Как проверить крышку радиатора
Перейти к содержимому

Как проверить крышку радиатора

  • автор:

Диагностика крышки радиатора/ закипает антифриз

Дорогие друзья, решил написать этот пост, тк на драйве мало людей пишет как же все таки точно определить виновата ли крышка радиатора в кипении антифриза. Спасибо каналу MyVideos на YouTube, ссылку оставлю ниже.
Поврежденная крышка радиатора не может эффективно герметизировать систему и поддерживать в ней надлежащее давление, что ведет к нарушению функционирования системы охлаждения. Причин, вызывающих данную проблему может быть много, напр. неисправность резиновой прокладки на крышке или заклинивание перепускного(парового) либо атмосферного(впускного) клапана.
Основные симптомы, которые могут подсказать, что это она:

• Частая проблема — это раздувает патрубки верхнего либо нижнего радиатора
• Антифриз начинает бурлить в бачке при температуре 100-105℃, а не при должной 120℃
• Не меняется уровень ОЖ в расширительном бачке на горячую и холодную
• Также встречал посты людей о том, что при неисправной крышке печка не греет теплым воздухом, имхо мне кажется это не совсем из за этого, больше похоже на сломанный термостат.

Проводить диагностику нужно НА ХОЛОДНУЮ следующим образом:
• Необходимо снять с горловины радиатора маленький патрубок, который регулирует избыточное давление из под клапана крышки радиатора в расширительный бачок, отмечен ниже на фото красным кружком
• Залить в горловину радиатора ОЖ, либо немного воды если он у вас не пустой конечно. Наливаем полностью, чтоб текло из под краёв
• Закручиваем крышку и начинаем сжимать верхний патрубок радиатора(отмечено стрелкой кто не знает). Если из штуцера горловины радиатора выплёскивается жидкость, значит, клапан в крышке заклинил в открытом либо полуоткрытом положении. НО он может поймать клин и в закрытом положении, тогда чаще всего раздувает патрубки!

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G) Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G) Запчасти на фото: 2533017000. Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Артикул для копирования ниже

Вот такой простой и быстрый способ диагностировать поломку крышки, если же вы конечно уверены, что у вас не прогорела прокладка гбц(проверить это можно надев презерватив на расш. бачок, если он вздуется значит газы идут в хату). Надеюсь этот пост кому то поможет!

Артикул: 25330-17000 MOBIS (HYUNDAI/KIA) Крышка бачка радиатора HYUNDAI

Крышка радиатора: устройство и возможные неисправности

Автомобиль состоит из множества узлов и деталей, одни из которых требуют постоянного внимания, а другим достаточно и периодического осмотра. Даже небольшие, на первый взгляд, не очень важные детали могут доставить автолюбителю массу хлопот. Вот к таким незаметным устройствам и относится крышка радиатора, неисправность которой может стать причиной ряда проблем. Поэтому и постараемся разобраться: как проверить крышку радиатора и зачем она нужна в автомобиле.

Устройство и принцип работы

Как правило, крышка радиатора располагается либо на самом радиаторе, либо на расширительном бачке охлаждающей жидкости. Отсюда следует правильно ее называть — как крышка системы охлаждения, а если в название еще вложить и функциональный смысл – то правильно по технической терминологии будет звучать – как перепускной клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В зависимости от завода изготовителя и марки автомобиля устройство крышки радиатора может отличаться как внешним видом, так и сложностью технического механизма, но в любом случае оно будет состоять из следующих основных деталей:

  • жестяной крышки с элементами поворотного зажима на горловине радиатора или расширительного бочка;
  • уплотнительной резинки под крышку;
  • механизма впускного клапана;
  • механизма выпускного клапана;
  • двух клапанных мембран в виде прорезиненых тарелок;
  • корпуса крышки, где располагаются клапанные механизмы.

Функциональное назначение крышки радиатора заключается в регулировании давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Поэтому система перепускных клапанов предназначается для эксплуатации в диапазоне температур от нижней точки в -40⁰ C до верхней в +125⁰ C. Нижняя точка обусловлена минимальной зимней температурой окружающего воздуха, а верхняя – пределом кипения охлаждающей жидкости при избыточном давлении в 100 кПа. То есть: -40⁰ C – это температура замерзания тосола и антифриза, а +125⁰ C – их точка кипения при небольшом избыточном давлении. Для воды эти приделы температур будут лежать соответственно от 0⁰ C до +105⁰ C.

Работа перепускных клапанов крышки системы охлаждения происходит примерно по следующей схеме из трех положений:

  1. При +20⁰ C (условно) давление окружающего воздуха и жидкости в системе охлаждения равны, при этом оба клапана закрыты.
  2. Двигатель автомобиля заведен и нагревается, из-за этого охлаждающая жидкость расширяется. При достижении определенного предела выпускной клапан открывается и выпускает излишки давления, при этом не позволяя жидкости закипать.
  3. После отключения двигателя он начинает охлаждаться вместе с жидкостью системы охлаждения, которая, в свою очередь, уменьшается в объеме и создает разряжение. Вот тут и открывается впускной клапан для поддержания нормального давления.

Возможные причины неисправности и способы их устранения

Существуют три основные неисправности крышки радиатора – это:

  • деформация и износ уплотнительной резинки под крышкой, что исключает нормальную работу выпускного клапана по поддержанию избыточного давления в системе, из-за этого жидкость может как просто закипеть, так и постепенно выкипать;
  • поломка механизма выпускного клапана, что может приводить к утечке охлаждающей жидкости;
  • заклинивание мембраны впускного клапана, которое может стать причиной образования воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверку клапанного механизма крышки радиатора при открытой конструкции можно произвести самостоятельно путем визуального осмотра и попеременного надавливания на впускную и выпускную мембрану. При полностью исправном механизме резиновые уплотнители мембран не должны иметь на своей поверхности никаких отложений и плотно прилегать к седлам.

Если все-таки из-под уплотнительной резинки по горловине имеется течь тосола, то необходимо купить новую крышку радиатора, при этом не стоит экспериментировать и пробовать своими руками, подремонтировать клапанный механизм.

И стоит помнить, что открывать и снимать крышку радиатора можно только на полностью остывшем двигателе.

Как проверить крышку радиатора

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Расскажите, у кого есть опыт, как проверить без специнструмента пробку радиатора на предмет ее давления открытия. Как узнать держит она больше заявленных 0.9 или все ровно?

Расскажите, у кого есть опыт, как проверить без специнструмента пробку радиатора на предмет ее давления открытия. Как узнать держит она больше заявленных 0.9 или все ровно?

Не напрягай мозг! )))

Давлением управляет пружина. На неё нет ударных нагрузок, так что можно сказать, что со временем она не теряет своих свойств.

У самой крышки бывают 2 вида неисправностей — не выпускает вообще или не держит вообще. Проверять на пропускное давление нет смысла (если крышка оригинальная).

Не держит давление — проблема в резинке. Шланг на прогретой машине будет вялым, НЕупругим.

Не пропускает — на прогретой машине шланг будет как "*** в ночи" )))))) Каменным. И уровень в расширительном бачке на горячую и на холодную не будет меняться.

Зачем менять крышку радиатора и чем грозит несвоевременная замена

Автомобиль нуждается в постоянном внимании. Даже самая мелкая поломка, такая как течь крышки радиатора или неисправность находящихся в ней клапанов, способна вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя произвести замену. О том какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность можно узнать из этой статьи.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Как проверить крышку радиатора

Если из под крышки уже течет, то проверять ее смысла нет. Однако лучше предотвратить такую ситуацию, не допустив нарушения герметичности, и заменить крышку вовремя. Это можно сделать, если периодически проводить осмотр.

Для того чтобы проверить исправность крышки радиатора, ее необходимо для начала снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:

  • глубокие царапины;
  • наличие ржавчины;
  • деформация;
  • трещины, нарушающие герметичность.

Кроме этого, нужно обязательно проверить ход пружины крышки. Если сжать ее можно без особых усилий, то крышка подлежит замене.

Проверку работы системы клапанов лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент срабатывания клапана на открытие не соответствует нормам, то крышку радиатора нужно менять.

Как заменить крышку радиатора

Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.

Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование
MASUMA MOX200 Крышка радиатора 1.1 KG/CM2
MASUMA MOX201 Крышка радиатора 0.9 KG/CM
MASUMA MOX202 Крышка радиатора 1.1 KG/CM2
MASUMA MOX203 Крышка радиатора 0.9 KG/CM
MASUMA MOX204 Крышка радиатора 0.9 KG/CM2
MASUMA MOX205 Крышка радиатора
MASUMA MOX208 Крышка радиатора 1.05 KG/CM2 — FUT-R142
MASUMA MOX210 Крышка радиатора (R183) 1.0 KG/CM2

Заменить крышку достаточно просто самостоятельно. Она легко откручивается руками, а на ее место ставится новая. Главное, делать это при холодном двигателе, иначе можно обжечься. Закручивать крышку следует основательно, не допуская возможного самопроизвольного откручивания из-за вибрации.

Если Вам необходимо приобрести новую качественную крышку радиатора, это можно сделать в любом из магазинов IXORA, а также в нашем интернет-магазине. В продаже имеются как уже упомянутые крышки TAMA и MASUMA, так и товары других производителей, но при этом также наивысшего качества. Консультанты помогут Вам с выбором товара, идеально подходящего конкретно Вашему автомобилю.

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *