Замена трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой механической коробке передач Nissan Qashqai
В данной записи речь пойдет о замене трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой коробке передач модели RS6F52А. Еще есть другие модели — 5-ти ступенчатая механическая коробка RS5F92R и 6-ти ступенчатая механическая RS6F94R. Пять ступеней ставится на 1.6 л Qashqai (про замену масла можно почитать здесь). О последней модели мне ничего неизвестно.
Поскольку нет информации, менялось ли когда-либо трансмиссионное масло в моей коробке передач, решено сделать это своими силами. Судя по косвенным признакам (целый и, вероятно, заводской хомут жгута проводов датчика массового расхода воздуха и хомут шланга сапуна коробки передач, цвет слитого масла, внешний вид пробок), масло в коробке передач едва ли когда-либо менялось. Конечно, я могу ошибаться.
По инструкции регламент масляного обслуживания коробки передач следующий:
— проверка уровня масла и доливка при необходимости — не реже 1 раза в 15000 км;
— полная замена масла — через каждые 90000 км или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше.
— внеплановая замена масла при ремонте коробки, переходе на масло другой вязкости.
Для замены потребуются:
1. масло оригинальное Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles (номер — KE916-99931) — суммарно 2 литра.
Справка. К маслу, согласно мануалу, предъявляются требования по допускам: API GL4, вязкость SAE 75W85. В бензиновые Qashqai J10E и JJ10E c двигателем HR16DE (1.6 л, 2WD) и двигателем MR20DE (2.0 л, 2WD) в МКПП рекомендуется масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (номер — KE916-99935). Это же масло рекомендовано в дизельные Qashqai J10E и JJ10E с двигателем K9K. Для дизелей с двигателями M9R и R9M в коробку передач идет упомянутое выше Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles.
2. уплотнительные шайбы (номер — 11026-4N200) — 2 штуки. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал.
3. ключ-трещотка. Использовалась с посадочным размером квадрата 1/2».
4. отвертка плоская и динамометрическая отвертка
5. кусачки
6. ключ-шестигранник "на 10"
7. пластиковая хомут-стяжка — 2 штуки.
8. шестигранник на 10. Я покупал Г-образный шестигранник и резал его болгаркой на 3 прямых бруска: два покороче, примерно сантиметра 4, и один чуть более длинный. С краев в местах разреза снимал фаску на наждаке.
9. торцевая головка "квадрат 1/2» — шестигранник на 10". Ее полезно примотать изолентой к шестиграннику, чтобы не выпадал, так как фиксаторов на нем, естественно, нет.
10. динамометрический ключ 19-110 Nm для заворачивания пробок. Момент затяжки сливной и заливной пробки — 35 Nm. С ним я также использовал переходник 3/4» — 1/2».
11. удлинители: 12 см и 24 см, квадрат на 1/2».
12. какой-либо очиститель пробок от грязи и корпуса узлов от потеков масла после заливки. Использовал имевшийся в наличии HighGear очиститель тормозов, механизмов сцепления и электрооборудования.
13. ёмкость для слива отработанного масла. Использовал обычную пластиковую бутыль с вырезанной дыркой в стенке. В нее удобно собирать масло и выливать через горлышко в другую ёмкость.
14. обтирочная ткань.
15. силиконовый шланг примерно 8-10 мм диаметром и длиной 1 м и пластиковая воронка к нему для заливки масла.
16. несколько пар медицинских латексных перчаток. Они копеечные. Обязательно иметь для аккуратной и безопасной для рук работы с маслом. Можно использовать маслостойкие специальные перчатки, но я пошел по простому пути.
Порядок работы:
1. Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.
2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.
3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.
4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал "на глаз". Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.
Иллюстрация к пунктам 4-7.
5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.
6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской. Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.
7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.
8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 Nm. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.
9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем ("мозги"), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо). Совет — нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.
Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу.
10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку. Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки (видны на фото).
Отвернули заливную пробку
11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть 85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.
12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.
Слитое из МКПП масло
13. Очищаем сливную пробку и привалочную плоскость сливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.
14. Через воронку заливаем свежее оранжево-красное масло. 2 литра как раз нормально.
15. Очищаем заливную пробку и привалочную плоскость заливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.
К сожалению, шестигранник застрял в пробке, плоскогубцами достать не получилось… Стучать молоточком не стал. Оставил в таком виде — при следующей замене будет легче наживлять торцевую головку на выступающий шестигранник. Может быть, при следующей замене поменяю пробку на свежую. На мой взгляд, лучше бы эти пробки делали с внешним шестигранником, а не внутренним. Не пришлось бы разрабатывать и чистить отверстие.
Неудача.
16. Убираем потеки масла обтирочной тканью и очищающим средством.
17. Собираем все в обратном порядке. Попутно почистил короб воздушного фильтра от грязи, продул сам фильтр. Снял и почистил аккумулятор и его полку от грязи. Вместо хомутиков использовал пластиковые стяжки. Дёшево и сердито.
Крепление жгута проводов датчика массового расхода воздуха и сапуна МКПП к коробу воздушного фильтра с помощью пластиковых стяжек.
Машина завелась и поехала без проблем. Коробка переключается плавно. Жду ближайшей зимы для полного впечатления.
Nissan Qashqai Клуб
Орлеан <10
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:48 Контактная информация:
замена масла в МКП на 90000
Сообщение Орлеан » 02 окт 2017, 12:53
ТВК2011 3000
Сообщения: 6614 Зарегистрирован: 26 июн 2011, 18:18 Откуда: отовсюду Авто: фольц
Re: замена масла в МКП на 90000
Сообщение ТВК2011 » 02 окт 2017, 13:14
Обязательно делать всё, что предписывает регламент.
Это в том случае, если хочется, чтобы автомобиль ездил долго и качественно.
Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
Вот регламент, надо менять на 90000. А вот на Жуке не надо вообще никогда менять
Nissan777 250
Сообщения: 295 Зарегистрирован: 24 янв 2017, 11:27 Контактная информация:
Когда менять масло в мкпп Ниссан Кашкай?
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тысяч километров пробега рекомендуется менять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее этого времени.
Какое масло лить в механическую коробку Ниссан Кашкай?
необходимо 75W80 и можно выше если эксплуатация в тяжелых условиях.
Как поменять масло в коробке передач Ниссан Кашкай?
Как поменять масло в МКПП КашкайУстанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;Отвинчиваем пробку контрольного отверстия.Уровень масла должен находиться у кромки отверстия или немного меньше.Если необходимо долить смазку, то с помощью шприца доливаем масло до нижней кромки.
Сколько литров в коробке Ниссан Кашкай?
Объем 8,5 л. Интервал замены 90000 км/ 36 мес.
Как проверить уровень масла в коробке передач Ниссан Кашкай?
Достать щуп из горловины, отщелкнув фиксирующую застежку. Щуп вытереть насухо тканью, не оставляющей ворсинок. После этого щуп нужно поместить в горловину и опустить до дна, подержать 5-10 секунд. Проверить до какой отметки на щупе дошел уровень масла.
Сколько масла в мкпп Ниссан Кашкай?
Сколько нужно масла в двигатель Ниссан Кашкай?
Когда менять масло в вариаторе на Ниссан Кашкай J11?
Как узнать что пора менять масло в вариаторе?
Сколько по времени менять масло в вариаторе?
Сколько литров масла в коробке вариатор Ниссан Кашкай?
Когда менять масло в мкпп Ниссан Кашкай? Ответы пользователей
В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в механической коробке передач Nissan Qashqai должна производиться .
Периодичность замены масла в механической коробке передач согласно руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля должна осуществляться .
Как поменять масло в МКПП Кашкай · Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду; · Отвинчиваем пробку контрольного отверстия. · Уровень масла должен .
Почему нужна замена масла в МКПП Ниссан Кашкай . Обновлять трансмиссионное масло в механической коробке передач, по техническому регламенту, требуется через .
Отзыв владельца Nissan Qashqai (1G) — расходники. В последнее время стали . Процедура замены легче чем с двигателем, не надо менять фильтр.
Отзыв владельца Nissan Qashqai (1G) — плановое ТО. . 2WD) в МКПП рекомендуется масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (номер .
Как поменять масло в МКПП Кашкай
Когда становится нужна на Кашкай замена масла в МКПП. Существует несколько симптомов, которые указывают на износ смазки в МКПП автомобиля Nissan Qashqai. При .
Форум Nissan Qashqai | Масло МКПП. . И что еще надо менять при замене масло в МКПП (пробку,прокладку ).
Почему нужна замена масла в МКПП Ниссан Кашкай . Обновлять трансмиссионное масло в механической коробке передач, по техническому регламенту, требуется через .
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Ниссан Кашкай необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Производитель не всегда рекомендует .
Масло в мкпп, есть ли смысл менять? Есть необходимость замены масла в МКП? Пробег 140000 до этого не менял. Кто менял что изменилось? Какое .
Почему нужна замена масла в МКПП Ниссан Кашкай Обновлять трансмиссионное масло в механической коробке передач, по техническому регламенту, требуется через каждые 90 тысяч километров пробега.
На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тысяч километров пробега рекомендуется менять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта .
Отзыв владельца Nissan Qashqai (1G) — плановое ТО. Всем доброго времени суток =) С прошлой замены масла прошло уже два года, откатал и в .
Когда менять масло в мкпп Ниссан Кашкай? Видео-ответы
Nissan Qashqai ТО и замена масла в коробке.
Nissan Qashqai ТО и замена масла в коробке. Проверки при ТО 1 проверка уровня жидкости в редукторе заднего моста; .
Замена масла НИССАН КАШКАЙ +2 МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА (6-СТУПЕНЧАТАЯ)
2.3 объём масла. Залил Шел Хеликс 5w-40 ради пробы. Но надо менять будет через 15000. Проблемы которые оглашал в .
Почему надо менять масло в механической коробке | Правильное масло для механических КПП
масловМКПП #заменамаславкоробке #зачемменятьмасловМКПП Почему надо менять масло в механической коробке.
Замена масла в мкпп
Вот и все масло по тепло блинкина. И закрутим кнопку обратно потом подожду еще раз отключу тут масло полностью .
Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном
Давайте подумаем — а стоит ли вообще менять масло в механике (механической коробке передач)? Или все же это лишний .
СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТО
Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: https://t.me/interesnieideisvoimirukami Мой резервный канал .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Масло для МКПП Nissan Qashqai
Ниссан Кашкай – первый компактный кроссовер в модельном ряду Ниссан, выпускаемый с 2007 года. В Японии и Австралии машина имела оригинальное обозначение Dualis, а для США было актуально название Rogue. На российском рынке Кашкай был доступен с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л (115-141 л. с.), которые агрегатировались с механической КПП или вариатором. Топовые версии имели полный привод. В 2008 году в продажу поступила семиместная версия Qashqai +2 с увеличенной колесной базой (+135 мм), а в 2010 году начались продажи рестайлингового кроссовера. Обновленная модель выделялась новым дизайном фар и решетки радиатора, а также имела улучшенную шумоизоляцию и доработанную ходовую часть. В 2013 году дебютировал новый Qashqai 2-го поколения, который внешне и в техническом плане очень похож на более дорогой X-Trail 3-го поколения. В России модель доступна с бензиновыми моторами 1.2 и 2.0 л, а также 1.6-литровым 130-сильным дизелем. Коробки передач – механическая или вариатор. С 2017 года выпускается обновленная версия.
Период замены масла
Необходимость замены масла в МКПП Ниссан Кашкай возникает через 50-60 тыс. км. Наиболее точный регламент можно определить, если обратить внимание на характер работы КПП. Например, если передачи включаются с тугим усилием, возникают рывки и подергивания, тогда необходимо заменить масло. В случае отказа от этой процедуры внутренние компоненты КПП окисляются и поражаются коррозией, а также металлической стружкой, которая в данном случае действует на металл как абразив. Более того, велика вероятность перегрева коробки передач из-за того, что испорченное масло не способно эффективно отводить тепло. А тугие переключения передач, в свою очередь, связаны с недостаточной смазкой деталей, которые испытывают эффект сухого трения. В тяжелых условиях масло раньше утрачивает свои полезные свойства, поэтому рекомендуется регулярная проверка жидкости.
Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Кашкай
Первое поколение J10, 2006-2013
Первый Кашкай не отличался изысканной внешностью и больше походил на приподнятый компактвэн, нежели типичный кроссовер. Концептуальный прообраз серийной модели дебютировал еще в 2004 году. Готовая к производству машина не сильно отличалась от прототипа, созданного в европейском техцентре Nissan Design Europe в 2003 году. Таким образом, Кашкай стал первым автомобилем Ниссан, который был разработан в Европе. Длина кузова кроссовера составляла 4315 мм, что позволяло ему конкурировать с Киа Спортейдж, Хендай Тусан и другими компактными SUV. Рестайлинговая версия 2009 года получила стильную переднюю часть с затемненной головной оптикой, новой решеткой радиатора и оригинальным бампером. Хотя форма кузова осталась прежней, но внешний вид Qashqai кардинально преобразился – стал более спортивным и молодежным. К тому же, в салоне появилось дополнительное мультимедийное оснащение и уменьшился уровень шумов – в том числе благодаря более комфортной подвеске.
Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене
Второе поколение J11, 2013-2020
Кашкай второго поколения спроектирован на модульной платформе CMF-CD, общей с более крупным X-Trail. Кроссовер получил совершенно новый дизайн, в котором стало больше острых и строгих дизайнерских решений в сочетании с аэродинамичными формами. Такой экстерьер выглядит как полная противоположность округлым формам предыдущего Qashqai. Что касается безопасности, Кашкай 2-го поколения в 2014 году был признан лучшим автомобилем в классе по версии EuroNCAP. В краш-тесте он получил оценку пять звезд, а защита взрослых пассажиров и детей была оценена на 88 и 83% соответственно. В результате рестайлинга 2017 года обновленная модель стала выглядеть еще роскошнее за счет массивной решетки радиатора и нового переднего бампера. Еще изменились фары и задние фонари, а также появились дополнительные опции.
Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП Ниссан Кашкай
Оригинальное
Для автомобилей Ниссан Кашкай с МКПП требуется фирменная полусинтетика Nissan MT-XZ Gear Oil SAE 75W-85 (цена). Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).
Неоригинальное
Механическая коробка кроссовера Ниссан Кашкай заправляется трансмиссионным маслом с характеристиками 75W-85 (цена) (полусинтетика) или 75W-90 (цена) (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Motul Gear 300 75W-90 (цена), Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil 75W-90 (цена), Total Trans SYN FE 75W-90 (цена), Elf Tranself NFJ 75W-80 (цена), THK Trans Gipoid Super 75W-90 (цена), ZIC G-F Top 75W-90 (цена).