Закон последнего болта или история про снятие датчиков давления в шинах
Решил я, значит, покрасить колесные диски. Решил еще весной, но как-то не сложилось, не задалось. Поэтому все перенеслось на осень. Но про диски будет отдельный пост.
Не люблю я отдавать ключи от машины в чужие руки, поэтому, хоть и была возможность отдать диски вместе с колесами и машиной, решил снять все своими силами и отдать только диски. Благо и шиномонтаж есть рядом с гаражом. Шиномонтаж прошел в штатном режиме, осталось открутить всего лишь датчики давления. Всего. Лишь. Датчики.
Первые три открутились просто руками — удлиненной головкой на 11. С последним так просто не вышло, пришлось взяться за ключ-трещотку. Но не тут то было! Ниппель просто проворачивался в корпусе датчика. Оказывается, он так может и ему это даже не вредно.
Вот он последний. Подлец.
2 часа мы тщетно пытались сдвинуть с места гайку на датчике — но все бестолку. Вылили на гайку полбалона WD-шки, выждали порядка получаса — а ей все по барабану. Вместо колпачка накрутили 2 "гайки" (а-ля, контр-гайка вышла), держали все это газовым ключом, а снизу уже накидным (рожковым лучше даже не пытаться, только грани срываются) пытались открутить гайку. То, что закручивается с усилием 6 Н·м, никак не хотело поддаваться нам — датчик все так же проворачивался в корпусе.
Та самая система из контр-гайки. Последняя надежда разобрать датчик без радикальных методов.
Короче по итогу взяли обломанное полотно ножовки по металлу и просто осторожно неспеша разрезали эту гайку. Разрезали так, что даже резьбу на датчике не повредили — чему я был несказанно рад.
Ура! Они все сняты.
В общем, это была инструкция, что делать, если датчик закис. А чтобы такого не случилось — периодически лучше раскручивать эти гайки и смазывать. В свои я напихал немного графитовой смазки — поглядим как покажет себя.
На шиномонтаже по приезду дисков с покраски меня обрадовали тем, что нашли таки подходящую гайку. На первый взгляд подходящую. Она оказалась с нужной резьбой, но была чуть шире и на 13. Да и вообще вся в коррозии была — это никуда не годится на фоне свежепокрашенных дисков! Благодаря Mmaxximius в чате узнал, что оказывается есть ремкомплект для датчиков давления. Код: 04423-0E010.
Ремкомплект для датчика давления в шинах 04423-0E010
В целом, история моя с датчиками закончилась благополучно, отделался всего лишь 7$. Можно конечно было и дальше ездить с гайкой на 13, но мой внутренний перфекционизм не давал покоя.
Techstream. Значения давления в шинах. Подозреваю это в PSI формате.
После того как машина была на ходу решил подключиться через Techstream, убедиться, что никаких ошибок нет и заодно глянуть порог срабатывания чека по давлению в шинах. Путем конвертации тех непонятных чисел, что у меня указаны на мониторе, пришел к тому, что должно ругаться уже при значении 1.9 бар — Treshold of Low-Pressure (Lower Limit). Надо будет проверить это эмпирическим путем.
Как открутить наружный датчик давления шин?
Датчик давления шин – это важный элемент автомобиля, который позволяет контролировать давление в шинах и своевременно определять возможные проблемы. Иногда может возникнуть необходимость заменить или открутить наружный датчик. В этой статье мы расскажем, как выполнить данную операцию самостоятельно.
Перед началом процесса откручивания наружного датчика давления шин необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Затем необходимо подготовить инструменты: специальный ключ для снятия датчика давления, а также насос для шин, чтобы в последствии прокачать шины до правильного давления.
Далее необходимо легко подернуть покрышку, чтобы датчик давления шин оказался сверху. Затем нужно аккуратно открутить наружный датчик с помощью ключа. Важно помнить, что при откручивании необходимо применить не слишком большое усилие, чтобы избежать повреждения резьбы.
После того, как наружный датчик давления шин будет откручен, необходимо проверить его состояние. Если датчик поврежден или неисправен, его следует заменить новым. При установке нового датчика необходимо прокрутить его в резьбу до упора с помощью ключа и затем аккуратно затянуть на пол-поворота. Запомните номер оборотов, чтобы в дальнейшем при необходимости повторно проверить датчик.
Подготовка и необходимые инструменты
Правильная подготовка и наличие необходимых инструментов перед работой с наружным датчиком давления шин помогут вам с легкостью выполнить задачу. В этом разделе мы рассмотрим, как правильно подготовиться и какие инструменты вам понадобятся.
1. Подготовка:
- Проверьте давление в шинах, чтобы убедиться, что оно находится в пределах рекомендуемых значений. Если давление неправильное, сначала открутите наружный датчик давления шин и установите новый по регулировкам изготовителя.
- Убедитесь, что машина находится на ровной и безопасной поверхности. При необходимости используйте стяжки, чтобы закрепить колесо и предотвратить его случайное перемещение.
- Подготовьте рабочую зону, убрав все ненужные предметы и освободив доступ к колесу.
2. Необходимые инструменты:
Для выполнения задачи по откручиванию наружного датчика давления шин вам понадобятся следующие инструменты:
1. | Штуцерный ключ или специальный инструмент для откручивания датчика давления шин. |
2. | Специальное средство для смазки резьбы датчика давления шин. |
3. | Мыло и вода для очистки датчика и окружающей области. |
4. | Ткань или тряпка для протирки поверхностей. |
Убедитесь, что все необходимые инструменты находятся у вас под рукой перед началом работы. Это поможет вам сохранить эффективность и продуктивность работы, а также упростит процесс демонтажа и монтажа наружного датчика давления шин.
Как правильно открутить наружный датчик давления шин
На наших автомобилях установлены наружные датчики давления шин, которые позволяют нам контролировать состояние и правильную накачку шин. Но что делать, если необходимо открутить датчик для, например, его замены или проверки?
В данной статье мы расскажем вам, как правильно открутить наружный датчик давления шин, чтобы избежать возможных проблем или повреждений.
- Подготовьте инструменты: для откручивания датчика вам понадобится специальный ключ или гайковерт с правильным размером головки, обычно это размер 11 или 13 мм.
- Парковка и ручник: убедитесь, что автомобиль находится на ровной площадке и тормозной рычаг (ручник) установлен в надежное положение.
- Снизьте давление в шине: прежде чем откручивать наружный датчик, снизьте давление в шине, чтобы избежать возможного разбрызгивания и повреждения.
- Поставьте наружный датчик в правильное положение: позиция наружного датчика может различаться в зависимости от типа автомобиля, но обычно он устанавливается на клапане шины. Ориентируйтесь на отверстие или лунку рядом с клапаном.
- Открутите датчик при помощи инструмента: используя ключ или гайковерт, аккуратно поворачивайте его по часовой стрелке, чтобы открутить наружный датчик.
- Проверьте наличие уплотнительного кольца: при откручивании датчика, обычно внутри или на его конце есть уплотнительное кольцо. Убедитесь, что оно не потерялось или не повреждено.
Важно помнить, что при откручивании наружного датчика давления шины нужно быть аккуратным и осторожным. Использование правильных инструментов и соблюдение инструкции поможет избежать повреждений датчика, клапана шины или других деталей автомобиля. Если у вас возникнут сложности, лучше обратиться к специалисту или сервисному центру.
Установка и выполнение работы
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы.
Шаги по установке и выполнению работы:
- Подготовьте все необходимые инструменты, включая отвертку и манометр.
- Очистите поверхность датчика давления шин от грязи и пыли, используя мягкую ткань.
- Отверните крышку датчика, используя отвертку с подходящим размером.
- Прикрепите манометр к открытому датчику и ожидайте, пока он покажет текущее давление в шинах.
- Если давление ниже рекомендуемого уровня, используйте насос для накачивания воздуха в шину.
- При достижении правильного давления в шинах, отсоедините манометр и закройте датчик крышкой.
- Проверьте все шины с помощью манометра и убедитесь, что давление везде достаточное.
Важно помнить, что правильное давление в шинах является ключевым для безопасной езды и долговечности шин. Регулярно проверяйте и поддерживайте правильное давление в шинах, чтобы избежать проблем на дороге.
Как правильно открутить наружный датчик давления шин
Откручивание наружного датчика давления шин является одной из обычных задач, с которыми может столкнуться любой автовладелец. В данной инструкции мы рассмотрим пошаговую процедуру данной операции.
- Подготовьте необходимые инструменты. Для откручивания наружного датчика давления шин вам может понадобиться шестигранный ключ или специальный инструмент, предназначенный для этой задачи. Убедитесь, что у вас есть подходящий инструмент перед началом работы.
- Определите положение датчика. Наиболее распространенное место для наружного датчика давления шин — это на конце вентиля шины. Датчик обычно имеет металлический корпус с пластиковым колпачком, защищающим его от пыли и грязи.
- Снимите колпачок с датчика. Потребуется осторожно снять пластиковый колпачок с датчика. В некоторых случаях колпачок может быть крепко закреплен на месте и потребуется приложить некоторое усилие, чтобы снять его. Осторожно, чтобы не повредить датчик или колесо.
- Вставьте инструмент в датчик. Если у вас есть специальный инструмент, следуйте инструкциям производителя для вставки инструмента в датчик. Если вы используете шестигранный ключ, вставьте его в отверстие на датчике и поворачивайте его против часовой стрелки для откручивания.
- Освободите датчик от вентиля. Поворачивайте инструмент (или шестигранный ключ) против часовой стрелки, пока датчик не открутится от вентиля шины. Осторожно уберите датчик с вентиля и поставьте его в безопасное место.
Теперь вы знаете, как правильно открутить наружный датчик давления шин. При выполнении данной операции очень важно быть осторожным и аккуратным, чтобы не повредить датчик или колесо. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать нежелательных последствий.
Как открутить датчик давления шин наружный
Владение автомобилем требует не только умения водить, но и знания о техническом обслуживании и ремонте. Одной из важных составляющих здоровья автомобиля является правильное давление в шинах. Для контроля давления многие автомобилисты используют наружные датчики, которые устанавливаются на каждую шину. Если необходимо заменить или проверить наружный датчик давления шин на своем автомобиле, важно знать правильные шаги для его откручивания.
Перед тем как приступить к откручиванию наружного датчика давления шин, необходимо удостовериться, что автомобиль находится на ровной площадке и находится в нейтральной передаче. Также важно не забыть установить стояночный тормоз и выключить зажигание.
Приступив к откручиванию наружного датчика давления шин, важно помнить, что инструменты должны быть чистыми и в хорошем состоянии. Для этой операции вам понадобятся ключ для отворачивания датчика, а также подходящий наконечник или адаптер для использования с ручным инструментом или дрели.
Прежде чем приступить к откручиванию, рекомендуется немного смазать наружный датчик давления шин маслом или графитовой смазкой. Это поможет избежать повреждений и облегчит процедуру откручивания. Вы можете воспользоваться съемником, чтобы сначала немного ослабить датчик и затем открутить его руками или с помощью инструмента.
Датчик давления шин:
Датчик давления шин является важной частью автомобильной системы и позволяет водителю следить за состоянием шин.
Вот несколько простых шагов о том, как правильно открутить наружный датчик давления шин:
- Подготовьте необходимые инструменты для работы: датчиком давления шин и ключом для откручивания.
- Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности.
- Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и включите аварийные огни.
- Найдите наружный датчик давления шин на колесе. Обычно он находится вблизи вентиля.
- Используя ключ для откручивания, вращайте датчик против часовой стрелки до тех пор, пока не сможете его полностью открутить.
- Осторожно удалите датчик со шины и поставьте его в безопасное место.
Не забывайте о безопасности при работе с автомобилем. Перед тем, как откручивать наружный датчик давления шин, убедитесь, что автомобиль выключен и нет риска падения или поломки датчика.
После того, как датчик давления шин будет откручен, вы сможете выполнить необходимые действия, такие как проверка давления в шинах или замена датчика в случае необходимости.
Зачем он нужен и как работает
Наружный датчик давления шин – это устройство, которое устанавливается на каждое колесо автомобиля и предназначено для контроля давления в шинах. Его присутствие на автомобиле особенно важно, так как правильное давление в шинах является одним из ключевых аспектов безопасности на дороге.
Датчик давления шин работает следующим образом: внутри него установлен датчик, который постоянно мониторит давление в шине. Полученные данные передаются на специальный прибор в салоне автомобиля, который отображает текущее значение давления в каждой шине.
Автомобильные производители обычно предусматривают, чтобы водитель мог самостоятельно контролировать давление в шинах и своевременно реагировать на его изменение. В случае недостаточного давления датчик предупредит водителя о необходимости накачать шину. Это особенно полезно, так как недостаточное давление в шинах может привести к ухудшению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути.
- Повышает безопасность на дороге;
- Снижает риск повреждения шин и дорог;
- Увеличивает срок службы шин;
- Снижает расход топлива;
- Позволяет своевременно реагировать на изменение давления в шинах.
- Требуется дополнительная установка и настройка;
- Может потребоваться регулярная проверка и замена батареи датчика;
- Менее точные показания давления по сравнению с внутренним датчиком;
- Может быть подвержен повреждению при контакте с обочиной или препятствиями на дороге.
В целом, наружный датчик давления шин является важным устройством для контроля и поддержания правильного давления в шинах автомобиля. Он помогает повысить безопасность и экономичность автомобиля, а также продлить срок службы шин.
Выбор подходящего инструмента
Перед началом процесса откручивания наружного датчика давления шин необходимо обеспечить наличие подходящего инструмента для выполнения данной задачи. Важно выбрать инструмент, который облегчит и упростит процесс, а также не повредит датчик или шину автомобиля.
- Маленькая отвертка: Для откручивания наружного датчика давления шин часто требуется маленькая отвертка. Она должна быть достаточно прочной и хорошо подходить для работы с мелкими деталями.
- Ключ для датчика: В случае, если наружной датчик давления шин закреплен при помощи специального ключа, необходимо обеспечить наличие соответствующего ключа. Он позволяет быстро и безопасно открутить датчик.
- Ключ для колес: В некоторых случаях, доступ к наружному датчику давления шин ограничен из-за колеса. Поэтому может понадобиться ключ для колес, чтобы снять колесо и получить легкий доступ к датчику.
Важно помнить, что выбранный инструмент должен быть высококачественным и надежным. Это поможет избежать повреждений датчика давления шин или автомобиля в целом.
Подготовка перед откручиванием
Перед тем как приступить к откручиванию наружного датчика давления шин, необходимо выполнить несколько предварительных шагов:
- Подготовьте необходимые инструменты: перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: отвертка или ключи, которые подходят для надежного крепления и откручивания датчика давления шин.
- Поставьте автомобиль на парковочную тормоз: перед тем как начать выполнение работ, убедитесь, что автомобиль находится в надежно зафиксированном положении, чтобы избежать его покатывания во время откручивания датчика.
- Определите расположение датчика: перед тем, как начать откручивать датчик, убедитесь, что вы знаете его точное местонахождение. Обычно датчики давления шин находятся на каждом колесе автомобиля.
- Откройте контейнер для доступа к колесам: в большинстве автомобилей для доступа к колесам необходимо открыть специальный контейнер, находящийся в багажнике. Убедитесь, что вы знаете, как открыть этот контейнер.
После выполнения всех этих предварительных шагов вы будете готовы приступить к откручиванию наружного датчика давления шин.
Основные шаги процесса откручивания
Откручивание наружного датчика давления шин — это процесс, который можно выполнить самостоятельно. Вот основные шаги процесса откручивания:
- Проверьте, что автомобиль находится в безопасном месте и двигатель выключен. Также убедитесь, что тормоз ручника активирован для предотвращения прокатки автомобиля.
- Возьмите ключ для откручивания датчика давления шин (обычно это специальный ключ соответствующего размера) и подходящий инструмент (например, гайковерт).
- Определите местоположение наружного датчика давления шин на колесе. Обычно он расположен вблизи обода колеса и имеет металлический корпус.
- С помощью ключа для откручивания датчика, поворачивайте его против часовой стрелки, чтобы открутить его от вентиля на колесе. Убедитесь, что вентиль действительно откручивается, прежде чем продолжить.
- При откручивании датчика, обратите внимание на возможное сопротивление. Это может быть вызвано сильным затягиванием датчика или наличием окисла. Если возникают проблемы, попробуйте применить дополнительные силы или использовать специальные инструменты.
- Когда датчик давления шин откручен полностью, аккуратно удалите его с колеса и оставьте в безопасном месте, чтобы не потерять.
После завершения процесса откручивания датчика давления шин, вы можете выпустить воздух из шины (нажатием на вентиль или использованием специального инструмента) или заменить датчик на новый, если это необходимо.
Правильная установка нового датчика
Если вам потребовалось заменить старый датчик давления шин на новый, следуйте этим простым шагам для правильной установки.
-
Подготовка инструментов:
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для замены датчика. Обычно вам понадобится ключ для откручивания гаек и, возможно, отвертка или щипцы для отсоединения проводов.
Перед началом замены датчика отсоедините провод от отрицательного клеммного зажима аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание и повреждение электрических систем вашего автомобиля.
Используя подходящий ключ, ослабьте и снимите гайку датчика давления шин. Помните, что некоторые датчики могут быть привинчены, а другие просто нажаты вниз и повернуты по часовой стрелке для откручивания.
Если ваш новый датчик поставляется без проводов, снимите провода с старого датчика, используя отвертку или щипцы. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода или контакты.
Установите новый датчик в отверстие и осторожно затяните его гайку. Убедитесь, что датчик плотно прилегает к диску колеса и не имеет зазоров.
Если ваш новый датчик поставляется без проводов, подключите провода от старого датчика к соответствующим контактам на новом датчике. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не будут перемещаться или обрываться во время движения.
После того, как вы установили новый датчик и подключили провода, затяните гайку датчика с помощью ключа. Убедитесь, что гайка надежно закреплена, но не перетягивайте ее, чтобы избежать повреждения.
Наконец, подсоедините провод отрицательного клеммного зажима аккумулятора и убедитесь, что он плотно закреплен.
После установки нового датчика давления шин, убедитесь, что он работает должным образом. Проверьте, что система TPMS (система контроля давления шин) отображает актуальные данные о давлении в шинах.
Следование этим простым шагам поможет вам правильно установить новый датчик давления шин на ваш автомобиль.
Дополнительные рекомендации и советы
Открутить наружный датчик давления шин несложно, но есть несколько дополнительных рекомендаций и советов, которые могут пригодиться:
- Перед началом работы убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности и ручник зафиксирован, чтобы предотвратить его случайное движение.
- Если ваш автомобиль оснащен антикражной системой на колесах, вам может потребоваться специальный ключ для откручивания датчика давления шин. Убедитесь, что у вас есть этот ключ перед началом работы.
- Перед установкой нового датчика давления шин, убедитесь, что его оригинальность. Проверьте маркировку и серийный номер, чтобы убедиться, что датчик соответствует указанным на упаковке.
- При установке нового датчика, рекомендуется использовать специальную смазку для резьбовых соединений, чтобы обеспечить герметичность и предотвратить коррозию.
- Отслеживайте давление в шинах регулярно с помощью специального манометра. Датчик давления шин может быть немного неточным, поэтому рекомендуется проверять давление с помощью независимого инструмента.
- Если у вас возникли проблемы с датчиком давления шин, не стесняйтесь обратиться к профессионалам. Они помогут вам правильно установить или заменить датчик.
Следуя этим рекомендациям и советам, вы сможете правильно открутить и установить новый наружный датчик давления шин на своем автомобиле. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах, чтобы обеспечить безопасность и удлинить срок их службы.
Вопрос-ответ
Каким образом открутить наружный датчик давления шин на автомобиле?
Для того чтобы открутить наружный датчик давления шин на автомобиле, вам потребуется специальный ключ, который обычно поставляется в комплекте с автомобилем. Этот ключ имеет специальную форму, приспособленную под гайку датчика. Помимо этого, вам потребуется небольшая сила для откручивания гайки.
Что делать, если наружный датчик давления шин на автомобиле слишком крепко закручен?
Если наружный датчик давления шин на автомобиле слишком крепко закручен и вы не можете его открутить, вам может помочь дополнительный инструмент – плоскогубцы или комбинированный ключ. Необходимо закрепить ключ на гайке датчика и, держа ключ плоскогубцами или комбинированным ключом, попытаться открутить гайку. Если это не помогает, стоит обратиться к специалистам в автосервисе, которые смогут безопасно удалить датчик без повреждений.
Как обеспечить бесперебойную работу после откручивания и установки наружного датчика давления шин?
После откручивания и установки наружного датчика давления шин необходимо обеспечить правильный зазор между датчиком и диском колеса. Зазор должен быть примерно 1-2 мм, чтобы датчик мог свободно вращаться вокруг своей оси без столкновения с диском колеса. Также необходимо правильно закрепить датчик с помощью гайки, чтобы он не сдвигался и не вываливался в процессе движения автомобиля.
Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах
Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
— Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
— Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
— „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
— После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.
5Q0 998 270B — комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.
Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм.
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.
Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют "срок годности".
Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1
Вариант 1 заменён на вариант 2
Поставляются только детали варианта 2
Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.
1 — Колпачок вентиля
2 — Гайка 4 Нм
3 — Шайба
4 — Колёсный диск
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
7 — Металлический вентиль, поставляется в сборе
8 — Болт, 4 Нм
9 — Датчик давления воздуха в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ
Снятие
Снять шину с колёсного диска
Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.
I — версия, установленная на сервисном предприятии
Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:
– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Втавлять сверло в это отверстие:
II — версия, установленная на заводе
Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий
– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Снять металлический вентиль
Установка
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
– Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:
После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.
Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю — 4 Нм
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2
1 — Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
2 — Винт (винт с внутренним Torx — вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой — вариант 2)
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
3 — Металлический вентиль
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
4 — Ниппель
подлежит замене при каждой замене колеса
5 — Колёсный диск
6 — Накидная гайка 4 Нм
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
Заменять после каждого снятия
7 — Колпачок вентиля
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ
Снятие
– Снять шину с диска
– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Установка
Металлический вентиль заменяется в сборе.
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
– Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.
Осторожно!
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
– Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
– Установить шину на диск