Почему горит абс на панели приборов приора 16 клапанов
Перейти к содержимому

Почему горит абс на панели приборов приора 16 клапанов

  • автор:

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

место расположения заднего датчика АБС на Lada XRAY жгут проводов заднего датчика АБС на Lada XRAY

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

поврежденные провода датчика АБС на Lada XRAY поврежденные провода датчика АБС на Lada XRAY

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

восстановление проводи датчика АБС на Lada XRAY восстановление проводи датчика АБС на Lada XRAY

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

D-образный уплотнитель прячем проводку АБС в уплотнитель обклеиваем уплотнителем защитный кожух АБС

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

Ошибка ABS

Всем прувет, давно здесь не отмечался) По теме и рассказывать особо нечего — с начала года донимала меня периодически возникающая ошибка АБС на кочках при торможении. Есть у меня ELM 327 китайский — он не берет ошибки АБС. В общем, последний месяц горела ошибка постоянно и решился я (первый раз в жизни) заехать в авторизованный сервисный центр Лада-Деталь на 500-рублёвую диагностику)
Сделали диагностику — ошибка C0110 ошибка неисправности насоса. Там же предложили менять блок АБС+установка+прокачка тормозов+торм.жидкость за 15’000рублей — я чуть не охерел от таких цен! Только и могут, что агрегатный ремонт делать, черти! Заехал в гараж — и попёр в интернет искать колхозные приключения правду) по первой же ссылке коллега по драйву уже морочился с этой ошибкой и я по его совету решил залезть под капот и глянуть блок предохранителей возле аккумулятора.
Кстати, поменял в сентябре аккумулятор — вместо заводского Аком выбрал себе Westa чтобы приорь Весту хоть под капотом напоминал)

Запчасти на фото: 6CT65VL. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек вышел 3100 рублей со всеми скидками Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Так вот, к нашим пред’ам — возле аккума распотрошил коробку с предохранителями, снялась легко, пыли мало

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек кому нужно — такое расположение, чтоб запомнить Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

А вот и тот самый 40А предохранитель, по кторому в том числе питается блок АБС — подгорел один контакт, хотя и слабенко

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек печёный

В итоге — зачистил, вставил его ногами наоборот и вуаля — ошибки уже нет неделю по каким бы кочкам не тормозил)

Почему горит абс на панели приборов приора 16 клапанов

У меня тоже сучара загорелся,то погорит,потухнет,а сейчас постоянно,попробую на гарантийку заехать,потом сам если что побомблю.Надо бы коды считать ошибок,а чем,никто не подскажет??

Прежде чем это делать проверьте для начала разьем датчиков вращения колес, правильность подсоединения его колодки.

Блин. А провода датчика спаять нельзя? Чай провода из корпуса не вырваны с корнем?

Ну манагер сказал,что нельзя. Может им в субботу за бесплатно работать не сильно хотелось :pardon: прям не знаю, что и делать теперь. может в независимую организацию обратиться.

В общем съездил я к дилеру (совместил с ТО1), проблема оказалась в оборванном шнуре датчика скорости АБС на правом переднем колесе. Манаджер вежливо дал понять, что случай не гарантийный, мол смотри по куда ездишь, а шнурок отремонтировать не представляется возможным, нужно менять весь датчик. Я согласен был заплатить, но мне опять же вежливо объяснили, что найти данный датчик в продаже мягко говоря трудно. А на ВАЗ делать заказ им не выгодно т.к. ВАЗ заставит их купить сразу 100 этих датчиков. А это им на. р не надо. В общем пообещал помочь с поиском и все. :biggrin:Если он это читает то ему привет, но пока по доброте душевной озвучивать имя организации не буду:good:. Посмотрю что дальше будет.
Может у кого совет имеется как мне лучше поступить в ситуации, буду благодарен.

Манагер — гонит практически во всем. Менял, заказывают штучно. Хоть одну штуку. Пиши на ВАЗ. Пусть на место ставят.

Манагер — гонит практически во всем. Менял, заказывают штучно. Хоть одну штуку. Пиши на ВАЗ. Пусть на место ставят.

А как менял по гарантии или нет, и что за проблема была? Просто думаю за гарантию есть смысл бодаться или проще за свои честно заработанные делать.

В Приоре с АБС отсутсвует регулятор тормозных сил (колдун). Так что эффективность торможения с неисправной АБС может сильно упасть. Я бы с такой неисправностью ездить не стал бы.

Мне кажется, вы ошибаетесь.

Инструкция по эксплуатации:

ВНИМАНИЕ!
Загорание сигнализатора АБС,
за исключением самотестирова-
ния при включении зажигания,
свидетельствует об отказе функ-
ции АБС. И хотя в этом случае
работа гидравлического привода
тормозов не нарушается, неис-
правность должна быть устране-
на на аттестованном ПССС как
можно быстрее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Одновременное загорание
сигнализаторов АБС и неисправ-
ности электронного распределе-
ния тормозных сил, за исключе-
нием самотестирования при
включении зажигания, свиде-
тельствует об отказе всех функ-
ций АБС. В этом случае при тор-
можении возможна преждевре-
менная блокировка задних колес
и опасный занос автомобиля,
эксплуатация автомобиля запре-
щается. Неисправность должна
быть устранена на аттестованном
ПССС.

Получается что если горит только ABS, то распределение тормозных сил работает.

В общем съездил я к дилеру (совместил с ТО1), проблема оказалась в оборванном шнуре датчика скорости АБС на правом переднем колесе. Манаджер вежливо дал понять, что случай не гарантийный, мол смотри по куда ездишь, а шнурок отремонтировать не представляется возможным, нужно менять весь датчик. Я согласен был заплатить, но мне опять же вежливо объяснили, что найти данный датчик в продаже мягко говоря трудно. А на ВАЗ делать заказ им не выгодно т.к. ВАЗ заставит их купить сразу 100 этих датчиков. А это им на. р не надо. В общем пообещал помочь с поиском и все. :biggrin:Если он это читает то ему привет, но пока по доброте душевной озвучивать имя организации не буду:good:. Посмотрю что дальше будет.
Может у кого совет имеется как мне лучше поступить в ситуации, буду благодарен.

Аналогично, только протерся провод датчика заднего правого колеса.
Случай призначил гарантийным, но с наличием датчиков та же история.
Проводок попробовали сростить, но контрольная лампа не потухла.

Мне кажется, вы ошибаетесь.

Получается что если горит только ABS, то распределение тормозных сил работает.

Если почах колесный датчик — вырубиться вся электрика в тормозах. Без вариантов.

система EBD работает

На Приоре нет EBD

Учите матчась,(или читайте манул по машине) гидроаппарат Bosch 8.0 c EBD (Electronic Brake Distribution)

А где тогда на Приоре стоит G-сенсор?

Погуглил и вкурил в чем дело. Просто автопроизводители под абревиатурой EBD толкают разные системы.

EBD была разработанна Тойотой. В состав этой системы входит АБС, G-сенсор, датчик угла поворота руля. Эта система перераспределяет тормозные усилия между всеми колесами, а так же предотвращает занос при торможении и например на рыхлом снегу позволяет АБС блокировать колеса для лучшего торможения(рулем крутанул, АБС снова заработала).

Многие другие же производители под абревиатурой EBD "не моргнув глазом" толкают просто систему перераспределения тормозных усилий между колесами или просто между передней и задней осью.

Учите матчась,(или читайте манул по машине) гидроаппарат Bosch 8.0 c EBD (Electronic Brake Distribution)

Вот тут уже это обсуждали: http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=1486&page=11

Так и не починили мне еще) Диллер все обследовал — говорит все в порядке, все на месте, ниче не оборвано, а АБС не работает. Чтобы более тонкую проверку произвести нужен прибор ДСТ-10, а его у них нет) Ищи грит его..диагностируй и к ним потом)

Интересно, как ваш диллер вообще работает без данного прибора. Это ведь основной прибор на СТО. Звони на автоваз и расскажи что диллер не может найти проблему. Уверяю тебя, через неделю максимум починят все и извинятся.

Интересно, как ваш диллер вообще работает без данного прибора. Это ведь основной прибор на СТО. Звони на автоваз и расскажи что диллер не может найти проблему. Уверяю тебя, через неделю максимум починят все и извинятся.

Да кусаться с ними и некогда и неохота) Проще на стороне диагностику сделать за бабки и к ним вернуться, признают это гарантийным случаем и ладно)

Погуглил и вкурил в чем дело. Просто автопроизводители под абревиатурой EBD толкают разные системы.

EBD была разработанна Тойотой. В состав этой системы входит АБС, G-сенсор, датчик угла поворота руля. Эта система перераспределяет тормозные усилия между всеми колесами, а так же предотвращает занос при торможении и например на рыхлом снегу позволяет АБС блокировать колеса для лучшего торможения(рулем крутанул, АБС снова заработала).

Многие другие же производители под абревиатурой EBD "не моргнув глазом" толкают просто систему перераспределения тормозных усилий между колесами или просто между передней и задней осью.
То что "разработала" тойота называется ESP (ESC или ЕКУ). Гуглим дальше http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D 0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0 %BE%D0%BB%D1%8C_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1% 87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

PS. Мировой лидер в системах АБС — Bosch. АБС изобретена BOSCH (дата выдачи патента) в 1936г, трекшкн контроль (TCS) — в 1980, система курсовой устойчивости (ESP) — в 1995. Так что тойота курит в сторонке. Все эти системы впервые появлялись на мерседесе.
PSS задачи этих систем:
АБС — сохранить возможность управления автомобилем при резком торможении
EBD — предотвратить занос автомобиля при резком торможении (наличие возможности управления при торможении не обязательно)
TCS — предотвратить пробуксовку колес при резком разгоне
ESP — сохранить устойчивость автомобиля в повороте на большой скорости (не обязательно при торможении)

Rambo, да хрен с ними, с аббревиатурами)))

Вопрос в том, почему на иномарах с EBD стоит отдельный G-сенсор. Установлен как правило между передними сидениями или под торпедой, рядом с блоком подушек. А в Приоре такого блока нет, а EBD как бы есть?

Вопрос в том, почему на иномарах с EBD стоит отдельный G-сенсор. Установлен как правило между передними сидениями или под торпедой, рядом с блоком подушек. А в Приоре такого блока нет, а EBD как бы есть?

Насколько помню, G-sensor — это датчик поперечного ускорения, входящий в систему ESP, которая, конечно же, в Приоре отсутствует.

Насколько помню, G-sensor — это датчик поперечного ускорения, входящий в систему ESP, которая, конечно же, в Приоре отсутствует.

Точнее датчик ускорения/замедления. У меня на одной их Хонд ESP небыло, только EBD но датчик стоял.

Да и по мануалам на многие япские авто с системой EBD датчик стоит.

Точнее датчик ускорения/замедления. У меня на одной их Хонд ESP небыло, только EBD но датчик стоял.

Прости за глупый вопрос: а это не мог быть датчик замедления системы управления подушками безопасности? )

Прости за глупый вопрос: а это не мог быть датчик замедления системы управления подушками безопасности? )

Я их отличать умею))) Отдельный датчик. На него и мануал по ABS/EBD ссылается.

Картинка из мануала на Короллу 2000г.в. По номером "5" G-сенсор.

Как сбросить ошибку АБС на Приоре?

Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, .

Почему на Приоре горит датчик ABS?

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи. В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как сделать диагностику Эур Приора?

Диагностика ЭМУР (он же ЭУР) без сканера (методом «скрепки») выключить зажигание; замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ; включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Как сбросить ошибку АБС на Приоре? Ответы пользователей

Моего друга давненько начала донимать одна проблема. Стала отключаться АБС. При этом высвечивалась ошибка. Он, как большинство других .

Перед почистил как смог. Сегодня снимать буду, что бы перед хорошо почистить. ПодключАли прибор, ошибок абс нет вообще. Только ошибка зажигания. Но чек .

Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным.

сразу после начала движения как всегда и абс работал примерно 2 км после. Сброс ошибки на LADA Priora самостоятельно (CHEСK ENGINE). Принцип .

На некоторых приорах вроде норма с абс называеться, так там абс без EBD . как сбросить ошибки абс, просто на дисках буртики растачивал.

Как сбросить ошибку АБС на Приоре? Видео-ответы

Неисправности АBS Калина,Гранта,Приора.

В некоторых местах оговорился. Не датчик а разъём. Извиняйте!

Диагностика и ремонт ABS Лада Приора

Лада lada Приора с системой АБС ABS.Проблемы по автоэлектрике.Делаем диагностику.Смотрим ошибки.Пытаемся .

Стирание ошибок приора. Как убрать на Приоре чек, если машина в порядке. Стирание ошибок приборкой

Убираем чек на Приоре ВАЗ через приборную панель без дополнительного оборудования.

АБС Приора люкс

Горит лампочка АБС ? ПЕДАЛЬ тормоза не дёргается при аварийном торможении? Проверьте предохранители.

Горит лампочка АБС в чем причина? Полезные советы

Что случилось? Загорелась лампочка АБС на панели приборов. Что делать? Стоит ли паниковать или нет?

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *