Сечение провода акб как выбрать
Перейти к содержимому

Сечение провода акб как выбрать

  • автор:

Прошу совета по выбору сечения кабеля на — АКБ

Здравствуйте. Прошу совета по выбору кабеля для минусовой клемы АКБ. Вопрос в сечении. Кабель идет от минусовой клемы акб далее точка крепления на раму соответственно через медную пластину и далее точка крепления на двигатель.
Данный кабель требуется заменить.
Выбрали кабель ПВЗ сечение 25мм
Генератор на 125А
Акб на 95 ач
Достаточно ли будет сечения в 25мм?

Комментарии 61

дело не совсем в том какой генератор. а какой стартер. генератор не выдает много на зарядку. порядка 15-30А. какая нагрузка ляжет на этот провод в момент запуска. у меня дизель 2,5 литра стартер 2 квт. максимальное значение какое я видел 306 ампер. по идее тут должен быть провод. квадратов на 50 — 70. но в электро схеме от моей машины сказано, что сечение проводов на 35 квадратов.

Ну вот я по схеме и нашел что на дизель идет 40 а на бензин 20��‍♂️ буду ставить 25 а там посмотрим. Ну японский провод гдето и есть от 20 до 30 квадратов

дело не совсем в том какой генератор. а какой стартер. генератор не выдает много на зарядку. порядка 15-30А. какая нагрузка ляжет на этот провод в момент запуска. у меня дизель 2,5 литра стартер 2 квт. максимальное значение какое я видел 306 ампер. по идее тут должен быть провод. квадратов на 50 — 70. но в электро схеме от моей машины сказано, что сечение проводов на 35 квадратов.

Это кратковременные токи, и 306 ампер далеко не предел. Так что не стоит на этом заострять внимание.

Здесь все пишут: — только не КГ, оплётка слабая, не устойчива к маслам, температурам и т.д. Задаюсь у всех этих советчиков вопросом: — А какая .лять разница?! У человека это будет минусовой на кузов.

�� переживют, а вдруг что не так.
Я больше по сечению парился.

Полистал комменты, все до#ьались до изоляции…����‍♂️ На кабеле, который идет на массу…����‍♂️
Ставь что нравится, хоть без оплетки, хоть шину медную))
Главное с запасом по сечению и с хорошей оконцовкой.
По нагрузке — считай от максимального тока на стартер, либо по пусковому току указанному на АКБ.

Ну я в принципе так и думал, меня сечение интересовало. Но учитывая что по схеме оказалось сечение 20 а я взял 25 то должно хватить. Лучше конечно было взять 35 но уже поздно ��

Можешь в 2 раза сложить, будет 50кв — с запасом.��

на массу любой гибкий кабель и сечение нужно брать с запасом, я купил в хозмаге шину по толще и клеммы, правда зацепил за автомат, там место было удобное а потом уже на кузов

Такие тоже есть. От раздатки на кузов и от акпп на кузов.

я вначале от акб протянул на автомат, а потом от этого же болта на автомате на кузов

Не ну у вас автомат где то рядом наверное, у меня акпп ваще не рядом ниразу��

ну тогда еще лучше, сразу за двигатель, чтоб потерь меньше было, главное кабель по толще

Он у меня и идет от акб на мотор по ппямой, просто где то в середине есть масса на раму

ПВ-3 не самая лучшая идея в авто: изоляция не маслобензостойкая и температура высокая под капотом делает изоляцию хрупкой.
Для авто надо ПВА кабель искать. Медную пластину на сталь крепить тоже не очень хорошо. это не алюминий, но окисляться все равно будет. Надо тогда контактную пасту использовать. КГ часто используют, в т.ч. и я, но он горит

Я этот кабель планирую загнать в клеевую термоусадку, она плотная и клеется насмерть. Все гильзы и наконечники будут луженые, по идее окисляться не должны ну по крайней мере активно.

Не, термоусадку ставь только на наконечники. Тогда лучше КГ 25 или больше взять, обжать наконечниками, а сам кабель в черную гофру

Гофра от чего защитит? Почему не стоит закатывать весь кабель в термоусадку? У меняя ее просто 2 метра валяется без дела�� думал хуже не будет��

Ну, хуже не будет, она жесткая будет в термоусадке. Гофра защищает от повреждения изоляции и от попадания масла.
У меня термоусадка это расходник. живу в своем доме, постоянно приходится дорабатывать электрику… от меня местный электрик узнал, что есть биметаллический гильзы ГАМ медь/алюминий и то, что СИП можно соединять с ПВ3 через обжим гильзами ��

Какой то доисторический у вас электрик. Я как в магазин захожу у меня глаза в разные стороны от ассортимента �� все купить хочется

Это точно :))
Он в мой щит заглянуть боится. УЗМ, реле выбора фаз. до АВР я пока не дозрел, гену посадил через ручной переключатель источника ��

Я вообще иной раз удивляюсь как люди не прогрессируют в том чем занимаются. Наверное это безденежье что ли к этому приводит. Когда проще на скрутку и в изоленту чем в гильзу. Хотя тут как с дорогами вероятно — если сделать хорошо и на долго то как потом их чинить и деньги мутить.

Разруха не клозетах, разруха в головах…

Ставил провода от электросварки, в резиновой изоляции и внутри тонкие жилы, но много �� незнаю как они правильно называются

Спорить небуду, покупал на строй рынке( срочно надо было) выбора небыло. Ездят уже лет 7. Думал потом поменяю на получше, но получше так и ненашёл. Если только ормгинал, но уже не надо. И так всё прекрасно.

Сворочные это однозначно КГ, хороший кабель на самом деле. Я думал его сначала, мне только не нравится что у него толстая оплетка резиновая.

Ну, это уже "хозяин барин", у меня стартерный провод позеленел под изоляцией, сгнил. А на акпп без стартера никуда, вот делал из чего было, так и езжу.

Не меньше чем стоял, снимите край изоляции и измерьте диаметр. учитывать надо пусковой ток стартера и думаю на моторе объемом 3.5 он не хилый.
КГ под капот не надо, резина не переносит масла и т.п.
У ПВ 3 жилы толстые как и у ПУГВ, толще жилы больше вероятности переломов

Там изгибов прчти нет. Длина кабеля не большая.

Кроме длины сечение играет очень не малую роль, у вас же там не на импульсах стартер работает (про сварку вам тут писали что всё отлично работает на 25кв.мм) Это сравнимо с незатянутой клеммой АКБ, вроде включил всё работает а крутить начал и всё потухло, в случае с проводом совсем тухнуть не будет но просадка может получится хорошая. Решать конечно вам в итоге но я бы для начала замерил родной провод и поставил бы на ступень выше т.к. медь дешёвой не помню когда была и проводку на авто обычно делают впритык

Короче нашел схему электропроводки авто. Кабель указан 20b-y
20 — я так понял сечение
b — основной цвет, чёрный
y — доп цвет, жёлтый
Длинна кабеля общая 1.4 метра

Дальше пролистайте пару страниц, скорее это ваш вариант

Короче нашел схему электропроводки авто. Кабель указан 20b-y
20 — я так понял сечение
b — основной цвет, чёрный
y — доп цвет, жёлтый
Длинна кабеля общая 1.4 метра

Сечение провода акб как выбрать

Провода для аккумулятора

Наибольшая нагрузка на автомобильную аккумуляторную батарею и провода, соединяющие её с бортовой сетью, приходится на момент запуска двигателя. Кратковременные пики потребляемого стартером тока могут достигать нескольких сотен ампер, в зависимости от температуры и вязкости масла в системе смазки. Жёсткие условия эксплуатации проводов для аккумулятора предъявляют к ним определённые требования, в числе которых:

  • достаточное сечение, обеспечивающее малое падение напряжения при протекании стартерного тока;
  • надёжные клеммные зажимы для присоединения проводов к АКБ с малым переходным сопротивлением;
  • гибкость, исключающую возникновение изломов провода вследствие вибрации и периодического отключения АКБ;
  • устойчивость изоляции к высокой температуре под капотом и воздействию смазочных материалов.

При замене штатных проводов АКБ, а также проводов для «прикуривания» авто возникает вопрос — использовать ли готовые провода, купленные в магазине запчастей или изготовить их самостоятельно, отдельно купив кабель, наконечники и клеммные зажимы.

Второй вариант вполне доступен автомобилистам, имеющим некоторый навык электромонтажных работ, а с учётом риска приобретения некачественных готовых изделий, он может оказаться более предпочтительным.

Типы провода для аккумулятора

Провода, предназначенные для подключения непосредственно к выводам АКБ, могут быть стационарными или переносными. Стационарные являются частью системы электрической бортовой сети автомобиля, переносные служат для «прикуривания» или подключения сторонних потребителей: компрессора, вулканизатора, переносного светильника и т.п.

Стационарные провода АКБ относятся к стандартным изделиям, предназначенным для конкретной модели автомобиля. Они делятся на три типа:

  • провода для подключения к плюсовому выводу АКБ;
  • минусовые провода или провода «массы»;
  • перемычки для соединения АКБ между собой в автомобилях с 24-х вольтовой бортовой сетью.

Провода плюс и минус для АКБ

Перемычки для АКБ

Особенности конструкции проводов для АКБ

Провода для аккумулятора представляют собой жгуты определённой конфигурации с напрессованными клеммами и наконечниками.

Каждый из жгутов (плюсовой и минусовый) состоит из двух проводов различного сечения. Провода, предназначенные для соединения со стартером обычно выполняются сечением не менее 16 мм 2 и оборудованы медными наконечниками. Плюсовой провод, питающий остальных потребителей бортовой сети, может иметь площадь сечения 6 – 8 мм 2 и подключается к блоку предохранителей. Второй провод минусовой клеммы (также 6 – 8 мм 2 ) соединяется с кузовом автомобиля, то есть «массой».

При самостоятельном изготовлении, сечение стартерных проводов лучше увеличить до 35 мм 2 , а проводов «массы» и питающих блок предохранителей – до 10 мм 2 . Благодаря такому запасу уменьшится величина падения напряжения в проводах и облегчится запуск двигателя. При изготовлении комплекта особое внимание следует уделить монтажу клемм и наконечников. При некачественном обжатии, в местах их соединения с проводами может появиться значительное переходное сопротивление, которое вызовет локальный перегрев и оплавление изоляции. При большом сопротивлении проводов двигатель может и вовсе не завестись, так как напряжение на обмотке стартера будет слишком низким.

Для монтажа наконечника конец провода зачищают от изоляции и удаляют окисел с жилы при его наличии. Для опрессовки лучше использовать специальный пресс, но при его отсутствии можно использовать слесарные тиски. После обжатия в тисках гильзу наконечника можно накернить для улучшения контакта. Наконечники лучше взять медные лужёные, они не подвергаются окислению, как чистая медь. Гильзу наконечника плюсового провода следует защитить изоляционной трубкой, лучше термоусаживаемой. Это предотвратит от его случайного соприкосновения с корпусом автомобиля и короткого замыкания.

Провод АКБ — обзор марок

Рассмотрим наиболее распространённые марки проводов российского производства, использующиеся при монтаже автотракторной проводки.

Провод ПВА для АКБ

ПВА. Данный тип провода предназначен для монтажа электрических цепей автомобильных транспортных средств. Медная токопроводящая жила высокой гибкости покрыта изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, рассчитанной на напряжение до 48 вольт. Провод не распространяет горение при условии одиночной прокладки и устойчив к воздействию автомобильного топлива и масел.

Допустимый диапазон температуры при эксплуатации ПВА составляет от -40°С до +105°С. В ходе заводких испытаний провод выдерживает воздействие температуры +135°С в течение 96 часов.

ПГВА. Специализированный автомобильный провод. Медная многопроволочная жила имеет класс гибкости 3.

Менее устойчив к воздействию высокой температуры, допустимый диапазон которой от -50°С до +70°С. Поливинилхлоридная изоляция рассчитана на напряжение до 48 вольт.

Провод КГ для АКБ

КГ. Кабель КГ 1х35 мм 2 может применяться для изготовления аккумуляторных проводов для питания стартера автомобиля. Токопроводящая медная многопроволочная жила 5-го класса гибкости.

Наружная оболочка из резины РТИШМ обеспечивает работоспособность кабеля при напряжении до 660 вольт.

Особенности подключения проводов АКБ

При самостоятельном монтаже аккумуляторных проводов нелишней будет их дополнительная защита от механических повреждений с помощью пластиковой гофрированной трубки.

Не во всех моделях автомобилей минусовый провод непосредственно соединяется со стартером. В этом случае предполагается, что ток стартера к минусовой клемме протекает по деталям корпуса машины.

При переделке проводов лучше предусмотреть прямое подключение минуса к двигателю стартера. Это обеспечит наиболее надёжный контакт, наименьшее сопротивление стартерной электрической цепи, и как следствие более лёгкий запуск автомобиля.

Сечение провода на аккумуляторе: какое выбрать?

Когда дело касается работы с аккумуляторами, важно иметь в виду не только их емкость, но и правильное сечение провода для подключения к аккумулятору. Выбор неправильного провода может привести к перегреву, потере энергии и даже возгоранию аккумулятора. Для избежания подобных проблем необходимо правильно выбрать сечение провода, учитывая потребность вашего аккумулятора.

Основным критерием при выборе сечения провода является его способность переносить ток. В зависимости от мощности вашего аккумулятора и потребления энергии, вам необходим провод определенного сечения. Очень важно выбрать не только правильное сечение провода, но и его материал: медь является лучшим выбором, так как обладает низким сопротивлением и хорошей проводимостью электрического тока.

Для определения правильного сечения провода без дополнительных измерений можно воспользоваться таблицами, которые указывают максимальный ток, который может быть безопасно передан через провод данного сечения. Однако, стоит отметить, что при выборе сечения следует ориентироваться на пиковую мощность аккумулятора и длину провода. Чем длиннее провод, тем больше ему требуется сечение, чтобы минимизировать потери энергии и тепла.

Помните, что выбор сечения провода необходимо осуществлять внимательно и с учетом особенностей вашего автомобиля или другого устройства. Неправильно подобранный провод может привести к снижению производительности аккумулятора, его перегреву и даже повреждению. В случае сомнений или отсутствия опыта, рекомендуется обратиться к специалисту.

Роль сечения провода при подключении аккумулятора

Правильный выбор сечения провода при подключении аккумулятора играет важную роль в обеспечении эффективной работы электрической системы вашего транспортного средства. Несоответствующее сечение может привести к проблемам с электрическим оборудованием, снижению производительности и даже к возможному повреждению аккумулятора и других компонентов.

Сечение провода определяется его площадью поперечного сечения и измеряется в квадратных миллиметрах (мм²) или круглый эквивалент (AWG). Чем больше сечение провода, тем больше его способность переносить электрический ток без потерь напряжения. Слишком тонкий провод может привести к дополнительному сопротивлению в электрической цепи, что может вызвать перегрев и ухудшение эффективности системы.

Правильное сечение провода зависит от нескольких факторов, таких как мощность аккумулятора, длина кабеля и потребление тока электрическим оборудованием транспортного средства. Чтобы определить правильное сечение провода, вы можете воспользоваться таблицами, в которых указаны рекомендованные значения сечения провода для разных мощностей и длин кабеля.

Например, для аккумуляторов мощностью до 50 Ампер и длиной кабеля до 2 метров, рекомендуется использовать провод с сечением 16 мм² или 6 AWG. Для более мощных аккумуляторов и длинных кабелей может потребоваться использование провода с большим сечением. Важно также учитывать будущие потребности, чтобы избежать необходимости замены провода в будущем при изменении оборудования или увеличении мощности аккумулятора.

Помните, что правильность выбора сечения провода — это не только вопрос эффективности работы электрической системы, но и вопрос безопасности. Несоответствующее сечение провода может привести к перегреву и возгоранию, поэтому всегда старайтесь следовать рекомендациям производителя и проконсультируйтесь с профессионалами, если у вас есть сомнения.

Измерение сечения провода

Выбор правильного сечения провода для аккумулятора важен для безопасности и эффективности электрической системы. Однако, чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать актуальное сечение провода.

Измерение сечения провода можно выполнить с помощью специального инструмента — микрометра проводника. Это удобное устройство позволяет точно измерить толщину провода и определить его сечение. Важно выбрать микрометр, который подходит для измерения проводов нужного диаметра.

Если у вас нет микрометра, вы можете также использовать шаблон сечения провода. Для этого нужно подогнать провод к отверстию в шаблоне и увидеть, в какую отверстие он наиболее точно подходит. Шаблоны сечений проводов можно найти в специализированных магазинах или 3D-моделировании на вашем компьютере.

Измерьте сечение провода несколько раз, чтобы быть уверенным в полученных результатах. Если измеренная толщина отличается от указанной на оболочке провода, выберите провод с более близким значением к требуемому сечению.

Помните, что выбор правильного сечения провода особенно важен при использовании аккумулятора. Провод с недостаточным сечением может перегреваться и стать причиной аварийной ситуации. Если вы не уверены в правильном выборе сечения провода, лучше проконсультироваться с профессионалами или использовать онлайн-калькулятор для определения оптимального сечения провода.

Толщина провода Сечение провода
0.5 мм 0.2 мм²
0.8 мм 0.5 мм²
1 мм 0.75 мм²
1.3 мм 1 мм²
1.6 мм 1.5 мм²
2 мм 2.5 мм²
2.6 мм 4 мм²

Расчет необходимого сечения провода

Для расчета необходимого сечения провода можно использовать формулу:

Сечение провода (в квадратных миллиметрах) = (ток (в амперах) х длина провода (в метрах) х сопротивление провода (в омах на метр)) / (0,017 х падение напряжения (в вольтах на метр))

Определение длины провода и падения напряжения на нем может потребовать использования схемы подключения и измерительных приборов. Если такой информации нет, можно приближенно оценить длину провода и падение напряжения, учитывая расстояние от аккумулятора до точки использования энергии и тип провода.

Сопротивление провода можно найти в специальных таблицах или уточнить у производителя. Обычно оно указывается в омах на метр для конкретного сечения провода.

Расчет необходимого сечения провода является важным шагом для обеспечения эффективной и безопасной работы системы с аккумулятором. Учтите, что недостаточное сечение провода может привести к его перегреву и нестабильности работы системы, а излишнее сечение может увеличить затраты на провода и занимаемое ими пространство.

Влияние длины провода на выбор сечения

При выборе правильного сечения провода для аккумулятора важно также учитывать длину провода, который будет использоваться. Длина провода может оказывать влияние на эффективность передачи электрического тока и создавать дополнительное сопротивление.

Чем длиннее провод, тем больше его сопротивление. Это означает, что при передаче тока по длинному проводу, часть энергии может потеряться в виде тепла из-за сопротивления провода. Поэтому, выбор сечения провода также зависит от длины участка, по которому он будет прокладываться.

Длина провода Рекомендуемое сечение провода
До 1 метра Небольшое или среднее сечение
1-3 метра Среднее или большое сечение
Более 3 метров Большое сечение

Использование правильного сечения провода для участка определенной длины помогает минимизировать потери энергии и обеспечивает более стабильную работу системы с аккумулятором. В случае слишком малого сечения провода, возможно перегревание и повреждение провода, а также снижение производительности аккумулятора.

Учет электрической нагрузки

При выборе правильного сечения провода для аккумулятора необходимо учитывать электрическую нагрузку, которую он будет потреблять. Это важный фактор, который поможет определить оптимальное сечение провода и избежать проблем с перегревом или потерей энергии.

Для вычисления электрической нагрузки необходимо знать суммарную мощность всех устройств, которые будут подключены к аккумулятору. Это можно найти в технических характеристиках каждого устройства или с помощью прибора для измерения потребления энергии.

После того, как вы найдете суммарную мощность, рекомендуется добавить небольшую запасную мощность, чтобы быть уверенным, что провод справится с возможными пиковыми нагрузками. Обычно рекомендуется добавить от 10% до 20% к суммарной мощности.

Учитывая суммарную мощность и запасную мощность, вы можете применить специальные таблицы или калькуляторы для определения требуемого сечения провода. В этих таблицах указаны рекомендуемые сечения провода в зависимости от мощности и длины провода.

Также необходимо учесть, что сечение провода должно быть достаточно большим для обеспечения минимального сопротивления электрического тока и предотвращения его потери в виде нагрева провода. В противном случае, ток может стать слишком высоким и стать причиной возгорания провода или повреждения устройств.

Поэтому, при выборе правильного сечения провода для аккумулятора, всегда учитывайте электрическую нагрузку и суммарную мощность устройств, которые будут использовать аккумулятор. Это обеспечит безопасность и эффективность работы вашей электрической системы.

Материал провода и его важность

Наиболее распространенными материалами, используемыми для изготовления проводов аккумуляторов, являются медь и алюминий. Медный провод обладает высокой проводимостью и устойчивостью к оксидации, что позволяет эффективно передавать электрический ток и обеспечивать надежное соединение между аккумулятором и другими электрическими устройствами.

В отличие от меди, алюминий имеет более низкую проводимость и плохо справляется с передачей больших токов. Однако, алюминиевые провода обычно более дешевые, что делает их привлекательными выбором для некоторых бюджетных проектов. Но стоит учитывать, что использование алюминиевых проводов может привести к его быстрому окислению и повышению сопротивления, что в итоге может привести к ухудшению эффективности работы аккумулятора и устройств, к которым он подключен.

Помимо материала, важно также обратить внимание на сечение провода. Сечение провода определяет его способность передавать ток. Слишком тонкий провод может стать препятствием для плавной передачи электрического тока и привести к его нагреву и повреждению. Слишком же толстый провод может быть избыточным и создавать лишнюю нагрузку для аккумулятора.

Итак, при выборе провода для аккумулятора рекомендуется учитывать материал провода и его сечение. Медные провода с достаточным сечением являются предпочтительным выбором в большинстве случаев, так как обеспечивают эффективную передачу тока и надежное соединение. Однако, при ограниченном бюджете, можно рассмотреть алюминиевые провода, учитывая их недостатки и возможные последствия.

Материал провода Преимущества Недостатки
Медь Высокая проводимость, устойчивость к оксидации Высокая стоимость
Алюминий Доступная цена Низкая проводимость, склонность к окислению

Рекомендации по выбору сечения провода

При выборе правильного сечения провода для аккумулятора следует учитывать несколько важных факторов:

  1. Ток потребления: Определите максимальный ток, который потребляет ваше электрическое устройство. Это поможет определить необходимое сечение провода, чтобы избежать перегрева и потери энергии.
  2. Длина провода: Длина провода также влияет на выбор сечения. Чем длиннее провод, тем больше сопротивление будет оказывать. Учтите это при выборе сечения провода.
  3. Максимальное напряжение: Проверьте, какое максимальное напряжение поддерживает ваш провод. Не забудьте сравнить это с напряжением аккумулятора, чтобы избежать повреждения провода.
  4. Тип провода: Выберите провод, который подходит для использования в автомобильных условиях. Он должен быть гибким, покрытым защитной изоляцией и устойчивым к высоким температурам.
  5. Консультация с профессионалами: Если вы не уверены в своих знаниях, лучше проконсультируйтесь с электриком или специалистом в области автомобильной электроники. Они помогут выбрать правильное сечение провода для вашего аккумулятора.

Учитывая эти рекомендации, вы сможете выбрать правильное сечение провода для аккумулятора и обеспечить надежное подключение ваших электрических устройств.

Толщина сечения провода на АКБ

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( "+" на стартер и "-" с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

#3 alex936

  • />
  • Members
  • 885 сообщений
  • Москва СВАО
  • Opel Frontera A 2.3td

#4 vitaliy63

  • />
  • Members
  • 4 369 сообщений
  • Екатеринбург
  • Паджеро Спорт, 2,5л, 2011, АКПП сейчас, Трупер 3,5 01г.в. был

#5 Peter Tiger

  • />
  • Moderators
  • 9 852 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( "+" на стартер и "-" с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

. долго крутил стартером, минусовой провод начал дымить изоляцией, а он у меня минимум 25 мм

#6 Dolly

  • />
  • Members
  • 679 сообщений
  • Путинбург
  • OFB, X22SE, 2000

Длительная нарузка на провод 16 квадрат равна 149 Ампер. Это длительная т.е. постоянная

А 150 А уже никак ? Тут все просто. Проводник (медный) сечением 16 квадратов и длиной 1м имеет сопротивление 0,001 Ом (примерно), точнее будет 0,0011. Если пусковой ток будет 500 А, то на проводнике упадет 0,53В. Учитывая, что проводников два (пусть будут одинаковыми), упадет (пропадет 1 В) Моща, выделяемая на одном проводнике в момент запуска (500А) будет около 265 Вт. Если стартером покрутить подольше, может и задымиться (?) изоляция (при хорошем аккумуляторе). Все это, повторяю, для кабеля длиной в 1м. Надеюсь не ошибся в расчетах. Так что есть резон взять побольше. В конце концов можно можно запараллелить два кабеля

#7 диско сашка

  • />
  • Members
  • 1 125 сообщений
  • москва
  • saab 9-3

возьми кабель акустический на питание усилителей толщиной в мизинец oris 50 руп метр например клеммы на 8 всё это дело пропаяй . и на плюс и на минус причём и будет счастье.

#8 Alex Gazovoz

  • />
  • Members
  • 4 123 сообщений
  • Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был.

Да как то я сечением не заморачивался никогда. Берёшь от сварочника в резиновой оболочке и усё.

#9 Peter Tiger

  • />
  • Moderators
  • 9 852 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

А 150 А уже никак ? Тут все просто. Проводник (медный) сечением 16 квадратов и длиной 1м имеет сопротивление 0,001 Ом (примерно), точнее будет 0,0011. Если пусковой ток будет 500 А, то на проводнике упадет 0,53В. Учитывая, что проводников два (пусть будут одинаковыми), упадет (пропадет 1 В) Моща, выделяемая на одном проводнике в момент запуска (500А) будет около 265 Вт. Если стартером покрутить подольше, может и задымиться (?) изоляция (при хорошем аккумуляторе). Все это, повторяю, для кабеля длиной в 1м. Надеюсь не ошибся в расчетах. Так что есть резон взять побольше. В конце концов можно можно запараллелить два кабеля

#10 Dolly

  • />
  • Members
  • 679 сообщений
  • Путинбург
  • OFB, X22SE, 2000

На самом деле гораздо большие потери идут в местах контактов (на АКБ, на корпусе, на контакте стартера) Особенно на корпус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *