкого к ремонту. Перед тем, как приступать к исправлению дефекта, нужно выявить причину его появления.
Хруст в коробке переключения передач чаще всего возникает по двум причинам. В качестве первой можно выделить сильно изношенный синхронизатор в механизме. Данный элемент необходим в конструкции для синхронизации скорости вращения муфты и шестерёнки. Если рассматривать узел более простыми словами – во время износа синхронизатора зубья на шестерне начинают втыкаться в муфту во время переключения передач. В таком режиме эксплуатации элементы быстро изнашиваются. Поэтому если автомобилист будет часто включать передачу с хрустом, довольно быстро передачи могут просто вылететь. Наиболее худшая ситуация – когда передача вообще перестаёт включаться.
Сцепление ведёт из-за сбитой регулировки или сильного износа
Чтобы решить такую проблему на раннем этапе, нужно просто заменить синхронизатор. Он располагается внутри коробки переключения передач, поэтому для ремонта лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. Если специалист выявит запущенную ситуацию, придётся менять ещё и шестерню вместе с муфтой.
Вторая причина появления скрипа не такая серьезная, а для её решения потребуется меньше времени. Речь идёт о сбитой регулировке сцепления. Если сцепление начинает вести, оно не может полностью разъединять мотор и коробку передач в тот момент, когда водитель выжимает педаль. Поэтому во время включения скоростей может возникать характерный хруст. Сцепление ведёт из-за сбитой регулировки или сильного износа. В первом случае автомобилисту будет достаточно провести регулировку. Процедура делается довольно быстро. Если же дело в сильном износе, потребуется менять элемент.
Когда трос изнашивается, это может привести к его обрыву. В результате педаль сцепления будет проваливаться
Ещё одна причина появления хруста во время переключения передач – неисправность троса сцепление. Это важный элемент в автомобиле, который обеспечивает плавную работу узла. Когда трос изнашивается, это может привести к его обрыву. В результате педаль сцепления будет проваливаться, а во время переключения передач водитель услышит хруст или треск. Проблему можно решить только путём замены троса.
Итог. Во время переключения передач в автомобиле водитель может услышать хруст или треск. Данные звуки сигнализируют о наличии неисправностей в узле. Существует несколько распространённых причин появления постороннего шума.