Как меняется трос сцепления
Перейти к содержимому

Как меняется трос сцепления

  • автор:

Лёгкая замена троса сцепления

5 минут, полёт нормальный. Вот виднеется служебный автобус, опережаем, уходим в правый ряд. Перекрёсток, притормаживаем, подрубаем вторую … Как бы не так. Щелчок, педаль сцепления уходит в пол и я оказываюсь на перекрестке прямо перед автобусом))) Доехал на работу называется.
Однако здравствуйте. Сегодня речь пойдёт о самостоятельной замене троса сцепления без демонтажа дополнительных узлов. Акцентирую на этом внимание потому, что наткнулся на драйве на несколько постов, в которых трос меняют со снятием жабо, через верхний лючок педали. Геморно? Ну кому как. Некоторым так проще)) Я же не люблю лишнюю разборку, ради того, чтобы добраться до места ремонта, не мой конёк.
Смотрим как делал я)

Коробка автомат от АвтоВАЗа

Т.к. в моём случае трос оборван у вилки сцепления, демонтаж можно начать из салона. Убираем коврики с полика, отгибаем ковролин и шумку с моторного отсека, чтобы не мешало крутить ну и саму педаль оттаскиваем вверх.

Не уроните крепёж за шумку, показано белой стрелкой. Достать нереально ! Только если полностью скидывать ковёр !

Откручиваем гайку кронштейна троса, показано красной стрелкой. Сам кронштейн крепится с одной стороны гайкой, а с другой вставляется в паз, если при откручивании гайки сдёрнуть сразу не получилось, не паникуйте) Всё легко расшатывается и извлекается. Дальше чуть посложнее. Чуть выше, ухо троса одето на втулку и зафиксировано пружинным фиксатором и снять его не сломав может быть проблематично. Я же снял его плоской отвёрткой с одного движения. Покрутите этот фиксатор, дабы найти загиб, вставляем в него отвёртку и толкаем вперёд, всё должно сняться. На штоке, куда одевается ухо троса одета пластиковая втулка, она имеет разрез по диагонали. Не пугаемся, так и должно быть ! Далее тянем трос на себя и извлекаем его вместе с пыльником на моторном отсеке.
Поздравляю ! Мы благополучно сняли старый трос)

Судя по состоянию, он ещё заводской, не снимался ни разу. Не мудрено, что порвался.

На стяжку не обращайте внимания, так и должно быть)))

Старая фиксирующая шайба была уставшая и не держала трос на вилке, из-за этого он частенько соскакивал и сцепление пропадало. Стянул эту шайбу хомутиком и всё заработало))) Проходила эта система у меня год с небольшим… Новую шайбу тоже для надёжности обтянул)))

Апендикс от старого троса

Боялся, что трос оборвало от того, что сломало вилку. Об этом тоже читал здесь, но диагноз не подтвердился, всё отлично.

КАЛхозинг от большого ума.

Прошлый владелец ставил туманки сам, с завода их не было. Ничего лучше, чем протянуть провода вдоль троса сцепления он не придумал. Пришлось резать провод для установки нового тросика, иначе никак)

А гальваникой то и не пахнет.

Трос брал заводской ДААЗ, сиё удовольствие стоило 415р, не знаю как в других регионах)) Исполнение аккуратное, без заусенцев и других косяков.

Ну а что, ходило же как-то))))

Оставил провод в том же расположении, хрен с ним))) Заизолировал термоусадкой и спрятал под ковёр в салоне.
Новый трос заводим из салона и устанавливаем пыльник в моторный щит уже из-под капота. Да да) Такой геморой. Далее прикручиваем кронштейн в салоне, смазываем пластиковую втулку на педали и одеваем проушину троса, стопоря её фиксатором. В салоне закончили.

Ослабляем гайку на обжимке троса ключом на 17 и вставляем в кронштейн так, чтобы он зашёл между резиновых шайб, затягиваем.

И новую обтянул, плевать что колхоз)))

Откручиваем гайки на шпильке, мажем вилку смазкой, я мазал смазкой 158 и устанавливаем трос на место. Осталось только отрегулировать ход сцепления как написано в мануале и машинка снова на ходу !)
Я же регулировал так: просто выставил педаль сцепления на один уровень с педалью тормоза и всё, схватывает так же, как и на старом тросе. Может быть из-за того, что стоит новое сцепление.

О удобстве процесса замены скажу так: даже рослый человек сможет подлезть и извернуться, было бы желание. Я со своей комплекцией (183см рост, 81кг вес) свободно там двигался, даже умурялся что-то снимать на камеру))
На очереди SE зеркала в цвет кузова и полным подключением))
С наступающим и будьте здравы, товарищи

Как правильно и когда нужно менять тросик сцепления

Важным элементом механического привода сцепления является трос сцепления, который соединяет вилку выключения и педаль. При нажатии на педаль сцепления, усилие через трос переносится на рычажную передачу, которая за счет перемещения вилки сцепления, осуществляет выключение сцепления.

Как правило, механический привод устанавливается на небольших легковых автомобилях и мотоциклах, отличается от других типов приводов несложным устройством и низкой стоимостью. Главным недостатком механического привода считается недолговечность его конструктивных элементов. Гибкий тросик сцепления быстро изнашивается и обрывается, что приводит к частой его замене.

Обычно, трос сцепления рвется на старых автомобилях, которые подвержены большой нагрузке и ежедневной эксплуатации. Если машина новая, то замена троса владельцу не потребуется. Хотя, ситуации бывают разные и водителям с механической КПП, будет полезно знать, когда порвался трос сцепления и как поменять тросик в случае разрыва.

Порвался трос сцепления — первые действия

Если неожиданно провалилась педаль сцепления — значит порвался трос, либо вилка вышла из строя. В таком случае, необходимо действовать по плану.

В первую очередь, остановить автомобиль, заглушить мотор и включить аварийную сигнализацию. Далее покинуть автомобиль, открыть крышку капота и осмотреть отсек в районе узла сцепления и КПП. Если трос поврежден, паниковать не стоит — доехать до места ремонта возможно даже без сцепления.

Действия водителя, если порвался трос сцепления:

  1. Сесть в автомобиль и включить первую скорость. Многие считают, что это невозможно, но даже с заглушенным мотором и нерабочим сцеплением, рычаг МКПП перевести можно.
  2. Посмотреть по сторонам и убедившись в безопасности движения, включить зажигание. Транспортное средство сделает вперед несколько рывков (это обычное явление при поломке троса сцепления) и одновременно с рывками нужно выжимать педаль газа. Тогда автомобиль двинется с места и поедет.
  3. Чтобы переключить передачу, делается перегазовка на нейтральной скорости. При наличии хороших навыков вождения, поймать соответствующий момент переключения будет несложно, а вот новичкам придется ехать на включенной первой передаче. Если понадобится остановка — кулиса переводится на нейтралку.

Обратите внимание! Нельзя останавливаться на дороге, идущей наверх. Во — первых, трогаться с места на подъемах чрезвычайно сложно; а во — вторых, аккумуляторная батарея может быстро разрядиться. Вождение с разрывом троса сцепления плохо скажется на сроке службы КПП, поэтому при возможности лучше вызывать эвакуатор.

Как правильно заменить трос сцепления

Замена троса сцепления производится при выявлении таких признаков неисправности:

  • педаль заедает;
  • педаль тяжело перемещается;
  • педаль полностью провалилась.

Однако, если появился один из признаков поломки и при осмотре троса не было обнаружено повреждений, то для нормальной работы автомобиля, потребуется лишь регулировка сцепления.

Регулировка, так же как и замена сцепления — процесс, который имеет небольшие отличия для разных моделей автомобилей, а сама технология является единой для всех марок. Если автомобиль оснащен установкой натяжения с двумя гайками (гайка регулировочная натяжения и контргайка), и для устранения проблемы достаточно правильно отрегулировать трос сцепления, то последующие работы включают:

  • ослабление контргайки так, чтобы гайке натяжения хватило места для собственного хода;
  • гайкой натяжения производится изменение местоположения наконечника троса сцепления;
  • когда нужный уровень натяжения тросика достигнут — гайки крепления затягивают.

Результат проверяется нажатием на педаль. Если после регулировки, педаль сцепления снова провалилась, придется натянуть трос и проверить легкость хода повторным выжиманием сцепления. Делать нужно до тех пор, пока педаль сцепления не возобновит прежнюю мягкость и упругость.

Если проблема оказалась серьезней и тросик сцепления порвался, понадобится его заменить. Вначале убирается коврик под водительским сидением. Это делается, чтобы в процессе работ, легче можно было добраться до места соединения троса сцепления с педалью. Обратите внимание! Перед демонтажем порванного тросика, следует замерить его свободную часть, которая расположена возле КПП рядом с нижним наконечником. Замена троса сцепления проводится плоскогубцами.

Чтобы заменить трос сцепления нужно:

  1. отсоединить наконечник и вилку сцепления;
  2. вытащить трос из кронштейна на коробке скоростей, путем ослабления фиксирующих гаек;
  3. отсоединить наконечник троса сцепления и педаль;
  4. целиком извлечь трос.

В обратном порядке совершается установка нового троса. Сменный тросик проводится из салона авто в моторный отсек, подключается к педали, далее вводится в зацепление с вилкой сцепления и фиксируется в держателе крепления к коробке передач. После этого автомобильный коврик возвращается под педали и проводится соответствующая регулировка сцепления.

Ввиду естественного изнашивания накладок сцепления и последующего расшатывания педали, эксперты советуют делать замену троса каждые 17 000 километров пробега авто.

В автосервисе, замена тросика сцепления, представляет собой обычную процедуру, которая проводится в течение 15 минут. Как правило, выполняется двумя специалистами с соблюдением четких и последовательных действий.

Предлагаем вам так же прочесть статью о том, как узнать, когда менять сцепление.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция с фото и видео

Если работа сцепления заметно ухудшилась, возможно, требуется замена троса сцепления на ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается, как поменять эту деталь и как понять, что она скоро выйдет из строя.
Перед чтением этого текста, предлагаем ознакомиться с видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены, а потом вернуться и прочитать данное руководство, так как есть некоторые нюансы, о которых не говорится в ролике.

Как узнать, что трос сцепления нуждается в замене?

Схема замены троса сцепления

Трос, как видно из рисунка, обеспечивает нормальный ход педали и работу сцепления. Поэтому при его повреждении возможно нарушение функционирования механизма.

Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114 требуется в следующих случаях:

  • Автомобиль буксует при езде. Кажется, что ему не хватает мощности. При нажатии на газ машина нормально набирает обороты, но не едет. Особенно ощутимо это при движении в гору;
  • Педаль выключается не полностью. Чтобы она вернулась в нужное положение, приходится нажимать на неё несколько раз;
  • Педаль уходит в пол и отказывается возвращаться в нормальную позицию. Даже многократные нажатия не помогают или практически не помогают вернуть её на место;
  • На тросике заметны потёртости, надрывы и другие дефекты. Их можно увидеть при осмотре детали.

Эти признаки обычно говорят о том, что нужно поменять трос. Но иногда первые три симптома могут указывать и на более серьёзные неисправности сцепления. Определить поломку можно самостоятельно, осмотрев элемент. Обычно на нём видны очевидные повреждения.

Необходимый инструмент

Замена троса сцепления на ВАЗ 2114 своими руками выполняется с помощью следующих инструментов и материалов:

  • Ключ на 17;
  • WD-40 для облегчения откручивания деталей;
  • «Литол – 24» или подобная ему смазка.

Алгоритм действий

Чтобы понять, как менять тросик сцепления на ВАЗ 2114, нужно запомнить следующий алгоритм:

  1. Открыть капот.
  2. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Найти тросик под капотом.
  4. Ключом на 17 открутить крепления элемента.

Замена троса сцепления ВАЗ 2114 Замена троса сцепления ВАЗ 2114

Замена троса сцепления ВАЗ 2114

  1. Убрать деталь с вилки сцепления и кронштейна.
  2. Переместиться в салон авто.
  3. Удалить водительский коврик для ног и приподнять ковролин.
  4. Снять ушко троса с крепления на педали. Стопорная скоба, позволяющая освободить элемент, иногда вызывает затруднения у некоторых владельцев ВАЗ 2114.

Замена троса сцепления ВАЗ 2114

  1. Вытянуть элемент из-под капота в салон. Вытаскивать его из подкапотного пространства нежелательно, так как есть риск повреждения проводки и других деталей машины.
    Замена троса сцепления ВАЗ 2114
  2. Разобрать корпус и достать тросик.
  3. Поставить новую деталь в корпус и собрать.
  4. Выполнить ранее описанные действия в обратной последовательности. натяжение троса. Нужно обеспечить свободный ход педали. Но она не должна нажиматься слишком туго или очень легко.
    Замена троса сцепления ВАЗ 2114

Заменить деталь можно своими руками. Работать рекомендуется в гараже, особенно в холодное время года. Обращаться в автосервис для проверки и замены элемента необязательно. Это может потребоваться только в крайнем случае, если не удаётся найти причину необычного поведения сцепления. Возможно, вышел из строя не тросик, а сломались другие детали механизма.

Какой трос выбрать?

Трос сцепления ВАЗ 2114

Эксплуатация автомобиля с неисправным тросиком сцепления не запрещена законом. Но это дефект делает управление машиной неудобным и некомфортным. Деталь может неожиданно оборваться в самый неподходящий момент. И тогда езда станет практически невозможной. Также велик риск аварийной ситуации при обрыве элемента. Поэтому при обнаружении неполадок в работе детали или её внешних повреждений, необходимо поменять её в разумные сроки. Обращаться к мастерам для этого следует только в крайнем случае, когда самостоятельно выполнить замену не удалось.

Оригинальная деталь имеет артикул 2109-1602210-10. Она стоит сейчас примерно 1000 рублей в зависимости от региона и места покупки. Запчасть практически всегда есть в магазинах. Предварительно заказывать её обычно не нужно.

В автомагазинах и в Интернете также продаются аналоги. Они нередко дешевле, а по качеству ничуть не уступают оригиналу. Средняя стоимость таких запчастей – 350 – 400 рублей. Их выпускают многие российские производители. Хорошо зарекомендовали себя изделия бренда «ДААЗ».
Иногда в Сети можно встретить предложения о продаже подержанных элементов. Покупать такие б/у детали не стоит. Это может быть опасно. Ведь оценить их состояние по фото очень сложно. Неожиданный обрыв детали во время движения может привести к печальным последствиям. Да и новая запчасть стоит недорого. Поэтому такая сомнительная экономия нежелательна.

Меняем тросик сцепления на Лада Приоре своими руками

Замена тросика сцепления на Ладе Приора необходима при его затруднительном перемещении в оболочке или обрыве. Выполнить все работы можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Алгоритм замены

Расположение тросика сцепления под капотом и крепление его к КПП на Лада Приора

Расположение тросика сцепления под капотом.

  1. Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем датчик (ДМРВ), откручиваем хомут и снимаем с посадочных отверстий сам корпус.

Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра на Лада Приора 2007 года выпуска

Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра.

Расположение места крепления тросика сцепления к вилке под капотом на Лада Приора

Трос и вилка КПП.

Демонтаж тросика сцепления с вилки КПП на Лада Приора

Используем ключ на 17. Пшикните WD-40 если трудно идёт.

Демонтаж тросика сцепления от педали сцепления на Лада Приора

Используем ключ на 8.

Скоба крепления троса к педали сцепления на Лада Приора

Эту скобу аккуратно подцепляем отвёрткой.

Демонтаж тросика сцепления на Лада Приора

Вытягиваем старый трос.

Установка троса – это еще не всё ведь нужно отрегулировать его натяжение. Чтобы это сделать, необходимо вытянуть тросик до упора вперед за резьбовой наконечник. Взяв штангенциркуль, измеряем расстояние от рычага выключения сцепления до троса. Оно должно составить 27 мм.

Фиксация корпуса воздушного фильтра к кузову на Лада Приора

Далее собираем всё в обратной последовательности.

Как узнать, что трос пора менять

Старый и новый тросы сцепления для сравнения на Лада Приора

Старый и новый тросы.

О необходимости замены троса сцепления свидетельствуют следующие признаки:

  1. Появляются цокающие звуки при нажатии на педаль сцепления. Они могут устраняться подтяжкой тросика. Если же подобные манипуляции не помогают, деталь придется заменить.
  2. Периодические заедания педали.

Затягивать с заменой троса не следует, ведь он может разорваться в самый неподходящий момент. В такой ситуации можно включить первую скорость и завестись со стартера. Автомобиль покатится вперёд стартером и заведётся, у вас будет первая скорость чтобы доехать до СТО или места стоянки! Но это опасно и мы не рекомендуем так делать. Тем более, что стартеру от этого может быть плохо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *